Форум » Русско-японская война » Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ » Ответить
Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ
Alchel: Не знаю как вы отнесетесь к этой затее, но надеюсь, что критика будет конструктивной - с дополнениями, исправлениями ошибок. Если затея понравится, хотя бы какому-то количеству форумчан - продолжу. В принципе можно пройтись по всем экипажам , Штабам и т.д. Пока "пробный шар". Выдаю списки по алфавиту.
ркр065: Alchel пишет: Не знаю как вы отнесетесь к этой затее, но надеюсь, "Затея" очень интересная. И нужная. Но, труд - каторжный. Если, конечно, делать качественно. Сразу маленький вопрос - а откуда инфа про Е. Лебедева, как переводчика штаба наместника? Есть конкретный документ?
Валерий-П: Бекман-Серяков Владимир Михайлович (1880 - 28.02.1918, Благовещенск), поручик по Адмиралтейству – 6 апреля 1914 г., штабс- капитан Амурской речной флотилии, убит в мартовскую междоусобицу. (Дата смерти по ст.ст. Вооруженное выступление 6-12 марта в Благовещенске "Комитета охраны общественного порядка" и др. организаций, возглавляемое атаманом Амурского казачества эсером И. М. Гамовым против Советов). С уважением.
Alchel: ркр065 пишет: Есть конкретный документ? По источникам сразу хочу предупредить - не выписывал их, поскольку это усложнило бы всю работу втройне (по спискам прошло более 2 тыс.человек). Кроме того, много информации брал из открытых источников в Интернете, а значит все нужно еще перепроверять. Собственно, потому и вынес все это сюда на вашу правку и критику. После совместного редактирования обязуюсь всему этому придать более художественный вид и выставить на Кортике.
ВЛАДИБОРЪ: Уважаемый Alchel очень интересно. Продолжайте пожалуйста. ТВЕРДОМЕДОВ Иван Иванович ТВЁРДЫЙ Леонид Дормидонтович С уважением, Вл.
Alchel: ВЛАДИБОРЪ пишет: ТВЁРДЫЙ Леонид Дормидонтович Да, прошу прощения. Сбой картинки, они у меня шли по алфавиту друг за другом. Как в любом большом массиве информации бывают накладки.
ksologub: Идея отличная!
ksologub: Кстати, аналогичные таблицы по командирам и судам 2 ТОФ и Сиб ФЭ есть в книге Игоря Смирнова "Русские военные моряки на Тихом океане" Если интересно, то могу попытаться сфотографировать и выложить в теме - сканировать этот кирпич в 940 стр. вряд ли удастся....
Alchel: ksologub Конечно интересно!
ksologub: Alchel На выходных сделаю снимки и выложу в тему
Dirk: Только Бертенсон 27.05.19133 не похоронен, а скончался. Как рассказывал Андрей Леонидович Ларионов - во время прогулки на яхте по Финскому заливу.
ksologub:
ksologub:
ksologub:
ksologub:
ksologub:
ksologub:
ksologub:
ksologub:
ksologub: Надеюсь, автор цитируемого издания не будет против размещения этих нескольких сканов его замечательной работы. Впрочем, если он или его законные представители потребуют их убрать - без проблем, уберем.
RusKey: Уважаемый Alchel, класс!!! Спасибо.
Dirk: ksologub пишет: Надеюсь, автор цитируемого издания не будет против размещения этих нескольких сканов его замечательной работы. Он - точно не будет. Он в лучшем мире. За представителей сказать не могу...
ksologub: Dirk пишет: Он в лучшем мире. С учетом его возраста предполагал нечто подобное, но до последнего хотелось верить, что человек, написавший эту книгу еще жив. Жаль...
Alchel: ksologub Спасибо! А нельзя ли продублировать фамилии капитанов транспортов Китай, Меркурий, Ксения, Г.Лерхе - очень плохо читаются?
Alchel: Я вот тут подумал - поскольку уже есть исправления в биографиях, а они повторяются многократно в зависимости от того, в скольких экипажах служил человек и чтобы не засорять ветку многократными повторениями одних и тех же биографий - в этой ветке буду выкладывать только списки экипажей, а биографии всех 2 тыс.человек в алфавитном порядке выложу в другой ветке. Пусть это будет "затея № 2" сразу после того как завершим первую.
ркр065: Alchel пишет: По источникам сразу хочу предупредить - не выписывал их, поскольку это усложнило бы всю работу втройне (по спискам прошло более 2 тыс.человек). Кроме того, много информации брал из открытых источников в Интернете, а значит все нужно еще перепроверять. Понял. Собственно, в этом и проблема. Поясню. Подобными базами данных пытались заниматься давно. Можно для примера привести известный многим из здесь присутствующих интернет-проект по РЯВ одного из "отцов-основателей" этого форума (которым, в смысле - проектом, он, правда, давно перестал заниматься, перейдя на более "высокий уровень"). Из последних работ можно назвать книгу наших коллег и участников форума по Владивостокским крейсерам. После начального опыта разработки таких таблиц или баз данных очень быстро приходит понимание, что главная ценность в них - это возможность контролировать и оценивать источники информации. Тогда возникает доверие и к самой информации. Т.е., как минимум в одном варианте (хотя бы у автора) такая база данных должна включать полную инфу по источникам. Если этого нет, то нельзя оценить достоверность каждой отдельно взятой информации, а значит под сомнением оказывается вся база данных, вся таблица. Т.е., перепроверять надо все. А значит, смысл её теряется. Конкретному пользователю проще сразу начать искать нужную информацию, чем перепроверять чужую, даже не имея возможности оценить и понять, откуда эта чужая информация возникла. Такие перепроверки иногда убивают больше времени, чем поиск "чистой" информации. Естественно, это не более, чем мое ИМХО :)
ksologub: ркр065 пишет: главная ценность в них - это возможность контролировать и оценивать источники информации. Поддерживаю. На собственном опыте знаю, что при работе над крупными проектами, имеющими не один, не десять и даже не сто источников всегда наступает момент, когда начинаешь понимать, что где-то пропустил источник, или указал источник, которому сам не вполне доверяешь....
ksologub: Alchel пишет: ksologub Спасибо! А нельзя ли продублировать фамилии капитанов транспортов Китай, Меркурий, Ксения, Г.Лерхе - очень плохо читаются? Без проблем Китай (транспорт) - Юргенсон Меркурий (транспорт)- Тренете Ксения (транспорт) - Руссов В. Герман Лерхе (пароход)-Ралле
Dirk: ksologub пишет: Поддерживаю. На собственном опыте знаю, что при работе над крупными проектами, имеющими не один, не десять и даже не сто источников всегда наступает момент, когда начинаешь понимать, что где-то пропустил источник, или указал источник, которому сам не вполне доверяешь.... Увы, бывает! Себе в базу разношу ссылки, но иногда в своей же базе наталкиваюсь на бессылочную информацию и сам себя спрашиваю: "Откуда?"...
Alchel: Я, собственно, поэтому сразу и предупредил и спросил стоит ли? Сам осознаю, что информация требует большой перепроверки и рассматриваю ее больше, как первичные наброски и наметки для дальнейших поисков. Если это больше сбивает,чем помогает, то, конечно согласен - лучше эту информацию здесь не размещать.
Alchel: ksologub Спасибо за капитанов.
полная версия страницы