Форум » Русско-японская война » "Рюрик" (продолжение) » Ответить

"Рюрик" (продолжение)

Бася: Никто не встречал на обширных простора инета списка низших чинов команды "Рюрика"?

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 All

Боярин: Две фотографии рюриковцев фотографа Симизу, Нагасаки. Датировка обеих фотографий - конец 19 века. На обороте следующей фотографии написано Коротковъ. Если эта подпись означает фамилию сфотографированного, тогда это не тот Коротков, который выпустил мину по японскому крейсеру. Моряки вдали от дома иногда просили фотографов сделать семейный фотомонтаж, перед нами один из таких фотомонтажей.

Боярин: Сегодня - подвигу РЮРИКА исполняется 115 лет. ЦВММ № 035099 ЦВММ № 037060 Согласно музейной аннотации, артиллерийский квартирмейстер Лобанов и юнга Иванов крейсера 1 ранга Рюрик 19.04.1901. По факту: Нагасакское паспарту и дата пребывания во Владивостоке

Боярин: Фотографии одного из турникетов Балтийского завода: И все фото на турникете, как он выглядит целиком ЦВММ № 0583/1-11


Боярин: Как-то упустил самую главную картинку РЮРИКА, которая сделана не от фонаря, как я по наивности думал сначала, а по схеме Брассея. По этой картинке у нас даже делали модель в 1/250, обводы - по светотени, так нижняя батарея сплошным поясом выступала над загибом борта. Теперь ясно, что неправильно прочитали конфигурацию борта, но так было. Моделист-конструктор, 1978, №12

Боярин: Рюриковцы первого состава команды. Датировка верхнего фото около 1895 г.

Spanthout: Николай Исаакович ЗЕНИЛОВ (28.XI.1874 — 1.VIII.1904). Вып. МК-1894. ЮЖНЫЙ КРАЙ #8193, 25 августа 1904 г.

Боярин: Сигнальщики на кормовом мостике, два кадра одного сюжета: ЦВММ № 040414/1

Боярин: Эффектное фото крейсера, стоящего в Константиновском доке, 1895 г. ЦВММ № 030491/5

Боярин: Закладная доска крейсера из собрания Государственного исторического музея

Боярин: Матрос 2 статьи Иван Андреевич Лепин, уроженец города Риги. Призван на флот осенью 1903 г. На момент призыва холост. Направлен в Сибирский флотский экипаж, откуда переведён в 17 флотский экипаж и команду крейсера РЮРИКЪ. Срок службы 1.01.1904-1.01.1910 гг. В бою ранен не был. Лейтенант Иванов 13-й в наградном листе на ЗОВО на Ивана Лепина отмечал: "После тяжёлой боевой вахты в кочегарке, когда смена их отдыхала, добровольно ходил подавать снаряды к орудиям, тушил пожары, а также своей работой у котлов воодушевлял прочих кочегаров". Японский плен отбывал в лагере в г.Химези. После революции проживал в Риге

dmdm: Я правнук Подгорного Никиты Игнатовича (№ 572 в списке нижн. чинов)- кочегара 1 ст. Кр. Iр "Рюрик" На этом форуме тоже его правнук (kem) как выясняется, в 2010г писал, что есть фото прадеда в форме и бескозырке, но плохого качества. Уважаемый kem вышлите пожалуйста это фото. Вы вероятно правнук по линии его сына Ф. или дочерей М. и П., поскольку я- по его сыну Д. У меня есть их имена и даты рождения. Обращаюсь также ко всем, у кого есть информация по Подгорному Никите Игнатовичу Хотим найти это и (или) другие фото с ним. Мой адрес- retrov74@mail.ru Спасибо. Подгорный Дмитрий.

Боярин: Спасибо большое Вам за отклик, отправил письмо

Боярин: О. Алексий Оконешников в должности судового священника крейсера РЮРИКЪ 2-й. 1909 г.

Alchel:

Сельский: Сергей Степанович Яковлев, уроженец Петровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии. Годы жизни уточню у потомков. Не разберу названия японского города (либо района) на паспарту: ...ashinshi. РЮРИК в такой заходил? Кажется, на фото различим шнур от боцманской дудки и лента уж больно украшена - дембель? P/S/ искал у хозяев архива "фото местного значения", а нашёл рюриковца. Посчитал, что нужно поделиться. С уважением!

Боярин: Большое спасибо за фото! Морячок ушёл в запас до войны - 1902-1903. В бою 1 августа не участвовал.

Боярин: Рюриковцы в ателье Сузуки, Нагасаки. Вероятнее всего моряки отслужили на крейсере до начала войны. Фотомонтаж выполнен около 1899 г.

В.А.Петров.: *PRIVAT*

boxer: Бася пишет: В принципе список участников боя есть у Н. Пахомова- Крейсер *Рюрик*-БКМ -2014г. Помочь найти упоминание о конкретном участнике боя , думаю Вам и здесь не откажут.

Kreden: Здравствуйте все! Помогите найти фото кочегара 1-й статьи Аксенова Степана Николаевича. В этом году 100 лет со дня его убийства в Ишимском восстании. Найдена братская могила с его захоронением. Я, его правнук, оборудую памятник. Не получается словами выразить силу просьбы. Вдруг удача улыбнется на этом сверхуважаемом форуме? Заранее благодарю!

Боярин: Сегодня 117-летие подвига крейсера РЮРИКЪ Кочегар 1 статьи католик Мартын Петрович Белявский, уроженец Сквирского уезда Киевской губернии, проходил срочную службу на крейсере с 1901 г. В бою 1 августа получил ранения, от которых скончался в плену. Умер 22 апреля 1905 г. в лагере для военнопленных в г. Химедзи, преф. Хего. Сослуживцы Мартына Белявского на его могиле на кладбище Курибаяси в Химедзи. https://tokyo.mid.ru/tombs/-/asset_publisher/KC96GXfaK9bj/content/belaevskij-martyn?inheritRedirect=false

Бой-кот1: Ув.Боярину. В тему Рюрика. Качество японских снимков не очень.Но какие есть. https://archive.geidai.ac.jp/en/4227

Боярин: Спасибо! В своё время находил. Там рюриковцы на Идзумо

Alena: Добрый день. Меня к вам, как к специалистам, направили жители сайта ВГД (генеалогического) Приведу полностью свои вопросы с вышеупомянутого сайта (не взыщите за многословность) "Мои попытки восстановить биографические данные моего дедушки,(1890г.р) до 1937 года временно приостановлены (по причине отсутствия времени: было желание углубиться в архивы РГИА и РГА ВМФ). С целью возможного сужения поиска в РГА ВМФ, спрошу знатоков по имеющимся фотографиям. (как здесь загружаются фотографии - не поняла, поэтому привожу ссылки) Как я понимаю, он служил во флоте (в данном случае , крейсер «Рюрик II»). Фотография сделана в фотоателье в Гельсингфорсе. На 99% это реальная фотография, а не постановочная (в смысле реквизита). В фонде 921 опись 12 нашла его имя-фамилию в разделе "Расчетные книжки СПетербургского порта" (в открытом доступе , Петроградский порт (1914г)) В пользу того, что он имел отношение к флоту, говорит и то, что с 1939 года он работал на НИМАПе (Ржевский полигон) на гражданских должностях (инфа по трудовой книжке), до того, с 1937 – на Охтинском пороховом заводе (№5). Вопросы по фотографии: Обе фотографии сделаны в одном и том же ателье. В разное время? На одной фотографии у дедушки награда (сканирование не даст ответа - какая) На другой - форменная куртка? Или, просто, на первой фотографии она снята? (Мне завсегдатаи сайта ВГД ответили, что это одна и та же фланелевая рубашка. Но рукава то, по-моему , на парной фотографии разные? Или это только кажется? Правда, это не самый главный вопрос)) Общие вопросы: -Уроженец села Черниговской губернии (образование начальное), был призван на службу во флот или был нанят на работу? Иначе, каким образом оказался в Петербурге- Петрограде? -Запись в трудовой книжке: "Общий стаж работы по найму до...[1937г]... составляет 34 года, из них 6 лет в старой армии". Остался в армии по найму? Каким образом проходило распределение (найм) по кораблям? Стоит искать его в списках личного состава конкретного корабля (не все есть в наличии) ( фонд Р-39, личного состава по Рюрику, кажется, нет) или просматривать все доступные материалы по порту . -Примерно в 1918 у него уже была семья в Петрограде: домовые книги мне в помощь..( в 1919 родился 1-ый сын)" Спасибо. P.S. Может я не совсем в тему?Извините. https://forum.vgd.ru/file.php?fid=764151&key=362631550 https://forum.vgd.ru/file.php?fid=764152&key=532420667 https://forum.vgd.ru/file.php?fid=764154&key=1390544466

Боярин: Здравствуйте, Alena Спасибо Вам за письмо! Напишите мне, пожалуйста, на почту boyarin99собакаgmail.com С уважением, Александр

Боярин: Пожалуй, единственный во всей периодике портрет нижнего чина, которым почтили память всех погибших в бою. Минный квартирмейстер 1 статьи нижегородец Николай Михайлович Агафонов в бою исправлял повреждения электропроводки. Вероятнее всего к середине боя он и минный квартирмейстер Дмитрий Еговцев были убиты, возможно, они были убиты вместе. Их обязанности приняли на себя старшие минёры. Газета "Искры"

Dirk: Статья из журнала "Красный флот" (1923. № 4-5. С. 75-77).

Боярин: Да, в сообщении от 25.05.2015 г. я уже выкладывал эту статью, на параллельном форуме тогда же было разъяснено, что фигурант статьи - Григорий Данилович Ракитин - фейк. На ГРОМОБОЕ участвовал в бою артиллерийский кондуктор Егор Федотович Ракитин. На улице - разгул НЭПа, и "детей лейтенанта Шмидта"

Боярин: Раненные моряки крейсера РЮРИКЪ в Мацуяме Нью-Йоркская газета "Harper's Weekly" от 15 апреля 1905 года

Alchel:



полная версия страницы