Форум » Первая мировая война » Вопрос про подводников » Ответить

Вопрос про подводников

Димитрий: Дорогие друзья, никто случайно не знает кто был самым результативным подводником в нашей стране во времена Первой Мировой войны Спасибо

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

Vagabond: Ув форумчане, извеняюсь, не ту ссылку скопировал. http://www.whiterussia1.narod.ru/CITIZII/RUSCORP.htm

Димитрий: Шрамченко Яков Владимирович. Черн. фл. эк. Ар. (1911). Родился (13.10.1896) В службе с 1903 года. Корабельный гардемарин 1906 г., мичман 1907 г. В чине за отличия (6.12.1915). Ордена: Золотой знак по окончании кур. Морского корпуса (1910), орден Св. Станислава 3-й степени (6.12.1912), светло-бронзовая медаль п. 300 л. царствования дома Романовых (1913), орден Св.Анны с мечами и бантом (18.5.1915), светло-бронзовая медаль п. 200 л. Гангутской победы (1915), мечи и бант к ордену Св. Станислава 3-й степени (18.4.1916). Его послужной список на 11 апреля 1916 года.

PATRIK: Шрамченко родился в 1886, а не в 1896


Димитрий: PATRIK пишет: Шрамченко родился в 1886, а не в 1896 Точно, опечатался, простите

Буйный: Димитрий пишет: цитата: А каков тонаж потопленных ими кораблей можно узнать? А в ответ-тишина... Уважаемый Дмитрий! По боевым походам руских ПЛ в ПМВ рекомендую посмотреть следующие ресурсы: http://www.deepstorm.ru/ http://u-boat-laboratorium.com/ http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MKA/2006_03/index.htm Сделайте подборку по количеству атак, результатам, призам. Результат можно разместить на Цусимских форумах в соответсвующем разделе - там знающие люди подправят.

Igrov: Ad rem пишет: Прошу помощи в опознании... Барс пишет: На первом фото: первый слева мичман К.Ф.Терлецкий - помощник командира ПЛ "Акула" 09.1913-01.1915. Второй слева - командир ПЛ "Акула" 11.1907-02.1915 кап. 2 ранга С.Н.Власьев. На втором фото: второй слева А.Н.Гарсоев, третьего слева - не знаю, а четвертый слева К.Ф.Терлецкий. Абсолютно точно, что на 1-м снимке второй слева – Сергей Николаевич Власьев. У меня есть его фото примерно 1915-го года, полученное от его дочери. Т.е. сомнений нет. Насчёт первого слева на 1-м снимке и четвёртого слева на 2-м снимке с уверенностью сказать ничего не могу. Я помню Константина Филипповича уже в пожилом возрасте (в конце 1950-х – начале 1960-х гг.) А единственная имеющаяся у меня фотография К.Ф. – 1963 года (причём групповая, со свадьбы). Сравнивать её с дореволюционными снимками сложно. Хотя что-то общее, вроде бы, есть.

Сергей: Уважаемые, каким приказом был исключе из списков флота погибший в 1917 г. капитан 2-го ранга Бронислав Шидловский. Встречаются два варианта № 770 и № 263, который верный. С уважением Сергей.

Барс: В послужном списке Б.Ф.Шидловского записано: Приказом по флоту и армии №263 от 24.10.1917 исключен из списков погибшим при исполнении служебного долга.

Сергей: Барс, спасибо. С уважением Сергей.

Vagabond: Уважаемые форумчане, цитата: 9 февраля 1915 г. высочайшим приказом № 1368 капитана 2 ранга В.М.Терентьева 1-го отчислили от должности начальника дивизиона подводных лодок Сибирской флотилии, с переводом его в Черноморский флот. С ним в Черноморский флот переводились лейтенанты А.С.Гадон. М.В.Копьев, В.Н.Порозов и другие офицеры с подводных лодок. Какая есть информация о В.Н.Порозове как об офицере подплава? Спасибо

Александр: Vagabond пишет: Какая есть информация о В.Н.Порозове как об офицере подплава? Увы, у меня только это: Порозов Владимир Николаевич 1889-04.11.1973, Сан-Франциско воспитывался в Морском корпусе 06.05.1909 - приказом по Морскому ведомству по № 190 (120) произведён в корабельные гардемарины 45-м по списку на 1917 – на Сибирской флотилии, лейтенант в Гражданской войне в белых войсках Восточного фронта с 30.06.1918 - на Сибирской флотилии 06-09.1921 - флаг-офицер по оперативной части штаба Сибирской флотилии, старший лейтенант 1922 - при эвакуации остался во Владивостоке в эмиграции в Китае 1936–1939 - член Шанхайской кают-компании после 1949 – проживал в США 08.12.1914 из Владивостока отправили Щуку и Сома, а летом 1915 - Ската и Налима Судя по тому, что у Э. А. Ковалёва в Рыцарях глдубин его биографические данные отсутстсвуют, то, скорее всего, командиром подводной лодки он не был. Так как в гражданской войне он оказался опять на Сибирской флотилии, то, может быть его за что-нибудь отправили обратно с Чёрного моря (или приказ был не реализован, или его перевели по причинам уважительным)? с непременным уважением, А.

Барс: Да никакой информации о Прозорове как об офицере подплава быть и не может. Такой офицер в подводном плавании не служил. С уважением ...

Vagabond: Уважаемые Барс и Александр, большое спасибо за информацию.

Vagabond: Гужавин Николай Дмитриевич (1887- 23.05.1942) Род в Нарве. Мореходное училище и спец кондукторские классы в Кронштадте. Машинный кондуктор Дивизии подводного плавания БМ. Прапорщик по мор части к лету 1917 и с группой гардемарин отправлен на север в распоряжение НачДн пл особого назначения. Во время Гражданской войны сражался в срставе флотилии Северного Ледовитого океана. Подпоручик по Адм – ,,за боевые отличия,, в борьбе с большевиками на севере. 02.1920 эвакуирован из Архангельска с остатками армии ген Е.К. Миллера на ледоколе ,,Козьма Минин,, в Норвегию. В эмиграции проживал в Эстонии в Нарве. Работал машинистом паравоза на Кренгольмской манафактуре. Был членом Русского общественного собрания в Нарве, правления нарвского отделения Союза северо-западников и состоял в кассе взаимопомощи моряков. Член Общества друзей русских скаутов при дружине нарвских морских скаутов. Арестован органами НКВД 17.12.1940. Решением ОС при НКВД СССР от 28.05.1941 приговорен к 8 годам ИТЛ. Умер в кировской обл. Ув форумчане, какая есть информация о прохождении службы Гужавиным в подплаве. Спасибо

Барс: Ув. Vagabond, Это вы выложили биографическую справку о Н.Д.Гужавине, котору. опубликовал Автроил в журнале "Балтика" (Таллин) № 3 - 2006. Аналогичная справка, слово в слово, была опубликована Абисогиняном (сведения получены от Автроила). Автроил написал эту справку на основании архивного дела находящегося в Эстонском Национальном архиве. Но некоторые сведения не совпадают с материалами из РГА ВМФ. Несколько лет назад мы с Автроилом пытались разобраться в этих нестыковках, но из-за скудости информации так ине смогли это дело закончить. В РГА ЫМФ есть его послужной список, заканчивающийся записями конца 1916 г. В нем, в отличии от сравки Автроила запсано, что Гужавин Николай Дмитриевич крестьянин Вятской губ., Яранского уезда, слободы Кукарка, деревни Маринской. Православный, холост. Поступил от родителей в Школу юнгов Гвард. эк. 09.1895. Выпущен из оной на действительную службу матросом 2 статьи 07.1903. В матросы 1 статьи 01.1907. Произведен в машинные содержатели 2 ст. 03.1909, в машинные содержатели 1 ст. 09.1909. Оставлен на службе по 09.1911.Награжден широким серебряным шевроном 09.1911. Уволен в запас в распоряжение Кронштадтской полиции 02.1912. Приказом командира ПЛ "Дракон" (так в тексте документа, но ведь это не его прерогатива зачислять матросов на службу !) зачислен из запаса флота на сверхсрочную службу по 3 разряду с 02.1914. (Может быть, находясь в запасе, он окончил Мореходное училище ? Но в послужном списке об этом ничего нет). Награжден мед. 200 лет Гангутской победы 28.02.1915. Произведен в старшие машинные содержатели 05.1915. Назначен в 1-й дивизион ПЛ, с прикомандированием к штабу дивизии ПЛ Б.м. для занятий и с оставлением в плавании на ПЛ "Дракон" 06.1915, с 05.1915. Назначен в дивизию ПЛ Б.м. 06.1915. Награжден серебряной медалью "За усердие" на Станиславской ленте 11.1915. Награжден серебряной медалью "За усердие" на Анненской ленте 05.1916. В записях о плаваниях указано: 05-12.1915 в плавании на ПЛ "Дракон" старшим машинным содержателем. 09-12.1916 старший машинный содержательпри штабе дивизии ПЛ Б.м. Как видим, никаких записей о плавании на ПЛ до 05.1915 нет. Более никаких сведений о его службе не записано. Мне не попадался приказ о его производстве в подпоручики по адмиралтейству в 1917. Как-то сомнительно выглядят сведения об отправке его с гадемаринами в распоряжение начальника Отдельного дивизиона ПЛОН. В качестве кого он с ними направлен ? Да что там делать гардемаринам, когда дивизион ПЛОН был расформирован 08.1917 ! И личный состав дивизиона был передан в распоряжение начальника дивизии ПЛ Б.м. А единственная на Севере действующая ПЛ "Святой Георгий" пришла в Архангельск 09.1917. Да, есть сведения, что в 1918-1920 он был на Севере, но с долностями как-то отрывочно и нет конкретности. На 1919 г. он значится как прапорщик по адмиралтейству. По сведениям на 1920 г. в списке бежавших из Архангельска есть такое: Заведующий механизмами катеров - прапорщик Гужавин Николай Дмитриевич. Здесь же возникает вопрос, был ли Гужавин "за особые отличия" произведен в подпоручики по адмиралтейству ? Ну, а дальше все только сведения Автроила из Эстонского архива. Может быть по северному периоду сможет помочь чем-то EFK ? Vagabond, а у вас какие есть сведения по Гужавину ? С уважением ...

Vagabond: Уважемый Барс, спаибо вам и Автроилу за информацию о Гужавине. Данные о Гужавине я недавно обнаружил в приложении к диссертации Р. Абисоганяна ,,Роль русских военных деятелей в общественной и культурной жизни Эстонской Республики в 1920-1930 гг и их литературное наследие,, (http://dspace.utlib.ee/dspace/bitstream/10062/2915/3/Abisogomjan_3.pdf ). Саму же диссертацию мой компьютор никак не открывает. Других данных о Гужавине, к сожалению, нет. С уважением

aden13: Александр пишет: может быть его за что-нибудь отправили обратно с Чёрного моря (или приказ был не реализован, или его перевели по причинам уважительным)? Ну на Черное море он точно попал, т.к. с 26.05.1916 был начальником 2-й партии сторожевых катеров Черного моря. А то что в 1917 году обратно на Сибирской флотилии... Ну значите перевелся...

Барс: Уважаемуе коллеги. В кратеньких воспоминаниях подводника кап. 1 ранга Александра Александровича ЕСИНА (выпускник МИУ 1915 года, инж.-механик мичман) нашел следующее: "... Упомяну еще про ИГНАТЬЕВА, также поступавшего со мной в училище в 1912 г. К 1917 г. он был вторым инж.-механиком подводной лодки "Морж", а за свои усы имел прозвище "Морж". Он погиб на "Морже". Тогда подводники острили, что Морж погиб на "Морже"...". Мне в документах о погибших на ПЛ "Морж" 05.1917 фамилия инж.-механика Игнатьева не встречалась. Может быть, в данном случае А.А.Есина подвела память ? Может быть, кто-то может что-то прояснить по этому вопросу ? Про Игнатьева мне удалось узнать совсем немного: Да, в 1912 году в МИУ поступил сын отставного унтер-офицера ИГНАТЬЕВ Георгий Степанович (родился 21.04.1894, Кронштадт). Но училище он не окончил. По постановлению Учебно-воспитательного Совета МИУ от 5.05.1914 гардемарин 3-го класса МИУ Георгий Игнатев был отчслен в юкера флота по механической части. Был зачислен 11.05.1914 юнкером во флот по механической части. Командирован в распоряжение Штаба командующего флотом Балт. моря вольноопределяющийся флота Г.Игнатьев 18.06.1915. Других свдений о службе Г.С.Игнатьева найти не удалось. Попадался еще Высочайший приказ № 1652 от 10.11.1916 об исключении из списков погибшего при испольнении служебного долга инж.-механика мичмана ИГНАТЬЕВА. Но, непонятно об интересующем ли Г.С.Игнатьеве идет речь в приказе. Нет ли у кого дополнительных сведений о Г.С.Игнатьеве ? Может быть, кто-то может прояснить что-то об обстоятельствах гибели инж.-мех. мичмана Игнатьева. Если в приказе речь идет о гибели Г.С.Игнатьева, то на "Морже" он точно не мог оказаться и тогда А.А.Есина просто подвела память. С уважением ...

aden13: Барс Г.С. Игнатьев погиб на Императрице Марии, где был трюмным механиком. Его фамилия упоминается практически во всех документах о гибели линкора, т.к. он был единственным погибшим на ней офицером. Так что Вы полностью правы: Барс пишет: А.А.Есина просто подвела память

Барс: adent13, спасибо. Знатит, все-таки А.А.Есин ошибся.

Karl Dönitz: На Балтийском море - Иван Владимирович Мессер, не тот ли это Мессер, который убежал потом к немцам? Простите мою неусведомленность, интересуюсь (с не давних пор) флотомWWI, а так восновном по die Kriegsmarine

Karl Dönitz: Интересуюсь немцами, есть ли фотографии всех U-Boot-Kommandanten ? Особенно интересуюсь кав. "Макса", есть Веддеген, хотел бы др. увидеть

Vagabond: Ув форумчане, такой вопрос: 1. Н.Черкашин в одной из своих книг называет - Николай Михайлович Грессер-3-й. Командир дивизиона подводных лодок. 2. На сайте http://flotnews.narod.ru/date.html сказано: 14 апреля 1916 г. вступила в строй подводная лодка «Тигр». В 1916-1917гг её командиром был капитан II ранга Грессер Николай Михайлович. 3. У Э.Ковалева о нем ничего нет, а пл Тигр командовал Соллогуб. Вопрос - так был ли подводник Грессер Н.М? Спасибо

ssergey x 100: Vagabond пишет: Вопрос - так был ли подводник Грессер Н.М? Скорее всего речь идет о Иване Владимировиче Мессер-1 (первом) А верить Н. Черкашину .... С Уважением ! PS В списке л / с на 1916 г ни Грессера ни Гессера Н. М. вообще нет !!!

aden13: Vagabond пишет: Вопрос - так был ли подводник Грессер Н.М? "Не читайте с утра советских газет. - Так других же и нет. - Ну и никаких и не читайте" © (Собачье Сердце)

Vagabond: Ув aden13 и ssergey x 100 большое спасибо за пояснение.

Александр: Karl Dönitz пишет: не тот ли это Мессер, который убежал потом к немцам? Тот. Только "не убежал к немцам" (термин времён "красной пропаганды"), а остался в Гельсингфорсе, не ожидая ничего хорошего от новой власти, ибо командиром он был достаточно жётким и требовательным. Немцам он не служил, а выехал на Север к генералу Миллеру, где командрвал группой ледокольных судов, занимался проводкой караванов из Архангельска с грузами для армии Колчака и гидрографическими исследованиями по западному сектору Северного Ледовитого океана до устья реки Оби (результатами его работ Россия пользуется и по сей день). Сбегают, кстати, трусы, а Иван Владимирович таковым не был. С неизменным уважением, А.

Сумрак: Я тут на одном форуме давал биографическую справку на Мессера какому-то американцу. Тот написал, что купил кортик с надписью, который вроде как принадлежал Мессеру и с датой "апрель 1914". Человек очень обрадовался, когда узнал, что Мессер жил и умер в Кливленде, так как сам живет в этом городе и кортик вроде как купил у родственнеков Мессера. Я попросил сделать фото кортика и самой надписи, но вот пока молчок

volnoper: К. А. Богданов. Под Адмиралтейским шпицем. Л. 1989.

EFK: С уважением,



полная версия страницы