Форум » Русско-японская война » Всё о "Варяге". » Ответить

Всё о "Варяге".

Автроилъ: Крейсер "ВАРЯГЪ". Вот такая фотография совмещенных ванной и туалета в апартаментах командира корабля. Больше всего умиляет газетка, заботливо положенная на рулончик с пипифаксом (туалетной бумагой).

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

АВЩ: фото крейсера разных лет http://englishrussia.com/2012/01/06/varyag-heroic-russian-cruiser/ за ссылку спасибо Vagabond с уважением, АВЩ

Автроилъ: Е.А. Беренс с матерью. Фотография получена от Н.А. Черкашина.

Вельбот-067: 1. Михаил Андреевич Беренс не был Георгиевским кавалером. 2. на автографе разборчиво написано "... от Евг. Беренса"


boxer: Точнее М.А. Беренс получил Георгия 4 ст. 8.9. 15г будучи капитаном 2 ранга, командиром *Новика* . На фото бесспорно Е.А. *А Бриан - это голова *(с). С ув. В.

Вельбот-067: boxer пишет: Точнее М.А. Беренс получил Георгия 4 ст. 8.9. 15г Вы совершенно правы: В 8-й день сентября 1915 года. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Всемилостивейше соизволил утвердить пожалование командующим флотом Балтийского моря, согласно удостоению местной Георгиевской Кавалерской Думы, орд. Св. Георгия 4-й степ.: Начальнику минной дивизии Балтийского моря, контр-адмиралу Петру Трухачеву 1-му; командиру эскадренного миноносца «Новик», капитану 2-го ранга Михаилу Беренсу 2-му; лейтенанту Дмитрию Федотову 2-му; морскому летчику, лейтенанту Сергею Лишину 1-му. [/i]

Автроилъ: boxer пишет: На фото бесспорно Е.А. Даже и не знаю, как объяснить. Однако его я и имел ввиду. Бывает... Всё исправил.

Валерий-П: Случайно на сайте Муромского музея в тексте под заголовком "Муромцы в русско-японской войне" встретился абзац, посвященный бою "Варяга" и "Корейца". Удивил фрагмент: "Сам «Варяг» понес большие потери и был затоплен моряками. В команде крейсера служил житель нашего города Николай Николаевич Антонов - матрос, машинист 2-й статьи. За мужество и героизм, проявленные в сражениях, он был награжден Георгиевским крестом IV cтепени и серебряной медалью «В память боя при Чемульпо 27 января 1904 года». Н. Н. Антонов вспоминал, что после гибели крейсера моряки продержались в воде на спасательных кругах пять часов. Потом их подобрали японцы и некоторое время спустя обменяли на пленных японских моряков. Вернувшись в Муром, Антонов работал слесарем в железнодорожном депо, а с 1920 года - кочегаром на комбинате «Красный луч». http://museum-murom.ru/page.html?pid=199 Обычно, пишется про хорошо проведенную эвакуацию моряков с помощью медицинского персонала иностранных судов, размещения на них команд погибших русских кораблей. О каких плавающих и брошенных моряках может идти речь? С уважением.

Dirk: Ни о каких не может идти речи...

Сергей: Валерий-П пишет: Обычно, пишется про хорошо проведенную эвакуацию моряков с помощью медицинского персонала иностранных судов, размещения на них команд погибших русских кораблей. Это оциальная версия. Эвакуация проводилась в страшной спешке(беспорядке). Например после затопления "Варяга", на берег были выброшены трупы убитых матросов КР, японцы и местные жители сами их хоронили. Часть раненых с КР были размещены в иностранных госпиталях, что не помешало японцам после их выздоровления объявить их военнопленными. С уважегнием Сергей.

Валерий-П: Сергей пишет: Это оциальная версия. Эвакуация проводилась в страшной спешке(беспорядке). Пожалуй, не одна эвакуация не проводилась, как организованное отступление: ни Черноморского флота из Крыма и Новороссийска, ни Каспийской флотилии из Петровска и Баку, ни Сибирской флотилии из Владивостока. И с телами погибших матросов - тоже все понятно; их просто никто не брал. А вот те, кто плавал пять часов на спасательных кругах. Были такие? Наверное, если верить Н.Н.Антонову - были. С уважением.

VVK: Валерий-П пишет: те, кто плавал пять часов на спасательных кругах. Были такие? Логически рассуждая, такими могли оказаться матросы, не успевшие к посадке на шлюпки и прыгнувшие за борт в момент затопления крейсера. Но дальнейшее представить трудно: чтобы в течение пяти часов с многочисленных судов безмятежно взирали на плавающих, не оказывая им помощи, а те за такое время не могли доплыть до ближайшего судна, а доплыли, но им не помогли... Не верится.

Стерегущ: Валерий-П пишет: Н. Н. Антонов вспоминал, что после гибели крейсера моряки продержались в воде на спасательных кругах пять часов. Потом их подобрали японцы Это на 99 процентов конечно легенда, фантазия. Подобное могло случиться только в одном случае - если упомянутый Антонов выпрыгнул за борт во время боя. Только в этом случае он мог бы и поплавать пяток часов, и выловить его могли японцы. После возвращении крейсера обратно на рейд - подобный сценарий принципиально исключен.

йцук: Валерий-П пишет: Случайно на сайте Очередной бред незнающих и не хотящих знать историю собственной страны журналистов. Варяжсцы никогда не были военнопленными. Эта тема давно уже обкатана и на Кортике и на Цусиме и на других нормальных сайтах в сети.

Автроилъ: йцук пишет: Очередной бред незнающих и не хотящих знать историю собственной страны журналистов.

oigen999: С уважением, oigen999.

01:

nickupr:

oigen999: http://www.odessit.ua/news/odessika/8467-segodnya-my-vspominaet-geroyskiy-ekipazh-kreysera-varyag-i-kanonerskoy-lodki-koreec.html Возможно, данная информация окажется полезной... Фотки хоть и мелковаты, но внимания заслуживают... С уважением, oigen999.

Автроилъ: Случайно «наткнулся» в интернете. Какой-то очередной аукцион. http://shot.qip.ru/00cmdZ-1veBVjYZQ/ Общая фотография чинов Морского Госпиталя. В центре в белом кителе морской врач надворный советник М.Л. Банщиков. Кронштадт, 1915 год.

Геоморфолог: Список раненых варяжцев. Документ носит название Russian wounded soldiers (1904 to 1905 Wartime documents Volume 17 Prisoner of war 2/2 (Judicial Office in charge) Russian wounded soldiers (Judicial Office in charge) Hirose Katsuhiko, Captain, Warship Oshima || Vice Minister || Minister of the Navy 1904.03.05 - 1904.04.27 После имя - фамилии по английски - возраст и должность(звание) по японски. Превю и пеевод эл.переводчиком. [spoiler]露国負傷兵 (司法局扱) 大島機密一四号 官房機密第四四三号韓国ニ於テ帝国ノ権内ニ入リタル露国負傷兵ハ二月十三日仏艦「バスカル」ヨリ仁川赤十字支社病院ニ収容治療三月八日博愛丸ニテ松山ニ向ケ送致アリタリ負傷者ノ氏名年齢身分階級等ハ別紙ノ通リ 右及報告候也 明治三十七年三月十一日 大島艦長広瀬勝比古 海軍次官斎藤実殿 追テ負傷者ノ部署配置病状等ハ本艦軍医長并ニ浪速軍医長ヨリ艦隊司令長官ヘ報告済ニ候条此段申添候也 (表) 国籍ハ総テ露国ナリ 姓名 Miahail Atehanoff二十六才 二等下士 ウアリヤッリ乗組 Miahail Minotoff 二十六才 三等筆記 〃 Atehan Hrele バスカル 13 февраля Четвертая 四 III Корее два при Те империей Ро права в течение двух входных страны росы Ritaru ранено четырнадцать Ха чувствительным вопросом секретариата (бюро юстиции рассматривается) Осима конфиденциальной страны росы ранен французский военный корабль "Basukaru" витая Инчхон Красного Креста Осима капитана Hirose выигрывает 11th March тридцать семь круглый год Nite доброжелательность к Мацуяма два кабеля, упомянутых в Aritari ранены Ро имя класса возраста статуса, таких как Приложение C Ро через правы 及 прогноз погоды Я. 31 марта 1875 года двух больниц филиал разместить лечения соотношение Old Navy секретарь Сайто реальных строителей добавить TE ранены Бруно кафедре предъявлялись более больными и т.д. Hа этой длине корабля хирург выстроились два Нанива хирург длина витой F адмирал флота сообщили о двух погодные условия 此段 обезьяны 添 候 Я. (таблица) Национальность (C) полное испытание росы страны двоичных Третий написал 〃 Atehan Hrele двадцати шести летний имя и фамилию Miahail Atehanoff двадцати шести двух-летний унтер-офицер и т.д. Uariyarri экипажа Miahail Minotoff[/spoiler]

oigen999: Храбростин Михаил Николаевич C уважением, oigen999.

АВЩ: Иван Ефимович Капленков. с уважением, АВЩ

Dirk: Памятник на могиле бывшего младшего инженер-механика "Варяга" Сергея Сергеевича Спиридонова: http://vppress.ru/stories/I-oduvanchik-u-zabora-i-lopukhi-i-lebeda--vot-eto-vkusnaya-eda-17684

Dirk: Спиридонов Сергей Сергеевич родился 21 сентября 1880 г. в Санкт-Петербурге в семье военно-морского чиновника. Признан в потомственном дворянстве указом правительствующего Сената по департаменту герольдии № 1114 от 30.04.1909. Окончил Кронштадтское реальное училище. С 17.09.1898 обучался в Морском инженерном училище императора Николая I, которое окончил с зачислением в звание младшего инженер-механика (06.05.1903). Первоначально зачислен в 3-й флотский экипаж (Балтика) и 11.05.1903 назначен и.д. судового механика броненосца береговой обороны «Первенец» (в плавании находился с 12.05 по 10.09.1903). По окончании кампании отправлен на Дальний Восток, где служил младшим судовым механиком крейсера I ранга «Варяг» (в плавании с 19.10.1903 по 27.01.1904); участвовал в сражении крейсера с японской эскадрой контр-адмирала С.Уриу, за что в числе других офицеров корабля был удостоен ордена Св. Георгия 4 ст. (23.02.1904). Вместе с командой «Варяга» через Одессу вернулся в Россию. В кампанию 1904 г. плавал на Балтике на миноносце № 214 (06.06–06.10.1904), после чего на 1904/05 учебный год назначен преподавателем в машинную школу (13.10.1904). В связи с введением для инженер-механиков офицерских званий переименован в поручики корпуса инженер-механиков (01.01.1905). И.д. судового механика миноносца «Послушный» (назначен 04.02.1905, не плавал). Циркуляром Главного морского штаба прикомандирован к Гвардейскому экипажу (11.04.1905), в который явился 22.04.1905. За отличие по службе произведен в штабс-капитаны (01.01.1906). Капитан (06.12.1909). Находился в плавании в должности младшего, а затем вахтенного механика на императорской яхте «Полярная Звезда» (01.05–02.11.1905; 29.04–29.09.1906; 01.05–09.10.1907; 01.05–23.10.1908; 26.04–26.10.1909; 14.05–22.10.1910). Назначен старшим судовым механиком эскадренного миноносца «Украйна» (11.11.1910), служил на корабле с 13.11.1910 по 12.05.1914. Переименован в инженер-механики старшие лейтенанты (28.03.1913); произведён в инженер-механики капитаны 2 ранга (06.04.1914). Приказом командующего Морскими силами Балтийского моря назначен старшим инженер-механиком линейного корабля «Цесаревич» (09.04.1914), на котором служил с 16.05.1914 по 15.03.1916. Переведён из Гвардейского экипажа в 1-й Балтийский флотский экипаж (21.04.1914). После начала Первой мировой войны одновременно с исполнением служебных обязанностей состоял членом Георгиевской думы Балтийского флота (назначен 13.12.1914). Циркуляром штаба командующего Флотом Балтийского моря назначен и.д. старшего инженер-механика линейного корабля «Император Павел I» (26.02.1916), в должности находился с 17.03.1916 по 1919 г., участвовал в Ледовом походе кораблей Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт. Приказом по флоту Балтийского моря № 307 отчислен от должности инженер-механика линейного корабля «Республика» (до 1917 г. – «Император Павел I»), как зачисленный в Военно-морскую академию (21.06.1919). На корабле находился по 12.06.1919. Приказом начальника Учебных отрядов и школ № 7 назначен зав. Мастерской Учебного отряда подводного плавания (05.01.1921), затем в том же отряде – преподаватель по двигателям внутреннего сгорания (с 15.03.1921). Помощник начальника Учебного отряда Балтийского флота (с 05.01.1922). Принял Красную присягу (01.05.1922). Зачислен в резерв при штабе Морских сил Балтийского моря (с 03.03.1923), списан в распоряжение Учебного управления Морского штаба республики (05.05.1923). Приказом начальника Военно-морских учебных заведений № 248 назначен временно исполняющим должность помощника начальника отделения учебных заведений учебного отдела Учебного управления Морского штаба республики (05.05.1923; утверждён в должности 23.05.1923). Помощник начальника части училищ комсостава учебного отдела Управления военно-морских учебных заведений (Увмуза) (01.09.1923); отчислен от должности (01.04.1924). Назначен заведующим обучением слушателей Военно-морского инженерного училища (27.03.1924, с 01.04.1924). Перемещен на должность штатного преподавателя ВМИУ (10.12.1924). Перемещен на должность заведующего обучением слушателей ВМИУ в Учебно-испытательных мастерских (01.10.1925). Приказом по РККФ по личному составу № 524 от 07.10.1926 освобожден от занимаемой должности с зачислением сверх штата в ВМИУ. Уволен в запас РККФ 1-й очереди «за невозможностью соответствующего использования» с зачислением на учет по Ленинградской губернии (приказ по РВС СССР № 1266 пп. 48 и 49 от 25.11.1926). Был женат с 18.01.1916, когда вступил в первый законный брак с дочерью купца 2 гильдии девицей Марией Никитичной Тюриной, 21 года от роду. Имел дочь Сусанну (род. 15.12.1916) и сына Владимира (род. 1918). Источники: РГАВМФ. Ф. 406. Оп. 9. Д. 3982; Ф. 873. Оп. 17. Д. 504; Ф. р-1530. Оп. 6. Д. 113. Л. 86–94.

oigen999: Dirk пишет: Спиридонов Сергей Сергеевич Dirk пишет: в семье военно-морского чиновника. С уважением, oigen999.

Автроилъ: В составе японского флота КР "Варягъ" носил наименование "Сойя". Прошу пардону, если уже публиковалось.

Вельбот-067: Автроилъ пишет: В составе японского флота КР "Варягъ" носил наименование "Сойя" Правильно "Соя", а не "Сойя"

Юрген: Вроде еще не ставили...

Автроилъ: Юрген пишет: Вроде еще не ставили... Оскомина от этого. ретушированного ещё «Нивой» снимка, в зубах навязла.

oigen999: Барсуков Дмитрий Сергеевич с супругой С уважением, oigen999.



полная версия страницы