Форум » Русско-японская война » Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение) » Ответить

Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение)

Alchel: Не знаю как вы отнесетесь к этой затее, но надеюсь, что критика будет конструктивной - с дополнениями, исправлениями ошибок. Если затея понравится, хотя бы какому-то количеству форумчан - продолжу. В принципе можно пройтись по всем экипажам , Штабам и т.д. Пока "пробный шар". Выдаю списки по алфавиту.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

oigen999: Spanthout пишет: ближе к концу года. Была такая мысль, но, за что купил, за то продал. Перепроверить возможности не было. Следующий приказ Г-А № 93 от 14.05.1901 г. Можно предположить, что рассматриваемый приказ от 06.05.1901 г. имеет № 87 С уважением, oigen999.

Dirk: Spanthout пишет: О зачислении ст. воспитанников МИУ в мл. инженер-механики был Высочайший приказ №336 от 6-го мая 1901 г. Безусловно! Высочайший приказ о чинах гражданских № 336.

Dirk: Валерий-П пишет: Куличенко Михаил Андреевич. ... В гражданской службе – 17.04.1910 г. Инженер для наблюдения за постройкой и приемки на заводах судов и снарядов по заказам Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог МПС, инженер – механик флота, коллежский асессор, штатный по министерству инженер VII класса – 1.07.1914 г. С началом Первой Мировой войны возвращен на флот. 2 Балтийский флотский экипаж. Инженер - механик старший лейтенант – 6.XII.1915 г. Оставался при этом прикомандированным к Управлению внутренних водных путей для занятий. Православный, холост (1916). В запасе - 26.02.1907 - 03.08.1914. В отставке с чином инженер-механик капитан 2 ранга - 30.11.1917.


Spanthout: oigen999 пишет: рассматриваемый приказ от 06.05.1901 г. имеет № 87 Наверняка. Доступны другие приказы за ту же дату, например: ПРИКАЗ Е.И.В. ГЕНЕРАЛ-АДМИРАЛА № 89. 6-го мая 1901 года. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОРЪ, въ воздаянiе отличныхъ подвиговъ храбрости, оказанныхъ чинами … ---------------- ВПр №336. Царское Село, 6-го мая 1901 года. ЗАЧИСЛЯЮТСЯ: въ младшiе помощники судостроителей: стapшie воспитанники Морского инженернаго училища ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I: кораблестроительного отдела: фельдфебель Михаилъ Еремѣевъ; унтеръ-офицеръ Анатолiй Видстедтъ; Викторъ Карповъ, и Евгенiй Шульцъ — всѣ четыре съ назначенiемъ въ корпусъ корабельныхъ инженеровъ; въ младшiе инженеръ-механики: механическаго отдела: фельдфебель Григорiй Константиновъ; унтеръ-офицеры: Валерiанъ Войшвилло, Михаилъ Шишмаревъ, и Николай Курачкинъ; Антонъ Булгаковъ, Алексѣй Копысовъ, и Станиславъ Невяровскiй; унтеръ-офицеръ Георгiй Хоментовскiй; Михаилъ Куличенко; унтеръ-офицеры: Григорiй Радусъ-Зенковичъ, и Петръ Ивановъ; Николай Кузнецовъ, Карлъ Поппъ, Николай Морганъ, Андрей Игнатьевъ, Генрихъ Сейпель, Витольдъ Желиховскiй, Николай Румсъ, Владимiръ Анастасовъ, Михаилъ Грановскiй, Петръ Федоровъ, Николай Розановъ, Алексѣй Носуленко, Порфирiй Вишняковъ, Владимiръ Орловъ, и Василiй Борисовъ—всѣ двадцать шесть съ назначенiемъ въ корпусъ инженеръ-механиковъ флота.

Alchel: Сопоставив биографии прапорщика по мор.части Андреева-Калмыкова Георгия Ахиллесовича и ротмистра пограничной стражи Калмыкова Георгия Ахиллесовича получил следующую биографию. Как думаете реальна такая картина? Андреев-Калмыков Георгий Ахиллесович, 20.04.1875. Окончил Керченские мореходные курсы и Одесское пехотное юнкерское училище по 2-му разряду. В армии с 18.10.1898 г. Подпоручик Евпаторийского пехотного резервного батальона (22.03.1901). Зачислен прапорщиком по мор. части (1904) на "Орел" (вах. офицер, командир батареи 15.08.1904 - 14.05.1905). Поручик (22.03.1905). Был ранен, пропал без вести в ходе Цусимского сражения 14-15.05.1905 г. Исключен из списков чинов флота (30.05.1905). Официально, согласно медицинскому отчету ст. суд. врача "Орла" - был ранен, дважды получил первую помощь в санчасти. В плену в Японии. Вернулся из плена 16.12.1905 г. во Владивосток на транспорте «Киев» (по спискам проходил, как мичман Андреев). С3 (1905). - В пограничной страже с 18.10.1909 г. Ротмистр (22.03.1913). Участвовал в 1-й Мир. войне в составе 6-й пограничной Таурогенской бригады (1914 – 1915). Награжден В4Хбант (10.09.1915) за отличие в делах против неприятеля.

Карабуш: Из рапорта в Главный Морской Штаб старшего офицера эскадренного броненосца "Орел" капитана 2 ранга Шведе, от 1 Февраля 1906 года № 195: «В 1 ч. 32 м. на броненосце "Орел" люди заняли свои мета по боевому расписанию: … В кормовом 75 м/м. каземате — Прапорщик по морской части Андреев-Калмыков. …В кормовом каземате левого борта было выбито носовое 75 м/м. орудие снарядом, попавшим через открытый порт в тумбу и выбросившим орудие из цапф. Из прислуги кормового каземата было убито три, остальные ранены. Другое орудие левого борта было выведено из строя при разрыве беседки с патронами в каземате вследствие попавшего в нее осколка. Было два попадания, повидимому снарядами 8 дюйм. калибра, выше и ниже полупортика, но 3-х дюймов. броня пробита не была. От сотрясений, в каземате выскочили все каютные щиты и сорвались все предметы, укрепленные к борту, в том числе и кранцы. Командир каземата — прапорщик по Морской части Андреев-Калмыков был ранен, но продолжал командовать казематом на оба борта, стоя у двери на балкон. … В кормовой каземат было несколько попаданий в полупортики. Были выведены оба 75 м/м. орудия правого борта; переднее было выброшено из цапф, снарядом, попавшим через порт в палубу. Другой снаряд пробил полупортик на вылет и, разорвавшись внутри, сорвал передний полупортик с задраек и петель. Стекла иллюминаторов в полупортиках все были разбиты осколками снарядов. С правого борта прислуги в это время не было, т. к. каземат не действовал из-за дальности расстояния. Командовавший казематом Прапорщик Андреев-Калмыков пропал без вести, тело его нигде не могли найти». Из записки о Цусимском бое 14-го Мая 1905 года Прапорщика по механической части Василия Антипина с броненосца "Орел": «... Затем я вспомнил, что призматический бинокль, оставленный мною в моей каюте, у меня настойчиво просил для боя прапорщик Андреев-Колмыков; тогда я приказал кочегарному старшине Мальцеву быть более бдительным, а сам через машинное отделение вышел наверх взять бинокль, бегло прощающимся взглядом окинул свою каюту и направился к кормовым батареям, где был командиром прапорщик Андреев-Колмыков; входя туда я увидел, что он и вся его команда стоят с обнаженными головами и крестятся; он просил помощи от Бога даровать нам победу над врагом, а потом обращаясь к команде говорил о том, чтобы они не волновались и возможно тщательнее наводили. Дождавшись у входа конца его наставлений, подошел к нему и накинул ему на шею ременную повязку бинокля; он страшно мне обрадовался и, не церемонясь, бросился в объятья и целуя, приговаривал, что может быть последний раз видимся и что должно проститься по хорошему, и тихо добавил, что его батарея, как кормовая, одна из опасных... Я был тронут его объятиями, сам горячо отвечал, что после боя, надеюсь, увидеться, и распростившись, взволнованный, направился в кочегарню. … Тут выяснилось, что Командир ранен тяжело и теперь без сознания; совершенно обожжен Лейтенант Гирс, а прапор. Калмыков снарядом выброшен за борт, или в кают-компании убит и засыпан обвалившимся углем».

Dirk: Alchel пишет: Сопоставив биографии прапорщика по мор.части Андреева-Калмыкова Георгия Ахиллесовича и ротмистра пограничной стражи Калмыкова Георгия Ахиллесовича получил следующую биографию. Как думаете реальна такая картина? Андреев-Калмыков Георгий Ахиллесович, 20.04.1875. По картотеке пленных только один Андреев Георгий - отчество не указано, мещанин, призван из Шлиссельбурга, минер, Квантунский флотский экипаж. Родился 16.04.1873. В плену с 05.01.1905, содержался в Хамадере (видимо, с 16/02/1905). Может, с ним попуталось? Не мичман, а "минер"? Как-то слабо верится в это воскрешение. У меня в записях без ссылки стоит, что Андреев-Калмыков родился 22.04.1877, окончил полный курс Анапских мореходных классов. Штурман дальнего плавания. Я точно смотрел его аттестат о сдаче экзаменов на производство в чин прапорщика запаса флота (Кронштадт, 03.07.1904) - возможно, что дата рождения и про Анапу было в том же деле.

Dirk: И ещё. Матери Андреева-Калмыкова, Надежде Дмитриевне, проживавшей в Новороссийске, в апреле 1906 г. выдали удостоверение о гибели сына - в РГАВМФ видел отпуск.

Alchel: Странное совпадение – полный тезка, указан как участник РЯВ, окончил Керченские мореходные классы, у морского мать в Новороссийске и Анапские классы и этот в Керчи, Одессе учился. Надо у Dmitry_N уточнить – был ли такой офицер в войне по сухопутной линии… КАЛМЫКОВ Георгий Ахиллесович (20.04.1875 – ? ). Православный. Образование: Керченские мореходные классы, Одесское пехотное юнкерское училище по 2-му разряду. Чины: Подпоручик (22.03.1901). Поручик (22.03.1905). Штабс-ротмистр (22.03.1909). Ротмистр (22.03.1913). Служба в армии: (с 14.07.1898). Офицер Евпаторийского пехотного резервного батальона. В пограничной страже: (с 18.10.1909). Отрядной офицер 6-й пограничной Таурогенской бригады 2-го округа Отдельного корпуса пограничной стражи (18.10.1909 – 1914). В первые дни мобилизации в м. Юрбург Ковенской губернии – из постов 3-го отдела 6-й пограничной Таурогенской бригады сформировал сотню в составе 3 обер-офицеров, 8 вахмистров и унтер-офицеров и 129 нижних чинов (18.07.1914). Сотня сразу приступила к охране и обороне позиций в районе Юрбурга в непосредственной близости к прусской границе. С началом военных действий воевал в составе той же бригады (1914 – 1915…). Участие в военных действиях: русско-японская война (1904 – 1905), 1-я мировая война (1914 – 1915…). Награды: ордена: – Св. Станислава 3-й ст. (1905), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом – за отличие в делах против неприятеля (ВП 10.09.1915). Источники: Личный состав чинов ОКПС по старшинству по 6.12.1913 С.-Пб., 1914; Высочайшие приказы по ВВ за 10.09.1915. Список, подготовленный Комиссией по приему и распределению пленных во Владивостоке (№№ 1-157), дополненный по документам дела «О возвращении пленных из Японии» (РГВИА Ф. 846. Оп. 16. Д. 29393). (В скобках – мои пометки о местах пленения). … «Киев» 16.12.1905 г. Офицеры моряки: капитаны 2 ранга Бубнов (Порт-Артур), Герасимов (Порт-Артур), Скороходов (Порт-Артур); подполковник корпуса ИМ Мордовин (Дмитрий Донской); капитан Салов (Рюрик); лейтенанты: Магнус (Порт-Артур), Малечкин (Сисой Великий), Берг? (видимо Берх – Рюрик), Постельников (Рюрик), Иванов (Рюрик), Миллер (Порт-Артур), Толстопятов (конвоирование захваченной япон. шхуны); поручики: Лосев (Порт-Артур), Маркович (Рюрик), Тон (Рюрик), Гейно (Рюрик); мичманы: Андреев (Орел?), Ширяев (Рюрик), Шиллинг (Рюрик), Бенкендорф (Порт-Артур); подпоручики: Августовский (Дмитрий Донской), Трегубов (Олдгамия), Заиончковский (Олдгамия), Лейман (Олдгамия); зауряд-прапорщик Арошидзе (Рюрик); титулярный советник Крузман (Рюрик); 5 кондукторов; 2149 нижних чинов. То есть нижние чины и кондукторы даны общим числом без пофамильной росписи. Значит точно не минер, а мичман. На «Киеве» в этот день прибыли в основном рюриковцы, порт-артурцы и «конвоиры» захваченных судов - с «Орла» больше никого нет. Андреев один где-то находился в плену – в отрыве от своей команды, что совпадает с версией его потери без вести экипажем.

Alchel: Кстати сказать, в списках ОКПС 1909 года Калмыкова нет.

Alchel: Вот он где на 1909 год

boxer: ИМХО -все складывается . Просто недостаток сквозных документов 3-х ведомств. Да и бюрократия не совершенна . особенно в военное время. 1. Выпускник мореходных классов- штурман ,но: 2. Служит в Евпаторийском пех. рез. б-не после Одесского пех. уч-ща.(1 год). По ПРОШЕНИЮ командирован на флот с началом войны. 3. Сдает экзамен на прапорщика по мор. части. Назначен на ОРЕЛ. 4. В бою -выброшен за борт при попадании снаряда в кормовом каземате. 5. Подобран японцами. 6. Числится по флоту погибшим . 7. По возращении из плена вернулся в 211-й Евпаторийский рез полк. Не напрягая (?) Морское ведомство (?). 8. При расформировании оного в 1909г перешел на службу в ОКПС, По каким причинам совершил указанное в п.2,3,7 - дело личное.(?). Примерно так. С уважением Вох.

Карабуш: Alchel пишет: На «Киеве» в этот день прибыли в основном рюриковцы, порт-артурцы А известно, когда и на чем прибыл мичман Д.Г. Андросов?

Alchel: Карабуш пишет: А известно, когда и на чем прибыл мичман Д.Г. Андросов? В указанных выше списках об АНдросове нет информации.

Карабуш: Андросов и Андреев - легко перепутать, особенно в рукописных списках.

Alchel: Возможно, но это никак не отменяет поручика Калмыкова, участника похода 1905 года, окончившего мореходные классы. На неделе Dmitry_N еще посмотрит в архиве, но по его данным на сухопутном фронте подпоручик/поручик Калмыков Г.А. замечен не был.

Dmitry_N: Алексей! Пошарил потщательнее по своим завалам и предоставляю Вам справку на Георгия Ахиллесовича Калмыкова от момента производства в офицеры до 1907 года В РГВИА есть его послужной на 1914 год. Если судить по картотеке потерь ПМВ, то на июль 15 года он был ротмистром 3-й пехотной Таурогенской пограничной сотни (не уверен, что в картотеке правильно названа часть) http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/2208531/ http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/389587/

Alchel: Спасибо, Дмитрий! Значит не морской.

Spanthout: Alchel пишет: Кира-Динжан Андрей Дмитриевич, ... "Лена" (вах. офицер 15.06.1904 - 06.01.1905, штурм, офицер 21.03.1905 -13.12.1905, вах. начальник 13.12.1905 - 31.07.1906). Убыл 06.01.1905 г. в наличие 19-го флот, экипажа. 21.03.1905 г. прибыл из Куксхафена (Германия) в Нью-Йорк на судне "Претория", а затем в Сан-Франциско на вспом. крейсер "Лена"... THE SAN FRANCISCO CALL #116, 25 марта 1905 г. --------------------------------------------------------------- ОФИЦЕРЫ "ЛЕНЫ" НАРУШИЛИ ЧЕСТНОЕ СЛОВО РАДИ ЛЮБВИ. *** Русские рискуют своей честью из-за улыбок милых барышень во владениях царя. *** Возвращение в Санкт-Петербург за невестами, несмотря на обещание, данное Дяде Сэму. *** Специальное сообщение для The Call. *** ВАЛЬЕХО. 24 марта. — Международный инцидент, который привел в замешательство американское и российское правительства и который породил много сплетен в мировой прессе, только что счастливо завершился в этом городе. Несколько недель назад было объявлено, что лейтенант Петр Михайлов, лейтенант Андрей Кира-Динжан и первый механик Сергей Капацын с российского крейсера "Лена", который простоял несколько месяцев на военно-морской верфи Мар-Айленд, нарушили свое честное слово и вернулись в Санкт-Петербург. После переговоров между двумя правительствами в сообщении из Санкт-Петербурга было заявлено, что три молодых офицера были понижены и им приказано прибыть к капитану А. Берлинскому в Мар-Айленд. Про это ничего больше не было слышно до вчерашнего вечера, когда три офицера в сопровождении жен и детей доктора Владимира Заботкина и старшего механика Сергея Ратманова и краснеющей невесты лейтенанта Михайлова высадились с парохода из Сан-Франциско на стапель, по которому эта компания перебралась на "Лену". Теперь выяснилось, что до начала войны лейтенант Михайлов был помолвлен с дочерью видного прокурора в российской столице. Когда пришел приказ исполнить долг, молодой лейтенант ушел, пообещав своей возлюбленной, что он вернется и женится на ней до конца года. Он был назначен на "Лену" и находился во владивостокской эскадре в первые дни нынешних сражений. После того, как "Лена" пришла на в Мар-Айленд, и наступил день, когда надо было делать предложение невесте, и не было никаких признаков окончания войны или того, что он может вернуться и сделать предложение своей возлюбленной, Михайлов стал беспокоиться. В конце концов, он посвятил двух своих друзей, лейтенанта Кира-Динжана и механика Капацына, в свой секрет. К своему удивлению, он обнаружил, что их сердца также принадлежат девицам из блестящей столицы России. После разговоров о своих возлюбленных, желание вернуться стало слишком сильным, чтобы ему противиться, и поэтому три молодых офицера, оставив свою форму и личные вещи, скрылись из Сан-Франциско и устремились домой, прежде чем их отсутствие было обнаружено. Возлюбленная Михайлова ждала его, когда он приехал в Санкт-Петербург, и свадьба была отпразднована. Двое других, нарушивших честное слово, были арестованы властями до того, как они смогли заключить браки. Говорят, что их нареченные намеревались выйти за них замуж даже перед лицом грозящего бесчестья, но отцы барышень, служившие в царском дворце, не позволили состояться этим союзам до тех пор, пока слишком пылкие юные любовники не исполнили требований российского правительства. Когда обстоятельства дела были доложены военному министру, он приказал всем молодым людям вернуться в Америку, но не наложил другого взыскания. Судья Дж. А. Браун, чьи лингвистические способности завоевали ему место в сердце каждого человека на "Лене" от последнего подносчика снарядов до командира, взял на себя заботы о группе после ее возвращения на "Лену". Он был проинформирован о приезде русских и арендовал коттеджи для жениха и невесты, а также для остальных.

квн: Один из героев этой истории - мичман Петр Михайлов (МК-03). вступил в брак с дочерью Скаловского Лидией Александровной. Он расстрелян в 1931 она погибла в 1937. реабилитированы в 1957-м. Все никак не удается найти фото службы в РИФ...

Spanthout: квн пишет: вступил в брак с дочерью Скаловского Лидией Александровной Михайлов женился на дочери в.-адм. Скаловского в 1912 г. В списке ЛС 1910 г. он значится холостым. Получается, это был второй брак. Или американские журналисты в 1905 г. выдумали и "краснеющую невесту" и её "папу-юриста".

квн: Меня тоже смутила дата рождения первенца Михайловых- 1913 год

Dirk: Spanthout пишет: Михайлов женился на дочери в.-адм. Скаловского в 1912 г. Конечно: Жена (с 05.10.1912): Лидия Александровна, ур. Скаловская, дочь вице-адмирала в отставке, в окт. 1912 - 20 лет.

Dirk: квн пишет: мичман Петр Михайлов (МК-03) Валерий Николаевич, видели ли, кстати, о Михайлове такое: 04.09.1918 был приговорен Революционным трибуналом г. Кронштадта к 15 годам общественных работ с лишением гражданских и политических прав. 27.11.1918 тот же трибунал, применив к П.П. Михайлову декрет об амнистии от 07.11.1919, изменил срок заключения на 10 лет. В сентябре 1919 г. Михайлов, состоявший в роте поднадзорных, отправлен на р. Онегу для минирования устья, после удачного исполнения задания Реввоенсовет 6 армии ходатайствовал об использовании Михайлова в штабе Северо-Двинской флотилии. 14.11.1919 назначен начальником оперативной части штаба Северо-Двинской флотилии. (РГАВМФ. Ф. Р-5. Оп. 1. Д. 265. Л. 232).

квн: Если мне память не изменяет, то этот факт указан в рукописи... Это все по мятежу на Минной дивизии. с уважением КВН

Spanthout: В ВИА за 2011 г. была статья про Михайлова. Там есть и про суд в 1918 г.

Spanthout: Alchel пишет: 21.03.1905 г. прибыл из Куксхафена (Германия) в Нью-Йорк на судне "Претория" На самом деле "Претория" пришла в Нью-Йорк 27 марта. И Кира-Динжан прибыл в на "Лену" уже после опубликования заметки. Вся остальная компания добиралась на другом судне. И что характерно, никого похожего на молодую жену Михайлова в списках пассажиров обнаружить не удалось, а сам он записан холостым. Про пассажирку 2-го класса Евдокию Шлямину есть карандашная заметка, что находится в каюте 1-го класса со своей работодательницей г-жой Заботкиной. Возможно, она жена ст. маш. содержателя Василия Шлямина, если он служил на "Лене". Очень похоже, что версия про обезумевших от любви молодых офицерах – чистый вымысел.

Dirk: Когда-то для справочника по офицерам ВОК смотрел вахтенные журналы. Михайлов П.П. Убыл в наличие 10 ФЭ 06.01.1905, прибыл из России 12.03.1905. Кира-Динжан А.А. Убыл в наличие 19 ФЭ 06.01.1905, прибыл из России 21.03.1905. Капацын С.К. Убыл в наличие 15 ФЭ 06.01.1905, прибыл из России 12.03.1905. В вахтенных журналах, конечно, даты указывались по старому стилю. Не бьётся совсем...

Spanthout: Dirk пишет: Не бьётся совсем... От чего же? Михайлов и Капацын прибыли в Нью-Йорк 17-го, а к 25-му (или 24-го вечером, как написано в заметке) добрались наконец через всю страну в Вальехо. Кира-Динжан прибыл в Нью-Йорк 27-го, а в Вальехо - 3-го. Т.е. потратил на пересечение США практически столько же времени, как и основная группа.

Alchel: Spanthout пишет: На самом деле "Претория" пришла в Нью-Йорк 27 марта. Ув. Spanthout! Если мне память не изменяет, хотя уже и много времени прошло, дату я смотрел в рукописном первоисточнике. Вероятность ошибки в прочтении арабской цифры и у меня и у составителей, представленной Вами таблицы одинакова - не могли бы Вы посмотреть именно рукописно заполненный бланк списка пассажиров "Претории"?



полная версия страницы