Форум » Гражданская война » Красные флотилии-2 » Ответить

Красные флотилии-2

ABP_TOR: Рамзесу Это снимок из Сергеева Однако здесь аэростат типа "Како", т.е. это уже 1919 г., а "Самородок" с сентября 1918 г. работал вместе с воздухотрядом имевшим аэростат типа "Парсеваль", менее удобный для работы на воде.

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Рамзес: для ABP_TOR - спасибо кадр действительно весьма уникальный Если не сложно - чиркните в выходные чуть подробней на мейл что по флоту ищите , не могу пока систему Ваших розысков понять - ну бронепоезда это сильно , тут вряд - ли особо буду полезен , люди повторюсь - не мое , так общие знания , а вот флот в периоде гражданской усилия в розысках думаю уже пора объединять (только конкретика нужна - а то я в своей любви к неохватному уже малость тонуть начинаю и за разное хвататься как следует одно не доделав)

Рамзес: Возвращаясь к своей любимой теме - "Катера Российского флота в 1 МВ и гражданской войне" есть очередной смутный момент у Бережного который хотелось бы прояснить Одной из последних полностью достроенных серий кораблей (правда не для флота , а для Военного ведомства) были так называемые речные канонерки постройки завода Беккера - всего 9 штук Судьба у них богатая событиями и весьма интересная , тоже есть вопросы , но в целом по ним основное известно - Черников плотно занимался да и Бережной немало всего в справочниках дал , но есть большое НО Основное он дал в работе Линкоры , броненосцы , канонерки и там всплыла очередная непонятка - в числе построенных для серии Беккером ранее никто не сомневался , но у него в этой работе канлодок 11 - причем судьба 2 "лишних" не стыкуется с судьбой остальных 9 ТТХ даются "беккеровские" , а вот судьба ниже и даже фото будто одной из этих новых приведено 24/30 (полное) т 20,4 – 3,18 – 0,61 м 2 – 75 л с 12,5 узл 540 миль 2 76 мм горных пушки 2 – 3 пулемета экипаж 12 чел Д 1(постр 1917 - 18г на верфи Золотова в Питере) - 30 7 1918 ушел по Мариинской системе на Волгу с 4 8 1918 в Казани в ВВФ как истребитель с 9 2 1919 пос судно (бои на Каме 5 1919) с 31 7 1919 ВКВФ к лету 1920 в МСКМ и 26 5 1921 по ж/д на Амударью (вероятно осенью 1922 передан пограничникам) – дальше ? с 9 2 1919 пос судно № 301 с 20 8 1920 КЛ № 301 Д 2 (постр 1917 - 18г на верфи Золотова в Питере) 30 7 1918 ушел по Мариинской системе на Волгу с 4 8 1918 в Казани в ВВФ как истребитель с 9 2 1919 пос судно (бои на Каме 5 19) с 31 7 1919 ВКВФ с 5 7 1920 МСКМ 17 8 1920 по ж/д на Амударью с 20 8 1920 РКЛ Амударьинск флотил с 1 10 1921 погран флотил Касп моря ОГПУ с 25 6 1922 МСКМ с 24 10 1922 МПО ОГПУ 8 1-23 по ж/д в Кронштадт на хранение в середине 1920 – х гг тут на слом с 9 2 1919 пос судно № 302 с 20 8 1920 КЛ № 302 с 3 1921 № 4 (на Амударье) Верфь Золотова наверное единственная питерская верфь которая смогла в 1918 достроить несколько катеров и сдать их флоту (все остальные сели в яму и выбраться из нее смогли не раньше середины 20 - х гг) , но она не строила в то время катеров для Военного ведомства вообще и уж тем более бронекатеров В то же время она построила и сдала флоту как раз к лету 1918 серию из 6 вот таких сторожевых катеров первые три 20 1 1916 г верфь Золотова получила наряд кораблестроительного отдела ГУК на постройку серии из 6 крупных сторожевых катеров; Деревянный корпус и палуба, рубка из металла Водоизмещение 24 т, Двигатели - 2 американских Ван Блерк по 150 л с, скорость хода 20 узлов длина 65 футов (19,8 м), ширина 9,5 фута (2,9 м),среднее углубление 1,07 м. Вооружение:1 47-мм пушка, 2 пулемета и прожектор. Экипаж 15 человек Передать флоту их планировалось весной 1917г. Однако постройка затянулась. 8 5 1918 г прошли испытания и приняты сторожевые катера С.К.101- С.К.103. Комиссия корабель¬ного инженера Зданкевича. подтвердила, что, согласно испытаниям в Морском канале, получена скорость 21 уз при спецификационной 20 С.К.101, с 9.2.1919-ПС № 305, с 13.9.1920 - Летучий, в 1-4. 1920 -СК-44. В 5.1918 вошел в сост. БФ. В конце 7.1918 ушел из Птгр на Волгу и 4.8.1918, прибыв в Казань, в сост ВВФ. Участв. в гражд. в. (бои за Казань в 9.1918). 9.2.1919 перекласс, в ПС с 31.7.1919 в ВКВФ, а с 5.7.1920 в МСКМ. 20.8.1920 убыл по ж. д. из Астрахани, 1.9.1920 прибыл в Мариуполь и 10.9.1920 в качестве м.к. вкл. в сост. АВФ. 14.11.1920 переведен в МСЧМ. Кап. рем. в 1921 - 1922. С 26.6.1921 у СНиС МСЧМ. 6.7.1922 передан Сев.-Кавказскому воен. округу РККА, а I0.I2.1922 -МПО ОГПУ в качестве ПСКА. 31.12.1923 возвращен в сост. МСЧМ, перекласс, в СКА и сдан в порт на хранение. 20.7.1929 разоружен, передан для реализации и искл, из списков флота. С.К.102. В 5.1918 вошел в сост. БФ. 8.9.1918 сдан в Петроградский воен.порт на хранение, в начале 20 – х гг сдан в ОФИ для реализации и искл.из списков флота. С.К.103, с 9.2.1919-ПС № 306, с 13.9.1920 - Лихой, в 1-4. 1920- СК-45. В 5.1918 вошел в сост. БФ. В конце 7.1918 ушел из Птгр па Волгу и 4.8.1918, прибыв в Казань, в сост. ВВФ. Участи, в гражд. в. (бои за Казань в 9.1918). 9.2.1919 перекласс, в ПС. с 31.7.1919 в ВКВФ, а с 5.7.1920 -в МСКМ. 20.8.1920 убыл по ж.д. из Астрахани, 1.9.1920 прибыл в Мариуполь и 10.9.1920 в качестве м.к. вкл. в сост. АВФ. 14.11.1920 переведен в МСЧМ. С 26.6.1921 у СНиС МСЧМ. Кап. рем. в 1922-1923. 6.7.1922 передан Сев.-Кавказскому воен. округу РККА, 10.12.1922 -МПО ОГПУ в качестве ПСКА.31.12.1923 возвращен МСЧМ, перекласс, в СКА и сдан в порт на хранение. 29.4.1927 разоружен, передан в ОФИ для разборки на металл вторая троица Находившиеся на верфи еще три катера типа, предназначавшиеся для гидроавиации БФ, в 6 1918г. переданы Петроградскому порту. С.К.104. В конце 5.1918 вошел в сост. БФ. 29.1.1925 разоружен, сдан в ОФИ для разборки на металл. Еще 2 вероятно получили в начале 20 – х гг номера С.К.105 и С.К.108 и служили в составе МПО ОГПУ как ПСКА и вероятно к концу 20 – х гг сданы на слом На эти 2 последних имеются фото по Балтике кроме собственно фот их судьба у меня не прослеживается Не могли ли в реалии эти 2 якобы канонерки типа Д (что за абревиатура - деревянный ?) - на самом деле быть катерами этой же серии на которые пока нет судьбы и мэтр не найдя истинных "концов" и в то же время имея катера на которых не было начала жизни стал им остальное додумывать ? В том справочнике эту серию (если верить автору) вообще строили 3 разных верфи - кроме Ревеля еще Золотов в Питере и верфь в Або причем якобы первые начали вводить в строй еще в 1913 году Длина - ширина у обоих серий в целом совпадает , в пользу того что тип Д мог быть именно "недостающими" катерами этой питерской верфи говорит совпадение номеров серии уже на Волге с известными данными оттуда по СКА на которых сомнений нет , но и канлодки Вонееого ведомства попавшие на Волгу там перевооружили и они тоже стали поссудами с "300" - ми номерами Кто - то сможет прояснить - так сколько все- таки построили "беккеровских" канонерок - версия что по тому - же проекту строили еще одну серию и ранее она нигде не "засветилась" мне сомнительной кажется Или уважаемый мэтр в свое время просто подогнал реальную инфу и совсем другие катера под липовые данные ? Снова приходится лишь сожалеть что так и не увидела свет обещанная лет 20 назад журналом Судостроения серия по катерам русского флота Вот и приходится сквозь те дебри продираться самостоятельно и надеяться что может когда - нибудь кто - то "выдаст на гора" серьезную работу по теме и она наконец расставит все точки над " i "

Тритон: Рамзес Однозначно завод Беккера в Ревеле построил 9 канонерок, как это и было ему заказано по программе речных броневых отрядов. Было заказано 9 лодок (по 3 на отряд) - он и построил 9. Больше Военное ведомство канонерок данного типа никому не заказывало и подгонка под этот тип (так называемый тип "Д") является домыслами Бережного. То, что эти лодки заказаны в 1913 г. - полный бред. Сама идея их заказа появилась только в конце 1914 г., после осмысливания опыта применения военных судов на Висле и Немане. Конечно за основу были взяты посыльные суда Амурской флотилии, но их проект был существенно переработан. Да и заказанные лодки не смогли ввести в строй из-за срыва заказа на разработку артиллерийских установок Брянским заводом который до августа 1917 г. сумел их изготовить только 9 штук. Полностью укомплектованные этими установками лодки (4 штуки) в 1919 г. оказались на Онежском озере. Канонерки, попавшие на Волгу (судя по единственной фотографии) вооружали уже тем что было в наличии.


Рамзес: Тритон - да основное что было в печати по этим лодкам я знаю и то что Бережной с ними мягко говоря не разобрался тоже видно хорошо , но кто эти самые последние 2 из Д ? Если они действительно золотовской постройки моя версия имеет весьма большие шансы - насчет других, большая часть балтийских боевых катеров осталась в портах Финляндии (небоевых немало в Ревеле бросили - типа корабельных , связи и т п - их активно потом эстоны использовали) - а так в гражданской войне участвовали сотни как боевых так и мобилизованных катеров - о многих из них мы сможем рассказать от А до Я биографию ? На Амуре вон до сих пор остатки то ли канонерок этих самых то ли даже катеров Равенского местные мужики на металл расстаскивают - кто может сейчас достоверно сказать чьи именно это остатки ? На беккеровские у меня даже заводские номера есть (конечно если друзьям из - за бугра в подобных мелочах верить можно) , но сколько же еще подобных ошибок в старых работах мэтра И тот же почти безнадежный вопрос - когда будет лучше ? (если конечно вообще будет)

ABP_TOR: Уважаемые Тритон и Рамзес не просветите ли по Печерским речным отрядам , как красных так и белых. Имели там место боестолкновения? Попадалось что у красных в конце 1918 г на Печоре было 6 вооруженных пароходов базировавшихся на с. Троицкое

Рамзес: Насчет впх на Печоре похоже туфта - там к революции с учетом катеров на всей реке около 20 паровых судов было К концу 18 красных с реки фактически выбили (партизаны местные бегали , а серьезных отрядов ни у них ни у белых не было) , и суда перешли к белым - на пароходах максимум по паре пулеметов стояло и то только во время когда он какой отряд перевозил и пулеметы оружие этого отряда , а когда белый фронт рухнул и пароходы снова к красным перешли Специфика реки , что большая часть пароходов деревянные и они на месте хозспособом строились - в целом недолговечны были и к 1923 году всего 6 - 7 судов осталось (списали почти все после гражданской) и пришлось с Северной Двины кое - кого тянуть когда индустриализация и тех районов коснулась , ну а в 30 - е новых понастроили Источник про эти пароходы и мне известен , только имен не дает , а то что туда морские мины притянули и вовсе из области фантастики кажется А меня опыт научил что безымянного в природе флотской не существует - имя , хозяин , место постройки , ТТХ у судов обязательно есть (если конечно они сами существовали) По прикидкам пароходы бывшие тут к 1917 и 1921 на реке встретили , правда пару мелких катерков не нахожу (есть шанс , что переименовали) , однако данных о боях между судами тут нигде не встречал

ABP_TOR: Интересуют сведения по следующим персонам из комсостава красной Азовской флотилии: Барков Виталий Александрович, корабельный инженер, полковник - корабельный инженер флотилии, соглсно Маркелову С.Е. его женой была урожд. кн. Ухтомская Дудкин Василий Федотович, кап. 2 ранга -начальник Ейского порта -затем начальник штаба флотилии Также вопрос к спецам по репрессиям Долгов Михаил Федорович, командир батареи №1 у мыса Каллери матрос ЧФ на линкоре "Воля", командир отряда моряков во время боев с курултаевцами, после затопления части ЧФ воевал в составе Волжской флотилии, в отряде моряков-украинцев Лепетенко- старший артиллерист бронепоезда №10, старший артиллерист, затем командир бронепоезда "Спартак", командир пулеметной команды ударного отряда моряков Припятской группы ДВФ Командир батареи №1 на АФ, старший артиллерист канлодок "Буденный" и "Труд", после ГВ служил в береговой обороне ЧФ, репрессирован Реабилитирован, полковник в отставке, проживал в Симферополе.

velbot-067: ABP_TOR пишет: Дудкин Василий Федотович, кап. 2 ранга -начальник Ейского порта -затем начальник штаба флотилии Список личного состава РККФ, 1924 г. с. 92. Дудкин Василий Федотович, БФ, начальник штаба Учеб. Отр. Б.Ф. Стр. Вс. к. с. (строевой высшего командного состава). Подводник. Род. 1881 г. Образование: 1903 г. окончил Мор. Корпус; 1907 г. - Клас подв. плав. Прохождение службы: 1915-1917 гг. Начальник дивизиона п.л. Б.Ф.; 1917-1918 гг. - Начальник дивизии п.л. Б.Ф.; 1920 г. - начальник Штаба Азовской флотилии; 1921-1923 гг. - Начальник Штаба Учеб. Отр. Б.Ф. Беспартийный. Знание языков: французский.

Александр: ABP_TOR пишет: Барков Виталий Александрович, корабельный инженер, полковник Когда-то набрёл в интернете: БАРКОВ ВИТАЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Анкета, сданная в Дальстройснаб МВД в мае 1947 года. (такая же анкета подана 28.12.1948) 1. Барков Виталий Алексеевич. 2. Никогда и нигде не изменял фамилии, имени и отчества. 3. Родился 1 января 1887 года. 4. В селе Андрушевка Житомирского района Волынской губернии (г.Андрушевка Житомирского района Киевской области). 5. Русский, родной язык русский. 6. Никогда в другом гражданстве или подданстве не состоял. 7. Сын ученого мастера, освобожденного от приписки к сословию по образованию. До поступления в НКВД - служащий. 8. Членом или кандидатом ВКП(б) не состою. Партийного билета или кандидатской карточки не имею. Никогда в ВКП(б) ни членом, ни кандидатом не состоял. Никогда и нигде ни в каких компартиях не состоял. 9. Никогда и нигде в ВЛКСМ не состоял и комсомольского билета не имел и не имею. 10. В ВКП(б) и в ВЛКСМ не был и не подвергался ни партийным, ни комсомольским взысканиям. 11. Колебаний в проведении линии партии не было, в оппозиции или антипартийных группировках никогда и нигде не участвовал, в связи с этим никогда и нигде никаких вопросов в парторганизациях не разбиралось. 12. Ни в каких других партиях не состоял. 13. До Октябрьской революции никогда и нигде не принимал участия в революционном движении. 14. Окончил Полтавскую Классическую гимназию в 1906 году, имею аттестат зрелости. Окончил Кораблестроительное отделение Петербургского Политехнического Института в 1912 году со званием Морского инженера; имею диплом. Выдержал выпускные экзамены в 1913 году в Морском Инженерном Училище в Кронштадте на звание Корабельного Гардемарина по Судостроительной части и затем на звание подпоручика корпуса Корабельных Инженеров Главного Управления Кораблестроения Морского Ведомства. Партийного и чекистского образования не имею. Основная специальность судостроение и судоремонт. 15. 'Беседы по судоремонту' для занятий в производственных кружках. Издание ВЦСПС СССР 1927 года. Ученой степени не имею. 16. Владею польским и украинским языками в слабой степени. 17. Знаю языки латинский, греческий, английский, французский и немецкий в пределах переводов со словарем. 18. Был в 1930-1932 годах под следствием за Транспортным Отделом ОГПУ - осужден не был. 19. Осужден не был. 20. Права голоса никогда не лишался. 21. В 1909 году был в плавании Одесса-Владивосток и обратно на пароходе 'Кострома' студентом-практикантом - 3 месяца. В 1912 году был в плавании на линейном корабле 'Цесаревич' - Ревель - Брест Французский - юнкер военно-морского флота, 1 месяц. В 1913 году был в плавании на линейном корабле 'Андрей Первозванный' Ревель - Веймут Английский - гардемарин-судостроитель, 1 месяц. 22. Родственников за границей не имею ни я ни жена и никакой связи с заграницей не имею. 23. Добровольно вступил в Красный Флот - в Штаб Морского Начальника Азовского моря, в г.Мариуполе в 1920 году, 20 марта. 24. В Красной Гвардии или партизанских отрядах не служил. 25. С 20.03.1918г. по сентябрь 1918г. в Ростове н/Д и с сентября 1918г. по 20.03.1920г. в Таганроге на военной службе Всевеликого Войска Донского. В период Отечественной войны на территории, оккупированной врагом, не находился и к какой бы то ни было работе оккупантами не привлекался. 26. С 20.03.1918г. по сентябрь 1918г. был флагманским корабельным инженером Донской Военной Флотилии Всевеликого Войска Донского, с октября 1918г. по 20.03.1920г. был флагманским инженер-механиком Морской Тяжелой Артиллерии Всевеликого Войска Донского - в чине поручика. В боях против Красной Армии не участвовал. Наград не имел. 27. Служил в Военно-Морском Флоте с 30 мая 1912 года по 20 марта 1918 года, поручик Корпуса Корабельных Инженеров - наблюдающий за постройкой кораблей. Имел орден Станислава 3-ей степени за работу по приемке материалов для судостроения. 28. В плену, в окружении или интернирован во время империалистической войны или гражданской войны, а также период Отечественной войны против немецких оккупантов нигде и ни при каких обстоятельствах не был. 29. Начальник Технической части Штаба Морского Начальника Азовского моря Черноморско-Азовского Красного Флота. Начальник Кораблестроительного отдела Штаба Морского Начальника Азовского моря - порт Мариуполь, Черноморско-Азовский Красный Флот - с 20.03.1920г. по июнь 1920г. 30. Медаль 'За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг' - Удостоверение АЕ N127465 от 7 марта 1947г., выданное от имени Президиума Верховного Совета СССР Киевским райисполкомом г.Москвы. Медаль 'В память 800-летия Москвы' - Удостоверение Д N389994, выданное 26 мая 1948г. Исполнительным комитетом Московского городского Совета депутатов трудящихся. 31. До поступления на работу в Дальстрой в других органах МВД не работал. 32. Состою членом 'Союза рабочих добычи золота и платины' с 1936 года, номер профбилета 279783. В профсоюзе состою с 1920 года. 33. Женат один раз. 34. Бывших жен не имею. 35. Имею дочь Марину Белоозерову, родившуюся в 1914 году 7 октября, работающую в Военно-Морском Флоте, в Москве. Имею сына Всеволода, родившегося в 1915 году 23 ноября, работающего в воинском соединении ВС СССР на Камчатке, в г.Петропавловске. 36. Самостоятельная трудовая деятельность до поступления в НКВД, включая службу в старой армии и в Красной Армии. Приход Уход Причина ухода Должность, Учреждение Место чин,звание 16.05.1912 30.05.1912 Приказ по МВ Юнкер флота Главный Штаб Мор.Ведомства Петербург 30.05.1912 18.06.1912 ' ' 1 Балт.Флот.экипаж Кронштадт 18.06.1912 30.09.1912 ' ' линкор 'Цесаревич' Ревель 30.09.1912 9.10.1912 ' ' Мор.Инж.Училище Кронштадт 9.10.1912 18.05.1913 ' ' 2 Балт.Флот.экипаж Петербург 18.05.1913 15.07.1913 ' Корабельный гардемарин 1 Балт.Флот.экипаж Кронштадт 15.07.1913 2.10.1913 ' ' линкор'А.Первозванный' Ревель 2.10.1913 14.10.1913 ' Подпоручик корпуса корабельн.инженеровГлавный Морской Штаб Петербург 14.10.1913 22.08.1914 ' Набл.за постр.кораблей Гл.Упр.Кораблестроен. Петербург 22.08.1914 13.11.1914 ' Районный приемщик ' Мариуполь 13.11.1914 20.03.1918 ' Уполномоч.Мор.Вед. ' Ростов н/Д 20.03.1918 5.11.1918 Приказ по ВВДонскому Флагман.корабельн. инженерДонская воен.флотилия Ростов н/Д 5.11.1918 20.03.1920 ' Флагманский инженер-механик артиллерия Морская тяжелая Таганрог 20.03.1920 16.06.1920 Пр.по штабу мор.нач-ка Красного Флота Нач.тех.отд.штаба Штаб мор.нач.Азов.моря Мариуполь 11.05.1920 15.06.1922 Пр.по НКПС Главный механик УправленияУправление Мариупольского порта Мариуполь 15.06.1922 1.10.1925 ' Начальник Бюро Ростовское Бюро Регистра СССР Ростов н/Д 1.10.1925 9.03.1930 ' Ст.инспектор Регистра СССР Центральное Бюро Москва 9.03.1930 2.03.1932 ' За Транспортным отделом ОГПУ НКВД Бутырский изолятор Москва 20.03.1932 1.06.1934 Пр.по Судостройремонту НКВОД Ст.инж.по судостроению НКВОД'а Судостройремонт Москва 23.12.1933 25.03.1936 Пр.по НКВОД'у Ст.инж.комитета НКВОД'а- член Комитет стандартизации Москва 8.04.1934 13.07.1939 Пр.по Дальстрою от16.04.34 N37 Ст.инж.по судостроению судоремонта Дальстроя Группа судостроения и Москва 13.07.1939 15.11.1939 Труд.согл.и приказ ' Дальстройснаб МВД Москва 15.11.1939 12.07.1942 Пр.по Дальстрой- Ст.инж.судоснабу строит.отд. Дальстройснаб МВД Москва 12.07.1942 н/время ' Ст.инж.технич. отдела Дальстройснаб МВД Москва 37. Ваша выборная, по совместительству с основной работой, партийно-общественная работа с 1917г. по день заполнения анкеты (кратко): В какой организации и в качестве кого был выбран С какого времени По какое время Мариупольский Райкультвод - преподаватель 1.09.1921 1.10.1923 Ростовский н/Д водный политехникум-преподаватель 1.10.1923 1.10.1925 Ростовский н/Д морской техникум - преподаватель 24.11.1924 12.10.1925 ИТС 'Аздонкубрайкультвод'-тов.пред. и казначей 18.05.1924 18.11.1924 'Аздонкубрайкультвод' - председатель РБСИТ 18.11.1924 12.09.1925 ЦК водников - кандидат в члены ЦБСИТ и секретарь 12.09.1925 1928 Техмасс НКПрос'а - преподаватель 1928 1930 Местком Наркомвода-Комитет стандартизации, член бюро 1932 1936 Дальстрой НКВД - член бюро СИТ 1936 1939 Местком Дальстройснаба МВД - профорг 1941 н/время 38. Хорошо знает Мариупольский и Ростовский н/Д районы. 39. Жена - Баркова Елизавета Александровна. Фамилию жена переменила при выходе замуж, девичья фамилия жены Ухтомская. 40. Родилась 6 июня 1890 года в деревне Песчанка Аткарского уезда Саратовской губернии (Саратовской области). Из дворян, домашняя хозяйка, русская, подданная СССР. В другом подданстве не состояла. Родной язык русский. 41. Не работает. До замужества училась на курсах. 42. Родители: а) Мои: Отец - Барков Алексей Ильич, родился в 1840 году в Москве. Мать - Баркова Варвара Теофиловна, родилась в г.Вильно в 1845 году. б) Жены моей: Отец - Ухтомский Александр Александрович, родился в Саратове в 1863 году. Мать - Ухтомская Вера Михайловна, родилась в Одессе в 1867 году. 43. Национальность: Мои: отец русский, состоял в русском подданстве, мать полька, состояла в русском подданстве. Жены моей: отец русский, состоял в подданстве СССР, мать русская, состояла в подданстве СССР. Родным языком родители считали - русский. 44. а) Мои: Отец Барков Алексей Ильич, родился в 1840 году, умер в 1901 году, 40 лет работал механиком сахарного завода; мать Баркова Варвара Теофиловна, родилась в 1845 году, умерла в 1920 году, была домашней хозяйкой до смерти отца, а с 1901 года до смерти жила на иждивении детей. б) Жены: Отец - Ухтомский Александр Александрович, родился в Саратове в 1863 году, умер там же в 1937 году, имел усадебную землю, управлял мельницей, а затем служил народным судьей города Саратова и с 1929 года по день смерти был инвалидом труда - пенсионером. Мать -Ухтомская Вера Михайловна родилась в Одессе в 1867 году, была домашней хозяйкой, умерла в Москве в1933 году. 45. О братьях и сестрах: а) Мои братья: Николай родился в 1866г.- умер в 1920г. Александр родился в 1867г, инвалид труда живет в Саратове. Михаил родился в 1869г. умер в 1943г. Константин родился в 1876 г. умер в 1942 г. Иван родился в 1878г. умер 1942 году. Сестры в замужестве: Антонина Черныш родилась в 1862г. умерла в 1920 г. Елена Щиржецкая родилась в 1864 г. умерла 1922 г. Людмила Плавина родилась в 1871 г. умерла в 1916 г. Елена Кашкарова родилась в 1978г. умерла в 1943г. б) Жены моей: Братья: Александр Ухтомский - бухгалтер Михаил Ухтомский - чертежник Оба живут в Саратове. Сестра Мария Эрдели - машинистка, живет в Москве, работает в карточном бюро. 46. Никто из родителей, братьев и сестер моих и моей жены не состояли и не состоят ни в ВКП(б), ни в ВЛКСМ или в каких либо других партиях. 47. Наблюдающий за постройкой судов в Балтийском Море - Поручик Корпуса Корабельных Инженеров. Флагманский корабельный Инженер Донской Военной Флотилии Всевеликого Войска Донского в Ростове н/Д по мобилизации в 1918 году и Флагманский Инженер-Механик Морской Тяжелой Артиллерии Всевеликого Войска Донского в 1918-1919 годах в Таганроге. 48. За границей не проживал. Был в учебных плаваниях на судах флота: в 1909г. на пароходе 'Кострома' - 3 месяца, рейс Одесса-Владивосток и обратно; в 1912г. на линейном корабле 'Цесаревич' ? месяца - рейс Ревель-Брест французский и обратно; в 1913г. на линейном корабле 'Андрей Первозванный' ? месяца - рейс Ревель-Веймут и обратно. В иностранных армиях, миссиях, посольствах, компаниях, фирмах и т.п. ни я, ни мои родственники не служили. 49. В полиции, милиции, жандармерии, охранке, духовном, тюремном и судебном ведомстве не служил. 50. Осужден, выслан, раскулачен не был. Избирательных прав не был лишен. 51. Жена поддерживает связь в виде обмена письмами с братом Михаилом, вернувшимся с фронта Отечественной войны, по вопросу восстановления его в правах на жилплощадь в Саратове, которой он лишился ввиду мобилизации. Высылаю денежную помощь своим племянникам, сиротам умершего брата Ивана и племянника Льва (г.Китаб/?/ Узбекской СССР), погибшего во время Отечественной войны. Подпись - Барков Виталий Алексеевич. г.Москва, Усачева ул., д.N33, кв.5; тел.служ. К3-08-09. скончался в Москве в 1949 году

Александр: ABP_TOR пишет: Дудкин Василий Федотович Дудкин 1-й Василий Федотович 23.02.1881, Екатеринодар - 15.05.1925 из потомственных дворян, сын титулярного советника православного вероисповедания окончил классическую гимназию 1900 - зачислен в младший специальный класс Морского корпуса 1900 - зачислен в службу младший гардемарин (1901) старший гардемарин (1902) 06.05.1903 - Высочайшим приказом по флоту и Морскому ведомству произведён в мичманы 8-м по списку 1903-1904 - вахтенный офицер эскадренного броненосца Победа 1904-1905 - в русско-японской войне 27.01-20.12.1904 - при обороне Порт-Артура 25.01.1905 - Циркуляром Главного Морского Штаба № 19 объявлен находившимся в плену командир миноносца № 205 лейтенант (1906) 1906 - слушатель Учебного отряда подводного плавания 1907 - переведён в Сибирскую флотилию помощник командира подводной лодки Сом 19.02.1907-12.05.1907-02.05.1910 - командир подводной лодки Дельфин Лодка требовала крупного ремонта, а команда - и обучения, и воспитания. Благодаря "отчаянным усилиям" нового командира (а Дудкин оказался чрезвычайно энергичным и деятельным человеком) подлодку в конце лета удалось вернуть в строй. Ему же принадлежали предложения по модернизации корабля. На полном ходу вода накатывала на палубу "Дельфина" иногда до рубки. Дудкин решил устранить этот недостаток, продлив возвышенную надстройку до носового штевня. Новая команда вначале относилась к лодке недоверчиво, зная о её авариях, но со временем это прошло 1907-1910 - командир подводной лодки Фельдмаршал граф Шереметев Сибирской флотилии, лейтенант 07.12.1907 - офицер подводного плавания (Циркуляр Главного Морского Штаба № 269); "Согласно заключению комиссии, производившей в этом году экзамен обучавшемуся составу учебного отряда подводного плавания, а также на основании знаний, приобретенных некоторыми офицерами за время своей предыдущей службы на подводных лодках, нижеупомянутые лица, как удовлетворяющие всем необходимым условиям для управления и службы на таких лодках, зачисляются в список "офицеров подводного плавания" 1910 - переведён в Балтийское море старший офицер эскадренного миноносца Гайдамак 13.12.1910-04.01.1911-31.07.1913 - командир подводной лодки Кайман, старший лейтенант 1913-1914 - старший офицер эскадренного миноносца Пограничник, капитан 2 ранга (24.12.1914, за отличие в делах против неприятеля) 04.05.1915-1917 - начальник 1-го дивизиона Дивизии подводных лодок 12/25.01.1915 (Высочайший приказ)-10.11.1915 (12.01.1915-07.12.1915; 1913-1915) - командир подводной лодки Барс с оставлением в прежней должности 03.10.1916-1917 - командир плавбазы Тосно с оставленим в прежних должностях с 05.10.1917 - временно исполняющий должность начальника Дивизии подводных лодок 02-04.1918 - в Ледовом походе 20.04.1918 - из рапорта на имя командующего флотом; "... весь личный состав лодок и баз изъявил твёрдое желание вывести свои корабли из Гельсингфорса, и, несмотря на трудность похода из-за неудовлетворительного состояния механизмов и малочисленности команды цель была достигнута..." 15.05.1918 - уволен в отставку 1920 - призван в РККФ с 01.04.1920 - помощник морского начальника на Азовском море, начальник штаба советской Азовской военной флотилии (Ейск) с 12.07.1920 - состоящий для связи с флотом в штабе Кавказского фронта с 26.09.1920 - состоящий для связи с флотом в штабе 13-й армии с 15.12.1920 - в оперативном управлении штаба Морских Сил Республики с 01.01.1921 - начальник части учебного отдела при штабе Морских Сил Республики с 11.1921 - помощник начальника учебного отряда Балтийского флота по технической части 1924 - начальник штаба учебного отряда Балтийского флота. до 13.02.1924 - в редакции журнала Красный флот (Кронштадт) 13.02.1924 - уволен по болезни в бессрочный отпуск автор книги Подводный флот. Л. 1925 кавалер орденов св. Анны IV степени с надписью "За храбрость" (1904) св. Станислава III степени с мечами и бантом (1904) св. Анны III степени с мечами и бантом (1904) св. Владимира IV степени с мечами и бантом (1905) св. Станислава II степени с мечами (1907) св. Анны II степени с мечами (1914) награждён серебряной медалью В знак Монаршей признательности войскам, принимавшим участие в войне с Японией 1904-1905 гг. (1906) светло-бронзовой медалью в память 300-летия Царствовования Дома Романовых. 1613-1913 гг.(1913) светло-бронзовой медалью в память 200-летия Гангутской победы. 1914-1914 гг. (1915) присвоено право ношения Золотого знака В память окончания курса наук Морского корпуса (1910) Знака для Защитников Порт-Артура (1914) владел французским языком жена - 5 детей "Морской сборник" в № 6-7 за этот год поместил некролог В. Ф. Дудкина, в котором назвал его "старым моряком, матерым подводником". Если Вас это устроит - буду рад. С уважением, А. P.S. Если сможете чем дополнить тему "В. Дудкин и его братья", буду признателен.

Тритон: Александр пишет: БАРКОВ ВИТАЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Да, здесь наши доблестные органы зевнули и пропустили "матерого врага". Барков в им написанном кое что не указал. На службу в ВВД он поступил добровольно, что подтверждает и приведенная им дата - 20.03.1918 г., то есть практически с начала формирования Морских и Речных сил Дона. Мобилизации офицеров тогда никакой не было - кто хотел тот и служил. Не упомянул он и том, что являлся одним из создателей Морской тяжелой артиллерии - разрабатывал чертежи артиллерийских площадок, устанавливал на них 6" орудия, наблюдал за их постройкой. В дальнейшем, батареии МТА активно действовали протв большевиков. За успешное выполнение порученной ему работы получил чин штабс-капитана (его фамилия встретилась в приказе и я не думаю, что на Юге России было одновременно два поручика ККИ). Об этом он тоже не упоминает. Судя по дате и месте вступления его в Красный флот он просто не сумел (а может и не захотел) уйти из Мариуполя, эвакуация которого была сродни Новороссийской только в меньшем масштабе. Почему он уцелел, хотя людей хорошо знавших его по Азову и Ростову было много, остается только гадать. А может и уцелел только потому, что многие его знали как очень хорошего специалиста, а свои политические пристрастия он не выпячивал.

ABP_TOR: velbot-067, Александр и Тритон спасибо за информацию. Эпизод с переходом Баркова к у Маркелова выглядит так: "Вечером вахтенный доложил. что какая-то женщина просит принять ее. В каюту почти вбежала высокая дама с двумя детьми и бросилась на колени. умоляя спасти ее мужа. я поднял ее и спросил, что означает ее просьба и кто ее муж. - Я -бывшая княжна Ухтомская, мой муж полковник, корабельный инженер. Мы спрятались, не ушли с белыми, которые разложились, пьянствуют, развратничают и продают Россию. Мы поняли, что это не армия России, а банда. Спасите нас, мой муж - превосходный специалист, он будет полезен России. Я постарался успокоить бывшую княжну и обещал непременно принять и выслушать ее мужа. Часа через два вахтенный доложил: -Товарищ командующий, вас какой-то мужик спрашивает. Вошел коренастый человек в поддевке, подпоясанной кушаком. Открытое лицо, смелые, несколько встревоженные глаза. -Корабельный инженер полковник Барков Виталий Александрович явился ваше распоряжение, -доложил он. Мы с комиссаром долго беседовали с ним. Он подробно и искренне рассказал о себе, о своих настроениях и переживаниях. Решено было зачислить В.А. Баркова на должность корабельного инженера. В эти же дни к нам явился скрывавшийся от белых молодой артиллерист Подольский. Он был тоже без лишних проволочек принят во флотилию. В ейском порту были реквизированы для нужд флотилии буксиры "Данай" и "Лисовский" (переименованный в "Пролетарий"), паровая шхуна "София" и паровые шаланды "Орна" (переименована в "Свободу") и "Ольвия". Команды численностью около ста двадцати человек мобилизовывались в военный флот." Тритон пишет: Судя по дате и месте вступления его в Красный флот он просто не сумел (а может и не захотел) уйти из Мариуполя, эвакуация которого была сродни Новороссийской только в меньшем масштабе. Барков явился к Маркелову 20 марта 1920 г. в Ейске, куда последний прибыл на ледоколе "Донские гирла" вместе с комиссаром флотилии Грачевым.

ABP_TOR: 17 января 1921 г. приступила к работе ликвидационная комиссия ДВФ. После осмотра судов на месте решено было оставить для внутренней службы отряд. состоящий из 1 канлодки, 4 сторожевых судов, 6 сторожевых катеров, лазаретной баржи и вспомогательного парахода "Батурин". 6 человек комсостава флотилии были отправлены в Туркестан "для назначения командирами катеров и начальниками дивизиона Аральской флотилии". 8 февраля 1921г., в связи с ликвидацией Днепровской военной флотилии, командующий флотилией в рапорте командующему Морскими силами республики ходатайствовал "о передаче самых наименований канлодок и тральщика и почетных революционных Красных Знамен в Черноморский флот" 25 марта 1921 г. штаб Морских сил республики сообщил председателю ликвидационной комиссии флотилии:"Красные Знамена канлодок "Губительный", "Могучий", "Грозящий", "Малый", "Мстительный", "Геройский" и тральщика "Трал" подлежат передаче в Музей при Политуправлении республики"

ABP_TOR: Располагает кто-нибудь информацией о Вронском Петре, бывш. гардемарине, который в 1920 г. был командиром плавбатареи "Мирабо" Красной Азовской флотилии, затем работал в штабе флотилии

ABP_TOR: В феврале 1920 г. РВСР командировал на юг в качестве уполномоченного Народного комиссариата по морским делам и главного командира военных портов Черного и Азовского морей Н. Измайлова с отрядом моряков и морских специалистов. Отряд (250 чел.) был сформирован в Нижнем Новгородев основном из состава ВВФ. В числе командиров и морских специалистов: корабельные инженеры А.Н. Прохоров и Солдатов инженеры-механики С.А. Виноградов, В.И. Пестов, А.И. Новиков артиллерист Н.С. Бартенев штурманы Вишняков и С.Е. Маркелов врач В.Г. Мандельштам юрист Б.К. Дадонов инженер-электрик С.А. Касаткин. В Москву эшелон прибыл 15 февраля 1920 г, 24 февраля 1920 г в Харьков, где приказом РВС ЮЗФ Н. Измайлов был назначен командующим морскими и речными силами ЮЗФ. Местом пребывания штаба Комарсиюгзап был определен г. Николаев. начальник штаба- морспец А.А.Кондратьев комиссар штаба-военмор Н.И. Душинов начальник оперативного отдела-морспец В.И. Залесский комиссар оперативного отдела-И.Д.Папанин начальник технического отдела-корабельный инженер А.Н. Прохоров зам. начальника технического отдела инженер-механик С.А. Виноградов главный артиллерист-морспец Н.С. Бартенев начальник управления службы связи -инженер -электрик С.А. Касаткин комиссар управления -военмор Суходольский начальник управления гидроавиации - морской инженер. летчик М.М. Сергеев комиссары для особых поручений -военморы А.А.Грицай и Я.С. Ядров начальник политотдела В.С. Войтов зам. начальника политотдела-военмор В.К. Коринфский пом. начальника политотдела-воемор Ф.Ф. Арсентьев начальник особого морского отдела - Фомин председатель военно-морского революционного трибунала П.П. Русаков

ABP_TOR: Командиры военных портов на Черном и Азовском море в 1920 г (согласно Измайлову) Николаев - М.А. Невский Одесса - А.И. Новиков Херсон -И. Вереникин Ростов -М.А. Куропаткин Ейск - И.А. уваров Мариуполь -Аничкин Новороссийск-Д.П.Исаков Есть правда разночтение, тот же Измайлов писал о прибытии в Николаев: "Командиром Николаевского военного порта являлся кондуктор Иванов, работавший при белых властях. Через три дня после нашего приезда он сбежал в банду Махно... ... я назначил командиром и комиссаром порта инженера-механика коммуниста А.И. Новикова, которого знал с 1917 г. по Балтийскому флоту в период его службы на линкоре "Республика". Его помощник по политчасти был назначен военный моряк -черноморец Донукалло. "

aden13: Открытка 1933 года. Надпись на обороте: Центральный музей РККА. Худ. Ф.С. Богородский. Революционные матросы в засаде. Эпизод из уличного боя в городе Казани.

volnoper: Нашел документ. "Источник". 2001. 4. Из приказа командующего Днепровской речной флотилией А. В. Полупанова. 9 апреля 1919 г. 2 Объявляю по команде, что санитар Левицкий Афанасий Ефремов убежал, когда его назначили идти на фронт. Считать этого мерзавца дезертиром, предателем революции, и пусть каждый, кто его встретит, застрелит на месте. 3 Доктору флотилии временно перебраться на "Дедушку Крылова", около которого специально установлена брандвахта для лазарета. В течении трех суток ее оборудовать, а также затребовать санитаров и сестер по штатам, только не таких мерзавцев, как тот, что убежал при назначении на фронт... Командующий Днепровской речной флотилией Полупанов

volnoper: Появилась возможность. Выполнил ваш запрос.

Klaus: Благодарю Вас, уважаемый volnoper.

Гайдукъ: Господа при разборе старых книг у знакомых при "изничтожении" беблиотеки нарыл кой чего из изданий 50-60 годов. Несколько илюстраций может кому пригодится Растропный под Казанью Бронекатера под Царицыном.

Тритон: Гайдукъ пишет: Бронекатера под Царицыном. Это не бронекатера, а катера-истребители, к сожалению.

volnoper: Телеграмма Свияжск-Троцкому Арзамас-Лацису Копия Москва - Антонову (Овсеенко) Копия - Петерсу Мною получена следующая телеграмма из Чебоксар: "По моему распоряжению расстрелян начальник штаба Волжской флотилии Поляков С. Ф. Защита социалистической России не должна находиться в руках пьяных буянов, грязный пир во время чумы хуже, ведет нас всех к гибели. Чрезвычайный комиссар по борьбе с контрреволюцией Б. Грассис" Протестую против расстрела ответственных работников военной флотилии, производимого без моего ведома и без ведома наркома по морским делам. Военный моряк Сергей Филлипович Поляков был командирован по распоряжению наркома Антонова и был снабжен соответствующим мандатом от Антонова и меня. Организация флотилиями не может быть успешной, если за первую, быть может, ничтожную повинность будут производиться расстрелы. И без того бывшие офицеры неохотно едут на Волгу. Эти факты затрудняют нашу работу по созданию флотилии. Поляков чрезвычайно охотно взялся за работу и по своей прежней военно-морской службе так же, как и по политическим убеждениям, был чрезвычайно пригоден для службы на Волжском флоте. Его расстрелом, основательность которого еще не выяснена, флотилии нанесен ущерб. Ходатайствую об отрешении Грассиса от должности и назначении расследования. 20 августа 1918 г. Раскольников"

Гайдукъ: Тритон пишет: Это не бронекатера, а катера-истребители, к сожалению. Списал подпись с книги.... не одного слова от себя... (хоть сам то и понимаю что Вы правы)

volnoper: Данные на осень 1914 г. "Маркин Николай, 1893 года рождения, православный, грамотный, ростом 2 аршина и 6 вершков, весом в 4 пуда и 19 фунтов...".

Рамзес: Немного революционой экзотики - лето 1920, юг и 2 героя революции жизнь которых и познее в целом удалась готовят десант в Крым В 8 1920 И Папанин сыскал катер «Гаджибей» под Краснодаром. По воспоминаниям А. В. Мокроусова: «В Краснодаре увидел, как полсотни красноармейцев несли на плечах «Гаджибея» на железнодорожную платформу. Вторым катером стал «Витязь» - Мокроусов предложил изменить внешний вид . На нем поставили фальшивую вторую трубу, сколотили надстройки. Судно перекрасили в серый цвет, чтобы напоминал миноносец. Горючее нашли лишь для одного катера. «Витязю» требовался уголь, который собирали по кусочку, но вскоре вышел из строя, пришлось идти на «Гаджибее» (11 чел) – 7 9 1920 г пришли в одно из ущелий у деревни Капсихор на Крымском берегу, и после высадки десанта у «Гаджибея» пробили днище, и катер затонул Ясно что попытаться найти исторические корни наверное нереально - хотя судя по описанию , Гаджибей очень напоминает моторную шлюпку одного из эсминцев - Новиков (может даже с тезки - эсминца и был) , в Краснодар вероятно попал еще летом 1918 при уходе красных из Новороссийска да так там и остался То что способны нести полсотни матросов говорит о весе в 3,5 - 4 тонны , может и меньше , а раз кушал не уголь , на тех моторках как раз керосиновые движки и стояли На Кубани было несколько небольших местных пароходов , но под такое описание не подходит никто да и вряд - ли бы речники выдержали морской переход , а вот насчет Витязя интересней - то что поставили вторую трубу (пусть даже и фальш) говорит , что катер не самый маленький - вероятней даже не катер , а портовый буксир В регистре 1914 и 22 пока ничего подходящего не нашел как впрочем и в справочнике Бережного по 1917 - 27 гг Может будут идеи кем этот красавец был еще в царской жизни ?

ABP_TOR: Поликарпов, биограф Мокроусова писал следующее Васильев и Папанин с поручением Мокроусова отправились в Екатеринодар, где имелся катер в распоряжении Реввоенсовета 9-й армии. Через два дня из Харькова приехал Сергей Муляренок с деньгами, и все участники подготовляемой экспедиции вместе с Мокроусовым поехали в Екатеринодар вслед за Васильевым и Папаниным. Там удалось получить довольно ветхий катер "Гаджибей" (с потопленного в июне 1918 года миноносца "Гаджибей"), имевший ход не больше 8 узлов и не без риска вмещавший 10-11 человек. И хотя выходить на нем в море было опасно - делать нечего - пришлось перевезти катер на железнодорожной платформе в Новороссийск. Там на "кладбище" судов отыскали еще один, вконец изношенный катер - "Витязь", с линкора "Свободная Россия", тоже потопленного два года назад на рейде. Рамзес пишет: после высадки десанта у «Гаджибея» пробили днище, и катер затонул Не-а, катер не утонул - на другой день его выбросило на берег бухты

Рамзес: ABP_TOR - Спасибо , этого источника не знал Значит оба катера корабельные - тогда вероятней всего они типовые и ТТХ на них найти можно Если знать где искать оказывается и почти безнадежные поиски могут дать результаты

ABP_TOR: Зедин (Зиединьш) Карл Янович Родился в 1885 г. в семье крестьянина-батрака. В 14 лет стал юнгой. затем матросом торгфлота. В 18 лет поступил в мореходное училище в Мангали возле Риги. Через год с отличием сдал экзамены на штурмана дальнего плавания. В 1904 г. стал членом РСДРП(б). К началу ПМВ находился на Черном море. Призван на службу, окончил школу прапорщиков флота. После февраля 1917-член судового комитета, депутат Одесского совета. Делегат 1 Всероссийского съезда Советов. Член больш. фракции Центрофлота. Командовал отрядом моряков при штурме Зимнего дворца. Член Военно-морского революционного комитета, затем военно-политического отдела Военно-морской коллегии. В конце ноября 1917 г. по рекомендации Военморревкома, как владевший пятью иностранными языками, включен в состав делегации на переговорах в Бресте. С декабря 1917 г. член Черноморского Центрофлота и Севастопольского ВРК. Приказом Наркомвоена №345 от 9 мая 1918 г. назначен военкомом СКВО. В июле-августе 1918 г. военком ВВФ. В апреле 1919 г. откомандирован на должность начальника Морского управления Военного комиссариата Сов. Латвии. Погиб 22 мая 1919 г. Может быть кому -нибудь известно какой шип Балтфлота носил имя Зедина?

Гайдукъ: ABP_TOR пишет: Погиб 22 мая 1919 г. Разве что стоит добавить что погиб в Риге. Где-то читал обстоятельства могу посмотреть. Но вкраце так возглавил отряд моряков набраных из состава : Морского управления Военного комиссариата Сов. Латвии и на автомобиле направился с ними на защиту моста через который в Ригу ворвались ландесверовцы. недоезжая моста попали в засаду (под перекрестный огонь немцев). Те несколько человек из отряда которые сумели прорваться к своим сообщили о гибели Карла Яновича. Вроде были и даты его прибытия в Ригу. Посмотреть?



полная версия страницы