Форум » Русско-японская война » Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение) » Ответить

Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ (продолжение)

Alchel: Не знаю как вы отнесетесь к этой затее, но надеюсь, что критика будет конструктивной - с дополнениями, исправлениями ошибок. Если затея понравится, хотя бы какому-то количеству форумчан - продолжу. В принципе можно пройтись по всем экипажам , Штабам и т.д. Пока "пробный шар". Выдаю списки по алфавиту.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Валерий-П: Стребейко Михаил Вячеславович. Служба в Мин. Путей сообщения (17.11.1914 - 1917). Не нашел его в Списках личного состава МПС на 1916 год. С уважением.

RusKey: СТЕПАНОВ Александр Федорович ... Судовой механик М «БЕСШУМНЫЙ» 02.12.1905-27.02.1907. Зачислен в Сиб. Фл. эк. 29.05.1906. Судовой механик М «ТРЕВОЖНЫЙ» 27.02. -04.11.1907 и зав. механизмами миноносцев «ТВЕРДЫЙ» и «ТОЧНЫЙ» 17.02. -17.04.1907. Назначен субалтерн офицером 3-й минной роты 04.11.1907. Произведен в шт.-кап. КИМФ 06.12.1907. Преподаватель в Школе кочегаров и машинистов 11.01. -18.04.1908. Судовой механик М «ТРЕВОЖНЫЙ» 18.04. -06.08.1908, ТР «АЛЕУТ» 06.08.1908-18.12.1909, М «ТВЕРДЫЙ» 18.12.1909-12.01.1910, М «БОЙКИЙ» 12.01.1910-16.10.1911, М «ВЛАСТНЫЙ» 16.10.1911-26.04.1913. Произведен в капитаны КИМФ 06.12.1911. Переименован в инж.-механики старш. лейт. 28.03.1913. Инж.-механик дивизиона ПЛ Сиб. Флотилии 25.04.1913-11.01.1914. Временно нач. мастерских ТР «КСЕНИЯ» .12.1913-19.06.1914 и зав. механизмами миноносцев типа «СОКОЛ» 11.01.1914-18.07.1914. Начальник мастерских ТР «КСЕНИЯ» 18.07.1914-12.01.1917. Произведен в инж.-механики кап. 2 ранга 06.12.1915. Флагм. инж.-механик Сиб. флотилии 06.04.1917-26.09.1918. Гл. инж.-механик Владивостокского порта 26.08.1918-21.11.1918. Откомандирован в распоряжение председателя правления казенного дальневосточного мех., котельного и судостроительного завода 21.11.1918, с оставлением в списках флотилии. Зачислен в резерв чинов МСДВ при штабе Сиб. флотилии 01.06.1920. По прошению уволен в отставку 03.07.1922. При эвакуации белых войск остался во Владивостоке. А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. С. 757-759.

RusKey: ВП № 618, 20 июня 1905 года. … Исключаются из списков: убитые в бою с неприятелем: капитаны 1 ранга: ИГНАЦИУС и гвардейского экипажа БУХВОСТОВ; капитаны 2 ранга: СТЕПАНОВ 2-й, МАКЕДОНСКИЙ 2-й, ПОЛИС и гвардейского экипажа – ПЛЕМЯННИКОВ и СТААЛЬ 1-й; лейтенанты: ОРНАТОВ, БОГДАНОВ 1-й, ВЫРУБОВ 1-й, ВЛАДИМИРСКИЙ, ПРОХОРОВ 2-й, ЗОТОВ 1-й, РЕДКИН, ДАНЧИЧ, НИКАНОВ 2-й, ГЕН, МИХАЙЛОВ-РОСЛАВЛЕВ, и гвардейского экипажа – ВОЕВОДСКИЙ 2-й, граф ИГНАТЬЕВ, ЭЛЛИС 1-й, СЕВЕРЦОВ, ДЕМИДОВ, ХРАПОВИЦКИЙ, СЛУЧЕВСКИЙ 1-й и ДЕН; мичманы: КУЛЬНЕВ 1-й, КРАЕВСКИЙ, БАЛЬ 4-й, ФЛОРОВ, ФОМИН, ШИШКИН, ЖУКОВСКИЙ, ГОЛОВНИН 2-й, ШИДЛОВСКИЙ 3-й, де-ЛАВАЛЬ, САМОЙЛОВ, АРИСТОВ, БЕРНОВ, АДЛЕРБЕРГ, БАРАНОВ 3-й, ВСЕВОЛЖСКИЙ 4-й и КНЯЗЕВ 3-й; корпуса инженер-механиков флота: полковник ПЕТРОВ 3-й, капитаны: АНТОНОВ 2-й и Борис ВЕРНАНДЕР, штабс-капитаны: ТЕТЕРИН и ЛУБО, поручики: КРИММЕР, князь ГАГАРИН, ТОТВЕН, МАЛЫГИН, ПЛЕШКОВ, ПЕТРОВ и ФЕДЮШИН; прапорщики: по морской части: ЛЕШКЕВИЧ и Петр ЛЕЙМАН, и по механической части: БЕЛЫЙ, ГИРБУРГЕР, Алексей СОКОЛОВ, НАГОРСКИЙ, ШЕВЧЕНКО и КИРШТЕЙН

Alchel: Валерий-П пишет: Стребейко Михаил Вячеславович. Служба в Мин. Путей сообщения (17.11.1914 - 1917). Не нашел его в Списках личного состава МПС на 1916 год. С уважением. К сожалению так и не нашел откуда у меня эта информация, но вместо этого нашел другие, подтвержденные Памятной книгой Лифляндской губернии, сведения: "Инженер-технолог службы подвижного состава и тяги Управления Риго-Орловской ж/д (на январь 1907 – на 1912). Титул. Советник (на 1912)".

RusKey: Не на букву "С", но может быть пригодится: ВП № 167 о чинах гражданских, 26 января 1898 года. … Определяется в службу: окончивший курс наук в Императорском Московском техническом училище, с званием инженер-механика, Павел Дмитриев – в корпус инженер-механиков флота, младшим инженер-механиком. ВП № 357 о чинах гражданских, 5 октября 1901 года. … Определяются в службу: … окончивший курс наук в Императорском Московском техническом училище, с званием инженер-механика, князь Григорий ГАГАРИН – в корпус инженер-механиков флота, младшим инженер-механиком. ВП № 375, 22 октября 1901 года. … Зачисляется: мастер минной лаборатории Владивостокского порта, коллежский асессор ПОТРЕСОВ – по адмиралтейству, штабс-капитаном.

Alchel: RusKey пишет: Не на букву "С", но может быть пригодится: Спасибо, Валер! Все исправил-дополнил!

VVK: RusKey пишет: коллежский асессор ПОРТЕСОВ – по адмиралтейству, штабс-капитаном. В Расписании 1904 значится как Потресов

tur: Alchel пишет: Сумцов Михаил Павлович. Стат. советник (?) На фото № 2 . На погонах статского советника явно виден Красный крест ( снимок датирован 12 октября 1916 из фотоальбома семьи Афанасьевых ). Стат. советник ( на 1916 ) .

RusKey: VVK пишет: В Расписании 1904 значится как Потресов Конечно ПОТРЕСОВ, это я ошибся при написании

RusKey: ВП № 341 о чинах гражданских, 4 июня 1901 года. … Переводится: младший врач 101-го пехотного Пермского полка, лекарь Владимир АНИСКЕВИЧ – в Морское ведомство. ВП № 360, 16 июля 1901 года. … Производятся: …штурманы дальнего плавания, состоящие в запасе флота: Павел НИКОЛАЕВ, … - в прапорщики запаса флота по морской части. ВП № 354 о чинах гражданских, 10 сентября 1901 года. … Переводится: младший врач 148-го пехотного Каспийского полка, надворный советник БРЖЕСКИЙ, с 13 июня сего года – в Морское ведомство.

RusKey: ВП № 489 о чинах гражданских, 1 марта 1904 года. Производится: старший бухгалтер Владивостокской портовой конторы, коллежский асессор ПАНЬКО-МАКСИМОВИЧ, за выслугу лет, в надворные советники, со старшинством с 21 января сего года. … ВП № 546 о чинах гражданских, 28 марта 1905 года. ... Умерший исключается из списков: старший врач 16-го флотского экипажа, коллежский советник КУЗНЕЦОВ.

RusKey: ВП № 590, 17 января 1905 года. … Исключаются из списков: убитые под Порт-Артуром: капитан 2-го ранга БАХМЕТЕВ; лейтенанты: СИДЕНСНЕР и СОКОЛОВ 1-й; мичманы: БЕРШАДСКИЙ, ФЛЕЙШЕР, СОЙМОНОВ 1-й, СОКОЛОВ 2-й, АЛЕКСЕЕВ 6-й и ВОРОНЦОВ-ВЕЛЬЯМИНОВ, и корпуса инженер-механиков флота, штабс-капитан НОСОВИЧ; умершие: лейтенанты: ЛАВРОВ, ПЕТРОВ 8-й, ПОСТЕЛЬНИКОВ 1-й и ДВОРЖЕЦКИЙ-БОГДАНОВИЧ, и корпуса инженер-механиков флота: подполковник НАУМОВ и поручик КОРОБКОВ, из них первые два от ран, полученных в сражении.

tur: Тапсашар Марк Федорович 1872, Одесса . Выпускник юнкерского училища в Одессе. Поручик 25-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка. Командир 7-й роты Квантунского флотского экипажа. Alchel пишет: Штабс-капитан ?

RusKey: ТАРАСЕНКО-ОТРЕШКОВ Иван Иванович Род. 03.02.1882. … Лейтенант 22.04.1907. Ревизор КЛ «КОРЕЕЦ» 1907-1909. Участник оказания помощи пострадавшим от землетрясения жителям г.Мессина. Зачислен в запас флота по Скопинскому уезду Рязанской губернии 24.05.1910. Служил земским начальником в Скопинском уезде. Определен на действительную службу 26.07.1914 (старшинство в чине с 24.06.1911). Зачислен в Кронштадский флотский полуэкипаж 14.08.1914. Переведен в 1-й БФЭ 08.06.1915. В 1916 служил в Амурской речной флотилии. Ревизор выкупленного у Японии КР «ПЕРЕСВЕТ» .08.1916-22.12.1916. … (Предоставлено О.В.Чистяковым, г. Москва) «Рязанская Книга Памяти Великой войны 1914-1918гг.» Том II. Составители: Григоров А.И., Григоров А.А.

Alchel: tur пишет: Поручик 25-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка. Все верно! Просто в разных источниках - разная информация. В воспоминаниях того же Кефели, Тапсашар - 5-го полка. Где-то было упоминание, что ему присвоили штабс-капитана, якобы уже в Порт-Артуре и тем не менее:

VVK: RusKey пишет: ТАРАСЕНКО-ОТРЕШКОВ Иван Иванович Род. 03.02.1882 В Списке 1916 дата рождения указана почему-то 2 ноября

RusKey: ВП № 612, 23 мая 1905 года. … Исключаются из списков: умерший – корпуса инженер-механиков флота поручик ОСТРЯКОВ и убитый в бою с неприятелем – лейтенант МОЧАЛИН. ВП № 614, 30 мая 1905 года. … Исключаются из списков: убитые в бою с неприятелем: капитаны 1 ранга: ЕГОРЬЕВ 1-й и ЮНГ; капитан 2 ранга ШАМОВ; лейтенанты: барон МИРБАХ 1-й и барон ВРАНГЕЛЬ 2-й; мичманы: ШУПИНСКИЙ, ТАВАСТШЕРНА и ДОФЕЛЬДТ и прапорщик по морской части АНДРЕЕВ-КАЛМЫКОВ; умершие: контр-адмирал фон ФЕЛЬКЕРЗАМ, лейтенант КЛОПОТОВ и мичман КОВАЛЕВ.

квн: Родился 3 февраля 1882 в Рязани ( СПБ ?). В 1915-м Иван Иванович не мог служить на Амурской флотилии , т.к. находился в Ораниенбауме в школе по подготовке инструкторов плавания при Морской учебно-стрелковой команде.09.03.1916 согласно телеграммы начальника ГМШ №481 откомандирован от МУСК в распоряжение контр-адмирала Бестужева-Рюмина. 27.04.1916- приказом начальника Отряда Особого Назначения за №52 утвержден в должности ревизора КР "Пересвет". С уважением

Alchel: квн пишет: В 1915-м Иван Иванович не мог служить на Амурской флотилии Из справки О.В. Чистякова (нашего коллеги по форуму) во 2 томе "Рязанской Книги Памяти Великой войны 1914-1918 г.г." по Тарасенко: В 1916 г. мог быть на Амурской флотилии?

квн: Так когда же он мог оказаться на Амуре? На ООН убыл из МУСК в марте 1916-го; после гибели "Пересвета" в январе-феврале 1917 оставался некоторое время в Порт-Саиде. Или он службу на "Пересвете" совмещал с нахождением на Амурской флотилии? Смотрел в свое время материалы по Ивану Ивановичу Т/О: 406-10-31(1); 873-18-6(1); 406-9-4129(1)- это ППС, цензовый лист и аттестации и нигде ни слова о переводе на АРФ. Алексей,каким то образом закралась ошибка, и она теперь гуляет по сети. Кстати в МУСК Иван Иванович занимал должность адъютанта. Может кто знает № приказа и дату назначения?

VVK: Alchel пишет: Из справки О.В. Чистякова По Списку 1916 Иван Иванович в 1916 году был награжден орденом Св. Станислава 2 ст., а не Анны 3 ст.

tur: Теренин Михаил Михайлович - 22.03.1884 г.р. С уважением.

RusKey: ТЕРЕНТЬЕВ Василий Михайлович ... Командир ЭМ "СЧАСТЛИВЫЙ" 29.04.- 04.10.1917, КР "ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ" 04.10. - 24.11.1917, КР "ОЧАКОВ" 29.11.1917-30.04.1918. И.д. начальника бригады крейсеров Черного моря 02-05.12.1917 и 14.01.-30.04.1918. с оставлением в занимаемой должности. Командир ЛК "СВОБОДНАЯ РОССИЯ" 01.05.-18.06.1918; ушел на нем из Севастополя в Новороссийск 01.05.1918. где линкор был затоплен по решению Советского правительства 18.06.1918. В приказе по Морскому Ведомству Украинской Державы 03.07.1918 объявлено о производстве Временным правительством Российской Республики в капитаны 1 ранга за боевые отличия со старшинством с 25.12.1917. Умер 26.04.1939 А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918гг. с.781-783 Сообщение участника форума Lia: На днях получила письмо из Сербии от Несибы Палибрк-Сукич - автора книги "Руске избеглице у Панчево 1919-1941." Панчево 2005. Так вот в нём указана точная дата смерти В.М. - 25.04.1939г. в 8 часов, а не 26, как во всех доступных нам источниках информации. Данные из Протокола умерших православных Русской Православной Церкви г. Панчево.

Alchel: tur пишет: Теренин Михаил Михайлович - 22.03.1884 г.р. До флота: Рождение - Симбирская губерния г.Симбирск 1 мар 1879 Крещение - г.Симбирск, Николаевская церковь 25 мар 1879 Окончанчил гимназию г.Владимир 1 июня 1898 г.Москва, Императорский университет, юридический факультет с 1898 по 1903 Метрическое свидетельство Теренина М. М. Симбирская губерния г.Буинск А вот в послужном почему-то 9-го родился: ППС Теренина титул

boxer: Странная формулировка увольнения С.Тимирева *по возрасту*. Всего 45 лет.

RusKey: ТИТОВ Сергей Владимирович Год рождения - 1870. Я.К.Туманов. Мичмана на войне. СПб.2002. с.70. Комментарии К.П.Губер.

Alchel: boxer пишет: Странная формулировка увольнения С.Тимирева *по возрасту*. Всего 45 лет. Взял из справки windа из 3 тома справочника "Россия в Первой мировой войне". Думаю для военного времени - 45 лет могло быть и возрастом, а во-вторых в 1920 г. под формулировкой "по возрасту" могло много чего прятаться на самом деле.

boxer: Толстопятов. Есть смысл исправить опечатку *консерватория*.

Alchel: boxer пишет: Есть смысл исправить опечатку *консерватория*. Вот это я даже себя рассмешил) Ну с кем не бывает. На всякий пожарный даже проверил не проходил ли Толстопятов по классу фортепиано. Вроде бы не проходил

tur: Alchel пишет: Толстопятов . Скончался 29.09.1945 http://drevo-info.ru/articles/26332.html



полная версия страницы