Форум » Русско-японская война » Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение) » Ответить

Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение)

Alchel: Не знаю как вы отнесетесь к этой затее, но надеюсь, что критика будет конструктивной - с дополнениями, исправлениями ошибок. Если затея понравится, хотя бы какому-то количеству форумчан - продолжу. В принципе можно пройтись по всем экипажам , Штабам и т.д. Пока "пробный шар". Выдаю списки по алфавиту.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Alchel: tur Да 23 числа в 3 часа ночи. Все верно! Спасибо!

Dirk: Тюлев С.Ф. Плавания воспитанником: находился при сборке и разборке механизмов канонерских лодок "Снег" и "Град" (14.05 - 14.08.1901), плавал на УС "Стрелок" (14.05 - 14.08.1902), мореходной канонерской лодке "Грозящий" (18.05 - 18.08.1903). Зачислен в Квантунский флотский экипаж (26.01.1904). Во Владивостоке - судовой механик миноносцев № 209 (06.04 - 25.05.1904), № 205 (25.05.1904 - 05.10.1905). Переведён в Сибирский флотский экипаж (14.03.1905). Переведён в БФ и зачислен в 16 флотский экипаж (30.01.1906). Судовой механик мин. № 113 (в плавании 17.06 - 12.07.1907), "Меткий" (в плавании 14.07 - 09.08.1907), "Исполнительный" (в плавании 09.08.1907 - 01.11.1909), "Подвижный" (в плавании 06.11.1909 - 24.09.1910). Трюмный механик КР "Громобой" (в плавании 23.03. - 11.10.1911, убыл в госпиталь). Уволен в отпуск по болезни на три месяца (24.11.1911). Судовой механик мин. № 213 (в плавании 15.05 - 15.09.1912), ЭМ "Искусный" (в плавании 03.11.1912 - 10.01.1913). Заведующий механизмами Сводного резервного дивизиона миноносцев (1912 - 1913; числился в плавании на 10.01 - 21.06.1913, убыл в Машинную школу). Ученый мастер машинной школы Балтийского флота (назначен 10.06.1913). Заведующий мастерскими Машинной школы БФ (с 01.09.1913 ?). Переведён во Флотилию Северного Ледовитого океана 22.11.1917. Приказ начальника Кольской базы № 1259 от 26.12.1917: "Прикомандированному к управлению Кольской базы инженер-механику Тюлеву предлагаю 27 сего декабря все дела по должности инженер-механика базы принять и в исполнение обязанностей вступить". В приказе № 1274 от 28.12.1917 значится, что дела у инженер-механика лейтенанта Черникова 28.12.1917 принял.

Валерий-П: Тырков Николай Дмитриевич Отставной капитан 2 ранга - 22.08.1905 г. В Управлении внутренних водных путей и шоссейных дорог МПС. И.д. участкового инспектора судоходства Кинешемского участка Казанского Округа Путей Сообщения - 12.08.1906 г. VI кл. (г. Нижний Новгород). На 1910 г. - И.д. инспектора судоходства Елабужского инспекционного участка Казанского Округа путей сообщения, Пермского отделения. (г.Елабуга)

tur: Тржмесский Иосиф Франц Иосифович 16 июня 1908 г. утвержден в чине титулярного советника с производством за выслугу лет в коллежские асессоры. 8 августа 1911 г. произведен за выслугу лет в надворные советники. Врач экспедиции с 27 мая 1914 г. по 5 октября 1915 г на " Эклипсе ". На 13 декабря 1918 г. он числился членом «Вольного союза русских офицеров армии и флота в США» ( Нью-Йорк ).

RusKey: ТРОЯН Петр Аркадьевич ... Командир КР 2 р. «СМОЛЕНСК» (с 12.10.1904 - «РИОН») (24.05.1904-1905). Капитан 1 ранга «в воздаяние трудов, понесенных по обстоятельствам военного времени» (19.02.1907). Инспектор (30.04.1907-25.05.1908), член комитета (05.11.1909-13.12.1910) Добровольного флота. Контр-адмирал в отставке (13.12.1910). Умер 16 апреля 1922г. в Шанхае. Б.К.Шуберт «На крейсерах «Смоленск» и «Олег». СПб.2009. с.244. Подготовка к переизданию, комментарии и примечания А.Ю.Емелин.

yes_1: С Тягиным Б.Е. не очень понятно, но есть документ с его резолюцией как Старшего Морского начальника от 01.07.1919 г. И дополнительно, если, конечно, нужно: Н-к Обороны устьев Дуная доп. 22.08.1917 г. с искл. из чинов резерва ЧФ, принял 13.09.1917 г., назн. 03.10.1917 г. – сдал 04.12.1917 г. (получил др. назн-е – пом-к нач-ка Центродема) По поводу В.Е.Унковского. На мой взгляд, его вклад в науку указан как-то расплывчато - учебники пишут многие и по-разному. А вот, что он одним из первых приложил методы теории вероятности (кстати, его учебник по теории вероятности, изданный еще до войны, долгие годы являлся одним из лучших) к стрельбе, тем самым, создав основы современной теории стрельбы отметить было бы неплохо. С уважением

RusKey: ВП № 616, 6 июня 1905 года. … Исключаются из списков: убитые в бою с неприятелем: капитаны 1 ранга – МИКЛУХА и ШЕИН; капитаны 2 ранга – МУСАТОВ и адъютант Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала Алексея Александровича ЗУРОВ; лейтенанты ВОРОНЕЦ, ДЬЯКОНОВ, АРЦЫБАШЕВ, ТОЛСТОЙ, ЖДАНОВ, ДУРНОВО 2-й и ГИРС 4-й; мичманы – граф НИРОД и ШЕЛАШНИКОВ; корпуса флотских штурманов подполковник ШОЛЬЦ; корпуса инженер-механиков флота – капитан ЯКОВЛЕВ 2-й и поручик ТРУБИЦЫН, и прапорщики: по морской части СВЕРБЕЕВ и ЗОРИЧ и по механической части АГАТЬЕВ

RusKey: ВП № 619, 27 июня 1905 года. … Исключаются из списков: погибшие и убитые в бою с неприятелем: капитаны 1-го ранга БЭР 1-й и СЕРЕБРЕННИКОВ 1-й; капитаны 2 ранга: фон ВИТТЕ, МАКЕДОНСКИЙ 1-й, КЕРН, ГЕНКЕ и МАКАРОВ 2-й; лейтенанты: ЧАЙКОВСКИЙ 1-й, ГЕРКЕН 1-й, ТУНДЕРМАН 4-й, ЗАВАЛИШИН 2-й, МАТКОВСКИЙ, ФУКС, князь ЕНИКЕЕВ и ЯКОВЛЕВ 5-й; мичманы: ОТТ 1-й, де-ЛИВРОН 4-й, ПАЛЕЦКИЙ 2-й, ТАРЕНЕЦКИЙ, ТРУВЕЛЛЕР, ЖОЛКЕВИЧ, ПРИКОТ, ПРОТАСЬЕВ, ЦЫВИНСКИЙ 2-й, КОЧУКОВ и ШЕЛКОВНИКОВ; корпуса инженер-механиков флота: полковник ТИХАНОВ, подполковник РЯБИНИН, штабс-капитаны НЮХАЛОВ и КОРНЕЕВ, поручики: ДАНИЛЕНКО 2-й, ШЕВЕЛЕВ, ЙОРК, ВУЛЬФ и ХАРИТОНОВИЧ; прапорщики: по морской части – ШИРКЕНГЕФЕР и Борис НЕДЗВЕЦКИЙ и по механической части – ПЕВНЕВ, ДЗАХОВ и МЕДВЕДЧУК. ВП № 559 о чинах гражданских, 27 июня 1905 года. … Исключаются из списков: погибшие и убитые в бою с неприятелем: корпуса корабельных инженеров помощники судостроителей: старший – ЗМАЧИНСКИЙ и младший – ШАНГИН; старшие врачи флотских экипажей: 17-го, коллежский советник Григорий ВАСИЛЬЕВ и 8-го, надворный советник ЛУКИН и лекари, младшие врачи флотских экипажей: 13-го КАЛЬЕВИЧ и 14-го ГНАДЕБЕРГ.

wind: П.П.Ухтомский 24.07.1906 г. - Уволен от службы по болезни, Вице-Адмиралом, с мундиром и пенсией (Выс. приказом по Морскому ведомству № 695 от 24.07.1906 г.) С уважением, Владимир.

wind: boxer пишет: Странная формулировка увольнения С.Тимирева *по возрасту*. Всего 45 лет. Alchel пишет: Думаю для военного времени - 45 лет могло быть и возрастом, а во-вторых в 1920 г. под формулировкой "по возрасту" могло много чего прятаться на самом деле. Плюс порт-артурская выслуга, месяц за год, с 1 мая по 20 декабря (7 лет и 8 месяцев) :) А вообще данные об отставке мне предоставил И.В.Купцов один из авторов, биографического справочника "Белый генералитет на Востоке России в годы Гражданской войны" (очень серьезная работа). С уважением, Владимир.

RusKey: ВП № 560 о чинах гражданских, 10 июля 1905 года. … Исключаются из списков: убитые в бою с неприятелем – корпуса корабельных инженеров старший помощник судостроителя ПОЛИТОВСКИЙ; старший врач, надворный советник КРЕЧУНЕСКО и младшие врачи, лекари: БУНТИНГ и АРРОНЕТ, и погибший на эскадренном броненосце «Князь Потемкин Таврический» - старший врач, коллежский советник Сергей СМИРНОВ.

yes_1: Ухлин А.И. 27.03.1917 г. на основании пост-я ИК Совета Р и ВД от 26.03.1917 г. вступил во врем. исполнение об. ком-ра Владивостокского ВП и Директора Маяков и Лоции Восточного океана. 06.04.1917 г. объявлена тлгр пом-ка ММ за № 845 (дата не указана), что Ухлин утвержден в должности ком-ра Владивостокского порта (Пр. к-ра ВВП № 201). С уважением

tur: Ферман Эрнст-Фридрих-Александр Александрович , доктор медицины (1907). Дисс. № 13321.

yes_1: Феншоу Л.К. командир ПЛ «Краб» (02.09.1914 принял – 01.09.1915 сдал) ТР ДНЕСТР-ТРАПЕЗУНД (? – 08.09.1916 сдал) Стал командиром ПС ДАЧИЯ раньше 12.1916 г., т.к. в 11.1916 г. уже числился как его командир. 06.11.1917 г. уволен в отпуск на 1,5 месяца (из которого на судно уже не вернулся). начальник 1 днПЛ (доп. 18.08.1915, принял 27.08.1915-03.01.1917 вместе с Философовым сдал 1 дн кап. 2 р. Бачманову. начальник Партии сторожевых катеров охраны Севастопольских рейдов (с 30.09.1915 г. с оставлением в должности нач-ка 1 подводного дивизиона - ?) С уважением

boxer: Уважаемый коллега! Д.Г. фон Фелькерзам НЕ БЫЛ бароном. ( Нам лишнего не надо. ) С уважением Вох.

tur: Ферман Эрнст-Фридрих-Александр Александрович , в эмиграции в Германии. Ум. 7.10.1947 в Гольштейне.

Alchel: boxer пишет: Д.Г. фон Фелькерзам НЕ БЫЛ бароном. Вчера просмотрел "Дворянский адрес-календарь 1897 года" - там 4 барона Фелькерзама, но Дмитрия среди них действительно нет. tur пишет: Ферман Эрнст-Фридрих-Александр Александрович , в эмиграции в Германии. Ум. 7.10.1947 в Гольштейне. Да, спасибо! По уточненным данным и Вашей наводке: Зав. санитар. части арт. сухопут. фронта крепости Имп. Петра Великого (22.09.1915 - 1918). Стат. советник (30.01.1917, со старшин. 20.08.1916). На 1920 - 1921 г.г. адъюнкт кафедры гигиены в Юрьеве (ныне Тарту). На 1921 г. доцент кафедры гигиены, а с 1927 г. профессор той же кафедры в Риге. Профессор микробиологии в Латвийском университете (1930 - 1939). На 1940-1943 г.г. судмедэксперт в Позне (нем. название нынешнего Познаня, Польша). С 1945 г. в Гросхансдорфе, земля Шлезвиг-Гольштейн (Германия). Умер там же 07.10.1947 г.

oigen999: yes_1 пишет: Стал командиром ПС ДАЧИЯ ДаКия С уважением, oigen999.

yes_1: oigen999 пишет: yes_1 пишет:  цитата: Стал командиром ПС ДАЧИЯ ДаКия Вы знаете, на флоте все просто - начальник сказал "люминий", значит "люминий". Поэтому если Григорович подписал секр. пр. по МВ № 257 от 16.11.1916 г. о зачислении этого румынского п/х в списки судов флота в класс посыльных судов как "ДаЧия", значит так оно и есть (см. также секр. пр. по Ф и МВ № 289 о зачислении в ранг). Хотя справедливости ради, стоит отметить, что встречается и наименование ДАКИЯ и часто как вспомогательный крейсер. С уважением

tur: yes_1 пишет: значит так оно и есть Сомневаюсь. Правильно DACIA( на румынском) или ДАКИЯ ( на русском ) . А вот ДАЧИЯ это как понять ? Это не правильно . Я понимаю , что некоторые писали по возможности своего образования (1916 г.)... Я думаю , что мы себя должны уважать и указать истину . А не повторять ошибки других . С уважением .

boxer: На румынском С перед Е и I произносятся (читаются) как Ч.

Alchel: Римская провинция Дакия, образованная в 101-106 гг. н. э., располагалась на территории современных Румынии и Молдовы. И группа фракийских племен , проживавших на этой территории называлась даки, а не дачи. По крайней мере такое название провинции и племен общепринято в русском переводе во всех источниках истории Древнего мира. А вот румынские автомобили с тем же написанием общепринято называть Дачия - по правилам румынского языка и произношения. ИМХО - учитывая, что пароход назвали в честь исторической области Румынии - в русском языке правильнее произносить все-таки традиционное для нас - Дакия.

boxer: А Григоровичу ( его офицерам) было самое время заниматься историческими изысками в 1916 г

yes_1: Alchel пишет: пароход назвали в честь исторической области Румынии - в русском языке правильнее произносить все-таки традиционное для нас - Дакия Писать Вы можете как угодно, но к истории это никакого отношения не имеет, т.к. она (история) оперирует не категорией "как надо", а "как было". Кроме того, во всем мире принято при написании имен собственных, в т.ч. и наименований судов, применять не перевод, а транслитерацию. Элементарный пример. В английском языке город Москва обозначается как Moscow, а советский пароход с наименованием МОСКВА будет обозначаться как MOSKVA (см. например скан из Регистра Ллойд по ссылке). http://shot.qip.ru/00PCKT-5AD7h4aPh/ Кстати, румынский автомобиль "Дачия" также назван в честь исторической области в Румынии (Dacia).

oigen999: yes_1 пишет: история оперирует не категорией "как надо", а "как было". Энциклопедия Брокгауза и Эфрона. Том 10, стр. 37 - 38, 1893 г. Всеобщая история. Вебер Георг, Том 4, стр. 275, Москва 1886 г. Нууу, как-то так было... Да по любому против министра (и его офицеров) был гнусный заговор историков, картографов и издателей А, неее, война же шла... Усилиями контрразведки армии и флота была проделана блестящая операция по дезинформации противника - операция "Ч", чтоб никто не догадался, какой грозной боевой единицей пополнился российский флот С уважением, oigen999.

Alchel: Да что уж тут говорить... Мы часто тут оперируем фразами типа: "блестящий морской офицер","краса и гордость", "элита" и т.д... А учились они часто не слишком прилежно... Вот и в этом случае, про историческую Дакию им невдомек было, а как румынские коллеги вслух судно называли - так и записали и Григоровичу подсунули... Поэтому согласен с yes_1 : записали в приказ "люминий" - значит "Дачия", бессмысленная c точки зрения русского языка, но "смысленная" с точки зрения румынского и курсировала... И один дак(ч)ский бог знает, как правильно на самом деле:)

yes_1: Alchel пишет: про историческую Дакию им невдомек было Да, вдомек, вдомек, да и образование у офицеров ГМШ, которые готовили проекты приказов, было неплохое, конечно, до того времени. Вряд ли Вы можете похвастать знанием 2-3 языков, а многие из выпускников МКК ими свободно владели. Ну, а если Вас и Ллойд с MOSKVA или румынская "Дачия" (автомобиль) не убедили, ну, что я еще могу поделать. oigen999 пишет: Энциклопедия Брокгауза и Эфрона. Том 10, стр. 37 - 38, 1893 г. К чему Вы это привели - даже непонятно, т.к. то, что историческая область в Румынии называется Дакия, я знаю, но речь шла не о ней (неплохо бы Вам еще разобраться откуда это слово попало в русский язык), а о судне, а как "переводится" наименование судна я писал выше.

wind: Феншоу Л.К. В приказе Командующего флотом Черного моря № 2672 от 23.04.1920 г. значится уволеным в отставку по прошению. С уважением, Владимир.

wind: А.А.Фитингоф 1916-1917 г. - Приморский фронт морской крепости Имп. Петра Великого. 24.02-12.03.1917 - Командир кан. лодки "Хивинец". 24.05.1917-1917 г. - И.д. Начальника Штаба Начальника тыловой морской позиции Финского залива, с И.о. Штаб-офицера для поручений по артиллерии. 11.09.1917 г. - Зачислен в резерв чинов Морского министерства.

wind: Э.Э.Фитингоф 28.08.1916 г. - Назначен на линейный корабль "Александр II". - -.- -.- - -26.03.1917 г. - Старший офицер линейного корабля "Имп. Александр II". 26.03.1917-1918 г. - Командир эск. миноносца "Эмир Бухарский". 28.03.1917 г. - Рапортом № 178 донес, что эск. миноносец "Эмир Бухарский" на законном основании принял и в командование вступил. 15.09.1917 г. - Уволен в отпуск по болезни, на 3 недели. С Уважением, Владимир.



полная версия страницы