Форум » Русско-японская война » Разовые справки, консультации. (продолжение) » Ответить

Разовые справки, консультации. (продолжение)

ркр065: Решил по аналогии с разделом ПМВ завести и здесь данную ветку. Естественно, что тут предлагается выяснять вопросы периода РЯВ плюс-минус пара-тройка лет. Начнем? :) Имеется рукописный документ, датированный летом 1902 года. Ревель. Прибытие германской эскадры. В Ревеле находятся корабли УАО. По смыслу фразы идет речь об обменен сигналов "между К...... и Мининым". С "Мининым" всё понятно, а вот со вторым... Вопрос - кто бы это мог быть? Название начинается на букву К. Всего 5-7 букв в указанном падеже. Вторая - возможно гласная (о, а, е), но не И. Следом идет буква с длинной нижней палкой: возможно Р, а возможно - вторая и эта палка - это У. Следом - возможно Л. Но, не факт. А может это вааще не корабль. Типа: "между Карлосом и Мининым". А Карлос - какой-нибудь береговой пост в Ревеле. Какие буду Ваши мнения и идеи? С ув., М.

Ответов - 27

vvy: tur пишет: http://kortic.borda.ru/?1-5-60-00000225-000-0-0 Да, спасибо. Это я уже читал.

Spanthout: vvy пишет: дата его производства в капитаны 2 ранга известна? ВПр №1450. С.-Петербургъ, 1 января 1881 года. ПРОИЗВОДЯТСЯ ...по линiи, изъ капитанъ-лейтенантовъ въ капитаны 2-го ранга: ... начальникъ Аральской флотилiи Владимiръ Озеровъ 1-й... Видимо, в этом номере опубликован некролог Ситникову? Не было, ни в этом, ни в предыдущих, ни в последующих. В "Туркестанских Ведомостях", похоже, вообще не печатали некрологов.

vvy: Spanthout пишет: ВПр №1450. С.-Петербургъ, 1 января 1881 года. Спасибо. Spanthout пишет: Не было, ни в этом, ни в предыдущих, ни в последующих. В "Туркестанских Ведомостях", похоже, вообще не печатали некрологов. Дело в том, что приказ по войскам округа у меня вначале не отобразился и я подумал, что Вы просто дали ссылку на номер газеты, как на источник некой информации.


Vagabond: Возможно, будет интересно: Согласно Высочайшему повелению от 21.10. 1892 г на должность начальника флотилии, отдельно от к-ра парохода, назначен, по вольному найму, отставной к-а Батурин, с содержанием по штату и с правами и обязанностями определенными положением флотилии.

vvy: Большое спасибо за ценную подробность!

Spanthout: tur пишет: 23 апреля 1873 г. был ранен осколком ядра в голову. Похоже, ранение не было серьезным. Из книги "ОЧЕРКИ И ЗАВОЕВАНИЕ ХИВЫ": Первое столкновеніе нашей Аральской флотиліи съ непріятелемъ произошло 28 апрѣля, когда она подошла къ крѣпости Акъ-Кала; какъ только пароходъ Самарканда вошелъ въ колѣно рѣки, направляющейся къ крѣпости, такъ послѣдняя открыла артиллерійскій огонь. Наши орудія отвѣчали и флотилія продолжала идти впередъ... ... непріятель бросился бѣжать, преслѣдуемый нашими гранатами. Во время сраженія одно хивинское ядро ударилось о наше орудіе, разбилось и осколками ранило и контузило начальника флотиліи и семь матросовъ. Перевязавъ раненыхъ, капитанъ Ситниковъ поплылъ далѣе, но 2 мая долженъ былъ остановиться верстахъ въ 50 отъ Кунграда за мелководіемъ...

Spanthout: Vagabond пишет: на должность начальника флотилии, отдельно от к-ра парохода, назначен, по вольному найму, отставной к-а Батурин

Vagabond: Ув Spanthout,

Alchel: Коллеги! Ни у кого нет вот этой фотографии в большем разрешении и в качестве? Был бы признателен. У себя все перерыл - не нашел

oigen999: Коллеги, кто-нибудь знает точную дату назначения Алеамбарова Михаила Николаевича на крейсер "Боярин"? С уважением, oigen999.

oigen999: Коллеги, по имеющимся списочным данным орденская колодка у Александра Николаевича Пелль начинается сразу со Станислава 2-й степени с мечами. А что с 3-ми степенями Станислава и Анны? С уважением, oigen999.

medik: oigen999 пишет: А что с 3-ми степенями Станислава 3 ст. - 06.12.1903 г.

oigen999: medik пишет: Станислава 3 ст. - 06.12.1903 г. Благодарю. С уважением, oigen999.

Ametyst: Уважаемые коллеги! Помогите разрешить коллизию. Искал для друга судьбу его прадеда. Нашел в метрической книге достоверную запись о его свадьбе в 1907 году, где указано что он младший фейерверкер в отставке. Передал это другу, но он утверждает, что прадед был участником русско-японской войны на флоте, так как были воспоминания прадеда о походе через Средиземное море. Если я правильно понимаю, фейерверкер - это сухопутный артиллерист. Как он мог находиться на эскадре Рожественского или Небогатова? Известны ли такие случаи? Если же человек и правда флотский - тогда в метрической книге писали бы - матрос, канонир и т.п. скорее всего с указанием корабля... Еще один момент.. Я задал вопрос - не вспоминал ли прадед о плене. Ответ - в плену не был... У меня два варианта: первый - что через море он мог проходить еще до войны, а воевал где-нибудь в Порт-Артуре артиллеристом. Второй - воспоминания ложны, может быть наложились рассказы другого родственника или он вспоминал в целом о войне, а не о своем путешествии через моря.

Dmitry_N: В конце 19 - начале 20 века гарнизоны как Приморья, так и Квантуна пополнялись перевозками Доброфлота из Одессы во Владивосток с заходом в Порт-Артур. Ведь железной дороги просто еще не было. Фейерверкер вполне мог оказаться на борту такого парохода. Ну, правда, переход по Сердиземному морю ограничивался маршрутом - Дарданеллы - Пирей - Порт-Саид. А как имя фейерверкера? Нет ли его среди кавалеров Знака отличия Военного ордена? Это легко проверить. Если есть - определится часть, а зная часть - несложно будет восстановить путь ее на Дальний Восток.

boxer: Фигурант не был в плену , т.ч П. Артур отпадает.

Dmitry_N: 1. Не все нижние чины Порт-Артура попали в плен, довольно много больных и раненых были отправлены, другой путь уехать из Артура - стать вестовым у офицера, зауряд-прапорщика или чиновника военного или Морского ведомства, давших подписку о неучастии в войне с Японией. Они отправлялись с офицерами домой. В РГИА хранятся дела о перевозке Порт-Артурцев пароходами РОПиТ из Порт-Саида в порты Черного моря. Например, на пароходе Гималай прибыло 120 нижних чинов сухопутного ведомства (именной список с указанием какой части, среди прочих и нижние чины Квантунской артиллерии), И подобных списков довольно много. Совокупно, по сухопутному военному ведомству можно говорить о полутысяче нижних чинов (как минимум) 2. Привезенные пароходами в Порт-Артур в 1900-1903 году нижние чины вовсе необязательно должны были остаться в Порт-Артуре на момент осады. Например, из Артура была выведена 3-я Восточно-Сибирская стрелковая артиллерийская бригада. 3. Ну я и не говорю, что обязательно Порт-Артур. На пароходах Доброфлота могли переправляться чины Владивостокской артиллерии - там и фейерверкера были, и по Средиземному морю они плыли, и в плен не попали. Правда, мала вероятность в этом случае, что фейерверкер получил ЗОВО Просто Порт-Артур, как место выгрузки новоприбывших, полностью НЕ ОТПАДАЕТ

Ametyst: Фигурант - Петр Михайлович Дмитриев, 1880 г.р. из крестьян Шлиссельбургского уезда. Про плен хочу добавить вот что: ничего не говорил о плене никогда, поэтому сделан вывод что там не был. Ведь если он запомнил о путешествии по Средиземке и всегда о нем рассказывал - то вряд ли забыл бы про пребывание в Японии. Наверняка это было бы в рассказах.По известным мне спискам награжденных ЗОВО не проходил.

Dmitry_N: Немного это все странно - по "Средиземке" он плыл, а вот про канал через пустыню, про Коломбо, Сингапур в рассказах не было? Все-таки это гораздо экзотичнее, чем "Средиземка".Ну ладно... артиллериста такого среди кавалеров ЗОВО, действительно, нет. По году рождения, призваться мог не ранее осени 1901, скорее - в 1902 году, хотя, конечно, мог и позже.Пока нет оснований не доверять рассказам Петра Дмитриева, что он плыл по Средиземке, но это могла быть переброска сухопутных войск на Дальний Восток еще до РЯВ.

Ametyst: Дело в том, что он рассказывал свои воспоминания мальчику-внуку 7-10 лет, которому сейчас за 70. Наверняка что-то забылось-потерялось. Мальчик-внук больше ничего не помнит, как ни пытают, но упорно считает деда моряком, участником РЯВ. В то же время запись в метрике однозначна - фейерверкер (а рядом в книге , кстати запись о свадьбе действительного моряка с Рюрика - "17-го флотского экипажа команды погибшаго крейсера 1-го ранга "Рюрикъ" Федор Яковлев Липатов, 378 номер в списке экипажа в соседней теме про Рюрик).Пока склоняюсь тоже к версии переброски морем на ДВ, и далее служба либо во Владивостоке, либо в Порт-Артуре.

Dmitry_N: У нас несколько лет назад была подобная дискуссия, когда ныне 70-летний человек тоже вспоминал рассказы своего предка, тоже о морском переходе, тоже морем, татуировке с "номером полка" на кисти руки, но еще и "побеге из плена"... и много чего еще... Все это сложилось в совершенно неправдоподобную версию. Где-то внутри подобных воспоминаний часто закопано непротиворечивое зерно, но найти его бывает очень непросто...

oigen999: Коллеги, служил ли Мельников Устин Емельянович на кораблях эскадры ТО в 1904 г. или получил свои кресты исключительно за участие в боях на сухопутном фронте? С уважением, oigen999.

Dirk: II степень, № 2532 МЕЛЬНИКОВ Устин — Квантунский флотский экипаж, морской десант, старший береговой боцман. За отличия, оказанные им во время военных действий с Японией, а именно за дело 18 декабря 1904 г. III степень, №20869 МЕЛЬНИКОВ Устин — Квантунский флотский экипаж, морской десант, старший боцман. За отличия, оказанные им во время военных действий с Японией 19 декабря 1904 г. IV степень, №178798 МЕЛЬНИКОВ Устин — Квантунский флотский экипаж, морской десант, старший боцман. За отличие, оказанное во время военных действии с Японией, а именно 13 ноября 1904 г. при обороне крепости Порт-Артур. Увы, про службу на кораблях - не попадалось...

Spanthout: Dirk пишет: а именно за дело 18 декабря 1904 г. Любопытно, что он получил ЗОВО за подвиг, совершенный после производства в офицерский чин. ВПр №579. Царское Село, 15-го ноября 1904 года. ПРОИЗВОДЯТСЯ: … въ подпоручики по адмиралтейству: старшiе береговые боцманы: Устинъ Мельниковъ и Федоръ Фроловъ, съ 5-го октября сего года; …

Dirk: Уверен, что об этом производстве и Мельников, и его начальники узнали очень не скоро. ЗОВО он вроде как получил в 1907 г., но представления были написаны явно раньше.

oigen999: Dirk пишет: МЕЛЬНИКОВ Устин — Квантунский флотский экипаж, морской десант, Spanthout пишет: ВПр №579. Царское Село, 15-го ноября 1904 года. Что-то такое и предполагал. Коллеги, благодарю за помощь. С уважением, oigen999.

Dirk: oigen999 пишет: Коллеги, служил ли Мельников Устин Емельянович на кораблях эскадры ТО в 1904 г. или получил свои кресты исключительно за участие в боях на сухопутном фронте? Переведен в Квантунский ФЭ (24.11.1903). Состоял помощником заведующего обучением новобранцев, заведовал обучением роты новобранцев (15.05-12.07.1904). Состоял полуротным командиром 13 роты КвФЭ (12.07-14.07.1904). Командирован в охотничью команду на Зеленых горах (14.07-17.07.1904). Состоял полуротным командиром 13-й роты (17.07 - 09.08.1904). Состоял командующим 6-й ротой КвФЭ (09.08 - 14.09.1904). Состоял полуротным командиром 7 роты КвФЭ (21.09 - 24.10.1904). "Находился при защите крепости Порт-Артур в 1904 г. с 27 января по 20 декабря. 14 июля был в бою на Зеленых горах временно командующим ротой охотников. На Дагушане выказал пример мужества и распорядительности при отражении японцев. С 9 августа по 13 сентября 1904 г. командовал ротой. С 9 по 14 августа с ротой под неприятельским огнем производил на передовых позициях ночные работы по устройству окопов, закрытий и блиндажей. 14 августа занял позицию на Длинной горе, которая обстреливалась с трех сторон. 6 сентября с 5 час вечера отбивал неприятельские атаки и удерживался до 8 часов вечера 7 сентября, когда по приказанию начальства отступил на Плоскую гору. На Длинной горе был окружен неприятелем со всех сторон и пробился с оставшейся после сражения командой сквозь неприятельскую цепь, где и получил сильную контузию в спину, но из строя не выходил до конца боя. С 14 сентября по 5 октября и.д. субалтерн-офицера 7 роты и находился на передовой позиции около редута Тахэ. 21 сентября с первыми тремя взводами и 20 человеками от 4 взвода, под командой подполковника Малыгина, под неприятельским огнем пошел в атаку на Сигнальную гору около бухты Тахэ и с левого фланга горы с командой первый вбежал в окопы, выбил японцев и занял позицию. Около 8 часов вечера того же дня по приказанию подполковника Малыгина сдал позицию команде охотников военного ведомства" (Из послужного списка У.Е. Мельникова; ссылка на приказ по экипажу от 1 апреля 1910 г. за № 569) Находился на излечении контузии при временном госпитале в здании Квантунского флотского экипажа (14.09 - 20.09.1904). Находился во временном госпитале в здании Квантунского экипажа для излечения контузии и болезни с 24.10.1904 по сдачу крепости). Возникает вопрос о полноте послужного списка или о достоверности информации в приказах о награждениях... Напомню, там прописаны подвиги 13 ноября, 18-19 декабря.



полная версия страницы