Форум » Русско-японская война » траснпорт-мастерская Камчатка » Ответить

траснпорт-мастерская Камчатка

Kunzy: Хочу обратиться к помощи клуба)) то есть к уважаемым форумчанам Очень прошу поделиться данными: насколько возможно точное время и место гибели транспорта Камчатка. Число людей на борту в момент сражения, а главное: число оставшихся в живых после боя. Я нашел японские источники, которые настойчиво пишут, что 55 чел с Камчатки высадились 28 мая в 10.30 (ам) на о. Мисима (совр. преф. Симанэ). Из 55 было 10 раненых (5 тяжело, 2 крайне). Мне нужно убедиться, что японцы не путают корабль, а самое главное - а почему тогда весь экипаж вроде бы как считается погибшим с кораблем????? Надеюсь на помощь клуба. Очень надеюсь, так как вопрос архи серьезный, как говорил наш земляк. С уважением!

Ответов - 12

Ромуальд: По отечественным данным для Камчатки - После 16.00.14.05.1905 г. в Цусимском бою ряд попаданий 6 – дм. снарядов. Сильный пожар, труба и мачты сбиты, дифферент на нос. К 17.15 с сильным креном на правый борт без хода сзади 2 ТЭ у тонущего ЭБР «КНЯЗЬ СУВОРОВ». От обстрела подошедших япон. КР 4,5 и 6 боевых отрядов с 6-20 кабельтов ок. 18.00 лег на правый борт и затонул в точке 34.27.9 с.ш. / 130.09.2 в.д. Экипаж - 259 убитых и утонувших (16 офицеров). Мастеровых 68 убитых. Спасли 11 моряков и 13 мастеровых. Исключен из списков 02.09.1905 г. Кто именно спасал этих 24 человека в отчетах не нашел. Наши или японцы ? Но то что погибли не все - точно. А вот насчет Вашей находки ? Я не отслеживал судьбы экипажей с погибших вояк. Мне интересны только вспомогачи и транспорта. Судя по числу людей очень вероятно что это шлюпки с Урала - у меня его конец жизни так 17.50 .14.05.1905 г. в точке 34.26.5 с.ш. / 130.10.9 в.д. добит торпедой японск.ЭБР. 2 шлюпки 15.05.с 34 и 23 моряками дошли к берегам Японии и взяты в плен. Число спасенных дошедших в Японию хоть и не совсем совпадает но очень близко. А вот где точно они высадились ? Менее вероятен вариант Иртыша - экипаж 16 / 233 чел.После 16.00. 14.05.1905 г. в Цусимском бою получил большую пробоину в носу - крен в 10 градусов. Всего 19 попаданий. Убито 10, ранено 32 нижних чина. Вечером отстал и шел сам вдоль берегов Японии к Владивостоку – к утру вода пошла в третий трюм. В 5 утра 15.05.1905 г. достиг о. Миносима. Из - за прибыли воды в 14.30 стал на якорь в 1.5 милях от м. Хамада и начал своз команды на берег (окончил к 17.00). К 22.00 затонул в точке 35.02 с.ш. /132.11 в.д. команда попала в плен. Тут число пленных гораздо больше. Хотя возможно спасались порциями и высаживались на берег в разных местах ? Даты по старому стилю потому и 14 да 15 мая.

ркр065: Kunzy пишет: Ответы типа: затонула около Суворова, все погибли не принимаются. ИМХО, не совсем удачная формулировка. "Принимается" или "не принимается" посуда в пунктах приема стеклотары. А здесь - все друзья-коллеги и помогают друг другу по мере сил. Что же касается самого вопроса, то пока самый реальный кандидат - это вторая шлюпка с л/с составом "Урала". Против этого варианта - не вполне совпадающее число спасенных. Название судна - здесь у японцев вполне может быть ошибка. А есть списки спасенных? Может легче "танцевать" от них? Командиром второй "уральской" шлюпки был прапорщик по морской части И.Г. Сорокин с ТР "Анадырь".

Kunzy: Известны другие аналогичные случаи: одна шлюпка с Урала пришла в порт Суса (33 чел., старший Алтухов), несколько шлюпок с Иртыша в Хамаду (5 или 6 шлюпок, более 200 чел). Эти случаи географически весьма удалены от того, о котором спрашиваю я. Повторюсь, что речь в "моем" случае идет о 55 чел, якобы с транспорта Камчатка. Точно известно место высадки - остров Мисима, время - 28 мая около 10.30 (ам). Очень нужно идентифицировать эту шлюпку и дальнейшую судьбу людей (факт возвращения в Россию)! Как-то не стыкуется - 55 чел слишком много, чтобы потом об этом случае нигде ничего не было написано. Других данных пока нет. Народ, помогите!


Русланович: Kunzy пишет: почему тогда весь экипаж вроде бы как считается погибшим с кораблем????? А кто так считает? Это миф. В частности, подтверждаются японские источники, на которые вы ссылаетесь. Просматривая одно из архивных дел, данные по 1 мая 1907 года, я обнаружил следующую информацию по нижним чинам "Камчатки": состав команды - 309 погибли - 255 возвратились из плена - 52 умерло от болезней - 1 бежал - 1 (откуда-куда?)

Ромуальд: Русланович - а 309 это чисто команда или с учетом вольнонаемных мастеровых. ? Мне попадалось что по штату у Камчатки 16 оф. и 254 нижних чина в экипаже и кроме того 105 мастеровых. Общее число получается поболе 309 - вот и интересно их включали в данном случае в команду или нет ?

Русланович: Ромуальд пишет: 309 это чисто команда или с учетом вольнонаемных мастеровых. ? Увы, не знаю. "Камчаткой" не интересовался, а эти сведения зафиксировал случайно и просто на всякий случай.

Русланович: Вот еще мимоходом нашел. 17 марта 1906 г капитан 1 ранга Клапье де Колонг сообщил в ГМШ интерсные сведения: "Сего 17 марта ко мне на квартиру явились два вольнонаемных мастеровых "Камчатки". Это чеканщики Вячеслав Петров и Александр Лебедев. Оба заявили, что им удалось спастись с погибшего транспорта и они полгода провели в плену. По заявлению обоих с "Камчатки" спаслось и были взяты в плен 16 нижних чинов судовой команды транспорта и 46 вольнонаемных мастеровых. Означенный В.Петров имеет при себе описание боя и подробности гибели транспорта и всех погибших офицеров. Мною было предложено представить копию с описания транспорта в комиссию по разбору Цусимского боя, но, по-видимому, он предпочитает свое изложение и описание боя поместить в газетах. Не явится ли желательным через опрос всех 62 спасенных, выяснить обстоятельства гибели всех г.г. офицеров и самой "Камчатки"? Было ли сие где опубликовано?

Dirk: По просьбе уважаемой участницы форума Зои, родственницы И.В. и В.В. Никановых (см. тему: http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000531-000-0-0-1401047205), в 109-ю годовщину Цусимского боя выставляю уже публиковавшуюся на форуме фотографию из собрания А.В. Плотто - Владимира Владимировича Никанова 2-го (25.05.1872 - 14.05.1905), бывшего в Цусиме старшим офицером транспорта-мастерской "Камчатка", а также присланную Зоей Николаевной фотографию его сестры, Софии Владимировны. Ниже - стихотворение Софии Владимировны, посвящённое памяти любимого брата. Памяти Володи. Брат мой любимый, брат дорогой ! Ты спишь без тревоги и горя, Не зная печали,не споря с судьбой В объятьях холодного моря. Тебе поет песни седая волна, Играя в безбрежном просторе, И солнце тебя согревает ,луна Серебряным светом ласкает тебя плывя в голубом небосклоне К тебе долетают ли стоны мои? Ты видишь ли слезы печали? Ты знаешь ли сколько глубокой любви Всех близких сердца заключали? О,если б могла на мгновенье тебя, На мгновенье одно повидать!!!... Приласкаться к тебе,беспредельно любя!... Я б не стала так горько рыдать!... 1905 г.

Зоя: Относительно "КАМЧАТКИ" на которой служил Владимир Владимирович Никанов (старший офицер)...... К стихотворению " Памяти Володи" есть приписка ,из которой понятно,что некоторым морякам удалось спастись.Цитирую:"В.В. Никанов,командир транспорта "Камчатка";Будучи раненным во время Цусимского боя ,во время сдачи флота спустил команду на шлюпках ,а сам открыл кингстоны и погиб вместе с кораблем."........... Он не был командиром,но возможно взял на себя командование в связи с тем,что командир был тяжело ранен....Поэтому, возможно,японские источники правы....

pionerr1970: Уважаемые знатоки. Брат моего деда Харченко Владимир Евгеньевич добровольно ушёл на русско-японскую войну. И погиб в цусимском бою. По моим предположениям он наверное был мастеровым на транспорте "Камчатка". Так как в архивах РГА ВМФ данных на него нет. Подскажите пожалуйста где можно было бы найти сведения о мастеровых с транспорта "Камчатка", и есть ли возможность просмотреть эти данные не выезжая в Питер. Может быть есть электронные версии этих книг.

Вельбот-067: pionerr1970 пишет: По моим предположениям он наверное был мастеровым на транспорте "Камчатка" Плотно занимася нижними 2-й эскадры, погибшими во время войны. Среди мастеровых "Камчатки", погибших во время боя Харченко Владимира Евгеньевича нет.

pionerr1970: Из ответа РГАВМФ - в списках нижних чинов не значится. Это по линии военного ведомства. А по факту со слов тети Владимир работал на Франко-Русском заводе и добровольно вместе с другом записался в формируемую эскадру. Через некоторое время хотел поменять решение, но за это надо было заплатить 100 рублей. Таких денег него не было, а просить у отца - волосяного писаря он не решился. Ушел в ноябре с эскадрой. Однако на каком корабле тетя вспомнить не смогла. Есть фотография в белой робе без знаком различия. Вот и пытаюсь определить в составе какого экипажа он был. До вашего ответа было ощущением, что раз нет среди военных моряков, значит мастеровой.



полная версия страницы