Форум » Русско-японская война » Разовые справки, консультации. (продолжение) » Ответить

Разовые справки, консультации. (продолжение)

ркр065: Решил по аналогии с разделом ПМВ завести и здесь данную ветку. Естественно, что тут предлагается выяснять вопросы периода РЯВ плюс-минус пара-тройка лет. Начнем? :) Имеется рукописный документ, датированный летом 1902 года. Ревель. Прибытие германской эскадры. В Ревеле находятся корабли УАО. По смыслу фразы идет речь об обменен сигналов "между К...... и Мининым". С "Мининым" всё понятно, а вот со вторым... Вопрос - кто бы это мог быть? Название начинается на букву К. Всего 5-7 букв в указанном падеже. Вторая - возможно гласная (о, а, е), но не И. Следом идет буква с длинной нижней палкой: возможно Р, а возможно - вторая и эта палка - это У. Следом - возможно Л. Но, не факт. А может это вааще не корабль. Типа: "между Карлосом и Мининым". А Карлос - какой-нибудь береговой пост в Ревеле. Какие буду Ваши мнения и идеи? С ув., М.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

С.И.: Коллеги фото унылого пейзажа. Мне думается, что это место расположения, в том числе, боевой электростанции П.-Артура. Время действия 1904 г. Кто что думает? С уважением С.И.

ВЛАДИБОРЪ: В руке у мичмана предмет похожий на фотокамеру. Известно, что в Порт-Артуре увлекались фотографированием следующие морские офицеры; кап 2 ранга М.Ф. Шульц, и-м М.К. Боровский и мичман Д.О. Дараган (Морская фотография № 2 2010). Уважаемые форумчане, кто ещё из морских офицеров в Порт-Артуре увлекался фотографией? С уважением. Вл.

гость v. E.: Прошу помочь с уточнением времени прибытия в Порт-Артур адм. Моласа.


АВЩ: контр-адмирал Михаил Павлович Молас (2-й) начальник отряда крейсеров и заведующий исправлением судов эскадры с 30 января 1904 года. Начальник штаба командующего флотом с 24 февраля 1904 года. с уважением, АВЩ

Dirk: У меня под рукой такой даты нет. Назначен в распоряжение наместника на ДВ Е.И.Алексеева, 09.01.1904 отбыл к новому месту службы. Начальник отряда крейсеров. Прибыл на КР "Диана" 30.01 с КЛ «Бобр», убыл 11.02 на КР «Баян».

гость v. E.: Огромное, можно сказать "несказанное" спасибо :-)) Выручили сочинителя. Если не затруднит, ещё вопрос: кто до Моласа начальствовал в П-А над крейсерами?

VVK: Поделитесь информацией об офицерском составе ЭМ "Решительный" в бою 26 февраля 1904 года

Poplavok: ВЛАДИБОРЪ пишет: В руке у мичмана предмет похожий на фотокамеру. Известно, что в Порт-Артуре увлекались фотографированием следующие морские офицеры; кап 2 ранга М.Ф. Шульц, и-м М.К. Боровский и мичман Д.О. Дараган (Морская фотография № 2 2010). Уважаемые форумчане, кто ещё из морских офицеров в Порт-Артуре увлекался фотографией? С уважением. Вл. Н. В. Иениш с "Петропавловска", камера "Folding".

ВЛАДИБОРЪ: Poplavok пишет: Н. В. Иениш с "Петропавловска", камера "Folding" Большое спасибо. С уважением, Вл.

ВЛАДИБОРЪ: VVK пишет: Поделитесь информацией об офицерском составе ЭМ "Решительный" в бою 26 февраля 1904 года 1. ком. кап 2 ранга БОССЕ Фёдор Эмильевич 2. мин. оф-р ВОЛКОВ Павел Васильевич 3. м-н ПЕТРОВ Сергей Михайлович (полной уверенности нет) 4. суд. мех. мл. инж-мех КИСЛЯКОВ Павел Андреевич С уважением, Вл.

VVK: Боссе и Волков получили награды ордена Св. Анны 26.3.1904,судя по всему, именно за этот бой. У Петрова наград в марте 1904 не было

ВЛАДИБОРЪ: VVK пишет: Боссе и Волков получили награды ордена Св. Анны 26.3.1904,судя по всему, именно за этот бой А Кисляков Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом. С уважением, Вл.

VVK: Тогда получается, что Петров не был участником этого боя? Насколько мне помнится, он был на"Решительном" уже при Рощаковском

ВЛАДИБОРЪ: Нет, он уже был бою 14 марта, когда миноносцем командовал Травлинский С уважением, Вл.

ABP_TOR: Селивачев Владимир Иванович (14 июня 1868 - 1919) Православный. Образование получил в Псковском кадетском корпусе. В службу вступил 01.09.1886. Окончил 1-е Павловское училище (1888). Выпущен Подпоручиком (ст. 07.08.1887) в 147-й пех. Самарский полк. Поручик (ст. 07.08.1891). Окончил Николаевскую академию Генштаба (1894; по 1-му разряду). Штабс-Капитан (ст. 18.05.1894). Капитан (ст. 06.05.1900). Подполковник (ст. 06.05.1903). Участник русско-японской войны 1904-05. Командир военно-санитарного парохода "Полезный" (11.04.1905-09.01.1908). Полковник (пр. 1906; ст. 03.10.1904; за боевые отличия). http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=332&PHPSESSID= Почему подполковник пехоты был назначен командиром парохода?

ABP_TOR: http://guides.rusarchives.ru/browse/gbfond.html?bid=240&fund_id=842311 здесь нашел, что комендант парохода Историческая справка Селивачёв Владимир Иванович (1868-1919), генерал-лейтенант (с 1916). Участник русско-японской 1904-1905 гг., Первой мировой и Гражданской войн. Член различных комиссий. На службе с 1888 г. в 147-м пехотном Самарском полку, в 1894 г. окончил Николаевскую академию Генерального штаба, с 1897 г. - старший адъ- ютант штаба 1-го армейского корпуса, с 1900 г. - капитан, с 1901 г. - в 85-м пехотном Выборгском полку, с 1903 г. - подполковник, переведен в 88-й пехотный Петровский полк. В апреле - октябре 1905 г. - комендант военно-санитарного парохода "Полезный", с 1906 г. - полковник. С 1908 г. - командир 179-го пехотного Усть-Двинекого полка, с 1911 г. - 4-го Финляндского стрелкового полка. С 1914 г. - начальник 4-й Финляндской стрелковой дивизии, с 1916 г. - генерал-лейтенант. С апреля 1917 г. - командир 49-го армейского корпуса, с сентября - в резерве чинов при Штабе Киевского в.о. С марта 1918 г. - уволен от службы. С декабря 1918 г. - в РККА, член Комиссии по исследованию и использованию опыта войны 1914-1918 гг. при Всероссийском главном штабе. В августе - сентябре 1919 г. - помощник командующего Южным фронтом, командовал ударной группой войск фронта на харьковском направлении. РГВИА Ф.96 Оп.1

ркр065: Т.к. изначально в этой ветке предполагались к рассмотрению вопросы не только самой РЯВ, но и плюс/минус вокруг неё, то задам вопрос здесь. На одном из аукционов попалась открытка следующего содержания: Киль 8 окт. 1902. Дорогой Ленечка! Я очень обрадовался, получив твое письмо. Оно было для меня приятным сюрпризом. Если вздумается еще писать, то адресуйте так же в Консульство в Шербур (если сразу ответите) или в Кадикс (Cadiz), если затянете с ответом. Пока прощай Твой Саша. Приписка: Поклон Рыбаковым. Адресована открытка в СПб на имя Леонида Константиноваича Прейс. ПШ отправления - Киль, 22.10.02. ПШ прибытия - СПб 11.Х.1902. Вопрос: нет ли случаем какого-нибудь корабля РИФ, который попадал бы под этот маршрут в указанные даты?

Dmitry_N: ркр065 Михаил, про корабль не скажу, хотя очень похоже, что это маршрут корабля из Балтики в Средиземное море, а вот адресат Леонид Константинович Прейс - похоже, что речь идет о сыне академика архитектуры, статского советника Константина Егоровича Прейса "Дорогой Ленечка" жил, часом, не по этому адресу?

ркр065: Dmitry_N пишет: "Дорогой Ленечка" жил, часом, не по этому адресу? Да. Ивановская, № 18 на уг. Ямской

Dmitry_N: Даты на открытке чуть опережают проход отряда Штакельберга

Вельбот-067: Друзья! Вроде бы была как-то информация о том, что во время РЯВ Россия специально допустила утечку сведений о ПЛ для того, чтобы пугнуть японцев, в том числе информацию о том, что на кораблях 2-й эскадры есть ПЛ. То есть, писалось ли об этом где-нибудь и если да, то где точно.

Poplavok: Вельбот-067 пишет: Друзья! Вроде бы была как-то информация о том, что во время РЯВ Россия специально допустила утечку сведений о ПЛ для того, чтобы пугнуть японцев, в том числе информацию о том, что на кораблях 2-й эскадры есть ПЛ. То есть, писалось ли об этом где-нибудь и если да, то где точно. Морской врач Я. И. Кефели - ВЗРЫВ И ГИБЕЛЬ "ХАТСУЗЕ" (Сборник "Порт-Артур" (Воспоминания участников)): "... Уже здесь, в Париже, в 1947 году, через 43 года, на обеде порт-артурцев в Морском собрании (рю Буассиер, 40), кап. 1 р. Сергей Николаевич Власьев рассказывал нам, как он тотчас после взрыва и гибели "Хатсузе", будучи, как и я, на Золотой Горе в момент этой катастрофы, обратился к флаг-капитану кап. 2 р. Эссену с {195} просьбой разрешить тотчас же дать радиосигнал со станции на Золотой Горе по международному коду: — Флот извещается, что наши подводные лодки потопили японский броненосец! Эссен разрешил, и радио тотчас же было дано. Я же со своей стороны ясно помню, что когда я, не отрывая глаз, смотрел на место гибели «Хатсузе» (допуская возможной и последующую удачу), стоящие рядом со мною офицеры, наблюдавшие в бинокли, говорили: — У них паника! Они стреляют друг в друга! Теперь я понимаю, что это было следствием находчивой инициативы С. И. Власьева. ..."

Юрген: Poplavok пишет: Власьев рассказывал нам, как он тотчас после взрыва и гибели "Хатсузе", будучи, как и я, на Золотой Горе в момент этой катастрофы, обратился к флаг-капитану кап. 2 р. Эссену с просьбой разрешить тотчас же дать радиосигнал \ Да нет это была совсем не импровизация. Да и Эссен не был к тому моменту капитаном 2 ранга. Командир крейсера 2-го ранга «Новик» (6 февраля 1902 — 17 марта 1904), эскадренного броненосца «Севастополь» (17 марта — 20 декабря 1904). 16 марта капитан 2-го ранга Н.О. Эссен назначается Макаровым командиром эскадренного броненосца "Севастополь", а после того как корабль стал флагманом эскадры, исполняет и должность флаг-капитана при командующем. Когда командование эскадрой принял контр-адмирал Витгефт, поднявший флаг на "Севастополе", произведенный в капитаны 1-го ранга Эссен стал также выполнять обязанности флаг-капитана (начальника штаба) эскадры. Он участвовал в совещаниях и предлагал решительные действия. Эссен считал необходимым прорываться всей эскадрой во Владивосток. Ввиду несогласия капитана 1-го ранга с мнением большинства командиров и командующего Витгефт 25 мая освободил его от должности флаг-капитана и перенес адмиральский флаг на отремонтированный броненосец "Цесаревич". Скорее всего с воспоминаниями доктора произошло все по поговорке - "У побелы много отцов - поражение всегда сирота... "http://www.bibliotekar.ru/port-artur/31.htm А события развивались так. Контр-адмирал Вильгельм Карлович Витгефт высоко ценил подводное оружие. Еще в 1889 году в чине капитана 2 ранга он был направлен в длительную командировку за рубеж для изучения подводного флота и минного оружия. В 1900 году контр-адмирал Витгефт обратился с докладной запиской к командующему морскими силами Тихого океана. Он писал, что хотя подлодки еще неудовлетворительны в боевом отношении, но они являются оружием, оказывающим сильное нравственное воздействие на противника, когда он знает, что такое средство имеется против него. Витгефт просил в порядке опыта установить на старых педальных лодках Джевецкого постройки 1881–1882 годов новые торпедные аппараты и прислать их на Дальний Восток. Причем доставку предлагалось осуществить на пароходах Добровольного флота с обязательным заходом в Японию, при этом груз надлежало разместить так, что бы лодки были непременно замечены японцами. В конце 1901 года пароход «Дагмар» благополучно доставил первую «посылку». Расчет адмирала оправдался: в апреле 1904 года у Порт-Артура на минах подорвались два броненосца флота Микадо, японцы же посчитали, что их атаковали субмарины и вся эскадра долго и яростно стреляла в воду. Верный своей идее о моральном значении подводного оружия, Витгефт, ставший к тому времени ИО командующего флотом, приказал немедленно дать радиограмму, что адмирал благодарит подводные лодки за удачное дело. Конечно японцы перехватили это сообщение и «приняли его к сведению». Реальных боевых успехов по всем статьям устаревшая лодка Джевецкого достичь, конечно, не могла из-за очень низких технических характеристик, но моральная победа была налицо. Японцы после капитуляции крепости длительное время упорно разыскивали субмарину, используя различные технические средства, пока, наконец, не обнаружили ее на дне у пустынного берега западного бассейна Порт-Артура. Думаю, что находка, мягко говоря, их весьма разочаровала. http://tank.uw.ru/ms/naval/minonosec/ С уважением Ю.

Вельбот-067: Poplavok, Юрген Спасибо за оперативные отзывы

Вельбот-067: Юрген пишет: Конечно японцы перехватили это сообщение и «приняли его к сведению». Японцы это сообщение не перехватили, а вот англичане - да.

ркр065: Вельбот-067 пишет: Японцы это сообщение не перехватили, а вот англичане - да. 1. Откуда такая уверенность про японцев? 2. Дальность действия РСТ в то время - от 30 до 70 миль, или чуть больше. Как это сообщение (если оно было) могли перехватить англичане?

aden13: Юрген пишет: Когда командование эскадрой принял контр-адмирал Витгефт, поднявший флаг на "Севастополе", произведенный в капитаны 1-го ранга Эссен стал также выполнять обязанности флаг-капитана (начальника штаба) эскадры. Н.О. фон-Эссен был произведен в к1р ВП № 549 от 07.06.1904, а Витгефт принял командование 22.04.1904...

Вельбот-067: ркр065 пишет: Как это сообщение (если оно было) могли перехватить англичане? А почему Вы уверены, что англичане не могли этого сделать?

ркр065: Вельбот-067 пишет: А почему Вы уверены, что англичане не могли этого сделать? Я в данном случае не выражаю уверенность или неуверенность. Я просто хочу узнать или понять - как они это могли сделать? Какая английская РСТ приняла эту радиограмму?

oigen999: Коллеги, в деле № 71 лист 33 "Описательного отдела службы артиллерии крепости Порт - Артур за время осады и обороны в 1904 году" есть такой абзац... Кто-нибудь может что-нибудь подсказать об упомянутом инженер - механике Муравьеве? Мне пока такой не попадался... Спасибо. С уважением, oigen999.



полная версия страницы