Форум » Первая мировая война » Разовые справки, консультации. » Ответить

Разовые справки, консультации.

ркр065: Иногда по работе возникают какие-то разовые, частные вопросы, которые заведомо предполагают один - два ответа и открывать ради которых отдельную тему, на мой взгляд, нецелесообразно. Предлагаю для таких случаев иметь на соотвествующих разделах форума подобные ветки, для всякой всячины :-) В данном же случае меня интересует точное название должности, которую на ЧФ занимал в марте-апреле 1915 года Э.С. Молас. Заранее благодарен, Михаил.

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

wind: aden13 ладно Антон, продолжай ;-)), а я потом гляну с чем не согласен :-))) ... С уважением, В.

aden13: wind пишет: У эмигрантов (если не отбивает память, есть в воспоминаниях Веселаго Г.М.) Савинский таки командовал дивизионом, у него Веселаго даже конфликт был с Савинским, по поводу выполнения поставленной задачи ... Я тоже читал, и про то, что Саблин и Савинский лишились своих должностей в минной бригаде за то, что поспорили с Колчаком... Но что-то в приказах этого нигде нет. Должность начальника дивизиона объявлялась в открытых приказах, ее не засекречивали. Про Савинского дословно написано так: назначается: капитан 1-го ранга Савинский - командиром линейного корабля Ростислав, с отчислением от должности, объявленной в секретном Высочайшем приказе от 15-го февраля 1916 года. И что это за должность? Дивизион исключается - Трубецкой перешел командиром на Марию только через месяц, 17-го марта.

aden13: ЭМ "Гневный" Командиры: капитан 2-го ранга, с 25.05.1915 капитан 1-го ранга В.Н. Черкасов 1-й (14.10.1913 - 18.01.1916); капитан 2-го ранга, с 23.04.1917 капитан 1-го ранга В.И. Лебедев 1-й (18.01.1916 - 1917); капитан 2-го ранга С.М. Холодовский 2-й (1917); старший лейтенант А.Д. Кисловский (командующий в 1917 году); лейтенант Д.Б. Крейчман (командующий в 1917-1918 гг.) Старшие офицеры: лейтенант, с 01.06.1915 старший лейтенант Г.П. фон-Рейер 2-й (21.09.1914 - 20.06.1916); лейтенант, с 28.07.1917 старший лейтенант А.А. Игнатьев 3-й (20.06.1916 - 1917); лейтенант В.Е. Бабицкий (1917) Хотелось бы уточнить, что дата 18.01.1916 в смене командиров - это дата Высочайшего утверждения, а Лебедев сменил Черкасова пораньше, ориентировочно 06.12.1915. Но подтверждения этому я пока не нашел.


wind: aden13 пишет: И что это за должность? Знаешь я сейчас врядли найду тот том "Морских Записок" с воспоминаниями Веселаго, у меня дома ремонт :-(((, но через недельку попробую ... С уважением, В.

aden13: ЭМ "Дерзкий" Командиры: капитан 2-го ранга Э.С. Молас (03.03.1914 - 16.02.1915); капитан 2-го ранга, с 30.07.1915 капитан 1-го ранга А.О. Гадд 2-й (16.02.1915 - 03.05.1916); капитан 2-го ранга Н.И. Черниловский-Сокол (03.05.1916 - 1917); капитан 2-го ранга Н.С. Салов (1917); лейтенант Л.Л. Житков (командующий в 1917-1918 гг). Старшие офицеры: лейтенант, с 06.12.1915 старший лейтенант В.Н. Катрухин (1915 - 05.04.1916); ??? (с 05.04.1916) Дата смены командиров 03.05.1916 - тоже дата Высочайшего утверждения, ориентировочная реальная дата смены - первая половина марта 1916 года

aden13: ЭМ "Пронзительный" капитан 2-го ранга, с 10.04.1916 капитан 1-го ранга В.Н. Борсук (03.03.1914 - 28.11.1916); капитан 2-го ранга В.В. Бубнов 1-й (28.11.1916 - 17.04.1917); старший лейтенант, с 28.07.1917 капитан 2-го ранга Н.Д. Каллистов (1917; расстрелян матросами на Малаховом кургане 16.12.1917); лейтенант Б.С. Безсмертный (командующий в 1917-1918 гг). Старшие офицеры: старший лейтенант В.В. Одржеховский (22.03.1915 - 16.09.1915); ??? (16.09.1915 - 1917); лейтенант Г.П. Тивяшев (1917; расстрелян матросами на Малаховом кургане 16.12.1917). И снова - смена командиров 28.11.1916 - дата Высочайшего утверждения. Ориентировочная реальная дата смены командиров - 09.08.1916

Владимир: Капитан 1 ранга Н.Н. Савинский командовал 1 дивизионом. В частности, его брейд-вымпел был на ЭМ ДЕРЗКИЙ в операции по перехвату КР БРЕСЛАУ 22.07.1916 г. (по новому стилю), а 06.08.1916 г. (н. с.) за невыполнение постановки минного заграждения у Босфора он был снят А.В. Колчаком с должности начальника 1 дивизиона (см. Флот в первой мировой войне, хотя фамилия начальника 1 дивизиона не указана). Первым старшим офицером БЕСПОКОЙНОГО был Цвингман (дату назначения и инициалы могу отправить завтра). С уважением, В.Левицкий

Владимир: Саблин и Савинский поссорились с Колчаком после операции 22.07.1916 г. по перехвату КР БРЕСЛАУ. Вместо проведения операции по перехвату КР БРЕСЛАУ с привлечением всех сил и средств флота (2 линкора, бригада броненосцев, 2 крейсера, 9 турбинных ЭМ, подводные лодки, минные заградители, гидрокрейсера) А.В. Колчак вышел на перехват с ЛК ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ, крейсером КАГУЛ и 5 турбинными ЭМ. Пролив Босфор остался открытым, поэтому БРЕСЛАУ сразу начал отход. Когда ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ отстала от БРЕСЛАУ Колчак приказал ЭМ охватывать КР с обоих сторон и атаковать его в дневное время, причем он отдавал приказы напрямую командирам ЭМ, минуя начальника минной бригалы Саблина (флаг на ЭМ СЧАСТЛИВЫЙ) и командира дивизиона Савинского (ЭМ ДЕРЗКИЙ). Такая атака была бы опасна для ЭМ и неэффективна, т.к. хорошо вооруженный (в том числе 150-мм орудия) и быстроходный (25 узлов) БРЕСЛАУ не подпустил бы ЭМ на дистанцию торпедной стрельбы и смог бы уклониться от выпущенных торпед. Более того, согласно концепции МГШ ЭМ были предназначены для атаки линейных кораблей в эскадренном бою, но не легких крейсеров. Естественно, что перехват быстроходного БРЕСЛАУ в открытом море не имела шансов на успех и он благополучно вошел в Босфор. За провал бездарно проведенной операции Колчаку нужно было отвечать, поэтому Саблин, скептически относившийся к атаке БРЕСЛАУ в дневное время, был сразу снят с должности начальника минной бригады, а Савинский позднее за невыполнение постановки заграждения при плохих погодных условиях. С уважением, В.Левицкий

aden13: Владимир пишет: Первым старшим офицером БЕСПОКОЙНОГО был Цвингман (дату назначения и инициалы могу отправить завтра). Был бы весьма признателен. От Вас слышу об этом в первый раз. Звали его Иван Георгиевич, но в списках на 1915-1916 гг. у Цвингмана ничего про старшее офицерство на Беспокойном нет. С 1915 года он старший офицер на "Екатерине". Но там бывают пропуски, а приказы за 1914-1915 гг. я еще не смотрел.

aden13: Владимир пишет: Саблин, скептически относившийся к атаке БРЕСЛАУ в дневное время, был сразу снят с должности начальника минной бригады, а Савинский позднее за невыполнение постановки заграждения при плохих погодных условиях. 21-го июля 1916 года начальник минной бригады Черного моря, контр-адмирал Саблин назначен начальником 2-й бригады линейных кораблей Черного моря и исправляющим должность начальника дивизии линейных кораблей Черного моря, а капитан 1-го ранга Савинский назначен командиром линейного корабля "Ростислав". Весьма странное отстранение... И вдогонку. Приказа по Савинскому на 1-й дивизион я так нигде и не видел. Может Dirk подскажет?

Владимир: Работая в архиве с приказами по заводу Общества Николаевских Заводов и Верфей (ОНЗиВ), я нашел приказы о назначении некоторых офицеров на строившиеся на этом заводе ЭМ 1 дивизиона. 11.03.1914 г. лейтенант Иван Григорьевич Цвингман назначен старшим офицером ЭМ БЕСПОКОЙНЫЙ. 08.01.1914 г. инженер-механик старший лейтенант А.В. Фрейлихман назначен старшим судовым механиком ЭМ ГНЕВНЫЙ. 25.01.1914 г. корпуса инженер-механиков капитан 2 ранга Б.Б. Маркович назначен наблюдающим и судовым механиком ЭМ БЕСПОКОЙНЫЙ. 13.03.1914 г. лейтенант Тучков 3-й (инициалы отсутствуют) назначается штурманским офицером ЭМ БЕСПОКОЙНЫЙ. Согласен, что это весьма странное снятие с должности Саблина и Савинского, но переводом с новых эсминцев, которые постоянно участвовали в боевых действиях, на старые броненосцы Колчак хотел подчеркнуть свое отношение к этим офицерам. Например, Савинский был отстранен от командования 1 дивизионом прямо в море. С уважением, В.Левицкий

wind: Владимир пишет: лейтенант Тучков 3-й (инициалы отсутствуют) Павел Александрович Тучков 3 - й . С уважением, В.

aden13: Владимир пишет: Работая в архиве с приказами по заводу Общества Николаевских Заводов и Верфей (ОНЗиВ), Искренне завидую, что такие вещи Вам доступны. А не расскажете, что это за приказы? Вообще-то, старшие офицеры на корабли II ранга (к коим относились ЭМ типа "Новик") назначались приказами Морского Министра, и никак иначе. Может быть, здесь имеется в виду временное исполнение обязанностей? И.Г. Цвингман с 23.02.1912 был непосредственно наблюдающим по минной части и электротехнике за постройкой кораблей в Черном море, и вполне естественно, что он находился на заводах. Правда я считал, что он был наблюдающим на "Екатерине", но может быть и на эсминцы его хватало... Кстати, лейтенант П.А. Тучков 3-й во время ПМВ был старшим штурманом на "Евстафии". У Вас не информации, когда он убыл с "Беспокойного"?

Владимир: Я думаю, что это были приказы директора завода, дублирующие приказы Морского министерства и председателя Комиссии. Скорее всего, что вы правы о временном назначении Цвингмана и Тучкова, т.к. по требованию Морского министра завод форсировал работы по БЕСПОКОЙНОМУ к началу марта 1914 г. Григорович хотел показать Николаю II этот ЭМ как первый турбинный ЭМ, полностью построенный в Росси. К тому же он был единственным кораблем из программы 1911 г., проходившим заводские испытания. 28.03.1914 г. царь осмотрел недостроенный ЭМ в Севастополе и остался доволен. Во время перехода яхты ЛИВАДИЯ из Севастополя БЕСПОКОЙНЫЙ с Морским министром на борту на скорости 28 узлов обогнал яхту. О дате ухода Тучкова с БЕСПОКОЙНОГО ничего сказать не могу. Кстати, я искал у знатоков истории флота фото царского смотра этого ЭМ, но ничего не нашел. Николай II посетил все ЭМ 1 дивизиона 12.05.1916 г. Такие события обычно фотографировались. Прошу всех, кто имеет какие-либо фото этих смотров, сообщить. Также где фото можно искать. Я больше 30 лет занимаюсь кораблями и суда николаевской постройки, начиная с парусного флота. Если есть вопросы по этой теме, я готов ответить при наличии такой информации у меня. С уважением, В.Левицкий

aden13: Владимир пишет: 28.03.1914 г. царь осмотрел недостроенный ЭМ в Севастополе и остался доволен. № 1257. Яхта «Штандарт», на Севастопольском рейде, 28-го марта 1914 года. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 28-й день сего марта, в Севастополе, изволил произвести смотр молодым матросам Черноморского флота. ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО, вполне оставшись доволен отличным видом команд и обратив внимание на особенно успешное обучение молодых матросов, изъявляет Высочайшую благодарность: командующему морскими силами Черного моря, адмиралу Эбергарду, главному командиру Севастопольского порта, вице-адмиралу Маньковскому, начальнику штаба Севастопольского порта, контр-адмиралу Петрову-Чернышину, командиру Николаевского флотского полуэкипажа, флота генерал-майору Яковлеву, и командующему Черноморским флотским экипажем, капитану 1-го ранга Травлинскому, и Монаршее благоволение: заведующим обучением молодых матросов, капитану 1-го ранга Гестеско и подполковнику по адмиралтейству Карказу, а также всем штаб- и обер-офицерам, принимавшим участие в обучении молодых матросов; нижним же чинам, находившимся в строю, объявляет Свое ЦАРСКОЕ «Спасибо» и жалует: старшим боцманам и кондукторам флота – по 10 рублей; боцманам, инструкторам и всем имеющим знак отличия Военного ордена – по 5 рублей; прочим чинам унтер-офицерских званий – по 3 рубля, и рядовым – по 1 рублю. Владимир пишет: Во время перехода яхты ЛИВАДИЯ из Севастополя БЕСПОКОЙНЫЙ с Морским министром на борту на скорости 28 узлов обогнал яхту. Наверное, все-таки яхта "Штандарт". "Ливадия" к этому времени давным-давно уже служила блокшивом под наименованием "Опыт"

Рамзес: для Владимира - сразу 2 вопроса по теме Ваших розысков (общей) 1) Имеются ли сводные данные о строительных № царского периода для плавединиц строившихся Николаевскими заводами - есть у меня такой интерес в своих поисках , лежат в "закромах"списки нескольких шведских , германских и австрийских верфей строивших разные суда (в том числе и по русским заказам) и там это в системе четко , у нас же по Балтике с моментом так и не разобрался , а по югу лишь кусочек с импортного сайта с полутора десятком номеров для дредноута , первой серии эсминцев и нескольких вспомогачей строившихся в то же время - насколько соответствует реалиям не знаю (№ в промежутке 80 - 90 е) 2) нет ли данных по переименованиям и списаниям речных еще царского периода нижнеднепровских пароходов в 20 - 30 е гг и их гибели в начале Отечественной (есть в архиве с десяток фот пассажиров с Нижнего Днепра конца 20 - х гг с уже новыми именами , а соотнести их с предыдущей историей не могу - может удастся сделать это с Вашей помощью, если интересны - могу их перебросить) Есть немного материала по херсонской серии эсминцев (постройки Вадона) - у меня они не профильные и если Вам нужны могу поделиться , ну если нужно , оставьте свой мэйл - сегодня - завтра данные сброшу

Владимир: Действительно это была яхта ШТАНДАРТ. Прошу извинить за неточность. Сначала царь провел смотр молодым матросам, а затем в сопровождении Морского министра, флаг-капитана, командующего морскими силами Черного моря и свиты проследовал на эскадренный миноносец БЕСПОКОЙНЫЙ. На корабле царя встречали начальник ГУК вице-адмирал П.П. Муравьев, командир эсминца капитан 2 ранга А.В. Зарудный и Н.И. Дмитриев. Приняв рапорт командира, царь поздоровался с офицерами, инженерами, командой и мастеровыми, находившимися на миноносце, после чего произвел подробный осмотр корабля на верхней палубе, в помещениях для офицеров и команды, котельных, турбинных и других отделениях. Николай II остался доволен и по окончании осмотра, поблагодарив экипаж, инженеров и мастеровых, отбыл на яхту «Штандарт». С уважением, В.Левицкий

Владимир: Для Рамзеса. Мой адрес эл. почты itc@forwarder.mk.ua. Эсминцы херсонской постройки не интересуют, а по буксирным пароходам николаевской постройки мне известны названия и переименования во время постройки. Пассажирские пароходы до революции не строились, кроме СВ. НИКОЛАЯ для Голопристанского сельского общества. Пришлите сообщение и мы с Вами уточним все детали. С уважением, В.Левицкий

aden13: Уважаемый Рамзес. Нет ли у Вас информации по тральщику ФСЛО Т-13 (у меня только то, что у Бережного). Заранее благодарен

Рамзес: для аden 13 - без проблем , данные правда на Инглише (это я Ллойдовские ресурсы никак на великий и могучий перевести не соберусь) , но житуха у кораблика долгая получилась и не без приключений , он почти до развала Союза дотянул , умели же в то время строить когда хотели T.13 Year:1916 Builder:Smith's Dock Location of yard:South Bank Yard No:684 Launch Date: 1.6.16 Date of completion:14.9.16 Type:FV Tons:520 t / 301 grt /292 брт Length overall:42.3 LPP: 39.6 Beam :7.2- 3,27/3,81 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T recoprocating engine 525 ihp -10.5- 1-57 1 T 8.1918 1-75 Crew20 Owner as Completed:Imperial Russian Navy Flag :RS History: Taken RN at Archangelsk 3.8.1918,named FY.4331 Goldaxe - named Garry 9.20- 39 T.63 owned Royal Navy until after ww 2.- 5.46 bought Haugesund by Brødrene Lothe AS rebuilt coaster GARRY.trading late 1985.After engine-breakdown - following bancrupt, laid up various places in Bergen and Hordaland untill broken up Br.Anda in Stavanger summer of 1990

aden13: Рамзес Спасибо. Правда, в ингише не очень, но в целом осилил. Интересно, та информация, что у Вас, она из каких нибудь секретных источников? Я в том смысле, что неужели Сергею Сергеевичу было так трудно ее раздобыть? Ведь насколько я знаю, "проклятые буржуины" публикуют судьбу практически всех своих кораблей, от линкора до буксира, от авианосца до брандвахты

Владимир: Уважаемый aden 13! Не можете ли помочь установить дату образования I дивизиона ЭМ ЧФ. Я просмотрел свои выписки из приказов за 1914 г., но ничего не нашел. Возможно это было в 1915 г.? С уважением, В.Левицкий

aden13: Владимир Увы. Дело в том, что за период ПМВ (т.е. начиная с 16.07.1914) я могу просмотреть только "Сборник приказов и циркуляров о личном составе Морского ведомства", а там, как видно из названия, публиковались только приказы по л/с, но никак не по кораблям и соединениям. Официально начальники на 1-й и 2-й дивизионы назначены 16.02.1915 - соответственно В.В. Трубецкой и А.В. Зарудный. Это все, чем пока могу помочь. Буду копать дальше, может еще что найду

Рамзес: для aden13 - конечно из "шибко секретных", по совместительству в МИ - 6 сторожем на пол - ставки устроился вот они зная мой интерес и рассчитываются вместо зарплаты "преданьями старины глубокой" - и им выгодно и мне приятно А если серьезно - изобилие свободного времени и безлимитный дешевый Интернет страшная сила в наше время (во времена уважаемого Сергея Сергеевича последнего ресурса не было - думаю он и сам бы с удовольствием дал судьбу всего в своих справочниках до упора - только где ее тогда найти было) и так его Линкоры , броненосцы , канонерки в этом плане на порядок отличаются от ранних работ - да и мне сейчас гораздо тяжелее найти что - то по судьбе на единицы в бывшем Союзе , чем за бугром - конкретно по тральщику это в основном сайт Миррамар + еще пара буржуинских источников (на первый австралийцы выложили всего Ллойда за последние 150 лет и в базе там сейчас около 350 тысяч единиц в основном морских судов больше 100 тонн с судьбой по минимуму + он каждый месяц реально обновляется и это уже проверил - беру морские регистры или справочники наши какие есть под рукой и временами "перебираюсь туда жить" - тральцы ФСЛО я так практически все отследил (ну небольшие дырки имеются) , а чисто на Т-13 и фото весьма приличное есть , еще с пушкой , но уже у англов - если нужно или еще какая инфа , пишите на е - мелю сброшу (такого добра уже под 1000 страниц А -4 накопилось , никак перевести достойно правда и распечатать не соберусь - просто с кучи сайтов и диапазон от польского до норвежского и венгерского + еще море разного чего Промт берет весьма специфически) Для Владимира - хоть что - то из моих последних писем или фот к Вам дошло ? или провайдер "балуется" или еще какая хрень , но при отправке на украинские сети уже бывало инфа пропадала - или может пока по времени сильно загружены, чтобы ответить ?

Тритон: aden13. Покойный Сергей Сергеевич пользовался исключительно данными советских архивов, но ему и этого хватало. А вот как он ими пользовался (а скорее всего его помощники) - об этом я писал ранее. Создается впечатление, что им лень было хотя бы до конца просмлтреть все дело. Отсюда и много несуразностей.

aden13: Рамзес Все получил, спасибо

ABP_TOR: Уважаемые спецы по персоналиям, прошу дать справочку по этому офицеру Радыгин Владимир Иванович, на 1917 г-лейтенант,"Шквал", Амурская флотилия

wind: ABP_TOR Увы у меня не так много :-(( , данные на 1916 г. Черноморский флотский экипаж Родился (07.07.91) Православный холост. В службе (10) Корабельный гардемарин (13) Мичман (05.10.13), Лейтенант (30.07.16) . Награды : Анна 4 " За храбрость " (15.06.15), Станислав 3 Х и бантом (10.02.16). В июле 1918 г. - Назначен Начальником Штаба Уссурийского фронта красных , Лейтенант Амурской флотилии . С уважением, В. ЗЫ Спасибо за фотографию, а когда умер Радыгин Вам не известно ?

ABP_TOR: wind Премного благодарен а когда умер Радыгин Вам не известно ? в марте 1918 г -назначен начальником штаба 1-го Дальневосточного социалистического отряда и одновременно членом полевого штаба Забайкальского (Даурского) фронта красных (против Семенова); в середине 1918 г. июля решением Дальревкома начальником штаба Уссурийского фронта; после падения Хабаровска 4 сентября 1918 г., раненный Радыгин, находившийся в военном лазарете, был опознан калмыковцами, арестован и отправлен в камеру полковой гауптвахты, где находился почти год; расстрелян 20 августа 1919 г. вместе с 6-ю другими арестантами, по красной версии перед расстрелом его избили нагайками и отрубили руки. Фото и информация из книги Багров В.Н., Сунгоркин Н.Ф. Краснознаменная Амурская флотилия.-М.: Воениздат, 1970, с.20,23,29-30

ABP_TOR: Георгий Георгиевич Юинг на саммлере разговор об английской экспедиции на Каме (это к теме ГВ), упомянут этот офицер "Затем следовало найти переводчика. Здесь нам повезло: господин Блер привел человека, работавшего у него во Владивостокской газете “Эхо”. Лейтенант Юинг служил в русском морском училище и по ночам подрабатывал в газете, публиковавшей все статьи параллельно по-русски и по-английски. Сын англичанина и итальянки, он работал в России, когда началась война. Он посчитал своим долгом вступить в британскую армию, но не прошел медицинскую комиссию из-за плохого зрения. Тогда он решил служить у русских, по протекции царицы был зачислен вольноопределяющимся в Гвардейский флотский экипаж и вскоре произведен в офицеры." http://sammler.ru/index.php?showtopic=31325 Читал я эти воспоминания генерал-майора Королевской морской пехоты Томаса Джеймсона но смотрел на речные и железнодорожные деа, а на персоналии особо внимания не обратил. Не все мне тут понятно -если хотел вступить в брит. армию значит брит. подданный, как тогда мог быть офицером русского флота? Или тут что-то напутано?



полная версия страницы