Форум » Русско-японская война » Зиновий Петрович Рожественский » Ответить

Зиновий Петрович Рожественский

Scott: Зиновий Петрович Рожественский происхождение и проч. Перенес сюда из темы про открытки http://kortic.fastbb.ru/?1-16-0-00000015-000-30-0-1193730488, а то там это какой-то явный off-top Итак, все, что нам известно о происхождении ЗПР wind пишет: В послужном списке указано, что происходит он "из обер-офицерских детей". Автроилъ пишет: [quote]Рожественский и Рождественский, вроде бы одна и та же фамилия, но второй вариант свидетельствовал о том, что происхождение её носителя было «худородным» (скорее всего из духовного сословия). Адмирал же свой род вёл, насколько я помню, от сотского княжеской дружины. [/quote] Scott пишет: [quote]Хм... не знал. Но вообще-то и фамилию Рожественский мог носить выходец из духовного звания, от Рожественского (именно так) собора. Вообще отец ЗПР был военным врачем, так что мог изначально тоже из духовного звания происходить.[/quote] wind пишет: [quote]Странно, посмотрите в послужном списке, "...из обер офицерских детей...", а врачи, хоть даже и военные, не были офицерами . [/quote] Scott пишет: [quote]Военные врачи, конечно, были чиновниками и имели соответствующие чины. Если его отец действительно был военным врачем, то мог иметь чин, к примеру, титулярного советника, который в табели о рангах соотвествовал обер-офицерскому. Вообще обер-офицерские чины - это все чины IX — XIV классов вне зависимости от того, военные они или статские. Кажется так. [/quote] Автроилъ пишет: [quote]Я эту цитату привёл только для того, чтобы показать, что Рожественский происходил из дворян, а не из каких-нибудь там разночинцев. До какого чин дослужился его отец - это дело десятое. Главное, что это позволило ему отдать сына в Морской кадетский корпус. [/quote] denis пишет: [quote]Когда кто либо происходит из дворян так и пишут из дворян такой то губернии , а вот как раз когда папа из разночинцев то и пишут из обер-офицерских детей. Так что с княжеской дружиной связи не наблюдается, а вот с лицами духовного звания еще как вероятно, ибо множество примеров людям из духовных пошедших в медицину[/quote] denis пишет: [quote]Если фамилия имеет польское происхождение то все вполне увязывается поскольку не вся шляхта была дворянами российской империи а вот предок правда мог служить в княжеской дружине только не русской а какого нибудь польского или литовского князя [/quote] Dmitry_N пишет: [quote]Да бросьте вы - фамилия - самая, что ни на есть, духовного звания. Успенский, РожДественский, Покровский - никакие они не польские, не столбовые и не шляхетские, самые, что ни на есть, "крапивного семени"[/quote]

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Scott: Как известно, определенные чины давали право на личное или потомственное дворянство. С петровских времен в военной службе потомственным дворянином становился всякий, имеющий чин уже XIV класса (фендрик, с 1730 г. - прапорщик). В гражданской службе потомственное дворянство приобреталось чином VIII класса - коллежский асессор, а чин коллежского регистратора - XIV класс, давал право лишь на личное дворянство. По Манифесту 11 июня 1845 г. потомственное дворянство как в военной, так и в гражданской службе приобреталось с производством в первый штаб-офицерский чин (VIII класс). Дети, рожденные до получения отцом потомственного дворянства, составляли особую категорию обер-офицерских детей, причем одному из них по ходатайству отца могло быть дано потомственное дворянство (выделено Scott). Александр II указом от 9 декабря 1856 года право получения потомственного дворянства ограничил получением чина полковника (VI-й класс), а по гражданскому ведомству - получением чина IV класса (действительный статский советник). Источник: http://gosudarstvo.voskres.ru/army/range-table.htm Таким образом запись в послужном списке "из обер-офицерских детей" могла означать, что отец ЗПР на момент рождения сына не имел дворянства. Однако впоследствии таковое получил вместе с чином VIII класса. После чего он мог подать прошение на Высочайшее имя о предоставлении дворянства и его сыну. Однако правила поступления в Морской корпус в январе 1864 г. по инициативе Вел.Кн. Константина Николаевича были изменены так, что давали право поступления детям дворян, штаб- и обер-офицеров, гражданских чиновников и даже потомственных почетных граждан. Таким образом ЗПР в любом случае имел право поступить в корпус, вне зависимости от того получил его отец дворянство или нет. В последнем случае он сам приобрел дворянские права с получением чина капитана 1 ранга (а может быть даже и раньше, с награждением Георгием 4-й степени за "дело Весты") по указу от 9 декабря 1856 г.

wind: Scott пишет: (а может быть даже и раньше, с награждением Георгием 4-й степени за "дело Весты") по указу от 9 декабря 1856 г. Ну тогда еще раньше :-)), ведь до Георгия его наградили Владимиром 4 Х и бантом (если интерено, вечером гляну точную формулирвку награждения), а еще до этого в 1873 г. закончил Михайловскую Артиллерийскую Академию, так что если до 1873 г. года он не был дворянином, то после Академии, получил личное дворянство . С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: то после Академии, получил личное дворянство . А это кек? С уважением...


denis: Автроилъ пишет: А это кек? А право личного дворянства вообще приобреталось автоматически с производством в первый офицерский чин.

Автроилъ: denis пишет: А право личного дворянства вообще приобреталось автоматически с производством в первый офицерский чин. А первый офицерский чин, да будет Вам известно, приобретался после несколько другого учебного заведения. И разговор шёл, если я не ошибаюсь, о дворянстве потомственном, нет?

Автроилъ: Георгиевский кавалер Зиновий Петрович Рожественский.

уралец: В 1902г. адрес контр-адмирала Рожественского: Кронштадт, офицерский флигель Б.Екатериниская,5. С ним проживала его незамужняя дочь Елена Зиновьевна(р.23 декабря 1877г.)-25-й год! А когда она вышла замуж и кто стал ее мужем? Остались ли у ЗПР потомки? В биографии написанной В.Ю.Грибовским упоминается внук... неужели никому не интересна личность ЗПР с 2008 ?

Dirk: уралец пишет: неужели никому не интересна личность ЗПР с 2008 ? Уважаемый, книга Грибовского написана году так в 1999 (и издана в первый раз). Правнук живёт в Петербурге. Я с ним общался в 1998 г., ещё до книги Владимира Юльевича. В 2004 г. он был в Японии, встречался с правнучкой или внучкой Х.Того.

уралец: Умоляю поподробнее!

Dirk: http://izvestia.ru/news/288254 Пожалуйста!

Сумрак: Алексей, от меня спасибо. Прочитал с большим интересом.

уралец: Спасибо! Но вопросы остаются. Последняя пристань адмирала-Эртелев,8. А внук то был? А кто такой Субботин-не из семьи кораблестроителя? Есть ли фото членов семьи ЗПР ? Пока сам полопачу "Весь Петербург" 1909г. Зацепочка есть! С уважением.

уралец: Зять ЗПР-Субботин Владимир Федорович(1874-1934). На 1909г. воен. инж. подполковник ,адьютант Е.И.В. Вел.Кн. Ген.-инсп. по Инж.ч-адрес: Пантелеймоновская, 5. Дети: Николай(???) и Ольга(???). Не в упрек правнуку: дело вашей чести издать правдивую биографию прадеда а не пенять на Силыча. Как я понимаю ред. изд."Аврора" это не сантехник из Замухранска... С Уважением у.

Dirk: Биография Субботина есть в справочнике Н.Н.Рутыча (Рутченко) по высшим чинам ВСЮР.

уралец: Еще ближе -"Русская армия в Великой войне". Меня интересуют даты брака и рождения детей. С 31.12.1902г. капитан Субботин сост. в распоряжении ГИУ а ЗПР стал и.д. ГМШ 17.03.1903г.(поселился в СПб). Где пересеклись пути военного инженера и дочери адмирала? Наверняка ведь Елена Зиновьевна выезжала, в Кронштадте полно флотских холостяков и никто не решился породниться с ЗПР? Есть ли фото четы Субботиных . Не нашел на сайте публички статьи ЗПР "Броненосцы и крейсера-купцы". С уважением у.

уралец: Вдогонку! Ну не повезло Силычу дожить до 100 лет и трижды переписать "Цусиму" хотя это весьма проблематично:ведь это не гимн!

уралец: Русско-японская война 1904-1905гг. Книга седьмая. Тсусимская операция.Работа исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904-1905гг. при Морском Генеральном Штабе. Петроград, 1917г. "Адмирал Рожественский был человек сильной воли,мужественный и горячо преданный своему делу,умелый организатор снабжения и хозяйственной части,превосходный моряк,но лишенный малейшей тени военного таланта.Поход его эскадры от Петербурга до Тсусимы безпримерен в истории,но в военных операциях он проявил не только отсутствие таланта,но и полное отсутствие военного образования и боевой подготовки-качества,которые он не сумел сообщить и своей эскадре." После этого читать такие "перлы": "главный злодей русско-японской войны-самый позорный в истории русского флота "флотоводец" З.П.Рожественский." (Р.М.Мельников)... Не нам его судить!

Dirk: уралец пишет: Не нам его судить! Вопрос сам по себе интересный. И есть ли разница между "судить" и "осуждать"? И кто может, а кто не может судить / осуждать Иуду - только Иисус Христос? Или только Бог-отец? А Нерона? Герострата? Сталина? А Рожественского - только Главком ВМФ РФ?

уралец: Главный "злодей" покоится с миром с 1908г. в великокняжеской усыпальнице неподалеку от племянника,которому он с 1894г. по июнь 1905г. каждый понедельник "вешал лапшу на уши". Палубы драили что глаза слепнут, а стрелять не учили,готовились к десантам на Босфор,а порты Дальнего Востока не обустраивали... Флотоводцем нельзя стать в "Маркизовой луже". Легче всего свалить все на одного ЗПР ,что и было сделано в 1906г. Цусима пришла к нам снова в лихие 90-е, еще более позорная...

уралец: Dirk Нашел в интернете адрес З.Д. Спечинского. Не будет ли с моей стороны бестактностью если я напишу ему с просьбой рассказать подробности о его семье. Посоветуйте? Целиком полагаюсь на ваше решение.Поверьте это не праздное любопытство-всегда хотел лучше знать историю своей страны. С Уважением у.

Dirk: Думаю - нормально.

уралец: Спасибо.

Юрген: Любопытный рис. из "Иллюстрированной хроники", в первый момент я его за Государя принял...

уралец: Немудренно росточек у них один. Во времена прошедшие представлял ЗПР громадиной( по книге Силыча):"Он был слишком высок, поэтому,чтобы смотреть через прорези,ему приходилось расставлять ноги и сгибать широкую спину.Через ворот тужурки переваливался нарост шейного мяса." Ну прям буйвол... Мэтры а не подскажите высоту боевой рубки до подволока и до прорезей и рост ЗПР? С Уважением у.

boxer: Ув. кколлега! Может есть смысл поискать описание ранений полученных ЗПР ? (серьезно). А то осколок в спине может трактоваться , как попытка бегства от Того. (шутка). С ув. Вох.

уралец: "Адмирал Рожественский был ранен сперва(в 2часа 26 минут) в голову,а затем(2ч.40м.) в ноги." (Действия флота; кн.7 стр.142) и у Семенова:12 июля-"Адмиралу сделали операцию(до сих пор боялись,что не выдержит),вынули кусок кости,подсунувшийся под край пробитого черепа." Описание ран и лечения есть в архиве госпиталя Сосебо,если не уничтожили янки. В этой связи грех не вспомнить наших "чинов по медицинской части",фельдшера Кудинова например. Что-нибудь о нем известно? С Уважением у.

Poplavok: Фотографии З. П. Рожественского в японском плену, на которых видны его раны: Высота боевой рубки до прорезей 1,52 м (Владимир Грибовский - "Эскадренные броненосцы типа "Бородино". Герои Цусимы").

уралец: Спасибо! Откуда это если не секрет?

Вельбот-067: уралец пишет: Откуда это если не секрет? http://www.jacar.go.jp/ Там есть много интересных фото.

Poplavok: Вельбот-067 пишет: http://www.jacar.go.jp/ Там есть много интересных фото. Так точно!

уралец: СПАСИБО ГОСПОДА! Хотя читаю со словарем покопаю в англ.версии. Сейчас недосуг-полеты. Покойной всем ночи. С Уважением у.

ВЛАДИБОРЪ: Фото из этой книги. С уважением, Вл.

уралец: Эх,Владиборъ,лучше мне не знать! В моем "Зажо...ске" этой книги не достать-на более 100 тыс. жителей один книжный магазин . Про ассортимент:___ . Название книги у Худякова позаимствовано. Хотел бы узнать об отце ЗПР... С Уважением у.

Dmitry_N: Нет ничего проще http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%CF%F3%F2%FC+%EA+%D6%F3%F1%E8%EC%E5 Заказываете на сайте, ждете с недельку, получаете наложенным платежом. Цена у разных букинистов от 700 до чуть более 1000 плюс пересыл.

Dirk: О, уважаемый Уралец, поздравляю с регистрацией на форуме! А насчёт книжных магазинов - напомню про Интернет-магазины.

Dirk: Уважаемый Уралец! Вы поместили ответ на это сообщение во вновь созданной ветке. Ветку убираем, сообщение переноси сюда. Уралец пишет: "Спасибо,непременно воспользуюсь вашими советами. Нашел в сети инфу что в книге ляпы с изображением кораблей? Опять сэкономили на консультантах...С Уважением у." Да, составитель стал жертвой собственной безграмотности и любителей Фотошопа, поставив в качестве фотографии ЭБР "Князь Суворов" картинку с ЛК типа "Севастополь", которому добавлены ещё две линейно-возвышенные башни главного калибра.

ВЛАДИБОРЪ: Dirk пишет: поставив в качестве фотографии ЭБР "Князь Суворов" картинку с ЛК типа "Севастополь", которому добавлены ещё две линейно-возвышенные башни главного калибра. С уважением, Вл.

Almaz: Dirk пишет: Да, составитель стал жертвой собственной безграмотности и любителей Фотошопа Обидно, что иногда такие ляпы формируют негативное отношение к в целом неплохой книге.

уралец: Спасибо что исправили мою ошибку. Я видел оглавление книги. Больше всего меня интересуют письма ЗПР и фото его семьи. Составитель,как я понял,главный, Саркисов Константин Оганесов,вроде не "мальчик с пионерской зорьки", а заслуженный японист... Уважаемый Dirk ,у вас в Питере ВММ не приватизировали случайно? Что нельзя туда было обратиться... С Уважением у.

Dirk: Ну и что, что заслуженный японист? Я не разбираюсь в нюансах биографии японского императора или в функционировании государственного аппарата Японии, а он - в "железе" и т.п. Это нормально. Другое дело, что если в чём-то не разбираешься - найди, кого спросить. И с Интернетом надо быть поосторожнее... Центральный военно-морской музей по-прежнему принадлежит Министерству обороны. У Саркисова и с директором РГАВМФ хорошие отношения, но почему он взял прикол из Интернета - уж не знаю.

уралец: Dirk Скромничаете, Алексей Юрьевич. Вот с вашими то познаниями,сам Бог велел быть Вам составителем подобной книги. Удивляюсь почему второй составитель-З.Д. С-й не сделал это? Неужели проклятые many? Вот бы обьединить под одной обложечкой все эпистолярное наследие Цусимцев(Свенторжецкий,Берсенев,Вырубов,Политовский и др.) с комментариями,биографическими справками да документами и иллюстрациями... Вот был кладезь!(Мечта Манилова к 2015г.) С Уважением у.

уралец: 1905г.: ЗПР ведет эскадру, его зять военный инженер Владимир Федорович Субботин находится на ТВД в Маньчжурии,а в Петербурге ждут от них вестей Ольга Николаевна и Елена Зиновьевна,они живут в казенной квартире( Зд. Гл. Адмиралтейства, Адмиралтейская наб. 2-16). Коллеги, подскажите: когда родился внук ЗПР Николай ? Есть ли о нем что-либо? С Ув. у.

уралец: Зиновий Петрович Рожественский30 окт.1848г.-1 янв.1909г,СПб.Женат: с ??? г. Ольга Николаевна,рожд. Антипова, дочь колл. асс.(р.???--ск. ???г.) Дочь: Елена(род. 23 дек. 1877г.-??? 1958г.). В браке с ???? 190....г. Владимир Федорович Субботин(1874-1937) дети: Николай(??? 190...г.-????г.) Ольга(????-????г.) Древо для уважаемого Boxer. Коллеги выручайте,не скупитесь на информацию! С Уважением у.

boxer: Спасибо.

уралец: Спасибо, за что ? ЗПР повис на ????

Valter: Рожественский в 1902

Valter:

Валерий-П: Вице-адмирал Рожественский Зиновий Петрович умер 1(14) января 1909 года в Санкт-Петербурге. И уже утром 15 января американские газеты сообщили об этом своим гражданам. Американские средства массовой информации уделяли много внимания происходившей Русско-Японской войне, событиям в Порт-Артуре, переходу эскадры Рожественского и бою в Цусимском проливе, сопоставляли действия русских и японских адмиралов. Для американцев вице-адмирал Рожественский остался в памяти, как адмирал, проигравший сражение адмиралу Того в этой войне. При этом американская пресса дважды похоронила адмирала. За полгода до смерти адмирала Рожественского, в двадцатых числах июля 1908 года американские газеты запестрели сообщениями о его смерти, произошедшей 20 июля в Бад Наухайме, Германия, от сердечной недостаточности. Сообщения были разные – от маленьких заметок до некрологов различных объемов. The Pokeepsie evening enterpriise. 21 июля 1908 г. Это оказалось досадным недоразумением – в Бад Наухайме действительно умер подданный Российской империи Рожественский, его однофамилец, а зарубежные агентства печати поспешили связать эту смерть с известным адмиралом. И хотя это выяснилось, буквально, на следующий день и во многих газетах появились опровержения, все равно отдельные издания еще несколько дней перепечатывали сообщения о смерти адмирала Рожественского. The Port Jervis union. 22 июля 1908 г. После смерти Зиновия Петровича в 1909 году те же американские газеты вновь поместили сообщения и некрологи, которые мало чем отличались от предыдущих. Правда, некоторые издания вспомнили о конфузе полугодовой давности. The Pokeepsie evening enterpriise. 15 января 1909 г. А говорят, кого преждевременно похоронили, тот будет жить долго... Для иллюстрации выбрал заметки небольшие. С уважением.

Зиновий: Зиновий Клочковский. Пра Пра внук и внучатый племянник Адмирала З.П. Рожественского.



полная версия страницы