Форум » Гражданская война » Красный Балтийский флот » Ответить

Красный Балтийский флот

Тритон: Представляемый мною ниже материал можно поместить и в “Красные флотилии” и в “Оставшиеся в СССР”. Но я предлагаю выделить новую тему в которую помещать все материалы касающиеся людей и кораблей Балтийского флота после октябрьского переворота и в первые годы после окончания Гражданской войны. Для начала я представляю следующий материал.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 All

aden13: Тритон пишет: 1. Штурман Ставицкий Александр Петрович – в отпуску по болезни. 1) С именем у него путаница. В документах пишется то Алексей, то Александр. 2) Кстати, не знал что он служил в РККФ. По крайней мере погиб он 12.02.1921, будучи штурманским офицером "Георгия Победоносца", когда на мостик рухнула прогнившая дымовая труба. Интересно, когда он попал во ВСЮР?

Автроилъ: aden13 пишет: У меня написано что жив в 1958 году Адмирал Исаков по молодости лет дружил с Трахтенбергом и очень переживал его гибель. Если тот остался жив, то, стало быть, переживал арест. Точных данных у меня нет. Однако, кто-то на одном из топиков уже выставлял что-то о Трахтенберге, но я не смог найти. С уважением...

RateR: ABP_TOR пишет: Просим, просим... http://li-k.narod.ru/1924.mht Doktor пишет: что там будут и военно-морские врачи и лекпомы БУДУТ. Но отдельно. В январе. Без лекпомов, но с фармацевтами и зубными врачами.

Doktor: Уважаемый RateR! Искренняя благодарность за перспективу иметь список медицинского состава РККФ на 1924 год. Но маленький нюанс в том, что в 1923 году производилась первая чистка РККФ, при которой очень много, особенно врачей старой фармации, были просто уволены. И, к сожалению, основной своей массой медициной на флоте, по крайней мере на Чф, занимались лекпомы. Основная масса врачей в 1920 г. ушла вместе с армией Врангеля, а с 1923 году оставшихся просто увольняли без отправки в лагеря - это было уже позже. Даже в нашем родном Севастопольском морском госпитале на 60-75% работали в эти времена лекпомы на должностях вплоть до начальника отделения. Поэтому, большая просьба включить в этот список и лекпомов. Если необходима помощь по переводу графики в текст готовы вложить свою лепту С уважением Doktor

lns: aden13 пишет: Ламанов П.Н. (МК(1905)), старший лейтенант (06.12.1916) Страницы из статьи В. Л. Кожевина "Сновидения, рождённые войной" ("Военно-историческая антропология. Ежегодник, 2005/2006"), на которых упоминается старший лейтенант Пётр Николаевич Ламанов (1884 – 1932).

Буйный: Всем привет! Из офицеров БФ данного периода, конечно, самые известные - это Галлер и Ралль. Однако до адмиральских погон в РККФ дослужились С. П. Ставицкий, Г. А. Степанов, Н. Н. Несвицкий, Н. Б. Павлович. Биографию Ставицкого, взятую из Платонова "Трагедии Финского залива" (есть на Милитере) я привожу ниже. Помогите узнать биографии Г. А. Степанова, Н. Н. Несвицкого, Н. Б. Павловича. З.Ы. Никак не могу разобраться: кто сражался на БР "Слава" у Моонзунда: Галлер или Степанов? Ставицкий Сергей Петрович 15(27).09.1886 — г. Тифлис, ныне г. Тбилиси, Грузия — 27.05.1953 — Ленинград. Русский. Вице-адмирал (04.06.1940). Профессор (1935). В ВМФ с 1918 г. Член компартии с 1946 г. Окончил Тифлисский кадетский корпус (09.1897–05.1901), Мор. корпус (09.1901–05.1907), Арт. офицерский класс (09.1911–09.1912), Мор. акад. (02–11.1920). Владел английским языком. В старом флоте с 1904 г. Мл. штурман, вахтенный офицер, ревизор, арт-т БКР «Диана», УС «Азия», ЭМ «Москвитянин», УК «Петр Великий», КР «Громобой», ст. арт-т (08.1914–03.1917), старпом ком-pa ЛК «Севастополь» БФ с марта 1917 г. Ст. лейтенант (05.09.1916). Ком-р ЛК «Севастополь» (04–11.1918; 02.1919~02.1920), «Петропавловск» (11.1918–02.1919), одновременно преподаватель тактики арт-и в Мор. акад. (10.1919–11.1920). Участник подавления Кронштадтского восстания (март 1921 г.). Пом. нач-ка Операт. отдела штаба БФ (12.1920–04.1921), нач-к Операт. упр. штаба РККФ (04–11.1921). Преподаватель (11.1921–04.1924), пом. нач-ка ВМА (04.1924–05.1926). Ком-р дивизии линейных кораблей (05.1926–10.1927) МСБМ. Нач-к кафедры общей тактики ВМА (10.1927–05.1932), ком-р бригады линейных кораблей (05–10.1932) МСБМ. Нач-к кафедры цикла тактики (10.1932–04.1937), команд, фак. (04–08.1937; 12.1939–07.1941), общей тактики (04–08.1937; 06.1938–07.1941), нач-к ВМА (08.1937–06.1938). Зам. заместителя по мор. части при ГК войсками Северо-Зап. направления (07–09.1941). С 15 сент. по конец окт. 1941 г. исполн. обяз. нач-ка Операт. упр. ГМШ ВМФ. С конца окт. по конец ноября участвовал в управлении мор. операциями на ЧФ при обороне Севастополя, Керчи, Таманского п-ва в должности пом. главкома ВС [490] Крыма по мор. части. В качестве представителя ГМШ ВМФ участвовал в подготовке и руководстве Керченско-Феодосийской десант, операции (12.1941–01.1942). Нач-к УБП (02.1942–08.1943), зам. нач-ка ГМШ — нач-кУпр. БП (08.1943–11.1944). Зам. нач-ка ВМА им. К.Е.Ворошилова по НУР (11.1944–06.1950). Член Комитета по Сталинским премиям в области науки и изобретательства (03.1940–03.1947). С июня 1950 г. в отставке. Флагман 2 ранга (02.12.1935), флагман 1 ранга (03.04.1939). Награды России: орд. Св. Анны 3 ст. (1915), мечи и бант к нему (1916), Св. Станислава 3 ст. (1913); награды СССР: орд. Ленина (1945), 4 орд. Красного Знамени (1928, 1943, 1944, 1947), орд. Нахимова I ст. (1944 № 7), Красной Звезды (1936), медали. Похоронен на Серафимовском кладбище.

aden13: Буйный пишет: З.Ы. Никак не могу разобраться: кто сражался на БР "Слава" у Моонзунда: Галлер или Степанов? Галлер. С 14.01.1917 и.д старшего офицера ЛК "Слава"

Буйный: aden13 пишет: Галлер. Спасибо, но биографию Степанова все равно уточню. Кафедра тактики военно-морского флота здесь есть фото и биографии Ставицкого и Павловича.

volnoper: Забыл про данную тему. Очень хотел отправить на форум интересный документ, теперь есть куда. "Радиограмма А. В. Баранова командиру тральщика "Китобой" с требованием возвратиться в Кронштадт 13 июня 1919 г. Революционный совет Балтийского флота предлагает "Китобою" немедленно возвратиться обратно, в противном случае "Свободе" уничтожить "Китобоя". Член Реввоенсовбалта Баранов"

volnoper: Дополнение по Ставицкому. В газете "Ленправда". №243 21.10.39. и в сборнике "Героич. оборона Петрограда в 1919 году" есть статья С. - "Залпы линкора "Севастополь"".

Юрген: Буйный пишет: Помогите узнать биографии Г. А. Степанова, Н. Н. Несвицкого, Н. Б. Павловича. Вот, чем богат... aden13 пишет: кто сражался на БР "Слава" у Моонзунда: Галлер или Степанов Степанов был старшим МИННЫМ офицером на Славе, но в марте 1917 г. получил повышение, став флажком. Отсюда, скорее всего, и путаница - просто ст. офицер и ст. минный.. С уважением Ю

aden13: Юрген пишет: aden13 пишет: Это не я писал...

Юрген: aden13 пишет: Это не я писал... КОМ так поставил, но все равно примите извинения за невнимательность. Искренне ваш Ю.

Буйный: Юрген пишет: Степанов был старшим МИННЫМ офицером на Славе, но в марте 1917 г. получил повышение, став флажком. Спасибо за инфу и сканы!

ABP_TOR: Флаг был поднят 5 декабря 1917 г. на яхте "Полярная звезда".

БеляеваО: Грознихин Василий Кондратьевич (список на 1 странице) "Эскадренный миноносец “Лихой” Помощник командира - Механик прапорщик Грознихин Василий Кондратьевич" Похоже, речь о моем прадедушке. вот его фото (Грознихин Василий- слева) У мальчика (моего пра-дяди) надпись на фуражке: «Рюрикъ»

Серж: Витусовский Владимир Евстафьевич – родился в1896 в крепости Новогеоргиевск, Варшавской губернии. Поляк. Обучался в Морском корпусе до 1918 года. До ноября 1918 года в красных революционных войсках БФ, на подводной лодке «Ерш» - старший минный специалист. Гардемарин. Позже окончил гражданский ВУЗ. 11 апреля 1924 арестован за «антисоветскую агитацию», 23 мая приговорен к 3 годам ссылки и отправлен в Самарово Тобольского округа. Образование: высшее, беспартийный, инженер по электросварке на московском заводе «Оргметалл». Житель: Москве: ул. Сокольнический Вал, д.36, кв. 1. Арестован - 20 августа 1937 года. Осужден - 21 сентября 1937 года. Комиссия НКВД СССР и Прокурора СССР - по обвинению во вредительстве и участии в террористической организации и антисоветскую агитацию. Расстрелян – 23 сентября 1937 года. Место расстрела: Москва, Донское кладбище. Донской крематорий. Реабилитирован – 20 октября 1956 года ВКВС СССР, основание: за отсутствием состава преступления.

Серж: Тритон пишет: Список командного состава Балтийского флота (примерно, после 21 октября 1919 г и не позже 30 января 1921 г.) Линейный корабль “Андрей Первозванный” Командир - Помощник командира подпоручик Августовский Александр Казимирович 1-й артиллерист подпоручик Славецкий Константин Игнатьевич Старший штурман гардемарин Регель Павел Робертович И.д. 1-го минера мичман Мордовин Борис Михайлович Башенный командир гардемарин Григорьев Александр Алексеевич Башенный командир мичман Леонов Александр Николаевич Башенный командир мичман военного времени Булгаков Николай Иванович Башенный командир мичман военного времени Пивоваров Евгений Евгеньевич 1-й механик лейтенант Кондратьев Николай Сергеевич Трюмный ? Стеценко Иван Яковлевич Младший механик ? Баев Савва Константинович Младший механик гардемарин Григорьев Василий Никитич И.д. заведующего хозяйством баталер Макашеев Петр Васильевич Старший врач лекарь Сепп Артур Васильевич Младший врач лекарь Лурьев Иосиф Ил.(?) Старший штурман гардемарин Регель Павел Робертович (---1919,Петроград) Морской корпус 1918. Расстрелян большевиками 1919 в Петрограде. [Волков С.В. Офицеры флота... М.,2004] Уважаемый ТРИТОН , это С.Волков опять что-то напутал, или я не понимаю... Если ЛК "Анд. Перв." входил в славные ряды Красных, и разведка Белых уточнила сведения по л/с красных боевых единиц... зачем расстреляли большевики Регель П.Р. ? С ув, С.

Серж: Регель Павел Робертович – родился в семье видного ученого ботаника и селекционера Роберта Эдуардовича Регель. По окончанию гимназии в Петербурге поступает в Морской корпус. После упразднения МК в 1918 году новой властью служит на линейном крейсере «Андрей Первозванный» Балтийского флота - исполняя обязанности старшего штурмана. Гардемарин. Убит революционно настроенными матросами в 1919 году в Петрограде. Отец: Регель Роберт Эдуардович - родился в 27 апреля 1867 году в семье ученого доктора философии, садовода и ботаника, директора ботанического сада в Санкт-Петербурге - Регель Эдуарда Августовича (1815 - 1892). В 1888 году окончил курс Санкт-Петербургского университета. В 1891 году – получает звание «инженера садоводства» в Потсдаме. С 1893 года состоит приват-доцентом в Императорском Санкт-Петербургском университете и читает курс о применении ботаники к садоводству. Успешно занимается селекцией растений и является основоположником русской школы по семеноводству. Пишет ряд научных трудов в области ботаники – актуальных до сего времени. Летом 1919 покидает голодный Петроград и уезжает к семье в деревню. 20 января 1920 Роберт Эдуардович Регель умер от сыпного тифа. Братья: Альфред Робертович - родился в 1912 году в Петербурге, беспартийный, младший научный сотрудник института им. Докучаева АН СССР. Проживал в Ленинграде, 2-я линия, д. 11, кв. 5. Арестован 20 ноября 1937 г. Приговорен: Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 3 января 1938 года, обвинен: по ст. 58-6 УК РСФСР. Приговор: ВМН Расстрелян 11 января 1938 г. Место захоронения - г. Ленинград. Источник: Ленинградский мартиролог: 1937-1938 Анатолий Робертович - родился в 1915 году в Петербурге. Ученый – физик. Один из любимых учеников Иоффе, с которым вывели широко известное правило в области полупроводников Иоффе-Регеля. Скончался в 1989 году в Москве. ...и как всегда о главном... почти ничего.......

Серж: Тритон пишет: Прикомандированный к Кронполигону гардемарин Гульбин Григорий Григорьевич Гульбин Григорий Григорьевич - Aрабист, тюрколог, иранист; этнограф и филолог. Род. в СПб. В 1911 ок. гимназию, в 1916 араб.-перс.-тур.-татар. разр. ФВЯ ПУ. Служил офицером на флоте, демобилизован в 1921. До 1925 без работы. Жил в Ленинграде (Большая Гребецкая (Пионерская) ул., д. 11, кв. 2). С апр. 1925 науч. сотр. МАЭ. В 1926-29 участвовал в Среднеаз. экспедиции АН СССР, занимался изучением мат. культуры, гл. обр. жилища и производства, а также истории и родового деления кочевых ираноязычных племен на юге Туркменистана (бербери, белуджей, хазарейцев и др.). Арестован 15 апр. 1930 по "делу АН" (по-видимому, не в первый раз: в мат-лах следствия сказано, что ранее уже привлекался органами ОГПУ "за КРД"). Обвинен по ст. 58-6 УК РСФСР. По версии следователей, поставлял агентурные сведения резиденту герм. разведки и в то же время чл. мифического "Всенародного союза борьбы за возрождение свободной России" А. М. Мерварту. 8 авг. 1931 осужден Коллегией ОГПУ на 5 лет ИТЛ. Вышел из заключения в 1935. Несколько лет работал где придется, чтобы добыть средства к существованию. Чл. ассоциации арабистов, участвовал в предпринимавшихся ею коллект. работах (напр., в пер. хроники историка IX в. Абу Ханифы ад-Динавари). С начала 1939 науч. сотр. ИВ АН СССР. Занимался обработкой фонда тюрк. рукописей, сост. библиографий по археологии тюрк. народов и арабистике. Читал на франц., нем., англ., перс., араб., тур., узб., казах., свободно владел тадж. яз. Вновь арестован УНКВД ЛО 24 сент. 1941; обвинен по ст. 58-10, ч. 2 УК РСФСР. 8 окт. 1941 в числе 2,5 тыс. подследственных и просто задержанных отправлен из блокированного Ленинграда на барже через Ладогу для этапирования в тюрьмы и лагеря Сибири*. Баржа во время бомбардировки была брошена буксиром, заключенные в духоте и скученности сидели 6 суток в трюме, под бомбами, без воды и пищи. Задыхавшиеся люди старались забраться повыше, на нары, где легче было дышать, но нары рухнули, многие были раздавлены или разбились насмерть. Пытавшиеся вылезти через открытые охраной люки на палубу были расстреляны конвоем из пулеметов. Наконец, многие стали жертвами ночной резни, устроенной уголовниками, которые делились награбленным с конвоирами. В итоге погибло из этапа 756 человек, 121 из них считались пропавшими без вести, на них был объявлен всесоюзный розыск. В числе последних был и Г. Тела погибших были частью сброшены охранниками в воду, частью захоронены в общей яме на берегу р. Сясь. По делу 1935 реабилитирован в 1967, по делу 1941 - в 1965.

volnoper:

volnoper:

Alex53: *PRIVAT*

Автроилъ: Alex53 пишет: Уважаемый Тритон, В приведенном Вами списке есть упоминание о... БЕЛУХИН Анатолий Михайлович указан в нём как флаг-секретарь Штаба 3-его дивизиона тральщиков БФ. Все согласились с тем, что безусловно интересный документ составлен во второй половине 1920 года. Но, тогда не сходится... К этому времени Белухин находился в войсках Северной области и за участие в боевых действиях был даже награждён орденом Св. Анны 2-ой степени с мечами (27. 10. 1919).

wind: Alex53 пишет: Дело в том, что Сергей Поликарпович, дядя моей мамы, и по семейным сведениям погиб (или пропал без вести) во времена Русско-Японской войны. Либо это другой человек, либо, в преданиях ошибка, т.к. Alex53 пишет: Линейный корабль “Петропавловск” , Плутонговый командир мичман Загуляев Сергей Поликарпович. Загуляев Сергей Поликарпович, был произведен в мичманы 04.05.1917 г., и в Русско-Японской войне точно участвовать не мог. С уважением, В.

aden13: wind пишет: Alex53 пишет: цитата: Дело в том, что Сергей Поликарпович, дядя моей мамы, и по семейным сведениям погиб (или пропал без вести) во времена Русско-Японской войны. Либо это другой человек, либо, в преданиях ошибка, т.к. Alex53 пишет: цитата: Линейный корабль “Петропавловск” , Плутонговый командир мичман Загуляев Сергей Поликарпович. Загуляев Сергей Поликарпович, был произведен в мичманы 04.05.1917 г., и в Русско-Японской войне точно участвовать не мог. Может быть имеется в виду З. Валериан Тимофеевич (МК 1898)? Исключен из списков умершим 17.04.1906

Ros: Тритон пишет: Помощник командира прапорщик Бобринский Борис Владимирович Встречал экзаменационный лист от 09 мая 1917 г на Бобринского Б.В., баталер 1-й ст, посыльного судна "Салгиръ", рейд Одесский, подписано Председ комиссии кап 2 ранга Липхарь

stem: Попалась такая забавная заметка. Время действия 1922 г., Кронштадт. Интересно, как дальше судьба сложилась.

02: stem пишет: Попалась такая забавная заметка. Время действия 1922 г., Кронштадт. Интересно, как дальше судьба сложилась. на 1928 г еще в списках флота.... кстати за гражданскую он имел ОКЗ и серебрянные часы..

Dirk: Родился в 1885 г. В 1910 г. окончил военное училище. До 1919 г. - в Армии. В 1920 г. - командир "морской экспедиции"? В 1921-1922 - командир 1-го Балтийского флотского экипажа, в 1923-1925 - помощник командира Балтийского флотского экипажа, в 1925-1926 - эксперт по военно-сухопутной части штаба морских сил БМ, с 1926 г. - помощник начальника курса в Военно-морском училище.



полная версия страницы