Форум » Русско-японская война » Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение) » Ответить

Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение)

Alchel: Не знаю как вы отнесетесь к этой затее, но надеюсь, что критика будет конструктивной - с дополнениями, исправлениями ошибок. Если затея понравится, хотя бы какому-то количеству форумчан - продолжу. В принципе можно пройтись по всем экипажам , Штабам и т.д. Пока "пробный шар". Выдаю списки по алфавиту.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Alchel: RusKey пишет: ИЕССЕН Карл Петрович. Встречалась такая дата смерти - 28.04.1918. Валер, по "Das Baltische Biographische Lexikon" - "Балтийской биографической Энциклопедии" так и есть: Поскольку это какое-никакое, но официальное издание. А подтверждений 30.11.1918, 20.11.1918, 30.10.1918 - бытующих на русскоязычных сайтах нет никакого, склонен верить немецкому изданию. Официального некролога в 1918 году, я так понимаю, в газетах не было.

Alchel: tur пишет: Инкендикер Михаил Семенович не имел степень доктор медицины . Докторскую диссертацию Инкендикер Михаил Семенович не защитил в Санкт-Петербургской Медико-Хирургической –Военно-Медицинской академии . Не уверен, что доктора медицины он обязательно должен был защищать в Санкт-Петербургской Медико-Хирургической –Военно-Медицинской академии, поскольку был врачом Добр.флота и никогда не числился в Мор.ведомстве. Однако , Вы видимо правы. В списках врачей 1909-1916 г.г. - он прописан как лекарь. Смущает только вот эта цитата из бюллетеня Общества "Россия-Япония" - "ОКHО В ЯПОHИЮ" № 45, 2002.12.01, статья В.Гузанова "ТРАГЕДИЯ СУДНА "КАСАДО-МАРУ": "...Полковника Смельского перевели на "Кострому", а новым командиром "Казани" назначили лейтенанта Сергея Яковлевича Миллера. В одном приказе с ним был назван и главный врач доктор медицины Михаил Семенович Инкендикер...". Судя по построенному предложению, автор видел этот самый приказ и выписывал информацию из него?

yes_1: 28.10.1914 г. с 16.10.1914 г. л-т Иениш назначен Н-ком Партии траления Керченского порта. ст. л-т Иениш принял 16.08.1915 г. дн З 11.08.1917 г. н-к днМЗ кап. 2 р. Иениш врем. доп. к исп. об. н-ка Отрядов и средств борьбы с ПЛ с оставлением в занимаемой должности (исп. об. до 17.09.1917 г.) С уважением

Боярин: Alchel пишет: Официального некролога в 1918 году, я так понимаю, в газетах не было Ошибаетесь. Некролог по случаю кончины К.П.Иессена, напечатанный в газете "Вечерние огни" от 29 апреля 1918 г, начинается словами: "28 апреля в Петрограде скончался от воспаления лёгких отставной вице-адмирал К.П.Иессен..." И заканчивается: "...Панихида 29 апреля в 7 1/2 вечера на квартире. Вынос тела 30-го в 2 ч. дня на Смоленское кладбище". И о дальнейшей судьбе самой газеты: она была закрыта 14 мая 1918 г. P.S. Не задержись глаз на знакомой фамилии в начале страницы, пролетел бы мимо

wind: В.В.Иениш Выс. приказы № 651. Царское Село, 6-го декабря 1905 года. произведен по линии в лейтенанты. № 709. Петергоф, 28-го августа 1906 года. Зачисляется: лейтенант Иениш 2-й - в запас флота, по Петербургскому уезду. № 1287. Петергоф, 3-го августа 1914 года. Определен на действительную службу: призванный из запаса: Владимир Иениш с 21-го июля сего года. № 1610. Царская Ставка, 30-го июля 1916 года. ст. лейтенант по линии. Лейтенант за пребыванием в запасе (29.10.1913) С уважением, Владимир.

wind: Н.В.Иениш Выс. приказы № 662. Царское Село, 20-го февраля 1906 года. Зачисляются: лейтенанты: Иениш 1-й в запас флота, по Петербургскому уезду. № 1292. Царское Село, 11-го августа 1914 года. Определяются на действительную службу: призванные из запаса: лейтенант Николай Иениш, с 23-го июля сего года. 30.07.1915-1917 г. - И.д. Начальник дивизиона заградителей и Заведующий делом заграждения Черноморского флота назначен приказом Командующего Черноморским флотом № 774 от 30.07.1915 г. (05.10.1915 г. Выс. утверждение). С уважением, Владимир.

wind: yes_1 пишет: 28.10.1914 г. с 16.10.1914 г. л-т Иениш назначен Н-ком Партии траления Керченского порта. 11.11.1914 г. - Отменен приказ № 848 от 31.10.1914 г. приказом Командующего флотом Черного моря № 878 от 11.11.1914 г. С уважением, Владимир.

wind: С.А.Изенбек Капитан 2 ранга за отличие по службе. В Англии с сентября 1916 г. (покинул Архангельск на п/х "Царь" 14.09.1916 г., шел в Глазго). .04.1917 г. - Вернулся в Россию. С уважением, Владимир.

wind: К.М.Измайлов УАО Преподаватель Артиллерийского офицерского класса УАО Балтийского флота (30.09.1903) С уважением, Владимир.

wind: Иноевс 14.05.1917-1917 г. - Командир транспорта "Вытегра" С уважением, Владимир.

yes_1: wind пишет: 11.11.1914 г. - Отменен приказ № 848 от 31.10.1914 г. приказом Командующего флотом Черного моря № 878 от 11.11.1914 г. Непонятно зачем было ссылаться на пр. Ком ЧФ № 848 от 31.10.1914 г., т.к.: 1) его формулировка «Назначаются: … Л-т Иениш (Керченский порт) – Н-ком ПОЛУПАРТИИ траления Керченского порта …» явно ошибочна, т.к. в Керчи формировалась ПАРТИЯ траления (см. напр. секр. пр. Ком ЧФ № 66 с испр. в № 82 и № 85-1914 г.), надеюсь разница между полупартией и партией понятна; 2) приказом Ком ЧФ № 878 выше указ. пр. (№ 848) был отменен (у меня пр. № 878 датирован 31.10.1914 г., но по нумерации и расположению, возможно, как Вы указали, датирован 11.11.1914 г.), поэтому о нем можно забыть; 3) я ссылался на пр. Ком ЧФ № 838 от 28.10.1914 г. «Назначается с 16 октября л-т Иениш Н-ком ПАРТИИ траления Керченского порта», который никем не отменялся; 4) наличие в пр. № 838 и секр. пр. № 66 даты (« с 16 октября») свидетельствует о том, что был приказ НОКП либо о доп. к исп. об. Н-ка партии траления л-та Иениш, либо о его вступлении в должность (по косвенным признакам, скорее всего, последнее). С уважением

boxer: А что копья ломать - ТЕМА: участие офицеров в РЯ войне , а дальше так , ОСНОВНЫЕ этапы и вехи....

tur: tur пишет: Инкендикер Михаил Семенович не имел степень доктор медицины . Относительно М.С. Инкендикера имею такие отрывочные сведения: 15 июля 1890 г. он поступил на службу в Одесское уездное земство врачом Раснопольского земского участка. Т.к. в Одесском земстве принято было перемещать врачей по участкам, в 1891 г. М.С. Инкендикера перевели в Очаковский участок, а в ноябре 1895 г. - в Мариинский земский врачебный участок. В январе-марте 1896 г. он с разрешения земства был в научной командировке в Петербургском Еленинском клиническом институте (отчет о которой помещен в статье во "Врачебной хронике Херсонской губернии", 1896, № 14). В 1897 г. перемещен в Ландауский участок, а в 1898 г. - в Курисово-Покровский земский врачебный участок. В 1900 г. М.С. Инкендикер оставил службу в Одесском уездном земстве. Его дальнейшая служба мне неизвестна. Знаю только, что проживал в г. Одессе ( 1910 гг.) в доме №66. Городской санитарный врач .

Alchel: Ну вот наконец-то дооформил первую часть биографий (А-Й). Даю ссылку для скачивания: «Офицеры флота, Корпусов, Гражданские и Медицинские чины, Судовые священники Морского ведомства – участники Русско-японской войны» АЙ

RusKey: Alchel пишет: Ну вот наконец-то дооформил первую часть биографий (А-Й). Даю ссылку для скачивания: Алексей, спасибо.

wind: А.Н.Капгер 24.08.1917- - -.- -.- - г. - И.о. Начальника боевых судов Дунайской флотилии в районе боевого участка Буджак. 22.05-16.07.1919 г. - Начальник отдела личного состава флота и учета МГШ. С уважением, Владимир.

wind: Д.С.Карабурджи 19.04.1917- - -.- -.- - г. - Командир подв. лодки "Кугуар". С уважением, Владимир.

wind: Д.Р.Карпов 25.03.1917 г. - Помощник Флаг-Капитан по распорядительной части Штаба Командующего флотом Балтийского моря. Умер в 1942 г., в Ленинграде, похоронен: Никольское кл. Александро Невской лавры, 16-я дорожка, у южной ограды. Массивный гранитный крест на глыбе (Исторические кладбища Петербурга. Справочник путеводитель. СПб., 1993 г. С. 205.) С уважением, Владимир.

boxer: wind пишет: - -.- -.- - г. - Командир подв. лодки "Кугуар". По А.Пожарскому- до20.08.18г

RusKey: Возвращаемся к букве "Б". БАУТИН Илья Иванович (отец Рафаил). Родился 15 июня 1869г. в деревне Антипино Дунаевской волости Бельского уезда Смоленской губернии. Происходил из безземельных крестьян. Окончил сельскую школу, городское училище, учительскую семинарию. В октябре 1897г. поступил в братство старинного Тверского Отроча монастыря. 14.11.1897 вместе со своим наставником епископом Великоустюжским преосвященным Гавриилом прибыл в Великий Устюг в качестве иподиакона. 28.02.1898 указом местного духовного правления определен послушником в мужской второклассный Михайло-Архангельский монастырь. 21.03.1898 пострижен в монашество под именем Рафаила. 21.07.1898 рукоположен в иеродиаконы и стал заведовать монастырским письмоводством. 15.08.1900 рукоположен в иеромонахи. 04.05. -14.09.1902 командирован для исполнения пасторских обязанностей в УМО БФ на УС «ЕВРОПА». 02.11.1902 подал прошение о назначении на суда флота. Судовой священник УС «ЕВРОПА» 06.05. -26.06.1903. Переведен на строящийся во Франции ЭБР «ЦЕСАРЕВИЧ» 26.06.1903. С частью команды выехал в Тулон 10.07.1903. Судовой священник ЭБР «ЦЕСАРЕВИЧ» 26.06.1903-08.10.1905. Одновременно исполнял пасторские обязанности в лазарете Красного Креста на п/х «КАЗАНЬ» 10.02. -01.03.1904. Судовой священник КР «АСКОЛЬД» 08.10.1905-20.12.1910, КР «ЖЕМЧУГ» с 01.04.1911. Назначен благочинным судовых церквей Действующего флота в Тихом океане (старший морской священник) 12.11.1910. Уволен от должности по болезни 03.05.1911. Получено предписание протопресвитера возвратиться к месту постоянного служения в Великоустюжский Михайло-Архангельский монастырь 14.05.1911. Приказом начальника Действующего флота в Тихом океане откомандирван в распоряжение протопресвитера военного и морского духовенства 03.06.1911. 16.03.1912 перемещен в число братии Тверского Успенского Желтикова монастыря. 29.05.1913 переведен на должность настоятеля Рославльского Спасо-Преображенского монастыря. Впоследствии возведен в сан архимандрита. В годы Советской власти дважды арестовывался и в 1923г. был выслан на малую родину. В 1930г. осужден на 10 лет. В 1933г. заключение заменено ссылкой в Северный край на оставшийся срок. В Рославль вернулся уже во время немецкой оккупации, в 1942 году и поселился в монастырской церкви. Скончался 26 февраля 1947г. Похоронен за алтарем Вознесенского кладбищенского храма, в котором служил последние годы жизни. Реабилитирован 27.07.1989г. 15.11.2003 его прах торжественно перезахоронен в Рославльском Спасо-Преображенском монастыре. В 2004 году был поднят вопрос о канонизации архимандрита Рафаила. Награды: набедренник (12.04.1904), медаль Красного Креста (?), серебряная медаль на Георгиевской ленте за защиту Порт-Артура (?), орден Св. Анны 3 ст. «за труды понесенные во время войны с Японией» (23.03.1907), Синодальный наперстный крест (06.03.1907), золотой наперстный крест на ленте ордена Св. Георгия (26.08.1911). Это краткое изложение очерка «Корабельный священник отец Рафаил» из книги С.А.Гладких «Забытые герои». СПб. Морское наследие. 2013. С.77-88.

Alchel: RusKey Валерий! Спасибо за столь подробную информацию! Дело в том, что фамилию отца Рафаила "в миру" я не знал, а посему он попал в группу "безфамильных" священников, которых я поместил сразу после буквы "Я" по именам. Единственное , что я могу добавить к такой полной справке, то что и Золотой наперсный крест на Георгиевской ленте отец Рафаил получил так же за Русско-Японскую войну 1904-1905 г.г.

RusKey: Alchel пишет: а посему он попал в группу "безфамильных" священников, которых я поместил сразу после буквы "Я" по именам. Ну вот, теперь придется переделывать :(( Alchel пишет: Золотой наперсный крест на Георгиевской ленте отец Рафаил получил так же за Русско-Японскую войну 1904-1905 г.г. Совершенно верно. Представлен к нему в 1904г., а награжден в 1911г. В очерке эта эпопея с награждением подробно описана.

Боярин: RusKey пишет: Синодальный наперстный крест (06.03.1907), золотой наперстный крест Только слово пишется "наперсный", т.е. на груди носился

RusKey: Боярин пишет: Только слово пишется "наперсный" Вы правы. Приношу извинения за безграмотность и невнимательность.

RusKey: князь КЕКАУТОВ Владимир Константинович. В запасе флота 02.10.1906. Капитан-лейтенант в отставке 15.10.1907. Во время Гражданской войны в ВСЮР до эвакуации Крыма. В эмиграции во Франции. Умер 31 мая 1942г. (Б.К.Шуберт «На крейсерах «Смоленск» и «Олег». СПб.2009. с.237).

RusKey: граф КЕЙЗЕРЛИНГ Архибальд Гебхардович. Капитан 2 ранга 23.03.1915, со старшинством с 01.01.1915. Командир ЭМ "СТОРОЖЕВОЙ" 10.12.1914-20.03.1916, ЭМ "ДЕСНА" 20.03.1916-22.05.1918. Командир 2-го дивизиона ЭМ Балт. моря 22.05. -23.11.1918. Приказом по флоту Б.м. объявлен дезертиром 24.12.1918, с 23.11.1918. На .01.1919 находился в Гельсингфорсе, откуда уехал в Латвию. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. с.383).

boxer: ИМХО Г.Ф. Керн достоин более подробной справки , фотографии и как минимум упоминания , что его именем был назван в 1913г эсминец , а наименование *Громкий* унаследовали 4 корабля РИФ,ВМФ СССР и РФ. Кстати предпоследняя должность - командир *Невы* ( сл. п/х Управляющего Морским Министерством) с 7.10.02г. С уважением Вох.

Валерий-П: Кекуатов Владимир Константинович Мичман - 14.9.1891 г. На судах Добровольного флота - с 11 мая 1899 г. С уважением.

Matroskas: Керн Георгий Фёдорович (17 декабря 1864-15 мая 1905 миноносец «Громкий») — русский морской офицер, капитан 2-го ранга, герой Цусимского сражения. Из дворян г. Кронштадта. 14 сентября 1877 — Поступил в Морское училище. 17 декабря 1880 — Поступил на действительную службу. 14 сентября 1882 — Гардемарин. 30 сентября 1883 — Мичман. 14 октября 1883 — Зачислен в состав 5-го флотского экипажа. 19 мая 1889 — И. д. командира 9-й сводной роты. 7 сентября 1890 — Слушатель минного офицерского класса. 27 сентября 1890 — Помощник учителя минных машинистов. 24 ноября 1890 — Минный офицер канонерской лодки «Мина». 1 января 1891 — Лейтенант. 25 апреля 1892 — Минный офицер крейсера 2-го ранга «Крейсер» с переводом во 2-й флотский экипаж. 2 октября 1892 — Учитель минной школы. 21 марта 1896 — Минный офицер 1-го разряда. 9 декабря 1896 — Переведен в 5-й флотский экипаж. 26 марта 1897 — Переведен в 15-й флотский экипаж. 4 апреля 1897 — Командир 1-й роты эскадренного броненосца «Севастополь». 5 апреля 1897 — Минный офицер эскадренного броненосца «Севастополь». 27 июля 1899 — Член комиссии по приему и окончательному приему дополнительных рельсовых путей для подачи минных якорей и мин в минный погреб и для погрузки снарядов Уайтхеда и мин заграждения, устанавливаемых Металлическим заводом на эскадренном броненосце «Петропавловск». Июль-октябрь 1899 — Участвовал в работе ряда аналогичных комиссии по приёмке механизмов эскадренных броненосцев «Севастополь», «Пересвет», «Полтава». 17 мая 1900 — Член комиссии по испытанию приборов управления огнем, изготовленных заводом Гейслера и Ко для эскадренного броненосца «Севастополь». 29 мая 1900 — Старший офицер крейсера 2-го ранга «Джигит» в составе 5-го флотского экипажа. 21 мая 1901 — Старший офицер крейсера 2-го ранга «Крейсер». Командир ПХ «Нева» (07.10.1902–1904), мин. «Громкий» (04.10.1904–15.05.1905). 1904-1905 — Участвовал в Цусимском походе и сражении в качестве командира эскадренного миноносца «Громкий». Погиб в бою в Японском море 15 мая 1905. Исключен из списков чинов флота погибшим 27 июня 1905 года. Семья: Жена: Варвара Алексеена, ур. Пещурова, дочь вице-адмирала. В 1943 г. ее вывезли из Ленинграда; умерла в начале октября 1944 г. в Доме инвалидов в Новосибирской обл. Дети: Керн Федор Георгиевич (05.11.1892 - 09.07.1955). МК (1912г.). Умер в Венесуэле. Алексей. В службе с 01.09.1915. Мария. Замужем с 28.10.1912 за англичанином. Нина (умерла в возрасте около 3-х лет). Отличия Орден Святого Станислава III степени (14.5.1896) Орден Святой Анны III степени (9.4.1900)

boxer: Если нужно для полноты картины: Орден Св. Ст. 2 ст -6.12.03г Капитан 2 ранга 1.01.04г



полная версия страницы