Форум » Гражданская война » Красные флотилии » Ответить

Красные флотилии

wind: Это из "Морского Атласа" Азовская флотилия (апрель - июнь 1918, март 1920 - апрель 1921) Начальники: Гернштейн И.И. (май - июнь 1918) Маркелов С.Е. (март - апрель 1920) Гернет Е.С. (май - август 1920) Хвицкий С.А. (август - декабрь 1920) Дандре Б.Л. (январь - апрель 1921) Комисары: Грачев И.П. (март - май 1920) Яблонский В.А. ( июнь - июль 1920) Озолин Я.И. ( июль - декабрь 1920) Степанов М.С. ( январь - апрель 1921) Аму-Дарьинская (до июля 1918, февраль - апрель 1920, январь - ноябрь 1921) Начальники: Пинский Г.Г. (февраль - апрель 1920) Калинин М.Н. (январь - ноябрь 1921) Комиссары: Крамм С. Калинин М.Н. был одновременно командиром и комиссаром флотилли Амурская (до сентября 1918, с мая 1920) Начальники: Огильви Г.Г. (декабрь 1917 - сентябрь 1918) Канюк В.Я. (май 1920 - июнь 1921) Трерьяков Н.В. (июль - декабрь 1921) Орлов Н.Н. (декабрь 1921 - ноябрь 1922) Воейков Е.Н. (ноябрь - декабрь 1922) Комиссары: Комаровский (июнь 1920 - май 1921) Рашевич Ф.К. (июнь - июль 1921) Разин Н. (август 1921 - ноябрь 1922) Гуртов М.М. (ноябрь - декабрь 1922) Аральская (апрель - ноябрь 1920) Начальники: Петров А.К. (апрель - август 1920) Щениовский С.К. (август - ноябрь 1920) Комиссар Кийко Г.В. (1920) Астраханско-Каспийская (октябрь 1918 - июль 1919) Начальники: Сакс С.Е. (октябрь 1918 - май 1919) Раскольников Ф.Ф. (июнь - июль 1919) 31.01 -10.04.1919 г. существовал Реввоенсовет в составе Сакса С.Е. и Флеровского И.П. Байкальская (июнь 1918, февраль 1921 - май 1922) Власов Л.М. (июнь 1918) Попов М.Н. (февраль 1921 - январь 1922) Беломорская (март - апрель 1920) Рябышкин С.П. ( март - апрель 1920) Военно-Волжская (Царицынский отряд) июнь - октябрь 1918 Гернет Е.С. (июнь - август 1918) Золотарев П.И. (сентябрь - октябрь 1918) Если интересно, продолжение следует ... С уважением, В.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Тритон: Как и обещал ранее, привожу документ о состоянии Амурской флотилии (то ли "красной" то ли "розовой") по сведениям, добытых белыми. На мой взгляд, документ представляет несомненный интерес и содержит сведения ранее неизвестные. Особенно это касается командного состава флотилии который, как мне кажется, ранее ни где не приводился. Хочу обратить внимание, что характеристика командного состава в документе отсутствует. Документ приведен мною полностью, только кое где мною проведена стилистическая прака не меняющая смысла. Надеюсь, что каждый найдет в этом документе что то для себя интересное. "Сводка секретной разведки о состоянии Амурской речной флотилии, составленной по данным штаба Сибирской флотилии. (прислан Морским агентом в Японии и Китае контр-адмиралом В. Дудоровым 26 декабря 1921 г.) Секретно. Сведения от 20 ноября 1921 г. Амурская речная флотилия Командующий Морскими Силами Д.В.Р. и Помощник Военного Министра по Морским делам – лейтенант Подерни Вадим Алексеевич. Штаб его находится в городе Чите. Военком при нем – Пышинский (матрос разряда штрафованных из Черного моря). Начальник Штаба – старший лейтенант Попов Михаил Николаевич Начальник Оперативного отдела – лейтенант Назаревский Николай Александрович Начальник Распорядительного отдела – камер-юнкер Липранди Михаил Рафаилович Командующий Амурской флотилией – капитан 2-го ранга Третьяков 1-й Николай Васильевич Штаб его находится в городе Благовещенске и помещается в здании магазина “Кунст и Альберс”. Военком при нем Разин (матрос из разряда штрафованных из Белого моря). Начальник Штаба – старший лейтенант Орлов Николай Павлович (выпуска 1901 г.) Военком при нем – Гусев Начальник Оперативного отдела – мичман Хоменко Юрий Александрович (выпуска 1916 г.) Начальник Распорядительного отдела – мичман Белов Василий Ильич Начальник Снабжения – Шульгин Виктор Михайлович Флагманский артиллерист – старший лейтенант Головнин Сергей Сергеевич Флагманский минер – полковник Семенов (Владивостокского минного батальона) Флагманский штурман – лейтенант Михайлов Флагманский Корабельный Инженер – штабс-капитан Яковлев Сергей Тимофеевич Флагманский механик – инженер-механик лейтенант Унгебаурн Представитель Наморси Д.В.Р. в Благовещенске – лейтенант Белановский Николай Александрович Судовой состав 1-я бригада канонерских лодок 1-го ранга Начальник дивизиона – старший лейтенант Головнин (он же Флагманский артиллерист), держит брейд-вымпел на канонерской лодке “Шторм” “Шторм” – Командир – артиллерийский кондуктор Авдеенко Вооружение: 4 орудия 120 мм Виккерса в башнях, 4 пулемета, 30 винтовок (не точно), 150 ручных французских гранат. Предполагалась постановка еще 4-х орудий 120 мм, но не поставили, потому что “Шторм” пошел на зимовку в Благовещенск. По непроверенным данным они уже поставлены. Состояние машин. - Навигацию 1921 г. ходил вполне исправно. Исправны только 2 дизеля. “Ураган” – Командир – кондуктор Смолин Вооружение: 4 орудия 6” – 2 Виккерса, 2 Канэ (в полной исправности только 2 Канэ. В одном орудии Виккерса заклепан замок, на другом орудии Виккерса нет замка (пробные стрельбы производились очень неудачно), 4 пулемета, 30 винтовок (не точно), 150 ручных французских гранат. Состояние машин. – Машины в плохом состоянии. Не хватает многих частей или сделаны очень плохо. Навигацию 1921 г. ходил, но очень много ремонтировался. Исправны только 2 дизеля. “Вьюга” – Командир – матрос Бывалов (ярый коммунист из Чека). Старший офицер – лейтенант Тихвинский Владимир Александрович. По первоначальным заданиям этот корабль должен был быть образцовым (коммунистическим ядром флотилии), но из этого ничего не вышло. Вооружение: 4 орудия 6” Канэ в 45 калибров (вполне исправные), 4 пулемета, 30 винтовок (не точно), 150 ручных французских гранат. Состояние машин. – Отремонтирован летом этого года. Исправны 3 дизеля. Ходил вполне исправно. 2-я бригада канонерских лодок 2-го ранга Начальник дивизиона – лейтенант Запольский Всеволод Януарович. Держит брейд-вымпел на канонерской лодке “Сибиряк”. Бригадный артиллерист – офицер сухопутной артиллерии Павел Тройнин (причина назначения – большое количество сухопутной артиллерии на кораблях). “Сибиряк” – Командир – матрос Грицай (ярый коммунист из Чека). Вооружение: 2 орудия 3” полевые, 1 орудия Майдзура, 4 пулемета. Команда вооружена винтовками и ручными гранатами. Состояние машин. – Исправны обе машины и находятся в лучшем состоянии, чем на остальных канонерских лодках того же типа. “Вогул” – Командир – прапорщик по морской части Соловьев. Вооружение: 3 орудия 3” полевых, 4 пулемета. Команда вооружена винтовками и ручными гранатами. Состояние машин. – Исправна только одна правая машина. “Калмык” – Командир – лейтенант Михайлов. Остальное тоже, что и “Вогул”.. Дивизион вооруженных пароходов Начальник дивизиона лейтенант Отт Алексей Владимирович. “Труд” – Командир – боцман Бычков. Вооружение: 1 орудие 3” на баке, пулеметы. Команда вооружена винтовками и ручными гранатами. Штурманская рубка не защищена сверху даже от шрапнели. Прочие сведения. - Старое название его “Нижний Новгород”. Очень большой, сильный и самый быстроходный на Амуре буксирный пароход, сидит довольно мелко. “Марк Варягин” – Командир – кондуктор … Вооружение: 1 орудие 3” с установкой на тумбе на баке, пулеметы. Команда вооружена винтовками и пулеметами. Прочие сведения. – Средний по размеру буксирный пароход – довольно быстроходный. “Павел Журавлев” – Командир – Соловьев. Вооружение: 1 орудие 3” на баке со створным поворачивающимся щитом, 2 пулемета. Прочие сведения. - Бывший “Александр Бубнов”, перешедший на сторону красных из Шилкинской флотилии. Дивизион тральщиков. Начальник минной обороны – лейтенант Белановский (назначение его состоялось ввиду огромной важности придаваемой штабом Наморси Д.В.Р. минной обороне). Дивизион тральщиков состоит из 2-х больших, так сказать, конвоиров, имеющих вооружение: “Муравьев-Амурский” – пароход Амурского Общества “Москва” – буксирный, в настоящее время переданный в Рупвод. 4 малых пароходов невооруженных: “ЗЕЯ”, “Бурея”, “Ерофей Хабаров”, “Нерчинск” (не проверено) И катеров Водного Транспорта взятых в минувшую навигацию под военные надобности: “Борис”, “Дело рабочей руки” и других. Дивизион катеров Начальник дивизиона катеров Забегалин Иван Тимофеевич. “Барс”, “Тигр” Вооружение: 1 орудие 47 мм, 2 пулемета – на каждом из них.. Легкие катера “Альбатрос”, “Кречет”, Кондор”, “Сокол”. Вооружение: 1 орудие Маклина и пулеметы на каждом из них . Все эти катера были в Камской белой флотилии и захвачены красными у Красноярска. Расположение судов на зимовку В Осиповском затоне исправных судов нет. Из неисправных здесь находятся: “Тайфун”, “Гроза” и “Орочанин” (который предполагалось продать на слом китайцам за муку, но Чека запретила производить продажу). Здесь же находятся: плавучий кран и землечерпалка. В Хабаровске находятся: канонерская лодка “Калмык”, вооруженные пароходы “Марк Варягин” и “Павел Журавлев”, пароход “Муравьев-Амурский”. Здесь же находятся катера: “Бурея”, “Борис” и “Дело рабочей руки” – все они были переданы в конце навигации в Рупвод. Военная команда была с них списана в береговую роту и вооружение снято. Плавучую мастерскую хотели увести в Благовещенск, но не успели и она зазимовала в Хабаровске. Пароход”Зея” находится на мели на Уссури. Все канонерские лодки 1-го ранга и все остальные суда поставлены на зимовку в Благовещенске. Командующий Амурской флотилией капитан 2-го ранга Третьяков и его начальник штаба старший лейтенант Орлов докладывали о невозможности вследствие обмеления Амура и позднего времени (шла уже шуга) перевода флотилии на зимовку в Благовещенск, но в это время приехал Блюхер и взяв всю ответственность на себя категорически приказал выполнить это. После этого Штаб Амурской флотилшии был переведен в Благовещенск. Служба Связи в город Хабаровск, а затем была расформирована и имущество передано в порт (Осиповский затон). В Осиповском затоне в настоящее время находятся: береговая рота численностью 15 человек и комендантская команда – 10 человек. Завод и станки из Осиповецкого затона не эвакуированы, но не работают за отсутствием топлива и материалов. В Осиповецком затоне находится Управление Порта. Командир всех портов – Серебряников Николай Николаевич (армейский офицер). Командир Хабаровского порта – Краснопевцев Лев Алексеевич (морской чиновник). Из офицеров здесь находится мичман военного времени Пляскин. Радиотелеграфные станции. Морские радиотелеграфные станции имеются в Благовещенске, в станице Михайло-Семеновской и на “Шторме”. К весне должны быть поставлены на все канонерские лодки 1-го ранга. В Осиповецком затоне радиостанции нет. Канонерские лодки Амурской флотилии, находящиеся у японцев. При эвакуации японцами Хабаровска ими уведено: башенная канонерская лодка “Шквал” вполне исправная и вооруженная, башни на ней сняты (причина – не подошли пушки Канэ), сормовские канонерские лодки “Вотяк”, “Монгол” и ….(название неизвестно) и пароход “Сильный”. Все они, а также 6 японских миноносцев всю навигацию стояли в низовьях Амура. Расположение их на зимовку следующее: В порту Александровске находятся “Шквал”, “Вотяк” и “Монгол”. В порту Мариинске пароход “Сильный” и одна сормовская канонерская лодка (название неизвестно). Морские офицеры, находящиеся в Д.В.Р. Мичман Булатов – Начальник Школы в Благовещенске Старший лейтенант Тучков Павел Александрович Капитан 1-го ранга Азарьев Николай Николаевич Старший лейтенант Иноевс (под судом за уголовное дело) гГардемарин инженер-механик Аккерман Виктор Юрьевич (по всей вероятности будет назначен флагманским инженер-механиком). Мичман Лейферт Мичман Андрианов Мичман Жилинский (летчик, в настоящее время уехал в Москву) Инженеры – Изюмов и Наумов. Приказом из Читы от 6-7 ноября – штаты Амурской флотилии сокращены до 300 человек. Ранее было 1700 человек. Оставлен весь командный состав, специалисты и минимальный состав для обслуживания канонерских лодок, число которых доведено до 4-х. Все ручные французские гранаты, находившиеся ранее на руках у матросов, отобраны и находятся в одном месте. Винтовки находятся на руках у команды до сих пор, в полном беспорядке и количество их на различных кораблях не подлежит точному учету. По штатам флотилии, действовавшим до демобилизации, количество в частях следующее: Штаб – 35 человек (предположено сократить до 15 человек). Башенная канонерская лодка типа “Шторм” – 120 человек (с командным составом). Сормовская канонерская лодка типа “Сибиряк” – 54 человека с командным составом. “Павел Журавлев” – 30 человек. Тральщики вооруженные – 30 человек и 15 (партия минеров). Бронированный катер типа “Барс” – 12 человек. Невооруженный катер типа “Кречет” – 8 человек. В Амурской флотилии существует 19 разрядов должностей. Жалование должно платиться золотом, но не получается уже более полугода. На будующую весну имеются следующие предположения: Штаб предполагают сократить и перенести на один их пароходов (Штабной пароход). Все внимание предположено обратить на 1-ю бригаду канонерских лодок. Проекты относительно смены вооружения с целью однообразия и лучшей централизации огня уже почти проведены в жизнь. На канонерской лодке “Шторм” по проекту должна находиться исключительно 120 мм артиллерия. На канонерских лодках “Ураган” и “Вьюга” исключительно 6”. На канонерских лодках 2-й бригады предполагают установить по 1 орудию 120 мм и по 2-3” полевых (перемена вооружения на канонерских лодках 2-го ранга вряд ли будет приведена в жизнь). Все орудия на канонерских лодках 1-й бригады предположено поместить на башнях. Управление огнем будет электрическое. Оптических приборов имеется достаточное количество и все орудия к весенней навигации будут исправными. Посыльное судно “Пика” исправляют, ставят на него моторы и к весенней навигации оно будет входить в дивизион бронированных катеров. Есть предположение сделать плавучую батарею на канонерской лодке “Тайфун”, поставив на нее 4-6” полевые гаубицы, которые были получены из Москвы. Канонерскую лодку “Гроза” предположено сделать противоаэропланной плавучей батареей, поставив 4 орудия. Дивизион вооруженных пароходов хотели уничтожить, передав их в Рупвод, но ввиду изменившейся обстановки это вряд ли будет сделано. Приложение Данные о судах Амурской флотилии. Башенная канонерская лодка типа “Шторм” Длина -127 футов 7 дюймов Ширина – 42 фута Углубление – 4 фута 6 дюймов Водоизмещение – 946 тонн Ход – 11 узлов Двигатели Дизеля общей мощностью (4 двигателя) – 1000 сил. Передача к винту системы Дель-Прокосто, позволяющая давать ход непосредственно с мостика. Орудия помещаеюся в 4-х броневых башнях. Борта и палуба также покрыты броней. Бывшее вооружение на них: 2-6” в 50 калибров, 4-120 мм в 45 калибров, 7 пулеметов. Подпись – контр-адмирал В Дудоров ГА РФ Фонд Р-5903 опись 1 дело 444 листы 1-4." (перенес сюда, думаю здесь будет более в тему wind)

aden13: Тритон Нет слов!!!

wind: Тритон пишет: о состоянии Амурской флотилии (то ли "красной" то ли "розовой") по сведениям, добытых белыми. Cейчас попробую разрыть, в своих завалах :-)) :-((, дам приказ о состоянии только уже "красный" :-)) ... С уважением, В.


wind: Чегой то не получается найти :-(((, Вы уж извините, дома перманентный ремонт :-)) :-(((, так что как, после Мамая ... Но найду обязательно, я совсем недавно это держал в руках ... С уважением, В.

aden13: С Вашего позволения, небольшие комментарии... Тритон пишет: Начальник Штаба – старший лейтенант Орлов Николай Павлович (выпуска 1901 г.) Н.П. Орлов произведен в корабельные гардемарины из юнкеров флота в 1910 году Тритон пишет: Представитель Наморси Д.В.Р. в Благовещенске – лейтенант Белановский Николай Александрович Тритон пишет: Капитан 1-го ранга Азарьев Николай Николаевич Оба отметились в эмиграции. Насколько их служба в морских силах ДВР затянулась? Тритон пишет: Начальник дивизиона лейтенант Отт Алексей Владимирович. Был такой лейтенант Отт АЛЕКСАНДР Владимирович (МК(1903)), кстати, служил в Сибирской флотилии, но в 1910 году за растрату осужден. Правда, в 1913 году помилован, но на службу до 1917 года возвращен не был. Вполне допускаю, что мог служить в ДВР, может, Вы немного с именем опечатались?

wind: aden13 пишет: Был такой лейтенант Отт АЛЕКСАНДР Владимирович (МК(1903)) Антон, он Корпуса не заканчивал, он из юнкеров флота, вот данные на 1904 г. : В службе ( 1900 ) Мичман ( 06.05.1904 ) . С уважением, В.

aden13: wind Володь, он закончил корпус. Только произведен 3-го августа 1903 года. Производство задержано за раздолбайство. Ему еще и старшинство дали с 6-го мая 1903 года.

wind: aden13 пишет: Н.П. Орлов Вот по нему еще один приказ :-) : В приказе Командующего флотом Черного моря № 1594 от 09.12.1919 г. значится произведенным в Ст. лейт. С уважением, В.

wind: aden13 пишет: Володь, он закончил корпус. Не знаю не знаю :-), " в списках" не значится ;-)) ... С уважением, В.

aden13: wind пишет: " в списках" не значится ;-)) ... Да потому и не значится, что 6-го мая 1903 в приказ не попал. Я выше же написал. Приказ выложу на слежующей неделе.

Рамзес: для wind - конечно интересно , вот только Бережной в своем классическом справочнике 17 - 27 годов почему - то штук 5 красных флотилий пропустил , ну если старые царские Ванская , Урмийская или те же Сайменская с Саттакундской в Финляндии в боях не участвовали хотя красный флаг не надолго и подняли (корабли фактически были брошены) , а народ в основном самодембельнулся , то почему нет Камской флотилии бронесудов ВЧК , Сибирской речной (той , что была взята в конце 19 г в Омске у белых), тамошней же т. н. флотилии Хохрякова (у ее кораблей даже несколько боев с белыми вооруженными пароходами летом 18 года были) и Ленского отряда 22 года (пароходы тоже вооружили и весьма активно в 22 году применяли) - это мне неизвестно (но как минимум Камскую в более поздней Боевой летописи 17 - 41 гг уже упоминает) И если по красным командирам данные печатались в ряде изданий, весьма интересно для сравнения подобную таблицу бы и для белых формирований сделать (ну это к Мэтрам - повторюсь , ну моя стихия "железо")

aden13: Есть такая книга: "Боевой путь советского военно-морского флота". Под редакцией доктора исторических наук А.В. Басова. М.; Военное издательство, 1988. Вот там в конце приведен весь перечень флотов и флотилии (с командирами и комиссарами) за период 1917-1945 гг., а для Балтийского, Черноморского, Тихооокеанского м=и Северного флотов и Каспийской флотилии - до 1987 года. Для Рамзес Например: Сайминская флотилия (окт. 1917 - апр. 1918). Перешла на сторону Советской власти в окт. 1917, расформирована в связи с отделением Финляндии от Советской России. Гл. база - Вуоксенниска (ето хде?) Командующий - Рябинин Н.А. (окт. 1917 - апр. 1918). Или Сибирская военная флотилия (речная; дек. 1919 - февр. 1921). Создана для борьбы с белогвардейцами на реках Сибири. В состав флотилии входили Тобольский отряд катеров, Красноярский дивизион катеров, Байкальский и Ленский отряды. Расформирована. Корабли переданы Байкальской флотилии и морским силам ДВР. Гл. база - Лиственичное. Командующий - Попов М.Н. (янв. 1920 - февр. 1921; до мая 1920 - уполномоченный по формированию флотилии). Если что интересует - обращайтесь. Хотя может мы с windом на пару сработаем? Он выложит Морской Атлас, а я добавлю то, что есть в этой книге? А, Володь?

aden13: wind Володь, в той книге, что я указал, даты немного не совпадают с теми, что написал ты...

Рамзес: для aden13 - спасибо есть и та и другая книги и видел, что кое- где есть противоречия с командирами , я снова к своему (к железу) - по составу на Сайме , Вану и Урмии (последние и в Боевом пути кажись опустили - будто не было совсем) данные есть в книгах Черникова (Вуоксениска - небольшой поселок на том озере о котором Вы писали - кажись и до сих пор имя не сменил, да и никто эту флотилию не расформировывал в реальности , разве - что задним числом в приказе - финны просто корабли захватили когда у них гражданская война шла - матросы лишь с десяток пулеметов сняли да кому повезло через кордон в Россию ушли - благо не далеко) , по Сибирской флотилии даны уже дальневосточные отряды , а вот то , что взяли у белых в Сибири (на Оби и Иртыше) в справочнике упущено , по Хохрякову , той Камской флотилии и Ленскому отряду данных просто нет (на моем родном Азове весной - летом 18 тоже флотилия отдельная была и даже с немцами немного повоевал - в Боевом пути о ней пара страниц есть , у Бережного в справочнике отсутствует) - я к тому веду , что работа Бережного вещь отличная и для своего времени и сейчас , но с момента ее издания времени масса прошла , пустых мест в ней тоже масса (нет дальнейшей судьбы большинства кораблей, как за границу попавших , так и на Родине оставшихся - я темой чуток занимаюсь , судьбу чужих за бугром, сейчас , в эпоху Интернета найти легче чем своих - дома оставшихся) , практически нет белых флотов и флотилий (лишь то , что было еще царского или уже взятое красными) - ну в момент выпуска книги это и не удивительно Давно уже пора все это воедино свести и новый справочник сделать для любителей истории (и тех же командиров дать) - вот только кто возьмется этот титанический труд осилить и потом кто издаст - а то только мы на форуме красных и белых объеденили , а когда кое - кого из нынешних авторов читаешь или тот же "ящик" смотришь (хоть и стараюсь пореже) - впечатление будто та единственная Гражданская до сих пор не только в мозгах , но и в жизни продолжается Зы - и материал чисто по белым был - бы полезен (в Боевом пути немного об "изменниках" сказано , но вот бы по ним где полную версию глянуть - с речными и озерными флотилиям белых + даты) - это было бы весьма интересно

wind: Ну вот разрыл таки я "красный" приказ :-)) по Амурской флотилии: "Из доклада заместителя Начальника морских сил и консультанта по морским делам при Главкоме ДВР Н.Н.Азарьева С.С. Каменеву о составе морских сил ДВР и состоянии Амурской военной флотилии № 11019 9 августа 1921 г. ... Судовой сотав Амурской флотилии. 1. Действующие суда: Канлодка "Шторм" - четыре 120-мм в дыух башнях, препологается установка еще двух 120-мм ----//------ "Ураган" - два 6-дм ----//------ "Вогул" - три 3-дм орудия, предпологается замена одного 3-дм орудия одной 8-дм гаубицей. ----//------ "Сибиряк" - одно 4,7-дм Майдзура и двумя 3-дм предпологается заменить одно 4,7-дм орудие ----//------ "Калмык" - одно 4,7-дм Майдзура и двумя 3-дм предпологается заменить одно 4,7-дм орудие 48 линейной гаубицей Вооруженный пароход "Труд" - одно 3-дм орудие -------------//------------ "Марк Варягин" - одно 3-дм орудие -------------//------------ "Павел Журавлев" - одно 3-дм орудие Вооруженный катер "Барс" - одно 37-мм Маклена, 2 пулемета. -------------//--------- "Тигр" --------------------//------------------- -------------//--------- "Кондор"-------------//--------- 1 пулемет -------------//--------- "Кречет"--------------------//----------------- -------------//--------- "Сокол" --------------------//----------------- -------------//--------- "Альбатрос"--------------------//------------- Примечание: все суда в боевой готовности. 2. Вооружаемые суда: Канлодка "Вьюга" без артиллерии, предпологается установить четыре 6-дм орудия Пароход "Хабаровск" - устанавливаются 2 3-дм орудия ----//---- "Нерчинск" -------------------//--------------------- ----//---- "Москва" -------------------//------------------------ ----//----"Муравьев-Амурский" -------------------//---------- 3. Суда, вооружаемые под плавучие батареи: Башенная канлодка "Вихрь" - предполагается установить четыре 120-мм орудия. ------------//---------- "Тайфун" ----------------------------//------------------------------ бронированная канлодка "Киргиз"----------------------------//------------------------- 4. Суда, принятые от рупвода: Тральщики "Зея", "Бурея". Пароход "Иртыш" приспособлен под базу вооруженных катеров. Четыре парохода намечены под тральщики, условно переданы морскому командованию и находятся в эксплуатации рупвода. 5. Суда, сданные порту: башенные канлодки "Гроза", "Смерч"; сормовские канлодки "Орочанин" (небронированная), "Зырянин", "Корел" (затонувшая); посыльные суда "Пика", "Селенга". 6. Катера связи и плавучии средства порта: катера "Сатурн", "Дело рабочей руки", № 5 , "Пуир", "Стрелок", "Борис", "Ин". Плавучий док, кран, пристань и мастерская . ..." С уважением, В.

wind: А это по Сибирской военной речной флотилии красных : "Справка штаба Сибирской военной речной флотилии в штаб помошника Главнокомандующего всеми Вооруженными силами РСФСР по Сибири о боевом составе и дислокации судов флотилии. № 204/оп Не позднее 25 сентября 1920 г. Сибирская военная флотилия состоит из отряда судов на оз. Байкал и на р. Лене, снабжаемых главной военно-морской базой, находящейся в Иркутске, через технический отдел свой (в Лиственичном), продбазу (в Лиственичном) и Ленскую базу (в Витимском) На оз. Байкал состоит: 1. Дивизион канлодок - "Ангара", "Кругобайкалец" и "Лейтенант Шмидт". 2. Отряд катеров - озерная группа: "Мина", "Искра", "Спартак" и "III Интернационал"; речная группа: "Барс", "Тигр", "Кондор", "Кречет", "Сокол" и "Альбатрос". 3. Вспомогательные суда - п/х "Таразан". 4. Резервные суда - "Трудящийся" и "Интернационал". 5. Баржи - "Селенга", "Иннокентий", "Феодосий" и "Митрофаний". 6. Авиация - Гидроавиационный отряд и 5-й воздухоотряд. 7. Прикомандированые части армии. ..." С уважением, В.

Рамзес: для wind - КЛАСС !!!!!! (материал Ваш и Тритона просто песня) с документом спорить не буду , но вообще байкальские "Иннокентий", "Феодосий" и "Митрофаний" это озерные колесные пароходы, причем от артогня тогда еще белого вооруженного парохода "Феодосий" в августе 18 сгорел весьма известный паром - ледокол "Байкал" и по моим данным он уже у красных погиб в шторм на озере в конце весны 1920 г (может ошибка с датой , но не позднее весны 21 года) а для "Вогул" - это не ошибка при наборе - фраза : предпологается замена одного 3-дм орудия одной 8-дм гаубицей (может все же 48 линейной - такие на вооружении у сухопутной армии были) и интересно по канлодке "Орочанин" - все справочники дают ее геройскую гибель на Зее в 18 году от подрыва экипажем , после повреждений в бою с японцами , выходит белые или японцы ее подняли и даже дотянули до Осиповского затона (километров под 100 - не меньше) и куда тогда она делась после гражданской (или раз не удалось сменять китайцам на муку - втихаря продали тогдашним "металлистам") ?

wind: Рамзес пишет: но вообще байкальские "Иннокентий", "Феодосий" и "Митрофаний" это озерные колесные пароходы, причем от артогня тогда еще белого вооруженного парохода "Феодосий" в августе 18 сгорел весьма известный паром - ледокол "Байкал" Честно говоря не знаю точно не мой профиль, так было в источнике . Кстати там же wind пишет: "Справка штаба Сибирской военной речной флотилии в штаб помошника Главнокомандующего всеми Вооруженными силами РСФСР по Сибири о боевом составе и дислокации судов флотилии. № 204/оп Не позднее 25 сентября 1920 г. Дальше было такое: "... Баржа "Селенга" служит плавучей базой 2-й группе катеров и находится совместно с нем у дер. Пашино. "Иннокентий" предназначен для перебросок грузов и сухопутных частей. "Феодосий" состоит артскладом, "Митрофаний" - складом топлива ..." Правда в другом месте есть вот такое: "Описания создания Байкальской военной флотилии и боевых действий на оз. Байкал в июле-августе 1918 г. составленное Помошником Начальника Гидрографического отряда Н.Тимофеевским. ... К описываемому моменту в руках белочешских войск были буксиропассажирские пароходы "Сибиряк", "Феодосий", "Бурят", "Таразан" и "Иннокентий". Все пароходы колесные, не привышающие 100 т. водоизмещения. Первые два вооружены по одной 3-дм полевой пушке, установленной без подкреплений на корме (стрельба на практике оказалась невыполнимой), и одной деревянной баржей с двумя 48-линейными гаубицами, снятыми с берега у с. Листвиничное. Действия белой флотилии свелись к тому, что 16 августа она отбуксировала баржи с десантом к Посольскому монастырю и двигаясь обратно на юг, обнаружила у пристаней ст. Мысовской лед. "Байкал" и мелкие суда противника. На открытой белыми с дистанции 20 кабельтовых огонь с вооруженной баржи ..." Ну и дальше шло описание как подожгли "Байкал", так что "Феодосий" никого не жег :-)), с него стрелять было проблематично :-)) С уважением, В.

wind: Рамзес пишет: и интересно по канлодке "Орочанин" - все справочники дают ее геройскую гибель на Зее в 18 году от подрыва экипажем , после повреждений в бою с японцами "17 сентября (1918г. wind) в Благовещенске состоялся прощальный митинг, после которого канонерская лодка "Орочанин" и посыльное судно "Пика", ведя на буксире баржи с красногвардейцами, оружием, боеприпасом, продовольствием, пошли вверх по реке Зее. Ночью, когда корабли стояли на якоре, произошел бой с японцами. "Орочанин" получил серьезные повреждения. Экипажу пришлось вывести из строя корабль и уйти к партизанам ..." Это октябрь 1920 г. ЦГАВМФ. ф. р-1. оп. 3. д. 348. л. 103. "... Со взятие Читы открылся свободный путь до Блоговещенска и почти до Хабаровска. По имеющимся сведениям на Амуре имеются наши речные канлодки и бронированые вооруженные суда, не объединенный общим командованием. Канлодки "Орочанин", "Бурят", "Шквал" и "Шторм" - в руках японского комендования ..." Так что не знаю, то что ее взорвали, прямо никгде не написано, просто вывели из строя ... С уважением, В.

Рамзес: для wind - еще раз спасибо за Ваши уточнения вот откуда взял по амурцу (Бережной 17 - 27 с 248) ОРОЧАНИН. Залож. в 1905 в Сормове, спущ. весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступ. 10.5.1907. 19.1.1918 перешла на сторону Сов. власти. Участв. в гражд. в. (бои против белогвард. весной и осенью 1918). 18.9.1918 ввиду угрозы захвата яп. интерв. взорвана экипажем в р-не Благовещенска. После гражд. в. в строй не вводилась, 25.7.1921 сдана в порт па хранение и в 1923 разобрана на металл. в его же более новом справочнике по Линкорам - броненосцам - канонеркам (с 187) та же версия - 18 9 18 г взорвана экипажем в районе Благовещенска, после гражданской войны в строй не вводилась 25 7 21 сдана к порту на хранение в 23 сдана на разделку и 25 11 25 исключена из списков у Апалькова и Черникова в работах еще "веселее" - в конце сентября 18 г взорвана на Зее в районе Белгородского моста и в 23 г разобрана на месте (!!!) Стрельбицкий в свое небольшой брошюрке начала 90 - х гг о потерях интервентов в гражданской войне и вовсе дает ее как японскую (!!!) 1 октября 22 г оставленную в Николаевске на Амуре Правда в конце декабря 21 белым удалось ненадолго взять Хабаровск с большей частью зимовавшей там флотилии , но красные при отходе вновь подорвали отремонтированные механизмы и артиллерию лодок , да и сам город отбили уже в феврале 22 с корпусами вновь практически мертвых кораблей (утянуть кого - то в этот период по покрытой льдом рек в Николаевск смог разве - что Ермак) , красные не смогли увести корабли как - раз из - за замерзшего Амура В списке же угнанных на Сахалин канонерок (возвращенных кстати в 25 году) этой точно нет в Ваших и Тритона данных в 21 году она уже в Осиповском затоне (это Хабаровск) - то есть все же после взрыва осенью 18 г (думаю в реальности пытались подорвать какие - то механизмы и корпус просто бросили, артурский опыт показал насколько сложно полностью именно взорвать , а не подорвать корабль) В общем пока - сколько авторов , столько и мнений и с архивными документами это не совсем стыкуется:по архивам получается - после 18 корпус подняли и отбуксировали в Хабаровск (кто и когда ?) - и была ли она осенью 22 в Николаевске (это устье Амура) - туда ее могли притащить только японцы , а это от Хабаровска под 1000 км, но к ноябрю 21 г по документам она стояла в Хабаровске в небоеспособном состоянии и где тогда ее сдавали на слом (на Зее - в Осиповском затоне Хабаровска - или в Николаевске ?) Во скока вопросов по концу жизни казалось - бы давно изученной речной "игрушки" меньше чем в 200 тонн водоизмещением (куда тем дредноутам) И можно за источник Ваших данных спросить - что - то чисто из предыдущих собственных архивных розысков или какой сборник документов по морякам в гражданской на ДВ был (выпускали в Союзе иногда подобные по регионам небольшими тиражами)

wind: Рамзес пишет: И можно за источник Ваших данных спросить - что - то чисто из предыдущих собственных архивных розысков или какой сборник документов по морякам в гражданской на ДВ был (выпускали в Союзе иногда подобные по регионам небольшими тиражами) Это все было из "Военные моряки в борьбе за власть Советов на Дальнем Востоке 1917-1922 г." (Документы и материалы). Владивосток Изд. Дальневосточного Университета 1989 г. И на каждый документ даются архивные "координаты" :-)), типа как уже указывал wind пишет: ЦГАВМФ. ф. р-1. оп. 3. д. 348. л. 103. И если надо, могу дать эти "координаты" на интересующее Вас ... С уважением, В.

Рамзес: для wind - спасибо за Ваши данные , у меня аналогичная книга по Северу чуть более раннего периода есть , да когда - то держал в руках по Балтике 2 тома и по ридной неньке Украине кажись года 58 - 59 листал , а вот Дальневосточники и Каспийцы (в Баку в 71 году выпущена) как - то не попадались , да и в сеть такие вещи вряд - ли кто - когда выложит (уж на очень специфического любителя), но эти Вещи тем и хороши , что там хоть и наверняка неслабо "причесанные" но реальные документы той эпохи , в отличии от их более поздних интерпретации в различных исторических очерках А по ссылке на конкретику из архивов - не надо , я в Москве уже лет 6 не был , да и вряд - ли в обозримом будущем выберусь , а в Питере за свои 35 лет и вовсе один раз проездом Так - что пока историю по книгам да благодаря хорошим друзьям (в том числе и в сети изучаю), а архивы хоть и жаль , но чуть - чуть (а может и очень долго) подождут Кстати (хоть и не большой любитель людских историй) пару часов назад поставил на закачку и есть шанс к завтрему закачать такой талмуд (с названием могу чуток ошибиться ну просто в закачку сейчас лезть не охота) "Список старшинства офицеров Морского ведомства на 1917 г" (издание Питер 17 г) Завтра гляну чего там внутри - если вещь стоящая и кому интересно поделюсь где лежит - правда она в сумме под 80 мегов (ну тут вряд - ли уменьшишь)

velbot-067: Рамзес пишет: "Список старшинства офицеров Морского ведомства на 1917 г" (издание Питер 17 г) Завтра гляну чего там внутри - если вещь стоящая и кому интересно поделюсь где лежит Эта вещь тоже специфическая, кто интересуется железом она ни к чему, а для тех кто занимается персоналиями, она пригодится. Был бы я в Украине или вы в России - все было бы проще - я бы выслал Список старшинства... на CD. С уважением...

Рамзес: для velbot-067 - по проблемам насчет Украина - Россия, пока слава Богу и почтарям в этом вопросе - они еще работают и не так дорого пересылка стоит , сегодня с утра диск из Архангельска по своему профилю товарищ перекинул - так за неделю авиапочтой добрался (почти как в лучшие советские годы) , а по книге Вы правы (уже закачалась и немного глянул) она на любителя и к тому же пробелы в датах приказов о производстве имеются (видно это было в предыдущих выпусках - похоже на ежегодник) - ну не совсем же неучем ходить и по людям на "железе" служившим хотя - бы азы знать нужно (хоть и нельзя объять необъятное) , а книгу похоже как раз с упоминаемого Вами сидюка и "спиратили" - это уже репринт не так давно в Питере изданный

velbot-067: Рамзес пишет: это уже репринт не так давно в Питере изданный Совершенно верно, он самый.

Автроилъ: aden13 пишет: Тритон Нет слов! И я того же мнения. Очень академично!

Сергей: Рамзес, подскажите, где лежит Списока старшинства офицеров Морского ведомства на 1917 г. Очень итересуюсь. С уважением Сергей.

wind: aden13 пишет: Хотя может мы с windом на пару сработаем? Он выложит Морской Атлас, а я добавлю то, что есть в этой книге? А, Володь? Антон, прости засранца :-((, не заметил сразу твоего поста, конечно давай . Извините, за задержку :-((, продолжим по красным флотилиям Военный флот Астраханского края апр. - окт. 1918 г. Командующий Коптеев П.В. (апр. - окт. 1918) Волжская флотилия июнь 1918 - июль 1919 Командующие: Маркин Н.Г. (уполномоченый по организации флотилии4 20.06 - 23.08.1918) Раскольников Ф.Ф. (23.08 - .11.1918) Варваци В.Н. ( ноябрь 1918 - апр. 1919 - Врио) Смирнов П.И. (апр. - июль 1919) Комиссары: Панков (авг. - дек. 1918) Елисеев А.Б. (дек. 1918 - янв. 1919) Бабкин А.В. (янв. - февр. 1919) Волжско-Каспийская флотилия июль 1919 - июль 1920 Командующий Раскольников Ф.Ф. (июль 1919 - июнь 1920) Векман А.К. (июнь - июль 1920) Комиссар: Елисеев А.Б. (июнь - июль 1920) Вольская флотилия апр. - окт. 1918 Командующий Цыганков С.С. (апр. - окт. 1918) Комиссар Зедин К.Я. (апр. - окт. 1918) Волхово-Ильменская флотилия май 1918 - февр. 1919 Командующий Титов А.Ф. (май 1918 - февр. 1919) Комиссар Мамошкин А.Д. Днепровская флотилия март 1919 - дек. 1920 Командующие: Полупанов А.В. (март - сент. 1919) Смирнов П.И. (сент. 1919 - авг. 1920) Корсак Б.Ф. ( авг. - сент. 1920 - Врио) Смирнов П.И. (окт. - дек. 1920) Комиссары: Дюков К.Д. (март - апр. 1919) Татаринов Г.А. (апр. 1919 - май 1920) Чадарайн Я.Я. (май - июнь 1919) Гревцов П.И. (июнь - 1919 - 1920) Донско-Азовская флотилия март - май 1920 Командующий Потемкин В.В. (март - апр. 1920) Комиссар Самойлов С. (март - апр. 1920) Продолжение следует. С уважением, В.

Рамзес: для Сергея - книга лежит на http://torrents.ru/forum - в принципе это большая свалка , но там есть отдел по военным книгам и немало всего интересного , я могу и конкретную ссылку дать, ну она Вам пока еще ничего не даст - чтобы иметь возможность качать оттуда вещи, нужно вначале регистрацию получить (думаю там и немало другого полезного для себя найдете - так - что: Удачной охоты) Перебросить ее Вам не удастся - она 76 мегов и сделана одним файлом , столько мой нет по скорости не потянет Для wind - если не против, когда свои данные выложите - я их попробую командирами тех красных флотилий дополнить, которые почему - то серьезными источниками обычно "забываются" и интерес по командирам белых формирований не снимается

Рамзес: по пароходам флотилии атамана Струка на Днепре 1) Горностайполь POLTAWA zbud 1848 Gache, Nantes (w rej zbud 1860 Danzig) zelazny holowniczo – pasazerski 60nPS zanurzen 2 1/3 3stopy 1874 Obscestvo Parochodstva po Dnepru (50nKM, zbud 1860 Danzig) 1878 Parochodstvo po r.Dnepru (Sluzba: Dnepr) 1878 POLTAWA D. Margolin (Dnepr) (zbud 1860 Danzig 50nKM zan 2 1/3'') 1880 NEPTUN D.Margolin(Dnepr) (zbud 1860 Warszawa 60nKM zan 3 3/4'') 1884 NEPTUN D.Margolin (Dnepr)(zbud 1848 Gache;nantes 60nKM/175 iKM)1892 2 Ovbo-Parachodstwa po Dnepru i jego Potokach(zbud 1848 Gache,Nantes) 1897 2 Ovbo-Parachodstwa po Dnepru i jego Potokach (zbud 1858 Gache ,Nantes) 1900 NEPTUN 2 Ovbo -Parachodstwa po Dnepru i jego Potokach (zbud 1858 Gache ,Nantes) 1915 GORNOSTAJPOL pasazersk 7.10.19 mobilizowan 24.12.19 KOMMUNIST С 1.7.1920 использовался для размещения Ревтрибунала ДВФ. 23.8.20 zwrocon Obwod Basenu Wodnego Dneprowskego 130t 42,6x5,2x0,9 m 180KM=5,1w 26 4 1926 г спущен через Днепровские пороги (тот ли ?) 2) Ретвизан RETVIZAN zbud 1905 Gomel ,wlasnym sposobem kolowy zelazny 172'8''x37,5'/20'x7'6'' 1904 kociol L.Zobel, Bromberg 1 typ orbrotowy 11at 614 stop kwadratowych 1905 Maszyna L.Zobel, Bromberg 50nKM/180iKM 1 compound wl: Ja.I.Zeitling, Gomel – вероятно после взятия передан Днепровскому Обводу 3) Санитарный № 4 Zbudowany 1917 r (w jednej ze stoczni kijowskich, Jużnoruskiej lub Warszawskiej) jako specjalny statek dla wojska. 27x 7x 0,9 m; 60 KM = 5 w; 17 lud załogi 4) Соня (где и как попал летом 19 к белым пока не знаю – вероятно в Кременчуге или Черкассах) “DANZIG” TYP:holownik ROK I MIEJSCE BUDOWY:1883 Aron & Gollnow Stettin {Niemcy}nr bud.82 długość-43,1 m, szerokość-4,9/9,4 m, zanurzenie-0,63 m SILNIKI GŁÓWNE:1 maszyna parowa podwójnego rozprężania; dwu-cylindrowa;prod 1883r; moc:200 KM PĘDNIK:bocznokołowiec, PRZEBIEG SŁUŻBY:1883:bracia Habermann, Danzig. [D] 1895:Schottler &Co, Danzig 1899 sperzedane do Rosji, SONYA Sz.F.Ginsburg ,Kiew 8.1919 бел кл K-18 DOBROVOLETS - 2.10.19 zdob czerwoni PROLETARIJ (в бою у Печек.) - 6.10.19 GUBITELNYY (ii) 154,8 т 43x9,1x0,9 м 200/7,5 км 27.4.1920 погиб в бою с пр-ком у Чернобыля. 2 76 мм 4 пулемета 48 чел 5) Петр Великий Построен завод Коккериль (Бельгия) стр № 176 1872 PIOTR VELIKI kolowy zelazny passenger 426bm 210/185x37'7''/21x2ft 8'9''(wysokosc)100nhp Luzard Brosky (Dniepr) 1874 PETR VELIKIJ Parochodnoje Obscestvo po Dniepru s potokami (built 1872)1878 Parochod po Dniepru (built 1872) 1880 Parochod po r. Dniepru (built 1872) 1885 O-vo Paroch. po Dniepru (Kiev , built 1872)1892 O-vo Parochodnoe po Dniepru i ego Potokach (built 1872) 1897 O-vo Parochodnoe po Dniepru i ego Potokach (built 1873) 1906 new boiler L.Zobel, Bromberg 1 type rotational 14at 700ft2 1907 new engine L.Zobel, Bromberg 50nh / 180ihp1 III Exp 1906 O-vo akc. parochodstwa po Dnepru i ego pritokam, St.Petersburg (built 1873) 1907 Maszyna L.Zobel, Bromberg 50nKM /180iKM 1 potrojnego rozprezania wl:O-vo akc.parochodstwa po Dniepru i ego pritokam, St. Petersburg – вероятно после взятия передан Днепровскому Обводу 6) Пинск РINSK Речи. кол. букс-пасс, параход, постр. в 1903 в Пинске. Завод O’Brien de Lassy для МПС służbowy: Dnepr, Bugskaja Sistema ,Z.-Bug с 1910 – х Pinsk-Kijow 26.9.1919 моб. и вкл. в сост. фл. Использовался в качестве ПС и ШК 1-го д-на КЛ. Участв. в гражд. в. (прорыв через Лоевские укреплен¬ные позиции 2.6.1920). 2.2.1921 возвращен Обводу Днепровского бас¬сейна. 39,6X9,4X0,9 м; 150 л. с; 9,8 уз; 1 пул; 35 чел. 7) Полезный 1907 – 1908 г п владельцы Амитин и Брук товаро – пассажирский 1000 пудов грузоподъемности 18 пас 1 класса 28 пас 2 класса – вероятно после взятия красными передан днепровскому Обводу И будет небольшая просьба к Вам (если возможно) – Вы упомянули сборник Моряки в борьбе за власть Советов на Украине (еще в доперестроечную эру держал его в руках , сейчас и не представляю где можно полистать) по памяти –примерно в конце книги документ со списком угнанного Врангелем (он страницы 2 – 3) – нет ли возможности сделать скан этого списка и сбросить мне (как недавно сделали с Мордвиновым) – там он цельный , а мои записи далеки от полного порядка и хочу сравнить имеемое с источником из первых рук



полная версия страницы