Форум » Русско-японская война » Личный состав броненосцев 1 броненосного отряда 2-й эскадры » Ответить

Личный состав броненосцев 1 броненосного отряда 2-й эскадры

сергей виноградов: Давно занимаюсь темой пятёрки «Бородино». Накопились вопросы относительно моряков – офицеров и нижних чинов, составлявших экипажи четырёх броненосцев 1-го броненосного отряда 2-й эскадры – «Суворова», «Александра III», «Бородино» и «Орла». Может быть эрудиты, «моторы» форума, помогут найти ответы на несколько вопросов, что способствовало бы прояснению картины различных событий похода на Восток и Цусимского сражения и участия в них кораблей 1-го отряда? Вопрос первый. По итогам Гулльского инцидента Рожественский выслал для дачи свидетельских показаний в международной Комиссии по расследованию трёх офицеров: с «Суворова» капитана 2 ранга Кладо, с «Александра III» лейтенанта Эллиса, с «Бородино» мичмана Шрамченко (Русско-японская война 1904 – 1905 гг. Кн. 6. Поход 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток. СПб, 1912. с. 48). Кладо на эскадру не вернулся. Вернулись ли двое других? Если да, то как добирались, когда прибыли? Если нет, то какова судьба после возвращения в Россию? Кроме этого, который был Эллис – в ГФЭ состояли: Вениамин Эллис-1, лейтенант, старший артиллерист «Александра III», и его двоюродный брат Иван («Ива») Эллис 2-й, чин мне неизвестен. В «Новом Времени» ( № 19560 от 27 июля 1905) имеется фотография, не раз публиковавшаяся, на которой запечатлены офицеры «Александра III» в кают-компании. Из подписи следует, что на фото оба Эллиса – и В.А. Эллис 1-й, и И.Н. Эллис 2-й. Так был ли это именно «Ива» списан в Виго и какова его судьба? И последнее. В «Хронологическом перечне военных действий флота в 1904 – 1905 гг.», Вып. 2. (2-я эскадра, сост. Л-т Новиков) Шрамченко с «Бородино» назван лейтенантом (Приложение, с. 8) . Так кто он был в сентябре 1904 – мичман или лейтенант? Заранее спасибо всем, кто откликнется!

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Русланович: 1 февраля 1905 г. в Носси-бе прибыл отряд Добротворского. Приказом Рожественского № 92 от 7 февраля ряд офицеров отряда расписывалось по кораблям эскадры. Среди них на "Александр III" лейтенант В.П.Родзянко. А когда он покинул броненосец? Есть ли у кого фото Родзянко (кроме группового снимка среди пяти офицеров на фоне корпуса "Александрии")?

medik: Русланович пишет: когда он покинул броненосец? Выдержка из В.П. Родзянко "Эпизоды из моих плаваний на судах Гвардейского Экипажа":

Русланович: medik пишет: Выдержка из В.П. Родзянко Большое спасибо. Только из этого откровения я не понял ничего. Зачем проситься на броненосец, если оформлен приказ о назначении на него...

йцук: На =Александре III= остался лейтенант В.А Эллис 1-й - убит Основание: Офицерский состав 2-й эскадры Тихого океана. Цусима том1 М. "Андреевский флаг" 1993 год.

йцук: В том же списке указан лейтенант В.Н. Шрамченко без указания, что с ним произошло.

aden13: йцук На "Александре" было два Эллиса: старший артиллерист Э. 1-й Вениамин Александрович, который погиб в бою, и вахтенный начальник Э. 2-й Иван Николаевич, который был списан для дачи показаний по Гулльскому инциденту. Владимир Николаевич Шрамченко, младший минер "Бородина", был списан по болезни 30.01.1905

Русланович: aden13 пишет: вахтенный начальник Э. 2-й Иван Николаевич Младший штурманский офицер

буровик: Добрый день. Ко мне попала старая фотография молодого мужчины где-то 25-35 лет, или начала 20 века или конца 19-го. Снято в Риге. На обороте следующая надпись. " На память дорогой крестной матери - геройски погибшаго в бою с японцами 14-го мая 1905 года на броненосце Бородино в чине поручика - инженер - механик Александр Петров. " Я стал искать и не нашел. В списочном составе нет поручика Петров Александр. Есть Александр Петров на судне "Александр III " И там тоже механик, но в звании - полковник. Может он. Хотя смущает возраст: если полковник, то должен быть старше. Фото при необходимости вышлю. С уважением С.Стрыгин ( sstrygin@yandex.ru )

VVK: Логически рассуждая, покойник не может дарить своих фотографий, следовательно, отправитель - инженер-механик Александр Петров, получатель - крестная мать одного из четырех поручиков с "Бородино": это Бенигсен, Йорк, Вульф или Харитонович

пенсионер: извините, что вмешиваюсь, но ищу какие либо официальные подтверждения службы моего прадеда: унтер-офицер Павел Бобков погиб на "Осляби" (по Н.-Прибою) ,,,,оторвало две ноги" . Обращение в РГАВМФ ничего не дало-в списках не значился... Может кто-нибудь помочь, хотя-бы ссылками? С уважением ....сухопутный подполковник

ркр065: пенсионер пишет: Обращение в РГАВМФ ничего не дало-в списках не значился... А откуда у Вас информация о его службе на "Ослябе"? Есть какие-то документальные свидетельства? пенсионер пишет: по Н.-Прибою Сам Новиков-Прибой был на "Орле".

EFK: пенсионер пишет: унтер-офицер Павел Бобков погиб на "Осляби" (по Н.-Прибою) Из сообщения на форуме Akela1 29.06.07 07:36. "Позвольте мне представить список нижних чинов Морского ведомства,погибших при защите крепости Порт-Артур: ……………………………………………….. Эскадреннаго броненосца «Севастополь»: 55. Матрос 1-й статьи Павел Бобков. http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000011-000-10001-0-1188082424 С уважением,

пенсионер: вот тут-то я и запутался... Н.-Прибой пишет: 7. ДАЛЬШЕ ОТ БОРТА! Эскадренный броненосец "Ослябя", высокобортный трехтрубный красавец, водоизмещением почти в тринадцать тысяч тонн, к моменту сражения при Цусиме считался сравнительно молодым. Он был спущен на воду в 1898 году. …….. Крыша с башни, оказалась сорванной. По-видимому, один из снарядов разорвался в амбразуре. Внутри башни одному человеку оторвало голову, а всех остальных тяжело ранило. Послышались стоны, крики. Из башни вынесли комендора Бобкова с оторванной ногой. Лежа на носилках, по пути в операционный пункт, он, проклинал кого-то, ругался самыми отчаянными словами... по Вашим ссылкам я тоже находил, но не срастается вот что - прадеда фотография (сейчас не могу разместить, нахожусь далеко от дома) на бескозырке надпись "Орелъ" и еще небольшое дополнение: Циркуляр Ноября 7-го дня 1905 г., № 318. Главный Морской Штаб объявляет список нижних чинов Морского ведомства, погибших при защите крепости Порт-Артур: ….55. Матрос 1-й статьи Павел Бобков. Эскадреннаго броненосца «Победа»:

EFK: Уточнение и дополнение в моему Пост N: 2028. На броненосце "Ослябя" (2-я Тихоокеанская эскадра - в бою при Цусиме) в числе погибших значится: комендор Иван Леонов БОБКОВ. Сословие - крестьянин Смоленской губернии Ельнинского уезда Морохтинской волости. На броненосце "Севастополь" (1-я Тихоокеанская эскадра - при защите Порт-Артура): машинист 1 ст. Павел БОБКОВ. Сословие - крестьянин Калужской губернии Мещевского уезда Челюдановской влости дер. Селенихина. Погиб 28 окт. у 120 мм орудия на Курганной батарее. Циркуляр об искл. из списков 7 ноября 1905 -532. С уважением,

пенсионер: EFK пишет: Мещевского уезда Челюдановской влости дер. Селенихина. это так в тексте? очень много ошибок... волость Чемодановская, а дер. Солопихино. где можно посмотреть???

EFK: Ув. пенсионер! Информация мною почерпута из т.е. СИНОДИКОВ (см. здесь http://rusjapwar.narod.ru/regtempls_1.htm). Синодики, разумеется, являются вторичным источником. Т.к. формировались на основе циркуляров ГМШ. Есть в них, в написании уездов, волостей и деревень, немало погрешностей и неточностей. Лет пять назад один из участников форума оказывал содействие желающим в получении сканов синодиков. Что-то у меня с той поры должно сохраниться. Сообщите свой e-mail и я вышлю скан нужной Вам страницы. С уважением,

пенсионер: Бросил майл в личку Спасибо заранее!!!!

уралец: Читал донесения о бое лейтенанта Кржижановского и мичмана Демчинского.Что творилось на "Суворове". Страшно и горько от родного бардака. Не кому тушить огонь и бороться с водой. В рапорте Коломейцева перечислены 16 нижних чинов перешедших на "Буйный": юнкер Максимов;БОЦМАН Наумов;писарь Матизен;КОМЕНДОР Фирсов;МИНЕР Жильцов;матросы-вестовые Пучков и Бальмасов;матрос Суханов;матрос Конченко;МАШИНИСТ Колотушкин; КОЧЕГАР Замышляев;сигнальшик Суворов;матрос Никитин;ординарец Бардин;писаря Степанов и Филь. Интересная компания : машинист с кочегаром-"Товарищ я вахту не в силах стоять..." А "Суворов" до последнего сохранил ход...Вечная память капитану Борису Вернардеру и его подчинненым...

ркр065: уралец пишет: Интересная компания : машинист с кочегаром А компанию - бонасье и кардинал машинист и адмирал - Вы считаете вполне нормальной, да? Или Вы полагаете, что указанные нижние чины, расталкивая офицеров штаба, первыми бросились на подошедший миноносец? Понимаете, какая тут штука - такие "прозрачные" намеки, как в Вашем посте, не принято делать, не имея для этого достаточных оснований. Пока таких оснований нет. Не было их, судя по всему и тогда. Иначе, указанные Вами н/ч не были бы награждены Знаками отличия военного ордена за Цусимское сражение. В переводе на русский язык это означает, что они оставили свой корабль и перешли на миноносец по приказанию. Другого варианта тут не просматривается.

уралец: Уважаемый контр-адмирал простите шпака.Но помоему место машиниста и кочегара не на верхней палубе. Лейтенант Кржижановский посетив перевязочный пункт:"Так как двое трюмных,которых я там нашел,не пошли за мной,а когда я поднялся по трапу,они куда то скрылись,то по просьбе командира мне пришлось самому отправиться в машину,сказать о перебитой трубе старшему механику." Мичман Демчинский: "...минутный подъем духа моментально сменился на полную панику." Он же о перевязочном пункте:"...видел много народу даже без царапин-очевидно забившиеся от страху." И насчет приказаний:"Разсыльных оставалось всего 4 человека ,так как посылаемые с носилками на перевязочный пункт более не возврашались." Не комментирую опасаюсь вызвать упрек мэтра.А про боцмана забыли?..Ему то нечего наверно делать на своем судне-вот и прыгнул бедняга на "Буйный". За "рыск"-ЗОВО, а не имя в бронзе на стене храма Спаса-на-Водах.

ркр065: уралец пишет: Не комментирую опасаюсь вызвать упрек мэтра.А про боцмана забыли?..Ему то нечего наверно делать на своем судне-вот и прыгнул бедняга на "Буйный". Т.е., кроме личных "предположений" и фантазий по этому боцману и по другим - у Вас больше ничего нет? Ну и ладушки. На этом предлагаю остановиться.

уралец: Ваше Превосходительство вполне с вами согласен .Моя ирония здесь не уместна.Прошу извинить.Это все от недостатка информации. Мы с Силычем из одной губернии.Хоть ругают его,а лучшего никто не написал...Смотрел у Лозовского циркуляр ГМШ №96 от 21.03.1908г. но "Кн.Суворова" там нет. фонды РГАВМФ мне недоступны. А какая их дальнейшая судьба? Может кто знает из форумчан. Это в тему. "Действия флота..." читал на сайте РГБ.

Нептунус: уралец пишет: юнкер Максимов Вообще-то он был охотник, т.е. доброволец из непрфессионалов (студент СПб университета), на "Суворове" - сигнальный старшина. уралец пишет: МИНЕР Жильцов В 30-е гг. - вахтёр в общежитии НКВД в Москве уралец пишет: Пучков в 30-е машинист паровоза, встречался с Силычем в Москве на квартире последнего, где и поведал ему многие подробности службы у Рожественского, вошедшие впоследствии в соответствующую главу "Цусимы" уралец пишет: А "Суворов" до последнего сохранил ход...Вечная память капитану Борису Вернардеру и его подчинненым... На самом деле не сохранил, поскольку из-за загазованности в КО пары сели и пародинамо остановились, свет погас. Оставшаяся в живых машинная команда вышла наверх и после команды прыгать на "Буйный" желающим, которую отдал кто-то из старших офицеров штаба (Клапье-де Колонг или Леонтьев), несколько человек прыгнули. Так что с дисциплиной у них до последней минуты было всё в порядке.

уралец: Во всех донесениях о бое и показаниях:ЮНКЕР Максимов.Это у Бунича -волонтер. А машина "Суворова" работала:"Правая сторона была наветренная,что и удерживали МАШИНАМИ,чтобы избежать огня и дыма на правом срезе,где держался миноносец,и производили передачу Адмирала."(Кап. 1р. Клапье-де Колонг "Цусима").С Р.Х. Ваше Превосходительство!

ркр065: уралец пишет: Во всех донесениях о бое и показаниях:ЮНКЕР Максимов.Это у Бунича -волонтер. В данном случае это одно и тоже. Он добровольно поступил на службу на правах охотника (или вольноопределяющегося), что и называлось тогда - юнкер флота. Поэтому даже в официальных документах он где-то назван юнкером, где-то - охотником.

Нептунус: уралец пишет: А машина "Суворова" работала:"Правая сторона была наветренная,что и удерживали МАШИНАМИ,чтобы избежать огня и дыма на правом срезе,где держался миноносец,и производили передачу Адмирала."(Кап. 1р. Клапье-де Колонг "Цусима") Никто и не спорит, что валы ещё могли продолжать как-то шевелиться. Однако согласитесь, что между понятиями "сохранил ход" и "сохранил возможность подруливаться винтами на месте для поддержания положения относительно ветра" - есть разница. На самом деле о последних часах "Суворова" сохраниловь не так мало воспоминаний тех, кто спасся с него, а также показаний офицеров штаба 2ТОЭ в Следственной комиссии о сдаче. Про "сохранил ход" там ничего нет. Один из спасшихся, вспоминая вид корабля при отходе "Буйного" пишет, что "из отверстий труб ещё валит чёрный дым". Он же свидетельствует, что "Суворов" остановился "в конце 3-го часа". Подумайте - как бы передавали на миноносец адмирала и прыгали люди, если бы "Суворов" в это время имел ход? пенсионер пишет: не срастается вот что - прадеда фотография (сейчас не могу разместить, нахожусь далеко от дома) на бескозырке надпись "Орелъ" не мог в плену поменяться с кем-то из людей с "Орла"? Известно, что ослябцы контактировали, в частности, со спасёнными нижними чинами с "Суворова" и даже вместе с некоторыми из них возвращилсь в Россиию.

уралец: Нептунус Сэр,внимательнее читайте верхний пост. Возник вопрос:все-ли чины МО и КО оставили свои посты и выбрались наверх как Колотушкин и Замышляев. Но машинист мог быть и минный(не уточняется) но кочегару место у котла вместе с товарищами-дым валил,значит щуровали братки...Вечная им хвала и память...

boxer: Уважаемый Уралец, по боевому расписанию на *Суворове* 31 машинист и 62 кочегара обслуживали погреба боезапаса ,т . е. отнюдь не *Щуровали* вместе с братками. А минные машинисты - обслуживали динамо- машины. ( Под броневой палубой ЕМНИП). Не обижайтесь , с уважением Вох.

Нептунус: boxer пишет: по боевому расписанию на *Суворове* 31 машинист и 62 кочегара обслуживали погреба боезапаса ,т . е. отнюдь не *Щуровали* вместе с братками. Спасибо, коллега. Человек, видимо, не вполне в курсе, но искренне интересуется. Поэтому поясню. Как не входящие в боевую смену, которая во время сражения "шуровала у машин и котлов", машинист Колотушкин и кочегар Замышляев по боевому расписанию были приписаны к прислуге подачи левой средней 6-дм башни. После того, как башня была выведена из строя, люди из команды подачи какое-то время сидели в погребе, а когда его "начало затоплять водой", вылезли наверх. Увидев, что творится там, они снова полезли вниз под броневую палубу, а эти двое остались и впоследствии оказались на правом срезе. Дальнейшее известно. boxer пишет: А минные машинисты - обслуживали динамо- машины. ( Под броневой палубой ЕМНИП). Совершенно верно. Четыре главных в машинных отделениях под броневой палубой и две вспомогательных на ней. В бою все 6 объединялись в единую систему. К вспомогательным был приписан минёр Жильцов. уралец пишет: внимательнее читайте верхний пост. Возник вопрос:все-ли чины МО и КО оставили свои посты и выбрались наверх как Колотушкин и Замышляев. Нет проблем. В верхнем посту вопроса не просматривается. Написали бы сразу, что Вас конкретно интересует, сразу бы Вам и ответили. Спрашивайте ещё.

уралец: Спасибо за обстоятельный ответ г-да.Теперь я убедился что эти нижние чины не дезертиры,каковыми ,грешен,я их считал.Сам не люблю когда бросают сослуживцев. Малая "подлянка" переходит в большую... Не подскажите ли п,с . и биографию капитана Бориса Викторовича Вернандера( ст. в "Гангуте" я читал). С уважением к Вам У.



полная версия страницы