Форум » Русско-японская война » Билет для входа на спуск Эск.Бр. Бородино » Ответить

Билет для входа на спуск Эск.Бр. Бородино

ТВА: Добрый час! Предложили приобрести такой документ: Билет для входа на спуск Эскадренного Броненосца БОРОДИНО 26 августа 1901 года. Билет г. Кузнецову съ семейством. подписан корабельным инженером. Возможно что то узнать по инженеру ? Фамилию? и по Кузнецову,- кто, что?

Ответов - 10

ТВА: Подпись корабельн. инженера - крупно. Фамилия Кузнецов или Куснецов - буква З написана на латинский манер, - либо тогда так писали. Или это просто С.

ТВА: Неужели ни кто не знает кто на спуске "БОРОДИНО" был кораб. инженером?

АВЩ: Строителем "Бородино" сначала был корабельный инженер Д. В. Скворцов, в 1900 г., с назначением его главным корабельным инженером Санкт-Петербургского порта, постройку броненосца поручили К. М. Токаревскому, некоторое время обязанности строителя исполнял и помощник Д. В. Скворцова — корабельный инженер Е. С. Политовский. с уважением, АВЩ


ТВА: Спасибо Уважаемый АВЩ ! Но видимо эта подпись не подходит к перечисленным Фамилиям ?!

АВЩ: ТВА пишет: Но видимо эта подпись не подходит к перечисленным Фамилиям ?! да, скорее всего - не подходит... равно как и помощника главного корабельного инженера Петербургского порта К. П. Боклевского, или инженер-механика В. П. Ведерникова , который обеспечивал работы по механизмам эбр. корабельный инженер эбр Диодор Михайлович Шангин ...- тоже не подходит... а какой (какие) ещё корабельный инженер(ы) имел(и) право на выдачу подобных билетов? с уважением, АВЩ

Русланович: ТВА пишет: по Кузнецову,- кто, что? Билет белого цвета, предназначавшийся на такого рода мероприятиях для гостей "попроще". Поэтому скорее всего Кузнецов - служащий порта. Данный билет давал право находиться на стороне эллинга, противоположной от императорского шатра. ТВА пишет: Но видимо эта подпись не подходит к перечисленным Фамилиям ?! А вот автограф корабельного инженера все эти годы не давал мне покоя. И только совсем недавно мне попались списки корабельных инженеров - строителей "Бородино" с их росчерками. И среди них обнаружился и искомый. И принадлежит он Е.С. Политовскому

ТВА: Большое спасибо за инфу. Есть ещё такой вопрос,- Вы написали, что билеты белого цвета предназначавшийся для гостей "попроще". А где об этом можно прочесть? У меня ещё имеются 2 билета на спуск Бр. "ОРЁЛЪ" 6 го июля 1902 г. Один белый в верхнем правом углу номер 2х значный и второй тёмно-голубой (даже скорее - Берлинская лазурь) с 3х значным номером. Для кого же тогда такие билеты были ?

Русланович: ТВА пишет: А где об этом можно прочесть? По крупицам можно прочесть в РГАВМФ или ЦГИА СПб. И то, если повезет по конкретному кораблю. На основе же имеющейся у меня информации получается следующая картина. В то время на церемонию спуска корабля верфь заказывала в типографии Морского ведомства два вида входных билетов, которые различались цветом. Причем стандартов по колеру не было, и цвета от одного торжества к другому "гуляли". Но в любом случае на спуске корабля публика делилась на две категории, согласно цвету выданного билета. Первая, привилегированная часть, наблюдала за спуском корабля по одну сторону эллинга (здесь же располагалась и царская палатка), вторая, "попроще" - с противоположной стороны. В своей книге по "Александру III" я привел оба вида входных билетов, правда, в черно-белом варианте. Тем не менее они отличаются цветом, а также - и немного текстом. Совсем других расцветок входные билеты и на спуск "Князя Суворова", но они опять-таки двух видов. Это к вопросу о том, что стандартных вариантов расцветок не было. У Вас, ТВА, билет на спуск "Бородино" белого цвета. Я же видел билет на это торжество и другого цвета - розового. И вот розовый предназначался коменданту Санкт-Петербургской крепости Эллису, т.е. лицу не из "простых". ТВА пишет: У меня ещё имеются 2 билета на спуск Бр. "ОРЁЛЪ" 6 го июля 1902 г. Один белый в верхнем правом углу номер 2х значный и второй тёмно-голубой (даже скорее - Берлинская лазурь) с 3х значным номером. Для кого же тогда такие билеты были ? Скорее всего, белый для "простых", темно-голубой для знати. Здесь может помочь вот еще какой момент. Если билетов второй категории предусматривалось несколько сотен, от пяти до семи, то второй намного меньше. Особенно это касалось казенных адмиралтейств. Билетов для господ "попроще" здесь могло быть буквально сотня, две. Что объясняю только стесненным пространством на противоположной стороне эллинга от царской палатки, как в Новом Адмиралтействе, так и на Галерном островке. Если же Ваш темно-голубой билет на "Орел" имеет номер больше, чем 200-й, то он точно адресовался кому-то из знати. Могу добавить, что обе категории билетов имели собственную нумерацию и начинались с № 1 по, допустим, 199-й и с № 1 по, допустим, 599-й. Примечательно, что Балтийский завод несколько входных билетов не распространял, а сохранял, так сказать, для истории. Это касается, например, входных билетов на спуск "Суворова". Впрочем, это уже совсем другая история. Ну, и распространением обоих категорий билетов занимался ГМШ.

ТВА: На спуск Бр. ОРЁЛЪ на белом билете № 83, На синем № 175 - возможно билетов белого цвета было меньше чем билетов синего. Это в том случае если нумерация была сквозная.

Русланович: ТВА пишет: Это в том случае если нумерация была сквозная. Нумерация для каждого вида билетов была своя.



полная версия страницы