Форум » Русско-японская война » Русско-японская война. » Ответить

Русско-японская война.

Автроилъ: Манифест об объявлении войны Японии (27 января 1904 года).

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Dmitry_N: Автроилъ, По-моему, Вы зря горячитесь. Любой человек (включая Леонида Транзе) мог ошибиться. Похожесть двух изображений весьма невелика. Достоверно можно будет сказать лишь в том случае, если удастся кого-то опознать на фотографии и убедиться, что это тоже офицеры, пусть даже не "Ушакова", а хотя бы Цусимы, или во всяком случае 1905 года. Пока этого не произошло участники вправе сомневаться - фотография действительно производит впечатление более старой.

Автроилъ: Dmitry_N пишет: Вы зря горячитесь. С чего Вы взяли? И не думал даже, просто пришёл к определённому убеждению. С уважением...

Archivarius: "Летопись войны с Японией 1904–1905 гг." Антикварное полное издание, №№ 1-84. Редактор — издатель полковник Дубенский. Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, СПб. Свыше 1 500 фотографий и иллюстраций. 1699 страниц, включая оглавления и отдельные наградные списки. Общий алфавитный список портретов в №№ с 1-го по 84-й и не только... Составлен автором сайта из уже имеющихся 6-ти списков портретов и найденных персоналий на общих фотографий, не вошедших в ранее опубликованные перечни. В общем списке — только фамилии и звания (на современном языке). Большая же часть — описание событий, подразделение или место, написание фамилий (на то время) — находится на страницах с изображениями. Общее количество портретов — свыше 1300. Список неполный, для поиска фотографии или упоминаний о персоне надо смотреть в оглавлении место, событие и часть или искать по всему тексту «Летописи». P.S. В случае обнаружения ошибок в этом издании, прошу сообщить автору сайта для своевременного исправления. Сайт Русского Дворянского рода Рогге


Леннук: Могу рекомендовать данную книгу объемом 332 с. Ее содержание: 1. Остров Цусима, наш памятник у братской могилы. 2. Цусимская катастрофа и ее неизбежность. 3. Боевая мощь русского и японского флота во время войны 1904-5 г. 4. Наша Балтийско-Цусимская эскадраи ее недостатки. 5. Личный персонал эскадры и его полная неподготовленность к ответственной работе, когда понадобилось проявить ее на деле. 6. Переход эскадры от Кронштадта до Цусимы. 7. Цусимский бой. 8. Разбор дела Небогатого на суде. 9. Цусимские герои. В последней главе приводятся подробные биографииин погибших инженер-механиков: 1. Быкова Алексея Александровича; 2. Гагарина Григория Григорьевича. 3. Михайлова Александра Николаевича. 4. Плешкова Александра Михайловича. 5. Трубицина Николая Егоровича. 6 Федюшина Павла Степановича. Фотографий кораблей в книге нет, есть только фото выше перечисленных лиц.

Леннук: Как у муня оказалось это фото не помню, скорее всего пересъемка из журнала времен РЯВ. Сзади надпись без ятей: группа защитников Порт-Артура на автомобиле которым они с успехом пользуются для разъездов по укреплениям". Если возможно прокоментируйте фото.

wind: Леннук посмотрите здесь http://www.kortic.borda.ru/?1-10-30-00000078-000-0-0-1203806343 ;-) С уважением, В.

Леннук: Большое спасибо, сам бы ввек не нашел.

wind: Леннук пишет: сам бы ввек не нашел. Не мудрено ;-))), растем мы потихоньку ;-)) ... С уважением, В.

Автроилъ: ОФИЦЕРЫ ЭСКАДРЕННОГО БРОНЕНОСЦА "ИМПЕРАТОРЪ АЛЕКСАНДРЪ III" 1. Бухвостов Николай Михайлович - капитан 1- го ранга, командир корабля. 2. Племянников Владимир Александрович - капитан 2-го ранга, ст. офицер. 3. Эллис 1-й Вениамин Александрович - лейтенант, ст. артиллерийский офицер. 4. Демидов Евгений Георгиевич - лейтенант, мл. артиллерийский офицер. 5. Сталь 1-й Константин Федорович - капитан 2-го ранга, ст. минный офицер. 6. граф Игнатьев Владимир Николаевич - лейтенант, мл. минный офицер. 7. Северцов Алексей Петрович - лейтенант, ст. штурманский офицер. 8. Воеводский 2-й Аркадий Николаевич - лейтенант, ревизор. 9. Храповицкий Николай Сергеевич - лейтенант, вахтенный начальник. 10. Случевский 1-й Константин Константинович - лейтенант, вахтенный начальник. 11. Ден Николай Владимирович - лейтенант, вахтенный начальник. 12. Адлерберг Александр Александрович - мичман, вахтенный офицер. 13. Князев 2-й Валериан Семенович – мичман, вахтенный офицер. 14. Баранов 3-й Николай Николаевич – мичман, вахтенный офицер. 15. Всеволожский 4-й Петр Андреевич - мичман, вахтенный офицер. 16. Бернов Александр Александрович - мичман, вахтенный офицер. 17. Лешкевич Георгий Александрович - прапорщик по мор. части, вахтенный офицер. 18. Лейминг Петр Карлович - прапорщик по мор. части, вахтенный офицер. 19. Петров 3-й Александр Иванович - полковник КИМФ, ст. судовой механик. 20. Тетерин Александр Александрович – штабс-капитан КИМФ, помощник судового механика. 21.Лебединский Андрей Алексеевич – поручик КИМФ, помощник судового механика. 22. князь Гагарин Григорий Григорьевич – поручик КИМФ, мл. судовой механик. 23. Тотвен Эдуард Антонович - поручик КИМФ, мл. судовой механик. 24. Соколов Алексей Григорьевич - прапорщик по мех. части, мл. судовой механик. 25. Нагорский Владимир Викторович - прапорщик по мех. части, мл. судовой механик 26. 26. Юрьев Петр Павлович - надворный советник, ст. судовой врач. 27. Бертенсон Борис Львович - доктор медицины, судовой врач. 28. отец Иннокентий – иеромонах, судовой священик. Эскадренный броненосец "ИМПЕРАТОРЪ АЛЕКСАНДРЪ III".

Леннук:

Автроилъ: «…И никто и никогда не расскажет, какие муки пережили люди на этом броненосце: из девятисот человек его экипажа не осталось в живых ни одного.» Роман А.С. Новикова-Прибоя «Цусима». Книга 2-ая, часть третья.

Леннук: Нет. Худяков П. К. Путь к Цусиме. Глава Цусимские герои. С.265.

Леннук: Если желате могу выставить фото инженер-механиков Быкова А.А.,Михайлова А.А.,Плешкова А.М., Трубицина Н.Е., Федюшина П.С. , выпускников Императорского Технического Училища погибших при Цусиме.

Автроилъ: Автроилъ пишет: Роман А.С. Новикова-Прибоя «Цусима». Книга 2-ая, часть третья. Это - откуда я привёл цитату, или так непонятно? С уважением...

Александр: Леннук пишет: Если желате Если Вам это не затруднительно будет... С неизменным уважением, А.

Леннук:

Леннук:

Леннук:

Леннук:

Леннук:

Александр: Спасибо Вам. А.

aden13: Автроилъ пишет: Сталь 1-й Константин Федорович - капитан 2-го ранга, ст. минный офицер. Правильно фамилия - Стааль

aden13: Автроилъ пишет: 13. Князев 2-й Валериан Семенович – мичман, вахтенный офицер. Вы несколько ошиблись. Мичман В.С. Князев 2-й (МК 1902) служил на ЭБР "Наварин", на котором и погиб в Цусиме, а на "Императоре Александре III" служил мичман Юрий Михайлович Князев 3-й (МК 1904). Автроилъ пишет: 18. Лейминг Петр Карлович - прапорщик по мор. части, вахтенный офицер. прапорщик П.К. Лайминг был 06.05.1905 переведен на захваченный английский пароход "Ольдгамия", так что в Цусимском сражении не участвовал. Кроме этого у Вас пропущены: 1) капитан 2-го ранга Александр Климентьевич Полис, прикомандированный к штабу командующего 2-й эскадрой флота Тихого океана (если честно, его функции в штабе мне до сих пор не совсем понятны; вроде бы помощник флагманского интенданта капитана 2-го ранга А.Г. фон-Витте). А.К. Полис, за неимением места на "Суворове", плавал на "Александре" и погиб вместе с ним. 2) младший артиллерийский офицер, лейтенант Борис Михайлович князь Кантакузен граф Сперанский, списанный по болезни 29.03.1905 и скончавшийся 05.04.1905. 3) шкипер, титулярный советник Феоктист Иванович Чуфарин.

volnoper: " к. 2 р. Плансон Приготовление 2 эскадры в Кронштадтском порту. Милостивый Государь Евдоким Николаевич! В ответ на письмо Ваше от 2 июня за №1533 могу поделиться с Вами очень немногими и туманными уже воспоминаниями о моей службе в Оперативном отделении Кронш. порта. Вроде с тех пор утекло много, цифры поэтому не сохранились в памяти. Люди - сохранились, но nomina sunt odiosa... Получив в феврале 1904 г. это новое и неожиданное назначение, я был в начале в затруднении: что предстоит мне делать? Никаких указаний я ни от кого неполучал, но остальные отделения штаба поспешили свалить мне весь свой завалявшийся хлам. Перерыв эти материалы, я увидел, что по Кронштадтскому порту по части войны "все обстоит благополучно". Я решил заняться выяснением этого многолетнего бумажного "благополучия". Прибывший в Кронштадт в марте начальник Оперативного отделения, капитан 1 ранга А. Н. Скаловский, оказался светлой личностью, человеком интеллегентным, образованным и энергичным. Он сразу согласился с моею точкой зрения и мы дружно принялись за "раскопки". Война разгоралась уже во всю. Снаряжалась будущая эскадра адмирала Рожественского. Но можно было ожидать политических осложнений и здесь, в Европе. Могла явиться необходимость в мобилизации всех сил и средств, остающихся в Балтийском море, для защиты наших побережий. Мы принялись за оценку и подсчет наших "сил и средств". Командироам всех судов были разосланы опросные листы Главного Морского Штаба, но к этим листам мы приложили совершенно частные письма и записочки с просьбою: дать свое верное заключение и разъяснение. Полученные таким образом данные были нами систематизированы и для наглядности выражены графической таблицей. Результаты получились печальные: многие суда, числившиеся в боевом составе флота, оказались совершенно непригодными для какого бы то ни было боевого назначения (кроме разве затопления на каком-нибудь фарватере). Характеристики получались, напр., такие: "Артилл. обр. 1867 г., снарядов нет ни на судне, ни в порту, пороху нет и не заказан. Машина требует капитального ремонта. Ход был максимум 5 1/2 узлов" и т. д. В общем оказалось, что на всех судах, кроме новых, посылаемых на Восток, артиллерия устаревших образцов, боевых запасов недостаточно, мин-огромный недочет. Машины и котлы требуют огромного ремонта, но средств на это в порту нет. Миноносцы запушены в высокой степени и многие приведены почти в совершенную негодность. При рассмотрении и оценке портовых мастерских оказалось, что денег на их оборудование было затрачено много, но толку вышло мало. Все-устаревших образцов: мастеровых мало, они невежественны, дурно оплачиваются. Постановка заводского дела - закорузлая. Выяснение наличия боевых запасов в порту натолкнуло нас на следующие курьезы: Артиллерийская часть ежемесечно представляет Гл. К-ру подробные ведомости наличия своих боевых припасов. Цифр - без конца и к ним выносок - множество, с указанием каких-то "входящих и исходящих" №№ и т.п. Чтобы разобраться в этих делах, приглашали мы несколько раз Главного артиллериста, заведующих мастерскими, складами и т.п. Оказалось, например, что моног боевых запасов состоит в "металле", а металл этот даже не находится в Кронштадте, а обрабатывается еще на разных более или менее отдаленных заводах, а может быть мирно покоится еще в складах этих заводов и только по "бумагам" числится за Кронш. портом..." Прдолжение следует.

volnoper: "Артиллерийские мастерские оказались в очень печальном состоянии. Многочисленные ходатайства и представления Главного арт-та по этому поводу погибают в главной портовой бюрократической машине -"Портовой конторе", распространяющей свое мертвящее дыхание на все окружающее. Минная часть также представляет Гл. К-ру свои ведомости. В этих ведомостях значилось, например, 500, сколько мне помнится, новых мин заграждения. О таком богатстве было сообщено, между прочим, и военному ведомстве на одном из совместных заседаний. Предпринятое нами расследование состояния этих мин, способа их хранения, перевозки, погрузки и т.д. не замедлили обнаружить, что мин этих нет, они совершенно не существуют в природе!.. В ведомость они попали только потому, что несколько лет назад на доклад Инспектора минного дела Управляющего М. М-вом была положена резолюция, что мины действительно следует заказать, ассигновав на это такие-то и такие-то остатки, о чем уведомить и Кронш. порт. В действительности эти мины никогда не были заказаны, а предполагавшиеся на этот предмет суммы получили какое-то другое назначение. Для этих раскопок нам пришлось перерыть много дел в Отделе Заготовлений и в Технич. Комитете и Кр. Портовой Конторе. Люпобытно то, что Главный минер порта не знал об отсутствии этих мин и тщетно запрашивал целых две недели подведомственные ему склады о месте их хранения..."

volnoper: "Мины Уайтхеда оказались в количестве недостаточном даже для первоначального снабжения всех боевых судов, вооруженных минными аппаратами. Таким образом в случаи войны здесь миноносец, напр. выпустивший свои мины, тем самым выводится из строя, так как пополнить свой запас мин он не мог. Количество каменного угля в порту показывалось также ежемесечными бюллетенями, которые пестрели огромными цифрами, выражавшими эти имеемые и заказанные сорта угля в пудах (почему бы и не в золотиках?). Цифры были значительные, но при переводе их в тонны и рассчете по числу судов: так готовящихся к уходу на Восток, так и предназначаемых для обороны Балтийского моря, оказалось, что карфифа не хватит даже на одну погрузку, а ньюкастля хотя и хватит, но в запас почти не остается. Обратившись к Портовой Конторе с запросом: чем она руководствовалась при заказе угля, мы никакого ответа не получили. Более детальное расследование показало нам, что цифры эти вышли из-под пера маленького чиновника, который руководствовался при этом "примером прежних лет", несмотря на разгар войны... Таким образом, судьба флота оказалась в руках коллежского регистратора Кронштадтской Портовой Конторы. Способы погрузки угля на военные суда оказался ниже всякой критики. Надо иметь каторжную команду или чернокожих рабов на военных судах, чтобы грузиться Кронштадтским углем. Приспособлений - никаких; сараи - далеко от берега, дороги к берегу - никакой. Уголь возится по изрытой, болотистой местности в тачках, по шатающимся обломкам досок, в баржи. Баржи отводятся на рейд и там, зачастую на волне или зыби, происходит вторичная работа погрузки угля на судно. При этом: барж - недостаточно, буксиров-тоже. Кой-что устроено для Императорских яхт, но только для этих яхт, а не для флота. Запасы провизии в порту, оказались приблизительно в таком состоянии, как и уголь..."

Автроилъ: aden13 пишет: Кроме этого у Вас пропущены:... Антон, так я же знал, что Вы завсегда рады будете помочь. С уважением...

volnoper: "Когда начали носиться слухи о предполагаемой мобилизации, мы решили заняться приведением в известность наличия команд в Балтийском флоте. Это была одна из труднейшей наших задач! Экипажные командиры и их адъютанты были величинами в высокой степени переменными. Постоянными же величинами и настоящими заправилами в экипажах оказались: в некоторых - письмоводители-казначеи, в других-дажк расходчики-писари и фельдфебели. Этой публике очень не по сердцу были наши раскопки и мы повсюду натыкались на глухое их противодействие. Нам пришлось сделаться до некоторой степени сыщиками, чтобы выискать например, комендоров, запрятанных на экипажные огороды, минеров и даже минных квартирмейстеров, служащих вестовыми, поварами, садовниками, и т.д. у разных начальствующих лиц. Из добытых нами сведений, между прочим, оказалось, что некоторые суда, совершенно непригодные для каких бы то ни было боевых целей, лучше укомплектованы ценными специалистами, чем многие боевые суда. Если снять с этих негодных судов всю команду и расписать ее по годным судам, то останется на Балтийском флоте избыток около 2-х тысяч человек. Некоторых специалистов все-таки не хватит. Если же на время войны прекратить деятельность учебных отрядов, то все боевые суда будут вполне укомплектованы. Эти результаты наших раскопок приводили к тому, что в мобилизации собственно не представлялось надобности. К сожалению мы опоздали! Когда мы представили свои выводы, мобилизация была уже объявлена. В Балтийский флот должны были по мобилизационному расписанию прибыть 5600 мужиков-пахарей (это не были уже матросы в большинстве случаев), кормильцев, оторванных от своих семей. Их прибыло в действительности около 6 1/2 тысяч. Девать их было некуда, одеть - не во что. Никаких "неприкосновенных мобилизационных" запасов в Кронштадтском порту не оказалось. Кой-как их кормили и одевали и, чтобы отделаться от этого недовольного и беспокойного элемента, стали их распределять по первым попавшимся судам, не только Homefleet a, но эскадры Рожественского..."

a-musikhin: volnoper Очень интересно! Спасибо! А точные выходные данные источника можете указать?

volnoper: Я еще не допечатал, еще пол страницы текста.



полная версия страницы