Форум » Русско-японская война » поиск участников РЯВ » Ответить

поиск участников РЯВ

n73: Помогите найти информацию о прадеде Новиков Петр Петрович ,предположительно служил на броненосце "Победа" или на крейсере "Палада", был в плену .

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 All

Alchel: Где-то, в эмигрантской литературе, Кира-Динжан упоминается как капитан 1 ранга. Об этом нет никакой информации?

wind: Alchel пишет: Об этом нет никакой информации? В некрологе написано капитан 1 ранга, когда точно произвели мне не известно. С уважением, В.

z: Alchel пишет: Кира-Динжан упоминается как капитан 1 ранга Капитаном 2-го ранга – 28-го июля 1917 г. Капитан 1-го ранга, начальник флотилии Онежского озера – с августа 1919 г.


z: Alchel пишет: Об этом нет никакой информации? Дабы не быть голословным, даю ссылку на документ: КИРА-ДИНЖАН Андрей. Капитан 2-го ранга. Флотилия Северного ледовитого океана. Произведен в капитаны 1-го ранга. Осн.: Постановление Временного правительства Северной области от 29 сентября 1919 г. п. V. Ист.: Вестник Временного правительства Северной области. 1919. 02 октября. № 217. С.1

aden13: wind Ну и где ты был когда мы ВОК расписывали???

wind: aden13 пишет: Ну и где ты был когда мы ВОК расписывали??? А то ты не знаешь как со мной связаться С уважением, В.

aden13: wind А я что, должен из тебя слова клещами тянуть, или у тебя списка офицеров не было???

ВЛАДИБОРЪ: Вы ещё подеритесь

Alchel: Снова ноль информации - кому-нибудь что-нибудь известно о героической деятельности в РЯВ Кольнер Василия Васильевича, награжденного светло-бронзовой медалью в память РЯВ (участие в сражении), А4 "за храбрость" (1905), С3Х (06.08.1905). После войны: Коллеж.секретарь (31.12.1907). Помощник секретаря Кронштадтского военно-морского суда (10.11.1908)? Есть в списках Морведа 1912 г. и уже нет в январе 1914 г. И попутно: Иван Васильевич Кольнер на "Богатыре" в 1905-1906 г.г. вах.начальником ходил?

Вельбот-067: Alchel пишет: Иван Васильевич Кольнер на "Богатыре" в 1905-1906 г.г. вах.начальником ходил? По информации от aden13 с 24.07.1905 Кольнер младший артиллерийский офицер «Богатыря», прибыл на корабль из 9-го флотского экипажа.

aden13: Alchel пишет: Иван Васильевич Кольнер Служба в ВОК: С 24.07.1905 младший артиллерийский офицер КР I ранга «Богатырь». Убыл с КР 20.04.1906.

Сергей: Alchel пишет: Снова ноль информации - кому-нибудь что-нибудь известно о героической деятельности в РЯВ Кольнер Василия Васильевича, Какая то каша Кольнер был Иван, а не Василий. В боевых действиях не участвовал, о чем говорит темно-бронзовая мераль в память русско-японской войны. Награды с мечами, а уж за "Храбрость" не имел. С уважением Сергей.

Сергей: Прошу прощения спутал Кольнеров был Корпуса инженер-механик Василий Кольнер участник боевых действий. С уважением Сергей.

Alchel: Сергей пишет: был Корпуса инженер-механик Василий Кольнер участник боевых действий. Где был? В каких списках? На каком корабле? Почему в списках Морведа 1912 г. есть Василий Кольнер, но у него нет никаких даже намеков на КИМ?

Сергей: Вседаки В.Кольне был граждансим чином. Не строевими не занимаюсь отсюда и ляпы. С уважениемСергей.

Alchel: А у меня отчего-то есть такое ощущение, что В. Кольнер был как-то связан с Порт-артурским военно-морским судебным ведомством... У нас по ним никто не спициализируется?

Dmitry_N: Alchel Ну у него же светло-бронзовая медаль. На октябрь 1902 года Кольнера в Артуре нет (во всяком случае, в службе). То, что у него С3м без банта, говорит о том, что это чиновник. посмотрел Весь СПБ 1903 года по морведу - Кольнера в Питере и Кронштадте не нашел (если он 2-й эскадры). Во всем СПБ 1901 г. вообще нет в указателе жителей ни одного Кольнера. В ПК Приморской области тоже ничего не нашел... Загадка, а А4 у чиновника - это нечасто...

Alchel: Возможно они проходят в справочниках как Кельнеры, как вариант. Немецко-шведское написание фамилии - kölner, читается как кёльнер.

Наталья1992: Всем добрый вечер!) Меня зовут Наталья) Мне посоветовали этот сайт, как место где можно найти специалистов, которые, возможно, смогут помочь мне. Меня интересует какая-либо информация о моем прапрадеде Грозных Алексей Дмитриевиче (1860-1924). Он родом из села Гусево, которое находится под Екатеринбургом. Раньше Екатеринбург входил в состав Пермской губернии. По сведениям , полученным от брата бабушки, мой предок воевал в Русско-японскую войну на крейсере "Светлана". Он выжил после потопления корабля. Что касается звания, то он врядли был каким-то офицером, потому что я видела списки выживших офицеров. В отчете о происшедшем было указано, что существует подобный список относительно и низших чинов, но, к сожалению, в деле его не было. Есть одна сложность, которая существует в отношении моего прапрадеда - это его возраст. В нашей семье принято было передавать из поколения в поколение сведения о годах жизни всех представителей по мужской линии, поэтому не думаю, что тут какая-то ошибка. Исходя из этого, на момент начала войны ему было 44 года, что странно. В ходе моих поисков один специалист предоставил мне следующую информацию: "Сроки службы во флоте примерно такие - 5 лет срочной службы и 10 лет в запасе, откуда может быть призван. Призывной возраст - 21 год. Человек, скажем, служил до 26 лет, потом до 36 лет в запасе. Ну, вариации могут быть, но 44 года - это много. в таком возрасте могли быть кондуктОры - сверхсрочники-специалисты, но матроса видеть странно". Не знаю что и думать теперь. Прошу высказаться по этому вопросу. Может кто-либо когда-то сталкивался с фамилией Грозных?? Кстати, хочу уточнить, что окончание фамилии именно ЫХ. Сейчас я проживаю в Санкт-Петербурге, записана в РГА ВМФ. Буду рада любой помощи!) мой е-мейл: natasha.belousov@mail.ru

Alchel: Господа-товарищи! А нет ли у кого информации о неком прапорщике по мор.части Падовзки (Подовзки, Падовски) с крейсера "Жемчуг", раненного в бою 14.05.1905 г.?

ВЛАДИБОРЪ: Alchel пишет: с крейсера "Жемчуг", раненного в бою 14.05.1905 г.? На крейсере "ЖЕМЧУГ" был ранен вахтенный офицер, прапорщик по морской части СПАДОВЕКИ Эммануил Антонович. С уважением, Вл.

Alchel: Ну наверняка это он! Спасибо! Избавили от лишних и бесплодных поисков.

Alchel: Пелль Петр Николаевич. "Амур" (мл.мин.офицер на 18.01.1904-08.04.1904). Погиб при постановке с портового баркаса № 1 мин. заграждения у Ляотешана 08.04.1904 г. Кто-нибудь располагает годом его рождения, присвоением чинов мичмана и лейтенанта? (1904?) и датами службы на "Отважном"?

Сергей: Alchel пишет: Пелль Петр Николаевич. р. 17.06.1880 мичман 14.09.1899 лейтенант 06.12.1903 Сергей.

Alchel: Не знаю было ли это уже известно, но я встречал только фамилию. В любом случае поделюсь: Сегодня раскопал в датской литературе имя капитана парохода "Манджурия". Им был датский подданый - Праль Кнуд. Пароход был перехвачен 3-м боевым отрядом японского флота 27.01.1904 г. при доставке из Шанхая в Порт-Артур и Владивосток боеприпасов, воздухоплавательных средств и 800 тысяч банок мясных консервов. Авизо «Тацута» отконвоировал пароход в Японию, где он получил имя «Канто Мару». Экипаж же был освобожден в апреле 1904 г. и репатриирован через Нагасаки.

dmdm: Ищу любые сведения, подтверждения о погибшем в РЯВ родственника- Фефелов Иван Порфирьевич (примерно 1870-1875гр) По словам родственников он служил или вместе с погибшим адм. Макаровым или под его командованием. По спискам экипажа с адм. Макаровым не проходит (по информации источников интернет) Точно известно по метрикам, что был женат на Марии Степановне и в 1895г у них родился сын Дмитрий проживала семья в Туринском уезде Тобольской губ(ныне- Свердловской) обл. Запрос в РГАВМФ успеха не принес.

familyroots: Весьма признателен за любые сведения об участии Руденко Ивана Васильевича 1871 г/р. либо о его единокровных родственников (отец, брат) в русско-японской войне 1904-1905 гг. (РЯВ). Чин, род войск, место службы, место пленения, ранения, награды - не установлены. Вероятное место призыва г. Сумы. Вводные данные: (прадед) Руденко Иван Васильевич * 1871 + 1934 Иван Васильевич Руденко жил в городе Сумы со своим братом. Певец синодального хора (Свято-Преображенского/?) собора города Сумы (имел прекрасный баритон). Участник русско-японской войны (РЯВ). Попал в плен. Выжил. После освобождения из плена в 1904/5? году, из-за полученных в плену увечий (от цинги выпали зубы) петь более не мог. Временно работал истопником в городе Сумы. После возвращения с войны (РЯВ) родил 9 детей: 3 умерло в младенчестве, 6 выжили. старший сын: (мой двоюродный дед) Руденко Александр Иванович * 03.11.1910 (Сумы) + 24.09.1978 (Ленинград) Служил в ВМФ с 1933 года. Береговая охрана Ленинграда. Служил на подводной лодке. Капитан 3-го/? ранга. Воевал ВМВ: Кронштадтский сектор, остров Сескар (островная ВМБ КБФ), остров Эзель; Япония (орден Красной Звезды, медали). Участник войны в Корее (орден Красного Знамени 1953 год). Дополнительные архивные сведения об офицере-подводнике Руденко А.И., доступны на сайте pamyat-naroda.ru Вместе с тем, по случаю исследования жизненной деятельности участника РЯВ Руденко Ивана Васильевича, буду весьма признателен за любые сведения о служебной карьере офицера-подводника Руденко Александра Ивановича. P.S. на фото 1: Руденко Иван Васильевич с сыном Александром Ивановичем на фото 2: матрос Руденко Александр Иванович (Краснознаменный Учебный отряд подводного плавания имени С.М. Кирова, 1934 год) Фото см. по ссылке: https://postimg.cc/gallery/SzGZ3ms Фото материал приложен ввиду значительного количество одноименных однофамильцев и, возможно, упростит идентификацию. Пользуясь настоящей возможностью, заверяю содействующего в поиске сведений в своем глубоком уважении. Внук Минск, Беларусь

УМО: Добрый день! Экспромтом попробую написать пару слов по второй части Вашего запроса. Сразу хочу отметить, что Вы допускаете распространенную ошибку, когда в одну кучу смешиваете конкретные факты и какие-то свои предположения, что очень усложняет работу по их проверке (перепроверке). Надо четко различать такие вещи и сразу четко их обозначать в своих описаниях. Например, это - документальный факт (подтверждается тем-то), это - семейное предание, а это - моя оценка или интерпретация на основании такой-то информации. Например: familyroots пишет: Участник войны в Корее (орден Красного Знамени 1953 год). Откуда информация об участии в войне с Кореей? У Вас есть конкретный документ? Или это не более чем Ваш собственный вывод, сделанный на основании информации о награждении его орденом в 1953 году? У Вас есть полный текст наградного документа? Если есть конкретный документ, где указана связь этого награждения с его участием в войне в Корее, то надо это четко обозначить. Тогда этот вариант не надо будет проверять. Если текста наградного документа нет, то никаких оснований для вышеуказанного вывода нет. Совпадение по времени - это не основание. С высокой степенью вероятности это может оказаться орден за выслугу лет в ВС СССР, такой же, как полученный ранее орден Красной звезды (1949). familyroots пишет: о служебной карьере офицера-подводника Руденко Александра Ивановича. Ваша формулировка "офицер-подводник" не вполне корректна. Есть более чем достаточные основания для формулировки: "моряк-подводник". А вот как офицер, он в подводных силах не служил. Основные вехи службы: 1933-1934 - курсант, УОПП им. Кирова КБФ. 1934-1939 - служба (моторист, к/о мотористов, ст. группы мотористов) на подводных лодках КБФ (Б-1, "Искра", С-2, С-4, С-7). 1939-1940 - курсант, Военно-политические курсы ПУ КБФ. 1940 - политрук батареи, 12 оад БО КБФ 1940-1942 - военком батареи, 11 оад БО КБФ 1942-1943 - зам. ком. батареи по политчасти 18 оад БО КБФ и т.д. Как можно видеть, он служил по линии политсостава в частях БО КБФ. familyroots пишет: Капитан 3-го/? ранга. Майор. До этого - капитан.

familyroots: Доброго времени суток! Только сегодня обнаружил Ваш ответ. Признателен за Ваше внимание к судьбе воина-украинца, моряка-подводника Руденко Александра Ивановича! Благодарен за анализ, поправки в терминах и комментарий. Об участии Руденко А.И. в войне в Корее документов у меня нет, и наверное я об этом не знаю, потому я и обратился за разъяснениями об этапах его службы к сведущим людям на сайте kortic.borda.ru Награждение в 1953 г. действительно попытался привязать к окончанию войны в Корее, возможно, как Вы упомянули и неуместно. Однако уместным считаю сообщить о рассказах супруги Александра Ивановича, Руденко Нины Акимовны (1920-2006) (урожденная Пигарева, пережила блокаду Ленинграда) о ее присутствии в Корее, примерно, в конце 1940-е начале 1950-х гг., которые я слышал мальчишкой и слышали мои родители. Есть рукописные заметки Нины Акимовны, где ясно написано, цитата: "...После японского плена в 1904 году "это цусима" у него от цинги выпали зубы и он петь уже не мог. Когда я была с 46 г. в Северной Корее бывшей колонии Японии, я убедилась, что это те же гитлеровцы только ещё больше жестокие, как и все азиаты. Я в Корее увидела ужас хуже нашего крепостного права, ведь они отрубали за кражу пальцы, руки. Там ведь не было в домах запоров и замков..." 1904 год упоминается в направлении Руденко Ивана Васильевича о котором я и давал запрос изначально, это отец Александра Ивановича. Год событий Цусимы вероятно все же 1905, потому, вероятно, следует расценивать это как сравнение или возможно речь о его участии в этом событии, если не прав, поправьте меня, пожалуйста. Далее. По моему мнению, супруге моряка, а к тому времени офицера, оказаться в Корее да ещё и с 1946 г. было возможно только в связи с продолжительной службой мужа в этих местах. Это тоже косвенно даёт основания для предположения о его участии в войне в Корее либо на земле либо на воде. Кроме того, дочь Александра Ивановича, которая жива и сейчас, также упомянула в личном разговоре со мной о высоких дозах радиации, полученных ее отцом в период службы, с ее слов: подводном флоте, и что то ещё, не совсем ясное для меня, сказано было об в авиа участии). Это облучение, по её мнению, сильно пошатнуло здоровье Александра Ивановича. Возможно даже стало причиной его болезни и кончины! Для меня неясным остаётся ответ на вопрос: где он мог получить радиационное облучение? Возможно также, что речь о полученном радиационном облучении, могла идти о событиях в Японии 06.08.1945, когда американцами были применины атомные бомбы "малыш" и "толстяк" и Александр Иванович Руденко мог находится в непосредственной близости (имеется награда За победу над Японией). Тоже предположение! Вместе с тем, полагаю все же, что он вполне вероятно мог ходить и на атомных подводных лодках уже позднее. Можно ли это проверить, если не засекречено? Поправьте, если не верно мыслю. Кроме того, попрошу Вас или кого то из форумчан кортика все таки выяснить хоть какую то информацию о его отце Иване Васильевиче Руденко 1871 г/р, попавшего в плен в Японии в (РЯВ) и выжившего. Более подробные вводные данные о нем указаны в сообщении этой же темы форума 26.09.2022. Примите заверения в уважении, Внук



полная версия страницы