Форум » Русско-японская война » Русско-японская война. (продолжение) » Ответить

Русско-японская война. (продолжение)

Автроилъ: Манифест об объявлении войны Японии (27 января 1904 года).

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

октябренок: Надо же:ошибка в одной букве и поисковик не выдаёт информации...Беда ...

Chesik10: октябренок ,z. Огромное спасибо за информацию. Остается удивляться или спокойно допустить возможность ошибки в написании фамилии. Еще возник вопрос-Кто из экипажа кр. Дмитрий Донской оставался на борту в момент затопления крейсера. Точно знаю, что отец был поднят на борт японского корабля из воды в то время как большая часть экипажа была высажена на о. Дажелет.

ркр065: Chesik10 пишет: Точно знаю, что отец был поднят на борт японского корабля из воды в то время как большая часть экипажа была высажена на о. Дажелет. А каков источник этой информации?

Chesik10: Источником являлся мой отец. Письменных подтверждений найти не могу. Единственное, что удалось найти это любезное сообщение Z выдержки из книги "ЗОВО Св. Георгия. Списки пожалованным за РЯВ 1904-1905 гг." Смущает ошибка в написании фамилии и отсутствие отчества. Недостаточная компьютерная грамотность не позволяет наити информацию о списочном составе экипажа кр. 1-го ранга Дмитрий Донской и другиж интересующих меня вопросов. Сожалею о том, что для использования возможностей инета остается все меньше времени, но это уже другая тема. С уважением Вячеслав.

z: Chesik10 пишет: Смущает ошибка в написании фамилии и отсутствие отчества Ув. Chesik10! Пусть Вас это не смущает. Отчество для нижних чинов в наградных документах тогда, как правило, не указывалось.А другое написание фамилии сочтите как вариант Вашей родовой. Или это вольное толкование её написания писарем, или существовавший на тот период её вариант. Изменение незначительное - всего одна буква. А фамилия весьма редкая.

Chesik10: Уважаемый Z. Мое Вам почтение и искренняя благодарность. С уважением Вячеслав.

Chesik10: Chesik10

Chesik10: Уважаемые форумчане, буду признателен тем, кто найдет возможность ответить на вопросы: 1.Кто инициировал представление к награждению моего отца и его дата. 2.Кто и когда утвердил это представление. Очевидно ответ на второй вопрос имеется в книге Д Бутрымаи И.Маркина.

Dmitry_N: Друзья! Возник вопрос - какой примерно процент флотских офицеров воспользовались правом не идти в плен при капитуляции Артура? В одном из источников прочел, что большинство флотских пошло в плен (за редким исключением). У меня как-то не складывается такого впечатления. По моим представлениям - процентов 30-40 строевых офицеров воспользовались правом уехать в Россию. вопрос еще вот какой: Бенкендорф вспоминает, что в лагере Мацуяма офицеры организовали оркестр, ядро которого составляли братья Павлиновы - виолончелист и пианист, флейтист - сам Бенкендорф и скрипач - Свиньин. При этом, хронологически по тексту это происходит раньше Цусимы и, более того, Бенкендорф пишет, что ни с одним офицером 2-й эскадры они в плену не увиделись (может, и к лучшему). Но кто такой - второй брат Павлинов?

oigen999: http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000032-000-0-0-1381594235 Сначала список плененных, а ниже - давших подписку не воевать и выехавших в Россию. С уважением, oigen999.

Dmitry_N: oigen999 Спасибо, но ведь эти списки неполны. Например, нет там мичмана князя Голицына, а он сидел в плену в Мацуяме. Неясно также, пошли ли те, кто оставался некоторое время в артурских госпиталях. Думаю, что по этой выборке из Дубенского судить о пропорции сложно.

Alchel: Dmitry_N пишет: Но кто такой - второй брат Павлинов? Павлинов Александр Яковлевич "Ретвизан" (ст.штурм.офицер), ком.десант.роты. Павлинов Сергей Яковлевич "Орел" (вах.начальник).

Dmitry_N: Орел - не подходит по тексту. Бенкендорф не встречается с чинами второй эскадры и уж тем более - со сдавшегося Орла, иначе бы написал, а он пишет четко - "со второй эскадрой не встречались". Ну, Бенк (его так называли) мог и запамятовать что-то, но Павлиновых ведь много (по некоторым другим аспектам, не связанным с флотом, видна его нарочитая забывчивость). Не могло ли быть в Артуре еще какого Павлинова? волонтером флота, кем-то (не офицером)? однако и не абы кем, поскольку Бенкендорф пишет, что с матросами их разлучили.

Alchel: Александр Яковлевич, ниже две фото - Сергей Яковлевич.

Alchel: По моим данным в РЯВ участвовали только эти двое и оба были в плену.

Dmitry_N: Alchel Спасибо! Но пока не стыкуется. У Бенка много нестыковок. Я написал талмудик моих поправок к переводу (переводчица - милая дама, но совсем незнакома с военно-морской историей, хотя побудительным мотивом перевода с аглицкого была вовсе не война, просто записал для памяти, что вызывает у меня несогласие), комментариям (есть досадные ошибки, очень досадные) и собственно Бенкендорфу (мог чего-то и не запомнить - например, Рощаковского в ПМВ он называет Рокоссовским - ну забыл, что возьмешь, писалось-то в Англии через много лет...). Просто пока решаю задачки...

oigen999: Dmitry_N пишет: но ведь эти списки неполны. Все правильно. В заголовках же указано, что списки составлены на 25-е и 15-е января 1905 года соответственно. Допускаю, были и другие. Так что, Вас никто не обманул... Dmitry_N пишет: пошли ли те, кто оставался некоторое время в артурских госпиталях. За всех не скажу, но попадалась информация, что после выздоровления отправлялись домой... Dmitry_N пишет: Думаю, что по этой выборке из Дубенского судить о пропорции сложно. Но ведь точка отсчета "0" у Вас теперь есть... По-моему, это в 7 раз лучше, чем совсем ничего... С уважением, oigen999.

Dmitry_N: oigen999 пишет: Но ведь точка отсчета "0" у Вас теперь есть... По-моему, это в 7 раз лучше, чем совсем ничего... Безусловно!!! с точки зрения математики "0", помноженный на 7, слабо отличается от "0", деленного на 15, но и спорить нечего - в нашем случае разница есть

ВЛАДИБОРЪ: Порт-Артур на 18.12.1904 Адмиралов и генералов - 4 пошёл в плен - 1 штаб-офицеров - 71 пошли в плен - 23 обер-офицеров - 215 пошли в плен - 117 ист. иллюстрированная хроника р-я войны приложение газете РУСЬ (№ к сожалению не записал) С уважением, Вл.

ВЛАДИБОРЪ: № 62 от 15.04.1905 г. стр. 897 С уважением, Вл.

Dirk: Помню, что такие списки были приложены к книге Ф.Ф.Рейнгарда "Мало прожито - много пережито" (к первому тому). Но у меня нет...

Dmitry_N: ВЛАДИБОРЪ Володя, я видел эту табличку, но тоже запамятовал номер. Надо искать в докусфере. Она касается только морского ведомства? Потому по сухому фронту пропорции такие: Сведения тоже могут быть не вполне точными - например, Грязнов, Рейс, Стессель, Горбатовский, Надеин, Третьяков, Костенко, Савицкий в плен не пошли, а всего составитель таблички насчитывает 9 генералов, причем, Семенов на 18 декабря - пока не генерал. А перечисленный в числе добровольно плененных Белозор попал в плен аж 13 мая при Кинчжоу и совсем не добровольно. Но принимаем пока эти сведения. Пошли в плен (армия): генералы - 78% штаб-офицеры - 33% обер-офицеры - 39% все чохом - 39% по твоей табличке - если она по флоту адмиралы - 25% штаб-офицеры - 32% обер-офицеры - 54% все чохом - 49% Цитата из Бенкендорфа: "Ответ императора, объявленный на следующее утро, даровал всем нам свободный выбор; и я с гордостью могу сказать,что,за небольшим исключением, преобладающее большинство офицеров решило остаться с матросами в качестве военнопленных". Это в переводе, а в первоисточнике аж еще круче: "I am proud to say that, with very few exceptions, the overwhelming majority..." - за ОЧЕНЬ редкими исключениями, подавляющее большинство.... Далее Бенкендорф пишет, что матросы приветствовали решение офицеров остаться с ними, но вскоре их разделили и офицеры матросов больше и не видели за исключением денщиков. Получается, что флотских пропорционально в плен пошло больше, чем армейских, но и там не "преобладающее большинство"

Dmitry_N: ВЛАДИБОРЪ Нашел твою табличку - она страничкой ниже той, которую я привожу выше то есть, источник тот же самый Да, действительно - по флоту. Тоже не вполне точно - адмиралов и какой-то гражданский генерал (Линдебек?) - всех четверо, но одних только адмиралов - Вирен, Лощинский, Ухтомский, Григорович - уже четверо Ну ладно, пусть. Меня как-то давно интересовал вопрос именно о пропорциях пошедших и не пошедших в плен. Много собрано списков пассажиров пароходов, прибывавшмх после падения крепости в черноморские порты. Давно бьюсь над полной росписью фотографии в Феодосии с первоприбывшими на "Св. Николае" - список есть, фото есть, но не всех могу угадать. в общем, не более половины пошло в плен.

Юрген:

Alchel:

IKG: Alchel пишет: Отправлено: Вчера 13:19. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/L.. - новое! Понятно, что взято с сайта РНБ, а периодику и год можете указать? Или слабо?

Alchel: Ну, вообщем-то, покопайтесь сами на сайте РНБ, раз и так понятно... Или слабо?

IKG: Alchel пишет: Ну, вообщем-то, покопайтесь сами на сайте РНБ, раз и так понятно... Или слабо? Дело не в этом. Любой серьёзный сайт, при использовании с него материалов, требует ссылки на рессурс. Это облегчает поиск информации для других пользователей, так как не у всех имеется возможность "сидеть" в сети; есть и другие вопросы, оговоренные законодательством. За любой публикацией в интернете стоит труд человеческий. А "сундучить" материалы и повышать свои рейтинги - это действительно, слабо. В приличном обществе, за это наказывают.

Alchel: IKG Спасибо, что глаза раскрыли, а то я не в курсе был. Теперь мучает вопрос - сколько ж я на этом заработал-то?). И какой мне прок от этого вашего рейтЕнга?) А так-то я законопослушный гражданин)) Даю официальную ссылку на фото - Фото мной взято на сайте РНБ! Так и запишите в протоколе).

Dmitry_N: Немного из французов. Качество, конечно, не очень, но зато сюжеты могут быть новые Развлечения моряков, медведь на борту миноноска 221 как танцуют русские, французы и немцы на палубе



полная версия страницы