Форум » Русско-японская война » Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение) » Ответить

Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение)

Alchel: Не знаю как вы отнесетесь к этой затее, но надеюсь, что критика будет конструктивной - с дополнениями, исправлениями ошибок. Если затея понравится, хотя бы какому-то количеству форумчан - продолжу. В принципе можно пройтись по всем экипажам , Штабам и т.д. Пока "пробный шар". Выдаю списки по алфавиту.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

tur: Кречунеско Константин Николаевич Уроженец Бессарабской губернии, сын чиновника, родился 27 мая 1873 г. Окончил курс в Императорской Военно-Медицинской академии 8 ноября 1897 г. со степенью лекаря, с отличием. В 1896 г., будучи студентом V курса, он отправился в Абиссинию, где состоял врачом при негусе Менелике, за заслуги по врачеванию больных и раненых в Абиссинии получил орден св. Станислава III степени, знак Абиссинского Красного Креста и абиссинский Орден Звезды 3-й ст. По окончании курса он был назначен 30 ноября 1897 г. младшим врачом 103 пехотного Петрозаводского полка, а 26 апреля 1899 г. переведен в Морское ведомство младшим врачом последовательно 11, 17 и 6 флотских экипажей. В свободное от плавания время находился в прикомандировании к госпиталю. В внутреннем плавании был в 1899 г. на учебном судне «Верный» и в 1900 г. на броненосце береговой обороны «Первенец». В 1901-1902 гг. совершил заграничное плавание младшим врачом на броненосце «Пересвет» и награжден был орденом св. Анны 3-й степени, временно состоя врачом на канонерской лодке Тихоокеанской эскадры «Гремящий»; в 1904 г. находился во внутреннем плавании на броненосце береговой обороны «Адмирал Лазарев». 7-го июня того же года был произведен в старшие врачи с назначением в 1-й флотский экипаж. В плавание на эскадренном броненосце «Наварин», на котором и погиб в Цусимском бою. Автор статей в медицинских изданиях.

tur: Диссертация Кравченко В. С. на степень доктора медицины "Количество нуклеинового компонента в глобулинах и строминах различных органов.", №11925 1903-04 г.

tur: Диссертация Краснопевцев А.А. на степень доктора медицины "Об электрических лампочках накаливания с металлической нитью (осрам) с окулистической точки зрения". , №14345 1909-10 г.

RusKey: КРИВИЦКИЙ Александр Андреевич. ... Получил диплом капитана 1-го разряда 06.04.1904. В плавании на транспорте "ДОН" 23.03. -01.07.1904. Сдал экзамен на чин поручика по морской части запаса флота 18.05.1904. Произведен в поручики по адмиралтейству, с определением на службу во флот 01.07.1904. Вахт. офицер, с 11.12.1904 старший штурманский офицер ВКР "ДОН" 01.07.1904-03.11.1905. ... Помощник начальника ОВР Свеаборгской крепости 22.03.1916-04.03.1917. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. с.439-441).

tur: Кузнецов Дмитрий Дмитриевич . Диссертация на степень доктора медицины "Об изменении сердечных нервных узлов при острых и подострых эндокардитах.", № 860 1891-92 г.

Dirk: tur пишет: Кузнецов Дмитрий Дмитриевич Удостоверение дано Софии Михайловне Лихошерстовой в том, что старший врач эск. бронен. “Победа” коллежский советник Д.Д.Кузнецов скончался 21.03.1905 г. в Гонконге. Удостоверение получила Александра Дмитриевна Рейн, В.О., Средний пр. 27-1. (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 4. Д. 916. Л. 35).

tur: Dirk пишет: Удостоверение дано Софии Михайловне Лихошерстовой Вдова С.М.Кузнецовa в 1912 г. вышла замуж и стала С.М. Лихошерстовой , женой капитана, который к 1915 г. дослужился до полковника. ( С.273-274 Лит-ра: Привалов В. Улицы Петроградской стороны. Дома и люди. М.: Центрполиграф, 2013. - 749 с.)

wind: Г.П.Круссер Капитан 2 ранга за отличие по службе (06.12.1913) старшинство в чине (06.12.1912). 08.06.1916-1917 г. - Командир транспорта "Азия". 07.06.1917-1917 г. - Член Комиссии Морских артиллерийских опытов в Петрограде. С уважением, Владимир.

wind: В.А.Кузминский 27.04.1916 г. - Допущен к командованию эск. миноносцем "Украйна". 08.05.1916 г. - Рапортом № 770 донес, что эск. миноносец "Украйна" на законном основании принял и в командование вступил. 08.05.1916-1918 г. - Командир эск. миноносца "Украйна".

wind: В.М.Кузнецов 14.04.1917-1917 г. - Командующий заградителем "Шексна" 1917 г. - Командующий сетевым заградителем "Луга". 31.10.1917 г. - Временно зачислен к Свеаборгскому флотскому полуэкипажу для довольствия. Приказ по Армии и Флоту № 6. Петроград, 15-го марта 1917 года. ... УТВЕРЖДАЮТСЯ: Производства: начальником морского штаба Верховного Главнокомандующего: от 8/10 февраля 1917 года: в подпоручики по адмиралтейству: прапорщик по морской части: Виктора Кузнецова,

wind: Б.Л.Кузьмин Караваев Буйный дядька был 1890 г. - Арестован за буйство на 7 дней. 22.09.1900 г. - По приговору временного Военно-Морского суда Владивостоксого порта определено: Лейтенанта Сибирского флотского экипажа Бориса Кузьмина Короваева 2-го, за преступное деяние, предусмотренное 130 и 140 ст. Военно-Морского устава о наказаниях, подвергнуть содержанию на гауптфахте на один месяц.

wind: В.Л.Кузьмин Караваев 23.11.1901 г. - По конфирмированному Главным Начальником и Командующим войсками Квантунской облости и морскими силами в Тихом океане приговозу Владивостокского военно-морского суда определено: лейтенанта Сибирского флотского экипажа Валериана Кузьмина-Короваева, за проступок, предусмотренный 128, 130 и 133 ст. Военно-Моского Устава о наказ., подвергнуть содержанию на гауптвахте на два месяца, без ограничения прав преимуществ по службе. Видно та еще семейка была :)

tur: КУПРЕЯНОВ Андрей Васильевич мичман 06.05.1901 лейтенант 06.12.1905 29.01.1907 Всемилостивейше повелено: приговоренного Владивостокским военно-морским судом, за преступное деяние, предусмотренное 226 статьей Военно-Морского Устава о Наказаниях, к отдаче в исправительное арестантское отделение на один год и шесть месяцев, с исключением из службы, лишением чинов, дворянства, всех особенных прав и преимуществ, лично и по состоянию ему присвоенных или службой приобретенных и с последствиями по 43 и 46 статьям Уложения о Наказаниях, освободить от содержания в исправительном арестантском отделении и последующего надзора полиции, лишив его дворянства и оставив в силе все прочие последствия определенного ему наказания 28.08.1909 Всемилостивейше повелено: возвратить утраченные им по суду дворянство, чины и все особенные права и преимущества с тем, чтобы считать его исключенным из службы лейтенантом определен в службу с зачислением в Черноморский флотский экипаж 28.11.1916 в чине за отставкою 05.10.1915 .

wind: Н.В.Кулибин Морские Записки, NY VOL X, No.1-2 JUNE 1952 В.М.Костенко, В "Клубе самоубийц" (Памяти погибших при исполнении служебного долга) С. 39 "... с гордостью могу сказать, что: на "Капсюле" и "Запале" командуемых мной, к концу осени 1916 г. вся команда имела не менее 3 георгиевских знаков отличия ... Но, был еще один, тоже унтер-офицер, но минный (Заметин или Зарубин), который, при постановке, в конце октября 1916 года, вплотную ко входу в реку Большая Ирбенка, когда наши две последнее мины остались наплаву, вместе с минным ун.-оф. Ник. Влад. Кулибиным (мой бывший командир миноносца "Смелый" в 1913 году, и - последний старший офицер "Жемчуга" вызвались охотниками потопить мины и, на "парусинке" проделали это опасное и кропотливое дело. Кап. 1 р. А. фон Вилькен (К-р "Ген. Кондратенко" и Н-к 4-го дивизиона миноносцев), бывший у меня на мостике, коротко спросил: "Кто такие? Представьте к Георгиевскому кресту!". Покойный лейт. Н.А.Эриксон скончавшийся в Канаде в 1942 году, отлично помнил этот случай, и в нашей переписке с ним, мы вспоминали этот довольно жуткий момент." С уважением, Владимир.

wind: И.И.Кульев 01.06.1914 г. - Поднял в воздух первый образец гидросамолета Д.П. Григоровича М-1. Осенью 1914 совершил первые в России взлет и посадку на воду ночью. 12.01.1915-1915 г. - Начальник 4 авиационной станции 1 разряда в Гельсингфорсе [1] 03.04.1915-1915 г. - Начальник 1 авиационной станции 1 разряда Службы связи Балтийского моря [2] В начале 1915 первым ночью пролетел с пассажиром над Гельсингфорсом. Из дневника И.И.Ренгартена : 7 мая , Ревель . " ... 7 ч вечера – ужасное несчастье : 6 ч 30 мин адмирал ( Н.О. фон Эссен . - А.Е. ) скончался . Я только что шифровал радио главнок[омандующе]му и мор[скому] министру. Сегодня такой теплый , тихий , ясный вечер и так безумно грустно . Не прошло и получаса после кончины адмирала , как случилось новое несчастье – нелепое и неожиданное : планируя уже у самой воды , почти коснувшись ее , перевернулся аэроплан , и в результате утонул один из лучших летчиков стар[ший] лейт[енант] Кульнев . Аппарат вдребезги . Сейчас на месте несчастья – в каких-нибудь 4-х кабельтовых от ангаров – спущены 4 водолаза, ищут тело. Кульнев – опытный и смелый летчик, но всегда слишком рисковавший". 9 мая , суббота . Ревель . "Вчера в 11 у[тра] была панихида ( по Эссену . - А.Е. ) в той же самой церкви. ... Я не успел почти ничего сделать в этот день ; после обеда опять панихида – по Кульневе. Нач[альник] шт[аба] предложил место в автомобиле, с ним рядом были Дараган и Мирбах. Кульнев лежал в покойницкой госпиталя, далеко за городом. Вот уж безвременная гибель. Если бы на нем был спасательный жилет, он бы всплыл, и был бы спасен, т.к. удар не был смертельный; я видел небольшую ранку над левым глазом. Собрались летчики и товарищи Кульнева, несколько знакомых его, н[ачальни]к шт[аба], адмирал Непенин. Отслужили панихиду. После этого я с Дараганом отправился на "Андрей Первозванный", где сидел часов до 11-ти" Из воспоминаний Б.П. Дудорова: "В первых числах мая в Ревеле погиб лейтенант Илья Кульнев, погиб обидно, бесцельно. Сгубила его страсть порисоваться. Видимо, желая показать свое искусство перед стоящими на рейде кораблями, он на малой высоте стал закатывать крутые виражи, скользнул на крыло и был убит на месте". Из доклада МГШ морскому министру И.К. Григоровичу № 141 от 29.05.1915 г. : "7 мая при исполнении служебного долга погиб морской летчик старший лейтенант Илья Кульнев. Вышеупомянутый старший лейтенант в период своей деятельности по гидроавиации успел оказать развитию этого дела неоценимые услуги. Отличаясь редкой выносливостью и замечательным мужеством, вышеуказанный офицер буквально проводил в воздухе до 7 часов почти ежедневно, чем, конечно, способствовал общему подъему духа и настроения среди своих товарищей. Кроме того, осенью 1914 года Кульнев произвел ночные полеты на гидроаэроплане, первым в России доказав этим их первую возможность. В начале 1915 года в Гельсингфорсе он совершил ночной полет уже с пассажиром на значительной высоте, произведя ночную сигнализацию над эскадрой при помощи пистолетов Вери... Кульнев безбоязненно садился на совершенно новые и никому не известные аппараты... ". С уважением, Владимир.

wind: М.М.Кумани Выс. приказ по Морскому ведомству № 1381. В Императорском поезде, 2-го марта 1915 года. ... Определяются в службу: состоящие в отставке: капитан 1-го ранга Михаил Кумани, прежним чином капитана 2-го ранга. Капитан 2 ранга за отставкой (04.02.1912). на 1916 г. Черноморский флотский экипаж. Приказом ЦКЧФ № 374 от 13.03.1918 г. уволен от службы и исключен из списков резерва флота. С уважением, Владимир.

Dirk: wind пишет: Б.Л.Кузьмин Караваев Буйный дядька был На 01.06.1904 - командующий миноноской № 95 в Отряде миноносок на р. Амур (РГАВМФ. Ф. 967. Оп. 1. Д. 197. Л. 117 об.)

yes_1: wind пишет: М.М.Кумани комендант транспортов: № 20 (ГРЕГОР) (10.03.1915 г. – 23.04.1915 г.) № 89 (АЛЕКСАНДРА) (23.04.1915 г. – 11.06.1915 г.) № 85 (ЮЛИЯ) (11.06.1915 г. – 11.07.1915 г.) № 74 (ХРИСТИАН НЕБЕ) (11.07.1915 г. – 12.05.1916 г.) № 15 (ВЛАДИМИР) (12.05.1916 г. – 10.09.1916 г. ) № 73 (ХЕРСОН) (10.09.1916 г. - ?) Далее неразбериха 22.11.1916 г. кап. 1 р. (так в приказе) Кумани доп. к исп. об. к-ра врем. порта Ризе, 04.12.1916 г. принял и в исп. об. вст. 02.06.1917 г. Н-к Арт. школы УО ЧФ кап. 1 р. Нелидов допущен к исп. об. к-ра порта вместо кап. 2 р. (так в приказе) Кумани (пр-ем Ком ЧФ № 2405 от 10.06.1917 г. кап. 2 р. Кумани зачислен в резерв чинов ЧФ). 09.06.1917 г. кап. 2 р. Кумани порт сдал, а кап. 2 р. Чухнин принял и во врем. ком-е вступил (22.06.1917 г. «исп. об. к-ра врем. ВП Ризе кап. 1 р. Нелидов» доп. к исп. об. ком-ра врем. ВП Трапезунд). С уважением

RusKey: КРУТИКОВ Илья Иванович. Постоянный член, по мех. части, постоянной комиссии для испытания судов военного флота 29.06.1916- .04.1918. Во время Гражданской войны служил в белом ЧФ старшим помощником капитана над Севастопольским портом в 1919, нач. отдела заготовлений и снабжения флота при Севастопольском порте 1919-1920, пом. начальника отдела интендантского заготовления Морского управления ВСЮР в 1920. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. с.447).

RusKey: КУРОШ Николай Парфенович. Командир М «КАПИТАН ЮРАСОВСКИЙ» 16.05. -24.05.1907, М «БОДРЫЙ» 24.05. -17.10.1907. Убит (застрелен) 17 октября 1907г., на борту своего корабля во время восстания на М «СКОРЫЙ». Исключен из списков ВП по МВ № 456 от 29.10.1907г. Погребен в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга 20.11.1907.

RusKey: КУРАЧКИН Николай Николаевич, в 1914 г. - старший судовой механик КР «БАЯН». (А.К.Вейс. На крейсере "Баян" в годы Первой мировой войны. Сборник "ГАНГУТ" № 44. с. 34-55).

RusKey: ЛАВРОВ Михаил Иванович. Назначен командиром морской батареи № 1 (47-мм. пушки под Электрическим утесом) 29.02.1904. Начальник воздухоплавательного парка 01.05. -23.11.1904. Ранен 21.11.1904г. Умер в госпитале в ночь с 22 на 23 ноября 1904г. Из книги адъютанта 5-го Восточно-Сибирского стрелкового полка штабс-капитана А.И.Костюшко «Ноябрьские бои на Высокой горе под Порт-Артуром» (СПб.1909.с.126): «Днем 21-го был смертельно ранен начальник воздухоплавательной команды лейтенант Лавров, при следующих обстоятельствах: на правой вершине от артиллерийского огня была большая убыль, для пополнения которой послана была часть воздухоплавательной команды, с которой направился и лейтенант Лавров. Находившийся на горе генерал Ирман, не желая терять хорошего офицера без особой надобности, сказал: - Вы можете не идти, я дам Вам другое назначение. - Нет, - сказал Лавров: «куда пойдут мои ласточки, туда пойду и я!» – и пошел вместе со своей командой. В это время правую вершину японцы обстреливали из пулемета и изредка шрапнелью. Матросы быстро направились в указанный окоп и стали занимать места. Лейтенант Лавров, стоя во весь рост, что-то им объяснял. Вдруг перед ним метрах в 4-х разорвалась шрапнель и он упал. Первые бросившиеся к нему матросы были убиты из пулемета, но другие все-таки вынесли своего любимого начальника и доставили на перевязочный пункт. Весь пробитый пулями, как решето, лейтенант Лавров особенно страдал от раны в живот, двух ран в грудь, в обе ноги и в левую руку и просил врачей спасти ему жизнь. Когда его проносили мимо штаба 5-го полка, он попросил вызвать генерала Кондратенко и просил его и окружающих взять у жандарма, бывшего на перевязочном пункте у Высокой горы, сданный им на сохранение ладанку и деньги. - Перешлите все это моей жене и расскажите ей, что видели». (А.Ю.Емелин, Ю.О.Дружинин. Человек влюбленный в небо (или Герой не нашего времени). Исторический альманах "Цитадель" 1998 № 3 (8). с.68-77).

RusKey: ЛАВРОВ Петр Федорович. Постоянный член, по подводной части, комиссии для наблюдения за постройкой кораблей в БМ 24.02.1914-14.03.1918. Начальник водолазной части отдела ПП ГУК (ГМТХУ) 14.03.1918-01.07.1920. Арестовывался Петроградской ЧК .12.1918 по подозрению в контрреволюционной деятельности, освобожден за недоказанностью преступления. Председатель особой комиссии по подъему военных грузов, кораблей и восстановлению транспорта 1919-1920. Старш. помощник по тех. части, с 12.03.1921 нач. центральной водолазной партии ГМТХУ 01.07.1920-15.05.1921. Водолазный специалист Петроградского военного порта 15.05. -23.08.1921. Нач. Упр. по судоподъему БМ 23.08.1921-01.05.1922. Старш. приемщик, с 31.05.1922 нач. отделения мех. отдела, с 07.09.1922 старш. приемщик мех. отдела ГМТХУ 01.05.1922-15.11.1925. Старш. приемщик комиссии по наблюдению за постройкой кораблей в Ленинграде 15.11.1925-17.01.1934. Старш. приемщик контрольно-приемного аппарата ВМС по контролю за постройкой кораблей в Ленинграде 17.01.1934-28.05.1935. Старш. военпред отдела кораблестроения ВМС в Ленинграде 28.05.1935-15.12.1938. Присвоено военное звание военинженер 1 ранга 17.03.1936. Уволен в запас по болезни 02.11.1938, исключен из списков части с 15.12.1938. Умер .06.1940 в Ленинграде. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. с.465-467).

RusKey: Alchel пишет: Лавров Петр Федорович... Миноносец № 259 (суд. механик на начало 1904)... Алексей, не было там нигде такого миноносца. Может быть другой Лавров?

RusKey: ЛАГИДЗЕ Иван Бежукович. Старш. пом. командира, с 01.02.1914 старший офицер ПЛ "АКУЛА" 20.07.1912-13.02.1915. Произведен в штабс-капитаны по адмиралтейству 06.12.1912. Переведен во флот чином лейтенанта 22.04.1913. Находился в командировке в действующей Кавказской армии 13.02. -14.04.1915. вахт. нач. ПЛ "МИНОГА" 19.04. -13.07.1915, ПЛ "МАКРЕЛЬ" 13.07. -27.08.1915. Командир ПЛ "СТЕРЛЯДЬ" 01.09.1915-21.06.1916, ПЛ "ДРАКОН" 28.06. -07.11.1916, ПЛ "МИНОГА" 07.11. -19.12.1916, ПЛ "КУГУАР" 09.12.1916-28.03.1917. Временно командовал 5-м дивизионом дивизии ПЛ БМ 10.07.1916- .11.1916. Назначен во флотилию СЛО .04.1917. Прибыл в Архангельск 28.04.1917 и назначен в дивизию траления 29.04.1917. Командир ТЩ "Т-25" 29.04. -29.05.1917. Временно и.о. нач. 1-го отряда ТЩ дивизии траления флотилии СЛО 29.05. -27.06.1917, командира ПС "КОЛГУЕВ" 27.06. -12.07.1917, заградителя "УССУРИ" 12.07. -19.08.1917, ПС "ЛЮДМИЛА" 19.08.1917-1917. Произведен в старшие лейтенанты за отличие по службе 28.07.1917. Командирован в США для назначения на одно из приобретенных Россией судов для флотилии СЛО .09.1917. Заболел гриппом и скончался 05.10.1918 в г.Сиэтле, штат Вашингтон. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. с.467-468).

RusKey: Alchel пишет: Ладыгин (Лодыгин) Александр Николаевич... капитан 2 ранга (март 1904)... Разве он был капитаном 2 ранга? В приказе № 534 от 28-го марта 1904 года, с которым нас ознакомил ув. Dirk, Ладыгина (Лодыгина) нет. В литературе (по крайней мере которая мне известна) он упоминается лейтенантом.

RusKey: ЛАЗАРЕВ Андрей Максимович. Постоянный член Комиссии для приемных испытаний вновь построенных и ремонтируемых судов по минной части (1913-1915). Умер 20 февраля 1924г. в Бейруте. (Г.К.Граф «Императорский Балтийский флот между двумя войнами 1906-1914гг.».СПб.2006. с.276. Примечания А.Ю.Емелина). В "Мартирологе" В.В.Лобыцына - такая же дата смерти 20.02.1924. В 1916 - Начальник 1-го отряда транспортной флотилии Черного моря. ( Д.Ю.Козлов «Флот в румынской кампании 1916-1917». СПб.2003. с.97). В лейтенанты произведен 01.01.1892.

RusKey: ЛАРИОНОВ Леонид Васильевич. Вахтенный начальник 1909- 1913, старший офицер 1913- 1914, командир 1914-1917 яхты морского министра «НЕВА». Помощник начальника отдела по морским перевозкам МГШ с 18.09.1917. Умер 06.02.1942. (М.М.Брусянина. Человек должен знать, чей он потомок. История рода Ларионовых. КОРТИК. Флот. История. Люди. № 5. с.52-65).

RusKey: ЛЕБЕДЕВ Александр Васильевич исключен из списков ВП № 564 от 23.08.1904. Алексей, а что за история "отказ преследования кораблей противника", есть подробности?

Alchel: RusKey пишет: что за история "отказ преследования кораблей противника", есть подробности? На пятом заседании дела о сдаче Порт-Артура японским войскам контр-адмирал М.Ф. Лощинский свидетельствовал, что 25 апреля на собрании флагманов и генералов, происходившем на броненосце «Севастополь», капитан 2 ранга А.В. Лебедев, командир канонерской лодки «Отважный», заявил о том, что откажется исполнять приказ о выходе в Цзиньчжоускую бухту. Мотивировал он свой отказ тем, что «он хочет с пользою умереть за отечество… А там будет смерть бесполезная». Источник: Дело о сдаче крепости Порт-Артур японским войскам в 1904 г. Отчет. С. 153. В свою очередь, любой морской офицер понимал, что не сегодня-завтра сам может оказаться на месте подсудимого в составе крейсерского отряда или эскадры и ему самому потребуется снисходительность товарища. Так, командиры канонерских лодок «Гремящий» и «Отважный» капитаны П.Е. Николаев и А.В. Лебедев, отказавшиеся вовремя выйти из гавани для выполнения боевой задачи, были всего лишь отстранены от командования. «Посмотрели бы мы, как в подобном случае поступили бы с командирами сухопутных сил, очевидно, расстреляли бы, не задумываясь ни на минуту...» Дневник полковника С.А. Рашевского. С. 122-123.



полная версия страницы