Форум » Русско-японская война » Пленные РЯВ (продолжение) » Ответить

Пленные РЯВ (продолжение)

Viktor_Perm:

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Andrebond: Инженер-механиков 64! Не указал 2 с Урала. Поручик Василенко-Иваницкий и прапорщик по механической части Ремезов. Попали на гребном катере прапорщика Алтухова. В итоге поручиков кимф в плену 27, прапорщиков по механической части 17.

boxer: Уважаемые коллеги! Ищу кондукторов : Олега, Жемчуга, Изумруда и Алмаза. Заранее благодарен . Вох.

ВЛАДИБОРЪ: Крейсер II-го ранга "ЖЕМЧУГ" Артиллерийский кондуктор МАНАКОВ Егор 09.04.1905 г. переведён на госпитальное судно "ОРЁЛ" Минный кондуктор КАРПЕНКО Иван Машинный кондуктор КОКОРИН Егор Машинный кондуктор МОРОЗОВ Александр Старший боцман ШОРОХОВ Степан тяжело ранен, 23.05.1905 г. списан в госпиталь в Маниле Старший машинный содержатель КОНЬКОВ Захар убит Шкипер СЫРОВ Николай Крейсер II-го ранга "ИЗУМРУД" Артиллерийский кондуктор СМИРНОВ Александр Машинный кондуктор ЛЕГКОВ Алексей Машинный кондуктор КОЖИН Иван Старший боцман КОЛАЧЕВ Василий Старший машинный содержатель БЫКОВ Тихон Шкипер САФРОНОВ Василий Крейсер II-го ранга "АЛМАЗ" Артиллерийский кондуктор КУЗНЕЦОВ Павел (произведён в подпоручики 25.06.1905) Минный кондуктор СЕРДЮК Кирилл Машинный кондуктор БОНДАРЕНКО Степан Машинный кондуктор ГОРБЕНКО Дмитрий Старший боцман СЕНЕЕНКО Егор Старший машинный содержатель ТОКРИН Александр Старший баталер АЛЕКСЕЕВ Алексеев Крейсер I-го ранга "ОЛЕГ" Артиллерийский кондуктор БОСАНИН Алексей Минный кондуктор КЕМФ Фридрих Машинный кондуктор ЕЛЬКИН Василий Машинный кондуктор ПАВЛОВ Константин Минный машинист КОВАЛЕНКО Пётр Сигнальный кондуктор ТКАЧ Павел Рулевой кондуктор МОЩЕНЦОВ Василий Старший боцман ЧАБАН Ефим Артиллерийский содержатель КНЯЖИЦЫН Георгий Старший баталер КОМАРОВ Матвей Шкипер АБЛАПОХИН Семён легко ранен С уважением, Вл.


Andrebond: Шорохов Степан- Широков Степан Андреевич Коньков Захар Давыдович А старший баталер с "Алмаза", по имени то кто?

ВЛАДИБОРЪ: Andrebond пишет: А старший баталер с "Алмаза", по имени то кто? АЛЕКСЕЕВ Александр С уважением, Вл.

Andrebond: Спасибо! А вообще есть полные списки кондукторов? В особенности погибшие 1 броненосного интересуют. Кстати лет 10 назад читал, авторитетную вроде статью. В ней приводились на 1 января 1904 года(общее для всех флотов и флотилий), количество офицеров( включая адмиралов, но по моему без чиновников-содержателей, врачей, священников). Дано их количество в ранжировкой по чинам. Насчет кондукторов было(по памяти) их количество - 96. Обосновано их ничтожное количество тем, что зарплата кондуктора соответствовала зарплате квалифицированного рабочего на заводах. Не шли люди на воинскую службу за такие деньги. Отсюда вопрос ? Что изменилось с началом войны ?!Несколько сот специалистов было произведено в кондукторское звание во время войны?

boxer: Уважаемый коллега! Кондукторы в РИФ-тема мало освещенная . Эта категория была введена в июле 1894г . На 1.1.04г штат на 580 корабельных кондукторов (без содержателей и береговых должностей в портах, экипажах, учебных отрядах и школах). 96-это только на 1-й Эскадре, плюс 268 на 2-й Эскадре .Некомплект естественно был , но он был и среди обер-офицеров и инж.-механиков. Вообще по вопросу мотивации службы в кондукторском звании можно и поговорить. А поднять полные списки - конечно желательно, бог Вам в помощь! С уважением Вох.

Andrebond: Вопросы не доукомплектования 1 эскадры личным составом связан с несколькими факторами :(имеющих значение и сегодня) а) Болезни роста флота (количество кораблей стремительно росло -количество офицеров, имеющих опыт эксплуатации современных боевых единиц не успевало. В среднем офицер мичман(на позициях вахтенный офицер, младший штурман, младший артиллерийский офицер, младший минный офицер, ревизор, вахтенный начальник) рос до лейтенанта 4 года( на позициях старший офицер корабля 2 ранга, старшие штурман, артиллерист, минер, судовой ревизор вахтенный начальник). 4 года от Морского корпуса, с условиями производства определенного количества плаваний, дополнительно курсов в специальных классах(штурманских, артиллерийских, минных). Война этот процесс производства в чины несколько ускорила. Часть мичманов"за отличие" произведены в лейтенанты, лейтенанты шагнули выше, молодой капитан 2 ранга Эссен еще выше. б) Страна 27 лет не воевала. Флот в войне 1877-1878 действовал ограниченно( по причине отсутствия флота как такового на Черном море) . Где набраться агрессивных и грамотных командиров и инициативных адмиралов? Вопрос качества высшего звена! в) Перед самой войной уволили из 1 эскадры 1,5 тысячи старослужащих срочников, переместили из-за нехватки и других причин ряд офицеров. Тем самым снизилась слаженность команд в целом. Г) Самая больная тема адмиралы. Где взять опытных адмиралов -водящих в бой отряды, эскадры, руководящих эффективно флотом в целом.На рост адмиралов нужно лет 20-25. Наши адмиралы они не флотоводцы- они администраторы и управители приморских городов, портов,председатели различных комиссий и комитетов. Чем командовал Рожественский конкретно?Учебно-артиллерийским отрядом в 7 -10 устаревших уже единиц. В походе доходило до 50. При Цусиме 38. Против 4 наших адмиралов(а один уже как более как 3 суток усопший) куча японских. Нет руководителей боя! Такую эскадру уже ничего бы не спасло! Рожественский и бой вел как руководитель артиллерийского отряда( в следствии ограниченности своего опыта). Пока его не выбило. 2 эскадра все-таки была укомплектована количественно по штату(впервые наверно в истории!) и переукомплектована. Видимо Рожественский , как исполняющий действия начальника Главного Морского штаба, читал рапорты командиров Дмитрия Донского, вспомогательных крейсеров в Красном море в 1904 года, и взял на вооружение поход 1902 адмирала Чухнина, 1903-1904 адмирала Вирениуса, включил здравый свой смысл.

Andrebond: Следующее достижение укомплектование эскадры офицерским составом количественно да! Но качественно под вопросом? На каждый броненосец по 4-5 мичманов только "царского выпуска"-то есть недоучки! + 4 прапорщика в среднем на корабль. То есть гражданских вчера специалистов штурманов, шкиперов, механиков торгового флота, + запасники , по различным причинам уволившиеся с флота. Такое комплектование неужели не размыло качественно офицерский состав 2 эскадры?! Вспомним кают- кампанию броненосца "Орел". На ряд кораблей попали штрафники - на "Орле" до 7 %, на "Дмитрии Донском " еще нужно исследовать. Кстати упорный бой вечером 15 мая с 10 японскими единицами, целиком списываю на сплаванность команды в отряде Вирениуса(костяк команды практически остался). Следующее пополнение запасными и новобранцами 1904, а 3 отряд и "Мономах" и еще и 1905 года. Запасники в целом было неплохое приобретение(в запасе 3 года),имеют опыт недавней службы, более осмотрительные и ответственные. Но психология уже перестроена, имеют семьи,жен и детей. Новобранцы( были конечно и гипер активные) безответственные зайцы в основном.

KLKFI: Добрый вечер! Большая просьба, проверьте, пожалуйста, числится ли по спискам Краснов Владимир. Участвовал в РЯВ в экипаже канонерской лодки Черноморского флота. Семья проживала в 1909г. в Екатеринодаре. Заранее спасибо, Людмила.

Dirk: В картотеке пленных 11 Красновых. Владимира нет.

KLKFI: Спасибо большое.



полная версия страницы