Форум » Русско-японская война » "Рюрик" (продолжение) » Ответить

"Рюрик" (продолжение)

Бася: Никто не встречал на обширных простора инета списка низших чинов команды "Рюрика"?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ad rem: Спасибо! Продолжение планируется выставить?

Юрген: Ad rem пишет: планируется выставить? Ждем-с с нетерпением.

Боярин: Боярин пишет: С 1908 г. работа "Борьба за обладание морем" стала доступна русскому читателю. Работа дала жизнь ряду штампов, которыми прекрасно пользуются до сих пор. Что же представлял собой РЮРИКЪ по Daveluy? Принадлежавший к нелепому классу больших крейсеров-истребителей торговли, старый, тихоходный корабль с плохой защитой, погибший именно потому, что был старым, тихоходным и плохозащищённым. В бою он очень быстро был превращён в руины. Правда, при этом признаётся, что РЮРИКЪ имел сильную артиллерию и боролся пять часов, в результате чего оказался единственным кораблём в отряде, нанёсшим повреждения неприятелю, остальные три японских крейсера вовсе не были обстреляны. Признаётся и то, что РЮРИКЪ не был потоплен японскими снарядами. Отряд Иессена всякий раз трусливо убегал от Камимуры, когда же бой оказался неминуем, то РЮРИКЪ храбро вступил в бой именно потому, что заранее был обречён на гибель. Логические нестыковки не смущают автора, названного Р.М.Мельниковым европейским верхоглядом.


Боярин: Впрочем, француз поражён и восхищён самоотверженностью и верностью долгу рюриковцев. Здесь в оценках Daveluy пошёл даже дальше Е.И.Алексеева («Подвиг много выше Варяжского»). РЮРИКЪ ставится в пример не просто остальным крейсерам отряда, ВАРЯГУ или кому-то ещё, но всему флоту: «Славная защита РЮРИКА смягчает тяжесть поражения. Судно сражалось до конца; каждый человек на его борту был преисполнен сознанием долга. Если бы такой же дух царил на всех русских судах, ни один японец никогда не ступил бы ногой на поля Манчжурии». Для сравнения, о Цусиме Daveluy пишет: «Действительно, ни одно из русских судов, которые были настигнуты после сражения, не оказало серьёзного сопротивления, за исключением вяло атакованного ДМИТРIЯ ДОНСКОГО. Донесение адмирала Того упоминает о том, что СВѢТЛАНА и АДМИРАЛЪ УШАКОВЪ были пущены на дно снарядами; но более вероятно, что эти суда, подобно ВЛАДИМIРУ МОНОМАХУ, были затоплены своими командирами». Напомним, что читателя совершенно не волнует, как было на самом деле – он прекрасно усвоил тему с подачи авторитетного автора. Не правда ли знакомая картина?

Dirk: Смоленское православное кладбище.

Боярин: Боярин пишет: Как известно, общественное мнение зиждется не на фактах, а на интерпретации фактов. René Daveluy "La lutte pour l'empire de la mer (les leçons de la guerre russo-japonaise)" А вот такую оценку бою 1 августа дал Николай Лаврентьевич Кладо в статье "Очерки военных действий на море во время Русско-японской войны"// Военные флоты и морская справочная книжка на 1906 г.

Боярин: Бой 1 августа это подвиг РЮРИКА, но по действию остальных крейсеров звучат недоумения -- в связи с оставлением РЮРИКА и относительно завышенного числа потерь на ГРОМОБОЕ.

Боярин: Комендор Тимофей Санников прибыл на крейсер 9 апреля 1904 г. вместе с другими комендорами: Иваном Чернядьевым, Степаном Кузнецовым, Фёдором Чулкиным, Григорием Пантюхиным и Тимофеем Солодянкиным (к счастью, в бою никто из них не был убит). В представлении к награде, написанном лейтенантом К.П.Ивановым 13-м, значится: Не покидал своё орудие, пока орудие не было совсем выведено из действия. Своей молодецкой работой подавал пример и ободрял прислугу. То, что Санников Тимофей содержался в Химедзи позволяет подтвердить первоначальные данные, что ранен не был. За бой 1 августа награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени №178422. Послужной формуляр на Т.Санникова пока не найден. Среди уроженцев Вятской губернии принявших бой на РЮРИКЕ, из Сарапульского уезда был призван также Михаил Васильевич Машковцев, 1877 года рождения. Сигнальщик Машковцев был убит в бою, после Михаила Васильевича осталась жена Наталья Игнатьевна.

Боярин: Гибель РЮРИКА это фатум! -- впечатления командира ГРОМОБОЯ Николая Дмитриевича Дабича о бое 1 августа rl

Боярин:

Боярин: На параллельном форуме был затронут вопрос о том, что отряд прятался от японских снарядов за бортом РЮРИКА http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9261&p=5 . Представляется интересным получше осветить этот момент. В рапортах о бое офицеры РОССIИ и ГРОМОБОЯ солидарно пишут, что около 7 часов утра отряд подходил к РЮРИКУ, становясь между ним и японцами». Командир РОССIИ в своём рапорте написал как все, но тут же добавил: «Около 7 часов, обходя кругом РЮРИКЪ…». Только офицеры РЮРИКА (мичман Шиллинг, лейтенант Иванов 13-й) высказывали недоумение по поводу действительного курса отряда. В помощь свидетельским показаниям, казалось, должны бы выступать карты, благо их сохранилось несколько. Прежде всего это карта из вахтенного журнала РОССIИ. Но… единственное её достоинство, как о том спустя 35 лет поведал один из её авторов, В.Е.Егорьев, это то, что она была составлена сразу же после боя по свежим впечатлениям и записям, вёдшимся офицерами во время боя. Картушки компасов в бою кружились безостановочно, так что ни о какой её достоверности речи быть не может. Согласно этой карте, РЮРИКЪ выполнил злополучный поворот и направился в N-O четверть:

Боярин: Но на следующий день (2 августа), теми же Егорьевым, Щербатовым, Кумани и Гревеницем, была составлена другая карта. По ней РЮРИК поворота уже не сделал и, хотя и направился в N-O четверть, но прибыл в точку в другое время:

Боярин: А ведь существует и третий вариант той же карты, согласно которому поворот РЮРИКЪ всё же сделал, но дальше направился в N-W четверть:

Боярин: Вывод из анализа этих карт может быть только один: на отряде было не до отслеживания курса РЮРИКА, а отсюда и невозможно назвать время, когда РЮРИКЪ закрыл отряд собой. Но выход есть. Тот же Егорьев признавал, что японцы, с их мизерными потерями, имели гораздо больше возможностей вести точную прокладку и наблюдать за курсом РЮРИКА. Японская карта гораздо подробнее сделанной «на коленке» русской карты. Надо только учитывать, что токийское время опережает владивостокское на 12 минут.

Боярин: Как виделся курс РЮРИКА с японских кораблей? После поворота русского отряда и до 6.15 японцы не замечали ничего особенного. После 6.15 РЮРИКЪ выкатился из строя вправо, в сторону японской колонны. Японская карта подтверждает свидетельства рюриковских офицеров. РЮРИКЪ действительно прикрыл отряд, потому как в 6.47, когда Иессен получил непродолжительную передышку, – отряд подходил к РЮРИКУ (дистанция до неприятеля согласно вахтенному журналу РОССIИ 45 кабельтов), – РЮРИКЪ с 27 кабельтов всадил 8-дюйм бронебойный снаряд в IWATE, на котором, в результате детонации скопившихся снарядов сгорело 40 и обожжено 38 человек. Подача на японских крейсерах работала с опережением реальной скорострельности, как, впрочем, и на русском отряде. Принципиальная разница, однако, состояла в том, что русские заряды горели и пожар можно было затоптать, залить ведром воды или просто подождать 3 минуты, пока возгорание само собой не прекратится, японские же заряды взрывались. Ни на 1-й, ни на 2-й Тихоокеанской эскадре не был повторён успех рюриковского огня.

Боярин: Одной из причин эффективности рюриковского огня было иное качество снарядов. Действительно, пироксилиновые фугасные снаряды с двухкапсюльной трубкой Бринка РОССIИ и ГРОМОБОЯ после пробивания незащищённого борта или не рвутся вовсе или же рвутся за выходным отверстием, тогда повреждения незначительны вследствие малого числа осколков и осколки не приносят никакого вреда. В то же время 8-дюйм снаряды РЮРИКА производили сравнительно крупные разрушения и выводили много людей из строя, вследствие того, что на РЮРИКЕ 8-дюйм снаряды были снаряжены дымным порохом и снабжены донными трубками Барановского. К такому выводу пришла комиссия, анализировавшая опытные стрельбы во Владивостоке, состоявшиеся по инициативе контр-адмирала К.П.Иессена. Рапортом, направленным по инстанции, Карл Петрович просил разрешения переснарядить снаряды с пироксилина на дымный порох.

Боярин: Тяжёлое возвращение домой. Статья из "Иллюстрированной летописи Русско-японской войны и выдержка из письма от 8/21 августа 1904 г. Э.Л.Прей, американки, жившей во Владивостоке. Два свидетельства дополняют друг друга.

Боярин: Сегодня, 1 августа, 111-я годовщина подвигу крейсера РЮРИКЪ

Боярин: На параллельном форуме выкладывался отрывок из книги, изданной в 1913 г., под редакцией Н.Л.Кладо. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8758&p=24 Книга входит в число источников для любого исследователя по теме. Написанному верят, не требуя доказательств. Статья, опубликованная всего несколько лет спустя боя, подкупает своими подробностями и даже самим годом публикации. Но к сожалению составлена из сплошь фальсификаций. Разберём лишь один тезис статьи о том, что РЮРИКЪ якобы задержал выход отряда. Так уже повелось, что на погибшего все шишки валят: и старый, и тихоходный и артиллерия плохая, да ещё и прозвище на руку "Медлительный РЮРИКЪ". Начнём, пожалуй со дня прибытия отряда из 6-го похода, с 19 июля. В этот день старший механик Иванов 6-й сдал по начальству дефектную ведомость, согласно которой на текущий ремонт запрашивалось 10 дней. Собственно, ремонт требовался всей тройке и РЮРИКЪ в данном случае был даже не в самом худшем положении. РОССIЯ, которой требовалось выщелочить котлы, также запросила 10-дневный срок. Что же касается ГРОМОБОЯ, то он, из-за опасения надолго выйти из строя, уже целый год всё откладывал уничтожение слабины в соединении руля с румпелем. Болтание руля дошло теперь до угрожающих размеров. Его командир, Н.Д.Дабич, даже затруднился назвать срок окончания неотложного ремонта. Неисправности РЮРИКА, были более многочисленные, но не настолько серьёзные. Требовалось, как и на РОССIИ, выщелочить все котлы, прочеканить их швы, заменить сальники штоков всех машин, перебрать параллели цилиндров и подшипники левой носовой машины. Аналогичные работы и по остальным машинам. Кромет этого, следовало переменить трубки во вспомогательных холодильниках обеих кормовых машин, осмотреть поршни рулевой машины. Так как работы велись круглосуточно, то Е.А.Трусов уже 26 июля доложил начальству, что всё исправлено за исключением смены трубок в холодильниках. Эти работы закончились к утру 29 июля. И когда в 4.45 пополудни 29 июля неожиданно пришла телеграмма выходить в поход, РЮРИКЪ был полностью исправен. А ГРОМОБОЙ, кто его знает. Во всяком случае причиной перенесения выхода на следующее утро стала именно неожиданность приказа: крейсера стояли без паров. Выход состоялся в пятницу 30 июля в 5.15 утра. Литература, к сожалению, даже изданная всего 9 лет спустя события, далеко не всегда может оправдать наше слепое доверие печатному слову.

Боярин: Боярин пишет: на отряде было не до отслеживания курса РЮРИКА Тем не менее, на обоих крейсерах с болью и надеждой наблюдали за тем, как бился РЮРИКЪ. Порою даже казалось, что успех дела будет на нашей стороне: РЮРИКЪ вёл огонь, не имел крена и дифферента, хотя на нём и случались сильные, но кратковременные пожары. Свидетельствует старший артиллерийский офицер ГРОМОБОЯ лейтенант Дьячков: Так как РЮРИКЪ не мог управляться, мы начали циркулировать длинными галсами стреляя правым и левым бортами и при поворотах -- носовой и кормовой артиллериею -- неприятель вёл бой аналогично с нами. Расстояния были переменчивы от 68 до 50 кабельтовых. Во время этого сражения было приказано РЮРИКУ идти во Владивосток. РЮРИКЪ отошёл от нас и было кабельтовых 15, когда следом за ним пошли два крейсера "Нанива" и "Такачихо". РЮРИКЪ стрелял по ним из кормовой артиллерии. Преследование РЮРИКА этими двумя крейсерами оказалось неудачным. Видимо, один из них был, вероятно, очень сильно повреждён в носовом отделении, так как сел носом в воду и, повернув обратно, ушёл по направлению Японии. Другой крейсер, оставшись один, также повернул обратно и пошёл вслед за первым крейсером. РЮРИКЪ ушёл на север никем не преследуемый и вскоре скрылся из виду.

Боярин: Рейд Таку июль-август 1900 г.

Боярин: РЮРИКЪ, ДМИТРIЙ ДОНСКОЙ, РОССIЯ под флагом вице-адмирала Я.А.Гильтебрандта, 1900

Боярин: ПОЛТАВА и РЮРИКЪ. Фототипия Шерер Набгольц. 1903 г.

Боярин: Виктор Григорьевич Тимофеев родился 7 ноября 1875 г. в селе Черемховском той же волости Балаганского округа Иркутской губернии. В конце 1897 г. призывается на флот в 17 флотский экипаж и распределяется на крейсер РЮРИКЪ. Как записано в его послужном листе, новобранец на момент призыва грамоты и ремесла не знает, холост. 1 января 1899 г. производится в матросы 1 статьи. Хотя его срок службы истекал 1 января 1904 г., но домой он не поехал. В бою 1 августа матрос 1 статьи Виктор Тимофеев, "состоя прислугой у артиллерии крейсера, наиболее отличился бравой и неутомимой работой", был ранен. В задней поверхности правого предплечья в нижней трети втянутый рубец. На задней поверхности правого лучезапястного сустава подвижный рубец. На передней поверхности правого предплечья в нижней трети плотный рубец. Костная мозоль на нижнем конце левой локтевой кости ЗОВО 4 ст. №178481

Боярин: Празднование Казанской иконы Божией Матери РЮРИКовский корабельный праздник. Богородица через Казанскую Её икону -- заступница восточных рубежей России и небесная покровительница крейсера. Именно сегодня 123 года назад в этот редкий для Питера солнечный день 22 октября, РЮРИКЪ сошёл на воду. Каждый год в этот день на крейсере служился молебен в честь Казанской, кают-компания приглашала гостей, пили, закусывали, провозглашали "Многая лета!"...

Юрген: Боярин пишет: 22 октября, РЮРИКЪ сошёл на воду.

Боярин: Боярин пишет: Фёдор Минаевич Визавитин уроженец деревни Гниловой Георгиевской волости, Ефремовского уезда Тульской губернии http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000164-000-180-0 Вместе с Ф.М.Визавитиным призывался и его земляк из села Закоп Михаил Симонович Поволяев (Поваляев), 17.09.1879 г.р. С 1.01.1904 М.С.Поволяев - кочегар 1 статьи. В бою 1 августа, согласно наградному представлению, будучи раненным не отходил от котлов. Согласно медицинскому освидетельствованию экипажного врача после возвращения из плена, ранен не был

Боярин: 1900 г.

ТВА: Ув. жетон 17го Фл. Эк. (из моей кол.)

Боярин: Спасибо огромное! Прямо подарок на ДР



полная версия страницы