Форум » Русско-японская война » "Рюрик" (продолжение) » Ответить

"Рюрик" (продолжение)

Бася: Никто не встречал на обширных простора инета списка низших чинов команды "Рюрика"?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боярин: Боярин пишет: Иван Филиппович Селезнёв Епифанского уезда Тульской губернии На сегодняшний день выявлено семеро нижних чинов участников боя 1 августа, уроженцев Епифанского уезда Тульской губернии. 1. Вместе с Иваном Селезнёвым были призваны (срок службы с 1900 г.) и к моменту боя дослужились до звания машинист 1 статьи: 2. Василий Чупов, 3. Илья Шаврин, 4. Михаил Орлов. 5. Минный машинист Михаил Турукин срока службы с 1902 г. 6. Хозяин трюмных отсеков 1 статьи Василий Сифаров срока службы с 1901 г. Все они после боя остались в живых. 7. Матрос 1 статьи Пётр Амелькин срока службы с 1901 г. убит в бою

denis: Боярин пишет: уроженцев Епифанского уезда Тульской губернии Боярин пишет: а Катеневых уроженцев того же уезда на флоте не попадалось?

Боярин: Катеневые уроженцы это какая волость/населённый пункт?

denis: Боярин пишет: Катеневы уроженцы это какая волость/населённый пункт? точный адрес не известен, Епифанский уезд берег реки Шать, в 25 верстах по дорогам от деревни Зуево Крапивинского уезда. Есть упоминание о деревне Зайцево. Вообще говоря любые Катеневы из Тульской губернии вероятнее всего родственники.

Боярин: На РЮРИКЕ фамилия Катенев не значится, за другие корабли не скажу

Боярин: 111-летию боевой деятельности Владивостокского отряда крейсеров и боя 1 августа посвящена книга С.В. Несолёного «Владивостокские крейсера в бою (1904-1905 гг.)»:

Боярин: Уделено внимание эволюции русского броненосного крейсера, впервые вводятся в научный оборот документы периода крейсерств, подтверждением чему авторские ссылки на использованные источники и литературу. Качественные иллюстрации. На наш взгляд автору посмелее следовало бы излагать свои анализы и выводы. Иногда замечаются некоторые противоречия, например, о промышленности Франции сказано – и передовая, и отсталая. О мореходности крейсера АДМИРАЪ НАХИМОВЪ – и хорошая мореходность, и невысокая, следствием чего английская школа сменилась французской. Но в целом работа очень качественная.

Боярин: Время неумолимо перелистывает годы второго столетия, не зная исключений и перерывов на обед. Сегодня 112 лет назад после 5,5-часового боя с японской эскадрой открыл кингстоны крейсер РЮРИКЪ. Уцелевшая команда была взята в плен.

Боярин: В бухте Золотой Рог слева направо: ПАМЯТЬ АЗОВА под флагом контр-адмирала Ф.В.Дубасова, АДМИРАЛЪ КОРНИЛОВЪ, РЮРИКЪ. 1898 г. Из фотоальбома профессора Жюля Легра. Галлика

Боярин: Герой боя 1 августа Иван Осипович Фёдоров (Федорович, Федоровичев) родился 21 сентября 1880 г. в Московской губернии, Хорошёвской волости селе Павшине. Иван, по рассказам односельчан, отличался немалым ростом и крепким телосложением, любил участвовать в кулачных боях. В Павшине, когда шли «стенка на стенку» местные мужики с мякининскими, всегда был в числе первых заводил. В 1902 году призван на действительную флотскую службу, на «Рюрик» он пришёл 1 июля 1902 г. Будучи фабричным и грамотным, прошёл обучение на подручного минёра. 1 января 1903 г. Иван Фёдоров произведён в матросы 1 статьи. В бою 1 августа 1904 г. несмотря на ранения, не покидал своего места на дальномерной станции, пока эта станция и микрометр Люжоля не были уничтожены неприятельскими снарядами. Ранен под правую ключицу, в область ниже левой ушной раковины и мечевидного отростка. Контужен в голову. Далее японский плен и выход в запас.

Боярин: В Первую Мировую Ивана Фёдорова вновь призвали на флот. Революцию он встретил в Кронштадте, участвовал во взятии Зимнего дворца. Под Царским Селом, уже в Гражданскую войну, был ранен в плечо, лечился в госпитале. Все же ему удалось уцелеть в трёх войнах и вернуться в родное Павшино. Однако в голодном 1919 году ему пришлось отправиться за хлебом в чужие края, там Иван Осипович заболел брюшным тифом и умер. Его жена Агафья Фёдоровна Лисина, оставшуюся жизнь прожила вдовой, вырастила трёх сыновей. В 30-е годы вступила в колхоз, была звеньевой полеводческой бригады. Её уважали и любили, а за весёлый, неунывающий характер прозвали Огонёк.

Боярин: Появилась возможность опубликовать скан репродукции. Итак, слева направо: СЕВАСТОПОЛЬ, РЮРИКЪ, ПЕРЕСВѢТЪ, РЕТВИЗАНЪ, броненосец типа ПОЛТАВА, ГРОМОБОЙ, РОССIЯ, ПОБѢДА http://kortic.borda.ru/?1-16-30-00000030-000-120-0-1416583045

Alchel: ГАРФ ф.813. ШИЛЛИНГ МАВРИКИЙ ФАБИАНОВИЧ, БАРОН, СЕКРЕТАРЬ РУССКОГО ПОСОЛЬСТВА В ВЕНЕ. Оп.1. Дела постоянного хранения. 1817-1917. дело 517 Письмо /копия/ Цезаря фон Шиллинга Шиллингу М.Ф. Описание сражения русского крейсера Рюрика с японским флотом 1 августа 1904 г., под Цусимой. /Нем./ декабрь 1906

Боярин: Курянин Алексей Валериевич Панищев посвятил РЮРИКУ своё стихотворение Памяти экипажа крейсера «Рюрик» Отряд крейсеров российского флота Покинул родимую бухту свою, Разбить супостата – какая забота – И выиграть с Японией эту войну. Три крейсера было, один из них старый, Едва нужный ход сохраняет в строю. Но что есть железо? - коль экипаж храбрый, Без страха идёт он к воде и к огню. Все судна прекрасны на пенистом море, Высоки борта, много пищи, угля, Уверенно ходят на водном просторе, Но лишь не хватает брони и огня. Они досаждали японцам поганым, Топили их судна у их берегов, Но наше начальство было бездарным – Пустило суда прямо в лапы врагов. Вот встреча свершилась: японцев эскадра Сильна, велика против русской стоит, Но русские знают, что мёртвым нет срама, А значит, свеча экипажам горит. И крейсеры встали стеной нерушимой, Уже и «Идзумо» с кормы весь горит, Не ждали японцы, что встретятся с силой, Которую русское сердце хранит. Однако же много японских снарядов, И мало навстречу от русских летит, Сознание смерти читаем во взглядах, Которые видят, как «Рюрик» горит. Горит, всё пылает – надстройки, шлюпбалки, Горит всё, что может дать пищу огню, Разбиты орудия, их казематы, И каждый моряк понимает: горю. Обуглены трупы в зияющих дырах, С бортов и на палубах смотрят застыв, Как русский корабль всё находится в силах, Чтоб бить по врагу и идти на прорыв. Но старый корабль уж не держит ход нужный, Разбита и рубка стальная на нём, Лишь бьётся с врагом экипаж русский дружный, Решивший: под флагом российским умрём. Прощайте, родные, до встречи в том свете, Куда мы отсюда так быстро уйдём, Прощай же, Россия родная, навеки, Хоть скоро охвачена будешь огнём. Не будем мы видеть паденье Артура – Твердыни российской в китайской земле – И то, как сдадут побережье Амура Китайцам, а, в общем, – в угоду себе. Корабль, весь избитый, японцам не сдался, Кингстоны открыли матросы на нём. Флаг русский, прибитый к древку, развевался, Как символ бесстрашия перед мечом. Октябрь 2010 года https://poembook.ru/poem/108458

Боярин: В ЦВММ наконец-то выставлена отреставрированная модель крейсера РЮРИКЪ. Об этой модели, сделанной в масштабе 1:48, в ЦВММ до меня дошёл рассказ, что в 70-е её возил во Владивосток на выставку А.Л.Ларионов и вернувшись оттуда, она оказалась разбитой сильнее, чем сам РЮРИКЪ перед гибелью Но впоследствии оказалось, что это ещё не гибель модели, гибель ей придётся пережить в связи с горе-реставрацией.

Боярин: Конечно, в таком виде мне модель не показали, типа там смотреть не на что. Потом последовала "реставрация" à la Хлыстунов, с творческим подходом к созданию и месторасположению недостающих и сохранившихся подлинных деталей, а равно и к материалам и цветовому решению. Подробнее об этом: http://forums.airbase.ru/2007/04/t54763_3--zadajte-vopros-garmashevu-a-a.html#p1153758 http://forums.airbase.ru/2007/05/t55400--krejser-1-ranga-ryurik-iz-khranilischa-tsvmm-1-50.html#p1173954 http://politprosvet.forum24.ru/?1-13-0-00000037-000-0-0

Боярин: Только после обращения заведующей отдела фондов Н.В.Шишковой о консультативной помощи я наконец-то увидел модель. Палуба местами (на спонсонах) выпучилась, в носу отстала – не приклеена. Название РЮРИКЪ – оракал металлик, по полукругу. Цветная бумажка налеплена, мол изображает окрашенную поверхность у трапа. Вместо элеваторов – световой люк, а дефлекторов между машинными люками нет. Запасные лопасти у бизань-мачты. Зубочистки вместо якорей. А 8-дюйм. пушка совершении не по чертежу, - больше похожа на 45-калиберную. Такое впечатление, что люди никогда ничего руками не делали. На фото РЮРИКЪ вернулся в ЦВММ на реставрацию «реставрации».

Боярин: Боярин пишет: рассказ, что в 70-е её возил во Владивосток на выставку А.Л.Ларионов и вернувшись оттуда, она оказалась разбитой Рассказ рассказом и останется, с известной долей правды. В «Каталоге моделей ЦВММ», изданном в 1960 г., в музее ни одной модели РЮРИКА не значится ! Происхождение несчастной модели – фонды музея ТОФ (Владивосток), откуда её, в расчёте на реставрацию, и привёз в 70-е гг. уважаемый Андрей Леонидович. А если уж быть совсем точным, то на 1960 г. в ЦВММ хранилась единственная модель, имеющая отношение к РЮРИКУ:

Боярин: Итак, модель крейсера 1 ранга РЮРИКЪ была выполнена в мастерской Морского музея по проектному чертежу, поступила в Морской музей в здании Главного Адмиралтейства в 1892 году. В послевоенное время (вероятнее всего в 1954 г. – круглая дата) модель в экспозиционном виде передали в музей Тихоокеанского флота, где была на долгое время забыта. В начале 70-х годов она возвратилась в Ленинград в убитом виде. http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/35680/ Возможно, демонстрационная модель 1892 г. позднее пополнялась деталями, так как, например, расположение мелкой артиллерии на модели соответствует чертежу 1893 г., тогда как 120-мм орудия – системы Армстронга для открытой батареи, т.е. соответствуют чертежу 1891 г. Творчество Хлыстунова исправлял руководитель Модельной мастерской ЦВММ В.Б. Кузаков. В результате второй реставрации проектная модель в большей степени утратила оригинальные проектные черты и стала приближаться к действительному виду корабля: носовое украшение, высота дымовых труб, прожекторная банкетка, месторасположение банкеток для 37-мм пятистволок, вентиляторные шахты. От проекта остались разве что изогнутые крылья кормового мостика и верхняя штурманская рубка. Следует отметить, что посте "реконструкции" Хлыстунова проектные детали оставались.

Боярин: Современный РЮРИКЪ хорош, слов нет, но это уже не проект 1892 г., каким он должен быть по идее реставрации.

Боярин: Боярин пишет: она оказалась разбитой сильнее, чем сам РЮРИКЪ перед гибелью Сделав шаг в сторону. Отправка во Владивосток вовсе не означает, что модель обречена на уничтожение, её вполне могут разбить и в родном городе. Вот рядом с убитым РЮРИКОМ мы видим убитую модель первоначального проекта МИНИНА, изготовленную модельной мастерской в 1868 г. в масштабе 1:24. Судя по среднему фото, модель вполне себе благополучно долгое время находилась в экспозиции Морского Музея в приемлемом состоянии, во Владивосток не посылалась и тем не менее оказалась разбитой. Впрочем, как мы в дальнейшем увидим, это ещё не самый худший вариант.

Боярин: Другая известная по сохранившимся до наших дней фотографиям модель крейсера РЮРИКЪ это модель из Музея Морского кадетского корпуса. Сделанная в масштабе 1:24 она достигала в длину 5,4 метра. Она представляла собой вид крейсера на 1895 г. Фото из альбома В.М. Федоровского Фото с негатива В.А. Белли Музей Морского кадетского корпуса закончил своё существование в 1919 г. В течение следующего двадцатилетия избавлялись от экспонатов – пережитков царского режима, а в 1938 г. у бывшего Музея отняли и помещения. http://www.citywalls.ru/photo150145.html

Боярин: Боярин пишет: Современный РЮРИКЪ хорош РЮРИКЪ безспорно жемчужина выставки "Архитектура корабля". Нам вдвойне приятно, что открывал выставку и представлял модель РЮРИКА контр-адмирал Кирилл Алексеевич Тулин. А его слова, что "Любой отправляющийся в плавание корабль, не только представляет собой частицу своей страны, но и олицетворяет её. Поэтому во все века создатели кораблей стремились к тому, чтобы внешний вид кораблей внушал гордость за державу и вызывал уважение", созвучны словам Императора Николая II: "РЮРИКЪ поражает своими размерами и радует русскую душу сознанием, что это самый большой крейсер в мире!". http://www.navalmuseum.ru/news?id=879

Боярин: Боярин пишет: В течение следующего двадцатилетия избавлялись от экспонатов – пережитков царского режима В 1926 году РЮРИКЪ ещё оставался на своём месте, можно предположить, что модель репрессировали в годы Большой чистки, 1937-1938 Записки адмирала В.И.Платонова

Боярин: Боярин пишет: Другая известная по сохранившимся до наших дней фотографиям модель Участие ПАМЯТИ АЗОВА в мятеже 1906 г. не спасло его модель в масштабе 1:48 от пропажи без вести во время Большой чистки 1937-38 гг. Теперь в ЦВММ самая лучшая модель всего лишь демонстрационная в масштабе 1-96, изготовленная для Нижегородской выставки

Боярин: Глава "Битва броненосных крейсеров у Ульсана 14 августа 1904 г." из книги Milan Jelinek. Rusko-japonska valka. Port Artur 1904-1905. Kniha 3. 2012

Боярин:

Боярин: Окончание:

Боярин: Боярин пишет: трилогии, посвящённой крейсерy http://kortic.borda.ru/?1-16-30-00000030-000-120-0-1416583045 В новом издании впервые будут опубликованы чертежи легендарного крейсера и целый ряд фотографий, необходимых для постройки модели. Авторский текст исправленный и дополненный: Обсуждение дизайна обложки будущей книги здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9816&p=30

Ad rem: Боярин пишет: будущей книги Как называется и про что?



полная версия страницы