Форум » Гражданская война » Красные флотилии » Ответить

Красные флотилии

wind: Это из "Морского Атласа" Азовская флотилия (апрель - июнь 1918, март 1920 - апрель 1921) Начальники: Гернштейн И.И. (май - июнь 1918) Маркелов С.Е. (март - апрель 1920) Гернет Е.С. (май - август 1920) Хвицкий С.А. (август - декабрь 1920) Дандре Б.Л. (январь - апрель 1921) Комисары: Грачев И.П. (март - май 1920) Яблонский В.А. ( июнь - июль 1920) Озолин Я.И. ( июль - декабрь 1920) Степанов М.С. ( январь - апрель 1921) Аму-Дарьинская (до июля 1918, февраль - апрель 1920, январь - ноябрь 1921) Начальники: Пинский Г.Г. (февраль - апрель 1920) Калинин М.Н. (январь - ноябрь 1921) Комиссары: Крамм С. Калинин М.Н. был одновременно командиром и комиссаром флотилли Амурская (до сентября 1918, с мая 1920) Начальники: Огильви Г.Г. (декабрь 1917 - сентябрь 1918) Канюк В.Я. (май 1920 - июнь 1921) Трерьяков Н.В. (июль - декабрь 1921) Орлов Н.Н. (декабрь 1921 - ноябрь 1922) Воейков Е.Н. (ноябрь - декабрь 1922) Комиссары: Комаровский (июнь 1920 - май 1921) Рашевич Ф.К. (июнь - июль 1921) Разин Н. (август 1921 - ноябрь 1922) Гуртов М.М. (ноябрь - декабрь 1922) Аральская (апрель - ноябрь 1920) Начальники: Петров А.К. (апрель - август 1920) Щениовский С.К. (август - ноябрь 1920) Комиссар Кийко Г.В. (1920) Астраханско-Каспийская (октябрь 1918 - июль 1919) Начальники: Сакс С.Е. (октябрь 1918 - май 1919) Раскольников Ф.Ф. (июнь - июль 1919) 31.01 -10.04.1919 г. существовал Реввоенсовет в составе Сакса С.Е. и Флеровского И.П. Байкальская (июнь 1918, февраль 1921 - май 1922) Власов Л.М. (июнь 1918) Попов М.Н. (февраль 1921 - январь 1922) Беломорская (март - апрель 1920) Рябышкин С.П. ( март - апрель 1920) Военно-Волжская (Царицынский отряд) июнь - октябрь 1918 Гернет Е.С. (июнь - август 1918) Золотарев П.И. (сентябрь - октябрь 1918) Если интересно, продолжение следует ... С уважением, В.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Тритон: Рамзес Мое мнение - в "железный" раздел надо выносить ТТХ, спецификации, вопросы строительства, переоборудования и вооружения. А организацию, личный состав и боевые действия в ветку "Речные и озерные флотилии 1-й Мировой войны" (название условно) куда войдут Урмийская, Ванская, Сайменская, Сатакундская, Чудская и речные силы на Дунае (ЭОН, Дунайская флотилия и прочие формирования, включая Черноморскую дивизию). Флотилию речных катеров, как наследницу Новогеоргиевской флотилии на Висле, а затем действовавшу. на Припяти и Дунае, я бы вообще выделил в отдельную ветку. Но это мое личное мнение.

Рамзес: для Тритона - уважаемый Станислав, Вам как говорят и карты в руки - опыт розысков по теме гораздо больше чем у меня - так - что и бог велел , если есть желание рубрику открыть - а то Урмийцо - Ванцы у нас в одном месте , Рижане в другом , до чудцев и вовсе пока не добрались , хоть с легкой руки не столь далеких русско - эстонских друзей там уже почти все точки над И расставили , а висленцев мы с Вами так и вовсе еще на Цусиме начинали - а если к теме еще и крепостные подразделения "подписать" хотя - бы только периода той же 1 МВ уже на цельную диссертацию для института военной истории тянет - вот только кому это кроме нас с Вами нужно Кстати - удалось на сегодняшний день примерно половину ревельских погранкатеров почти до конца довести по жизни (остальных этого отряда надеюсь на неделе доизучаю) - и если желание есть могу из днепровцев будущих белых фотки Головачева (Батурина) да Молнии (будущего Непенина) на мейл сбросить - у остальных пока качество полное мердэ , хоть малость поколдую и может что получится - и если есть возможность , полистайте на досуге Катера и яхты № 6 за 2007год - стр 156 и 157 (весьма занятная заметка и кажись по нашему профилю)

Рамзес: для Тритона - еще немного по Припятцам , пока есть время и сижу картинки "от Черникова" разглядываю - что интересно , по нему катер Балтиец (вислинский) одновинтовой (ну это еще ладно) так кроме всего прочего судя по виду один в один с моторными шлюпками переброшенными на флотилию с балтийских Новиков , чуть раньше выяснили, что это трофей с Вислы от австрийцев - так - что в реале , австрияки строили катера для своей части реки на основе чертежей моторных шлюпок Новиков (бред , но судя по рисунку так) или просто очередная фантазия Аффтара , а значит и ТТХ что он дает в книге именно на этот катер могут не совпадать с реальными размерами ?

ABP_TOR: Рамзес Можете ли дать справочку по пароходу Волжской флотилии "Самородок" (применялся для буксировки змейкового аэростата)?

Рамзес: для ABP_TOR - только в рамках Бережного , но он у Вас и так есть , нужно глянуть когда построили в принципе может добавлю хозяина (если до 1900 г) - а так чтобы до победного конца - на Волге к началу гражданской почти 2 тысячи разных буксиров было и на большинство из них по судьбе в Союзе ничего серьезного не писали - фотки его в коллекции нет это точно , ни в военном , ни в гражданском обличьи

ABP_TOR: Рамзес пишет: фотки его в коллекции нет это точно , ни в военном , ни в гражданском обличьи фото буксирного "Самородка" (на снимке с кормы) вместе с пассажирским пароходом -базой ВАО с газгольдером (название не указано) имеется в книге Н.Д. Анощенко Воздухоплаватели.-М.: Воениздат, 1960. Другое фото парохода буксирующего аэростат имеется в книге Авиадарма Сергеева -5 лет строительства и борьбы Воздушного флота 1917-192. Кн.1-М.:Авиаиздательство, 1926 Но качество естественно не очень

ABP_TOR:

Рамзес: для ABP_TOR - а можно попросить и вторую фотку отсканить и выложить , экзотика однако Глянул справки - Самородок получается и Отечественную пережил , ну а дальше путь один , к началу 60 - х гг практически все старые буксиры списали и порезали , видно и его судьба такая По пассажиру можно порыться и вычислить кто это - но тут желательно с 2 сторон искать - если где в книгах хоть имя упоминается , что он за воздухоплавательным отрядом числился , процентов 90 есть шанс , что дам дальнейшую судьбу по полной - на волжских крупных пассажиров на большинство у меня она есть , а так много материала фильтровать нужно будет - пароход на фоте скажем так типичный для Волги и конкретно по нему с ходу что - то сказать сложно По буксиру в фото смущают лишь треноги на колесных нишах - если это пулеметные , ретушер явно пофантазировал , судя по талмудам , Самородок в гражданскую не вооружен

ABP_TOR: Рамзес пишет: По буксиру в фото смущают лишь треноги на колесных нишах - если это пулеметные , ретушер явно пофантазировал , судя по талмудам , Самородок в гражданскую не вооружен В тексте упоминается что наряду с установкой лебедки установили и пулеметы - это для защиты аэростата от истребителей противника

Starck: Господа, в начале темы есть информация по Байкальской флотилии. У меня тут есть сведения (подробные) по байкальской флотилии красных на июнь 1920 года. Представляет интерес?

ABP_TOR: Starck Представляет...

ABP_TOR: Постановление объединенного заседания Реввоенсовета и командного состава частей Актюбинского фронта об обороне ст. Аральское море Станция Аральское море 30 июля 1919 г. Заслушав ряд докладов, связанных с обороной Аральского моря, обсудив этот вопрос всесторонне, принимая во внимание, что Аральское море является для республики очень ценным во всех отношениях, и имея в виду, что противник стремится во что бы то ни стало занять наш исходный пункт - Аральское море, постановили: 1. Усиленно производить работу по укреплению Аральского моря на всех указанных участках всеми частями войск на суше и на море. Отобрать лучшие суда Аральского моря, из них образовать две плавучие крепости, посадить войска для курсирования. 2. Усилить мелкую лодочную разведку по берегам моря ... Председатель И. Брегадзе Секретарь А. Кузьменко Сб. документов Иностранная военная интервенция и Гражданская война в Средней Азии и Казахстане. Т1.Май 1918 г.-сентябрь 1919 г., 1963 с.319-320 ссылка на ЦГАСА, ф.138, оп.1, д.42, л.10

ABP_TOR: Сообщение штаба Актюбинского фронта о боях с белогвардейцами в районе Челкара Не ранее 30 июля 1919 г. ... 27-го утром на Аральское море прибыл штаб фронта, который тотчас же приступил к нижеследующему: наметил передовой заслон обороны, участок линии окопов, взял на учет под свое покровительство все суда и лодки, мобилизовал все мужское население Аральского моря от 18 до 45-летнего возраста для окопных работ; к рытью окопов приступлено вночь того же дня под руководством бывших офицеров. ... С южной стороны позиция наша укреплена хорошо, тем более что имеется природное укрепление-море; два судна, приспособленные нами под разведку, вооружены орудиями и пулеметами, куда откомандирован для охраны 1 Северный полк целиком. Сегодня будет открытие морской флотилии. дух армии приподнят. так как за эти дни затишья она успела отдохнуть. Дни стоят жаркие, воздух нагревается до 45-50°. Начальник штаба Шпрайцер Сб. документов Иностранная военная интервенция и Гражданская война в Средней Азии и Казахстане. Т1.Май 1918 г.-сентябрь 1919 г., 1963 с.320-324 ссылка на ЦГАСА, ф.138, оп.1, д.103, лл.251 и об.

ABP_TOR: Сообщение штаба Актюбинского фронта о положении на фронте Не ранее августа 1919 г. ... На море вооружены 2 судна-"Коммунист" и "Туркестанец"-на дальнее плавание, 2 легких катера приспособлены для легких разведок ... Предреввоенсовета Брегадзе Сб. документов Иностранная военная интервенция и Гражданская война в Средней Азии и Казахстане. Т1.Май 1918 г.-сентябрь 1919 г., 1963 с.324-325 ссылка на ЦГАСА, ф.110, оп.3, д.112, л.50

ABP_TOR: Из сведений о численности вооруженных сил и снаряжении на Актюбинском (Северо-восточном) фронте 16 сентября 1919 г Военно-контрольная охрана судов Аральского моря Солдат всего-306 Пехота-260 Орудий-2 Пулеметов-1 Винтовок- 255 Патрон-22000 Лошадей-9 Сб. документов Иностранная военная интервенция и Гражданская война в Средней Азии и Казахстане. Т1.Май 1918 г.-сентябрь 1919 г., 1963 с.329-330 ссылка на ЦГАСА, ф.25859, оп.4, д.13, л.50

ABP_TOR: В послужном списке одного военмора-моториста запись попалась 4.1918-1.1919 Катер "Оверланд" Донской Воен. флотилии

stem: Красный балтиец №2 1920

Dirk: О, спасибо! Замечательные эмоции! С интересом почитал Виктора Владимировича...

Валерий-П: Варзугин Николай Николаевич. Родился 8 ноября 1891 года. Окончил училище дальнего плавания. С 10 января 1913 года на службе в Добровольном флоте в должности младшего штурманского ученика. В 1916 г. окончил в Ораниенбауме Школу прапорщиков флота. 23-го августа 1916 года произведен в прапорщики флота. В 1917 г. - мичман военного времени. Штурман, затем выборный командир посыльного судна «Ястреб». В канун Октябрьской революции по приказу Центробалта доставил на корабле из Фридрихсгама в Петроград оружие и боеприпасы, необходимые для вооружения рабочих отрядов. Член РКП(б). Участвовал в Ледовом походе кораблей из Гельсингфорса в Кронштадт в апреле 1918 г. «Ястреб» под его командой использовался в качестве ледокола. В условиях плохой видимости проявлял изобретательность при определении местонахождения судна. В начале 1919 г. переведен на Онежскую флотилию. Командир канонерки № 6. В боях был ранен. По некоторым данным, в 1927 г. служил на Черном море в Морпогранохране. Награжден орденом Боевого Красного Знамени. Перед Великой Отечественной войной Н.Н. Варзугин ходил капитаном на пароходе «Володарский» Беломорско-Онежского пароходства. Погиб в результате несчастного случая; перевалился через перила, упав со второго этажа. Похоронен на Неглинском кладбище Петрозаводска. С уважением.

EFK: Валерий-П пишет: Варзугин Николай Николаевич Спасибо! Нельзя ли уточнить место его рождения. Полагаю, что он родом из Архангельской губернии. С уважением,

Валерий-П: Евгений Федорович! Н. Н. Варзугин – представитель известной в Олонецком крае фамилии мореходов и капитанов. Точнее сказать не могу. Возможно, село Унежма. С уважением.

EFK: Спасибо! Вы совершенно правы. С уважением,

Змей: Прошу модераторов сильно не ругаться, если "промахнулся" с темой, но и флотилия - красная Азовская, и год - 1918 На разных форумах уже не менее полугода мелькают превьюшки от фотографий альбома Flieger Abteilung 27 (1918 год - Украина, Дон, Крым) отсюда Southern Methodist University, Central University Libraries Благодаря хорошим людям (спасибо Антону с форума Крейсер) есть возможность посмотреть некоторые фото не в филателическом размере, а от 6000точек и более. Вот, например, серия фото, подписанных как Zur Landung bei Christoferow und Schlacht an der Minsk Bucht (нечто вроде - Про высадку десанта у Христофоровки и сражения в Минской бухте - немецкий не мой язык )) На самом деле, есть мнение, что это никакая не Минская бухта )) а речь идет вовсе даже о Миусском лимане и т.н. Красном десанте июня 1918г. Примечательно то, что мы наблюдаем сразу шесть захваченных германцами в результате разгрома десанта самоходных десантных барж (они же – самоходы, они же – болиндеры) Общая панорама: первый самоход крупным планом следующие два еще два и шестой еще две самоходных баржи других типов Про саму операцию: Исходя из того, что немцы, вопреки условиям Брестского мира, захватили юго-западную часть Донской области, советское командование южных войск разработало план операции по освобождению Таганрога и Ростова силами Красной Армии, красногвардейцев и моряков, размещенных в Ейске. С этой целью была намечена в районе Таганрога высадка десанта, которая возлагалась на командующего Азовской флотилией И.Я. Герштейна, а руководство десантом на командира первой внеочередной дивизии Сигизмунда Клово. Двадцатипятилетний С. Клово, таганрожец, бывший офицер, перешедший на сторону революции, вместе со своим братом Августом принимал активное участие в создании красногвардейских отрядов в Таганроге. В Ейск эвакуировался со своим отрядом накануне захвата родного города немцами. В состав десанта вошли: 1-я внеочередная дивизия, состоящая из Кубанского, Ейского, Ахтарского пехотного и Кубанского кавалерийского полков, артиллерийская бригада из 3-х батарей по 4 орудия в каждой и конно-пулеметная команда. Десант состоял в основном из рабочих, крестьян и казаков Таганрога, Ахтарей и Ейского отдела кубанских станиц. Планом предусматривалось, что в момент высадки десанта командующий войсками Доно-Кубанского фронта И. Л. Сорокин[106] поведет наступление на Ростов и тем самым отвлечет немецкие войска на себя. Первая группа кораблей и судов Азовской флотилии с десантниками на борту ушла из Ейска в ночь с 6 на 7 июня. Через сутки к таганрогским берегам отправилась вторая часть десанта. К, сожалению, из-за плохой погоды и по другим причинам высадка в районе города не состоялась и была полностью проведена у Миусского лимана и сел Русское, Долоково и Христофоровка, между Таганрогом и Золотой косой. Посланные накануне десанта делегаты провели соответствующую разъяснительную работу среди жителей прибрежных сел. Узнав о цели десанта, крестьяне выделили лодки и баркасы для переправки войск и их снаряжения на берег. Однако из-за мелководья и большого расстояния от берега высадка сильно затянулась. А тут еще на третий день начался шторм. К тому же места высадки все время забрасывались с самолета бомбами, обстреливались артиллерией и пулеметами. С большими трудностями в первый день была высажена часть конницы и пехоты. Только на второй день выгрузили на берег артиллерию. Высадившись, десантники сразу же вступили в бой. Тесня противника, они медленно продвигались в сторону Таганрога и Федоровки. На четвертый день боев радио главкома К. И. Калнина уведомило о проходе через Керченский пролив неприятельского крейсера; двух миноносцев и канонерской лодки. Вскоре крейсер «Гамидие» и миноносец «Меджидие» появились у Ейска и обстреляли его 160 снарядами. Маневр вражеских судов был ясен: посеять панику в тылу десантных войск, лишить связи и преградить путь подвоза резерва, а в случае поражения десанта, не дать возможности советской флотилий вернуться в Ейск, уничтожив се в море. В распоряжении оставленного в городе полка, которым командовал И. Л. Хижняк, было два орудия, которые открыли по неприятельским судам огонь. Один из снарядов попал в миноносец и вынудил его отойти в море. Вслед за ним ушел и крейсер. Высланные им навстречу корабли «Ястреб», «Адольф» и болиндер сумели отогнать вражеские корабли, захватив при этом в плен канлодку (бывший русский транспорт «Афанасий»), на которой находился австрийский адмирал, занимавшийся укреплением береговой обороны Черного и Азовского морей. Уход советских судов навстречу неприятельским кораблям не остался незамеченным и был десантниками истолкован ложно. Часть пехоты оставила окопы и начала отступать, а неприятель повел энергичное наступление. Положение несколько восстановил «Аю-Даг», который сумел подойти близко к берегу и открыл артиллерийский огонь по немецким цепям. Помогал ему и оставшийся болиндер. В самый разгар боев радио главкома сообщило, что Сорокин оставил Батайск и удерживается на линии Койсуг — Каял. Отступив от Батайска, он предоставил тем самым немцам возможность сосредоточить свои силы против отрядов Красного десанта. 13 июня немецкое командование ввело против них одну дивизию из-под Мариуполя, кавалерийскую бригаду из района Белой Калитвы, три батальона из-под Батайска, а также большое количество крупнокалиберной артиллерии. Значительно пополнились свежими силами красновские части, которые принимали самое активное участие в боях против десантников. Получив значительное подкрепление, немцы стали оттеснять наши части к берегу, стягивая с трех сторон свою линию цепей. Одновременно они предприняли попытку отрезать отступающих от моря. Однако этому помешали огнем суда флотилии. Но вот неприятелю удалось подтянуть к берегу свои орудия и обрушиться ураганным огнем на «Аю-Даг», «Адольф», «Ястреб» и болиндер, которые находились между деревней Русской и Таганрогом. Одни из неприятельских снарядов угодил в котел «Аю-Дага» и вывел его из строя. Был убит командир, его помощник, рулевой, несколько матросов. Однако накренившийся на борт тральщик продолжал бой и стал оттягиваться в открытое море лишь после повторного приказа командующего и угрозы расстрелом комиссара Дергаусова, который заменил убитого командира судна. Продержавшись некоторое время и израсходовав свои снаряды, вышли из боя и остальные суда. Между тем положение десантников становилось все хуже и хуже. Несмотря на яростное сопротивление, немцы прижали их к берегу и расстреливали почти в упор. Лишь четвертой части десантников удалось добраться до своих судов. Остальные либо погибли в бою, либо были захвачены в плен и тут же вскоре расстреляны. В борьбе с немецкими захватчиками героически погибли комбриг Лебедев, командир пулеметной команды Сердюков, командир тяжелого артиллерийского дивизиона Колесников, адъютант 1-й внеочередной дивизии Савенков и многие другие. Командир бригады Лебедев перед расстрелом попросил у немцев слова. Те согласились. Заявив, что все красноармейцы являются мобилизованными и что только командный состав — добровольцы, он крикнул своим: «Разбегайтесь!» — а сам бросился на немецкий пулемет, по тут же был сражен его очередью. 14 июня, в день полного разгрома Красного десанта, немецкое командование под прикрытием артиллерии своих кораблей приступило к высадке на Таманский полуостров контр-десанта. За три дня здесь было десантировано 2500 человек с артиллерией и 150 пулеметами. Азовская флотилия не могла воспрепятствовать высадке вражеских войск, так как большая часть ее кораблей была занята эвакуацией своих десантных частей с Миусского полуострова. Приняв добравшихся десантников на суда, Красная флотилия отправилась в Ейск и Семибалки. В Ейске С. Клово, его помощник М. Зимченко и командующий флотилией И. Герштейн были заподозрены в измене и арестованы. Когда начался суд, в его здание прибыла группа раненых десантников с ручными бомбами и потребовала освободить обвиняемых. Суд не состоялся. Клово разрешили выехать к главкому Калнину. Заслушав доклад руководителя Красного десанта, он не нашел в его действиях измены и поручил ему скомплектовать новую дивизию. Вернувшись в Ейск, тот сформировал ее и выступил на фронт, чтобы участвовать в сражениях под Тихорецкой, хутором Романовским и ст. Тимашевской. При отступлении Клово оказался в Новороссийске. Ушел в горы и скрывался там. По заданию советского командования вновь вернулся в Новороссийск, где был опознан школьным товарищем-белогвардейцем, по его доносу арестован и в августе 1919 года расстрелян. В боевых рядах защитников Октября до конца гражданской войны оставался бывший командующий Азовской флотилией И.Я. Герштейн. Своеобразную оценку Красному десанту и его организаторам дал генерал Деникин: «Однажды в конце мая (по-старому стилю — А. К.) немцы вынуждены были вступить в бой с большевиками, предпринявшими без ведома Москвы нелепую и безрассудную десантную операцию из Азова к Таганрогу, окончившуюся страшным поражением большевиков, но вызвавшую потери и у немцев — до 700 человек». Действительно Красный десант потерпел полное поражение, погибли тысячи его бойцов и командиров. Каковы же причины его поражения? Кто повинен в этом? Среди советских ученых, как отмечает доктор исторических наук, профессор В. П. Борунов, нет единства мнений в оценке роли десанта и руководителей его действий под Таганрогом. Этот вопрос еще нуждается в дальнейшем более глубоком и всестороннем исследований. Документально доказано, что десантники не жалели жизни во имя Родины, храбро и стойко сражались с превосходящими силами врага. Однако следует согласиться с мнением целого ряда исследователей, что принятое главкомом К. И. Калийным, комдивом С. Л. Клово и командующим Азовской флотилией И. Я. Герштейном решение на высадку десанта было политически ошибочным, а сама высадка с военной точки зрения слабо подготовленной. Командовавшие флотом и десантом лица, в том числе И. Я. Герштейн и С. А. Клово, были малоопытны и оказались не на высоте положения, чем, собственно, и объясняются непомерно большие потерн десанта. На боевых действиях десантников отрицательно сказалось слабое вооружение: не хватало артиллерии, пулеметов, снарядов, патронов. Десантная операция, вследствие действии белогвардейской агентуры, не получила поддержки со стороны таганрогского пролетариата. На положение десантников повлияло отсутствие единого руководства и взаимосвязи между судами и десантными отрядами, а также слабая огневая поддержка со стороны флотилии. Руководство десантом и флотилией не сумело перебросить на Миусский полуостров вторую дивизию, которая находилась в Семибалках. Ее высадка в районе Таганрога или в самом городе могла бы сыграть важную роль в изменении сил в пользу красных войск и конечных результатов противоборства. На исходе миусского сражения отрицательно сказалось также прекращение боев с немцами на Батайском участке фронта. Командующий Доно-Кубанским фронтом И. Сорокин предательски не выполнил указание главкома Калнина об усилении нажима на немцев, что позволило им только из-под Батайска перевести к Таганрогу три батальона и значительную часть артиллерии. Наконец, и это наиболее главное, противник имел более подготовленные и дисциплинированные войска, превосходное вооружение, полное обеспечение снарядами и патронами. Таганрогская трагедия обошлась очень дорого. Около 6000 человек погибло в неравной борьбе. Но трагизм Красного десанта не только в разгроме и гибели многих тысяч его участников, но и в дальнейших последствиях. Дело в том, что десант проводился вопреки указаниям Советского правительства и лично В, И. Ленина. Он объективно мешал заключению с немцами соглашения о прекращении боевых действий и возможного их продвижения на Кубань и Северный Кавказ. Переговоры были прерваны немцами сразу же после высадки десанта. Только после его разгрома они пошли на дальнейшие переговоры с Советским правительством. 17 июня из Царицына в Тихорецкую для ведения переговоров с немецкими представителями об установлении демаркационной линии на Донском фронте выехал Г. К. Орджоникидзе. Вместе с ним в переговорах участвовали члены ЦИК Донской советской республики. Соглашение не было заключено, но фактически военные действия между советскими и германскими войсками на Дону во второй половине июня прекратились. Однако в отличие от немцев в это время активизировала свои боевые действия под командованием генерала А. И. Деникина Добровольческая армия. Получив вооружение и боеприпасы от ставленника германских оккупантов генерала П. Н. Краснова, она 22 июня начала так называемый 2-й Кубанский поход. В районе ст. Тихорецкой Добровольческая армия прорвала фронт и устремилась на юг. В результате все восточное побережье Азовского моря было захвачено ее войсками. В этой связи в июле 1918 года военная флотилия была расформирована, ее корабли разоружены и частично уничтожены, а их личный состав влился в части Красной Армии. это из А.Н.Карпов и В.Г.Коган "Азовский флот и флотилии", год: 1994, ISBN: 5-7280-0022-3 Еще три страницы про эту операцию есть в воениздатовской книжке В.Т. Сухорукова "11 армия в боях на Северном Кавказе и Нижней Волге в 1918-1920гг." (есть возможность выложить постранично – для желающих ))

Юрген: http://topwar.ru/25549-tayny-zabytoy-voyny.html

Юрген: Бронекатер БК-2 Днепровской речной флотилии

Исследователь: Уважаемый Юрген, это широко известное фото "БК-2" не имеет никакого отношения к "Днепровской речной флотилии", так как сделано, во-первых, в 1925 - 1926 годах, а, во-вторых, на реке Западная Двина в Витебске.

Исследователь: Тема на форуме ВГД по "красной" Волжской флотилии - http://forum.vgd.ru/446/65531/

Юрген: Мозырь. 1918 год. Немецкая фотография захваченных российских бронекатеров. Впоследствии именно эти катера, отбитые у немцев, войдут в состав Днепровской военной флотилии.

Гайдукъ: Доброго дня, Уткнулся в поиске в одну примечательную личность- 2 ранга Г. С. Пилсудский - военмор. Командир морской обороны Латвии - ну там по цепочке флотилии и т.д. Люди это не мое но для общего кругозора знать хочется. Помогите справочкой на человека.

boxer: Гайдукъ пишет: Г. С. Пилсудский - военмор. Командир морской обороны Латвии - ну там по цепочке флотилии и т.д. Приветствую , тезка! ЕМНИП Георгия Сигизмундовича расстреляли в 1937г.в Ленинграде. К Латвии у него отношение вроде параллельное. По жизни и службе: 16.11.80-27.08.37гг. 1-й КК и МКК . Вып. 1901г. На Бобре , Ретвизане (?) и батареи Голубиной горы в П.Артуре. После плена МОК в 08г и служба на миноносцах до нач-ка ХI ДЭМ в Моонзунде. До ареста капитанил в СЗГРП. Примерно так. Да и в ГУГЛЕ о нем кое-что есть. С уважением Вох.



полная версия страницы