Форум » Русско-японская война » Еще несколько персон из Артура (продолжение) » Ответить

Еще несколько персон из Артура (продолжение)

Dmitry_N: Давным-давно прислал мне приятель выписку из Списка офицерам по корпусам 1904 г. Выбирал он их, зная о моем интересе к Порт-Артуру, и руководствовался простым критерием - наличием слова "Порт-Артур" в занимаемой должности. Получилось у него немного Корпус корабельных инженеров. Свирский Ромуальд Ромуальдович. Родился 1.1.1861. В службе с 1881 г. Младший судостроитель (21.5.1901). И.д. главного корабельного инженера Порт-Артура с 29.4.1902. Орден Св. Станислава 3-й ст. (6.12.1897), медаль в память царствования Александра III, болгарский орден Св. Александра кавалерского креста (1902). Католик. Женат. Упоминается у Щенсновича в описании работ по снятию "Ретвизана" с мели Васильев Семен Иванович. Родился 21.10.1867. Окончил Николаевскую морскую академию (1894). В службе с 1886 г., в звании старшего помощника судостроителя за пребыванием в запасе с 22.3.1904. С 22.3.1904 старший помощник судостроителя Порт-Артура. Медаль в память царствования Александра III. Православный. Корпус инженер-механиков флота. Шилов Василий Николаевич. Родился 4.4.1864. Окончил курс в Минном классе (1885). В службе с 1881 г., офицером с 1884 г. Старший инженер-механик (1898), затем флагманский инженер-механик (17.5.1904). С 29.4.1902 главный инженер-механик Порт-Артура. Ордена Св. Станислава 2-й ст. (6.12.1903), Св. Анны 3-й ст. (1900); медаль в память царствования Александра III и светло-бронзовая медаль за Китай. Православный. Женат Корпус морской артиллерии. Трофимов Николай Трофимович. Родился 11.11.1853. Окончил курс Артиллерийского отряда. В службе с 1872 г., офицером с 1876 г. Подполковник (6.12.1901). Главный артиллерист Порт-Артура с 20.9.1902. Ордена Св. Владимира 4-й ст. с бантом за 20 лет службы (1901), Св. Анны 3-й ст. (6.12.1898), Св. Станислава 3-й ст. (1895); медали: в память царствования Александра III и светло-бронзовая за Китай; иностранный орден Мекленбург-Шверинский Грифа 4-й ст. (1889). Православный. Женат, 3 детей. Можно ли узнать больше о дальнейшей судьбе этих персон? Про Трофимова и Шилова aden13 привел один из приказов в другой ветке

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Юлия_П: Скажите пожалуйста, а есть информация о: Смоленский Василий Алексеевич Бефани Николай Петрович Захарин Хаим-Айзик (нижний чин)

Алик: Да и князь Гантимуров не мог быть в Константинополе в 1921 г. Последний комендант кремля , арестован, выпущен, снова арестован и вскоре расстрелян. Скоре всего в списке были заочные члены, которые состояли в переписке и т.п.

Dmitry_N: Алик Гантимуров-то как раз мог быть в Константинополе. Можете ли Вы привести серьезный документальный источник, что Гантимуров был последним комендантом Кремля? Мне доводилось встречать эту версию, но в известным мне источниках она не подтверждается. Вы пишете о первом аресте. Когда? Где? Когда выпущен? Гантимуров расстрелян в 1924 году, причем незадолго до ареста он успел зачать дочь (был на свободе). Жена князя родом из Севастополя. По словам дочери (правда, сама она отца никогда не видела, знает по рассказам своей матери), в 1920 году Гантимуров в Севастополе, откуда прямой путь в Константинополь, даже странно было бы, чтобы он там не оказался. А вот в 1924 он уже в Москве. Есть серьезные (но пока неподкрепленные документально) основания считать, что князь мог действительно состоять в монархическом заговоре (кутеповцы). Так что прямых противопоказаний к нахождению князя в Константинополе в 1921 году я пока не вижу. Юлия_П По Василию Алексеевичу Смоленскому некоторая информация есть. Надеюсь в течение дня ее уточнить и тогда сообщу Кто такие остальные двое Бефани Николай Петрович Захарин Хаим-Айзик (нижний чин) сказать не могу. Они тоже артурцы? Что-то нигде мне не попадались. Не могли бы Вы рассказать, что Вам известно про них

Dmitry_N: Юлия_П Василий Алексеевич Смоленский родился 1.08.1857, православный. В службе (нижним чином) 6.11.1878. Закончил Елисаветградское кавалерийское юнкерское училище, произведен в корнеты (ст. 26.02.1886) с назначением в 21 драгунский Белорусский полк. Выходил в запас армейской кавалерии 22.03.1889-23.04.1895 и 1.10.1895-1.03.1896. Сотник (что, по-видимому, означает перевод по казачьим войскам) (ст. 23.09.1896), подъесаул (ст. 23.09.1900). В «Памятной книжке Квантунской области» на 1903 г. числится подъесаулом 1-го Верхнеудинского полка Забайкальского казачьего войска. То же указано и под портретом (Ф.И.Булгаков «Порт-Артур», 1906, т.2, с. 155). Однако, во время осады Порт-Артура не был, скорее всего, в составе полка. В Высочайших приказах о наградах числился штаб-ротмистром по армейской кавалерии, что означает перевод его из казачьих войск. Дата перевода неясна. В Порт-Артуре – смотритель продовольственного магазина №1. Старшинство в чине ротмистра (23.09.1904) установлено явно задним числом, поскольку в Высочайшем приказе от 27.10.1905 еще числился штаб-ротмистром. В плен к японцам не пошел, дал подписку о неучастии в войне, выехал в Россию 23.01.1905 на французском пароходе "Гималай". (Практически все интенданты выехали на этом пароходе после падения Артура). В "Прибавлениях 1906 г. к Памятной книжке Приморской области 1905 г." указано, что в чине штаб-ротмистра назначен смотрителем Спасского продовольственного магазина вместо оставившего должность С.С.Козловского. На 1.01.1909 и 1.01.1910 – смотритель 2-го Спасского продовольственного пункта Приамурского военного округа. На 1.09.1913 – смотритель Спасского продовольственного 1 класса магазина (возможно, это одно и то же, что продовольственный пункт в 1909 и 1910 годах, только после изменения статуса военного учреждения). На 15.09.1916 в чине ротмистра – смотритель Владивостокского №5 продовольственного 1 класса магазина. В общем, начиная с Порт-Артура - на продовольствии. Далее мне неизвестно. Награды: Ст3мб (1904, утвержд. ВП 10.08.05), А3мб (1904, утвержд.ВП 27.10.05), С2 (1911) Благодарю за помощь в сборе данных по В.А.Смоленскому уважаемого Rector'а Юлия Есть ли у Вас какие-то сведения о В.А.Смоленском? Я так полагаю, что раз Вы спрашиваете, то ведь не случайно? Значит, что-то у Вас есть?

архивист: По Смоленскому можно добавить: из мещан, уроженец Харьковской губ. училище по 2 разряду 26.2.1886 корнет 1.3.1897 хорунжий 1.8.1897 сотник 3.1.1902 подъесаул 6.4.1904 штабс-ротмистр 8.3.1906 ротмистр 1.4.1906 смотритель Спасского № 1 продовольственного магазина 1 класса 13.12.1913 смотритель Владивостокского № 5 продовольственного магазина на 1.1.1913 женат, дочь 22 л., сын 19 л.

Юлия_П: Я - правнучка дочери Смоленского. К сожалению, вряд ли можно что-то добавить к такому содержательному рассказу. Кое-чего я даже и не знала - премного благодарна за новую информацию. У меня есть его фотография (не эта, другая) и некоторые семейные легенды, которые вряд ли будут интересны в формате этого форума. Естественно, я знаю его семью по линии дочери Надежды Смоленской (в замужестве Бефани). Николай Петрович Бефани - зять Смоленского. Участвовал в русско-японской войне, но думаю, что к Порт-Артуру отношения он не имеет. Айзик Захарин - мой прадед по другой линии. Он тоже участник русско-японской войны. Имел награду за эту войну. В списках ЗОВО его нет, вот я и предположила, что награда была за Порт-Артур.

Dmitry_N: архивист пишет: на 1.1.1913 женат, дочь 22 л. Dmitry_N пишет: Выходил в запас армейской кавалерии 22.03.1889-23.04.1895 Дочери в 1913 - 22. Добавляем 9 месяцев - 23. От 1.01.1913 отнимаем 23 года -> 1889-1890 гг. Вывод: Увольнялся в запас для женитьбы.

Юлия_П: Дочь 1891 года рождения. Ещё он участвовал в "боксёрской" войне с китайцами. Связь с ним оборвалась в 1917. О его судьбе после революции ничего не известно.

Dmitry_N: Разумеется, если он был в составе 1 Верхнеудинского полка, то участвовал в подавлении "боксерского" восстания. Юлия_П, Вы пишете - связь с ним оборвалась... Значит, до 1917 она была. Может быть, у Вас есть какие-то материалы?.. фотографии, подробности, которыми Вы могли бы дополнить уже представленные данные?

Юлия_П: А как сюда загрузить фотографию? Подробностей его службы я не знаю. Когда началась война, его семья эвакуировалась на Украину. В 1906 он за ними поехал, но сошёл в Коломбо поохотиться за крокодилами и отстал от своего корабля. Его объявили умершим. По возвращении к "вдове" его ждал дикий скандал. Он забрал семью опять на Дальний Восток. В 1908 Смоленский выдал замуж дочь, в 1909 родился внук. Дочь с зятем уехали в Петербург - зятя вызвали по службе. Смоленский с женой (Анной Владимировной, урождённой Титовой) воспитывали внука. К слову, внук этот позже стал профессором, учёным-гидрологом с мировым именем Анатолием Николаевичем Бефани. В 1913 жена уехала с внуком к дочери в Петербург. До 1917 года Смоленский писал им письма. Что было потом - не знаю. Может, жена умерла, а может сам василий Алексеевич писать перестал. Только в воспоминаниях деда написано, что "писал до 1917 года". Судьба его сына Николая Васильевича Смоленского мне не известна.

Юлия_П:

Dmitry_N: Юлия_П пишет: А как сюда загрузить фотографию? можно воспользоваться инструкцией в ветке http://kortic.borda.ru/?1-9-0-00000039-000-0-0-1204711847 но для новичков бывает сложновато. Можете послать мне на почту dnicko@yandex.ru, я уж от вашего имени выставлю. Все что Вы рассказали - очень интересно.

Юлия_П: Дочь Смоленского Надежда Васильевна Бефани с сыном Анатолием.

Dmitry_N: Спасибо, Юлия. Николай Петрович Бефани на 1.01.1909 - поручик, на 1.01.1910 - штабс-капитан (произведен в течение 1909) 3 Восточно-Сибирского саперного батальона (с. Спасское). Понятно, как встретились дочь В.А.Смоленского и саперный офицер - квартировали в одном селе. Увы, больше про Н.П.Бефани ничего у меня нет.

Гюйс: Просто факты. Бефани Николай Петрович. 1913 г. Штабс-капитан. 1-ая Кронштадтская крепостная минная рота Проживал. Кронштадт. Бефани Надежда Петровна. 1913 г. Проживала. С-Петербург. Спасская, 3.

Юлия_П: Спасибо за факты о Бефани. Я о нём знаю достаточно много, но в РГВИА нет информации о его службе на Дальнем Востоке. Я надеялась, что он где-то "засветился" и "выплывет" что-то интересное.

Dmitry_N: Юлия_П пишет: в РГВИА нет информации о его службе на Дальнем Востоке Неужели нет послужного списка? Олег, при такой редкой фамилии я думаю, что тебе не очень трудно будет посмотреть, есть ли послужной на Н.П.Бефани. Юлия_П У нас на форуме есть специалист (Тритон - Станислав Юрьевич Гордеев) именно по крепостным минерам, а Н.П.Бефани, судя по тому, что Гюйс предоставил из адресной книги Петербурга, служил в Кронштадтской минной роте. Я написал Тритону, чтобы он обратил внимание на это обсуждение. Думаю, что можно будет отыскать еще немало интересного и для Вас, и для участников форума.

Dirk: Кто-то в РГАВМФ присылает запросы о Бефани. (Исполняют девочки другого отдела, но я вижу требования). Не Юлия_П?

Юлия_П: Да, запрашивала РГВИА. Мне ответили, что послужного списка Бефани Н.П. нет, а по Бефани Е.И. переадресовали в архив ВМФ. По морякам-Бефани много информации у И. Мосхури, но не всё почему-то стыкуется.

архивист: Юлия_П пишет: Мне ответили, Значит нет ни в коллекции послужных списков, ни в именном каталоге. Такое бывает, к сожалению.

Юлия_П: Честно говоря, я, как неспециалист, не знаю, как организовано хранение, насколько данные легко найти. Мне ответили, что нет архивов той части, которую я указала в запросе. Но он в ней служил только в начале своей военной карьеры; возможно, о нём что-то и есть, но у сотрудников не было желания поискать. Именно такое впечатление осталось у меня после общения с исполнителем запроса.

архивист: Юлия_П пишет: не было желания поискать Ну это понятно. Как всегда. Раз пишут, что нет, значит на самом деле есть, просто работать не хотят. В исторических архивах, в отличие от расхожего мнения, есть документы далеко не на всех, знаете ли. От желания здесь ничего не зависит. И потом, где искать? В алфавитных каталогах данных нет, в воинской части (кстати, если не секрет, а какую Вы указали?) нет. Куда направить поиски? Тем более, как я понял, Смоленского Вам нашли.

Юлия_П: Вы меня простите, если я высказалась некорректно. Я совершенно не хотела никого обидеть. Но дело в том, что мне сказали, что документы, может и есть, но они их искать не будут, потому что сложно. Приезжайте, ищите сами. Мне не сказали, что их нет в принципе. Смоленского нашли, но даже не скрывали, что его и искать особо не надо было (можно считать, повезло). Вы правы, я с предубеждением отношусь к работникам архивов. Увы, я неоднократно убеждалась в их нежелании искать. Знаете, как обидно, когда приходит ответ типа "в списках не значится". Начинаю лихорадочно думать, если не тут, то где? Трачу полгода на поиски совершенно не там, где надо. А потом возвращаюсь в тот же архив, уже сама. И оказывается, что есть и именно в тех списках, где и должен быть. Только вот список открыть поленились. Проще отказать, чем пошевелить мизинцем. Может быть, это только у нас на Украине? Я прекрасно понимаю, что далеко не всё сохранилось в архивах. И что работа у архивистов очень нелгкая и всё такое. Я вообще, когда впервые столкнулась с архивами, сначала была потрясена тем, что так много всего сохранилось. Но личное восприятие - вещь, часто не поддающаяся управлению. Я восприняла ситуацию именно так, как написала. Вот Вас задела моя реплика, потому что я не особо задумывалась над формулировкой, когда её писала. Теперь я раскаиваюсь, но "написанного пером не вырубишь топором". Видимо, и мне "как-то не так сказали" или я "как-то не так услышала" из-за предубеждения и остался нехороший осадок от общения с человеком в целом. Очень хотелось бы, чтобы Вы меня правильно поняли. Мне очень нравится Ваш форум, я несколько дней с огромным удовольствием его читаю. Впервые столкнулась с такими грамотными, увлечёнными и доброжелательными людьми (даже не ожидала, что такие бывают!). Безумно благодарна, что на мои вопросы отреагировали и ответили неформально. И мне очень стыдно, что я тут влезла со своими глупостями и придирками. А насчёт Бефани я писала часть 3-й Восточно-Сибирский сапёрный батальон. Больше о его службе я ничего почти и не знаю. Только семейные истории. В советское время не принято было интересоваться расстрелянными родственниками дворянского происхождения. Кстати, в семье считалось, что в конце 1909 он уже приехал в Петербург, а в Циркулярах главного штаба он ещё 1.01.15 числился в том же батальоне. Почему такое может быть?

Серж: Ув. Юлия_П Смоленские, конечно же, фамилия распрастроненная, вот есть СМОЛЕНСКИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ - (возможно брат) - родился 24 июля 1901 года, из потомственных дворян Донской губернии. В 1919 воевал во ВСЮР, эвакуировался из Крыма в 1921 году. Два года жил в Тунисе. Начал писать стихи. В 1924 уехал во Францию - работал на металлургическом и автомобильном заводах. Окончив гимназию в Париже и получив стипендию, учился в Сорбонне. В 1931 году вышла его первая книга стихов "Закат", в 1985 - вторая книга "Наедине"(скорее всего изданная его сыном). Был женат. Имел сына. Умер 8 ноября 1961 года в Париже. С уважением, Серж.

Юлия_П: Уважаемый Серж, спасибо. Это очень интересно.

архивист: Юлия_П пишет: И мне очень стыдно, что я тут влезла со своими глупостями и придирками. Ну, это, Вы, Юлия, чересчур. Никто особо и не обижался. К тому же я в другом отделе работаю. Вы действительно несколько не так поняли. Дело в том, что в фонде 3-го Сибирского инженерного полка (последнее название 3 Восточно-Сибирского саперного батальона) всего 50 дел. Практически все из них это оперативная переписка времен Первой мировой войны в которых данных по личному составу не содержится. В самом лучшем случае может упоминаться фамилия (и только) и то шансов очень мало. И для того чтобы найти это гипотетическое упоминание нужно внимательно прочитать все документы. И без всякой гарантии успеха. Но и гарантировать, что ничего нет нельзя. И под предложением лично продолжить поиски кроме этого имеется в виду, что архив полностью открыт и вы туда будете допущены. Стандартная формулировка, у нас так положено. Юлия_П пишет: Кстати, в семье считалось, что в конце 1909 он уже приехал в Петербург Так Гюйс же выложил, что он в 1913 г. в Кронштадте. Приведенному им источнику вполне можно доверять. Юлия_П пишет: а в Циркулярах главного штаба он ещё 1.01.15 числился в том же батальоне. А можно подробнее? Юлия, Вы уверены, что именно в циркуляре Главного Штаба?

Юлия_П: архивист пишет: Вы уверены, что именно в циркуляре Главного Штаба? У меня была информация, что на 1.01.15 он штабс-капитан 3-го Восточно-Сибирского сапёрного батальона (мне об этом написали на одном из форумов когда-то очень давно). Нет уверенности, что источник достоверный. Меня смущало его одновременное присутствие в Петербурге. А ещё больше то, что перед революцией Н.П. Бефани был уже полковником, что по срокам совсем не вяжется. В 1915 году там упоминается другой Бефани (выпускник Виленского военного училища) - кузен Н.П. Бефани. Так что это, видимо, просто путаница.

архивист: Юлия_П Вас или ввели в заблуждение или имела место опечатка. Дело в том, что с 1910 г. батальон назывался не Восточно-Сибирским, просто Сибирским. И в циркулярах Главного Штаба (потому меня это и удивило) данные по личному составу обычно не публиковались.

etcom: Прочитал статью о Русском кладбище в Порт-Артуре, события 1945г: http://www.russedina.ru/?id=4442 Растрогали строки: ... Навстречу маршалу Василевскому из часовни вышел подтянутый, с военной выправкой человек и доложил, что он бывший полковник Генерального штаба русской армии, смотритель кладбища. И рассказал присутствующим о каждой могиле, назвал имя каждого солдата и офицера, похороненного здесь. "А как Вы сюда попали?" – спросил А.М. Василевский. "Я здесь воевал. А когда война окончилась, я остался с ними. Нехорошо было бросить их на чужбине. Теперь умру спокойно", – заключил он. Известен ли этот человек?

PSW: Вот еще один порт-артуровец. Мурадбеков Леван (Левон) Иванович (Оганесович) Фотографии взяты с одного "забугорного" форума



полная версия страницы