Форум » Русско-японская война » "Рюрик" (продолжение) » Ответить

"Рюрик" (продолжение)

Бася: Никто не встречал на обширных простора инета списка низших чинов команды "Рюрика"?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 All

Боярин: Продолжение темы с http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000164-000-270-0-1492683066 Экипаж крейсера "Варяг" почтил память моряков-героев крейсера "Рюрик" 10:20 04.10.2008. ВЛАДИВОСТОК, 4 окт - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Церемония отдания воинских почестей морякам корабля «Рюрик», геройски погибшего в годы русско-японской войны (1904-1905), прошла в субботу на борту флагмана Тихоокеанского флота, гвардейского ракетного крейсера «Варяг», который с дружественным визитом направляется в Республику Корея, сообщил РИА Новости руководитель службы информации и общественных связей ТОФ капитан 1 ранга Роман Мартов. По традиции, российские корабли останавливают ход у места гибели крейсера «Рюрик», а экипажи отдают воинские почести морякам-героям. «В Японском море в точке гибели крейсера «Рюрик» экипаж «Варяга» минутой молчания почтил память моряков-героев. С борта гвардейского ракетного крейсера в море был спущен венок славы"», - сообщил собеседник агентства. https://ria.ru/society/20081004/151863794.html

Боярин: РЮРИКЪ на рейде Владивостока, 1899 Элинор Лорд Прей. Владивостокский альбом.

Боярин: Боярин пишет: Уход крейсера САСШ «Олимпия», приходившего во Владивосток для участия в торжествах Коронации. Американец режет корму флагманской ПАМЯТИ АЗОВА. 21 мая 1896 г. Репродукции из Прей Э.Л. Владивостокский альбом. Владивосток. 2012. http://kortic.borda.ru/?1-16-30-00000030-000-150-0 Получше качеством


Боярин: 5 июля выход в свет книги "Подвиг много выше Варяжского" https://book24.ru/product/okeanskiy-kreyser-ryurik-podvig-vyshe-varyazhskogo-1610537/ Почитать начало можно здесь https://cdn.eksmo.ru/v2/ITD000000000865996/PDF/ITD000000000865996.pdf?_ga=2.5175091.1438933174.1496741302-2052246203.1496741302 Счастливого плавания РЮРИКУ!

В.А.Петров.: ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Боярин: Спасибо!

Боярин: Боярин пишет: 5 июля выход в свет книги "Подвиг много выше Варяжского" https://eksmo.ru/book/okeanskiy-kreyser-ryurik-podvig-vyshe-varyazhskogo-ITD865996/ Тираж книги "Рюрик" был первым" 75 тыс. экз. Тираж новой книги о РЮРИКЕ 1 тыс. экз.

Боярин: Всегда приятно, когда родственники помнят и ищут своих предков. Нашлись потомки и у сигнальщика С.А.Совенко, погибшего 1 августа. Алфавит и обстоятельный список команды крейсера РЮРИКЪ очень немногословны о службе Семёна Афанасьевича: Родился 25 января 1876 года в селе Киселёвка Александровской волости Сосницкого уезда Черниговской волости. Праославного вероисповедания, ремесла не знает, грамотный, холост. Попавший в Сибирский флотский экипаж, новобранец Совенко затем получил назначение в 17 флотский экипаж и в команду крейсера РЮРИКЪ. Срок его действительной службы исчисляется с 1 января 1898 г. и, поскольку на флоте служили 6 лет, должен был закончиться 1 января 1904 г. Однако, в связи с напряжённой внешнеполитической обстановкой, Семён Афанасьевич не был демобилизован. В бою 1 августа 1904 г. Семён Афанасьевич находился на мостике при сигналах и дальномерах, будучи совершенно беззащитным для японских снарядов. Убит осколком снаряда.

Боярин: Боярин пишет: Матрос 1 статьи Гавриил Иванович Чечкин родился 13 июля 1879 г., мещанин г.Мокшан Пензенской губернии. Как записано в послужном формуляре, ремесла не знает, грамотный, холост. Осенью 1900 г. призывается на флот и попадает в Сибирский флотский экипаж с последующим распределением на крейсер РЮРИКЪ. Его служба продолжалась ровно четыре года. 2 ноября 1904 г. умер от ран в лагере Мацуяма. Разночтение в разных источниках не должно смущать, истину сейчас уже не установить... http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000164-000-120-0 Продолжим печальную историю. Место в бою матроса 1 статьи Гавриила Чечкина в числе прислуги правого носового 8-дюймового орудия №17. Здесь он и получил своё роковое ранение... Тяжело ранен в голень осколком снаряда. Героя отнесли в лазаретное отделение, теперь оставалась вся надежда на врачей, но Солухе, заваленному огромным наплывом раненых, было конечно не до операции. Гавриилу Ивановичу была сделана лишь перевязка. Дальше плен, перевод в Мацуямский госпиталь №1 для самых тяжёлых, где под хлороформом была сделана операция, вынут осколок. Обычно говорят, молодой организм спас героя, как мы видели в случае с мичманом Ширяевым и комендором Марьиным, но здесь 25-летний организм не справился с начавшейся гангреной. Голень ампутировали, после чего Гавриил Чечкин угас очень быстро. 2.11.1904 матрос 1 статьи Гавриил Иванович Чечкин умер от ран в лагере Мацуяма. Захоронен на Русском кладбице в Мацуяме, могила №34. https://tokyo.mid.ru/tombs/-/asset_publisher/KC96GXfaK9bj/content/ceckin-gavriil Это стало таким шоком для всех обитателей бараков Мацуямы, что мичман А.В.Ширяев счастливо выкарабкавшийся с того света, написал в письме на Родину: "Здесь, в Японии, умер только один матрос - Чечкин, после того, как ему отняли ногу."

Боярин: Вспомним о бое 1 августа, состоявшемся 113 лет назад, вспомним о моряках, стоявших насмерть на мостиках, палубах, в батареях - у орудий, дальномеров, опреснителей, помп... В предлагаемом списке офицеров и команды РЮРИКА (составитель Н.А.Пахомов) уточняется число раненных нижних чинов. Известно, что многие легкораненные матросы в ходе боя вовсе не спускалась на перевязку, а перевязывались тут же на месте. В дальнейшем, они тем более не обращались за медицинской помощью и в результате в индивидуальных послужных списках моряков-рюриковцев читаешь "Ранен и контужен не был", хотя в действительности всё было не совсем так. Легкораненные составили значительный процент среди здоровых военнопленных легеря Химедзи. Может, кто-нибудь из потомков встретит в списке родного человека.

Dirk: 800 человек?

Боярин: Три года назад началось проектирование РЮРИКА http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2427&p=75 , за эти три года модель стала реальностью. А чтобы реальность дошла до потребителя, контрагент должен ещё выполнить свои обязательства по поставке травла. Впервые моделисты получат возможность собрать достоверную модель легендарного РЮРИКА, созданную на основе подлинной построечной документации. Остались какие-то вопросы по внешнему виду модели? Их можно задавать здесь, в личку или на почту.

Боярин: Боярин пишет: Современный РЮРИКЪ хорош, слов нет, но это уже не проект 1892 г., каким он должен быть по идее реставрации. http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000164-000-270-0-1492683066 Демонстрационная модель крейсера по конфигурации кормового мостика, наличию балкона, расположению артиллерии и шлюпок соответствует чертежу "Расположение мелкой артиллерии на верхней палубе" от 25.11.1893 (421-11-13871). Как уже говорилось, вторая реставрация оставила чрезвычайно мало от оригинального вида демонстрационной модели и благодаря новодельным деталям максимально приблизилась к реальному виду прототипа. Отсюда и неверное расположение банкеток, и неверное расположение шлюпок. неверная высота дымовых труб и многое другое. Спасибо уважаемому Cheslav за великолепную фотосессию http://forums.airbase.ru/2017/08/t20132_5--tsvmm-v-sankt-peterburge.9004.html

Боярин:

Боярин: Остальное можно скачать с https://fotki.yandex.ru/users/cheslav-kara/album/189274

Боярин: Настало время рассказать и о матросе 2 статьи Артуре Ивановиче (Иоганновиче) Шелль. Уроженец города Ревель Эстляндской губернии, он был призван на службу в 1904 г. и получил назначение в 17 флотский экипаж, в команду крейсера РЮРИКЪ. В бою 1 августа 1904 г. матрос 2 статьи Артур Шелль стоял у кранов, пожарных помп Стона, действовавших исправно до конца боя. Способствовал удачному и быстрому тушению пожаров. Был легко ранен, но за медицинской помощью не обращался. Последствия повреждений: На передней поверхности левого плеча в верхней трети подвижный рубец, на наружной поверхности в средней трети подвижный рубец. По правой подмышковой 2 линейных рубца. Награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени №178542 Фото из книги В.И.Катаев. Крейсера – истребители торговли. М.: Моркнига. 2014

Боярин: "Мало прожито - много пережито". Мичман Ф.Ф.Рейнгард о бое 1 августа: Спасибо уважаемому Искандеру

Боярин: Газета "Наше слово" о герое боя 1 августа кочегаре Иване Наумове "Наше слово" от 5 августа 2017 г.

Боярин:

Боярин: Боярин пишет: 5 июля выход в свет книги "Подвиг много выше Варяжского" На бескрайних просторах интернета публикуются отзывы читателей книги. https://www.labirint.ru/books/596665/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/141433619/ https://www.labirint.ru/books/596665/

Боярин: http://www.ozon.ru/context/detail/id/141433619/ https://www.labirint.ru/books/596665/ «Океанский крейсер РЮРИКЪ» в целом восторженно встречен читателем – ещё бы, ведь он не избалован исследованиями о героических кораблях. Конечно же, в таком случае читатель хотел бы под обложкой книги о «Рюрике» прочитать и о «России», и о «Громобое». Очевидно, работ Р.М.Мельникова и С.В.Несолёного по данным темам недостаточно. В своё время усердные редакторы препятствовали публикации мельниковского «Рюрика» разными способами. Помимо откладывания в долгий ящик, а потом, тупой работы ножницами, было применено и навязывание Рафаилу в нагрузку двух остальных крейсеров, в и так небольшой по объёму книге. Вот почему новая книга свободна от необходимости рассказа обо всём отряде понемногу. История «Рюрика» это не только сухие столбцы весовых сводок или номенклатура металлопроката, – это 10 лет истории России, в которой «Рюрик» всегда был на острие атаки. В этой жизни своя специфика со своими футо-дюймами, Реомюрами, старым стилем и прочими ятями, а научно-популярный стиль книги позволяет не кланяться длинной бороде ссылок, сносок, примечаний, которые, усложняя связность и прочтение текста, отнюдь не являются свидетельством качества, научности исследования. Минимум графики и не всегда оптимальный формат фотографий результат компромисса втиснуть фактически двухтомник в один том.

Боярин: Историк Владимирщины Николай Фролов, исследуя список участников боя 1 августа в книге "Океанский крейсер РЮРИКЪ" нашёл, что "как минимум двое матросов крейсера были призваны на флотскую службу из Владимирской губернии. Это комендор Егор Осипович Шепелев и матрос Григорий Ефимович Солин, земляк и ровесник Шепелева". https://ok.ru/petushkifavoritecity/topic/67287283286067 Поиск сведений о рюриковцах - участиках боя 1 августа не стоит на месте, постоянно приносит новые факты, конечно, все они находят своё отражение в списке. На сегодняшний день неизвестно место рождения 12 % команды героического РЮРИКА, потому выявлено пока девять нижних чинов, уроженцев Владимирской губернии. Помимо комендоров Егора Шепелева и Григория Солина это: мещанин города Переяславль комендор Семён Рыбаков, погибший в бою; минёр Яков Тюков-Донской, раненный, будучи в боевой рубке; матрос 2 статьи Андрей Балуев (Бинцев), легко раненный, но не обращавшийся за медицинской помощью; минно-машинный квартирмейстер 1 статьи Иван Марков, убитый взрывом правого кормового минного аппарата во второй половине боя; минный машинист 1 статьи Гордей Засорин, легко раненный, за мед.помощью не обращался; кочегар 2 статьи Василий Парамонов. Будучи в пожарном дивизионе получил тяжёлое ранение, уволен в родное село по инвалидности; кочегар 2 статьи Тимофей Линёв, обслуживавший котлы и получивший своё ранение, едва он поднялся на верхнюю палубу по команде покинуть корабль

Бояринъ: 1902 г. после модернизации. Владивосток

Боярин: Наш земляк Андрей Хрисанфович Ерёмичев (Еремеев) родился 10 октября 1876 г. в селе Низовка Красавкой волости, Балашовского уезда Саратовской губернии. К своим 22 годам Андрей выучился грамоте, но ремесла не знает. Осенью 1898 г. призывается на флот. 1 января 1902 г. матрос А.Ерёмичев производится в матросы 1 статьи. Его срочная должна была закончиться в январе 1904 г., однако в связи с мобилизацией домой он не поехал, оставшись на РЮРИКЕ. Рулевому крейсера Андрею Ерёмичеву посчастливилось пройти весь бой 1 августа без единой царапины. В бою он стоял на штурвалах в румпельном отделении до его затопления, спокойным выполнением команд способствовал маневрированию крейсера. Будет неверным утверждать, что рулевой находился под броневой палубой. Потому что, во-первых, румпельное отделение спустя час уже было затоплено, а во-вторых, в бою из 10 рулевых трое было убито, а четвёртый остался инвалидом, а из двух рулевых унтер-офицеров один был убит, тогда как второй не был ранен. За бой Андрей Хрисанфович Ерёмичев награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени №178372. https://forums-su.com/viewtopic.php?f=944&t=746877&sid=5088403c2567ab47f6ba2fd8d66174a9 http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=266023

Боярин: Реконструкция носового украшения крейсера. ЦВММ, 2016. А вообще, что помешало болванку под украшением превратить в носовую оконечность крейсера?, всего-лишь добавив порты с 47-мм орудиями и ставни для прожектора.

oigen999: Боярин пишет: что помешало Скорее, не "что мешало", а какие задачи были поставлены перед Заирой Георгиевной при выполнении данной работы. Если присмотреться, то даже точное воспроизведение деталировки и пропорциональное соотношение основных элементов - не имело первостепенного значения... В этой модели портам и ставням просто нет места. А уже плюсом могли наложиться обычные в таких случаях "проблемки" с финансами, материалами, сроками, весовыми характеристиками получаемого объекта. Ну и главный вопрос: кому и зачем это могло быть нужно или хотя бы интересно на момент заказа? Кроме разве что моделистов со стажем. С уважением, oigen999.

Боярин: Решение финансовой "проблемки" за счёт фантазии на тему РЮРИКА? Не ожидал. Ну и кого и зачем это в итоге согрело? если историки и моделисты как всегда остались за бортом.

oigen999: Боярин пишет: Не ожидал. При чем здесь это. Каждая лишняя деталь требует больше материалов и времени на работы с мастер-моделью и тянет за собой время на обработку поверхности уже готового макета. Если бюджет был изначально ограничен и проведенные работы "съели" его весь, то о таких излишествах как порты и ставни мечтать смысла нет... Боярин пишет: Ну и кого и зачем это в итоге согрело? Да практически всех и согрело (карман пустым не остался), кроме историков и моделистов. Посетителям совсем до этого тонкого вопроса дела нет - и не светит, и не греет.

Боярин: Из книги Пахомов Н.А. Океанский крейсер Рюрикъ. М., 2017 С глубоким сожалением узнаём мы сегодня, что Виктор Васильевич Селезнёв, внук героя-рюриковича Ивана Филиповича Селезнёва, скончался. А небольшой семейный архив теперь путешествует из родной тульской деревни Новой Федосовки по России, не зная времени и расстояний. К счастью, весь архив в сборе. https://www.frontmedal.com/catalog/rossijskaja-imperija-i-sssr/georgievskie-nagrady/komplekt-nagrad-foto-i-lichnyh-veschej-mashinista-krejsera-rjurik.html https://vk.com/georgievskii_krest?w=wall-77267650_12351

Боярин: В ноябре 2012 года по инициативе моряков и на их средства в сквере у 33-го причала Владивостока открыт памятник МОРЯКАМ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ОТРЯДА КРЕЙСЕРОВ. На гранитной плите начертано: "ВОЛЕЙ ВСЕВЫШНЕГО НЕ СУЖДЕНО БЫЛО УВЕНЧАТЬ ВАШ ПОДВИГ УСПЕХОМ, НО БЕЗЗАВЕТНЫМ МУЖЕСТВОМ ВАШИМ ОТЕЧЕСТВО ВСЕГДА БУДЕТ ГОРДИТЬСЯ". Памятник был поставлен на берегу Корабельной набережной благодаря усилиям двух замечательных командиров - капитанов 1 ранга НЕЛИДИНА Андрея Борисовича и АХМЕРОВА Ильдара Фердинандовича. Спасибо и низкий поклон за сохранение памяти о моряках - тихоокеанцах. http://shturman-tof.ru/Morskay/morskie_pamytniki/06_vl_otryd_kreyserov.html http://shturman-tof.ru/News/OldNews_6_2012.html

Боярин: А.К.Беггров Спуск на воду крейсера «Рюрик». 1892. Ленинград город морской славы. 1990

Боярин: РЮРИКЪ в доке Владивостока.

Боярин: РЮРИКЪ поражает своими размерами и радует русскую душу сознанием, что до сих пор из плавающих это самый большой крейсер в мире! Крейсер к осмотру. Государь обошёл палубы и сказал, между прочим, командиру: «У вас хорошо, Я хотел бы пройти с вами!». Хорошо было бы, если бы пошёл! Выйдя наверх, Государь пожелал команде счастливого плавания и благополучного возвращения, а нам «Счастливого и мирного плавания», а когда уходил, сказал командиру: «Пожалуйста, без салюта!» От нас, около 4 часов, сел на «Александрию» и отправился в Питер, поднял сигнал «Государь изъявляет свою благодарность». Командир поблагодарил команду и нас и приказал за ужином команде выдать по чарке. Сегодня 100 лет назад убийцами России был распят последний удерживающий вместе со своими ближними.

ИВАНЫЧ: Боярин пишет: Сегодня 100 лет назад убийцами России был распят последний удерживающий вместе со своими ближними https://www.kramola.info/video/zamalchivaemaja-istorija/rasstrela-carskoj-semi-ne-bylo-novye-dannye

Ad rem:

Боярин: Модель крейсера РЮРИКЪ на телеканале "Санкт-Петербург" https://topspb.tv/news/2016/08/19/model-krejsera-ryurik-predstavili-v-peterburge/

Боярин: 114-летие подвига РЮРИКА достойно отмечено сборной моделью фирмы "Комбриг". Среди всего ранее выпущенного, на РЮРИКЪ самая длинная инструкция по сборке: Лист 1 Лист 2 Лист 3 Лист 4 Лист 5 Лист 6 Лист 7

Боярин: Лист 8 Лист 9 Лист 10 Лист 11 Лист 12 Лист 13 Лист 14

Боярин: Бой 1 августа из книги Н.С.Сеппинг-Райт "С адмиралом Того"

Боярин: Для сигнальщика Ивана Николаевича Дашкова (Дашковского) 1904 год должен был стать последним на срочной службе перед увольнением в запас и возвращением в родной Аткарск Саратовской губернии. Война, жестокая и неумолимая, не оставила ему как сигнальщику никаких шансов уцелеть. Из 14 сигнальщиков погибли и умерли от ран 10, оставшиеся в живых, получили ранения в боевой рубке, стоявшие открыто на мостике, были все убиты. Интересно, что на паспарту написано "погиб 24-х лет". семейные легенды, как правило, расходятся с действительностью, на 1 августа 1904 г. ему шёл 27-й год.

Боярин: Рудольф Янович Латтевиц родился в городе Митаве. Грамотный и знавший кузнечное ремесло, он был призван на флот по достижении 22 лет. На РЮРИКЪ матрос 2 статьи Латтевиц пришёл 17 июля 1903 г. Его должность в 1904 г. имеет разночтения - кочегар 2 статьи-ученик машинист-машинист. По боевому расписанию Рудольф Латтевиц стоял у пожарных кранов в носовом плутоге барона Шиллинга, управляя тушением пожаров. На правом баке у кофель-нагеля фок-мачты. Весна 1904 г. Добавим, что это вторая фотография, помимо известного десанта, выполненная на палубе РЮРИКА во время войны. В первой половине боя Латтевиц был тяжело ранен сзади в правое бедро и левое плечо, мелкие осколки по всему телу. Снесён на перевязочный пункт РЮРИКА, потом была операция в Сасебо, потом был госпиталь в Мацуяме. За бой Рудольф Янович Латтевиц награждён знаком Отличия Военного ордена 4 степени №202068 Р.Я.Латтевиц в группе рюриковцев, отмечен крестиком. Мацуяма. Р.Я.Латтевиц в группе раненных рюриковцев в Мацуяме Подлинники хранятся в фотофонде ЦВММ 035098/1-3 Снимки были сданы в музей родственниками Латтевица, чтобы ими могли пользоваться следующие поколения, но, к сожалению, они недоступны для исследования.

Боярин: Рюриковцы на полубаке "Идзумо". Героев одели в японскую форму, какую смогли подобрать, дали умыться, накормили, нуждающимся оказали медицинскую помощь.

Боярин: Рюриковичи в Мацуяме. Верхнее фото - уже публиковавшееся, а на нижнем - другой вариант тех же моряков РЮРИКА: Из собрания ЦВММ 036580/14

Валерий-П: Не мог пройти мимо такой заметки, хотя еще у Р.М.Мельникова читал:"Раненых выносили и выводили на верхнююю палубу, подвязывали к каждому койки, пояс или какой-нибудь деревянный обломок и осторожно спускали в воду". Русские моряки заботились о тех, кто не мог самостоятельно бороться за свою жизнь. Московские Ведомости № 217 8 (21) августа 1904 года.

Боярин: 23-летний мичман Александр Владимирович Ширяев самый молодой командир в бою на РЮРИКЕ. Он командовал кормовым плутонгом 6-дм орудий, единственным, действовавшим до самого конца 5-часового боя. "Этим молодым офицером может гордиться наш флот, это красота, это перл нашей молодёжи!" -- отзывался о нём К.Г.барон Шиллинг. Несмотря на это, Георгиевский крест израненный Ширяев смог получить исключительно благодаря личному вмешательству Императора Николая II. Мацуяма, сентябрь 1904 //ЦВММ 036801/2

boxer: ЕМНИП Шиллинг К.А. был моложе (22.1.83г),но на год старше по выпуску (1902г).

Боярин: Как известно, Уриу и Камимура распорядились спасать рюриковцев. Приказы японских адмиралов о спасении врага вызвали недоумение и неприязнь со стороны подчинённых, рассматривавших христианское милосердие как слабость. Гуманность Камимуры, сразу же окрещённая в "гуманность Сунского Сяна", высмеивалась и осуждалась. Так, флаг-капитан адмирала Уриу капитан 2 ранга Морияма Кэйдзабуро, бывший в бою 1 августа на борту "Нанивы", прямо считал действия эскадры Камимуры преступными, так как тот вместо уничтожения оставшихся двух крейсеров, вернулся и начал спасать рюриковцев. 10 лет спустя Морияма вспоминал, что "имеет горький опыт спасения утопающих в море у порта Ульсан". Совершённая Камимурой "гуманность Сунского князя Сяна" больше не должна повториться. По его твёрдому убеждению, спасение тонущих моряков у Ульсана следует расценивать не как трогательный эпизод, а как военную неудачу. Памятуя недопустимость проявления малодушия командиры крейсеров "Отова" капитан 2 ранга Арима Рёкицу и "Ниитака" - капитан 2 ранга Сёдзи Ёсимото- повели свои корабли по головам светланцев, имея задачу найти и потопить ДМИТРIЙ ДОНСКОЙ. Этим "они затмили действия эскадры Камимуры у порта Ульсан". Азиаты показали своё настоящее лицо.

Andrebond: Значит эпизод , когда несколько десятков моряков Светланы, были раздавлены и зарублены винтами Отовы, это не плод фантазии Новикова-Прибоя ? У него много таких фантазий! В бессмертном художественном произведении( но не историческом). Я читал, по моему у польского автора что Арима(офицер штаба Того),был разработчик 3 заградительных операций. Которые , кончились большими потерями в судовом и экипажном составе, не достигнув цели. Поэтому удивился, когда узнал , что Арима получил в командование новый крейсер (введен в строй в 1904 году). Интересны знать бы источники?

Боярин: Andrebond пишет: раздавлены и зарублены? У него много таких фантазий! Подвиг Цусимы не нуждается в мифотворчестве, в отличие от, например, случая в Чемульпо

Andrebond: Честно сказать об этом кровавом случае, узнал у Прибоя и, тому подобным советским авторам. Но что характерно не один из офицеров крейсера его не описал. Мой двоюродный предок машинист Иван Иванович Бызов со Светланы, то же не рассказывал. А уж это бы врезалось в мозг! Хотя повторяюсь, у Аримы была и личная заруба, из офицеров штаба командующего посажен на крейсер (в строй). За его я так понимаю артурский прохлоп. 14 мая в бою с русскими крейсерами не получил попаданий а, утром 15 мая от Светланы 2 152 мм люлины, с потерями таки. Кроме того ревизор и старший( среди оставшихся в живых) лейтенант Сонцев, докладывал что, отец Федор Хандалеев, погиб от переохлаждения. А у Прибоя под крейсером Отова.

Боярин: Если дословно: "Отова" и "Ниитака", потопившие крейсер "Светлана", поручили спасение утопающих судну "Нихон-мару" и без малейших колебаний продолжили своё движение, обнаружили и уничтожили вражеский корабль "Донской". Под рукой нет Вырубова, не помню, как у него. У Скворцова в Гангуте 29 - расстрел в упор погибающего неподвижного корабля и расстрел плавающих в воде светланцев. Новикова-Прибоя я понял, как желание японских командиров идти, не выбирая курса, оставив русских на произвол судьбы. Когда три дня спустя Цусимским проливом возвращался отряд Небогатова, то место, усеянное матросами и офицерами в кто с матрасами кто с поясами, корабли обходили стороной

Andrebond: Ну расстрел мог быть не специальный.Крейсер остановился без хода. А на грот-мачте у русских боевой флаг, сигналов о сдаче нет!Экипаж вызван на верх и покидает крейсер. Пользуясь случаем Отова, добивает Светлану с минимальной дистанции. Так ведь было и с Рюриком. Так было с Ушаковым, Громким,обстрелу подвергся Николай 1, пока не увидели сигнал о сдаче и белую простыню.До последнего вели бой с Дмитрием Донским, пока не опустилась темнота , около 8 часов вечера (стрелять бесполезно).Да и Нанива получил опасную пробоину в районе ватерлинии, в аккурат к пробоинам 14 мая от разрыва (видимо 254мм фугаса с броненосцев береговой обороны)крупного снаряда.Пока боевой корабль на воде, боевая задача(уничтожить противника, вынудить его к сдаче) не выполнена! Ну а экипажам доставалось уже под раздачу.

Боярин: Да, так же было и с БЕЗУПРЕЧНЫМ. Такое отношение к людям за бортом в норме у япов.

Andrebond: По поводу группы мертвых тел. Предполагаю это был экипаж броненосца Наварин.За ночь скончались от переохлаждения. Остались в живых трое. И то по видимому, по тому, что не имели контакта с водой. Вместе с Бызовым, на плотике(вероятно крышка, какого то ящика) зацепились еще 3.К концу их осталось 2. Напротив Бызова, погиб машинный квартирмейстер 1 статьи Звягин(потерял сознание и ушел под воду). Причем японский транспорт уже подошел. По мейдзи японские крейсера получили телеграмму с транспорта Америка -мару, о нахождении южнее, русской канонерской лодки и 2 судов. Однако это были норвежские китобои. Русской канонерской лодкой обозвали ,видимо Дмитрий Донской. Поэтому Отова, побежал на юг, поручив Америка -мару спасать со Светланы, перехватывать китобоев. Нийтака преследуя миноносец Быстрый подошел к берегам Кореи. Вот тут тоже вопрос? Стрелял ли Нийтака, да еще и шрапнелью по экипажу Быстрого. Или опять из той же серии баек Прибоя.

Andrebond: С Безупречным отдельная история , обращенная к личности адмирала Дева. 14 мая крейсер Касаги, получает пробоину в котельном отделении, и адмирал Дева,не стал рисковать собой, вывел из боя 2 лучших( 4 восьмидюймовые! пушки) японских крейсера из боя, правда переподчинив, Отову и Нийтака, адмиралу Уриу. Оставил у японских берегов, чинится Касаги, сам вечером на Читосе идет в район боя. Там случайно подворачивается поврежденный Безупречный. Совместно с истребителем Ариаке расстрелял его и ушел на север.Хотя мог оставить истребитель для спасения русской команды. Почему ? За вывод из боя 2 наиболее сильных легких крейсеров в разгар боя ,ослабления(а по сути отмены) японских клещей, адмирал Того мог спросить у адмирала Дева. Так что поспешал адмирал на соединение с главными силами( с командующим Того). И Безупречный был очень к стати для реабилитации.

Боярин: Японцы исходят исключительно из целесообразности и прагматичности. РЮРИКЪ был первым кораблём, со спасением команды которого столкнулись японцы. Камимура отдал нелепый приказ спасать. В подтверждение осознания нелепости - его распоряжение послать флаг-капитана контролировать, чтобы этот приказ на "Идзумо" выполнялся надлежащим образом. В Китае, вроде, обычай - спасённого спасатель обязан кормить и поить, может и в Японии подобное есть. Если стали спасать, то взяли на себя ответственность и в отношение РЮРИКА несли её с честью: рюриковцам перевязки делали уже в шлюпках и нуждавшихся сразу клали на операционный стол. Когда Иессен топил транспорты, то японцы массово отказывались спасаться, наверное связано с их мировоззрением - побеждённый воин достоин смерти. Может быть в этом - причина типичного отношения к погибавшим в воде русским?

Andrebond: Ну разность в ментальности безусловно есть.Еще в Артуре при атаках русских позиций, несколько оставшихся случайно солдат, с целых батальонов, бежали на верную гибель, на русские штыки.А почти бесполезные заградительные операции? А трехтысячный отряд , почти полностью погибших добровольцев? А с полков целых, оставалось по нескольку человек. Заводилы процессов самопожертвования японские офицеры, как правило потомственные самураи -древние феодальные воины. Со своими самурайскими традициями, которые внедрялись в массы.Вспомним командующего 3 армии генерала Ноги.Он на войне потерял 2 сыновей.Когда умер император, как верный самурай вскрыл себе живот. Плюс религия.Плюс национальная война. Японцы считали, что Порт-Артур и Маньжурия это их.Русские отобрали.Плюс с 1895 года подготовка к национальной войне, по возвращению территорий , рынков сбыта .Плюс развитое грамотное население. Воюют отлично лишь добровольцы.Срочники , наемники не в счет. Русские воевали же по привычке(как их предки). Не понимали что , они здесь делают. Национальное чувство было ,задето лишь внезапным нападением японских миноносцев на русскую эскадру в Порт-Артуре, событием в Чемульпо. Не понимали, как какая то козявка может укусить огромного медведя. У Японии война национальная обще японская. У России колониальная. Коснулась относительно не больших слоев населения. Значительная часть армии и флота запасники. Которые обзавелись хозяйствами и семьями. Ихние интересы очень далеки от войны. По поводу зверств на войне- русско-японская война, последняя из цивилизованных войн. Японский император, специально обратился к армии вначале войны, подчеркивая что Япония впервые воюет с европейским(белым) народом. И надо на ихнем фоне быть благородными.

Боярин: Ещё пара ракурсов модели ЦВММ

Боярин: Приятно отметить, что с оценкой Е.И.Алексеева соглашаются всё большее число людей. "Новая газета", Владивосток, 2019 г., 21 февраля. И пусть упразднена во Владивостоке улица, увековечивавшая величие подвига рюриковцев, и не слышно про установку памятника героям, но слово - камень точит. И вот уже не только не сверлят пальцами свои виски неистовствующие, как это было пять лет назад, когда только создавалась эта ветка, но газетчики даже подхватывают крылатые слова http://novayagazeta-vlad.ru/480/obshhestvo/podvig-mnogo-vyshe-varyazhskogo.html

Боярин: «Второй из планируемых к закладке атомных эсминцев проекта 23560 «Лидер» получит название РЮРИКЪ». Конечно, это не факт, а просто мысли вслух некоторых неравнодушных к Русской истории людей, ибо корабль, о котором идёт речь, ещё не то чтобы не заложен, он даже не спроектирован. Судя по открытым источникам, предэскизное проектирование проекта 23560 Северным ПКБ начато в 2009 г., закончено в 2013 г. Эскизный проект готов в 2017 г. Начало опытно-конструкторских работ с переходом непосредственно к строительству запланировано на 2021 год. На постройку одного корабля уйдут, по предварительным оценкам, семь лет. Таким образом, два эсминца будут строиться 20 лет и сколько названий они сменят за это двадцатилетие, Бог знает… https://to-ros.info/?p=72851#more-72851 https://topwar.ru/100258-esmincy-proekta-23560-lider-zachem-kogda-i-skolko.html

Боярин: Две фотографии рюриковцев фотографа Симизу, Нагасаки. Датировка обеих фотографий - конец 19 века. На обороте следующей фотографии написано Коротковъ. Если эта подпись означает фамилию сфотографированного, тогда это не тот Коротков, который выпустил мину по японскому крейсеру. Моряки вдали от дома иногда просили фотографов сделать семейный фотомонтаж, перед нами один из таких фотомонтажей.

Боярин: Сегодня - подвигу РЮРИКА исполняется 115 лет. ЦВММ № 035099 ЦВММ № 037060 Согласно музейной аннотации, артиллерийский квартирмейстер Лобанов и юнга Иванов крейсера 1 ранга Рюрик 19.04.1901. По факту: Нагасакское паспарту и дата пребывания во Владивостоке

Боярин: Фотографии одного из турникетов Балтийского завода: И все фото на турникете, как он выглядит целиком ЦВММ № 0583/1-11

Боярин: Как-то упустил самую главную картинку РЮРИКА, которая сделана не от фонаря, как я по наивности думал сначала, а по схеме Брассея. По этой картинке у нас даже делали модель в 1/250, обводы - по светотени, так нижняя батарея сплошным поясом выступала над загибом борта. Теперь ясно, что неправильно прочитали конфигурацию борта, но так было. Моделист-конструктор, 1978, №12

Боярин: Рюриковцы первого состава команды. Датировка верхнего фото около 1895 г.

Spanthout: Николай Исаакович ЗЕНИЛОВ (28.XI.1874 — 1.VIII.1904). Вып. МК-1894. ЮЖНЫЙ КРАЙ #8193, 25 августа 1904 г.

Боярин: Сигнальщики на кормовом мостике, два кадра одного сюжета: ЦВММ № 040414/1

Боярин: Эффектное фото крейсера, стоящего в Константиновском доке, 1895 г. ЦВММ № 030491/5

Боярин: Закладная доска крейсера из собрания Государственного исторического музея

Боярин: Матрос 2 статьи Иван Андреевич Лепин, уроженец города Риги. Призван на флот осенью 1903 г. На момент призыва холост. Направлен в Сибирский флотский экипаж, откуда переведён в 17 флотский экипаж и команду крейсера РЮРИКЪ. Срок службы 1.01.1904-1.01.1910 гг. В бою ранен не был. Лейтенант Иванов 13-й в наградном листе на ЗОВО на Ивана Лепина отмечал: "После тяжёлой боевой вахты в кочегарке, когда смена их отдыхала, добровольно ходил подавать снаряды к орудиям, тушил пожары, а также своей работой у котлов воодушевлял прочих кочегаров". Японский плен отбывал в лагере в г.Химези. После революции проживал в Риге

dmdm: Я правнук Подгорного Никиты Игнатовича (№ 572 в списке нижн. чинов)- кочегара 1 ст. Кр. Iр "Рюрик" На этом форуме тоже его правнук (kem) как выясняется, в 2010г писал, что есть фото прадеда в форме и бескозырке, но плохого качества. Уважаемый kem вышлите пожалуйста это фото. Вы вероятно правнук по линии его сына Ф. или дочерей М. и П., поскольку я- по его сыну Д. У меня есть их имена и даты рождения. Обращаюсь также ко всем, у кого есть информация по Подгорному Никите Игнатовичу Хотим найти это и (или) другие фото с ним. Мой адрес- retrov74@mail.ru Спасибо. Подгорный Дмитрий.

Боярин: Спасибо большое Вам за отклик, отправил письмо

Боярин: О. Алексий Оконешников в должности судового священника крейсера РЮРИКЪ 2-й. 1909 г.

Alchel:

Сельский: Сергей Степанович Яковлев, уроженец Петровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии. Годы жизни уточню у потомков. Не разберу названия японского города (либо района) на паспарту: ...ashinshi. РЮРИК в такой заходил? Кажется, на фото различим шнур от боцманской дудки и лента уж больно украшена - дембель? P/S/ искал у хозяев архива "фото местного значения", а нашёл рюриковца. Посчитал, что нужно поделиться. С уважением!

Боярин: Большое спасибо за фото! Морячок ушёл в запас до войны - 1902-1903. В бою 1 августа не участвовал.

Боярин: Рюриковцы в ателье Сузуки, Нагасаки. Вероятнее всего моряки отслужили на крейсере до начала войны. Фотомонтаж выполнен около 1899 г.

В.А.Петров.: *PRIVAT*

boxer: Бася пишет: В принципе список участников боя есть у Н. Пахомова- Крейсер *Рюрик*-БКМ -2014г. Помочь найти упоминание о конкретном участнике боя , думаю Вам и здесь не откажут.

Kreden: Здравствуйте все! Помогите найти фото кочегара 1-й статьи Аксенова Степана Николаевича. В этом году 100 лет со дня его убийства в Ишимском восстании. Найдена братская могила с его захоронением. Я, его правнук, оборудую памятник. Не получается словами выразить силу просьбы. Вдруг удача улыбнется на этом сверхуважаемом форуме? Заранее благодарю!

Боярин: Сегодня 117-летие подвига крейсера РЮРИКЪ Кочегар 1 статьи католик Мартын Петрович Белявский, уроженец Сквирского уезда Киевской губернии, проходил срочную службу на крейсере с 1901 г. В бою 1 августа получил ранения, от которых скончался в плену. Умер 22 апреля 1905 г. в лагере для военнопленных в г. Химедзи, преф. Хего. Сослуживцы Мартына Белявского на его могиле на кладбище Курибаяси в Химедзи. https://tokyo.mid.ru/tombs/-/asset_publisher/KC96GXfaK9bj/content/belaevskij-martyn?inheritRedirect=false

Бой-кот1: Ув.Боярину. В тему Рюрика. Качество японских снимков не очень.Но какие есть. https://archive.geidai.ac.jp/en/4227

Боярин: Спасибо! В своё время находил. Там рюриковцы на Идзумо

Alena: Добрый день. Меня к вам, как к специалистам, направили жители сайта ВГД (генеалогического) Приведу полностью свои вопросы с вышеупомянутого сайта (не взыщите за многословность) "Мои попытки восстановить биографические данные моего дедушки,(1890г.р) до 1937 года временно приостановлены (по причине отсутствия времени: было желание углубиться в архивы РГИА и РГА ВМФ). С целью возможного сужения поиска в РГА ВМФ, спрошу знатоков по имеющимся фотографиям. (как здесь загружаются фотографии - не поняла, поэтому привожу ссылки) Как я понимаю, он служил во флоте (в данном случае , крейсер «Рюрик II»). Фотография сделана в фотоателье в Гельсингфорсе. На 99% это реальная фотография, а не постановочная (в смысле реквизита). В фонде 921 опись 12 нашла его имя-фамилию в разделе "Расчетные книжки СПетербургского порта" (в открытом доступе , Петроградский порт (1914г)) В пользу того, что он имел отношение к флоту, говорит и то, что с 1939 года он работал на НИМАПе (Ржевский полигон) на гражданских должностях (инфа по трудовой книжке), до того, с 1937 – на Охтинском пороховом заводе (№5). Вопросы по фотографии: Обе фотографии сделаны в одном и том же ателье. В разное время? На одной фотографии у дедушки награда (сканирование не даст ответа - какая) На другой - форменная куртка? Или, просто, на первой фотографии она снята? (Мне завсегдатаи сайта ВГД ответили, что это одна и та же фланелевая рубашка. Но рукава то, по-моему , на парной фотографии разные? Или это только кажется? Правда, это не самый главный вопрос)) Общие вопросы: -Уроженец села Черниговской губернии (образование начальное), был призван на службу во флот или был нанят на работу? Иначе, каким образом оказался в Петербурге- Петрограде? -Запись в трудовой книжке: "Общий стаж работы по найму до...[1937г]... составляет 34 года, из них 6 лет в старой армии". Остался в армии по найму? Каким образом проходило распределение (найм) по кораблям? Стоит искать его в списках личного состава конкретного корабля (не все есть в наличии) ( фонд Р-39, личного состава по Рюрику, кажется, нет) или просматривать все доступные материалы по порту . -Примерно в 1918 у него уже была семья в Петрограде: домовые книги мне в помощь..( в 1919 родился 1-ый сын)" Спасибо. P.S. Может я не совсем в тему?Извините. https://forum.vgd.ru/file.php?fid=764151&key=362631550 https://forum.vgd.ru/file.php?fid=764152&key=532420667 https://forum.vgd.ru/file.php?fid=764154&key=1390544466

Боярин: Здравствуйте, Alena Спасибо Вам за письмо! Напишите мне, пожалуйста, на почту boyarin99собакаgmail.com С уважением, Александр

Боярин: Пожалуй, единственный во всей периодике портрет нижнего чина, которым почтили память всех погибших в бою. Минный квартирмейстер 1 статьи нижегородец Николай Михайлович Агафонов в бою исправлял повреждения электропроводки. Вероятнее всего к середине боя он и минный квартирмейстер Дмитрий Еговцев были убиты, возможно, они были убиты вместе. Их обязанности приняли на себя старшие минёры. Газета "Искры"

Dirk: Статья из журнала "Красный флот" (1923. № 4-5. С. 75-77).

Боярин: Да, в сообщении от 25.05.2015 г. я уже выкладывал эту статью, на параллельном форуме тогда же было разъяснено, что фигурант статьи - Григорий Данилович Ракитин - фейк. На ГРОМОБОЕ участвовал в бою артиллерийский кондуктор Егор Федотович Ракитин. На улице - разгул НЭПа, и "детей лейтенанта Шмидта"

Боярин: Раненные моряки крейсера РЮРИКЪ в Мацуяме Нью-Йоркская газета "Harper's Weekly" от 15 апреля 1905 года

Alchel:

Dirk: Это явно уже второй "Рюрик"

Боярин: Спасибо за участие, но это действительно Рюрик 2. В его первой команде был незначительный процент спасшихся с первого РЮРИКА

Боярин: Сегодня, 1 августа, подвигу крейсера РЮРИКЪ исполняется 118 лет Группа матросов крейсера РЮРИКЪ первого состава команды. Фото ателье А.И.Ясвоина

Боярин: Жаркое лето в Порт-Артуре

Боярин: Уроженец Алексеевской слободы Воронежской губернии 23-летний Алексей Легейда (Легёида) пришёл на РЮРИКЪ в последний мирный год. До войны его успели произвести в матросы 2 статьи. В бою матрос 2 статьи Легейда находился в адмиральском помещении и подносил патроны к 6-дюймовому орудию №16 левого борта. Маневр, предпринятый Иессеном в 6 утра оказался роковым не только для корабля, но и для его орудийной прислуги. Легейде оторвало правую руку, мелкие осколки впились в голову и шею. Матроса снесли на перевязочный пункт. Серьёзность момента ограничила подачу первой помощи всего лишь перевязкой. Ампутацию Легейде делали уже японские хирурги в Сасэбо. Далее - Мацуямский гсопиталь и плен, всё как у всех. Лейтенант Иванов 13-й, так написал о Легейде в представлении к награде: "Состоя прислугой у артиллерии крейсера, наиболее отличился бравой и неутомимой работой". За бой он был награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени № 159514, затем повторно 4 степенью № 202155. 24 марта 1906 года Алексей Легейда, вместе с тогда же потерявшим руку саратовцем Иваном Ивановым, был представлен Императору Николаю II. Государь Император лично возложил на отважных рюриковцев Знаки отличия Военного ордена 3 степени (У Ивана № 26890, у Алексея - 26891). Интересно, что Иван Иванович, получил такой же состав наград, но повторная 4-я степень была у него отозвана в Капитул, в отличие от матроса 2-й статьи Алексая Семёновича Легейды.

Боярин: Очередное траление сети принесло информацию по ещё одному герою боя 1 августа. Машинист 1 статьи Авданин (Авдонин) Егор Фадеевич (1879-1923). Уроженец деревни Лубинки Калужской губернии в 12 лет кончил сельскую школу, а в 17 уже поступил на Коломенский завод Струве столяром, благо столярство знал с детства, помогая отцу изготавливать сани и телеги. Грамотный столяр попал при распределении осенью 1900 года во флот в 17 флотский экипаж на крейсер 1 ранга "Рюрик". Срок его службы исчислялся с 1 января 1901 по 1 января 1906 года. Служба как у всех - из новобранцев переименован в матросы 2 статьи, произведён в матросы 1 статьи, и далее - в машинисты 1 статьи. Началась Русско-японская война. В бою 1 августа, как докладывал лейтенант К.П. Иванов 13-й в представлении к награде, "машинист 1 статьи Егор Авдонин хладнокровно, внимательно и неутомимо следил за работой судовых машин, благодаря чему машины оставались в полной исправности до последней минуты боя". Егору посчастливилось не только остаться в живых в тяжёлом кровопролитном бою, но даже обойтись без ранений. Егор Фадеевич был демобилизован 23 декабря 1905 года, с опережением планового срока. За бой машинист 1 статьи Егор Авдонин был награждён знаком Отличия Военного ордена 4 степени №202269 и светло-бронзовой медалью "В память Русско-японской войны". Судя по тому, что потомки героя сейчас проживают в Коломне, Егор Фадеевич после войны вновь устроился в свою вагонно-столярную мастерскую на Коломенском заводе. 28 июля 1914 г. вновь мобилизован - теперь уже на 2-ю Отечественную войну. У нас нет сведений, почему Егору Авдонину было отпущено так мало лет жизни - всего 44 года, однако он не единственный рюриковец Георгиевский кавалер, чья жизнь оборвалась с приходом советской власти. https://colomna.ru/special-projects/countrymen/avdanin_vasiliy_yurevich/

khudenkonina: Здравствуйте. Разрешите задать вопрос. Как отмечалось, все оставшиеся в живых члены команды Рюрика (нижние чины) были награждены за августовский бой, все получили по кресту. Но был матрос Иван Иванов, награжденный дважды, и второй крест тоже за РЯВ. Более того, ему пожаловали и третий крест, правда, признали, что это был повтор, поэтому исключили из списков. Но почему все же две награды, ведь он после плена наверняка уже не воевал? Простите за такой заход, меня просто очень интересует этот матрос Иван Иванов

Боярин: Об Иване Ивановиче Иванове я писал уже в предпредыдущем сообщении. К сказанному можно добавить следующее: матрос 1 статьи Иван Иванов был награждён знаком Отличия Военного ордена 4 степени №159515 за мужество и храбрость, разновременно оказанные им в боях против японцев. Т.е. его наградили за бой 1 августа персонально в числе других тяжелораненных рюриковцев (Павел Гречиха, Трофим Ивачев, Алексей Легейда), значительно ранее принятия решения об общем награждении, а потом, когда награждали всех, то их наградили повторно той же степенью знака (№№ соответственно 202213, 202096, 202155), а Ивана Иванова №202154 - за бой 1 августа 1904 года. За ошибочно выданный повторный знак 4-й степени, Ивану Иванову пожалован знак 3-й степени №26890 - отличие не установлено, а №159515 отозван в Капитул орденов. В отношении остальных было сделано так же, с той лишь разницей, что информации об отозвании у остальных 4-й степени у нас не имеется.

khudenkonina: Простите пожалуйста. Я так внимательно прочитала всё, что было написано о Рюрике, но всё же промахнулась: пропустила об Иване Иванове. И увы, очень жаль, но это не тот Иван Иванов, что мне нужен. Мой был с двумя руками. Тоже моряк и тоже с крестами. Я посчитала, что речь наверное о русско-японской войне, поскольку для Первой мировой мой пожалуй уже не годился - где-то за 30. А по русско-японской Иван Иванович один такой - не с крестом, а с крестами. Ещё раз простите мою невнимательность. Я восхищена Вашей увлечённостью, настойчивостью и эрудицией

Боярин: Рюриковский Иван Иванов родился 20 января 1877 года, призывался из города Аткарска. Прошу прощения, за Русско-японскую было награждено свыше 60 Иванов Ивановых, некоторые двумя степенями, но кроме рюриковца больше моряков Иванов Ивановых нет. За Вторую Отечественную есть награждённые Георгиевскими крестами моряки Иваны Ивановы. Уточните, пожалуйста, Ваши данные

khudenkonina: Если бы я могла уточнить... Дело в том, что мой 90-летний отец впал в детство в хорошем смысле: в его памяти вдруг всплыли несколько фраз, и это всё. Из-за блокады ничего и никого не осталось. Он видел этого своего деда Ивана Иванова (отчество неизвестно) и вспомнил слова матери перед самой войной, что тот жил в Кронштадте, был моряком и героем и у него сохранились кресты. Поэтому я так возрадовалась, когда почитала всё, что Вами собрано о Рюрике. Вы настоящий исследователь, не то что мы, всё ищущие кровное родство. Спасибо, что Вы уделили мне внимание

Боярин: khudenkonina пишет: мой 90-летний отец Как же я Вам завидую! Берегите папу, это самое Ваше дорогое! А по теме, я мог бы Вам наковырять нескольких моряков Иванов Ивановых, ближайший, например, старший минёр эсминца "Финн" Иван Михайлович Иванов, Георгиевский крест 4-й ст. №12464 Но что это Вам даст? Если Вы не сможете определить, какой из списка Ваш...

khudenkonina: Да, я пока не знаю, что мне это даст, но наковыряйте. В конце концов, может я решусь и с этим списочком приеду из своего Кирова в СПб в архив ВМФ, в котором, как я читала, есть картотека, где можно посмотреть год и место рождения. Вы не подумайте, что интерес у меня сейчас проснулся. Сколько я уже пересмотрела метрических книг по СПб, ища нужную мне комбинацию. Надежда угасла, и вот отец вдруг встрепенулся, ну меня опять и понесло. Я понимаю, что в жизни так много неосуществимого в принципе, но вдруг чудо всё же возможно. Это я не моряке, это вообще

Боярин: Всего за Вторую Отечественную награждено трое моряков Иванов Ивановых Георгиевскими крестами 4 ст., ни одного Георгиевским крестом 3 ст. ИВАНОВ Иван Михайлович — эскадренный миноносец «Финн», ст. минер. ГК 4 ст. №12464 За мужество и храбрость, проявленные при выполнении особо важной в военном отношении операции. ИВАНОВ Иван — подводная лодка «Морж», минно-машинный унтер-офицер 1 статьи. ГК 4 ст. №318503 За то, что при атаке неприятельского крейсера «Гебен», произвел удачный выстрел миной, видимо, попавший в неприятеля. кон.1915-нач.1916 ИВАНОВ Иван Андреевич кочегар 1 статьи тральщика Минреп. ГК 4 ст. Источник Бутрым, Маркин №434931. За мужество, храбрость и самоотвержение, проявленные им при выполнении опасной и весьма важной в военном отношении операции. 1915

khudenkonina: Я сначала сильно-сильно расшаркаюсь, низко-низко поклонюсь. А теперь о статистике можно спрошу. Это что ж выходит: за русско-японскую войну было 10 награждений по морякам Иванам Ивановым, из них три креста на одного (один из них по ошибке). А за, как Вы называете, Вторую Отечественную всего трое. Вы сокровище. Там же тысячи награждённых были. Ну хорошо, если без соплей. У меня совсем небольшой список получился, совсем небольшой.

Боярин: Всё правильно. За Вторую Отечественную войну всего три моряка Ивана Иванова получили Георгиевские кресты 4-й степени, Это значит, что никаких "крестов" у Вашего прадеда - кавалера (если за ВОв) нет, только 1 крест. А за Японскую войну только один моряк - Иван Иванов, служивший на Рюрике. Такой вывод следует из анализа всех томов книги Бутрым, Маркина

ют-707: khudenkonina пишет: был моряком и героем и у него сохранились кресты Если кресты сохранились, то вероятно в архиве можно определить их принадлежность, они же номерные.

Боярин: Если крест сохранился, то по нему можно определить владельца. И не вероятно, и не в архиве, а на раз- два

khudenkonina: Да нет, ничего не сохранилось. Но зато теперь у меня появился другой путь, а то я замучалась годами листать метрические книги СПб и губернии, выискивая нужную комбинацию. Поверьте, я очень терпеливая и изобретательная в смысле поиска, но на пустом месте ничего дельного появиться не может в принципе. А так вот есть ниточка. К тому же это всё страшно интересно: Кронштадт, корабли, война... Спасибо, что повернули в нужном направлении и придали ускорение

Боярин: В преддверии 119-летия подвига крейсера РЮРИКЪ хотелось бы подвести первые итоги по поиску потомков команды крейсера. Мы прекрасно помним сожаления Р.М. Мельникова, высказанные ещё в 1964 году: «Слишком поздно я стал интересоваться подвигом «Рюрика», прошло уже 60 лет и многие участники событий уже ушли». Ему удалось связать нити с мужем дочери командира Е.А. Трусова, с внуком лейтенанта К.П. Иванова Тринадцатого, с сыном машиниста 2 статьи Е.Д. Курепкина и с односельчанами матроса 2 статьи Я.Е.Брусенского. Всего четверо. Прошло ещё без малого 60 лет. Казалось, ситуация совсем безнадёжная, но благодаря интернету удалось найти потомков ещё девяти героев (коммисар Н.К. Крузман, комендоры Т.С. Санников и Г.А. Марьин, сигнальщики Ф.М. Визавитин и С.А. Совенко, кочегары 1 статьи И.С. Наумов, Н.И. Подгорный и С.Н. Аксенов, машинист 1 статьи Е.Ф. Авдонин), а ещё по семи морякам, к сожалению, вынужден признать, что потомков не осталось (кондуктор Н.А. Артамонов, рулевой А.Х. Ерёмичев, матросы 1 статьи М.А. Бойченко, В.Г. Тимофеев, матросы 2 статьи М.П. Королёв, И.А. Лепин, машинист 1 статьи И.Ф. Селезнев). Всего шестнадцать человек. Правда, все эти поиски относятся к русским губерниям, но на «Рюрике» значительный процент команды составляли уроженцы западных губерний. На одном из форумов 12 лет назад промелькнула информация о минёре Г.М. Дроня, его правнучка на то время проживала в Донецке. И одному Богу известно, что приходится пережить людям, оставшимся по ту сторону линии фронта... Рюриковцы в Химези

boxer: У меня дед тоже служил на *Рюрике* , но к счастью несколько раньше (91-94гг), так что ....

Боярин: Лейтенант Чижов Вам дед? Я Вам завидую. Вы как-то очень скромно озвучиваете свою причастность к Рюрику

Боярин: Я Вам буду очень благодарен, если Вы выставите портрет Вашего деда. А то ведь даже не знаю как он выглядел.

boxer: Уважаемый Александр Николаевич! Благодарю за внимание . Вклад моего деда Алексея Михайловича Чижова (1858-1917гг) в историю героического РЮРИКА минимален : волею судьбы , начальства и пресловутого "ценза" . после кругосветки на "Разбойнике" в 1887-90 гг под командованием к1р. П.Н. Вульфа и получения по цензу капитан-лейтенантского оклада содержания в октябре 1891- го он был назначен минным офицером и командиром 1-й роты этого новостроя состоя в сей должности до мая 1895 г, видимо по "протекции " того же Вульфа. Конечно на новострое служба не сахар , да и пора было получать в заведывание "собственный " миноносец (опять же по специальности и цензу ). что и произошло почти естественным в те времена путем. Вот и вся история РЮРИК и А.М. Чижов. Что касается фотографиb , увы , видел единственное военное фото предка еще в мичманском чине в книге В.Ю. Грибовского и И.И. Черникова "Адм. Ушаков" (есть на Вундерваффе ). Искренне желаю Вам удачи в Ваших поисках! За сим с неизменным уважением А.М. Чижов (ака- boxer).

oigen999: boxer пишет: фото предка еще в мичманском чине в книге В.Ю. Грибовского и И.И. Черникова Коллега, не могли бы Вы уточнить, что это за фото, т. к. кроме портрета мичмана Сипягина в данной книге я ничего такого не нашел... Нет ли здесь ошибки?

boxer: Уважаемый коллега! У Грибовского-Черникова фото в главе о постройке "Ушакова" на Балт. заводе , описание спуска. На Вундерваффе- в списке иллюстраций. С уважением Вох.

ВЛАДИБОРЪ: С уважением, Вл.

oigen999: boxer пишет: в главе о постройке "Ушакова" Коллеги, спасибо. Разобрался. Книжка была скачана давным-давно. Качество - отвратительное. Картинку проскочил и не заметил...

Боярин: Я бы не назвал выложенное фотографией, так, растровая репродукция

Vadym: День добрый. ПРИСТУПА Фёдор Григорьевич боцманмат на крейсере Рюрик мой прадед. Спасибо.

Боярин: Vadym пишет: День добрый. ПРИСТУПА Фёдор Григорьевич боцманмат на крейсере Рюрик мой прадед. Спасибо. Здравствуйте, Вадим! Большое спасибо за отклик! Для Вас есть информация, напишите, пожалуйста, мне

ssergey x 100: Хотя возм. и 1917 г. https://meshok.net/item/301377725

Боярин: Вероятнее всего 1917 год. Вот такое же паспарту, датированное 1915 годом https://sun9-40.userapi.com/impg/YO-ZVP8IvJ-OrBoVmseNaniNZNcZRyW-dLEV2Q/VkvW0eLSHUQ.jpg?size=1468x2160&quality=95&sign=7a5eb607f7b0240762d0f504c937526c&type=album



полная версия страницы