Форум » Русско-японская война » Ищу информацию о транспорте "Анадырь" » Ответить

Ищу информацию о транспорте "Анадырь"

аннета: Всем добрый вечер! Очень интересует информация об этом судне. Мой прадед по материнской линии Трошин Василий Филиппович был кочегаром на "Анадыре" и участвовал в Цусимском сражении. Я нахожу, что нашей семье очень повезло - транспорт оказался единственным из тридцати восьми участвовавших в этом трагическом бою, который вернулся в Кронштадт. Дедушка затем возвратился на родину, село Шайтаново Бондюжского р-на Татарстана, женился на бабушке и в 1907 у них родилась первая дочь, а в 1917 - последняя - моя родная бабушка Мария Васильевна, а всего детей было десять. Итак, "затонули в результате боевых повреждений, затоплены или взорваны своими экипажами - 21, сдались в плен или были захвачены - 7, интернированы в нейтральных портах - 6, прорвалось во Владивосток - 3, вернулся к родным берегам - один транспорт." Вот здесь http://kortic.borda.ru/?1-16-30-00000012-000-0-0 - уже нашла про командира "Анадыря" Пономарева В.Ф., что он был награжден золотым оружием как раз за то, что "удалось после Цусимского боя незамеченным уйти на юг, и, обойдя Африку, вернуться в Кронштадт". Может быть, есть списки экипажа "Анадыря", история самого корабля от "рождения" до списания? Буду рада любой информации. И еще - вот бывают кочегары первой и второй статьи - чем они отличаются? И что значит "судно интернировано", чем это отличается от плена, и на каких основаниях наши суда были вот это самое слово интернированы после сражения? С уважением, аннета

Ответов - 24

Dmitry_N: аннета пишет: "судно интернировано", чем это отличается от плена Если судно попадает противнику, то оно становится военным призом противника, то есть экипаж попадает в плен, а судно - новому хозяину. Бывают случаи, когда судно, чтобы избежать пленения, видя невозможность прорваться к своим, заходит в порты невоюющих стран. И остается там. Вообще, суда воюющих стран довольно часто заходят в порты третьих стран для загрузки углем, водой, продуктами, ремонта, но по морскому праву во время войны могут находиться там ограниченное время, необходимое для критического обеспечения жизнеспособности судна. Если же судно остается в порту третьей стороны долее установленного времени в целях укрытия от противника, то оно "интернируется", то есть уже эта страна гарантирует защиту зашедшего судна от противника при условии вывода судна и экипажа из войны. Экипаж дает подписку о неучастии в дальнейшей войне. При этом судно после войны возвращается стране, которой принадлежал корабль (при условии оплаты издержек стране, где судно интернировано). А экипаж - не в плену, он "в гостях". Противнику, чтобы овладеть интернировавшимся судном придется напасть на порт третьей стороны, то есть вступить с этой страной в вооруженный конфликт. Иногда, кстати, бывали случаи нападений на интернировавшиеся суда. Но как правило, противник не нападает, а интернировавшая сторона обеспечивает выход из войны укрывшегося судна (разоружает его, ставит на прикол и т.п.). Иными словами - в плен попадают к противнику, а интернируются у нейтралов.

volnoper: аннета. Вы не пробовали сами поискать по интернету об "Анадыре" ("Декабристе" в соввремена). Есть и цифры и фото. Искать ведь интересно . В книге "Цусима. Хроника похода и сражения". СПБ. 2007. есть список офицеров транспорта и их награды за бой.

аннета: Спасибо, я ищу сама, ищу, конечно, интересно. Вот уже обзавелась http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=199 - тут его и рисунок, и что потоплен он 4 ноября 1942 г проклятыми фашистами в Баренцевом море. А в Цусимском бою был, оказывается, вооружен пушками. Просто думаю, может, велосипед изобретаю? Может, это где-то на поверхности все лежит, а я и не знаю...Или у кого-то есть неизвестное что-то. Жизненный путь-то не короткий у транспорта. Все равно буду рада доп.информации.

volnoper: Чуть-чуть, но из рукописи 1937 г. "Франконте"-"Анадырь"-1902 (год постройки)-12000 т-1.259 000 руб. (стоимость)-в Англии.

ssergey x 100: тр " Анадырь " . БФ 1910 г

аннета: Какой красавец! Спасибо, ssergey x 100 ! А я песню нашла замечательную (http://forum.svvmiu.ru/viewtopic.php?t=2302&start=25): Полковник и "БОГАТЫРЬ" (песня гардемаринских классов) ''Где гусары прежних лет, Где гусары удалые?" Денис Давыдов. Поздно ночью жители Либавы Кораблей заметили огни Из похода, - дни трудов и славы, Отдыхать в Либаву шли они. К утру стали по местам привычным Неуклюжий транспорт "Анадырь", Миноносцы "Смелый" и "Отличный" И надменный крейсер "Богатырь". Крейсер бьл надменным не напрасно: В целом флоте славился один Богатейшим погребом прекрасных, Самых редких заграничных вин. В этот день на крейсер гостя ждали; Командир просил его принять, Как на флоте прежде принимали: Чтобы гость не мог ни сесть, ни встать! Командирский катер у причала Дорогого гостя поджидал, Море влажной свежестью дышало, О беде никто не помышлял. И кают-компании хозяин, Старший офицер "Богатыря", Капитан второго ранга Клайн Список вин продумывал с утра. Был буфет бутылками заставлен, Не забыт был также нашатырь: "Богатырь" радушием прославлен, Гости помнят крейсер "Богатырь"! Гость - полковник, статный и плечистый, Командир гусарского полка, Молодец, румяный и речистый, Стол окинул взглядом знатока. И кают-компании хозяин, Образцовый старший офицер, Капитан второго ранга Клайн Просит гостя подавать пример. Стол, как сад, как рай, в средине круга Стран заморских разноцветный дар... "Пьем сегодня за здоровье друга, За здоровье доблестных гусар!" Поражен вниманьем и заботой, Гость встает, ответный тост готов: "За победы доблестного флота, За здоровье славных моряков!" Как обед закончился - неясно, Как начался ужин - не понять... Сосчитать графины - труд напрасный, Труд напрасный марки вин считать! Шли часы, но пир не прерывался, Гость и ел и пил и подливал, От жарких к закускам возвращался И отсталых рюмкой подбодрял. Командир со старшим офицером Поздно ночью обсуждали план: Чтоб таким иль этаким манером, Но чтоб гость к утру был сыт и пьян. "Офицеров разделить на смены. Каждый с гостем пьет по часу-полтора, С каждой сменой винам перемена, И такой порядок до утра!" Кто стучится ночью, угадайте, В двери лакированных кают: "Ваше благородие, вставайте! Старший офицер к себе зовут!" Переступит полусонный мичман За кают-компании порог И полковник закричит: "Отлично! Ваш приятель что-то занемог!" По утру, белее, чем бумага, Командир, вздыхая, говорит: "Гостя пригласить к подъему флага... День сегодня тяжкий предстоит!.." Всем ясна тревога командира: Затянулась странная борьба. Тут и слава нашего мундира И родного корабля судьба! Гость явился радостный и свежий, От бессоной ночи - ни следа; И походка и движенья те же И рука у козырька тверда. А когда по рейду покататься Командир пытался искусить, Гость сказал: "Не смею отказаться, Но сначала б надо закусить." Завтрак жертвы новые уносит. Завтрак явно перерос в обед... Словно жажда, гость "бокалов просит", Чтоб "залить горячий жир котлет". Спаржа, стерлядь, устрицы и утки, Водки, вина, балыки, икра... Тьма спускалась. Шли вторые сутки. Страшная неравная игра! Били склянки - пир не прерывался, Гость и ел и пил и подливал, От Аи к зубровке возвращался И усталых рюмкой подбодрял. При подъеме флага все стояли В страхе несчастливой полосы. Будто друга в море опускали... Только гость... покручивал усы. Всех окинув ясным добрым взором, Он промолвил: "Тяпнем по одной?!" Посмотрел опять с немым укором И закончил:"Мне пора домой!" И стояли по местам привычным Неуклюжий транспорт " Анадырь ", Миноносцы "Смелый" и "Отличный" И надменный прежде "Богатырь". Хоть "Анадырь" использован для рифмы, но песня чудесная. Особенно понравилось про "...усталых рюмкой подбодрял":))

velbot-067: аннета Вы знаете, у нас есть страшный дядька и он очень ругается когда кто-то повторяется http://kortic.borda.ru/?1-2-0-00000009-000-0-0-1233342123

аннета: Ой, я больше не буду. Буду ссылочки ставить аккуратненько.

ВЛАДИБОРЪ: Командир транспорта "АНАДЫРЬ" капитан 2 ранга ПОНАМАРЁВ Владимимр Фёдорович Ист. В.Я Крестьянинов, А.А. Тронь, К.П. Губер ЦУСИМА хроника-реквием, "Лики России" С-Пб 2007 С уважением, Вл.

Klaus:

Alchel: volnoper пишет: В книге "Цусима. Хроника похода и сражения". СПБ. 2007. есть список офицеров транспорта и их награды за бой. Кто-нибудь может поделиться этим списком?

aden13: Транспорт «АНАДЫРЬ» командир Капитан 2 ранга В.Ф. Пономарев старший офицер Лейтенант, с 17.04.05г. Капитан 2 ранга А.А. Иванов 9-й ревизор Мичман В.А. Корякин старший штурманский офицер Лейтенант И.Н. Дмитриев 4-й младший штурманский офицер Прапорщик по морской части К.К. Левис-оф-Менар вахтенный начальник Мичман М.Н. Буковский (переведен с крейсера 2 ранга «Рион» 24.04.05 г.) вахтенный начальник Мичман А.Д. Бодиско 2-й (переведен с крейсера 2 ранга «Днепр» 09.02.05 г.) вахтенный начальник Мичман Н.А. Барон Типольт (переведен с броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков» 02.09.04 г., переведен на крейсер 2 ранга «Рион» 24.04.05 г.) вахтенный начальник Мичман А.Н. Манасеин вахтенный офицер Подпоручик по адмиралтейству П.Н. Николаев вахтенный офицер Прапорщик по морской части И.Г. Сорокин назначен 15.04.04г. вахтенный офицер Прапорщик по морской части В.Л. Войткевич (переведен с парохода Добровольного флота «Владимир» 30.04.05 г.) старший судовой механик Помощник старшего инженер-механика, с 01.01.05г. Капитан К.И.М.Ф. С.Ф. Лавров 2-й трюмный механик Младший инженер-механик, с 01.01.05г. Поручик, с 17.04.05г. Штабс-капитан К.И.М.Ф. В.А. Тихомиров младший судовой механик Прапорщик по механической части Д.И. Ющук младший судовой механик Прапорщик по механической части М.Е. Костин судовой врач Коллежский асессор Э.Е. Ион содержатель по шхиперской части Титулярный советник Ф.И. Сушинин

Alchel: aden13 Спасибо!

VVK: Благодарю за сведения по "Анадыри". В сборнике "С эскадрой Рожественского" остались неприведенными офицерские составы ЭМ "Резвый", "Пронзительный" и "Прозорливый". Нет ли возможности восполнить этот пробел ?

wind: VVK пишет: офицерские составы ЭМ "Резвый", "Пронзительный" и "Прозорливый". В заграничном плавании 1904-1905 г.г. на Резвый Командир лейт. затем кап. 2 р. А.В.Хохлов мич. В.В.Никонов 1 мич. Л.Е.Гончаров 1 Пронзительный Командир кап. 2 р. В.К.Дитерихс мич. В.В.Котовский мич. А.П.Матвеев мич. Б.Н.Чернай Прозорливый Командир лейт. А.А.Рыбалтовский 1 мич. И.И.Григораш мич. А.С.Македонский мич. Е.Е.Малютин покончил жизнь самоубийством в декабре 1904 г. С уважением, В.

wind: Механиков пока увы :( Но я думаю меня дополнят :) С уважением, В.

VVK: Большое спасибо и на этом, г-н адмирал !

aden13: Миноносец «РЕЗВЫЙ» командир Лейтенант А.В. Хохлов минный офицер Лейтенант С.С. Политовский (переведен на крейсер 1 ранга «Олег» 19.01.05 г.) вахтенный начальник Лейтенант В.В. Давыдов (переведен с крейсера 2 ранга «Рион» 18.01.05 г.) вахтенный начальник Мичман Л.Е. Гончаров (переведен на крейсер 2 ранга «Рион» 20.01.05 г.) вахтенный начальник Мичман В.В. Никонов и.д. старшего судового механика Младший инженер-механик, с 01.01.05г. поручик К.И.М.Ф. Н.Н. Морган судовой механик Прапорщик по механической части А.Н. Шандренко Миноносец «ПРОЗОРЛИВЫЙ» командир Лейтенант А.А. Рыбалтовский и.д. минного офицера Мичман И.И. Григораш вахтенный начальник Мичман А.С. Македонский 3-й вахтенный начальник Мичман А.А. Росовский вахтенный начальник Мичман Е.Е. Малютин (покончил с собой в Алжире 27.11.04 г.) вахтенный офицер Прапорщик по морской части К.Ф. Андронов судовой механик ? Миноносец «ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ» командир Капитан 2 ранга В.К. Дитерихс минный офицер Мичман, с 17.04.05 г. Лейтенант А.П. Матвеев 1-й вахтенный начальник Мичман В.В. Котовский вахтенный начальник Мичман Б.Н. Чернай судовой механик ?

Alchel: aden13 пишет: младший штурманский офицер Прапорщик по морской части К.К. Левис-оф-Менар Вообще не нашел никаких сведений о нем. Только есть версия, что зовут его Карл Карлович. У кого-то есть подробности?

Dmitry_N: Alchel Фамилия Левис-оф-Менар чаще писалась как Левиз-оф-Менар. В Порт-Артуре был подпоручик 13 ВССП Альфред Карлович Левиз-оф-Менар. Я предполагаю, что он был сыном полковника ОКПС Карла-Евгения-Вильгельма Александровича (Альфредовича) фон-Левиз-оф-Менара. Думаю, что прапорщик К.К.Левис-оф-Менар его брат. Причем, этот Карл-Евгений-Вильгельм писался когда как - то Карлом Альфредовичем, то Евгением Александровичем...

Alchel: С Карл Карловичем версия подтвердилась: Карл Карлович фон Левиз-оф-Менар - прапорщик запаса флота на 1904 год, на 1907 - он уже без морских чинов в справочнике.

stem: Забавная английская детектива 1907 г. (вырезки из журнала Вестник Европы, 1908 №249-250)

stem: Дополнение: после выхода в журнале, рассказ не остался без внимания; по поводу его ''лживости'' командир крейсера Адмирал Макаров к1р Пономарев (как бывший командир Анадыря) подавал рапорт. Собственно на рассказ ему указал инженер-механик Д.Аристов

йцук: Интернированию подлежат военные корабли воюющих стран и их экипажи, оказавшиеся в портах нейтральных государств и отказавшиеся их покинуть. При этом нейтральное государство при отсутствии какой-либо особой договоренности снабжает интернированных продовольствием. одеждой и оказывает им помощь с правом на возмещение своих расходов. Сдаются замки от орудий. Флаг не спускается. Корабли за время стоянки ремонтировались. Экипаж участвовал в работах. Оставалась вахта. Разрешение на интернирование было дано телеграммой Николая II. Так как времени на исправление кораблей, явно не хватало. Иностранный корабль воюющей страны мог находится в нейтральном порту только 24 часа. По окончанию боевых действий и заключению мирного договора интернированные корабли вернулись на родину. Ну а плен- это поднятие чужого флага, со всеми вытекающими последствиями.



полная версия страницы