Форум » Русско-японская война » "Рюрик" (продолжение) » Ответить

"Рюрик" (продолжение)

Бася: Никто не встречал на обширных простора инета списка низших чинов команды "Рюрика"?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 All

Боярин: А.К.Беггров Спуск на воду крейсера «Рюрик». 1892. Ленинград город морской славы. 1990

Боярин: РЮРИКЪ в доке Владивостока.

Боярин: РЮРИКЪ поражает своими размерами и радует русскую душу сознанием, что до сих пор из плавающих это самый большой крейсер в мире! Крейсер к осмотру. Государь обошёл палубы и сказал, между прочим, командиру: «У вас хорошо, Я хотел бы пройти с вами!». Хорошо было бы, если бы пошёл! Выйдя наверх, Государь пожелал команде счастливого плавания и благополучного возвращения, а нам «Счастливого и мирного плавания», а когда уходил, сказал командиру: «Пожалуйста, без салюта!» От нас, около 4 часов, сел на «Александрию» и отправился в Питер, поднял сигнал «Государь изъявляет свою благодарность». Командир поблагодарил команду и нас и приказал за ужином команде выдать по чарке. Сегодня 100 лет назад убийцами России был распят последний удерживающий вместе со своими ближними.


ИВАНЫЧ: Боярин пишет: Сегодня 100 лет назад убийцами России был распят последний удерживающий вместе со своими ближними https://www.kramola.info/video/zamalchivaemaja-istorija/rasstrela-carskoj-semi-ne-bylo-novye-dannye

Ad rem:

Боярин: Модель крейсера РЮРИКЪ на телеканале "Санкт-Петербург" https://topspb.tv/news/2016/08/19/model-krejsera-ryurik-predstavili-v-peterburge/

Боярин: 114-летие подвига РЮРИКА достойно отмечено сборной моделью фирмы "Комбриг". Среди всего ранее выпущенного, на РЮРИКЪ самая длинная инструкция по сборке: Лист 1 Лист 2 Лист 3 Лист 4 Лист 5 Лист 6 Лист 7

Боярин: Лист 8 Лист 9 Лист 10 Лист 11 Лист 12 Лист 13 Лист 14

Боярин: Бой 1 августа из книги Н.С.Сеппинг-Райт "С адмиралом Того"

Боярин: Для сигнальщика Ивана Николаевича Дашкова (Дашковского) 1904 год должен был стать последним на срочной службе перед увольнением в запас и возвращением в родной Аткарск Саратовской губернии. Война, жестокая и неумолимая, не оставила ему как сигнальщику никаких шансов уцелеть. Из 14 сигнальщиков погибли и умерли от ран 10, оставшиеся в живых, получили ранения в боевой рубке, стоявшие открыто на мостике, были все убиты. Интересно, что на паспарту написано "погиб 24-х лет". семейные легенды, как правило, расходятся с действительностью, на 1 августа 1904 г. ему шёл 27-й год.

Боярин: Рудольф Янович Латтевиц родился в городе Митаве. Грамотный и знавший кузнечное ремесло, он был призван на флот по достижении 22 лет. На РЮРИКЪ матрос 2 статьи Латтевиц пришёл 17 июля 1903 г. Его должность в 1904 г. имеет разночтения - кочегар 2 статьи-ученик машинист-машинист. По боевому расписанию Рудольф Латтевиц стоял у пожарных кранов в носовом плутоге барона Шиллинга, управляя тушением пожаров. На правом баке у кофель-нагеля фок-мачты. Весна 1904 г. Добавим, что это вторая фотография, помимо известного десанта, выполненная на палубе РЮРИКА во время войны. В первой половине боя Латтевиц был тяжело ранен сзади в правое бедро и левое плечо, мелкие осколки по всему телу. Снесён на перевязочный пункт РЮРИКА, потом была операция в Сасебо, потом был госпиталь в Мацуяме. За бой Рудольф Янович Латтевиц награждён знаком Отличия Военного ордена 4 степени №202068 Р.Я.Латтевиц в группе рюриковцев, отмечен крестиком. Мацуяма. Р.Я.Латтевиц в группе раненных рюриковцев в Мацуяме Подлинники хранятся в фотофонде ЦВММ 035098/1-3 Снимки были сданы в музей родственниками Латтевица, чтобы ими могли пользоваться следующие поколения, но, к сожалению, они недоступны для исследования.

Боярин: Рюриковцы на полубаке "Идзумо". Героев одели в японскую форму, какую смогли подобрать, дали умыться, накормили, нуждающимся оказали медицинскую помощь.

Боярин: Рюриковичи в Мацуяме. Верхнее фото - уже публиковавшееся, а на нижнем - другой вариант тех же моряков РЮРИКА: Из собрания ЦВММ 036580/14

Валерий-П: Не мог пройти мимо такой заметки, хотя еще у Р.М.Мельникова читал:"Раненых выносили и выводили на верхнююю палубу, подвязывали к каждому койки, пояс или какой-нибудь деревянный обломок и осторожно спускали в воду". Русские моряки заботились о тех, кто не мог самостоятельно бороться за свою жизнь. Московские Ведомости № 217 8 (21) августа 1904 года.

Боярин: 23-летний мичман Александр Владимирович Ширяев самый молодой командир в бою на РЮРИКЕ. Он командовал кормовым плутонгом 6-дм орудий, единственным, действовавшим до самого конца 5-часового боя. "Этим молодым офицером может гордиться наш флот, это красота, это перл нашей молодёжи!" -- отзывался о нём К.Г.барон Шиллинг. Несмотря на это, Георгиевский крест израненный Ширяев смог получить исключительно благодаря личному вмешательству Императора Николая II. Мацуяма, сентябрь 1904 //ЦВММ 036801/2

boxer: ЕМНИП Шиллинг К.А. был моложе (22.1.83г),но на год старше по выпуску (1902г).

Боярин: Как известно, Уриу и Камимура распорядились спасать рюриковцев. Приказы японских адмиралов о спасении врага вызвали недоумение и неприязнь со стороны подчинённых, рассматривавших христианское милосердие как слабость. Гуманность Камимуры, сразу же окрещённая в "гуманность Сунского Сяна", высмеивалась и осуждалась. Так, флаг-капитан адмирала Уриу капитан 2 ранга Морияма Кэйдзабуро, бывший в бою 1 августа на борту "Нанивы", прямо считал действия эскадры Камимуры преступными, так как тот вместо уничтожения оставшихся двух крейсеров, вернулся и начал спасать рюриковцев. 10 лет спустя Морияма вспоминал, что "имеет горький опыт спасения утопающих в море у порта Ульсан". Совершённая Камимурой "гуманность Сунского князя Сяна" больше не должна повториться. По его твёрдому убеждению, спасение тонущих моряков у Ульсана следует расценивать не как трогательный эпизод, а как военную неудачу. Памятуя недопустимость проявления малодушия командиры крейсеров "Отова" капитан 2 ранга Арима Рёкицу и "Ниитака" - капитан 2 ранга Сёдзи Ёсимото- повели свои корабли по головам светланцев, имея задачу найти и потопить ДМИТРIЙ ДОНСКОЙ. Этим "они затмили действия эскадры Камимуры у порта Ульсан". Азиаты показали своё настоящее лицо.

Andrebond: Значит эпизод , когда несколько десятков моряков Светланы, были раздавлены и зарублены винтами Отовы, это не плод фантазии Новикова-Прибоя ? У него много таких фантазий! В бессмертном художественном произведении( но не историческом). Я читал, по моему у польского автора что Арима(офицер штаба Того),был разработчик 3 заградительных операций. Которые , кончились большими потерями в судовом и экипажном составе, не достигнув цели. Поэтому удивился, когда узнал , что Арима получил в командование новый крейсер (введен в строй в 1904 году). Интересны знать бы источники?

Боярин: Andrebond пишет: раздавлены и зарублены? У него много таких фантазий! Подвиг Цусимы не нуждается в мифотворчестве, в отличие от, например, случая в Чемульпо

Andrebond: Честно сказать об этом кровавом случае, узнал у Прибоя и, тому подобным советским авторам. Но что характерно не один из офицеров крейсера его не описал. Мой двоюродный предок машинист Иван Иванович Бызов со Светланы, то же не рассказывал. А уж это бы врезалось в мозг! Хотя повторяюсь, у Аримы была и личная заруба, из офицеров штаба командующего посажен на крейсер (в строй). За его я так понимаю артурский прохлоп. 14 мая в бою с русскими крейсерами не получил попаданий а, утром 15 мая от Светланы 2 152 мм люлины, с потерями таки. Кроме того ревизор и старший( среди оставшихся в живых) лейтенант Сонцев, докладывал что, отец Федор Хандалеев, погиб от переохлаждения. А у Прибоя под крейсером Отова.

Боярин: Если дословно: "Отова" и "Ниитака", потопившие крейсер "Светлана", поручили спасение утопающих судну "Нихон-мару" и без малейших колебаний продолжили своё движение, обнаружили и уничтожили вражеский корабль "Донской". Под рукой нет Вырубова, не помню, как у него. У Скворцова в Гангуте 29 - расстрел в упор погибающего неподвижного корабля и расстрел плавающих в воде светланцев. Новикова-Прибоя я понял, как желание японских командиров идти, не выбирая курса, оставив русских на произвол судьбы. Когда три дня спустя Цусимским проливом возвращался отряд Небогатова, то место, усеянное матросами и офицерами в кто с матрасами кто с поясами, корабли обходили стороной

Andrebond: Ну расстрел мог быть не специальный.Крейсер остановился без хода. А на грот-мачте у русских боевой флаг, сигналов о сдаче нет!Экипаж вызван на верх и покидает крейсер. Пользуясь случаем Отова, добивает Светлану с минимальной дистанции. Так ведь было и с Рюриком. Так было с Ушаковым, Громким,обстрелу подвергся Николай 1, пока не увидели сигнал о сдаче и белую простыню.До последнего вели бой с Дмитрием Донским, пока не опустилась темнота , около 8 часов вечера (стрелять бесполезно).Да и Нанива получил опасную пробоину в районе ватерлинии, в аккурат к пробоинам 14 мая от разрыва (видимо 254мм фугаса с броненосцев береговой обороны)крупного снаряда.Пока боевой корабль на воде, боевая задача(уничтожить противника, вынудить его к сдаче) не выполнена! Ну а экипажам доставалось уже под раздачу.

Боярин: Да, так же было и с БЕЗУПРЕЧНЫМ. Такое отношение к людям за бортом в норме у япов.

Andrebond: По поводу группы мертвых тел. Предполагаю это был экипаж броненосца Наварин.За ночь скончались от переохлаждения. Остались в живых трое. И то по видимому, по тому, что не имели контакта с водой. Вместе с Бызовым, на плотике(вероятно крышка, какого то ящика) зацепились еще 3.К концу их осталось 2. Напротив Бызова, погиб машинный квартирмейстер 1 статьи Звягин(потерял сознание и ушел под воду). Причем японский транспорт уже подошел. По мейдзи японские крейсера получили телеграмму с транспорта Америка -мару, о нахождении южнее, русской канонерской лодки и 2 судов. Однако это были норвежские китобои. Русской канонерской лодкой обозвали ,видимо Дмитрий Донской. Поэтому Отова, побежал на юг, поручив Америка -мару спасать со Светланы, перехватывать китобоев. Нийтака преследуя миноносец Быстрый подошел к берегам Кореи. Вот тут тоже вопрос? Стрелял ли Нийтака, да еще и шрапнелью по экипажу Быстрого. Или опять из той же серии баек Прибоя.

Andrebond: С Безупречным отдельная история , обращенная к личности адмирала Дева. 14 мая крейсер Касаги, получает пробоину в котельном отделении, и адмирал Дева,не стал рисковать собой, вывел из боя 2 лучших( 4 восьмидюймовые! пушки) японских крейсера из боя, правда переподчинив, Отову и Нийтака, адмиралу Уриу. Оставил у японских берегов, чинится Касаги, сам вечером на Читосе идет в район боя. Там случайно подворачивается поврежденный Безупречный. Совместно с истребителем Ариаке расстрелял его и ушел на север.Хотя мог оставить истребитель для спасения русской команды. Почему ? За вывод из боя 2 наиболее сильных легких крейсеров в разгар боя ,ослабления(а по сути отмены) японских клещей, адмирал Того мог спросить у адмирала Дева. Так что поспешал адмирал на соединение с главными силами( с командующим Того). И Безупречный был очень к стати для реабилитации.

Боярин: Японцы исходят исключительно из целесообразности и прагматичности. РЮРИКЪ был первым кораблём, со спасением команды которого столкнулись японцы. Камимура отдал нелепый приказ спасать. В подтверждение осознания нелепости - его распоряжение послать флаг-капитана контролировать, чтобы этот приказ на "Идзумо" выполнялся надлежащим образом. В Китае, вроде, обычай - спасённого спасатель обязан кормить и поить, может и в Японии подобное есть. Если стали спасать, то взяли на себя ответственность и в отношение РЮРИКА несли её с честью: рюриковцам перевязки делали уже в шлюпках и нуждавшихся сразу клали на операционный стол. Когда Иессен топил транспорты, то японцы массово отказывались спасаться, наверное связано с их мировоззрением - побеждённый воин достоин смерти. Может быть в этом - причина типичного отношения к погибавшим в воде русским?

Andrebond: Ну разность в ментальности безусловно есть.Еще в Артуре при атаках русских позиций, несколько оставшихся случайно солдат, с целых батальонов, бежали на верную гибель, на русские штыки.А почти бесполезные заградительные операции? А трехтысячный отряд , почти полностью погибших добровольцев? А с полков целых, оставалось по нескольку человек. Заводилы процессов самопожертвования японские офицеры, как правило потомственные самураи -древние феодальные воины. Со своими самурайскими традициями, которые внедрялись в массы.Вспомним командующего 3 армии генерала Ноги.Он на войне потерял 2 сыновей.Когда умер император, как верный самурай вскрыл себе живот. Плюс религия.Плюс национальная война. Японцы считали, что Порт-Артур и Маньжурия это их.Русские отобрали.Плюс с 1895 года подготовка к национальной войне, по возвращению территорий , рынков сбыта .Плюс развитое грамотное население. Воюют отлично лишь добровольцы.Срочники , наемники не в счет. Русские воевали же по привычке(как их предки). Не понимали что , они здесь делают. Национальное чувство было ,задето лишь внезапным нападением японских миноносцев на русскую эскадру в Порт-Артуре, событием в Чемульпо. Не понимали, как какая то козявка может укусить огромного медведя. У Японии война национальная обще японская. У России колониальная. Коснулась относительно не больших слоев населения. Значительная часть армии и флота запасники. Которые обзавелись хозяйствами и семьями. Ихние интересы очень далеки от войны. По поводу зверств на войне- русско-японская война, последняя из цивилизованных войн. Японский император, специально обратился к армии вначале войны, подчеркивая что Япония впервые воюет с европейским(белым) народом. И надо на ихнем фоне быть благородными.

Боярин: Ещё пара ракурсов модели ЦВММ

Боярин: Приятно отметить, что с оценкой Е.И.Алексеева соглашаются всё большее число людей. "Новая газета", Владивосток, 2019 г., 21 февраля. И пусть упразднена во Владивостоке улица, увековечивавшая величие подвига рюриковцев, и не слышно про установку памятника героям, но слово - камень точит. И вот уже не только не сверлят пальцами свои виски неистовствующие, как это было пять лет назад, когда только создавалась эта ветка, но газетчики даже подхватывают крылатые слова http://novayagazeta-vlad.ru/480/obshhestvo/podvig-mnogo-vyshe-varyazhskogo.html

Боярин: «Второй из планируемых к закладке атомных эсминцев проекта 23560 «Лидер» получит название РЮРИКЪ». Конечно, это не факт, а просто мысли вслух некоторых неравнодушных к Русской истории людей, ибо корабль, о котором идёт речь, ещё не то чтобы не заложен, он даже не спроектирован. Судя по открытым источникам, предэскизное проектирование проекта 23560 Северным ПКБ начато в 2009 г., закончено в 2013 г. Эскизный проект готов в 2017 г. Начало опытно-конструкторских работ с переходом непосредственно к строительству запланировано на 2021 год. На постройку одного корабля уйдут, по предварительным оценкам, семь лет. Таким образом, два эсминца будут строиться 20 лет и сколько названий они сменят за это двадцатилетие, Бог знает… https://to-ros.info/?p=72851#more-72851 https://topwar.ru/100258-esmincy-proekta-23560-lider-zachem-kogda-i-skolko.html



полная версия страницы