Форум » Русско-японская война » Еще несколько персон из Артура (продолжение) » Ответить

Еще несколько персон из Артура (продолжение)

Dmitry_N: Давным-давно прислал мне приятель выписку из Списка офицерам по корпусам 1904 г. Выбирал он их, зная о моем интересе к Порт-Артуру, и руководствовался простым критерием - наличием слова "Порт-Артур" в занимаемой должности. Получилось у него немного Корпус корабельных инженеров. Свирский Ромуальд Ромуальдович. Родился 1.1.1861. В службе с 1881 г. Младший судостроитель (21.5.1901). И.д. главного корабельного инженера Порт-Артура с 29.4.1902. Орден Св. Станислава 3-й ст. (6.12.1897), медаль в память царствования Александра III, болгарский орден Св. Александра кавалерского креста (1902). Католик. Женат. Упоминается у Щенсновича в описании работ по снятию "Ретвизана" с мели Васильев Семен Иванович. Родился 21.10.1867. Окончил Николаевскую морскую академию (1894). В службе с 1886 г., в звании старшего помощника судостроителя за пребыванием в запасе с 22.3.1904. С 22.3.1904 старший помощник судостроителя Порт-Артура. Медаль в память царствования Александра III. Православный. Корпус инженер-механиков флота. Шилов Василий Николаевич. Родился 4.4.1864. Окончил курс в Минном классе (1885). В службе с 1881 г., офицером с 1884 г. Старший инженер-механик (1898), затем флагманский инженер-механик (17.5.1904). С 29.4.1902 главный инженер-механик Порт-Артура. Ордена Св. Станислава 2-й ст. (6.12.1903), Св. Анны 3-й ст. (1900); медаль в память царствования Александра III и светло-бронзовая медаль за Китай. Православный. Женат Корпус морской артиллерии. Трофимов Николай Трофимович. Родился 11.11.1853. Окончил курс Артиллерийского отряда. В службе с 1872 г., офицером с 1876 г. Подполковник (6.12.1901). Главный артиллерист Порт-Артура с 20.9.1902. Ордена Св. Владимира 4-й ст. с бантом за 20 лет службы (1901), Св. Анны 3-й ст. (6.12.1898), Св. Станислава 3-й ст. (1895); медали: в память царствования Александра III и светло-бронзовая за Китай; иностранный орден Мекленбург-Шверинский Грифа 4-й ст. (1889). Православный. Женат, 3 детей. Можно ли узнать больше о дальнейшей судьбе этих персон? Про Трофимова и Шилова aden13 привел один из приказов в другой ветке

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Dmitry_N: aden13 пишет: Вероятно, к 5-му октября относится какое-то событие... Если судить по Шварцу, Рашевскому, Лилье - именно 5 октября было относительно спокойно. У меня есть лишь единственное упоминание о Мельникове, датируемое 7 сентября - это из из еще не вышедшего второго тома А.В.Кибовского по морской пехоте "На помощь защитникам Длинной горы с Плоской двинули сводную роту Квантунского экипажа. Но она уже не успела помочь. Лишившись половины личного состава, роты моряков отошли на Плоскую гору, где заняли оборону. Лишь получив приказ отступить, последним Длинную гору оставил старший береговой боцман И.Е.Мельников с 30 матросами." (в свое время автор мне присылал текст для прочтения и замечаний) Не сомневаюсь, что И.Е.Мельников - герой обороны, но вот, увы, как-то мало про него находится... Антон, а 15 ноября - это уже ВП? То есть, представление по производству в чин пришло в Питер? Не думаю, что в этом случае дело касается какого-то события именно 5 октября. Это должно 5 октября произойти событие, написано представление, с оказией передано, допустим, в Чифу (ведь не 5-го же, а спустя несколько дней - допустим, 15-го), оттуда в Питер и вряд ли телеграфом - дела есть поважнее для срочных депеш... Но даже если и так, там в Питере нет других забот, кроме как срочно боцмана в подпоручики производить? Думаю, что если представление и пришло в Питер, то это произошло раньше, а значит речь в представлении должна идти о событиях начального периода обороны - Зеленые горы и Дагушань тут подходят лучше, чем 5 октября.

Dmitry_N: aden13 пишет: произведен в подпоручики за отличия в делах против неприятеля 15.11.1904, со старшинством с 05.10.1904 И тут возникает вопрос по наградной системе. ЗОВО 3 и 2 - соответственно 19 и 18 декабря. Я уж не говорю о том, что отличие по второй степени РАНЕЕ, чем по третьей. НО! ЗОВО пожалованы в 1907 годк, Мельников давно уже подпоручик. Понятно, что в Артуре он мог (и никто) не знать о своем производстве. НО правильно ли жаловать солдатский крест за отличие 18-19 ДЕКАБРЯ, когда он с 15 ноября - офицер? Нюансы понятны, но в целом....

архивист: Dmitry_N пишет: правильно ли жаловать солдатский крест Если подвиги совершены в декабре, то неправильно, т.к. совершены уже в офицерском звании. По идее лишить могли. Хотя в ПМВ в подобной ситуации Николай 2 кресты оставил, но лишил всех льгот по ним. Если дата подвига до производства в офицеры, тогда ЗОВО правильные и неважно в каком году получены.

Dmitry_N: архивист Олег, тут, конечно, положение двойственное. Несмотря на ВП от 15.11.1904 в Порт-Артуре о нем вряд ли знали, почти наверняка не знали. И всю оборону Мельников проходил в нижних чинах. --- вот интересно, после капитуляции мог он узнать, что произведен в офицеры и, в связи с этих не пойти в плен? --- Я уже не раз говорил, что даты 18-19 декабря в записях вызывают у меня обоснованные сомнения. Их несоразмерно много. Похоже, что начальство не утруждало себя описанием отличий и решило написать представления последними числами обороны. По-видимому, именно так можно объяснить, что отличие по второй степени написано днем раньше, чем по третьей. Было массовое выписывание "наградных листов" - не знаю точно, как это называется, возникала неизбежная путаница. Но командование не знало о его производстве. В общем - ситуация какая-то неопределенная

aden13: Dmitry_N пишет: Антон, а 15 ноября - это уже ВП? Да, это уже ВП. Кстати, забыл указать, что этим же ВП с такой же формулировкой и таким же старшинством произведен старший береговой боцман Федор Фролов, с утверждением в должности такелажмейстера порта Артур (мы его уже на форуме обсуждали). Возможно, 5-е октября - это дата приказа Наместника?

ВЛАДИБОРЪ: ЛУКИН Вениамин Константинович (р. 26.08.1866) Командир миноносцев; "БЕСПОЩАДНЫЙ" /15.01.1904 - 24.03.1904/, "СТОРОЖЕВОЙ" /18.03.1904 - 27.06.2904/. "ГРОЗОВОЙ" /05.05.1904 - 12.05.1904/. С 26.07.1904 командир морской батареи на полуострове Ляотешань. За Порт-Артур награждён орденами; Св. Станислава 2-й ст. с мечами /19.08.1904/, Св. Анны 2-й ст. с мечами /01.08.1904/, Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом /12.12.1905/. С 1919 г. проживал в Детском (бывшем Царском) Селе по адресу: Безымянный переулок д. 9, кв. 24. Скончался ? Ист. В.К. Лукин Заметки о боевой деятельности Черноморского флота в период 1914 - 1918 гг. , PETRONIVS СПб 2008 С уважением, Вл.

архивист: ВЛАДИБОРЪ С 1918 года на службе в РККФ; с 1919 года сотрудник Морской исторической комиссии. Умер в Ленинграде 04.11.1928.

ВЛАДИБОРЪ: архивист пишет: Умер в Ленинграде 04.11.1928. Олег, спасибо. Точной даты не знал. С уважением, Вл.

Dmitry_N: Прошу помощи Большое семейство флотских офицеров Ломанов (Владимировичей). Кроме них был стрелковый поручик Федор Владимирович Ломан - участник обороны артура. Про него мне пока известно следующее ___ Родился 11.08.1978, православный, Псковской губернии. Окончил Санкт-Петербургский кадетский корпус и Павловское военное училище по 1 разряду. В службе (училище) с 1.09.1896, подпоручик 8.08.1898 (ст. 13.08.1897), поручик 1.04.1902 (ст. 13.08.1901). До формирования 26 ВССП в одном из полков 37 пехотной дивизии. Младший офицер 8 роты 26 ВССП Холост (на 1904). А3мб (1904, ВП 11.09.05), А4 (1904, ВП 11.09.05), Ст2м(1904, ВП 11.09.05) На 1909 в армии не значится, на 1.01.1910 – штабс-капитан 26 ССП. Кавалер Георгиевского оружия в ПМВ. ЛОМАН Федор Владимирович, кап., 26-й Сибирский стр. п., ГО — ВП от 21.03.1915. Ф.400. Оп.12. Д.26975. Л.237-241 (1915); Ф.408. Оп.1. Д.15428. Л.461 об. (1913); Ф.409. Оп.1. п/с 84-744 (1910). В чине капитана 26 ССП пропал без вести за период до 1.10.1914. РГВИА, ф. 2280, оп. 1, д. 165, л. 43 (примечания к статье П.Новикова) _____ Хотел бы выяснить, кто был отцом Федора Владимировича, если известно происхождение флотских Ломанов.

aden13: Бой на Зеленых горах 13.07.1904: "Вскоре мичман Э.Я.Вещицкий был ранен в руку и в правый глаз навылет. Вместо него моряков возглавил случайно оказавшийся на позициях мичман К.В.Ломан, который был в то время в гостях у своего брата на Зеленых горах. Он был во всем белом, с кортиком и в белых ботинках. Узнав, что рота моряков осталась без командира, он взял винтовку у одного из матросов и принял командование над ротой. Когда были истощены все патроны, он повел матросов в атаку и штыковым боем выбил японцев из окопов. Про них рассказывали, что они совершили чудеса храбрости: работая прикладами, штыками и камнями, они выбили значительные силы японцев» (Рейнгард Ф.Ф. … С. 137-139). Отец: штабс-капитан Красноярского пехотного полка

Барс: В РГА ВМФ есть послужной список Ломана Владимира Логиновича (Логгиновича) капитана, командира роты 95 пехотного Красноярского полка (составленный на 12.10.1890) и его послужной список, подполковника 146 пехотного Царицынского полка (составленный на 18.04.1898). Это ф.432, оп.5, д.7821, л.8-12. Эти послужные списки представлялись при определении в МКК в 1898 г. его сына Константина Владимировича Ломана. К сожалению, я его не выписал. Но у меня сохранилась лишь выписа из этих послужных списков о семейном положениии В.Л.Ломана: Женат первым браком на девице Вере Степановне Ивановой. Дети: Федор (11.08.1878), Константин (31.03.1880), Владимир (5.03.1884) и Надежда (6.11.1881). С уважением ...

Dmitry_N: Большое спасибо! На 1898 В 1901 нет ни в подполковниках, ни в полковниках. 95 Красноярский - это как раз Псковская губерния, а 146 Царицынский - как раз 37-я дивизия. Вероятно, Ф.В.Ломан попал в Артур при формировании 8 роты 26 ВССП из именно 146 полка 8 рота: из полков 37 пехотной дивизии в гор. Санкт-Петербурге, командир роты капитан Афонасьев , младшие офицеры поручик Ломан и поручик Длусский

Геоморфолог: Некоторые приказы по госп. судам. Казань и Ангара в П.А Окт.1904г

Геоморфолог: Списки л/с Казани и Ангары Окт. 1904

Алик: Случайно набрел на сайте "ордена и медали", портартуровец, но кто он? Лично я не узнаю. Может кто знает, просто интересно. С уважением Алик.

Dmitry_N: Алик, это фото давно уже на медалирус и я тоже бился, пытаясь разгадать У этого капитана, вероятно, есть А4, а таких поручиков с единственным А4 около полутора десятков. Шифровок у капитана нет, определить сложно. Остается в "неопознанных". Одно время я даже его рассматривал как подходящую фактуру для "Борейко". Вид такой внушительный, орденов нет (сиротливый С3 - не в счет).

архивист: Dmitry_N Меня не оставляет ощущение, что это Коробко. Я посмотрел п.с. по чинам и наградам на 1914 г. вроде похоже.

Dmitry_N: архивист А, скажем, Бондалетов - не подойдет? Олег, можно при желании из нашего списка вычленить ВСЕХ, кто НЕ подходит (по чинам и наградам) и по остаточному принципу выявить список подходящих. Я посмотрел несколько буковок алфавита, у меня набралось уже четверо. Но фамилия Коробко к этому типажу подходит - на Борейко похоже У меня это фото сохранено давно под именем unknown_ala_boreyko.jpg Олег, про Абдрахманова получил?

архивист: Dmitry_N пишет: Олег, про Абдрахманова получил? Угу. Занимаюсь. Dmitry_N пишет: А, скажем, Бондалетов - не подойдет? Вроде тоже подходит. Я ж говорю - ощущение.

Dmitry_N: А какой-то странный порядок медалей на груди неопознанного артурца. Мне всегда казалось, что медали располагаются последовательно в хронологическом порядке награждения ими. А тут: 300 лет, за ней РЯВ и что-то на Александровской ленте - вероятно, в память царствования Александра III (1896), то есть тут - обратный порядок медалей. Кроме того, медаль в память Александра III говорит о том, что персонаж был в службе (и уже, наверное, не юнкером) как минимум в 1894 году, а стало быть - это еще один критерий для фильтрации возможных претендентов.

архивист: Dmitry_N пишет: Мне всегда казалось, что медали располагаются последовательно в хронологическом порядке награждения ими Правильно казалось. Исключение составляют Георгиевские, "за усердие" и "за спасение погибающих". Персонаж действительно не правильно носит. Dmitry_N пишет: медаль в память Александра III говорит о том, что персонаж был в службе (и уже, наверное, не юнкером) как минимум в 1894 году Юнкерам не давали, насколько знаю. Тогда ни Коробко (пдпр 9.8.1900), ни Бондалетов (пдпр 9.8.1899) не подходят.

Dmitry_N: архивист пишет: Тогда ни Коробко Тогда у меня возникает ощущение, что это капитан из запаса. То есть, в Артуре-то он был, а вот потом вышел в запас-отставку. Если офицер минимум с 1894 года, то, конечно, капитаном он в 1914 году быть мог и на действительной службе, но как-то сиротливый Станислав не слишком типичен. Мог бы уже и Анну иметь. И порядок медалей не уставной... Возможно, это фото начала войны. В общем, при желании вычислить можно. И желание есть, но пока не про всех подробно известно.

архивист: Dmitry_N пишет: , что это капитан из запаса. В запасе 300-летие не давали вроде. Может это не "Александр III" все же? Но тогда что?

Dmitry_N: Кроме Александра III, вроде, больше нечему быть. Я не утверждаю, что в запасе - тоже по ощущениям. могло так быть, что вышел капитаном в запас. служил по другому ведомству, там получил 300 лет, мобилизован в чине капитана?

архивист: Dmitry_N пишет: служил по другому ведомству, там получил 300 лет, мобилизован в чине капитана? Возможно, конечно, теоретически. Но по мне, это маловероятно.

Dmitry_N: Теоретически возможна вместо "Александра III" медаль "За труды по мобилизации 1915" - она носилась на ленте Белого Орла. Но тут оттенок ленты неопознанной медали и заведомо Александровской стороны медали за РЯВ практически идентичны. Синяя лента Белого Орла выглядела бы иначе. в общем, если постараться, то персона вычисляется.

ssergey x 100: Порт-Артур. Матрос с КНЛ "Отважный".

Дмитрий В: Уважаемые Форумчане! В своих записках лейтенант русского флота В. В. Успенский (1894-1980) пишет:" Во время примерок у портного я встретился с одним чрезвычайно интересным человеком без левой руки. Это был ластовый (выслужившийся из нижних чинов) капитан,на груди которого висели два солдатских Георгиевских креста и оба первой степени. Он был своего рода достопримечательностью Кронштадта. Во время Русско-Японской войны он был флотским унтер-офицером и,проявляя чудеса храбрости, был награждён 4-мя Георгиевскими крестами. когда действия флота стали невозможными, то, как и в Севастополе во время Крымской войны, команды кораблей были посланы на форты,окружавшие Порт-Артур. Там этот человек, фамилию которого я, к сожалению, не помню, много раз вызывался охотником в самые рискованные предприятия и всегда блестяще выполнял даваемые ему поручения. За все эти дела приказами по крепости он был снова награждён другими 4-мя Георгиевскими крестами. Под конец осады Порт-Артура он был произведён в первый офицерский чин. После окончания войны стали разбираться в приказах по флоту и крепости и обнаружилось, что одному и тому же человеку дали за храбрость восемь Георгиевских крестов. Дело пошло на Высочайшее усмотрение. Государь вызвал этого храбреца и в торжественной обстановке приколол ему на грудь два Георгиевских креста первой степени. Одновременно Государь повысил его в чине... В скоре после Японской войны в жаркий летний вечер наш храбрец,обнаженный до пояса,регулировал мотор моленькой подводной лодки. Кроме него, никого в лодке не было. Его рука попала в медленно вращающуюся шестерню. Раздробилась кисть, и рука стала втягиваться дальше... Этот человек не растерялся, он достал из кармана свой острый нож, открыл его зубами и успел у локтя отрезать себе руку." Никто не знает как звали этого героя?

velbot-067: Нужно ждать появления Dmitry_N, он знаток Порт-Артура.

Dmitry_N: Я полагаю, что это вымысел (или домысел). Внимательно изучил список кавалеров ЗОВО 1 степени. Среди всех кавалеров 1 степени за РЯВ пятеро, действительно, имели 2 креста первой степени, но трое из них был лишены второго креста, как ошибочно пожалованные повторно. Двое - Макурин и Лукашик - порт-артурцы и в Капитуле есть повторные записи о крестах 1 степени им, но имели ли они действительно два креста первой степени - неизвестно. Кроме того, один из них зауряд-прапорщик 5 ВССП (произведен в офицеры и служил в 1 Брест-Литовском крепостном пехотном батальоне, второй - артиллерист. В общем - оба не флотские. Есть кавалеры первой степени, пожалованные лично государем, но среди них я не обнаружил записи о таком экзотическом награждении. Короче говоря, если у Маркина и Бутрыма нет какого-то пропуска, то полагаю - что упомянутый персонаж - фантазийный. Впрочем, можно поизучать списки флоту 1916 год, вдруг там попадется кавалер двух ЗОВО 1 ст.



полная версия страницы