Форум » Первая мировая война » Разовые справки, консультации. (продолжение) » Ответить

Разовые справки, консультации. (продолжение)

ркр065: Иногда по работе возникают какие-то разовые, частные вопросы, которые заведомо предполагают один - два ответа и открывать ради которых отдельную тему, на мой взгляд, нецелесообразно. Предлагаю для таких случаев иметь на соотвествующих разделах форума подобные ветки, для всякой всячины :-) В данном же случае меня интересует точное название должности, которую на ЧФ занимал в марте-апреле 1915 года Э.С. Молас. Заранее благодарен, Михаил.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

wind: vvy пишет: Винокуров - капитан 2 ранга (1914 г.), Если Вы имели ввиду - Командира заградителя "Шилка" в 1914 г. то это Павел Петрович Винокуров 1-й vvy пишет: Афанасьев - старший лейтенант(1917 г.). И если - Старшего офицера всп. крейсера "Орёл", то это Михаил Михайлович Афанасьев 3-й. С уважением, В. ЗЫ Вы такие вопросы лучше задавайте в теме "Разовые справки и консультации", как прочтете ответ, дайте знать перенесу все туда.

vvy: Господа, существовали ли во время Первой мировой войны Отдельные гардемаринские курсы?

aden13: vvy Отдельные гардемаринские классы - военно-морское учебное заведение, открывшееся в 1914 году на базе временных классов юнкеров флота. Обучение было рассчитано на три года, в классы принимались лица, окончившие курс в каком-либо учебном заведении. Первый выпуск ОГК состоялся 29.01.1916, следующий, названный "первым выпуском морских офицеров Свободной России", 25.03.1917, и последний - 20.02.1918.


vvy: Большое спасибо! Ваших данных вполне достаточно.

Georg G-L: aden13 пишет: в классы принимались лица, окончившие курс в каком-либо учебном заведении. Высшем или среднем (сдавшие экзамен за 7 квлассов гимназии) и христианского вероисповедания.

Автроилъ: Достопочтмые коллеги мои (пусть вечно сияет светоч вашего Знания во мраке невежества и заблуждений), а куда вы дели Курсы Гардемарин Флота или их по вашему Высокому разумению и в природе не существовало? С уважением...

jjor: Два вопроса Тут давеча у нашего клуба было празднование нового года.....разговорился с одним эстонцем. Он мне сказала что в Российском флоте не было ни одного офицера из эстонцев (не эстонских немцев и прочих, а именно эстонцев) так ли это? И второй вопрос Мимо меня промелькнула информация о том что на Варяге, среди нижних чинов было четыре эстонца, так ли это и можно ли узнать о них поподробнее? Кстати, на вечере была исполнена песня про Варяг на эстонском языке. Как мне рассказал исполнивший её музыкант, на эстонскоми языке она появилась на Эзеле практически одновременно с русской версией и является её точным переводом.

Автроилъ: jjor пишет: ...разговорился с одним эстонцем. Он мне сказал, что в Российском флоте не было ни одного офицера из эстонцев (не эстонских немцев и прочих, а именно эстонцев) так ли это? 1. В числе офицеров Российского императорского флота было немало и эстонцев (не считая разных прапорщиков по Адмиралтейству, морской и механической части), тому подтверждением могут служить изданные в последние годы несколько сборников «Eesti ohvitserid ja sõjandustegelased». 2. На КР "Варягъ" среди нижних чинов кроме четырёх матросов эстонской национальности проходили службу и другие уроженцы Эстляндской губерниии. С уважением...

Oldspy: К слову, в Аренсбурге (о. Эзель) в 1891-1915 действовала мореходная школа с преподаванием на русском и ЭСТОНСКОМ языках. Одним из ее выпускников был эстонец -будущий капитан ледокола "Красин" Karl Jõgi, командовавший судном во время спасения экспедиции У. Нобиле (а попечительский совет школы в это время возглавлял отец будущего минного офицера п/л "Барс" Можевитинов Н.А. и мой прадед). И еще немного о Карле Эгги (может не совсем по теме, но пример эстонца в Российском флоте - ярче - некуда): Карл Павлович Эгги Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-?), мореплаватель, капитан дальнего плавания. К. Эгги родился на Балтике, на эстонском о. Эзель (Сааремаа). Службу на флоте начал в 1907 году на парусных и паровых судах камбузником. Затем учился в Судоходной школе в Арсенбурге, служил матросом. В 1913 году поступил в навигационную школу, которую в 1915 году закончил со званием штурмана каботажного плавания. Служил на Северном фронте, в мае 1917 года был назначен в Морской военный штаб в Петроград. В 1917 - 18 гг. был курсантом Архангельского мореходного училища дальнего плавания, по окончании его выдержал экзамен на штурмана дальнего плавания. С 1922 по 1933 г. работал по трассе Северного Морского пути: служил старшим помощником, капитаном ледоколов "Литке", "Красин", "Ленин" и др. В 1920 и 1921 гг. участвовал в Сибирской хлебной и 1-й Карской товарообменной экспедициях на ледокольном пароходе "Седов". В период с 1922 по 1928 гг. служил на ледоколе "Ленин", в том числе с 1925 года - капитаном, осуществлял проводку судов для Карских товарообменных экспедиций. В навигацию 1928 года, как ледовый капитан, имевший большой опыт командирской работы на ледоколе в Арктике, был назначен командовать ледоколом "Красин" для проведения высокоширотной поисково-спасательной экспедицией для оказания помощи экипажу дирижабля "Италия", потерпевшему катастрофу на 80? с.ш. За успешное проведение этой операции был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. В 1934 году был флаг-капитаном по перегону пяти тральщиков из Владивостока в Мурманск через тропики, а затем направлен на приемку и перегон судов, закупленных в Германии для Дальнего Востока. Впоследствии работал капитаном-наблюдающим за постройкой ледоколов. В 1944 году был назначен на должность капитана нового ледокола "Сибиряков". В послевоенные годы жизнь и деятельность Эгги не была связана с ледокольным мореплаванием. источник: Сайт ледокола "Красин _http://www.krassin.ru/expedition_1928/karl_eggi/

Яга: Объявление Штаба МкИПВ. 9 апреля 1916 года. №14 11 сего апреля в 11 часов утра с крейсера «Адмирал Макаров» будет перенесён в Портовую Семеоновскую церковь для временного хранения Святой Стяг, поднесённый Балтийскому флоту от города Москвы. Комендантский Штаб Офицер Капитан 2 ранга Вещицкий. С одной стороны Святого Стяга был изображён Андреевский флаг, с другой образ Св. Георгия Победоносца и с надписью – Доблестным морякам Балтийского флота от Московского Городского Общественного Управления. Очень интересно - сохранился Святой Стяг. И если да, то где он сейчас?

Сумрак: Румынский пароход "PRINCIPESA MARIA" служил в ЧФ только в качестве посыльного судна? Или же на нем тоже базировались самолеты и он использовался как гидрокрейсер?

ssergey x 100: Сумрак пишет: Румынский пароход "PRINCIPESA MARIA" служил в ЧФ только в качестве посыльного судна? Или же на нем тоже базировались самолеты и он использовался как гидрокрейсер? Насколько я помню "Мария " ( " Освобождение") был (была) сетевым заградителем !

Сумрак: Ага! Вот где собачка покопалась Спасибо большое!

kerbyol: Может быть кому будет интересно : С уважением

Сумрак: Где можно прочитать о маневрировании русских кораблей и "Гебена" во время боя у мыса Сарыч? Может есть схемы?

Ad rem: Сумрак пишет: Где можно прочитать о маневрировании русских кораблей и "Гебена" во время боя у мыса Сарыч? Петров "Два боя" и прочее... в сети лежит

Сумрак: Ну про Петрова я слышал... Тогда такой вопрос - все последующие авторы базировались на его книге? Или были еще другие источники?

Ad rem: Конечно нет. Петров дал свою точку зрения. К сожалению, я сейчас не помню - надо покапаться в литературе, но встречается и критика Петрова....

kerbyol: Уважаемый Сумрак Здесь ничего интересного для Вас нет ? http://www.gwpda.org/naval/csayrch1.htm http://www.battleships.spb.ru/Germ/Goeben/sarych.html Хотя следующая сслыка может показаться сценарием игры, описание остается интересным : http://www.boardgamegeek.com/thread/326407 С уважением

Сумрак: kerbyol, спасибо. В основном мой вопрос касается схемы боя, приведенной здесь http://www.battleships.spb.ru/Germ/Goeben/sarych.html Есть ли другая, может быть отличающаяся? Или все таки она считается канонической? Ad rem Это вопрос от Стаффа. Он сейчас занялся плотно "Гебеном". Рисует свою схему боя у Сарыча, и что-то там у него не сходится.

Ad rem: Сумрак, а Стафф от чего отталкивается? Архивы или мемуары с нпл?

Сумрак: От Петрова вестимо, КТБ "Гебена", воспоминаний штурмана "Алмаза" Чирикова (?) - это только что он в письме упомянул. Я тебе вечером из дома напишу.

kerbyol: В "Морских записках" № 55 приведен "доклад, составленный и прочитанный кап. 2 р. Н.С. Чириковым в Морском Собрании в Париже 1961 г.", в котором он описывает этот бой. К сожалению схемы нет. Выложу этот номер в Пятницу или Субботу в "Книги, Журналы, Статьи : Морские Записки". С уважением

kerbyol: "Доклад, составленный и прочитанный кап. 2 р. Н.С. Чириковым в Морском Собрании в Париже 1961 г." выложен. С уважением

Сумрак: Спасибо.

Юрген: Сумрак пишет: Он сейчас занялся плотно "Гебеном". Рисует свою схему боя у Сарыча, и что-то там у него не сходится. Может пригодится материал Пузыревского 1940 г. "Повреждение кораблей..." С уважением Ю.

jjor: Помогите раз и на всегда разобраться со званиями в русском флоте на момент первой мировой войны... Если с офицерскими званиями более менее впорядке (хотя по ним тоже не откажусь от дополнительной информации, ибо обладаю знаниями о том какие отличия были у того или иного на момент конца 19го века) то по нижним чинам полный пробел какие были звания и какие были лычки и где они распологались ? Заранее преогромное спасибо

архивист: jjor кондуктор (звание присваивалось сверхсрочнослужащим по аттестации и экзамену приказом начальника Главного морского штаба или начальника отдельно плавающего отряда судов, существовало для старших корабельных специалистов, старших береговых боцманов), фельдфебель (для строевых и береговых боцманов), боцман (из боцманматов по аттестации), унтер-офицер 1-й статьи (из унтер-офицеров 2-й статьи с годичной выслугой по аттестации, звание присваивалось корабельным специалистам) или боцманмат (для строевых и береговых специалистов), унтер-офицер 2-й статьи (для корабельных специалистов, до 1910 г. именовался квартирмейстером соответствующей специальности) или строевой младший унтер-офицер), матрос 1-й статьи (после окончания школы специалистов или 8-месячной службы в качестве матроса 2-й статьи), матрос 2-й статьи (после первоначального строевого обучения в береговом флотском экипаже), молодой матрос (непосредственно по призыву), юнга (ученик школы юнг). Для воспитанников Морского корпуса (училища) существовали звания кадет и гардемарин; для лиц с высшим, неполным высшим или средним образованием, поступившим на флот вольноопределяющимися с возможностью последующего производства в офицерский состав после сдачи экзаменов и корабельной практики, существовало звание юнкера флота.

jjor: архивист пишет: кондуктор (звание присваивалось сверхсрочнослужащим по аттестации Спасибо а как насчет лычек? как всё это обозначалось на форме как то нашел в нете страницу, там шло полное описание формы для офицеров конца 19го века, какой то скан с документов тех времён, описание + картинки, а есть ли такое по нижним чинам?

MEL: jjor пишет: Спасибо а как насчет лычек? как всё это обозначалось на форме погоны кондукторов флота



полная версия страницы