Форум » Первая мировая война » Госпитальные суда Черноморского флота в Первую Мировую войну и революцию » Ответить

Госпитальные суда Черноморского флота в Первую Мировую войну и революцию

Ермакъ: Тема создана по просьбе Алексея Царькова - московского коллеги. На форуме он пока не зарегистрирован (из-за временных проблем с Интернетом). Его e-mail: batigol77@mail.ru Уважаемые коллеги! Просьба помочь с информацией по судам медицинского назначения, обеспечивавшим деятельность ЧФ в период Первой Мировой войны, революций и Гражданской войны. Интересуют прежде всего плавгоспитали, а также санитарно-транспортные суда, баржи различного назначения, дезинфекционные суда. Прежде всего четыре "канонических" плавгоспиталя: "Португаль" (бывший "француз", потопленный в U-33 в 1916 г.), "Вперед", потопленный U-38 в 1916 г., "Экватор" (бывший "француз") и "Петр Великий". Кроме этого интересует информация и иллюстрации по следующим судам: "Креста", "Колхида", "Сюжет", "Санитар", "Раненый", "Пушкин", "Теверс", "Оксюз" и др. Интересуют и другие подобные пароходы.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 All

Klaus: pz.kpfw пишет: Разбавим текст :) А ВПЕРЁДом не богаты? :)

Рамзес: для немецкого танка - чудная подборка и главное Император как живой , а вот с почти столицей евреев маленькая накладка - нет пароход на фото с именем совпадает , только кресты ему австрияки нарисовали , дата съемки в районе осени 1918 и примерно около славных Адесс - у нас он госпиталем не был (откуда знаю - дык прадедушка на нем енти самые кресты и рисовал - ШУТКА) для Клауса - не ну я все понимаю , аппетит он конечно дело хорошее , тока ж если каждый день как майский праздник , это где - ж стока маленького счастья найти ? - будет тебе завтра к вечеру Вперед , только у меня он тоже из Гангута , другие пока не попадались почему - то

rspc: pz.kpfw пишет: Разбавим текст :) Экватор Что в Питере остались фото только такого качества?


batigol: с "Вперед" получается странная история - в наличии только одна его фотография в виде госпиталя, с крестами и т.д. хотя утополи его в первом же рейсе!!!! а вот как парохода не видел НИ ОДНОЙ фотки. и сколько у коллег и коллекционеров не спрашивал -аналогичный результат. а пароход-то 1898 года постройки, принадлежал компании "пароходство на Дону,Азовскому и Черным морям". это конечно не ДОБРОФЛОТ, но думаю, что и фотки его, и открытки должны ГДЕ-ТО быть в наличии..........

batigol: и еще мне не попадались фотографии "Оксюза" под русским флагом. он был включен в состав ЧФ как транспорт N43 и, как уже упоминалось, был затоплен в Новороссийске. с ним за компанию утопили еще несколько бывших иностранных пароходов. может есть в наличииего фотография как транспорт N43?!

pz.kpfw: Klaus пишет: А ВПЕРЁДом не богаты? :)

Рамзес: для pz.kpfw - а можно попросить и остальное из статьи в ветку сунуть (или сбрось на мейл если не сложно - давно ищу ее и соседнюю по Морским силам Дальнего Востока от Макарова , но вот никак не получается именно этот номер нарыть)

pz.kpfw: rspc пишет: Что в Питере остались фото только такого качества? а что в Питере есть всё и лучшего качества? для Рамзеса. нету у меня больше ничего... Колхида, а когда она успела побывать госпитальным? \ и наконец вопрос к увжаемому Виктору Вениаминовичу Пушкин входил в состав военного флота и как вообще использовался и кем(может к какому соединению флота прикомандирован) а то про него у меня вообще ноль инфы кроме того что он остался в СССР(не ходовой был?)?

Рамзес: Спасибо Макс - жаль что без начала и конца , но подробности весьма интересны , по Колхиде вероятно Алексея вообще яхта интересует - что посыльником была знаю и даже штабником в белой Донской флотилии , а вот госпиталем - это что - то новое Да и по Пушкину насколько знаю уже к 1914 неходовой, поэтому и перестроили в плавбаню при Одессе , при белых на нем одно время что - то типа тюрьмы плавучей было , а вот точной даты слома нет - ориентировочно разобран тут к середине 20 - х гг

Klaus: pz.kpfw, благодарю Вас.

Klaus: Рамзес пишет: для Клауса - не ну я все понимаю , аппетит он конечно дело хорошее , тока ж если каждый день как майский праздник , это где - ж стока маленького счастья найти ? - будет тебе завтра к вечеру Вперед , только у меня он тоже из Гангута , другие пока не попадались почему - то Роман, при всём уважении - просил всё-таки не у тебя, зачем встревать и обзываться? У меня тоже всякое просят люди, так каждого обвинять в жадности? И второе - давай такие вещи в личной переписке обсуждать... С уважением, К.

pz.kpfw: batigol пишет: может есть в наличииего фотография как транспорт N43?! точно такой же. но тёмно серенький с белыми цифрами 43 :-)

Klaus: ОКСЮЗ в 1913г.

vvy: pz.kpfw пишет: Пушкин входил в состав военного флота Он был привлечен по военно-судовой повинности для Транспортной флотлии Черного иоря.

rspc: Португаль http://www.es-conseil.fr/pramona/portugal.htm Экватор http://www.es-conseil.fr/pramona/equateur.htm Оксюз http://www.es-conseil.fr/pramona/oxus.htm

Александр: pz.kpfw пишет: Колхида, а когда она успела побывать госпитальным? 01.06.1915 Приказом Морского Министра Адмирала Генерал – Адъютанта Григоровича № 253 исключена из состава госпитальных судов.

vvy: Александр пишет: исключена из состава госпитальных судов. Из состава военно-госпитальных судов.

aden13: pz.kpfw пишет: Колхида, а когда она успела побывать госпитальным? У командира "Колхиды" в 1914-1915 гг. капитана 2-го ранга Алексея Алексеевича Свечина числится: командир посыльного судна "Колхида" (14.07.1914 - 29.09.1914) командир военного госпитального судна "Колхида" (29.09.1914 - 15.06.1915)

vvy: aden13 пишет: командир посыльного судна "Колхида" (14.07.1914 - 29.09.1914) Угу. Приказ № 335/345 по Флоту и Морскому ведомству от 29 сентября 1914 г.: посыльное судно "Колхида" зачислить в разряд военно-госпитальных судов.

BATIGOL: C "КОЛХИДОЙ" ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ НЕТ - ОНА НЕДОЛГО БЫЛА ГОСПИТАЛНЫМ СУДНОМ. ЕЕ ПРИВЛЕКЛИ НА ПЕРВОЕ ВРЕМЯ, ТАК СКАЗАТЬ "НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ",Т.К НА ЧФ НЕ БЫЛО ПЛАВГОСПИТАЛЕЙ, А ОНИ МОГЛИ ПОНАДОБИТЬСЯ В СЛУЧАЕ ПОТЕРЬ. РЕКВЕЗИРОВАННЫЕ СУДА ТРЕБОВАЛИ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ. ЗДЕСЬ ЖЕ ОБЬЕМ РАБОТ БЫЛ МИНИМАЛЬНЫМ. НО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО "КОЛХИД" БЫЛО ДВЕ. НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ФОТО "НЕПРАВИЛЬНОЕ", НАСТОЯЩИИ ГОСПИТАЛЬ ВЫГЛЯДЕЛ ИНАЧЕ.

BATIGOL: ОТКРЫТЫМ ОСТАЕТСЯ ВОПРОС ПО "ВПЕРЕД"-ТАК И НЕ СМОГ НАЙТИ ЕГО В ВИДЕ ПАРОХОДА. ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА - ПОЕЗДКА В СПБ.

Рамзес: Алексей - под второй Колхидой Вы вероятно имели в виду вот это посудину одновинтовая паровая яхта KATRENA 1885 г верфь:Ramage & Ferguson Leith стр №:60 спущена:11.4.1885 слана хозяину:07.05.1886 хозяин:J.Anderson,Glasgow UK - 02.04.1890 куплена Морведом России и ушла на ЧМ – с 12.04.1890 шхуна КОЛХИДА (ЧФ) -13.02.1892: классифицирована пароходом – с 10.10.1907 в классе яхт - служила как посольское судно русского посла в Стамбуле - 17.06.1913 исключена из списков и планировалась к продаже как ЛУКУЛЛ –8 1914 мобилизована в ЧФ как поссудно – 1 5 1918 взято немцами в Севастополе и с 08.08.1918 LUKULL Imperial German Navy (стационарное судно), в конце 12 1918 передано англо – французским союзникам и в конце 3 1919 уведено из Одессы перед взятием города красными, вскоре возврат белым и как транспорт ЛУКУЛЛ в резерве белого ЧФ , 11 1920 увод белыми из Крыма в Стамбул и тут штабное судно генерала Врангеля - 15.10.1921 погиб в столкновении с шедшим из Советской России пароходом ADRIA (бывш австр «FRANZ FERDINAND») в Босфоре у Кискулесси (подозревали попытку покушения на Врангеля – на судне погиб вахтенный мичман) – вскоре поднят и после ремонта в 1923 продан как грузо – пассажирский пароход ÇANKAYA Uakizade Muammer Bey (Измир Турция) - с 05.08.1925 у Liman ve Körfez; I leri;Inhisar ;T.A (Измир) - 08.08.1934: ÇANKAYA Izmir Liman; I letmeleri Umum Müdürlü (Измир) -1937 продан Mehmet Kaptano;lu ve Kardeler (Стамбул) и перестроен в грузовую моторную шхуну (теплоход) - 23.02.1942 г в 23 ч.59 м советская ПЛ Щ-213 (командир старший лейтенант Д. М. Денежко) после неудачной торпедной атаки арт огнем потопила грузовую шхуну "Cankaya" 216 брт с грузом кирпича (30 т) и труб (170 т), шедшую из Бургаса в Стамбул, точка гибели 41°24' N 28°54' E.в 3 милях от Босфора Глубина около 80 м 533 (580) т / 268 брт 48,77/54,9 - 7,3 - 3,3 m, 700 лс 11 узл 1400 миль экипаж 40 чел 2 37- мм Все хорошо - только по моим данным она названа Лукуллом еще до начала 1 МВ , может чего снова уважаемый VVY поправит , но в вышеприведенных постах пишется о плавгоспитале КОЛХИДЕ , а к тому времени с этим именем на флоте как раз судно с фото приведенного выше - Лукулл имел другой вид , но чем именно он занимался в годы 1 МВ и кому подчинялся мне не известно

Рамзес: Алексей - под второй Колхидой Вы вероятно имели в виду вот это посудину одновинтовая паровая яхта KATRENA 1885 г верфь:Ramage & Ferguson Leith стр №:60 спущена:11.4.1885 слана хозяину:07.05.1886 хозяин:J.Anderson,Glasgow UK - 02.04.1890 куплена Морведом России и ушла на ЧМ – с 12.04.1890 шхуна КОЛХИДА (ЧФ) -13.02.1892: классифицирована пароходом – с 10.10.1907 в классе яхт - служила как посольское судно русского посла в Стамбуле - 17.06.1913 исключена из списков и планировалась к продаже как ЛУКУЛЛ –8 1914 мобилизована в ЧФ как поссудно – 1 5 1918 взято немцами в Севастополе и с 08.08.1918 LUKULL Imperial German Navy (стационарное судно), в конце 12 1918 передано англо – французским союзникам и в конце 3 1919 уведено из Одессы перед взятием города красными, вскоре возврат белым и как транспорт ЛУКУЛЛ в резерве белого ЧФ , 11 1920 увод белыми из Крыма в Стамбул и тут штабное судно генерала Врангеля - 15.10.1921 погиб в столкновении с шедшим из Советской России пароходом ADRIA (бывш австр «FRANZ FERDINAND») в Босфоре у Кискулесси (подозревали попытку покушения на Врангеля – на судне погиб вахтенный мичман) – вскоре поднят и после ремонта в 1923 продан как грузо – пассажирский пароход ÇANKAYA Uakizade Muammer Bey (Измир Турция) - с 05.08.1925 у Liman ve Körfez; I leri;Inhisar ;T.A (Измир) - 08.08.1934: ÇANKAYA Izmir Liman; I letmeleri Umum Müdürlü (Измир) -1937 продан Mehmet Kaptano;lu ve Kardeler (Стамбул) и перестроен в грузовую моторную шхуну (теплоход) - 23.02.1942 г в 23 ч.59 м советская ПЛ Щ-213 (командир старший лейтенант Д. М. Денежко) после неудачной торпедной атаки арт огнем потопила грузовую шхуну "Cankaya" 216 брт с грузом кирпича (30 т) и труб (170 т), шедшую из Бургаса в Стамбул, точка гибели 41°24' N 28°54' E.в 3 милях от Босфора Глубина около 80 м 533 (580) т / 268 брт 48,77/54,9 - 7,3 - 3,3 m, 700 лс 11 узл 1400 миль экипаж 40 чел 2 37- мм Все хорошо - только по моим данным она названа Лукуллом еще до начала 1 МВ , может чего снова уважаемый VVY поправит , но в вышеприведенных постах пишется о плавгоспитале КОЛХИДЕ , а к тому времени с этим именем на флоте как раз судно с фото приведенного выше - Лукулл имел другой вид , но чем именно он занимался в годы 1 МВ и кому подчинялся мне не известно

wind: Рамзес пишет: названа Лукуллом Рамзес пишет: но чем именно он занимался в годы 1 МВ и кому подчинялся мне не известно Если мне не отбивает память то "Лукулл" был конвоиром подводных лодок, сиречь плавбаза ... С уважением, В.

Рамзес: для wind - звиняюсь что 2 раза сообщение отослал , надеюсь уважаемые модеры подчистят (телефон в другой комнате стоит вот и дернулась 2 раза рука на звонок и сразу не глянул на повторную отправку) - насчет Лукулл как конвоира ПЛ сложно сказать - это вообще функция , а не строчка в официальной классификации , попробую порыться , но вообще справочники конкретно его действия в годы 1 МВ не расписывают - в числе же плавбаз тоже не значится , ну попробую - может чего и найду , вот только кажись госпиталем в начале войны был все же не он , а Колхида - экс великокняжеская Тамара (позднее одно из первых судов белой Донской флотилии)

wind: А вот скажем, у Вас есть данные об отряде ловушек подводных лодок на Черном море во время ПМв ? Вопрос не для подколки, просто уже давно ищу подтверждение этому факту ... С уважением, В.

Рамзес: wind - пороюсь в закромах , что - то было в Гангутах , но буквально несколько слов , навскидку вооружили 47 милиметровкой 4 или 5 парусных и парусно - моторных суденышек (по местному гулеты и трембаки) и несколько раз они выходили в море , но как организованный отряд формирование похоже не существовало , хотя одно даже будто встретило германскую ПЛ и сделало несколько выстрелов - вероятно смогу найти их имена , но существовали недолго и особых подробностей по ТТХ , местам постройки и судьбам (впрочем как и по командирам) нет - фактически только сам факт Точно что нароется - завтра в течении дня

Тритон: BATIGOL Вы не правы. К началу ПМВ в списках Чф была только одна "Колхида" (бывшая "Тамара"), только она могла стать госпиталем и именно она изображена на снимке. И абсолютно прав уважаемый Рамзес насчет "Лукулла" (бывшей "Колхиды"). У меня только вызываеют сомнения сведения о ее подъеме поскольку пароход разрезал "Лукулл" практически пополам. По эмигрантской литературе известно, что на нем погиб весь архив Врангеля и его вещи, но нигде нет сведений, что ему было что то возвращено, а если бы подъем состоялся, то что то бы к Врангелю вернулось. Тем более вызывает сомнение и его использование как грузо-пассажирский пароход (при его то величине и назначении). По моим сведениям "Лукулл" так и остался там лежать. Кстати, в 1919 г., после ухода из Черного моря, "Лукулл" чуть не стал черноморским "Китобоем", но - не сложилось.

wind: Рамзес пишет: но как организованный отряд формирование похоже не существовало Ээээээ нет ;-), было такое соединение на ЧФ, отряд средств для борьбы с подводными лодками в Черном море. (ну или примерно так, за точность названия 100 процентов не дам, так как сие дополнение было внесено от руки в 1917 г. в "Списки личного состава ..." за 1916 г. и был Начальник со Штабом полной комплектации ... Вот только не заню, те вооруженные шхуны относились к этому соединению или нет ... С уважением, В.

Рамзес: Тритон - я что - то не совсем понял по 19 году с Лукуллом , он ушел в 20 м , или еще и в 19 какая история с ним была ? Вообще весьма интересная судьба у парохода , но турки не сомневаются , что подняли именно Лукулл - его ремонт потом длился больше года , вообще на турков фот в нете очень мало , чтобы гарантированно сличить по ним , но такие талмуды как Гомм и Ллойд за те годы тоже сомнений особых не имеют по версии Да и насчет грузо - пассажира - фактически обычный каботажный "трамп" - они почти весь свой торговый флот к началу 20 - х годов потеряли и поэтому у врангелевцев немало разного старья купили из угнанного А насчет архива - Врангель вскоре после потопления судна покинул Турцию , да и обстановка там была весьма непростая - страна в своей гражданской войне завязла с серьезными элементами интервенции и возможно если какие бумаги и были подняты так до сих пор у турок и лежат - не слышал ни одного случая чтобы кто - то из наших историков пытался там серьезно поработать , а вот интересного в их архивах думаю немало в том числе и по периоду нашей гражданской



полная версия страницы