Форум » Русско-японская война » Разовые справки, консультации. » Ответить

Разовые справки, консультации.

ркр065: Решил по аналогии с разделом ПМВ завести и здесь данную ветку. Естественно, что тут предлагается выяснять вопросы периода РЯВ плюс-минус пара-тройка лет. Начнем? :) Имеется рукописный документ, датированный летом 1902 года. Ревель. Прибытие германской эскадры. В Ревеле находятся корабли УАО. По смыслу фразы идет речь об обменен сигналов "между К...... и Мининым". С "Мининым" всё понятно, а вот со вторым... Вопрос - кто бы это мог быть? Название начинается на букву К. Всего 5-7 букв в указанном падеже. Вторая - возможно гласная (о, а, е), но не И. Следом идет буква с длинной нижней палкой: возможно Р, а возможно - вторая и эта палка - это У. Следом - возможно Л. Но, не факт. А может это вааще не корабль. Типа: "между Карлосом и Мининым". А Карлос - какой-нибудь береговой пост в Ревеле. Какие буду Ваши мнения и идеи? С ув., М.

Ответов - 343, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

ркр065: Юрген пишет: бронепалубный крейсер "Ниобе", Так все-таки, "Ниобе" или "Нимфе"? :)

realswat: Спасибо!

realswat: wind пишет: 17.11.1904 г. списан в наличие экипажа, вместе с мичманами Селитренниковым и Варзаром. То есть отправлены в Россию? И еще вопрос по Орлу. А что известно об истории с душевным расстройством Юнга и замещением его Клапье-де-Колонгом? Когда это случилось, как долго Юнг болел? И вопрос более общий. А есть ли сводные данные по списанным с кораблей 2 ТОЭ офицерам? И причинам их списания?


Dirk: wind пишет: 17.11.1904 г. списан в наличие экипажа, вместе с мичманами Селитренниковым и Варзаром. Была такая история на 2 эскадре, если память не изменяет, Рожествеский запретил съезжать с судов, а Веселаго со товарищи ходили на шлюпке в гости к сестричкам на "Орел", на обратном пути попались на глаза ЗПРу. Пишу по памяти т.к. еще на работе ;-))... Не совсем так. Две сестры были приглашены на ужин на "Донской". Ужин немного задержался. Лебедев, естественно, зная приказ Р. о запрещении передвижения катеров и шлюпок после захода солнца, велел офицерам дам отвезти. Впоследствии, когда дело дошло до скандала, он пытался оправдать своих подчиненных, доказывая именно свою вину. Естественно, Рожественский с удовольствием снял бы нелюбимого им Лебедева, но это было бы уж черезчур. Кстати, когда списанные офицеры съезжали с "Донсокого", Лебедев демонстративно послал команду по реям! Эта история подробно описана в воспоминаниях о. Петр Добровольского. В архиве есть дело, которое я, однако, не смотрел: "О лейт. Н.Веселаго и мичманах Селитренникове и Варзаре, обвиняемых в неисполнении приказаний начальства", 8 - 26.01.1905 (РГАВМФ. Ф.407. Оп.1. Д.3505).

Прохожий: volnoper пишет: (вот отрывок из истории УАО) В книге Н.А. Кочкина «Материалы к истории Артиллерийского офицерского класса и класса Гальванеров» (Кронштадт, 1903) на странице 413 указано, что германский император прибыл на Ревельский рейд утром 24 июля на яхте «Hohenzollern» в сопровождении броненосного крейсера «Prinz Heinrich», крейсера «Nimphe» и миноносца «Sleipner», что я перепроверил сегодня. Других германских миноносцев не упоминается. Отбыл восвояси Вильгельм около 3 часов дня 26 июля. «Минин» являлся флагманским кораблем УАО и переговариваться с германским миноносцем едва ли стал бы, скорее всего обмен шел именно между флагманом отряда и постом на острове Карлос, возможно, уже после ухода немцев.

ркр065: Прохожий пишет: германский император прибыл на Ревельский рейд утром 24 июля на яхте «Hohenzollern» в сопровождении броненосного крейсера «Prinz Heinrich», крейсера «Nimphe» и миноносца «Sleipner», что я перепроверил сегодня.

Юрген: Прохожий пишет: между флагманом отряда и постом на острове Карлос отличная версия!!!

ркр065: Юрген пишет: отличная версия!!! Ув. Юрген, мы уже разобрались с Прохожим по этому сюжету и вполне поняли друг друга

volnoper: "Так же по некоторым данным на внешнем рейде ВМБ стоял английский пароход "Колумбия", который занимался эвакуацией японских подданных (ушел в море ранним утром 9 февраля), по другим источникам эвакуацией японцев, живших в городах Квантуна, занимался английский пароход "Фучоу", который уже днем 8 февраля ушел в море, а по другим данным в Дальний! И, что интересно, источники сообщают, что на обоих судах находился японский консул в Чифу Мадзуро Кокичи! По российским источникам Алексеев даже в честь консула устроил 8 февраля прием. Возможно эвакуацией японцев занимались оба парохода, но по японским данным флот Того утром 9 февраля повстречал "Фучоу", идущий в Чифу с японцами на борту. По другим данным эвакуацией японцев занимался только "Фучоу", а "Колумбия" вообще американский пакетбот". Как видно из текста -версия на версии. Какие еще есть данные по данному моменту истории русско-японской войны?

Прохожий: К сожалению, сколько-нибудь определенными сведениями о судах, вывозивших японцев из Порт-Артура, я не располагаю. Газета «Харбинский вестник» от 28 января сообщает, что японский консул (какой, не уточняется) 25 января телеграфировал «местному японскому старшине», чтобы тот предложил всем японцам выехать из Артура и Дальнего, после чего начались спешные сборы и «хлопоты о фрахтовке пароходов». Та же газета от 29 января утверждает, что к вечеру 25 января «все японские заведения закрылись, хозяева покинули Порт-Артур». Более полные сведения есть о Владивостоке. По словам «Кронштадтского вестника», японцы стали покидать его еще в конце 1903 г., 7 января сообщалось, что бегство приостановилось, но в 20-х числах возобновилось. 23 января 1904 г. «КВ» писал: «Японцы, проживающие во Владивостоке, снова заволновались». «Владивосток» указывает, что 21 января на пароходе МПОКВЖД «Шилка» выехало около 60 японцев, 22-го на английском пароходе «Африда» (или «Афридис») более 1200, затем еще должны были отправиться последние пароходы – «Стольберг» и «Батавия», под германским флагом. «Харбинский вестник» от28 января дополняет, что 19 января из Владивостока уехало 725 китайцев, преимущественно чернорабочих, из них 463 на корейском пароходе «Гансунг», а 262 на английском «Эльза». Забавно одно сообщение из этого же номера газеты от 26 января: «Мукден. Положение весьма критическое, полагают, что разрыв неизбежен; войска сосредоточиваются против р. Ялу; миролюбие России истощилось перед требованиями Японии. Общий подъем в войсках необыкновенный. Японцы поспешно отовсюду уезжают на родину. Общая готовность постоять за родину. Японская эскадра стоит у Вейхайвея, загородив проход русским судам и предполагая высаживать войска в Корее».

Прохожий: Да, совсем забыл. Выяснить более точно, какие пароходы увозили японцев из Порт-Артура, видимо, можно почитав "Новый край", но в Публичке он сейчас недоступен из-за ветхости. Возможно, в БАНе есть более сохранившийся экземпляр.

volnoper: Cпасибо Прохожий!

volnoper: Речь идет о бое 9 февраля (по н. ст.). "Есть версия, что некоторое количество повреждений наши корабли, или только "Баян" получили от попаданий наших береговых мортир". Известно, что мортиры были на вооружении 4, 7, 13 батарей. Все они стреляли по кораблям Того. Если ли какие-то, любые, подробности по данному эпизоду?

volnoper: В справочнике Болгурцева "Морской биографический справочник ДВ и Русской Америки" имеется биография г.-м. КФШ в отставке Эйхена П. П. В 1902 г. подполковник КФШ Э. назначен командиром транспорта "Ермак" и назначен помощником начальника ГЭВО. Таким образом можно сделать вывод, что начало войны он встретил в Порт-Артуре. Но "7.6.04 переведен на ЧФ...". Получается, что в июне 1904 г. Как же он покинул ВМБ? Или он к июню 1904 г. уже находился не в Порт-Артуре. И кто тогда командовал "Ермаком"?

andreyfinn: volnoper пишет: Эйхена П. П. В 1902 г. подполковник КФШ Э. назначен командиром транспорта "Ермак" и назначен помощником начальника ГЭВО по справочнику Сулиги подполковник Эйхен командовал крейсером 2 ранга "Разбойник" - с 29.01.04 г. по 10.03.04 г. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/RJ1/02.htm

volnoper: Cпасибо. Но основное интересующее, когда покинул Порт-Артур. И командиры "Ермака".

Dirk: volnoper пишет: имеется биография г.-м. КФШ в отставке Эйхена П. П. Назначен начальником минной партии Порт-Артура и командиром брандвахты с оставлением в должности командира ТР "Ермак" (приказ начальника эскадры ТО № 101 от 30.01.1904). Уволен на один месяц в отпуск для лечения (циркуляр штаба командующего флотом ТО № 69 от 08.03.1904). Списан в наличие своего экипажа с исключением из списков чинов флота ТО (циркуляр штаба наместника ЕИВ № 133 от 22.04.1904).

volnoper: Спасибо Dirk.

Vagabond: Ув форумчане, какая есть информация об этом офицере: Алеамбаров - мичман, ревизор отдельного отряда миноносцев Владивастокского порта. Спасибо.

Dirk: Думаю, что это Аркадий Николаевич, МК (1901).

ВЛАДИБОРЪ: Dirk пишет: Думаю, что это Аркадий Николаевич, МК (1901). АЛЕАМБАРОВ Аркадий Николаевич, в 1907 г. был осуждён Владивостокским военно-морским судом, в марте 1909 г. ему были возврщены чины и все права и он был исключён со службы лейтенантом. Ист. М.Е. Малевинская Судьбы выпускников 1901 года. Елагинские чтения (1) 2003 г. С уважением, Вл.

архивист: АЛЕАМБАРОВ 2 Аркадий Николаевич ( 16.01.1882 - ... ) мичман 06.05.1901 лейтенант 06.12.1905 05.03.1907-Всемилостивейше повелено: приговоренного Владивостокским военно-морским судом, за преступное деяние, предусмотренное 226 статьей Военно-Морского Устава о Наказаниях, к отдаче в исправительное арестантское отделение на один год и шесть месяцев, с исключенем из службы, лишением чинов, дворянства, всех особенных прав и преимуществ, лично и по состоянию ему присвоенных или службой приобретенных и с последствиями по 43 и 46 статьям Уложения о Наказаниях, освободить от содержания в исправительном арестантском отделении и последующего надзора полиции, лишив его дворянства и оставив в силе все прочие последствия определенного ему наказания 09.03.1909 - Всемилостивейше повелено: возвратить утраченные им по суду дворянство, чины и все особенные права и преимущества, с тем, чтобы считать его исключенным из службы лейтенантом

ursus: Vagabond , Небольшое дополнение - ПС Арк. Алеамбарова на 1904 г.: С уважением,.. "Вера и Верность!"

aden13: ursus Уважаемая Елена, позвольте Вас поправить. То, что Вы неоднократно называете ПС (судя по всему, под этим скрывается Послужной Список), ни в коей мере Послужным списком не является. То, что есть у Вас (а также у многих других, кто пользуется Интернетом) - это только Списки по старшинству, которые имеют к Послужному списку весьма дальнее отношение

velbot-067: Послужной список в настоящее время - это Личное дело, секретное, хранящееся в отделе кадров воинской части (корабль 1-го и 2-го ранга - тоже отдельная воинская часть). И как правило, раз в год все офицеры ознакамливаются со всеми записями, изменениями, сделанными в течение года и расписываются в своем личном деле. А то, чем мы так успешно пользуемся в отношении офицеров императорского флота - общедоступный справочник, а никак не Послужной список.

Сергей: ВЛАДИБОРЪ: Ист. М.Е. Малевинская Судьбы выпускников 1901 года. Елагинские чтения (1) 2003 г. Как можно ознакомится с этой работой. С уважением Сергей.

ВЛАДИБОРЪ: Сергей пишет: Как можно ознакомится с этой работой. Сергей, выложу обязатльно, но только где-нибудь в октябре\ С уважением,Вл.

Сергей: Спасибо, буду ждать. С уважением Сергей.

Vagabond: За Алеамбарова всем большое спасибо. С уважением И.

архивист: velbot-067 пишет: Послужной список в настоящее время - это Личное дело, Леня, я пытался разобраться и пришел к выводу, что тогдашний послужной соответствует скорее не сегодняшнему личному делу, а трудовой книжке. И составлялся он в конечном счете для расчета пенсии. Там много сходного. Но главное послужные не секретными были, выдавались на руки по первому требованию и самому офицеру и родственникам и дети при поступлении на учебу п.с. отца в училище сдавали. Поэтому, скорее всего, их и фотографиями так и не обеспечили, хотя в ХХ веке возможность уже была. Кстати, еще одно сходство с трудовой. Но и с личным делом сегодняшним конечно сходство есть.



полная версия страницы