Форум » Русско-японская война » Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение) » Ответить

Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение)

Alchel: Не знаю как вы отнесетесь к этой затее, но надеюсь, что критика будет конструктивной - с дополнениями, исправлениями ошибок. Если затея понравится, хотя бы какому-то количеству форумчан - продолжу. В принципе можно пройтись по всем экипажам , Штабам и т.д. Пока "пробный шар". Выдаю списки по алфавиту.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

yes_1: RusKey пишет: В 1916 - Начальник 1-го отряда транспортной флотилии Черного моря. ( Д.Ю.Козлов «Флот в румынской кампании 1916-1917». СПб.2003. с.97). С 01.1916 г. по 05.1918 г. С уважением

VVK: Лебедев Виктор по специальности артиллерист, а не минер. На "Апраксине" он был мл. артиллерийским офицером

Alchel: VVK пишет: На "Апраксине" он был мл. артиллерийским офицером По моим данным младшими арт.офицерами на "Апраксине" в походе были: на начало 1904 - на начало 1905 Тундерман Константин Карлович, лейтенант (18.04.1899). 1905 - 14.05.1905 Шишко Павел Оттович (Оттонович), мичман (06.05.1901), лейтенант (17.04.1905). А Лебедев исполнял обязанности ммн.офицера, хоть и был артиллеристом. Но это не достоверно... Возможно я и ошибаюсь.

VVK: На ББО, судя по спискам, было по одному минному офицеру. На "Ушакове" это был Борис Жданов, на "Сенявине" - Сергей Николев, на "Апраксине" - Павел Мессер. В сборнике "С эскадрой адмирала Рожественского" в списке офицеров "Апраксина" Лебедев стоит за Таубе - старшим артиллеристом. Получается, что на ББО нет должности младшего минного офицера, а для того, чтобы Лебедев и.о. минера, надо куда-то задвинуть Мессера

Alchel: VVK пишет: На "Апраксине" он был мл. артиллерийским офицером VVK пишет: на ББО нет должности младшего минного офицера Соглашусь. Плюс ко всему Шишко младшим арт.офицером стал неожиданно - принят уже во время похода, когда случайно встретился со 2-й эскадрой.

RusKey: Alchel пишет: На пятом заседании дела о сдаче Порт-Артура японским войскам контр-адмирал М.Ф. Лощинский свидетельствовал, что 25 апреля на собрании флагманов и генералов, происходившем на броненосце «Севастополь», капитан 2 ранга А.В. Лебедев, командир канонерской лодки «Отважный», заявил о том, что откажется исполнять приказ о выходе в Цзиньчжоускую бухту. командиры канонерских лодок «Гремящий» и «Отважный» капитаны П.Е. Николаев и А.В. Лебедев, отказавшиеся вовремя выйти из гавани для выполнения боевой задачи ...» Дневник полковника С.А. Рашевского. С. 122-123. "...Еще с вечера (12 мая) собирались отправить в Талиенван все канонерки, но... пошел только один "Бобр". Остальные, очевидно опираясь на принципы "великой хартии", благодушно производили какие-то работы в котлах и машинах и вовсе не были готовы к походу. Командиров сменили, но это запоздалая и по существу несправедливая строгость все же не помогла делу..." (В.И.Семенов. Расплата. Книга первая. СПб.Гангут.2008. с.159). 1.Собрание флагманов, но то оно и собрание, чтобы обсудить предстоящую операцию и ознакомиться с мнением командиров кораблей. Выразить свое мнение на собрании и не выполнить приказ - две разные вещи. 2.При всем уважении к Сергею Александровичу Рашевскому, его описание данного события вообще не стоит принимать всерьез, учитывая "взаимную симпатию" армии и флота. 3.Категорично утверждать, что А.В.Лебедев и П.Г.Николаев не выполнили боевой приказ, никак нельзя.

tur: ЛЕЙКОВ Николай Генрихович, пом. ст. инж. мех., ст. суд. мех. КР «Варяг» 02.01.1901 – 27.01.1904.

wind: Левиз-оф-Менар Карл Конрад Карлович 27.07.1898 г. - Шхипер дальнего плавния, произведен в Прапорщики запаса флота по Морской части. 30.03.1904 г. - Определен в службу из запаса флота. С уважением, Владимир.

wind: С.Ф.Левшин Выс. приказом по Морскому ведомству № 805. Царское Село, 6-го декабря 1907 года. Произведен в капитан-лейтенанты с оставлением в ГЭ. № 944. Ливадия, 13-го ноября 1909 года. Производятся: в капитаны 2-го ранга: гвардейского экипажа, капитан-лейтенант Левшин, с увольнением от службы, по домашним обстоятельствам, с мундиром и с зачислением в морское ополчение по Тульской губернии.

wind: С.И.Левшиц Лабораторный мастер Кронштадтского порта (30.06.1910) 06.12.1916 г. - Произведен в Капитаны по Адмиралтейству.

Alchel: RusKey пишет: Категорично утверждать, что А.В.Лебедев и П.Г.Николаев не выполнили боевой приказ, никак нельзя. Однако трактовка приказов такая: Высочайший приказ по Мор.ведомству от 18.05.1904 г. (об отстранении от командования Николаева) - "... за неисполнение приказа командующего Тихоокеанской эскадры выйти 13.05.1904 г. в Теливанскую бухту на поддержку сухопутных войск".

RusKey: Alchel пишет: Однако трактовка приказов такая: Высочайший приказ по Мор.ведомству от 18.05.1904 г. (об отстранении от командования Николаева) - "... за неисполнение приказа командующего Тихоокеанской эскадры выйти 13.05.1904 г. в Теливанскую бухту на поддержку сухопутных войск". Алексей, тут ты совершенно прав. Я неправильно выразил свою мысль. Не выполнить приказ умышленно или сознательно, т.е. фактически отказаться его выполнить это одно. Не выполнить приказ в силу каких-либо обстоятельств это совсем другое. Просто мне резанула глаз фраза "за отказ ...".

boxer: ЕМНИП *Тревожный * зачислен в списки 1.05.04г , сборка во Владивостоке , в строю с лета 1907г

oigen999: Alchel пишет: Лилье Владимир Александрович На фото справа - не Лилье. На момент фотографирования он уже три года как каперанг... С уважением, oigen999.

medik: oigen999 пишет: не Лилье Григоров.

boxer: Вице-адмирал св. кн.Ливен А.А. был начальником Морского ГЕНЕРАЛЬНОГО Штаба , Они (МГШ и ГМШ ) существовали одновременно , но решали , естественно, разные вопросы в управлении РИФом.

yes_1: кап. 2 р. фон Липхарт Пост-ем Вр. Пр-ва от 17.08.1917 г. разрешено впредь именоваться Устиновым, по отчеству Александрович – объявл. пр-ем КЧФ № 4854 от 24.11.1917 г., но и далее именовался как Липхарт. Во время ПМВ служил в ТФ Чм, был нач-ком 3 и 2 отряда транспортов. 03.11.1917 г. доп. к исп. об. н-ка 6 днЭМ, но вступал ли в должность данных нет. С 05.1918 г. председатель одной из Ликвидационных комиссий ТФ Чм т.н. флота УД. С уважением

oigen999: medik пишет: Григоров. Григоров своего Владимира получил в октябре, а старшим офицером на "России" аж с ноября. В это время в белых чехлах уже как-то прохладно... Да и офицер как будто уже в возрасте - не 32. С уважением, oigen999.

medik: Фотография, из которой вырезан Григоров, сделана в феврале-марте 1906 г. в Алжире. Там носили фуражки с белыми чехлами.

росто: Лилье Владимир Александрович, кап.1 ранга ( на кр. "Россия" 1905 -1906 гг.) http://shot.qip.ru/00Lx2v-58walhbiY/

RusKey: ЛИЛЕЕВ Михаил Павлович - старший судовой механик КР "ВАРЯГ" 1916- .01.1917. (Р.М.Мельников «Крейсер «Варяг». Л.Судостр.1983. с.272).

RusKey: ЛИЛЬЕ Владимир Александрович. ... Председатель МТК 26.04.1910-24.10.1911. Назначен членом Особого комитета по организации прибрежной обороны 11.11.1910. И.о. нач. ГУК 24.10.1911-15.11.1911. уволен от службы 15.11.1911. Призван на службу по мобилизации и назначен в распоряжение штаба МССМ .05.1920. Флагманский минер штаба МССМ 18.05. -15.12.1920. Состоял в распоряжении помощника начальника МССМ в должности помощника курсового начальника отдела политического просвещения, потом числился в резерве МССМ 15.12.1920-20.01.1922. Уволен в запас 20.01.1922, проживал в г. Архангельске. Умер в 1925г. В его честь в 1896г. назван мыс на Новой Земле (Баренцево море, пролив Костин Шар). (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. с.487-489).

RusKey: ЛОХВИЦКИЙ Николай Иванович. ... Младший помощник судостроителя Кронштадского порта 17.08.1914-1916, затем прикомандирован к Петроградской портовой конторе. (Б.К.Шуберт. На крейсерах "Смоленск" и "Олег". СПб.2009. с.238. Комментарии и примечания А.Ю.Емелин). По списку 1917 года он все еще штабс-капитан ККИ (10.12.1913).

tur: Любинский Александр Александрович. Диссертация на степень доктора медицины "О жирном масле семян Гао-ляна (Andropogon Sorghun Brot).", № 14202 1908-09 г.

Alchel: tur пишет: Любинский Александр Александрович. Диссертация на степень доктора медицины "О жирном масле семян Гао-ляна (Andropogon Sorghun Brot).", № 14202 1908-09 г. Склоняюсь больше к 1909 г.:

yes_1: Львов Н.Г. нач-к Отряда заградителей (23.07.1914 г. предписано и в тот же день вступил – 08.02.1915 г. сдал) нач-к отрядов транспортов ТФ Черного моря: 2-го (07.03.1915 г. исп. об. – 04.05.1916 г. врем. перем. со всем л/с штаба нач-ком 3-го отряда, 07.05.1916 г. его принял, 29.10.1916 г. перем. нач-ком 7-го отряда). С уважением

yes_1: Alchel пишет: По Лукину В.К. выпала строчка: член военно-исторической комиссии по описанию и исследованию Первой мировой и Гражданской войн на море (с 15.04.1919). Если назначался в 1919 г., то назначался в Морскую историческую комиссию по исследованию опыта войны на море 1914-1918 гг. (Мориском, МИК) при ВМА, которая (комиссия) в 1923 г. в качестве морского отдела вошла в состав Военно-исторической комиссии при РВС. Лукин В.К. Ком-р ЛК ТРИ СВЯТИТЕЛЯ, 28.09.1916 г. пр. НМШ ВГК № 302 назн. на долж. к-ра врем. ВП Трапезунд, данных о вступлении в долж. нет. ВП пр. № 1650 от 06.11.1916 г. назн. Команд. под брейд-вымпелом 1 брЛК Черного моря (расформирована пр. НМШ ВГК от 13.11.1916 г.), 13.11.1916 г. принял 2 брЛК, 01.08.1917 г. ее сдал, в 0 ч 09.08.1917 г. к.-а. Лукин, как получивший назначение в А-С, спустил свой флаг. Должность Ком ЧФ сдал 31.07.1917 г. С уважением

RusKey: ЛЮБИМОВ Сергей Яковлевич. ... Переведен в Сибирский флотский экипаж 02.05.1904. Командир миноносца № 18 в составе отряда миноносцев для охраны устья р.Амур и крепости Николаевск на р.Амур 07.06. -05.07.1904. Командир миноносца № 70 в том же отряде 05.07.1904-16.10.1905. Старш. штурман ПХ "БИАНКА" 16.10. -07.12.1905. Вахт. нач., с 01.01.1906 арт. оф. КР "ТЕРЕК" 23.12.1905-09.09.1906. Переведен в БФ и зачислен в 4-й ФЭ 24.06.1906. ... Командир заградителя "ОРАНИЕНБАУМ" (с 18.11.1916 - "ТЕРЕК") 29.05.1916-26.07.1917. Зачислен в резерв чинов Мор. м-ва с 01.03.1917. Уволен в отпуск по болезни 23.09.1917 и уехал в г. Ростов-на-Дону. Уволен от службы 07.12.1917. Во время Гражд. войны служил интендантом в Упр. гл. командира портов Всевеликого Войска Донского, в штабе РСЮР в 1919. Произведен в капитаны 1 ранга в 1919. Член ликвидационной комиссии Таганрогского военного порта в 1920. Зачислен в резерв при штабе ЧФ 15.07.1920 и уволен на 28 дней в отпуск по болезни 07.08.1920. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. с.507-508).

RusKey: МАЙДЕЛЬ Владимир Эдуардович. ... Работал комендантом хоз. отдела Свирьстроя 1928-1929. Слушатель Сельскохоз. политехникума в Ленинграде в 1930. С .04.1930 проживал в Мурманске. Арестован ОГПУ по Мурманской обл. в 1930 по подозрению в шпионаже, освобожден за недоказанностью обвинения. Арестован ПП ОГПУ в ЛВО 01.04.1931. Обвинялся в том, что "...передавал ряд сведений секретного характера о МСБМ представителю германской разведки...", т.е. в совершении преступления, предусмотренных ст. 58-6 УК РСФСР. Постановлением Коллегии ОГПУ 14.02.1932 осужден к 10 годам лишения свободы в концлагере. Срок наказания отправлен отбывать в Вишлаг ОГПУ (г.Красновишерск). Заключением Воен. прокуратуры ЛВО от 29.09.1989 реабилитирован. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. с.511).

yes_1: барон Майдель Х.Г. 08.11.1914 г. переведен из БФ в КФл, но в 1915 г. в командировке в Одессе (ком-т ТР 23.04.-05.10.1915 г. отч. от ТФ Чм в распоряжение БВП для врем. замещения долж. к-ра КЛ КАРС). 15.10.1915 г. возвратился из ком-ки в Баку, 21.10.1915 г. принял КЛ КАРС (врем. до возвращения кап. 1 р. Викорста, который так в Баку не возвратился, и 06.07.1916 г. сдал кап. 2 р. Дедюхину и 28.07.1916 г. с 06.07.1916 г. зачислен в наличие КОФР). 25.11.1916 г. по соглашению с В-М. прокурором Севаст. суда, бывш. нач-к гарнизона в Энзели кап. 2 р. барон Х.Г.Майдель, предан Севаст. В.-М. суду по обвинению в преступном деянии по ст. 363 Уложения о наказаниях Уголовных и Исправит. Мера пресечения – содержание под ближ. надзором нач-ва. 02.01.1917 г. кап. 2 р. барон Майдель командирован в Петроград в распоряжение МГШ. 09.01.1917 г. переведен из КФл в БФ. 20.03.1917 г. освободил занимаемую в Баку квартиру и убыл из Баку. Далее, начиная со «службы в Белой армии» сплошная путаница. Подлодки «Ардагам» не было, вероятно, имеется в виду канонерская лодка «Ардаган», но она входила в состав т.н. мусаватского флота. Англичане оставляли не поселок Эндели, а оставляли порт Энзели, но случилось это после 18.05.1920 г. Макалинский А.А. ком-р ЭМ КАПИТАН САКЕН (до 28.09.1916 г.) БЫСТРЫЙ (15.08.1916 г. д., 28.09.1916 г. н., 28.11.1916 г. у. – 21.02.1917 г.). Врем. нач-к 2 днЭМ (12.08.1916 г. п. – 24.09.1916 г. с.) и с 12.08.1916 г. вступил (на время болезни кап. 1 р. Борсук) – до ? Нач-к Сводного днММ (21.02.1917 г. д. – до ?) и (врем. с ? по 08.09.1917 г. с.) Команд. под брейд-вымпелом 4-го (09.05.-31.07.1917 г.) и 3-го отряда транспортов ТФ Чм (31.07.1917 г. - ?) С уважением



полная версия страницы