Форум » Гражданская война » Красные флотилии » Ответить

Красные флотилии

wind: Это из "Морского Атласа" Азовская флотилия (апрель - июнь 1918, март 1920 - апрель 1921) Начальники: Гернштейн И.И. (май - июнь 1918) Маркелов С.Е. (март - апрель 1920) Гернет Е.С. (май - август 1920) Хвицкий С.А. (август - декабрь 1920) Дандре Б.Л. (январь - апрель 1921) Комисары: Грачев И.П. (март - май 1920) Яблонский В.А. ( июнь - июль 1920) Озолин Я.И. ( июль - декабрь 1920) Степанов М.С. ( январь - апрель 1921) Аму-Дарьинская (до июля 1918, февраль - апрель 1920, январь - ноябрь 1921) Начальники: Пинский Г.Г. (февраль - апрель 1920) Калинин М.Н. (январь - ноябрь 1921) Комиссары: Крамм С. Калинин М.Н. был одновременно командиром и комиссаром флотилли Амурская (до сентября 1918, с мая 1920) Начальники: Огильви Г.Г. (декабрь 1917 - сентябрь 1918) Канюк В.Я. (май 1920 - июнь 1921) Трерьяков Н.В. (июль - декабрь 1921) Орлов Н.Н. (декабрь 1921 - ноябрь 1922) Воейков Е.Н. (ноябрь - декабрь 1922) Комиссары: Комаровский (июнь 1920 - май 1921) Рашевич Ф.К. (июнь - июль 1921) Разин Н. (август 1921 - ноябрь 1922) Гуртов М.М. (ноябрь - декабрь 1922) Аральская (апрель - ноябрь 1920) Начальники: Петров А.К. (апрель - август 1920) Щениовский С.К. (август - ноябрь 1920) Комиссар Кийко Г.В. (1920) Астраханско-Каспийская (октябрь 1918 - июль 1919) Начальники: Сакс С.Е. (октябрь 1918 - май 1919) Раскольников Ф.Ф. (июнь - июль 1919) 31.01 -10.04.1919 г. существовал Реввоенсовет в составе Сакса С.Е. и Флеровского И.П. Байкальская (июнь 1918, февраль 1921 - май 1922) Власов Л.М. (июнь 1918) Попов М.Н. (февраль 1921 - январь 1922) Беломорская (март - апрель 1920) Рябышкин С.П. ( март - апрель 1920) Военно-Волжская (Царицынский отряд) июнь - октябрь 1918 Гернет Е.С. (июнь - август 1918) Золотарев П.И. (сентябрь - октябрь 1918) Если интересно, продолжение следует ... С уважением, В.

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ABP_TOR: aden13 Весьма признателен Рамзес получил письмо, спасибо

Сергей: Уважаемые , перелистывал тут Ж "Судостроение" нашёл.12.03.1919 г. назн. нач. штаба Днепровскойфлотилии. ДЬЯЧЕНКО ВАДИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ, фото 1916 г. И.ЯКравцов «Моряки Днепровской военной флотилии за власть соверов». Судостроение 1990 № 5 стр. 60 Естли биографические сведения. С уважением Сергей.

ВЛАДИБОРЪ: ДЬЯЧЕНКО Вадим В списке офицеров произведённых в мичманы в годы с 1914 (ноябрь) по 1920 /составлен М.С Стахевичем/ написано 367 - МК 1916 - ДЬЯЧЕНКО Вадим. С уважением, Вл.

Сергей: Уважаемый ВЛАДИБОР, да вы правы, это фото. Вот выкладываюю извествые факты из биографии Дьяченко, думаю, что участники форума смогут их дополнить, с уважением Сергей. ДЬЯЧЕНКО ВАДИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ Родился: 27.07.1916 г. Фельдфебель Окончил Морской корпус 4-м по списку и приказом за № 378 произведён в корабельные гардемарины. 1916 г. предоставлено право ношения Золотого знака об окончании полного курса наук Морского кадетского корпуса. 30.07.1916 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству за № 1611 произведён в мичманы 4-м по списку. Поступил на службу к большевикам. 12.03.1919 г. назн. нач. штаба Днепровской флотилии

Лапоть: Автобиография инженер-механника с Онежской флотилии Николая Михайловича Маликова (из Дела Военной прокуратуры БФ и Кронкрепости о следственном заключенном Н.М. Маликове): «Родился в 1893 г[ода] в г[ороде] Ориенбурге. Отец мой был приказчиком в мануфактурном магазине. Всех детей у него было 5 человек. Жили очень бедно. В 1906 году, благодаря любезности сына домохозяина подготовился в Гимназию, куда и выдержал экзамен. До 4 класса обучался на стипендии общества вспоможествования приказчиков г[орода] Ориенбурга членом которого состоял мой отец. В 1910 г[оду] умерла мать материальное положение еще более ухудшилось. Но я все таки смог заработать уроками и летней практикой (перепись населения киргизского края, переселенцев Турганской области, бурение артезианских колодцев и т[ак] д[алее]) средства для продолжения образования и даже помогать семье. В 1914 г[оду] кончив гимназию поступил пом[ощником] машиниста водокачки ст[анции] Джурун, специальность которую я очень любил и изучил самоучкой. Осенью поехал в Ленинград, где выдержал экзамен в Институт Путей Сообщения и Морское Инж[енерное] Училище. В виду войны и призыва остался в М[орском] И[нженерном] У[чилище]. Из Мор[ского] Инж[енерного] Училища год плавал вольноопред[еляющимся] в Черноморском флоте. Затем снова обучался в Морском Инженер[ном] Училище, каковое окончил в 1919 г[оду] получив звание Инженер-Механника. Специализировался по турбиностроению. По окончании училища был назначен в Онежскую флотилию. Из Онежской флотилии перевелся в Балт[ийский] флот в ликвидации Северного фронта и служил все время на тральщиках заградителях минных истребителях в качестве судового механника до 1921 г[ода], после чего был назначен Дивизионным инженер-механиком III Дивизиона тр[альщик]ов, Дивизион[ным] инженер-механиком II-го Дивизиона тр[альщик]ов и I Дивизиона [тральщиков] с каковой должности и арестован 25 апреля 1924 г[ода]».

ABP_TOR: 19 октября (1919 г) приказом №2 по войскам внутренней обороны г. Петроград за подписью начальника внутренней обороны Д.Н. Аврова и вступившего в должность начальника Штаба внутренней обороны Петрограда А. А. бобрищева было положено начало организации специального "речного партизанского отряда", который должен был находиться в непосредственном ведении начальника внутренней обороны Петрограда. Отряд формировался при Петроградском речном портовом управлении Мариинской области водных сообщений в составе 6 вооруженных пароходов с их личным составом в количестве 100 человек. Денежное довольствие и обмундирование отряд получал из Петроградского речного портового управления, вооружением, снаряжением и остальными видами довольствия удовлетворялся из отдела снабжения управления начальника внутренней обороны Петрограда. командиром речного партизанского отряда был назначен И.Г. Рудаков и его помощником - Г.А. Клемент Что за пароходы были в составе этого оряда?

Рамзес: для ABP_TOR - по речным партизанам , Андрей Вы к своим вопросам если не сложно добавляйте источник первоначальных данных (откуда дровишки - ?) - так хоть теоретически будет проще искать , понятно что этого формирования в справочниках нет и хоть числятся уже вооруженными это может быть перспектива , а не реальное состояние дела - да и речных в районе Питера на тот момент сотни 3 точно было , а вот кроме имен особых подробностей по боевой и трудовой биографии не много - не Волга это и не Днепр и по ним как - то писать хронологию не принято

ABP_TOR: Рамзес Корнатовский Н.А. Борьба за Красный Петроград.- М.: ООО "Издательство АСТ",2004 (переиздание книги 1929 г.) с.341 Штаб отряда к 22 октября 1919 г. находился в доме №26(кв.№9) по ул. Шпалерной 22 октября, когда перспектива начавшегося контрудара красных оставалась еще неясной, речному партизанскому отряду было приказано заградить потопленными баржами устья всех каналов, выходящих в Неву, и сконцентрировать все плавучие средства у управления речного порта. Производились обследования специально назначенной комиссией каналов города с целью выяснения возможностей лучшей расстановки или удаления барж для того, чтобы противник не мог воспользоваться ими при переходе через каналы. Как изрек товарищ наркомвоенмор:"Если даже белогвардейцы прорвутся в город, то они окажутся в чуждой им обстановке и вынуждены будут разбиться на отдельные группы, их положение станет гибельным, при условии боевой организации внутренней обороны." С Вашего позволения, Александр

Рамзес: для ABP_TOR - прошу прошение за ошибку с именем, перед этим письмо отправлял бывшему земляку в Одессу (тот как раз Андрей) и что - то "заклинило" как на форум залез - попробую в завалах порыться ну шансов мало - уже знаю , что конкретики по нему в сборниках по Балтике нет , а до архивов я не добираюсь - источники моих данных в основном открытые (ну разве чего друзья из эмигрантского из - за дальнего бугра подкинут , но сейчас время - что десятилетиями искал по белым потихоньку вылезает вверх , а вот толковые вещи по красным все меньше и меньше - ветер перемен однако)

ABP_TOR: Рамзес Вот еще одна микрофлотилия "Был в Третьей армии такой чех - Франц Каплан, командир речной флотилии интернационалистов. Флотилия - это сказано, правда, довольно громко, она состояла из одного парохода и трех понтонов с пушками и пулеметами - всю осень отважно воевала с белогвардейцами, теряя в боях один понтон за другим. В ноябре Каплан с помощью мотовилихинских рабочих оборудовал бронированный пароход с шестидюймовыми пушками. Франц Каплан был человек веселый, шутник, фантазер. После революции в Германии он, например, фантазировал: как можно устроить революцию в Чехии? "Это очень просто. Самые революционные рабочие живут в Кладно, недалеко от Праги. Надо только иметь много денег, подкупить всех пражских шоферов, и пусть они сразу выедут в Кладно. Там рабочие сядут на машины - вот и готова подвижная армия революции!" В декабре 1918 года, в трудные дни колчаковского наступления на Пермь, Франц Каплан был комиссаром по охране пермского моста. В ночь на 11 декабря на него совершили нападение, он был ранен и вскоре поехал на родину. Впрочем, через год Франц неожиданно появился перед В.Трифоновым в Саратове, в штабе Юго-Восточного фронта, - оказалось, до родины он так и не добрался, воевал на Украине." " В записке от 8 июля начальнику отряда интернационалистов Бартмусу Трифонов называет пятерых, по-видимому австрийцев, Эльхмана, Гофмана, Гааза, Шимона и Саараз Георга, которых предписывалось направить для работ в качестве механиков на понтонах. Интересна телеграмма, посланная 24 сентября 1918 года в Управснаб Третьей армии. "Тов. Ишмаеву. Прошу, товарищ, сделать все возможное для отряда интернационалистов Камской флотилии. Они чуть ли не в единственном числе держат теперь фронт на Каме. Отряд очень боевой и верный. Они просят теплого обмундирования, сапог и 4 револьвера. Они все время находятся в воде, и сапоги им нужны. Сделайте, товарищ, что можно. В.Трифонов". "Речная флотилия интернационалистов потеряла в сражении все свое имущество: их пароход и два понтона потоплены неприятелем. Им необходимо выдать все обмундирование на 120 человек. В.Трифонов". http://www.russiantext.com/russian_library/1/trifonov/campfire.htm О каком пароходе речь идет?

Рамзес: ну Трифонов мог писать все что хотел - в реале не такая уж и микро 1-й дивизион судов Пермской речной флотилии, из бронепарохода «Левшино» , штабного судна «Нева» и разведывательного болиндерного катера. – сформирован в Перми к концу 8 1918 г 2-й дивизион судов Пермской речной флотилии, из бронепарохода «Михаил» и плавучей батареи № 4, переоборудованной из нефтеналивной баржи. Ранее был вооружен пулеметом пассажирский пароход «Соликамск». Эти суда да два понтона, которые вооружили 75-мм орудиями и составили дивизион сформированный в Мотовилихе к середине августа 1918 г. Командир Франтишек Каплан. В составе и несколько пассажирских судов, переоборудованы под десантные. список судов флотилии «Александр» — речная канонерская лодка (бронепароход). Вооружение: 150-мм орудие—1; 75-мм — 2; пулеметов — 8. «Алексей» — госпитальное судно (пассажирский пароход). «Аника» — буксирный пароход. «Вадим Аршаулов» — штабной корабль (пассажирский теплоход). «Василий» — госпитальное судно (пассажирский пароход). «Волга» — военный транспорт (пассажирский пароход). «Добрянка» — штабное судно( пассажирский пароход). «Двенадцатый год» - пас¬сажирский теплоход - база бронепонтонов «Звенига» — буксирный пароход. «Ерш» — колесный буксирный пароход. Вооружение: 75-мм орудий — 2; пулеметов — 8. «Ильинец» — десантное судно (пассажирский пароход). «Казань» — буксирный пароход. «Кама» — десантное судно (пассажирский пароход). колесный буксир «Карл Маркс» — ушел на фронт 19 октября 1918 г как речная канонерская лодка (бронепароход) переименован из частного буксира «И. Ф. Любимов». Вооружение: 120-мм орудие—1; 75-мм—1; пулеметов — 8. «Котя» — госпитальное судно (пассажирский пароход). колесный буксир «Левшино» - 25 8 1918 г ушел к местам боев оборудованный чекистами первый бронепароход— канонерская лодка (В 9 1918 г назван «Урицкий») Вооружение: 100-мм орудие—1; 75-мм —2; пулеметов — 6. (вначале 2 75-мм полевых орудия 4 пулемета) «Леонид» - буксирный теплоход «Марианна» — госпитальное судно (пассажирский пароход). «Медведь» — канонерская лодка (бронепароход). Вооружение: 75-мм орудий — 4; пулеметов — 8. «Михаил» — речная канонерская лодка (бронепароход). Вооружение: 75-мм полевых орудия - 2 «Надежный» - буксирный пароход «Наманган» — десантное судно (грузо-пассажирский теплоход). «Наталия» — десантное судно и военный транспорт (пассажирский пароход). «Нева» — штабное и госпитальное судно (пассажирский пароход Любимова). «Паша» — вспомогательный буксирный пароход. «Пермь» — военный транспорт (пассажирский пароход). «Петроград» — десантное судно (пассажирский пароход). «Плюснин» — десантное судно (пассажирский пароход). первое вооруженное и защищенное мешками с песком судно, отбывшее к утру 14 августа 1918 г из Перми для борьбы с мятежниками - стояло 1 75-мм полевое ору¬дие. «Пчела» — канонерская лодка. Вооружение: 150-мм орудие— 1. в регистре 1900 г принадлежит «С - Петербургскому частному коммерческому банку» «Соликамск» — десантное судно (пассажирский пароход). Вооружение: пулемет — 1. «Царьград» — десантное судно (пассажирский теплоход). Баржа № 4 — переоборудована в плавучую батарею. Вооружение: 150-мм орудие—I. Вот то что на самом деле воевало тогда с белыми у Перми и подразделение Каплана всего лишь небольшой частью флотилии было - выбирайте пароход какой больше нравится (да и понтонов за время действия в флотилии до 2 десятков успело побывать) - чисто по тому случаю думайте сами , а вообще все это добро и гораздо больше брошено в Перми в конце 1918 и из них белые свою флотилию на Каме 19 года делали, правда артиллерию красные снять успели , но броню что установили нет и белым те суда пригодились Да и с месяцам автор малость загнул - в начале ноября на Каме уже лед стал появляться и с 5 числа пушки стали на берег снимать , а не еще кого вооружать Вообще же с учетом понтонов да временно привлекаемых на 3 - 4 рейса за полсотни корабликов перебывало всего лишь с середины августа по начало ноября

ABP_TOR: И еще один вопрос по Восточному фронту-во время обороны Уральска красными 20 апреля-11 июля 1919 г ,кроме интересующего меня бронепоезда "Нежданный", была построена бронелодка (Гражданская война и военная интервенция в СССР. Энциклопедия.-М.: Сов. Энциклопедия,1983. с.405) в некоторых источниках именуемая бронекатером. Что это за еденица? И вообще по применению плавсредств р. Урал в военных целях, что нибудь попадалось?

Рамзес: к сожалению по пароходству на Урале инфы почти нет - в имеемых у меня речных регистрах есть несколько пароходов оттуда , но те катера , что вспоминает Бережной в справочнике с ними не "стыкуются" - похоже всю эту коллекцию откуда то притянули , бывший Ленин ранее носил имя Вильманстранд (от финнов ?) - но больше данных нет никаких , да и по тому катеру , я встречал инфу что он уже был в дивизии защищавшей Уральск , а не построен на месте - возможно эта лодка из построенных в свое время для Военного ведомства - но не факт Что интересно - местные казаки не раз принимали решения о запрете пароходства на реке из - за опасения местным стерляжьим угодьям и большинство местных паровых судов выше Уральска не поднималась , а то и вовсе возле Гурьева в устье работали - по крайней мере сейчас в том регионе только моторки бегают , хоть в советское время даже отдельное пароходство речное там было

olga-osmu: ABP_TOR пишет: Книга Мордвинова охватывает период до марта 1919 года, по Азовской флотилии начала 1918 года там написано что в ее состав входили 6 тральщиков ЧФ (один из них "Мариэтта" со 120 мм орудием), посыльное судно "Ястреб" из дивизиона морпогранохраны (командир б. прапорщик по адмиралтейству Шикалев, мобилизованный штурман торгфлота) Уважаемый господин Штабс-капитан! В Re: Рамзесу от 10.11.2007 , Пост.328 Вы указали фамилию ШИКАЛЕВ . Не произошла ли ошибка в написании фамилии (ШИКАЛ-Е-В)?. ШИКАЛОВ ЛАЗАРЬ ФЕДОРОВИЧ, 1879 г.р. был призван из торгфлота (штурман дальнего плавания)в 1 Мировую и получил назначение на дизель-мотоный крейсер погранстражи "Ястреб",разоруженного впоследствии в Ейске (в 18 или 19 году ???) при отступлении Красных. До 1917 года командиром был Кедров. В Ейске (в записях моего батюшки-сына Шикалова Л.Ф.) на судне комиссарствовал матрос Васильев. ШИКАЛОВ Л.Ф.родом из Херсона,православный , из семьи потомственных мореходцев.Предположительно умер 1934-35 годах во Франции , г.Лион??? Предполагаю, что Шикалев - Шикалов это одно и то же лицо что в Вашем сообщении на Форуме. Фотографий семьи и лично Шикалова Л.Ф. не имеем. Хотелось бы больше знать о "Ястребе" и службе, судmбе Шикалова Л.Ф. С уважением, Ольга Шикалова . Прошу извинить за "вторжение" , к тому же не знаю правил Форума.

Рамзес: для Ольги - по шипу примерно так моторный крейсер отдельного корпуса пограничной стражи ЯСТРЕБ. Постр 1911 в Николаеве. Осенью 1914 в качестве ПС вкл. в сост. ЧФ. Участв, в 1-й мир. в. 16.12.1917 перешел на сторону Сов. власти. Весной - летом 1918 г входил в красную Азовскую флотилию и участвовал в боях на Азовском море, в конце 6 - начале 7 1918 брошен при уходе красных из Ейска и перешел под контроль местного казачества. К 4.1919 в сост. белогвард. флота на Азовском море. На 9 1919 в составе флотилии Кубанского казачьего войска как «Войсковой Атаман» - стоял в Ейске в ремонте. В 2.1920 затоплено белогвард. при оставлении Ейска. 390 т; 48,3X6,6X2,4 м; 1500 л.с; 14,5/12 уз; 3620 миль; 4-47-мм ор. насколько помню - в начале 20 - х гг его подняли и разобрали на металл , но вот последнее нужно порыться - глянуть Фотку весьма приличную уважаемый Автроил не так давно постил кажись в ветку На рейде морском нашего фотоотдела Ну а насчет людей эт уже не ко мне - мой профиль "железо"

ABP_TOR: olga-osmu Если и есть ошибка в написании фамилии, то она в упомянутом мною источнике: Мордвинов Р.Н. Курсом "Авроры". Формирование Советского Военно-морского флота и начало его боевой деятельности (ноябрь 1917-март 1919 гг.).-М.: Воениздат, 1962. - примечание на с.127 Шикалев-Шикалов там больше не упоминается. Рамзес Не пора ли "показать личико" и перестать быть "вечным новичком" :))

olga-osmu: Для Рамзеса Благодарю за дополнительные сведения дающие возможность преодолевать пробелы. Случайно нет у Вас сведений по "Ястребу" о дореволюционном периоде, по каким портам бывал , чем занимались? Любая информация предоставляет возможность гипотетически слагать жизненный путь Шикалова Л.Ф.и события тех времен , сопоставлять малую толику сведений из записей его сына. В Ейске некоторое время мальчик(полусирота) был с отцом на "Ястребе", при наступлении белоказаков, ушли с матросами из Ейска и застряли в Новороссийска где расстались. Упоминается шхуна "Аджадер"-порт Севастополь , на которой Шикалов Л.Ф. ходил якобы помощником. Насколько правильно воспринято из источников инета - то шхуна с командой вроде была отправлена в Бизерту. Есть ли что по "Аджадер" и что за судно? Не нарушаю ли я принятые правила Форума? С уважением, Ольга

olga-osmu: Уважаемый господин Штабс-Капитан ! Благодарю за указание источника (Мордвинов) , Ни в коем случае не было помысла усомниться в Ваших сведениях. Теперь возник вариант поиска в параллельном направлении. Возможно поэтому претерпели ранее неудачи в поисках. Если Вас не затруднит - ответить мне дилетанту, на вопрос об особенностях Б.ПРАПОРЩИК ПО АДМИРАЛТЕЙСТВУ , квалификации и современной интерпретации . С уважением, Ольга

Рамзес: Аджадер вообще - то не шхуна , шаланда - грязнуха построенная в Будапеште для Николаевского землечерпательного каравана , кк жизненный путь примерно такой тип ISTRIAN 1900 г верфьUnited Danubius-Schönichen-Hartmann Shipyard & MachineWorks Co,Újpest, HU Tons:319 LPP: 46.1 Beam:9 Number screws/Mchy/Speed(kn):1C-8 Owner Completed:Imperial Russian Govt,Nikolaiev ADJADER Yard No: 868 :Date completion: 4.00 - угнан белыми в 11 1920 в Стамбул - sold commercial service 1924 - Emile Béreth,Montigues,FR - 1925- Société.Anon.Ackermans & Van Haaren,Montigues,FR 1937- Société. de Dragage de Derochage et Transports, Montigues (Paris), FR used Cherbourg works in differnts harbours.- 05/06/1940 at 10h55 lost magnetic mine when sail between battleships Paris and Courbet on Cherbourg's road. wreck scrapped after war Насчет был ли он в Бизерте не уверен - собственно корабль в начале 20 - х отстаивался в Стамбуле и насколько знаю его оттуда увели сразу во Францию, а вот экипаж оттуда мог попасть куда угодно Ястреб же перед войной обычной борьбой с контрабандой занимался уважаемый Тритон где - то давал не так давно список всех погранцов России накануне 1 МВ , насколько помню на Одессу базировался , да и в гражданскую в дальнее забугорье его не носило для ABP_TOR - мейл вы знаете , есть чего конкретного пишите , а так провайдера нужно менять , а мой по цене на безлимитку меня пока устраивает , с некоторыми же особенностями техники бороться просто надоело (Балансер и еще пару форумов моя сеть и вовсе практически не берет - или Вы знаете как с этим бороться ?)

olga-osmu: Рамзес пишет: Фотку весьма приличную уважаемый Автроил не так давно постил кажись в ветку На рейде морском нашего фотоотдела Уважаемый Рамзес! Воспользовалась Вашим советом. Благодарна безмерна. Действительно на ветке нашла фото "Ястреба" с комментариями. Какого года может быть эта съемка и в каком месте? Похоже, что флаг триколор, а Андреевского флага не видно или по статуса им не положено ? Любая информация о шипе и членов команды интересна.В списках погранцов до начала 1 МВ не нашла интересующее меня лицо, но нашла фамилию Кедров М.Н. - возможно это тот Кедров обозначенного в записях моего отца "убитого в 1917 году революционными матросами команды". С уважением, Olga.

Рамзес: для Ольги - ТТХ и основное по нему в период гражданской я дал , ну а поденку ему расписывать это не реально (по крайней мере при всей своей любви к железу подобным не занимаюсь - даю лишь наиболее интересные моменты) строил его ОНЗиВ - в простонародье Наваль именуемый, строй номер 88 в строй вступил по моим данным в декабре 1912 В гражданскую уже в 1 1918 на Азове у красных и в начале 4 1918 в боях с белыми у Бердянска участвовал - попытка спасти местных комиссаров от отряда Дроздовского (не успели - их белые вывезли из города и расстреляли) , 11 - 12 6 1918 был в прикрытии конвоя с десантом в Таганрог и затем вернулся в Ейск, тут брошен в конце 7 1918 экипажем причем похоже при отходе не слишком повредили (после мелкого ремонта у кубанцев он в 19 на Азов выходил) - пока правда не добрался глянуть подняли его все же после гражданской или нет - ну не все сразу С точной датой фоты сказать сложно , но учитывая что построен незадолго до 1 МВ и еще под госфлагом (об этом ниже) то вероятно самый конец 1912 - лето 1914 года и где - то в районе Одессы По поводу флага (тут Вы верно подметили) кораблик хоть и вооружен был , но он подчинялся Минфину (вообще вся таможенная флотилия на него замыкалась - интересный момент хоть и числились за погранцами , но вот раз с деньгами связаны то подчинение минфиновское - если в этом моменте ошибаюсь , надеюсь уважаемый Тритон поправит, погранцы в то время вроде как за МВД были , но это сухопутные да речные) и соответственно в мирное время нес государственный , а не ВМФовский флаг С началом войны (после мобилизации) ситуация конечно менялась и войдя во флот дальше уже под Андреевским бегал Ну а с людьми с него - Сорри , тут ничем не помогу

olga-osmu: Рамзес пишет: 11 - 12 6 1918 был в прикрытии конвоя с десантом в Таганрог и затем вернулся в Ейск, тут брошен в конце 7 1918 экипажем Спасибо за терпимость по отношению к моему дилетанству. Хвала ценному изобретения человечества -"мировой паутине" , предоставляющей возможность общения и знакомства со многим количеством недоступных ранее материалов. Ваша информация помогает упорядочить и расставить по местам то, что будучи ребенком мой отец запомнил и записал. Отображенное в цитате - этот момент упоминается в записях моего отца. Постепенно все становится по местам. С уважением,Olga

Тритон: olga-osmu Уважаемый Рамзес в целом все Вам сказал правильно. Но кое что хочу добавить. Государственный флаг на корме "Ястреба" означает то, что он еще не передан заводом Отдельному Корпусу Пограничной Стражи. Следовательно, снимок сделан где то осенью 1912 г. Андреевский флаг он и не должен был носить, поскольку крейсер строился для ОКПС и должен был нести флаг судов Корпуса - на белом поле двухглавый орел, под ним перекрещенные винтовка и шашка, в крыже (верхний угол у древка) - государственный флаг. Все крейсера, паровые и моторные катера входили в различные пограничные бригады. "Ястреб" числился за 25-й пограничной Черноморской бригадой, штаб которой был в городе Батум Кутаисской губернии. Крейсер был принят корпусом от Общества Николаевских заводов 14 декабря 1912 г. В соответствии с приказом по войскам ОКПС за № 19 п.7 от 13 февраля 1913 г. крейсер начал кампанию с 1 января 1913 г. Крейсер "Ястреб" предназначался для замены крейсера "Гридень", который в 1913 г. предполагалось продать с торгов. ОКПС со всеми частями подчинялся Министерству Финансов и к Таможенному департаменту не имел никакого отношения. Таможенники тоже имели свои суда, но они носили совсем другой флаг. о мобилизации "Ястреба", также как и остальных судов корпуса на Черном море в состав флота и их дальнейшей службе я ничего не встречал, но весной - летом 1918 г. крейсер в составе красной флотилии действительно действует на Азовском море, базируясь на Ейск и в июле 1918 действительно был брошен красными моряками когда восстала вся КУбань (уйти ему было некуда). Но убегая с крейсера матросы основательно над ним поглумились, испортив все что можно, в том числе орудия и, главное, дизеля. В таком виде он и достался Кубанскому казачьему войску которое очень хотело иметь свою флотилию. "Ястреб" был казаками переименован в "Войсковой Атаман" и стал флагманом флотилии, но восстановить двигатели силами Ейского порта не удалось, а отправить его на ремонт в другие порты казаки не хотели, боясь, что его отберут в состав Черноморского флота (как получилось с 4-мя броневыми катерами купленными Кубанью на заводе Ревенского в Одессе). В море он больше по моим данным не выходил и при оставлении белыми кубани был же здесь затоплен из-за невозможности вывода. Есть, правда, и другая версия, что он брошенный затонул сам. О его подъеме у меня никаких данных нет. Должен Вас огорчить. По документам Корпуса за 1914-1916 гг. Ваш предок не проходит. Это, кстати, косвенно свидетельствует о том, что крейсер был зачислен в состав флота, но Ваш предок попал на него уже после мобилизации. За прохождением службы своих офицеров в составе флота командование Корпуса продолжало следить и они в документах встречаются, а Вашего предка нет... Командиром крейсера действительно был капитан 2-го ранга (с 22 марта 1915 г - капитан 1-ранга) Кедров, но вот о расправе над ним слышу первый раз. Может это ошибка? Вот вроде и все что мог сказать. С уважением.

olga-osmu: Уважаемый Тритон! Спасибо Вам великое, также всем участникам Форума ! Сегодня получено огромное количество информации позволяющее заполнить пробелы в истории моей семьи. Не поверите , слезы душат от радости и сожаления. От господина Аден получены также сведения о моем родном деде , действительно он был призван в 1916 году, поэтому нет его в Ваших материалах. Спасибо о дополнительных материалах к сообщениям о "Ястребе" от господина РАмзеса ! Тритон пишет: Командиром крейсера действительно был капитан 2-го ранга (с 22 марта 1915 г - капитан 1-ранга) Кедров, но вот о расправе над ним слышу первый раз. Может это ошибка? НЕ могу ничего сказать, кроме того что есть в записях моего отца (на момент Окт Рев ему было всего 14 лет, но он находился возле отца - мать умерла при родах) . Он довольно близко был знаком с командой и например отмечает , что после недолгой отлучки - поездки к родственникам в Херсон, он обратил внимание на изменения в составе личного состава , назначения другого комиссара . Записано так "В Первые дни Окт.Рев. , командир крейсера капитан 2-го ранга Кедров был убит матросами за жестокое обращение с ними, многие офицеры служившие ранее на крейсере вынуждены были скрыться от расправы. Из офицеров , на крейсере , остался мой отец, ему было разрешено оставить и иметь при себе оружие,т.е. наган Смит-Виссон, кортик и палаш...." Возможно есть погрешности в записях отца, но на момент записи предполагаю, что мой отец не имел других источников. Тем более находясь в вынужденной эмиграции . (В 1919 году потеряв связь в отцом и отрезанный от местожительства родственников, для необходимости пропитания , поступил на парусно-моторную шхуну "Орлик", затем нашел вакансию на товарно-пассажирский пароход "Великий князь Александр Михайлович" и при эвакуации из Крыма судно не возвратилось в Крым). Еще раз великое спасибо! Дай всем Бог здоровьЯ! С уважением, Ольга Шикалова

Рамзес: для Ольги - по шхуне на которой Ваш отец плавал перед уходом за бугор ничего сказать не могу (на ЧМ в то время подобных малышей не одна сотня была) , а вот Великий князь пароходик известный и тоже с судьбой не простой (флагов в жизни штук 7 точно поменял и это не считая временных периода гражданской) - из тех кто на нем самый известный из Крыма уходил вероятно певец Вертинский (где - то даже в мемуарах упоминал об этом) , а вообще пароход Русско - Дунайского пароходства, в годы 1 МВ посыльное судно ЧФ и жизнь закончил уже во вторую войну под югославским флагом - ну если еще и по нему инфа нужна , это завтра к вечеру

olga-osmu: Уважаемый Рамзес! Благодарю за Ваше участие и труд! По приходу в Константинополь мой отец переходил с судна на судно, Русские суда и владельцы их переходили под разные флаги. В начале команды на этих пароходах были русские, но потом стали набирать команды безработных моряков др. национальностей,т.к. владельцы опасались того, что русские команды могут угнать пароходы в СССР. Вроде несколько таких случаев было. А вообще мой отец еще ходил на п/х Русь пока тот не стал на кладбище в Константинополе, затем был на Арарате, Петр Регир. Затем сошел на берег и поступил учиться в Русскую гимназию в Константинополе и брать курсы анл. яз в другой школе. Интересный факт - после учебы он поступил на небольшой пароходик под англ.флагом на котором капитаном был русский , бывший преподаватель математики и мореходной астрономии Херсонской мореходки. Затем был пароход "Франкон" под франц.флагом. Но это уже другие истории. До войны ему удалось поступить в учебное заведение . Получил штурмана ДП , но работу по квалификации не имел. Вот такие круговороты жизни. Извините за многословность, но каждый говорит "о том, что у него болит"!!! Большое Вам спасибо!!!! Про отца я конечно больше знаю, так как имела счастье долголетнего общения и является он для меня по сей день "эталоном" чести и порядности, трудолюбивости. А вот про деда до нескольких дней назад знала мало. НЕ вина моего отца в этом, он сам был разлучен с ним.То, что мог то и рассказывал. К сожалению нет у нас даже фото. А у кого что и могло быть из их морского клана , то все выбиты. НЕт могил ни в Херсоне ни в Одессе. Единственная фото- детей моего деда, но и та признаюсь честно "реквизирована" мною , что не совсем хорошо. Возможно у кого из морской среды и есть подобная - подаренная. Низкий поклон всем Форумчанам за содействие и участие!!! С ув.,Ольга Шикалова

vvy: Тритон пишет: о мобилизации "Ястреба", также как и остальных судов корпуса на Черном море в состав флота и их дальнейшей службе я ничего не встречал Есть документы, что крейсер "Ястреб" 25-й пограничной Черноморской бригады в конце июля 1914 г. по мобилизации перешел в распоряжение командира Николаевского порта. Тритон пишет: О его подъеме у меня никаких данных нет. Кажется, Чикер писал о его подъеме в 1932 г.

Рамзес: Всех с уже не только наступившим , но и прошедшим Днем Защитника Отечества Как то недавно был разговор за старую Припятскую флотилию (или флотилию речных катеров) - свалили в кучу все что у меня есть по тому добру и вот что получилось , может кому и эти речные малыши интересны будут Правда немало версий и кое - чего я под себя делал , а не под реальную классификацию того времени (думаю любители темы разберутся) Тут немало данных уважаемого Тритона , Черникова и вообще почти свалка , ну традиционно буду рад если кто чем дополнит РЕЧНАЯ ФЛОТИЛИЯ (Флотилия речных катеров) Отдельной Морской Бригады ОсНаз на Припяти – создана 2 1916 г, к концу 3 1916 г - 120 офицеров и 477 нижних чинов , начальник капитан 1 ранга де Ливрон, база разъезд Пхов у Мозыря - полоса 3 армии. В начале - вывезенные с Вислы на ж/д платформах из Ивангорода мотокатер "Балтиец" и несколько других. 26 5 – 11 6 1916 привезены в Мозырь БКА фирмы "Муллинс" ГВТУ № 3, 4 ,6 (1 37 мм 1 пул) 2 , 5, 7 (погиб на Дунае лето 1917), 12,13,14,15,17,18 (все 1 пул) и мотокатера балтийских эсминцев "Новик" + вооруженные разъездные катера. Для речных отрядов построили 18 дозорных БКА в Америке , 12 переданы флотилии Речных катеров. Часть в конце 1916 г на Дунай и 2 12 1916 прибыла в Рени. Оставшиеся тут 4 - до 22 12 1916 г на оз Нарочь, после чего в Пхов на зимовку - тут же 1 1 – 21 3 1917 г. - 3-я группа катеров (“Скат”, “Касатка”, “Стерлядь”, “Лосось”) Осень 1917 г. мотокатера на зиму вытащены на берег Припяти под навес у станции Пхов.1 3 1918 г. 6 БКА и мотокатера взяты немцами у Мозыря, большинство не использовали и при уходе оставшиеся 23 привели в негодность. С некоторых сняли и увезли моторы, остальным разрушили корпуса. В 1 1919 г. взяты красными и после осмотра на пригодность вывод, что 18 можно отремонтировать в Череповце, если найдут моторы. 8 в том числе "Балтиец" решено ремонтировать тут и в 9 1919 г. ремонт в Наровле. Дальше ? Состав флотилии на середину 6 1916 г – 47 мотокатеров и БКА (их 12) Привезены с Вислы деревянный моторный одновинтовый катер – 1910 г верфь Санкт-Петербургского Речного Яхт-Клуба по заказу ОКПС для 16-я пограничной Сандомирской бригады Стоимость в рублях 2350 - 11 8 1910 г. доставлен в Ивангород. 16 1 1911 г. приказом командира бригады стал "Сандомирец" и до 1914 г. служба на Висле у одноименного города. После начала 1 МВ и сдачи русской части Сандомира ушел в Ивангород,с созданием Речной военной флотилии - в ней. Перед сдачей крепости вывоз Отдельным батальоном 2-го Балтийского флотского экипажа на Припять, тут в 8 группе флотилии речных катеров Отдельного Морского Полка (затем Бригады) ОсНаз.11 1916 г. группа по ж/д на Дунай - 25 7 1917 г. 6 ее катеров, в их числе "Сандомирец" отправлены на Урмийскую флотилию. Скорее всего не прибыли – дальше ? 1,5 т 7,31 – 1,98 – 0,55 м 48 лс (28 - 6′ 11″ - 1,5 фут) 14 лс 13 верст двигатель Кельвин 5 чел моторный одновинтовый катер "Моряк"– дата и место постройки ? В конце осени 1914 г привезен с Балтики в Ивангород и вошел в Речную военную флотилию (возможно тут 2 37 мм). Перед сдачей крепости вывезен Отдельным батальоном 2-го Балтийского флотского экипажа на Припять ,и вошел в флотилию Отдельного Морского Полка (затем Бригады) ОсНаз. Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 г. в Наровле – дальше ? 9,8 – 1,8 – 0,45 м 48 лс 6 чел бывший австрийский железный двухвинтовый моторный катер – имя, дата и место постройки ? , в начале осени 1914 затоплен ими у Сандомира , к 18.1.1915 г поднят из воды и исправлен в крепости Ивангород батальоном 2-го Балтийского флотского экипажа - зачислен в речную крепостную флотилию как "БАЛТИЕЦ". Перед сдачей крепости с несколькими катерами вывоз Отдельным батальоном 2-го Балтийского флотского экипажа на Припять , тут в флотилию Отдельного Морского Полка (затем Бригады) ОсНаз. Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и после осмотра "Балтиец" решено ремонтировать тут , к 9 1919 г. ремонт в Наровле – дальше ? 7,62 – 2,13 – 0,71 м 28 лс 6 чел введены в строй на Припяти он - ли (Черников пишет о буксирном пароходе Сокол в составе флотилии не давая его ТТХ и судьбы - других на реке в то время не было) колесный железный буксирно -пассажирский пароход СОКОЛ 1884—85 г F.Schichau Elbing №279 #977 21 лс #1224 построен для Н И Теплякова из Ветки МПС № 20 1885 хозяева П Н Тепляков,M.П. Moнастырский Kрошаков (8нлс/21 лс) Брест - Литовский,Буг 1892 П Н Тепляков,M.П. Moнастырский И П Горшиков (8нлс/21 лс) 1897 Д.M.и В Н Амитины Н.Я Maгисон и П Тепляков (8нлс/21 лс) 1900 В.Л Фельдман,Пинск (20 нлс/60 лс) 1906 тоже, у него к началу 1 МВ, возможно с весны 1916 буксирный п/х Флотилии речных катеров (осадка 0,81 м) 1 3 1918 г взят немцами у Мозыря и сдан хозяину ,1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду с 16 4 1919 мобилизован невооруженным в флотилию речную региона Припяти 7.1919 вооружен и в сост. фл. (2 пулем) Участв. в гражд. в. (воинские перевозки в 8.1919). 1.10.1919 перечислен в ДВФ как стор. судно. на верфи в Киеве получил 1 37 мм ор, возможно в 12 1919 сдан Гомельскому Рупводу 5.3.1920 взят поляками в Мозыре на зимовке и в состав их флотилии после ремонта с 25 4 1920 как транспорт Т - 5 , 25 7 1920.: при отходе поляков затоплен ими на Пине у Пинска в нач 11 1920 поднят поляками на ремонт, после него с весны 1921 как SOKÓŁ –bracia Feldmann Пинск, к осени 1939 в строю и вероятно затоплен поляками в районе Пинска 18 9 1939 при отходе , дальше ? 40 т 21,9 / 24,6X3.65 / 5.4X0,61 м (72 – 12 / 17,6 – 2 фут) 1 ПМ двойного расширения 20 нлс/ 60 л с; 6 уз; 1-37-мм ор и 2 пул; 7 чел / 15 в составе флотилии 20 1 класса пассажиров 35 2 класса 80 3 класса Орудийный понтон (3 шт) – дата и место постройки ? 12,8 – 6,7 – 0,45 м – 1 102 мм морское Орудийный понтон (1 шт) – дата и место постройки ? 9,1 – 4 – 0,5 м – 1 76 мм горное 4 дебаркадера, офицерский плавбарак , плавхлебопекарня , плавмастерская – даты и место постройки ? - возможно все или часть 5 3 1920 г взяты поляками в Мозыре как дебаркадеры и брандвахты и летом 1920 брошены в этом районе или уведены и затоплены у Пинска - дальше ? ТТХ - ? плавлазарет – дата и место постройки ? - возможно 5 3 1920 г взят поляками в Мозыре как санитарная пристань и летом 1920 брошен в этом районе или уведен и затоплен у Пинска - дальше ? ТТХ - ? деревянные мотокатера с эсминцев типа НОВИК моторный деревянный одновинтовый катер “Лосось”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии 1 1 – 21 3 1917 г. в 3 группе катеров на оз Нарочь Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и 1 8 1919 г в Пхове план к ремонту – дальше ? моторный деревянный одновинтовый катер “Стерлядь”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии 1 1 – 21 3 1917 г. в 3 группе катеров на оз Нарочь Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и вероятно к 9 1919 г в Наровле – дальше ? моторный деревянный одновинтовый катер “Белуга”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? моторный деревянный одновинтовый катер “Сом”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? моторный деревянный одновинтовый катер “Палтус”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? моторный деревянный одновинтовый катер “Осетр”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? моторный деревянный одновинтовый катер “Нельма”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? моторный деревянный одновинтовый катер “Кета”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? ВСЕ - 7,62 – 2,13 – 0,61 м 16 - 20 лс 1 37 мм моторный деревянный одновинтовый катер “Язь”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,62 – 2,13 – 0,53 м 10 - 12 лс 1 37 мм моторный деревянный одновинтовый катер “Вьюн”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,62 – 2,13 – 0,53 м 8 - 10 лс 1 37 мм моторный деревянный одновинтовый катер “Пескарь”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,62 – 2,13 – 0,53 м 8 - 10 лс 1 37 мм моторный деревянный одновинтовый радиокатер “Кайман”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,62 – 2,13 – 0,61 м 20 лс моторный деревянный одновинтовый радиокатер “Крокодил”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,62 – 2,13 – 0,61 м 20 лс моторный деревянный одновинтовый катер “Уклейка”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,32 – 2,13 – 0,53 м 10 - 12 лс 1 37 мм моторный деревянный одновинтовый катер “Ерш”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,32 – 2,13 – 0,53 м 10 - 12 лс 1 37 мм моторный деревянный одновинтовый катер “Окунь”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,32 – 2,13 – 0,53 м 10 - 12 лс 1 пул моторный деревянный одновинтовый катер “Карась”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,32 – 2,13 – 0,53 м 10 - 12 лс 1 пул моторный деревянный одновинтовый катер “Линь”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,32 – 2,13 – 0,53 м 10 - 12 лс 1 пул моторный одновинтовый катер “Стрела”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле. По польским данным у красных на Припяти к 11 1919 мотокатер СТРЕЛА (осадка 0.75 м 35 лс 5 чел 1пул) – вероятно в начале 3 1920 взят поляками на зимовке в Калинковичи – дальше ? 7,92 – 1,98 – 0,63 м 35 лс вероятно из разъездных и однотипны моторный одновинтовый катер “Акула”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 8,74 – 1,73 – 0,51 м 14 лс 1 37 мм моторный одновинтовый катер “Кит”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 8,56 – 1,62 – 0,38 м 16 лс 1 37 мм моторный одновинтовый катер “Кашалот”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 8,53 – 1,73 – 0,41 м 35 лс 1 пул артиллерийские катера моторный одновинтовый катер “Нарвал”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 9,35 – 1,73 – 0,71 м 16 лс 1 37 мм моторный одновинтовый катер “Сиг”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 16 лс 1 37 мм пулеметные катера моторный одновинтовый катер “Скат”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии 1 1 – 21 3 1917 г. в 3 группе катеров на оз Нарочь Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и вероятно к 9 1919 г в Наровле – дальше ? 35 лс 1 пул моторный одновинтовый катер “Касатка”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии 1 1 – 21 3 1917 г. в 3 группе катеров на оз Нарочь Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и вероятно к 9 1919 г в Наровле – дальше ? ТТХ - ? 1 пул невооруженные катера моторный быстроходный одновинтовый катер “Дельфин”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,54 – 1,83 – 0,61 м 60 лс моторный одновинтовый катер “Медуза”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 7,31 – 1,52 – 0,49 м 16 лс буксирный одновинтовый катер "Орел" – дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность.1 1919 г. взят красными и и к 9 1919 в Наровле – дальше ? осадка 0,51 м моторные лодки моторная одновинтовая лодка “Лещ”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 6,09 – 1,83 – 0,51 м 6 лс моторная одновинтовая лодка “Сарнов”– дата и место постройки ? с весны 1916 г в Припятской флотилии, вероятно осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и к 9 1919 в Наровле – дальше ? 5,49 – 1,52 – 0,55 м 5,5 лс в флотилии к осени 1916 г моторный одновинтовый катер "Краб" – дата и место постройки ? к осени 1916 г в Припятской флотилии Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и 1 8 1919 г в Пхове план к ремонту – дальше ? ТТХ - ? моторный одновинтовый катер "Спрут" – дата и место постройки ? к осени 1916 г в Припятской флотилии Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и 1 8 1919 г в Пхове план к ремонту – дальше ? ТТХ - ? моторный одновинтовый катер "Монтер " – дата и место постройки ? к осени 1916 г в Припятской флотилии Осень 1917 г. на зиму вытащен на берег Припяти под навес у ст Пхов.1 3 1918 г взят немцами у Мозыря, не использован и при уходе приведен в негодность. 1 1919 г. взят красными и в начале 9 1919 г в Наровле почти в безнадежном состоянии – дальше ? ТТХ - ? ВЕРОЯТНО получившие новый № БЫВШИЕ КАТЕРА ЦАРСКОЙ ФЛОТИЛИИ моторный катер № 27 - дата и место постройки ? - к 1 8 1919 корпус в Пхове , план красных взять для установки моторов и после ремонта в Припятскую флотилию (вероятно не реализован) моторный катер № 36 - дата и место постройки ? - к 1 8 1919 корпус в Пхове , план красных взять для установки моторов и после ремонта в Припятскую флотилию (вероятно не реализован) документ: "на 15.6.1919 г.На Припяти ниже Мозыря верфь и там отремонтированный БКА (какой ?), причем 8 СД обещает поставить орудия. На р Припять в ходу 5 мотолодок и 2 мотолодки (какие ?) в г Чернобыле (моторы 18 - 35 сил). На берегу р Припяти у ст Пхов под навесом на берегу 18 лодок - остатки бывшей флотилии - 9 можно ремонтировать и пустить в дело.В настоящее время отремонтировано 6 мотолодок в ремонте 6 мотолодок, 1 бронированная мотолодка". Итого (без БК) 18+6+6=30 1.8.1919 г. в Припятской военной речной флотилии: 1) На ходу мотокатера № 59, 48 (по 1 максиму) и 49; 2) В ремонте в мастерских Наровля мотокатер № 16 (готовность 2 недели), № 12, 40 и 47 (срок 1 неделя); 3) В Пхове корпуса мотолодок - будут взяты для ремонта и установки моторов № 27, 36, "Краб", "Спрут" и "Лосось" (последние из старой флотилии) будет оборудован железный катер под плавкамбуз с установкой 2-х котлов (только один железный - "Балтиец", другие маленькие) По польским данным у красных на Припяти к 11 1919 г моторные катера № 8 0.75 м 20 лс 6 чел 1-37mm 2 пул № 10 0.75 20 10 1пул № 11 0.75 20 6 2пул номерные катера Советской Припятской флотилии 1919 г моторный катер № 12 - дата и место постройки ? С весны 1918 под к онтролем немцев,1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду с 16 4 1919 моб невооруженным в флотилию речную региона Припяти В 7.1919 в Припятскую фл – к 1 8 1919 ремонт в Наровле (готовность 1 недели) – дальше ? 0,75 м; 20 л.с; 8 уз; 1 пул; 7 чел моторный катер № 40 - дата и место постройки ? С весны 1918 под к онтролем немцев,1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду с 16 4 1919 моб невооруженным в флотилию речную региона Припяти В 7.1919 в Припятскую фл – к 1 8 1919 ремонт в Наровле (готовность 1 недели) – дальше ? моторный катер № 47 - дата и место постройки ? С весны 1918 под к онтролем немцев, 1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду с 16 4 1919 моб невооруженным в флотилию речную региона Припяти В 7.1919 в Припятскую фл – к 1 8 1919 ремонт в Наровле (готовность 1 недели) – дальше ? моторный катер № 50 - дата и место постройки ? С весны 1918 под к онтролем немцев, 1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду с 16 4 1919 моб невооруженным в флотилию речную региона Припяти В 7.1919 в Припятскую фл – дальше ? моторный катер № 51 - дата и место постройки ? С весны 1918 под к онтролем немцев,1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду с 16 4 1919 моб невооруженным в флотилию речную региона Припяти В 7.1919 в Припятскую фл – дальше ? ОДНОТИПНЫ - 10,6X2,6X0,7 м; 25 л.с.; 10 уз; 1 пул; 5 чел. моторный катер № 48, с 6.10.1919 - № 101 (м. к.) - дата и место постройки ? С весны 1918 под к онтролем немцев,1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду с 16 4 1919 моб невооруженным в флотилию речную региона Припяти В 7.1919 в Припятскую фл - 19 9 1919 взятие у поляков Петрик ова 1.10.1919 перечислен в ДВФ. 4.9.1920 в ДВФ как плавсредство и позднее искл. из списков – дальше ? моторный катер № 49, с 6.10.1919- № 102 (м. к.) - дата и место постройки ? С весны 1918 под к онтролем немцев,1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду с 16 4 1919 моб невооруженным в флотилию речную региона Припяти В 7.1919 в Припятскую фл 1.10.1919 перечислен в ДВФ. 4.9.1920 в ДВФ как плавсредство и позднее искл. из списков – дальше ? ОДНОТИПНЫ - 13,7X2,7X0,7 м; 50-70-л. с; 8 уз; 1 пул; 5 чел. моторный катер № 16, с 6.10.1919 -№ 103 (м. к.) - дата и место постройки ? С весны 1918 под к онтролем немцев,1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду с 16 4 1919 моб невооруженным в флотилию речную региона Припяти В 7.1919 в. Припятскую фл – к 1 8 1919 ремонт в Наровле (готовность 2 недели) 1.10.1919 перечислен в ДВФ. 2.9.1920 возврат Гомельскому Рупводу – дальше ? моторный катер № 59, с 6.10.1919 -№ 104 (м.к.) - дата и место постройки ? С весны 1918 под к онтролем немцев, 1 1919 взят красными и после национализации сдан Главоду , 7.1919 моб. в Припятскую фл 1.10.1919 перечислен в ДВФ. 10. 9.1920 возврат Гомельскому Рупводу – дальше ? моторный катер №.9 - по польским данным у красных на Припяти к 11 1919 г 1,05 м; 15 л.с 2 37 мм 6 пул 30 чел Пока в реальную их судьбу (действия , а не намерения) украинский этап как - то не вписывается , но жизнь нередко вносит коррективы - хотя в ноябре 1918 еще немцы - а в январе 1919 уже красные , максимум что смогли бы сделать петлюровцы это просто переписать выведенные из строя немцами корпуса катеров - у красных времени больше было и то кроме БКА пожалуй все остальные катера их флотилии к царской отношения не имели (на тех на кого есть размеры весьма различаются , но несколько неизвестных в этом плане есть и все может быть)

Тритон: Рамзес Я бы весь материал по Флотилии речных катеров перенес бы в тему "Первая мировая война" - есть довольно много материала по ней, как по судам так и по людям именно этого периода.

Рамзес: для Тритон - я почему сюда сунул , охота катера хоть малость отследить в гражданской (участвовали - нет , что случилось дальше) , все же в сумме с БКА до полусотни набежало, а тут 1918 пришел и что все ? и хоть что - то более менее мы только о 5 или 6 БКА знаем (у остальных все попытками ремонта в 1919 г закончилось - не верю , почти по Станиславскому) А вообще может Вы и правы и стоит отдельную ветку по речным флотилияи 1 МВ завести - там реально интересного очень много , вот только интересны эти речные малыши кроме нас с Вами еще может 5 - 6 любителям экзотики (ну о вкусах как говорят не спорят) И снова вопрос - может стоит вынести в железный раздел (так с людьми служившими на них ой как переплетается)



полная версия страницы