Форум » Русско-японская война » "Рюрик" (продолжение) » Ответить

"Рюрик" (продолжение)

Бася: Никто не встречал на обширных простора инета списка низших чинов команды "Рюрика"?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

tur: Вырубов Петр Александрович (1879–1904). В 1899-1902 гг. плавал на "Рюрике", "Разбойнике", "Гиляке", "Касатке" и "Дмитрии Донском". Погиб в Цусиме на ЭБР "Князь Суворов". Из письма П.А. Вырубова отцу. Порт-Артур. «Рюрик». 23 февраля 1900 г.: «В Мозампо я начал заниматься фотографией. Вообще, фотография у нас пошла как-то сразу в ход; после продолжительного застоя, защелкали сразу в три фотоаппарата. С корейцами жили в большой дружбе: за все время стоянки не было ни одного недоразумения, уважение с их стороны было полное, доходило даже до курьезов; на моей вахте, как-то толпа корейцев просилась осмотреть крейсер. Так как это разрешалось, то я их пустил, и они начали с того, что поднесли мне огромную толстую кошку самого отвратительного вида. Едва удалось отклонить такой трогательный дар». Из письма П.А. Вырубова отцу. Чемульпо. «Рюрик». 25 марта 1900 г.: «С 20 января по 16 февраля две недели мы простояли в Мозампо, 8 дней в Нагасаки, а остальное время ушло на переходы. По правде сказать, я ожидал от Сеула худшего: город оказался довольно приличным, конечно, ничего общего с европейскими городами не имеет, но это даже лучше. Особенно меня поразила ширина главных улиц – чуть не шире Невского. По большинству из них ходит электрическая конка, очень похожая на нашу Невскую: улицы, правда, немощёные, но зато хорошо устроенные и очень хорошо содержатся, благодаря отсутствию езды на лошадях. Благодаря любезности одного из секретарей миссии, нам удалось осмотреть один из дворцов, тот самый, в котором была убита королева. Дворцом здесь называется не отдельное здание, а целая громадная усадьба, заключающая в себе массу отдельных построек, садов, дворов, пропасть всяких служб: даже имеется пруд, не говоря уже про колодцы и каналы. Об архитектуре можете приблизительно судить по фотографиям: у меня снят один из флигелей, вся эта огромная штука вмещает только один аудиенц-зал. В городе, конечно, пропасть японцев, в руках которых все крупные торгово-промышленные предприятия. В настоящее время японцы ведут изыскания и скоро приступят к постройке Сеуло-Фузанской железной дороги, которая пройдет вдоль всего полуострова. Вообще, видно, что мирное завоевание Кореи японцами в недалеком будущем придется считать свершившимся фактом – неизбежным последствием переполнения самой Японии». Из письма П.А. Вырубова отцу. Владивосток. «Рюрик». 1 декабря 1900 г.: «Дело в том, что «Рюрик» кончает кампанию, и нас расписывают на эскадру. Насколько все это не устраивает, Вы не можете представить: распадается кают-компания, уже сжившаяся настолько, что обратилась вполне в одну семью. Грустно покидать насиженное гнездо! Хотя, почти наверное, когда крейсер весной начнет компанию, я на него вернусь, но уже половины теперешнего состава офицеров не будет; они кончают свои сроки и списываются в Россию».

Боярин: Боярин пишет: Александр Александрович Коробицын На РЮРИКЕ. Июнь, 1900 г.

Боярин: Лучший штурман на Дальнем Востоке, флагманский штурман адмирала Макарова, подполковник А.А.Коробицын ушёл на дно вместе с броненосцем ПЕТРОПАВЛОВСКЪ 31 марта 1904 года. На РЮРИКЕ. Сентябрь, 1900 г.

Боярин: Боярин пишет: Матрос 1 статьи Гавриил Иванович Чечкин В Мацуяме, по свидетельству мичмана Ширяева, умер только один матрос – Чечкин, после того как ему отняли ногу. Вообще безногих и безруких в японском плену было мало, это объясняется тем, что все особенно тяжело раненные погибли вместе с РЮРИКОМ или утонули позже, во время двухчасового пребывания в воде.

Боярин: Боярин пишет: Безымянные герои Новобранцы направлялись в Сибирский флотский экипаж, из которого переводившиеся в 17-й экипаж, попадали на РЮРИКЪ. Датировка снимка, судя по чехлам безкозырок, не ранее осени 1898 г.

Боярин: Корабли, построенные на Балтийском судостроительном заводе в конце 19 в. Худ. Н.Д.Прокофьев Альбом Русские Императорские яхты

tur: http://tsushima.su/RU/raznoeru/poddelki-new/alt-2/

Dirk: Да, умный народ играет, но иногда приходит "неумный" и начинается "табло"... В документальном фильме "Забытый бой у мыса Сарыч" в качестве одного из фоновых кадров о "Гебене" использован стёб с вводом "Гебена" под Андреевским флагом на буксире в Севастополь. Автор фильма не понял прикола. Ну, "Гебен" и "Гебен"... В оформлении сайта, www.дмитрийдонской.рф дизайнер использовал картинку, кажется, "Фуджи", тонущего в Цусимском сражении. Самый шедевр - публикация "фотографии" линейного корабля "Князь Суворов" (линкор типа "Севастополь" с добавленными двумя линейно-возвышенными башнями) в книге г-на Саркисова о Рожественском и его письмах жене. Просто как фотография флагмана 2-й эскадры флота Тихого океана...

Боярин: Знаменитый полярный исследователь, герой Порт-Артура, потопивший выставленными с СЕРДИТОГО минами японский крейсер ТАКАSAGO, командующий Черноморским флотом, а когда пришло время спасать Россию от большевизма, не задумываясь встал за Белое Дело. Адмирал Колчак. Карьера адмирала Александра Василевича Колчака началась со службы на крейсере РЮРИКЪ в апреле 1895 г. 20-летний мичман 7-го флотского экипажа, только что вышедший из стен Морского кадетского корпуса, влился в число вахтенных офицеров крейсера. Несмотря на юный возраст, Колчак пользовался авторитетом среди старших по службе офицеров, с командой же Александр Васильевич особо не церемонился, что становилось предметом шуток в рюриковской кают-компании: «Как много в море альбатросов, – Колчак по морде бьёт матросов». Март 1897 г. Вахтенный офицер крейсера РЮРИКЪ

Боярин: Что ещё интересовало молодого мичмана? Здесь Колчак также не оригинален: вино и дамы. Гостьи на борту готовящегося к заграничному плаванию РЮРИКА -- обычное явление, а вина было привезено из Киля предостаточно. "После обеда пошло шампанское и Колчак скоро запьянел! Да ещё бы не запьянеть, подойдёт к даме с двумя бокалами, чокнется, выпьет свой, а так как дама отказывается, то он и её бокал выпьет". В числе гостей на РЮРИКЕ побывала и англичаночка, дочка капитана парохода. Хорошенькая девочка лет 17, хотя ходит в коротеньком платье. Бедный Колчак влюбился в мисс и назавтра же поехал делать предложение. А следующие несколько дней Колчак пропадал по ресторанам, старался забыть англичанку. 1899, в чине лейтенанта, броненосец ПЕТРОПАВЛОВСКЪ

Боярин: 15 июня 1897 г. мичман Колчак получает новое назначение и переводится с РЮРИКА на КРЕЙСЕРЪ. 1909, в чине капитана 2 ранга и должности командира парохода ВАЙГАЧЪ

Боярин: Верховный правитель России адмирал Александр Васильевич Колчак был расстрелян 7 февраля 1920 года. Было ему всего 45 лет. Жизнь Александра Васильевича на совести двух убийц: бердичевского Самуила Чудновского и ревельского Бориса Блатлиндера

Боярин: Мичман 7 флотского экипажа Пётр Александрович Вырубов вышел из стен Морского корпуса в 1898 г. и вскоре получил назначение на эскадру Тихого океана. Из письма Вырубова отцу: "20-го [июня 1899 г.] я явился на эскадру и был назначен на РЮРИКЪ. Это один из лучших крейсеров нашего флота, да и перед иностранными в грязь лицом не ударит". Несмотря на то, что перечисление всех обязанностей юного мичманца заняло в приказе целую страницу, в строевом рапорте значились лишь два слова -- вахтенный офицер.

Боярин: К февралю 1900 г. мичман Вырубов дорос до должности вахтенного начальника, летом активно участвует в подавлении Боксёрского восстания в составе десантной роты РЮРИКА, а 26 декабря того же года он переводится на ГИЛЯКЪ. Итак, вся служба Петра Александровича на РЮРИКЕ с 20 июня 1899 г. по 26 декабря 1900 г. Однако, из этого времени следует вычеркнуть его командировку на РАЗБОЙНИКЪ (со 2-й половины июля по начало ноября 1899 г.) Инаса, 1900 на РЮРИКЕ, 1900

Боярин: 5 октября 1903 г. Пётр Александрович венчается с дочерью адмирала Развозова Екатериной Владимировной.

Боярин: Младший минный офицер лейтенант Пётр Александрович Вырубов погиб вместе с броненосцем КНЯЗЬ СУВОРОВЪ 14 мая 1905 г. Его жизнь оборвалась в 25 лет. На броненосце КНЯЗЬ СУВОРОВЪ, 26 сентября 1904 г.

Боярин: Имена погибших рюриковичей, отлитые в меди. Церковь Спаса-на-Водах.

Боярин: На зимовке в Нагасаки под флагом контр-адмирала Е.И.Алексеева. Ноябрь-декабрь 1896 г. Из собрания Б.В.Лемачко

Боярин: 28 августа 1899 г. РЮРИКЪ вошёл во Владивостокский док

tur: Боярин пишет: 28 августа 1899 г. РЮРИКЪ вошёл во Владивостокский док Разве не в декабре 1900 года, крейсер был поставлен на ремонт и модернизацию во Владивостоке ?

Боярин: Крейсер проходил докование ежегодно. tur пишет: Разве не в декабре 1900 года, крейсер был поставлен на ремонт и модернизацию во Владивостоке ? Не в декабре. 1 ноября РЮРИКЪ прибыл на ремонт, 6-го уже вошёл в док. Кстати, модернизации никакой не было.

Боярин: Боярин пишет: 28 августа 1899 г. РЮРИКЪ вошёл во Владивостокский док Другой ракурс

ВЛАДИБОРЪ: С уважением, Вл.

Боярин: Открытка, одна из немногих, увековечившая подвиг РЮРИКА

Боярин: Художник Николай Иванович Кравченко (1867, Симферополь – 22 ноября 1941, Ленинград) Кравченко, будучи корреспондентом «Нового времени», освещал события Китайской кампании и обороны Порт-Артура. В Порт-Артур он приехал вместе с адмиралом С.О.Макаровым. В отличие от В.В.Верещагина Макаров не разрешил Николаю Ивановичу принять участие в бою на одном из кораблей эскадры. Из воспоминаний художника о пребывании на крейсере РЮРИКЪ

Боярин: 57 героев дала РЮРИКУ Саратовская земля. В их числе машинисты и кочегары, машинные и кочегарные квартирмейстеры и подручные хозяев трюмных отсеков, т.е. все те, кто обслуживал механизмы крейсера, обезпечивая ему ход, а значит и жизнь. Саратовцев немало было и среди руководящего состава. Достаточно сказать, что из семи боцманматов крейсера – двое – уроженцы села Широкий Буерак Хвалынского уезда: Илларион Бардин и Спиридон Рабкин. Свыше двадцати – комендоры, подручные комендоров, матросы-подносчики – не отходили от своих орудий и вели огонь по врагу. В сотрудничестве человека и стали, сталь порою не выдерживала и сдавала прежде человеческой силы-воли. Лейтенант Иванов 13-й неоднократно подчёркивал: моряки поддерживали огонь до тех пор, пока орудие окончательно не выводилось из строя. Эти люди, работавшие у открытых портов или на верхней палубе, понесли наиболее тяжёлые потери: 9 убитых и умерших от ран. Десятая жертва боя – минно-машинный квартирмейстер 1 статьи Фёдор Егорович Решетников – скончался от ран меньше месяца спустя и похоронен в Нагасаки http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/19040828_Reshetnikov.htm .

Боярин: Об участии саратовцев в бою сохранились только скупые отрывочные упоминания, да строчки наградных представлений. Расскажем о некоторых. Фельдфебель Илларион Бардин в бою передавал приказания в батарее, отличился при тушении пожаров, ежеминутно угрожавшим подаваемым в батарею снарядам. Илларион Григорьевич заменил мичмана барона Шиллинга в носовом плутонге 6-дюйм орудий. Судьба пощадила героя, судя по его послужному формуляру, он даже не был ранен. Подручный комендора матрос 1 статьи Ефим Марконов (уроженец Хвалынска) по боевому расписанию находился также в носовом плутонге 6-дюйм орудий. Подвиг Ефима Титовича увековечил его командир мичман барон Шиллинг: «Орудие продолжало ещё действовать под управлением комендора Марконова. Весь облитый кровью от нескольких полученных ран, он подошёл ко мне и, доложил, что первый комендор Швецов выбыл, как сильно раненный в обе руки. «Ну а ты как себя чувствуешь?» — спросил я Марконова. «Ничего, держусь ещё», — отвечал он и снова занялся стрельбой». Это были последние минуты жизни отважного волжанина. Ему не исполнилось и 27 лет. Позднее чудом избежавший ранений Шиллинг с горечью вспоминал: «Лучшие люди у меня были убиты, в особенности мне было досадно за смерть Марконова и Сазонова».

Боярин: Подручный комендора Иван Андреевич Сёмин (Сластушенская волость Аткарского уезда) в бою – 2-й номер в прислуге 120-мм орудия Г.А.Марьина. Уже на склоне лет Гурий Андреевич рассказал, как из пяти человек прислуги к концу боя в живых остались лишь двое. «Итак, у орудия мы из расчёта остались двое: я, Марьин Г.А., первый номер и Сёмин, второй номер, и оба были ранены…». Тем не менее, Иван Андреевич вполне восстановился после ранений и, освободившись из плена, вышел в запас. 21-летний крестьянин Василий Григорьевич Гусаров (из села Старая Яблоня Хвалынского уезда Алексеевской волости) был призван на флот 2 ноября 1898 г. 12 июня следующего года принял присягу, став матросом 2 статьи, а 6 октября влился в 11-ю роту команды крейсера и в рюриковский оркестр: волжанин играл на трубе. 1 января 1902 г. подошёл срок производства, теперь Василий Гусаров – матрос 1 статьи. Всё складывалось хорошо до 3 декабря, когда вышло столкновение с капельмейстером Поляковым. Как рассказывал сам Василий Григорьевич: «Поляков приказал тянуть ноту на 16 октав, а я могу только на восемь. Он ударил меня легко носком сапога, а я его дважды трубой».

Боярин: Н.А.Матусевич, не желавший выносить сор из избы, предложил разбирать дело как простое оскорбление штатского (Поляков был вольнонаёмным), а не оскорбление вышестоящего лица при исполнении. Благие пожелания не прошли и заседание суда особой комиссии, разбиравшего проступок Гусарова, состоялось 24 февраля 1903 г. на СЕВАСТОПОЛЕ. Война сняла все обвинения, Василий Гусаров, хотя и матросом 2 статьи, вернулся на крейсер. В бою Василий Григорьевич состоял прислугой у орудий и наиболее отличился своей бравой и неутомимой работой, получил ранение осколками снаряда в левое предплечье и правое колено. Если первое зажило, то второе оказалось серьёзным: колено потеряло подвижность. Всемилостивейше пожалован Знаком отличия военного ордена 4 степени № 202148. Два слова о ещё одном участнике боя: Машинист 1 статьи магометанин Абдул Мангулов (деревня Кирюшакино, Хвалынского уезда) в начале марта 1904 г. был признан негодным к дальнейшей службе на крейсере по состоянию здоровья. Сам ли он воспротивился списанию с родного РЮРИКА или помогла хроническая нехватка специалистов, но Абдул Джаббар-Баширович остался на корабле. 1 августа он безупречно обслуживал машины РЮРИКА. Ему же выпал удел выполнить последний приказ последнего командира крейсера: «Открыть кингстоны».

Боярин: На сегодняшний день, к сожалению, нам известно далеко не о всех участниках боя 1 августа. Например, неполные сведения о кондукторе Никите Андреевиче Артамонове. На РЮРИКЪ Артамонов прибыл 1 марта 1904 г. из черноморского, 32-го, флотского экипажа. Несмотря на короткий срок (4 месяца), в течение которого он занимает должность старшего машинного содержателя крейсера, он зарекомендовал себя дисциплинированным и старательным специалистом. 1 августа, на протяжении всего боя Никита Андреевич самоотверженно и неутомимо, несмотря на ранение, оказывал медицинскую помощь раненым... 110 лет спустя заинтересованная общественность узнала, что награда героя не была перемолота в жернове торгсина, не ушла зарубеж, а продолжает оставаться свидетелем безпримерного подвига.



полная версия страницы