Форум » Русско-японская война » Подводное плавание » Ответить

Подводное плавание

ВЛАДИБОРЪ: Начавшаяся 27 января 1904 года Русско-японская война дала сильнейший толчок к созанию подводных сил России. Как это было и кто они были первые офицеры подводного плавания? Открывая эту тему надеюсь на активное участие форумчан специалистов в этой области. Приказом по морскому ведомству от 30 апреля 1905 года № 96 установлены следующие мероприятия для содержания подводных лодок в постоянной боевой готовности. 1. Подводные лодки расписываются по портам; при чём все лодки того же порта зачисляютя в один из экипажей, располженных в порте. В зависимости от числа лодок, их боевых и морскихт качеств, они распоряжением главного морского штаба разделяются на отряды, не более 15 лодок в каждом. 2. Чины подводных лодок каждого порта образуют одну команду, которая в зависимости от числа нижних чинов подразделяется на роты, при чем чины того же отряда не могут быть разъединяемы в разные роты. 3. В случае содержания отряда подводных лодок в портах отдельно от своих экипажей, команды подводных лодок прикомандировываются для довольствия к местному экипажу или местной команде; если таковых нет, то из команд подводных лодок составляются самостоятельные части; в обоих случаях команды подводных лодок остаются в составе своих экипажей. 4. На каждую подводную лодку, зачисляемую в списки судов флота, немедленно назначается постоянная команда, которую надлежит всегда иметь в полном комплекте. 5. В команду подводных лодок назначаются нижние чины соответствующих качеств и состояния здоровья, преимущественно из числа желающих. 6. Чины подводных лодок освобождаются от всех нарядов по экипажу, за исключением нарядов для надобностей команды подводных лодок. 7. Заведование каждым отрядом подводных лодок и их командами поручается особому штаб-офицеру или лейтенанту, состоящему на окладе капитан-лейтенанта, наназначаемым Высочайшими приказами по морскому ведомству, преимущественно из окончивших курс в минном или артиллерийском классах и плавающих на подводных лодках. 8. Если к порту приписано несколько отрядов подводных лодок, то то заведование командой на берегу возлагается на старшего из заведующих отрядами. 9. Личный состав каждого отряда подводных лодок составляют: заведующий отрядом, командиры подводных лодок, их помощники, по одному на каждую лодку, инженер-механик, старший фельдшер, санитар, содержатель казённого имущества кондукторского звания, баталёр и команда лодок. 10. Командиры подводных лодок назначаются преимущественно из окончивших курс в артиллерийском или минном офицерских классах штаб или обер-офицеров флота. 11. На каждой лодке, по крейней мере, один из офицеров должен быть из числа окончивших курс в минном или артиллерийском классах. 12. Командиры подводных лодок и их помошники назначаются не менее как на два года, при чём одновременная смена командира и его помощника не допускаютс. 13. Командиры рот команды подводных лодок, для управления ротами на берегу и для ведения ротного хозяйства, назначаются из командиров подводных лодок. В каждой роте сверх табельного состава команд подводных лодок назначаются один фельдфебель, один писарь и три кока. 14. На убыль команд назначается 50 % всех специалистов; эти люди расписываются на плавание по подводным лодкам, сверх комплекта. 15. Для приучения к подводному плаванию и для приготовления в рулевые, назначаются молодые матросы в числе сообразно потребности. 16. Для поддержания подводных лодокв постоянной исправности и личного состава их на высоте требований, лодки назначаются ужегодно в плавание не менее как на 3 месяца и притом в разное время года. В плавании обучение в отрядах ведётся под наблюдением заведующих отрядами. 17. Для содействия обучению назначаются в каждый отряд, на время, по одному судну достаточной вместимости, для помещения личного состава лодок, запасов провизии и материалов и снабжённому всеми необходимыми средствами для оказания помощи подводным судам при авариях и для производства ремонта. С уважением, Вл.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Юрген: Рамзес пишет: ту книгу в руках подержал Уважаемый Роман. Книга в продажу не поступала, это издание чисто для внутреннего пользования рубиновцев. И писали ее спецы высшей пробы на основании подлинных документов. Я буквально вымолил одну штуку в типографии. Наверно мы говорим о разных справочниках. По лодкам типа 3 посмотрите в моих комментариях к Вульфу (вроде у Вас текст есть). В самом конце книги я почти дословно переписал сведения о них из этого издания. Как съеду с дачи посмотрю. С уважением Ю.

Рамзес: Юрий Федорович - как говорят нет таких крепостей которых не взял бы ишак навьюченный золотом Я конечно могу ошибаться , но она довольно толстая по объему и раза в 2 больше справочника от ТМ (может и толще) по подлодкам периода до конца 1 МВ Я книгу на Петровке (книжный рынок в Киеве) видел и стоила довольно прилично, остановила не цена , а как раз то , что для меня нового в ней практически ничего не было , а насчет спрошенных мной типов гляньте еще раз как будет время , буду рад если все же ошибался и авторы действительно закрыли ВСЕ Почему "вредничаю" - с помощью забугорного друга строившиеся в Ревеле по судьбе закрыть удалось , в Питере строили почти аналогичную пару - а вот по ней кроме места , да того что работу начали инфы ЙОК , а тоже хотелось бы точку поставить Да и весьма интересно на схемку глянуть - все известные издания чертежей на них не дают , да и ТТХ весьма бледно - водоизмещение вверх / вниз + вооружение и все - как корабль строили не зная длины , ширины да прочего - на глазок что -ли , так 20 век на дворе все же и они по госзаказу шли не хозспособ для частника И это повторяется уже не один десяток лет , вот и хоцца точку поставить

Юрген: Рамзес пишет: гляньте еще раз как будет время Так и сделаю. Вышлю Вам титул и какие есть чертежи, а сейчас закроем вопрос, ибо он не в тему, или перейдем в раздел ПМВ. С уважением Ю.


volnoper: Юрген. Возвращаясь к ПЛ "Петр Кошка". Нашел у себя известную статью "Подводные лодки в Порт-Артуре". А. А. Аллилева. Там утверждается следующее - "По "высочайшему повелению 11 ноября 1902 г. Е. В. Колбасьеву выплатили 50 тысяч руб., при чем оговоривали, что половина из них это аванс на постройку большой подводной лодки, так же разборной, как и "Петр Кошка". Как можно понять, секций было изготовлено гораздо больше, чем требовалось для сборки первой лодки..." Так же автор сообщает (статья не новая, более десяти лет прошло), что каких-либо "документов о строительстве лодки в фондах РГАВМФ не обнаружено, имеется только справка-мнение вице-адмирала И. М. Дикова...". Поэтому буду ждать, что сообщит "Рубин".

Vagabond: Ув. форумчае, две заметки о Дудорове Борисе Петровиче: -мичман, к-р пл Губэ-2, -с 11 декабря — командир "моторной лодки (подводной лодки) «Порт-Артур». Что известно об зтом? Спасибо.

andreyfinn: В сборнике "Порт-Артур. Воспоминания участников" есть рассказ контр-адмирал Б. И. Дудорова "Крепость сдана", там кое-что о его работе по обустройству ПЛ есть. http://rjw.narod.ru/library/0008.htm

Автроилъ: Vagabond пишет Что известно об зтом? Если, кто и может на это нам ответить, так, это только наш уважаемый коллега "Барс", который на этой теме уже давно себе все зубы сточил. С уважением...

Юрген: Vagabond пишет: пл Губэ-2, 1886 год 12 сентября. Заказана для Морского министерства Франции; 1887 (?) год. Заложена в Париже (Франция); 1889 год. Перевезена и спущена на воду в Шербуре (Франция); 1889 - 1890 год. Испытания в Шербургском порту. Во время одного из погружений Губэ вместе со своими матросами провел на дне Шербурского порта 8 часов; 1901 год. Продана частному лицу, использовавшему лодку на Женевском озере для катания пассажиров; 1903 год. Тайно приобретена Морским ведомством России (по данным П. Боженко); 1904 год. Погружена в Тулоне на построенный там эскадренный броненосец "Цесаревич", на борту которого она прибыла в Порт-Артур (по данным П. Боженко); 1904 - 1905 год. Во время Русско-Японской войны 1904-1905 гг. лодка находилась в Порт-Артуре, до сдачи крепости, в акватории которой и была затоплена. В боевых действиях не участвовала (по данным П. Боженко).

Юрген: Теперь, с вашего позволения, приведу отрывок из статьи Широкорада, по поводу лодки Губэ. Хотя отношение к этому автору у меня не однозначное, но аргументы данной статьи, безусловно, заслуживают внимания. Без комментариев с моей стороны "Рассмотрим теперь заступничество Соломонова за "выдающегося" автора, чрезвычайно "профессионального историка" Боженко. Поводом для сего деяния послужило мое несогласие с заявлением последнего о том, что французская подводная лодка "Губэ-2" якобы была тайно куплена во Франции и столь же тайно доставлена в 1903 году из Тулона в Порт-Артур на броненосце "Цесаревич". Для доказательства моей неправоты Соломонов сослался на брошюру какого-то А.А. Аллилуева, изданную в 1997 году. Сей фантазер некоторое время работал экскурсоводом в Центральном военно-морском музее. Для "выпускающего редактора" данного факта оказалось более чем достаточным, чтобы зачислить его в ряды "авторитетных профессиональных историков". Что ж, я не поленился послать запрос о судьбе упомянутой субмарины Жерару Гарье (Gerard Garier), автору новейшего четырехтомного исследования (в пяти книгах) по истории французского подводного флота периода 1863-1919 гг. Вот что он ответил мне в своем письме от 20 октября 2003 года: "Что касается окончательной судьбы "Губэ-2", то я не нашел никакого подтверждения с французской стороны" /версии о продаже её русским и отправке на Дальний Восток/ ("Qui donne une fin au "Goubet II", je n'en ai aucune confirmation du cote francais"…) Относительно упомянутой Соломоновым фотографии (очень плохого качества), приведенной в брошюре Аллилуева на странице 14 и якобы изображающей эту субмарину в Порт-Артуре, хочу сказать следующее. Во-первых, та же самая фотография, только значительно более четкая, напечатана в книге Н.А. Залесского "Краб" - первый в мире подводный заградитель" на странице 7. Издана она на 9 лет раньше брошюры Аллилуева. Но подпись под ней гласит: "постройка подводного заградителя М.П. Налетова в Порт-Артуре"! Как вам это нравится? Во-вторых, детали изображенного на фото судна (смотровой колпак, гребной винт и кормовые рули) идентичны с лодкой Джевецкого, немного похожи на творение Налетова, но не имеют ничего общего с субмариной Губэ.... Еще большее недоверие вызывает цитата, приведенная Аллилуевым, и якобы взятая им из некоего отчета 1906 года: "28 июля 1904 года, в день выхода порт-артурской эскадры для прорыва во Владивосток, на флагманском эскадренном броненосце "Цесаревич" найден (!) корпус лодки Губэ". Хотел бы заметить, что длина этой лодки составляла 8 метров, наибольшая ширина - 2 метра, водоизмещение - 4,5 тонны. Всякий, кто представляет себе особенности устройства броненосца "Цесаревич", должен отчетливо понимать две вещи. Во-первых, на этом корабле отсутствовали люки, размеры которых (минимум, 9 х 3 м) позволили бы портовому крану опустить упомянутую субмарину внутрь корабля. Во-вторых, и внутри броненосца и, тем более, на его верхней палубе, просто невозможно целый год "не замечать" посудину таких размеров. Следует также напомнить тот факт, что лодка "Губэ-2" была построена еще в 1889 году и после цикла испытаний комиссия экспертов признала ее "мало пригодной к боевому применению". Любому человеку с нормальными мозгами понятно, что за 14 последующих лет "малая пригодность" неизбежно превратилась в нулевую - как в смысле проектных характеристик, так и в смысле технического состояния. И, наконец, обе лодки Губэ строила казенная верфь в Шербуре (не в Тулоне), на казенные средства, а не за счет изобретателя, как утверждает Аллилуев. В 1901 году военно-морское министерство Франции продало "Губэ-2" частному лицу, превратившему лодку в аттракцион для туристов на Женевском озере. Иными словами, вся история с "покупкой" субмарины "Губэ-2" у ее создателя в Тулоне, "доставкой" ее в Порт-Артур и последующей "модернизацией" путем установки трех моторов внутреннего сгорания (кстати, внутри "Губэ-2" место для их размещения просто отсутствовало, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на схему ее устройства, да и моторы в Порт-Артуре тоже отсутствовали) от начала до конца является выдумкой двух "высокопрофессиональных историков" - А.А. Аллилуева и П.В. Боженко. С уважением Ю.

Юрген: andreyfinn пишет: В сборнике "Порт-Артур. Воспоминания участников" О лодке Джевецкого похоже на правду. Только м-н Вилькицкий был назначен командиром не этой лодки, а "Портартурца", строящегося по проекту Налетова. С увадением Ю.

Прохожий: Как ни прискорбно, но приходится признать, что труды некоторых исследователей так и не дошли до читателя. Например, Р.В. Кондратенко публиковал статьи о лодках Джевецкого, замечу, на основе уникального архивного материала, в "Подводном флоте" № 9 (2002 г.), совместно и И.Р. Рассолом в "Судостроении" № 1 и 2 за 2006 г., наконец, оба они выпустили книгу "Степан Карлович Джевецкий и развитие морской техники России" (СПб., 2006). Итог - никому не приходит в голову посмотреть эти материалы, чтобы узнать о лодках Джевецкого.

Vagabond: Всем большое спасибо, просто не ожидал такого патока информации.

Юрген: В завершение данной темы. Картина худ. Троня "Подводные лодки в Порт-Артуре" (2003 г.) С уважением Ю.

Автроилъ: «Миноносец №150» у пристани Царского павильона в Петергофе. Капитан 2 ранга М.Н. Беклемишев (1858-1936) отдаёт рапорт Императору Николаю II. В группе на пристани третий справа - И.Г. Бубнов (1872-1919).

Автроилъ: wildcat пишет: Вот она целиком. Шоб було. Так воно и було: http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000052-000-0-1

wildcat: Автроилъ пишет: Так воно и було: Бывает.

Прохожий: wildcat пишет: Теперь, с вашего позволения, приведу отрывок из статьи Широкорада, Позволю себе заметить, что и сам Широкорад далеко не блещет глубиной исследований. Впрочем, на этот раз с ним приходится согласиться в основном. Однако в деталях есть что сказать. Например, если я правильно понимаю, Широкорад пишет: да и моторы в Порт-Артуре тоже отсутствовали) , но есть сведения, что моторы-то как раз были. Об этом сказано в книге: Щенснович Э.Н. Плавание Эскадренного броненосца Ретвизан с 1902 по 1904 г.г. (воспоминания командира). СПб., 1999. С. 42. "Попытки иметь подводные лодки в Артуре. Некоторые офицеры стремились сделать подводные лодки. К числу попыток относится установка полковником Меллером бензиновых двигателей на лодку Джевецкого сухопутного ведомства, каким-то образом очутившуюся в порту. Результатов это не имело – лодка бездействовала. Техник Налетов строил подводную лодку, которая была спущена на воду и даже один раз затоплялась в Артурском доке, но не была закончена и никакой пользы осажденному городу не принесла. Также не было ничего сделано для защиты крепости трудами других лиц, стремившихся построить из механизмов неприятельской самодвижущейся мины нечто вроде маленькой и низкой шлюпки, которая была бы почти незаметной". Иначе говоря, не все утверждения даже кажущихся Широкораду псевдоспециалистами авторов следует отвергать с порога, необходима тщательная проверка. Кстати, уважаемый wildcat, если не затруднит, где опубликована эта статья Широкорада?

wildcat: Прохожий пишет: wildcat пишет: цитата: Теперь, с вашего позволения, приведу отрывок из статьи Широкорада, Позволю себе заметить, что и сам Широкорад далеко не блещет глубиной исследований. Что-то не припомню за собой такой ссылки.

Прохожий: Прошу прощения, цитату взял у Юргена, а так как система почему-то присвоила ее Вам, то и я не разобравшись бухнул не в те колокола.

Автроилъ: ПЛ "Пескарь". Выход в море по Либавскому каналу, 1905 год.

aden13: Может кому пригодится... Циркуляр Главного Морского Штаба № 200 от 15-го июля 1911 года. Морской Министр приказал зачислить в обучающийся состав учебного отряда подводного плавания 20 офицеров, в число которых должны быть назначены прослужившие не менее трех лет офицеры: флота, корпуса инженер-механиков и состоящие по адмиралтейству из судоводителей. При выборе офицеров для вышеуказанной цели надлежит руководствоваться правилами, объявленными при циркуляре Главного Морского Штаба от 7-го мая 1907 года, за № 159. Списки офицеров, удовлетворившим всем требованиям для зачисления в названный отряд, должны быть представлены в Главный Морской Штаб не позднее 1-го сентября, причем командировка офицеров на отряд должна состояться к 15-му октября сего года.

Юрген: А это "Сиг"

Автроилъ: Юрген пишет: А это "Сиг" В том же канале. Либава, УОПП. Жалко, что мелковата (фотография). С уважением...

nemos: Автроилъ пишет: Жалко, что мелковата (фотография). ....а я уже устал говорить про "галочку" в настройках - ( Уменьшить до 640 пикселей) ...убирать ...с уважением

nemos: ...вдогонку

Юрген: Автроилъ пишет: Жалко, что мелковата Увы, эти фото у меня только в электронном виде, подлинники тю-тю, а в издательсве их так "заархивировали". Хорошо, больше мелочь гнать не буду, даже каКчественную. С уважением ю

nemos: Юрген пишет: даже каКчественную. ..."качественную" - хорошо! ...но не мелочь с уважением

wildcat: Наткнулся тут на пару документов по поводу назначения врачей для ПЛ. Секретно Министерство Морское Морской Главный Штаб По отделению личного состава 7 октября 1904 Главному Медицинскому Инспектору Флота Командир миноносца №150, капитан 2-го ранга Беклемишев, вошел с представлением о назначании в команду подводных лодок теперь же Коллежского Асессора Жук; сообщая о вышеизложенном на усмотрение Вашего Превосходительства, Главный Морской Штаб добавляет, что положением о подводном плавании, ныне еще разрабатываемом, в команде этой предусмотрен врач. О последующем Штаб просит не оставить уведомлением. Помошник Начальника Главного Морского Штаба Контр-Адмирал Нидермиллер.

wildcat: Ну а это ответ: Секретно В главный Морской Штаб. 16 октября 1904 г. Имею честь сообщить, что на запрос мой насколько возможно возложить отвественные обязанности врача при команде подводных лодок на младшего ординатора Николаевского морского госпиталя в Кронштадте Коллежского Асессора Жука, доктор названного госпиталя донес следующее: служба на подводных лодках, по его мнению, представляется делом особенной важности. Весь персонал судна должен быть подобран из лиц с характером сильным, решительным, с незаурядным самообладанием и в то же время в высшей степени способных подчиняться дисциплине. Хотя доктор Жук за последнее время совершенно избавился от своего порока (склонности к алкоголизму) и решительно не возможно не отметить ни малейших с его стороны упущений в исполнении служебных обязанностей, что, конечно, свидетельствует о силе характера врача Жука, тем не менее несомненно, с другой стороны, что врач Жук в прежнее время при других обстоятельствах, его окружавших, проявил малодушие и неудержимо предавался своему пороку. В виду этого Действительный Статский Советник Исаев полагал бы небезопасными человека со столь неровным характером назначать на такое ответственное дело. С изложенным мнением Действительного Статского Советника Исаева я нахожу возможным согласиться. Главный медицинский Инспектор Флота Лейб-Хирург Кудрин.

nemos: ...спасибо - ...было интересно



полная версия страницы