Форум » Русско-японская война » "Рюрик" (продолжение) » Ответить

"Рюрик" (продолжение)

Бася: Никто не встречал на обширных простора инета списка низших чинов команды "Рюрика"?

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

Боярин: Продолжение темы с http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000164-000-270-0-1492683066 Экипаж крейсера "Варяг" почтил память моряков-героев крейсера "Рюрик" 10:20 04.10.2008. ВЛАДИВОСТОК, 4 окт - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Церемония отдания воинских почестей морякам корабля «Рюрик», геройски погибшего в годы русско-японской войны (1904-1905), прошла в субботу на борту флагмана Тихоокеанского флота, гвардейского ракетного крейсера «Варяг», который с дружественным визитом направляется в Республику Корея, сообщил РИА Новости руководитель службы информации и общественных связей ТОФ капитан 1 ранга Роман Мартов. По традиции, российские корабли останавливают ход у места гибели крейсера «Рюрик», а экипажи отдают воинские почести морякам-героям. «В Японском море в точке гибели крейсера «Рюрик» экипаж «Варяга» минутой молчания почтил память моряков-героев. С борта гвардейского ракетного крейсера в море был спущен венок славы"», - сообщил собеседник агентства. https://ria.ru/society/20081004/151863794.html

Боярин: РЮРИКЪ на рейде Владивостока, 1899 Элинор Лорд Прей. Владивостокский альбом.

Боярин: Боярин пишет: Уход крейсера САСШ «Олимпия», приходившего во Владивосток для участия в торжествах Коронации. Американец режет корму флагманской ПАМЯТИ АЗОВА. 21 мая 1896 г. Репродукции из Прей Э.Л. Владивостокский альбом. Владивосток. 2012. http://kortic.borda.ru/?1-16-30-00000030-000-150-0 Получше качеством


Боярин: 5 июля выход в свет книги "Подвиг много выше Варяжского" https://book24.ru/product/okeanskiy-kreyser-ryurik-podvig-vyshe-varyazhskogo-1610537/ Почитать начало можно здесь https://cdn.eksmo.ru/v2/ITD000000000865996/PDF/ITD000000000865996.pdf?_ga=2.5175091.1438933174.1496741302-2052246203.1496741302 Счастливого плавания РЮРИКУ!

В.А.Петров.: ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Боярин: Спасибо!

Боярин: Боярин пишет: 5 июля выход в свет книги "Подвиг много выше Варяжского" https://eksmo.ru/book/okeanskiy-kreyser-ryurik-podvig-vyshe-varyazhskogo-ITD865996/ Тираж книги "Рюрик" был первым" 75 тыс. экз. Тираж новой книги о РЮРИКЕ 1 тыс. экз.

Боярин: Всегда приятно, когда родственники помнят и ищут своих предков. Нашлись потомки и у сигнальщика С.А.Совенко, погибшего 1 августа. Алфавит и обстоятельный список команды крейсера РЮРИКЪ очень немногословны о службе Семёна Афанасьевича: Родился 25 января 1876 года в селе Киселёвка Александровской волости Сосницкого уезда Черниговской волости. Праославного вероисповедания, ремесла не знает, грамотный, холост. Попавший в Сибирский флотский экипаж, новобранец Совенко затем получил назначение в 17 флотский экипаж и в команду крейсера РЮРИКЪ. Срок его действительной службы исчисляется с 1 января 1898 г. и, поскольку на флоте служили 6 лет, должен был закончиться 1 января 1904 г. Однако, в связи с напряжённой внешнеполитической обстановкой, Семён Афанасьевич не был демобилизован. В бою 1 августа 1904 г. Семён Афанасьевич находился на мостике при сигналах и дальномерах, будучи совершенно беззащитным для японских снарядов. Убит осколком снаряда.

Боярин: Боярин пишет: Матрос 1 статьи Гавриил Иванович Чечкин родился 13 июля 1879 г., мещанин г.Мокшан Пензенской губернии. Как записано в послужном формуляре, ремесла не знает, грамотный, холост. Осенью 1900 г. призывается на флот и попадает в Сибирский флотский экипаж с последующим распределением на крейсер РЮРИКЪ. Его служба продолжалась ровно четыре года. 2 ноября 1904 г. умер от ран в лагере Мацуяма. Разночтение в разных источниках не должно смущать, истину сейчас уже не установить... http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000164-000-120-0 Продолжим печальную историю. Место в бою матроса 1 статьи Гавриила Чечкина в числе прислуги правого носового 8-дюймового орудия №17. Здесь он и получил своё роковое ранение... Тяжело ранен в голень осколком снаряда. Героя отнесли в лазаретное отделение, теперь оставалась вся надежда на врачей, но Солухе, заваленному огромным наплывом раненых, было конечно не до операции. Гавриилу Ивановичу была сделана лишь перевязка. Дальше плен, перевод в Мацуямский госпиталь №1 для самых тяжёлых, где под хлороформом была сделана операция, вынут осколок. Обычно говорят, молодой организм спас героя, как мы видели в случае с мичманом Ширяевым и комендором Марьиным, но здесь 25-летний организм не справился с начавшейся гангреной. Голень ампутировали, после чего Гавриил Чечкин угас очень быстро. 2.11.1904 матрос 1 статьи Гавриил Иванович Чечкин умер от ран в лагере Мацуяма. Захоронен на Русском кладбице в Мацуяме, могила №34. https://tokyo.mid.ru/tombs/-/asset_publisher/KC96GXfaK9bj/content/ceckin-gavriil Это стало таким шоком для всех обитателей бараков Мацуямы, что мичман А.В.Ширяев счастливо выкарабкавшийся с того света, написал в письме на Родину: "Здесь, в Японии, умер только один матрос - Чечкин, после того, как ему отняли ногу."

Боярин: Вспомним о бое 1 августа, состоявшемся 113 лет назад, вспомним о моряках, стоявших насмерть на мостиках, палубах, в батареях - у орудий, дальномеров, опреснителей, помп... В предлагаемом списке офицеров и команды РЮРИКА (составитель Н.А.Пахомов) уточняется число раненных нижних чинов. Известно, что многие легкораненные матросы в ходе боя вовсе не спускалась на перевязку, а перевязывались тут же на месте. В дальнейшем, они тем более не обращались за медицинской помощью и в результате в индивидуальных послужных списках моряков-рюриковцев читаешь "Ранен и контужен не был", хотя в действительности всё было не совсем так. Легкораненные составили значительный процент среди здоровых военнопленных легеря Химедзи. Может, кто-нибудь из потомков встретит в списке родного человека.

Dirk: 800 человек?

Боярин: Три года назад началось проектирование РЮРИКА http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2427&p=75 , за эти три года модель стала реальностью. А чтобы реальность дошла до потребителя, контрагент должен ещё выполнить свои обязательства по поставке травла. Впервые моделисты получат возможность собрать достоверную модель легендарного РЮРИКА, созданную на основе подлинной построечной документации. Остались какие-то вопросы по внешнему виду модели? Их можно задавать здесь, в личку или на почту.

Боярин: Боярин пишет: Современный РЮРИКЪ хорош, слов нет, но это уже не проект 1892 г., каким он должен быть по идее реставрации. http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000164-000-270-0-1492683066 Демонстрационная модель крейсера по конфигурации кормового мостика, наличию балкона, расположению артиллерии и шлюпок соответствует чертежу "Расположение мелкой артиллерии на верхней палубе" от 25.11.1893 (421-11-13871). Как уже говорилось, вторая реставрация оставила чрезвычайно мало от оригинального вида демонстрационной модели и благодаря новодельным деталям максимально приблизилась к реальному виду прототипа. Отсюда и неверное расположение банкеток, и неверное расположение шлюпок. неверная высота дымовых труб и многое другое. Спасибо уважаемому Cheslav за великолепную фотосессию http://forums.airbase.ru/2017/08/t20132_5--tsvmm-v-sankt-peterburge.9004.html

Боярин:

Боярин: Остальное можно скачать с https://fotki.yandex.ru/users/cheslav-kara/album/189274

Боярин: Настало время рассказать и о матросе 2 статьи Артуре Ивановиче (Иоганновиче) Шелль. Уроженец города Ревель Эстляндской губернии, он был призван на службу в 1904 г. и получил назначение в 17 флотский экипаж, в команду крейсера РЮРИКЪ. В бою 1 августа 1904 г. матрос 2 статьи Артур Шелль стоял у кранов, пожарных помп Стона, действовавших исправно до конца боя. Способствовал удачному и быстрому тушению пожаров. Был легко ранен, но за медицинской помощью не обращался. Последствия повреждений: На передней поверхности левого плеча в верхней трети подвижный рубец, на наружной поверхности в средней трети подвижный рубец. По правой подмышковой 2 линейных рубца. Награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени №178542 Фото из книги В.И.Катаев. Крейсера – истребители торговли. М.: Моркнига. 2014

Боярин: "Мало прожито - много пережито". Мичман Ф.Ф.Рейнгард о бое 1 августа: Спасибо уважаемому Искандеру

Боярин: Газета "Наше слово" о герое боя 1 августа кочегаре Иване Наумове "Наше слово" от 5 августа 2017 г.

Боярин:

Боярин: Боярин пишет: 5 июля выход в свет книги "Подвиг много выше Варяжского" На бескрайних просторах интернета публикуются отзывы читателей книги. https://www.labirint.ru/books/596665/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/141433619/ https://www.labirint.ru/books/596665/

Боярин: http://www.ozon.ru/context/detail/id/141433619/ https://www.labirint.ru/books/596665/ «Океанский крейсер РЮРИКЪ» в целом восторженно встречен читателем – ещё бы, ведь он не избалован исследованиями о героических кораблях. Конечно же, в таком случае читатель хотел бы под обложкой книги о «Рюрике» прочитать и о «России», и о «Громобое». Очевидно, работ Р.М.Мельникова и С.В.Несолёного по данным темам недостаточно. В своё время усердные редакторы препятствовали публикации мельниковского «Рюрика» разными способами. Помимо откладывания в долгий ящик, а потом, тупой работы ножницами, было применено и навязывание Рафаилу в нагрузку двух остальных крейсеров, в и так небольшой по объёму книге. Вот почему новая книга свободна от необходимости рассказа обо всём отряде понемногу. История «Рюрика» это не только сухие столбцы весовых сводок или номенклатура металлопроката, – это 10 лет истории России, в которой «Рюрик» всегда был на острие атаки. В этой жизни своя специфика со своими футо-дюймами, Реомюрами, старым стилем и прочими ятями, а научно-популярный стиль книги позволяет не кланяться длинной бороде ссылок, сносок, примечаний, которые, усложняя связность и прочтение текста, отнюдь не являются свидетельством качества, научности исследования. Минимум графики и не всегда оптимальный формат фотографий результат компромисса втиснуть фактически двухтомник в один том.

Боярин: Историк Владимирщины Николай Фролов, исследуя список участников боя 1 августа в книге "Океанский крейсер РЮРИКЪ" нашёл, что "как минимум двое матросов крейсера были призваны на флотскую службу из Владимирской губернии. Это комендор Егор Осипович Шепелев и матрос Григорий Ефимович Солин, земляк и ровесник Шепелева". https://ok.ru/petushkifavoritecity/topic/67287283286067 Поиск сведений о рюриковцах - участиках боя 1 августа не стоит на месте, постоянно приносит новые факты, конечно, все они находят своё отражение в списке. На сегодняшний день неизвестно место рождения 12 % команды героического РЮРИКА, потому выявлено пока девять нижних чинов, уроженцев Владимирской губернии. Помимо комендоров Егора Шепелева и Григория Солина это: мещанин города Переяславль комендор Семён Рыбаков, погибший в бою; минёр Яков Тюков-Донской, раненный, будучи в боевой рубке; матрос 2 статьи Андрей Балуев (Бинцев), легко раненный, но не обращавшийся за медицинской помощью; минно-машинный квартирмейстер 1 статьи Иван Марков, убитый взрывом правого кормового минного аппарата во второй половине боя; минный машинист 1 статьи Гордей Засорин, легко раненный, за мед.помощью не обращался; кочегар 2 статьи Василий Парамонов. Будучи в пожарном дивизионе получил тяжёлое ранение, уволен в родное село по инвалидности; кочегар 2 статьи Тимофей Линёв, обслуживавший котлы и получивший своё ранение, едва он поднялся на верхнюю палубу по команде покинуть корабль

Бояринъ: 1902 г. после модернизации. Владивосток

Боярин: Наш земляк Андрей Хрисанфович Ерёмичев (Еремеев) родился 10 октября 1876 г. в селе Низовка Красавкой волости, Балашовского уезда Саратовской губернии. К своим 22 годам Андрей выучился грамоте, но ремесла не знает. Осенью 1898 г. призывается на флот. 1 января 1902 г. матрос А.Ерёмичев производится в матросы 1 статьи. Его срочная должна была закончиться в январе 1904 г., однако в связи с мобилизацией домой он не поехал, оставшись на РЮРИКЕ. Рулевому крейсера Андрею Ерёмичеву посчастливилось пройти весь бой 1 августа без единой царапины. В бою он стоял на штурвалах в румпельном отделении до его затопления, спокойным выполнением команд способствовал маневрированию крейсера. Будет неверным утверждать, что рулевой находился под броневой палубой. Потому что, во-первых, румпельное отделение спустя час уже было затоплено, а во-вторых, в бою из 10 рулевых трое было убито, а четвёртый остался инвалидом, а из двух рулевых унтер-офицеров один был убит, тогда как второй не был ранен. За бой Андрей Хрисанфович Ерёмичев награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени №178372. https://forums-su.com/viewtopic.php?f=944&t=746877&sid=5088403c2567ab47f6ba2fd8d66174a9 http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=266023

Боярин: Реконструкция носового украшения крейсера. ЦВММ, 2016. А вообще, что помешало болванку под украшением превратить в носовую оконечность крейсера?, всего-лишь добавив порты с 47-мм орудиями и ставни для прожектора.

oigen999: Боярин пишет: что помешало Скорее, не "что мешало", а какие задачи были поставлены перед Заирой Георгиевной при выполнении данной работы. Если присмотреться, то даже точное воспроизведение деталировки и пропорциональное соотношение основных элементов - не имело первостепенного значения... В этой модели портам и ставням просто нет места. А уже плюсом могли наложиться обычные в таких случаях "проблемки" с финансами, материалами, сроками, весовыми характеристиками получаемого объекта. Ну и главный вопрос: кому и зачем это могло быть нужно или хотя бы интересно на момент заказа? Кроме разве что моделистов со стажем. С уважением, oigen999.

Боярин: Решение финансовой "проблемки" за счёт фантазии на тему РЮРИКА? Не ожидал. Ну и кого и зачем это в итоге согрело? если историки и моделисты как всегда остались за бортом.

oigen999: Боярин пишет: Не ожидал. При чем здесь это. Каждая лишняя деталь требует больше материалов и времени на работы с мастер-моделью и тянет за собой время на обработку поверхности уже готового макета. Если бюджет был изначально ограничен и проведенные работы "съели" его весь, то о таких излишествах как порты и ставни мечтать смысла нет... Боярин пишет: Ну и кого и зачем это в итоге согрело? Да практически всех и согрело (карман пустым не остался), кроме историков и моделистов. Посетителям совсем до этого тонкого вопроса дела нет - и не светит, и не греет.

Боярин: Из книги Пахомов Н.А. Океанский крейсер Рюрикъ. М., 2017 С глубоким сожалением узнаём мы сегодня, что Виктор Васильевич Селезнёв, внук героя-рюриковича Ивана Филиповича Селезнёва, скончался. А небольшой семейный архив теперь путешествует из родной тульской деревни Новой Федосовки по России, не зная времени и расстояний. К счастью, весь архив в сборе. https://www.frontmedal.com/catalog/rossijskaja-imperija-i-sssr/georgievskie-nagrady/komplekt-nagrad-foto-i-lichnyh-veschej-mashinista-krejsera-rjurik.html https://vk.com/georgievskii_krest?w=wall-77267650_12351

Боярин: В ноябре 2012 года по инициативе моряков и на их средства в сквере у 33-го причала Владивостока открыт памятник МОРЯКАМ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ОТРЯДА КРЕЙСЕРОВ. На гранитной плите начертано: "ВОЛЕЙ ВСЕВЫШНЕГО НЕ СУЖДЕНО БЫЛО УВЕНЧАТЬ ВАШ ПОДВИГ УСПЕХОМ, НО БЕЗЗАВЕТНЫМ МУЖЕСТВОМ ВАШИМ ОТЕЧЕСТВО ВСЕГДА БУДЕТ ГОРДИТЬСЯ". Памятник был поставлен на берегу Корабельной набережной благодаря усилиям двух замечательных командиров - капитанов 1 ранга НЕЛИДИНА Андрея Борисовича и АХМЕРОВА Ильдара Фердинандовича. Спасибо и низкий поклон за сохранение памяти о моряках - тихоокеанцах. http://shturman-tof.ru/Morskay/morskie_pamytniki/06_vl_otryd_kreyserov.html http://shturman-tof.ru/News/OldNews_6_2012.html

Боярин: А.К.Беггров Спуск на воду крейсера «Рюрик». 1892. Ленинград город морской славы. 1990

Боярин: РЮРИКЪ в доке Владивостока.

Боярин: РЮРИКЪ поражает своими размерами и радует русскую душу сознанием, что до сих пор из плавающих это самый большой крейсер в мире! Крейсер к осмотру. Государь обошёл палубы и сказал, между прочим, командиру: «У вас хорошо, Я хотел бы пройти с вами!». Хорошо было бы, если бы пошёл! Выйдя наверх, Государь пожелал команде счастливого плавания и благополучного возвращения, а нам «Счастливого и мирного плавания», а когда уходил, сказал командиру: «Пожалуйста, без салюта!» От нас, около 4 часов, сел на «Александрию» и отправился в Питер, поднял сигнал «Государь изъявляет свою благодарность». Командир поблагодарил команду и нас и приказал за ужином команде выдать по чарке. Сегодня 100 лет назад убийцами России был распят последний удерживающий вместе со своими ближними.

ИВАНЫЧ: Боярин пишет: Сегодня 100 лет назад убийцами России был распят последний удерживающий вместе со своими ближними https://www.kramola.info/video/zamalchivaemaja-istorija/rasstrela-carskoj-semi-ne-bylo-novye-dannye

Ad rem:

Боярин: Модель крейсера РЮРИКЪ на телеканале "Санкт-Петербург" https://topspb.tv/news/2016/08/19/model-krejsera-ryurik-predstavili-v-peterburge/

Боярин: 114-летие подвига РЮРИКА достойно отмечено сборной моделью фирмы "Комбриг". Среди всего ранее выпущенного, на РЮРИКЪ самая длинная инструкция по сборке: Лист 1 Лист 2 Лист 3 Лист 4 Лист 5 Лист 6 Лист 7

Боярин: Лист 8 Лист 9 Лист 10 Лист 11 Лист 12 Лист 13 Лист 14

Боярин: Бой 1 августа из книги Н.С.Сеппинг-Райт "С адмиралом Того"

Боярин: Для сигнальщика Ивана Николаевича Дашкова (Дашковского) 1904 год должен был стать последним на срочной службе перед увольнением в запас и возвращением в родной Аткарск Саратовской губернии. Война, жестокая и неумолимая, не оставила ему как сигнальщику никаких шансов уцелеть. Из 14 сигнальщиков погибли и умерли от ран 10, оставшиеся в живых, получили ранения в боевой рубке, стоявшие открыто на мостике, были все убиты. Интересно, что на паспарту написано "погиб 24-х лет". семейные легенды, как правило, расходятся с действительностью, на 1 августа 1904 г. ему шёл 27-й год.

Боярин: Рудольф Янович Латтевиц родился в городе Митаве. Грамотный и знавший кузнечное ремесло, он был призван на флот по достижении 22 лет. На РЮРИКЪ матрос 2 статьи Латтевиц пришёл 17 июля 1903 г. Его должность в 1904 г. имеет разночтения - кочегар 2 статьи-ученик машинист-машинист. По боевому расписанию Рудольф Латтевиц стоял у пожарных кранов в носовом плутоге барона Шиллинга, управляя тушением пожаров. На правом баке у кофель-нагеля фок-мачты. Весна 1904 г. Добавим, что это вторая фотография, помимо известного десанта, выполненная на палубе РЮРИКА во время войны. В первой половине боя Латтевиц был тяжело ранен сзади в правое бедро и левое плечо, мелкие осколки по всему телу. Снесён на перевязочный пункт РЮРИКА, потом была операция в Сасебо, потом был госпиталь в Мацуяме. За бой Рудольф Янович Латтевиц награждён знаком Отличия Военного ордена 4 степени №202068 Р.Я.Латтевиц в группе рюриковцев, отмечен крестиком. Мацуяма. Р.Я.Латтевиц в группе раненных рюриковцев в Мацуяме Подлинники хранятся в фотофонде ЦВММ 035098/1-3 Снимки были сданы в музей родственниками Латтевица, чтобы ими могли пользоваться следующие поколения, но, к сожалению, они недоступны для исследования.

Боярин: Рюриковцы на полубаке "Идзумо". Героев одели в японскую форму, какую смогли подобрать, дали умыться, накормили, нуждающимся оказали медицинскую помощь.

Боярин: Рюриковичи в Мацуяме. Верхнее фото - уже публиковавшееся, а на нижнем - другой вариант тех же моряков РЮРИКА: Из собрания ЦВММ 036580/14

Валерий-П: Не мог пройти мимо такой заметки, хотя еще у Р.М.Мельникова читал:"Раненых выносили и выводили на верхнююю палубу, подвязывали к каждому койки, пояс или какой-нибудь деревянный обломок и осторожно спускали в воду". Русские моряки заботились о тех, кто не мог самостоятельно бороться за свою жизнь. Московские Ведомости № 217 8 (21) августа 1904 года.

Боярин: 23-летний мичман Александр Владимирович Ширяев самый молодой командир в бою на РЮРИКЕ. Он командовал кормовым плутонгом 6-дм орудий, единственным, действовавшим до самого конца 5-часового боя. "Этим молодым офицером может гордиться наш флот, это красота, это перл нашей молодёжи!" -- отзывался о нём К.Г.барон Шиллинг. Несмотря на это, Георгиевский крест израненный Ширяев смог получить исключительно благодаря личному вмешательству Императора Николая II. Мацуяма, сентябрь 1904 //ЦВММ 036801/2

boxer: ЕМНИП Шиллинг К.А. был моложе (22.1.83г),но на год старше по выпуску (1902г).

Боярин: Как известно, Уриу и Камимура распорядились спасать рюриковцев. Приказы японских адмиралов о спасении врага вызвали недоумение и неприязнь со стороны подчинённых, рассматривавших христианское милосердие как слабость. Гуманность Камимуры, сразу же окрещённая в "гуманность Сунского Сяна", высмеивалась и осуждалась. Так, флаг-капитан адмирала Уриу капитан 2 ранга Морияма Кэйдзабуро, бывший в бою 1 августа на борту "Нанивы", прямо считал действия эскадры Камимуры преступными, так как тот вместо уничтожения оставшихся двух крейсеров, вернулся и начал спасать рюриковцев. 10 лет спустя Морияма вспоминал, что "имеет горький опыт спасения утопающих в море у порта Ульсан". Совершённая Камимурой "гуманность Сунского князя Сяна" больше не должна повториться. По его твёрдому убеждению, спасение тонущих моряков у Ульсана следует расценивать не как трогательный эпизод, а как военную неудачу. Памятуя недопустимость проявления малодушия командиры крейсеров "Отова" капитан 2 ранга Арима Рёкицу и "Ниитака" - капитан 2 ранга Сёдзи Ёсимото- повели свои корабли по головам светланцев, имея задачу найти и потопить ДМИТРIЙ ДОНСКОЙ. Этим "они затмили действия эскадры Камимуры у порта Ульсан". Азиаты показали своё настоящее лицо.

Andrebond: Значит эпизод , когда несколько десятков моряков Светланы, были раздавлены и зарублены винтами Отовы, это не плод фантазии Новикова-Прибоя ? У него много таких фантазий! В бессмертном художественном произведении( но не историческом). Я читал, по моему у польского автора что Арима(офицер штаба Того),был разработчик 3 заградительных операций. Которые , кончились большими потерями в судовом и экипажном составе, не достигнув цели. Поэтому удивился, когда узнал , что Арима получил в командование новый крейсер (введен в строй в 1904 году). Интересны знать бы источники?

Боярин: Andrebond пишет: раздавлены и зарублены? У него много таких фантазий! Подвиг Цусимы не нуждается в мифотворчестве, в отличие от, например, случая в Чемульпо

Andrebond: Честно сказать об этом кровавом случае, узнал у Прибоя и, тому подобным советским авторам. Но что характерно не один из офицеров крейсера его не описал. Мой двоюродный предок машинист Иван Иванович Бызов со Светланы, то же не рассказывал. А уж это бы врезалось в мозг! Хотя повторяюсь, у Аримы была и личная заруба, из офицеров штаба командующего посажен на крейсер (в строй). За его я так понимаю артурский прохлоп. 14 мая в бою с русскими крейсерами не получил попаданий а, утром 15 мая от Светланы 2 152 мм люлины, с потерями таки. Кроме того ревизор и старший( среди оставшихся в живых) лейтенант Сонцев, докладывал что, отец Федор Хандалеев, погиб от переохлаждения. А у Прибоя под крейсером Отова.

Боярин: Если дословно: "Отова" и "Ниитака", потопившие крейсер "Светлана", поручили спасение утопающих судну "Нихон-мару" и без малейших колебаний продолжили своё движение, обнаружили и уничтожили вражеский корабль "Донской". Под рукой нет Вырубова, не помню, как у него. У Скворцова в Гангуте 29 - расстрел в упор погибающего неподвижного корабля и расстрел плавающих в воде светланцев. Новикова-Прибоя я понял, как желание японских командиров идти, не выбирая курса, оставив русских на произвол судьбы. Когда три дня спустя Цусимским проливом возвращался отряд Небогатова, то место, усеянное матросами и офицерами в кто с матрасами кто с поясами, корабли обходили стороной

Andrebond: Ну расстрел мог быть не специальный.Крейсер остановился без хода. А на грот-мачте у русских боевой флаг, сигналов о сдаче нет!Экипаж вызван на верх и покидает крейсер. Пользуясь случаем Отова, добивает Светлану с минимальной дистанции. Так ведь было и с Рюриком. Так было с Ушаковым, Громким,обстрелу подвергся Николай 1, пока не увидели сигнал о сдаче и белую простыню.До последнего вели бой с Дмитрием Донским, пока не опустилась темнота , около 8 часов вечера (стрелять бесполезно).Да и Нанива получил опасную пробоину в районе ватерлинии, в аккурат к пробоинам 14 мая от разрыва (видимо 254мм фугаса с броненосцев береговой обороны)крупного снаряда.Пока боевой корабль на воде, боевая задача(уничтожить противника, вынудить его к сдаче) не выполнена! Ну а экипажам доставалось уже под раздачу.

Боярин: Да, так же было и с БЕЗУПРЕЧНЫМ. Такое отношение к людям за бортом в норме у япов.

Andrebond: По поводу группы мертвых тел. Предполагаю это был экипаж броненосца Наварин.За ночь скончались от переохлаждения. Остались в живых трое. И то по видимому, по тому, что не имели контакта с водой. Вместе с Бызовым, на плотике(вероятно крышка, какого то ящика) зацепились еще 3.К концу их осталось 2. Напротив Бызова, погиб машинный квартирмейстер 1 статьи Звягин(потерял сознание и ушел под воду). Причем японский транспорт уже подошел. По мейдзи японские крейсера получили телеграмму с транспорта Америка -мару, о нахождении южнее, русской канонерской лодки и 2 судов. Однако это были норвежские китобои. Русской канонерской лодкой обозвали ,видимо Дмитрий Донской. Поэтому Отова, побежал на юг, поручив Америка -мару спасать со Светланы, перехватывать китобоев. Нийтака преследуя миноносец Быстрый подошел к берегам Кореи. Вот тут тоже вопрос? Стрелял ли Нийтака, да еще и шрапнелью по экипажу Быстрого. Или опять из той же серии баек Прибоя.

Andrebond: С Безупречным отдельная история , обращенная к личности адмирала Дева. 14 мая крейсер Касаги, получает пробоину в котельном отделении, и адмирал Дева,не стал рисковать собой, вывел из боя 2 лучших( 4 восьмидюймовые! пушки) японских крейсера из боя, правда переподчинив, Отову и Нийтака, адмиралу Уриу. Оставил у японских берегов, чинится Касаги, сам вечером на Читосе идет в район боя. Там случайно подворачивается поврежденный Безупречный. Совместно с истребителем Ариаке расстрелял его и ушел на север.Хотя мог оставить истребитель для спасения русской команды. Почему ? За вывод из боя 2 наиболее сильных легких крейсеров в разгар боя ,ослабления(а по сути отмены) японских клещей, адмирал Того мог спросить у адмирала Дева. Так что поспешал адмирал на соединение с главными силами( с командующим Того). И Безупречный был очень к стати для реабилитации.

Боярин: Японцы исходят исключительно из целесообразности и прагматичности. РЮРИКЪ был первым кораблём, со спасением команды которого столкнулись японцы. Камимура отдал нелепый приказ спасать. В подтверждение осознания нелепости - его распоряжение послать флаг-капитана контролировать, чтобы этот приказ на "Идзумо" выполнялся надлежащим образом. В Китае, вроде, обычай - спасённого спасатель обязан кормить и поить, может и в Японии подобное есть. Если стали спасать, то взяли на себя ответственность и в отношение РЮРИКА несли её с честью: рюриковцам перевязки делали уже в шлюпках и нуждавшихся сразу клали на операционный стол. Когда Иессен топил транспорты, то японцы массово отказывались спасаться, наверное связано с их мировоззрением - побеждённый воин достоин смерти. Может быть в этом - причина типичного отношения к погибавшим в воде русским?

Andrebond: Ну разность в ментальности безусловно есть.Еще в Артуре при атаках русских позиций, несколько оставшихся случайно солдат, с целых батальонов, бежали на верную гибель, на русские штыки.А почти бесполезные заградительные операции? А трехтысячный отряд , почти полностью погибших добровольцев? А с полков целых, оставалось по нескольку человек. Заводилы процессов самопожертвования японские офицеры, как правило потомственные самураи -древние феодальные воины. Со своими самурайскими традициями, которые внедрялись в массы.Вспомним командующего 3 армии генерала Ноги.Он на войне потерял 2 сыновей.Когда умер император, как верный самурай вскрыл себе живот. Плюс религия.Плюс национальная война. Японцы считали, что Порт-Артур и Маньжурия это их.Русские отобрали.Плюс с 1895 года подготовка к национальной войне, по возвращению территорий , рынков сбыта .Плюс развитое грамотное население. Воюют отлично лишь добровольцы.Срочники , наемники не в счет. Русские воевали же по привычке(как их предки). Не понимали что , они здесь делают. Национальное чувство было ,задето лишь внезапным нападением японских миноносцев на русскую эскадру в Порт-Артуре, событием в Чемульпо. Не понимали, как какая то козявка может укусить огромного медведя. У Японии война национальная обще японская. У России колониальная. Коснулась относительно не больших слоев населения. Значительная часть армии и флота запасники. Которые обзавелись хозяйствами и семьями. Ихние интересы очень далеки от войны. По поводу зверств на войне- русско-японская война, последняя из цивилизованных войн. Японский император, специально обратился к армии вначале войны, подчеркивая что Япония впервые воюет с европейским(белым) народом. И надо на ихнем фоне быть благородными.

Боярин: Ещё пара ракурсов модели ЦВММ

Боярин: Приятно отметить, что с оценкой Е.И.Алексеева соглашаются всё большее число людей. "Новая газета", Владивосток, 2019 г., 21 февраля. И пусть упразднена во Владивостоке улица, увековечивавшая величие подвига рюриковцев, и не слышно про установку памятника героям, но слово - камень точит. И вот уже не только не сверлят пальцами свои виски неистовствующие, как это было пять лет назад, когда только создавалась эта ветка, но газетчики даже подхватывают крылатые слова http://novayagazeta-vlad.ru/480/obshhestvo/podvig-mnogo-vyshe-varyazhskogo.html

Боярин: «Второй из планируемых к закладке атомных эсминцев проекта 23560 «Лидер» получит название РЮРИКЪ». Конечно, это не факт, а просто мысли вслух некоторых неравнодушных к Русской истории людей, ибо корабль, о котором идёт речь, ещё не то чтобы не заложен, он даже не спроектирован. Судя по открытым источникам, предэскизное проектирование проекта 23560 Северным ПКБ начато в 2009 г., закончено в 2013 г. Эскизный проект готов в 2017 г. Начало опытно-конструкторских работ с переходом непосредственно к строительству запланировано на 2021 год. На постройку одного корабля уйдут, по предварительным оценкам, семь лет. Таким образом, два эсминца будут строиться 20 лет и сколько названий они сменят за это двадцатилетие, Бог знает… https://to-ros.info/?p=72851#more-72851 https://topwar.ru/100258-esmincy-proekta-23560-lider-zachem-kogda-i-skolko.html

Боярин: Две фотографии рюриковцев фотографа Симизу, Нагасаки. Датировка обеих фотографий - конец 19 века. На обороте следующей фотографии написано Коротковъ. Если эта подпись означает фамилию сфотографированного, тогда это не тот Коротков, который выпустил мину по японскому крейсеру. Моряки вдали от дома иногда просили фотографов сделать семейный фотомонтаж, перед нами один из таких фотомонтажей.

Боярин: Сегодня - подвигу РЮРИКА исполняется 115 лет. ЦВММ № 035099 ЦВММ № 037060 Согласно музейной аннотации, артиллерийский квартирмейстер Лобанов и юнга Иванов крейсера 1 ранга Рюрик 19.04.1901. По факту: Нагасакское паспарту и дата пребывания во Владивостоке

Боярин: Фотографии одного из турникетов Балтийского завода: И все фото на турникете, как он выглядит целиком ЦВММ № 0583/1-11

Боярин: Как-то упустил самую главную картинку РЮРИКА, которая сделана не от фонаря, как я по наивности думал сначала, а по схеме Брассея. По этой картинке у нас даже делали модель в 1/250, обводы - по светотени, так нижняя батарея сплошным поясом выступала над загибом борта. Теперь ясно, что неправильно прочитали конфигурацию борта, но так было. Моделист-конструктор, 1978, №12

Боярин: Рюриковцы первого состава команды. Датировка верхнего фото около 1895 г.

Spanthout: Николай Исаакович ЗЕНИЛОВ (28.XI.1874 — 1.VIII.1904). Вып. МК-1894. ЮЖНЫЙ КРАЙ #8193, 25 августа 1904 г.

Боярин: Сигнальщики на кормовом мостике, два кадра одного сюжета: ЦВММ № 040414/1



полная версия страницы