Форум » Русско-японская война » Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ » Ответить

Экипажи и подразделения Морского ведомства в РЯВ

Alchel: Не знаю как вы отнесетесь к этой затее, но надеюсь, что критика будет конструктивной - с дополнениями, исправлениями ошибок. Если затея понравится, хотя бы какому-то количеству форумчан - продолжу. В принципе можно пройтись по всем экипажам , Штабам и т.д. Пока "пробный шар". Выдаю списки по алфавиту.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боярин: RusKey пишет: ТЕРЕНТЬЕВ Василий Михайлович - вахтенный начальник КР "РЮРИК" 30.07. -01.08.1904 Alchel пишет: мне кажется, у Пожарского ошибка - на Рюрике Терентьев с июня, а не с июля - по крайней мере мне так читается запись в его ППС Быть назначенным - это одно, а быть на борту - другое. Назначен 30 июня, а был на борту всего 3 ходовых дня - с 30 июля по 1 августа включительно. Я думаю, у Пожарского всё верно.

Alchel: Боярин пишет: был на борту всего 3 ходовых дня - с 30 июля по 1 августа Может быть в данной записе просто не указали дни "на якоре", а иначе где он находился целый месяц после назначения с 30.06. по 30.07.? Да и запись у Пожарского : "Назначен в распоряжение командующего 1-й эскадрой флота Тихого океана для назначения в плавание на суда эскадры 27.07.1904." - в ППС четко читается как "с 27.06.1904 г." И, следуя логике подсчета службы по ходовым дням, он и на № 208 служил только с 19.03. по 15.04.1904, а не 29.01. -15.04.1904., как это указано у того же Пожарского и как мне кажется, верно указано.

Боярин: Сейчас посмотрел строевые рапорты от 21 июня и от 19 июля. На 21-е числятся 11 обер-офицеров, тогда как на 19-е уже 12, т.е. включая Терентьева


aden13: Alchel пишет: А по Николеву после 1913 г. ничего не известно? Старший офицер КЛ "Кубанец" (01.12/23.10.1910 - 26.08.1912). Скончался на борту КЛ "Кубанец" от паралича сердца в 19:30 26.08.1912.

VVK: Два уточнения: мичман с "Суворова" - Головнин, а не Головин. Прапорщик с "Терека" Максимов, а не Максимович

RusKey: VVK пишет: Прапорщик с "Терека" Максимов, а не Максимович И всё-таки Максимович. Весьма колоритный персонаж: МАКСИМОВИЧ Николай Николаевич Поступил в МК воспитанником 02.05.1901. Переведен в мл. специальный класс 01.09.1901. Находился в практическом плавании на КР "АДМИРАЛ КОРНИЛОВ" 10.05. -01.06.1903. За оскорбление на словах корпусного офицера капитана по адмиралтейству П.Н.Вагнера списан с крейсера 01.06.1903, отчислен из МК и отправлен в сопровождении каптенармуса к родителям в Ростов-на-Дону 04.06.1903. Плавал 4-м помощником капитана на коммерческом п/х "МЕЧТА" 1903-1904. Сдал экзамен на чин подпоручика запаса флота .05.1904. Подал прошение о приеме на действительную службу 21.06.1904. Произведен в подпоручики по адмиралтейству и определен на действительную службу с зачислением в Сибирский фл. эк. 26.07.1904. Прикомандирован к 15-му фл. эк. 26.07.1904. Вахтенный офицер ВКР "ТЕРЕК" 26.07.1904-18.08.1905. 27.07.1905, будучи в нетрезвом состоянии, в кают-кампании "поносил бранными словами офицеров транспорта и старшего офицера Ю.Г.ШПЛЕТ, пытался восстановить команду против командира и старшего офицера". Командиром ВКР "ТЕРЕК" кап. 2 р. К.А.ПАНФЕРОВЫМ, с разрешения ГМШ, списан в Россию 18.08.1905. По прибытии в Кронштадт предан суду. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918гг. СПб.2011. с.515).

RusKey: КРАСНОПЕВЦЕВ Александр Алексеевич - старший врач 15-го фл. эк. 07.06.1904-04.11.1906. Судовой врач ВКР "ТЕРЕК" 18.05.1904-19.07.1906. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918гг. СПб.2011. с.433-434).

RusKey: ГИЛЬДЕБРАНДТ Кирилл Платонович - вахтенный начальник ЭБР "ЦЕСАРЕВИЧ" 03.09.1903-18.04.1904. ФЕДОРОВ Петр Александрович - и.д. помощника старшего судового механика, трюмный механик 11.09.1903-12.10.1904, и.д. старшего судового механика, старший судовой механик 12.10.1904-27.05.1913 ЭБР "ЦЕСАРЕВИЧ". ШПЛЕТ Артур Готфридович - младший судовой механик 09.09.1903-01.04.1904, минный механик 01.04.1904-12.12.1905 ЭБР "ЦЕСАРЕВИЧ". "КОРТИК. Флот. История.Люди. № 12". с.75, 76.

wind: Б.А.Вилькицкий 04.06.1903-1903 г. - Вахтенный офицер эск. броненосца "Цесаревич". 17.08.1903-1903 г. - Штурманский офицер эск. броненосца "Цесаревич". 09.03.1904 г. - Командирован в Харбин в распоряжение Штаба Заамурского округа ОКПС. 12.03.1904 г. - Прибыл в Харбин, и назначен Помошником Начальника Морского отдела Заамурского округа ОКПС. 09.04.1904 г. - Откомандирован в Порт Артур, на эск. броненосец "Цесаревич". 13.04.1904 г. - Прибыл на броненосец. 27.05.1904 г. - Списан с эск. броненосца "Цесаревич" в распоряжение Командира порта Артур. 27.05.1904-1904 г. - Вахтенный Начальник транспорта "Ермак". С уважением, Владимир.

wind: Н.Н.Азарьев 2 .10.1903-1904 г. - Младший артиллерийский офицер эск. броненосца "Цесаревич", командир носовой башни ГК. С уважением, Владимир.

wind: М.В.Казимиров .07.1904 г. - Вахтенный офицер эск. броненосца "Цесаревич", командир левой кормовой башни 152 мм орудий. С уважением, Владимир.

wind: Не совсем, но лейтенант Н.Н.Шрейбер Во время боя 28.07.1904 г. находился в кормовой башне ГК эск. броненосца "Цесаревич", командовал ею на завершающем этапе боя (после 18 ч.). С уважением, Владимир.

wind: Р.Р.Мирбах 25.10.1903-03.12.1905 г. - Вахтенный Начальник миноносца "Грозовой". С уважением, Владимир.

Alchel: Ну вот вроде бы и все! Кажется ничего не пропустил. Надеюсь это информация хоть кому-то была полезна. Если так, то я искренне рад. Не могу не сказать огромные слова благодарности Валерию (RusKey), который очень активно помогал мне в уточнении и исправлении данных. Хочу заметить, что уже после выставления тут списков произошло много изменений и исправлений и, в данный момент, в моем распоряжении появились еще несколько значительных источников, которые внесут какие-то изменения точно.

RusKey: Alchel пишет: Надеюсь это информация хоть кому-то была полезна. Если так, то я искренне рад. Алексей, искренне хочу сказать - большое спасибо. Ваша работа очень ценна и полезна. Так держать!

VVK: Alchel пишет: Надеюсь это информация хоть кому-то была полезна. Объем проделанной работы вызывает только глубокое уважение к исполнителю

RusKey: КАРАБУРДЖИ Дмитрий Ставрович - прибыл во Владивосток 30.03.1905. Субалтерн офицер 7-й роты Сибирского фл. эк. 02.04. -20.05.1905. Вахтенный начальник ТР "СУНГАРИ" 20.05. -13.10.1905. Производитель работ партии траления Владивостокского порта 13.10.1905-06.10.1909. КРУТИКОВ Илья Иванович - судовой механик М № 203 11.03.1904-08.01.1905. Судовой механик п/х "ЭРИКА" (с .02.1905 - ТР "ШИЛКА") 08.01. -01.11.1905. ПЕЛЛЬ Александр Николаевич - командир М № 205 29.01.1904-06.06.1905. Состоял в прикомандировании к строевому отделу Владивостокского порта 26.12.1904-21.03.1905, с оставлением в занимаемой должности. Предписано принять М "БРАВЫЙ" 04.06.1905. Командир М "БРАВЫЙ" 11.06.1905-10.07.1906. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. СПб.2011. с.369,446,613).

RusKey: ПОПП Карл Карлович - судовой механик ТР "КАМЧАДАЛ" 02.04.1902-07.12.1905. КИТИЦЫН Михаил Александрович - командирован в г.Хабаровск для сопровождения команд и в распоряжение командующего флотом в Тихом океане 22.05.1905. В распоряжении начальника морской обороны крепости Николаевска-на-Амуре 03.07. -02.11.1905. Вахтенный начальник ТР "ТУНГУЗ" 07.07. -02.10.1905, М № 209 24.10. -02.11.1905. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. СПб.2011. с.389,657).

RusKey: ЯНОВИЧ Сергей Александрович ...Назначен в распоряжение Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования с прикомандированием к 18 фл. эк. 12.04.1904. Наблюдающий за постройкой миноносца (ПЛ) своей конструкции на заводе Г.А.Лесснера 12.04.1904-26.03.1905. Построенную полуподводную лодку зачислили в состав флота как миноносец "Кэта" 26.03.1905. Назначен командиром М "Кэта" с переводом в Сибирский фл. эк. 11.04.1905. Отправлен вместе с миноносцем "Кэта" по ж/д в Сретенск 12.04.1905, куда прибыл 12.05.1905. В Сретенске "Кэта" была перегружена на баржу и по рекам Шилка и Амур доставлена в г.Николаевск на р.Амур 03.06.1905. После спуска на воду , проверки работы механизмов и проведения учебных артиллерийских и торпедных стрельб "Кэта" поступила в распоряжение начальника судов и команд в Николаевске 05.07.1905. Находился в отдельном плавании на миноносце "Кэта" для охраны Амурского залива 12.05. -01.10.1905. Участвовал в отражении попытки высадки японцев у м.Лазарева 31.07.1905. Сдал командование миноносцем "Кэта" лейтенанту К.А.Унковскому 01.10.1905 и убыл в С.-Петербург в распоряжение вел. кн. Александра Михайловича. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. СПб.2011. с.914-915).

RusKey: РИЗНИЧ Иван Иванович - командир миноносца (ПЛ) "СТЕРЛЯДЬ" 08.11.1904-08.09.1906. Состоял в комиссии по приемке в казну миноносца (ПЛ) "ЩУКА" .06.1905. Оставаясь в занимаемой должности, находился в плавании в должности командира миноносцев (ПЛ) "ЩУКА" 26.06. -01.08.1905, "ЛОСОСЬ" 01.09. -05.10.1905, "БЕЛУГА" 01-24.10.1905 в качестве обучающего управлением ПЛ. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. СПб.2011. с.688).

RusKey: 25.08.1904 из С.-Петербурга во Владивосток по железной дороге отправлен миноносец (ПЛ) "ФОРЕЛЬ". Прибыл во Владивосток 26.09.1904. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. СПб.2011. с.946).

RusKey: 02.09.1904 из С.-Петербурга во Владивосток по железной дороге отправлены миноносцы (ПЛ) "СКАТ" и "НАЛИМ". Прибыли во Владивосток .12.1904. 04.11.1904 из С.-Петербурга во Владивосток по железной дороге отправлены миноносцы (ПЛ) "КАСАТКА" и "ФЕЛЬДМАРШАЛ ГРАФ ШЕРЕМЕТЕВ". Прибыли во Владивосток .12.1904. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. СПб.2011. с.946-947). Как мне кажется произошла опечатка в дате отправки ПЛ "СКАТ" и "НАЛИМ". В сборнике "Гангут", вып. № 2 (статья Э.П.Игнатьева "К зюйду от острова Русский" с.53-56) приведена такая информация: "...2 ноября 1904 г. в путь двинулся первый эшелон № 633 с ПЛ "СКАТ" и "НАЛИМ" под общим командованием командира "СКАТа" лейтенанта М.М.Тьедера. Через два дня - 4 ноября - отправлен второй эшелон № 634 с ПЛ "КАСАТКА" и "ФЕЛЬДМАРШАЛ ГРАФ ШЕРЕМЕТЕВ". ...Несмотря на все трудности первые эшелоны № 633 и 634, соединившись в пути из-за задержки первого из них вследствие поломок, 12 и 13 декабря прибыли во Владивосток."

RusKey: ПЛ "ДЕЛЬФИН" и "СОМ" отправлены 15.11.1904, прибыли 25.12.1904. ПЛ "ОСЕТР" отправлена 15.03.1905, прибыла 18.04.1905, зачислена в отдельный отряд миноносцев (ПЛ) 09.05.1905. ПЛ "КЕФАЛЬ" отправлена 03.06.1905, прибыла и зачислена в отдельный отряд миноносцев (ПЛ) 08.07.1905. ПЛ "БЫЧОК" отправлена 31.07.1905, прибыла 08.10.1905. ПЛ "ЩУКА" отправлена 20.08.1905, прибыла в октябре 1905г. ПЛ "ПАЛТУС" отправлена в августе 1905, прибыла 24.09.1905. ПЛ "ПЛОТВА" отправлена в августе 1905, прибыла 09.10.1905. (А.М.Пожарский. Подводное плавание в России 1834-1918. СПб.2011. с.947-948).

Alchel: Как и обещал оформил, исправил и дополнил списки. Выставляю одним файлом PDF (150 страниц): Списки экипажей

Alchel: Хочется узнать есть ли интерес поработать так же с краткими биографиями всех перечисленных в этих списках людей (более 2000 чел.)? Мог бы выставлять по 10 человек в алфавитном порядке в следующей форме: Особо интересна проверка с вашей помощью дальнейшей судьбы каждого. Знаю точно, что это заинтересует Валерия (RusKey). Хотелось бы более массовой дискуссии. Дайте знать о желании.

wind: У Арбенева несколько другая формулировка при производстве: № 1440. Царское Село, 29-го июня 1915 года. Производятся: за отлично-ревностную службу и особые труды, вызванные обстоятельствами настоящей войны, в капитаны 2-го ранга: старший лейтенант Арбенев, с утверждением в должности, объявленной Высочайшим приказом по Военному ведомству от 25-го июля 1914 года; С уважением, Владимир.

Валерий-П: Я считаю, что это будет замечательная работа! Уважаю Вашу трудоспособность и бескорыстие!

тёма: Уважаемый AIcheI несомненно работа нужная и полезная. Выскажу своё скромное мнение, работу по моему, стоит начать в отдельной теме, типа - ,,Справочник форума,, и отдельно комментарии и исправления к нему, так что-бы только Вы могли вносить туда корректировки. Моё мнение, так будет удобнее с ним работать, не отвлекаясь на многочисленные, а они естественно будут, правки текста. То есть отдельно справочник, а отдельно комментарии к нему. С уважением, тёма.

Alchel: Валерий-П Спасибо за добрые слова. А на счёт бескорыстия... Я не совсем понимаю людей всю жизнь накапливающих базы данных, не издавая и не делясь, унесших все свои "сокровища" в мир иной. Зачем все это было? Издавать я точно ничего не буду, посколько, во-первых мои данные никак не подкреплены источниками и ссылками на них (просто нет на это времени и сил). А во-вторых, не преследуют материальной выгоды на этом поприще (не обижен на основном). Мной просто движет желание увековечить память воевавших. тёма Если собирусь с духом и силами и все-таки впрягусь в это дело, то скорее всего буду выставлять черновики по 10 человек, а затем с учётом ваших замечаний и исправлений выдам так же как и списки одним PDF-файлом, в виде книжки, а черновики удалю с форума.

Боярин: Работа нужная и полезная. Поздравляю с первым результатом! За всю жизнь форума никто не догадался составить и опубликовать такой список. Что бросилось в глаза по Cудовому списку. На мой взгляд, непонятно, почему судовой список начинается с ВАРЯГА и части канлодок, а не с флагманов, а другая часть канлодок, как и положено, в середине списка. Но в целом, очень исчерпывающе. Alchel пишет: Хотелось бы более массовой дискуссии. Дайте знать о желании Массовая дискуссия не замедлит, как только уважаемые участники форума обнаружат в черновиках Вашей новой работы ошибки.



полная версия страницы