Форум » Гражданская война » Белые флотилии-2 » Ответить

Белые флотилии-2

Тритон: Рамзес Вот еще один "Список судов Донской военной флотилии" на 13 декабря 1918 г. яхта "Пернач" канонерская лодка "Новочеркасск" канонерская лодка "Донец" канонерская лодка "Кубанец" канонерская лодка "Цымла" моторный катер "Генерал Бакланов" катер "Казачка" катер "Ворон" катер "Атаман Каледин" канонеркая лодка "Христофор" канонерская лодка "Эльпидифор" (вычеркнута) канонеркая лодка № 1 канонерская лодка № 2 (вычеркнута) канонерская лодка № 3 (вычеркнута) 4 последние канонерские лодки - морские (Т.). Моторный катер "Генерал Бакланов" - моторный рабочий минный катер, видимо, Севастопольского крепостного минного батальона неизвестно как и когда попавший в Ростов. Минная балка на нем не снята. На 9 января 1919 г. требует капитального ремонта по корпусу и механизмам и стоит без команды и офицерского состава. В документе от 26 января 1919 г. "Атаман Каледин" называется ледоколом, командир на нем мичман Мыльников. Согласно распоряжения Штаба Командующего он уже скоро 2 месяца как стал в ремонт, но в течение этого времени портовые мастерские в Таганроге к ремонту не приступили. Пароход технической службы Донского Водного Округа "Новочеркасск" был реквизирован военными властями и на 1/14 июня 1918 г. находится в составе судов Донской военной флотилии. На 10 января 1919 г. в документе проходит также как канонерская лодка "Вольный казак". Согласно приказа ВВД от 31 октября 1918 г. за № 1410 и приказа по Донской военной флотилии за № 119 от 10 ноября 1918 г. атаманская яхта "Колхида" впредь именуется атаманская яхта "Пернач".

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 All

Гайдукъ: Рамзес пишет: Кроме Гранаты в латышском флоте неизвестно откуда еще и Шрапнель с Миной были - имена оченно русские , но они правда на море ошивались и к озеру вроде отношения не имели Вот вот в 30-х годах в береговой артилерии(обороне) Латвии действительно числятся три катера МИНА, ГРАНАТА и ШРАПНЕЛЬ. Есть описание ГРАНАТЫ (фото в морском музее Латвии) - беспалубный открытый катер с каютой в носу. Вот о том что это и есть катер переведенный с Лубанского озера утверждать не берусь. Нужны так сказать факты.

vvy: Какие-то понтоны на Днепре в начале 30-х мелькают. Если надо - дома посмотрю. Никому не встречался в Архангельске в ГВ катер "Кольвица"?

Гайдукъ: Рамзес пишет: случаем чего из понтонных парков от русских через немцев к латышам попасть не могло ? Те же бронелодки загадочные вроде строившиеся одновременно с БКА в Америкосии - куда все подевались ? Рома- мысль конечно интересная и стоит ее проверить но не одной "улики" факта их возможного наличия у прибалтов к сожалению нет. Русские имена- Граната, Шрапнель? Я не думаю что они русские - такие название боезапаса наверняка были и в латвийской армии. Нужно спросить у ДД историю имен. Хотя повторюсь чем черт не шутит потому движемся дальше. Что-то давно к нам Тритон не заглядывал хотелось бы и его мнения. Виктор Виниаминович если посмотрите дома только огромное спасибо. Информация она лишней некогда не быват. Заранее спасибо. С уважением ГАА.

vvy: На рабочем компе также нашлось: в конце 20-х гг. в составе Днепровской флотилии числился мотопонтон П-39. Интересно, что тогда же и там же имелись баржи Б-1, Б-2 и Б-3. Вряд ли, конечно, они имели отношение к белогвардейским черноморским "букам" ...

Рамзес: Да Днепровская флотилия в промежутке с конца 20 -х и до конца 30 -х гг одно из самых неизвестных на сегодня формирований Советских ВМФ Списки в гражданскую Бережной дал , что было к началу Отечественной тоже известно в целом , на 1925 данные есть когда ее формировать начали , а вот в остальное время - ладно еще местные большие дяди , но ведь немало и обслуги разной было - по ней полный 0 Насчет того катера Вы уже спрашивали ранее - смутные подозрения что из Риги могли привести , но конкретики пока никакой

vvy: Рамзес пишет: немало и обслуги разной было - по ней полный 0 Ну, не совсем ноль. Кое-что все же есть. В 1930 г. в составе плавсредств Днепровской военной флотилии были: база бронекатеров «Ударник», моторные катера Л-1, Л-2, «Допризывник», мотопонтоны П-39 и еще один без названия, баржи Б-1, Б-2, Б-3, «Минная».

Рамзес: vvy - Ударник это канонерка бывшая еще гражданской войны периода , по катерам и баржам пока версий никаких По некоторым данным еще и пароход киев базой БКА в те годы был , но вообще конечно когда лезу на польские сайты по их флотилии просто облизуюсь Там каждую баржонку и глисер по своему времени отследили - где построена , сколько раз имена и владельцев меняла , где погибла , какая судьба если подняли - не все понятно с попавшими к нашим , но зато те что были у немцев известны почти все А у нас такое ощущение будто секретность и через 70 лет достает - лучше книги Локтионова все равно в открытой печати ничего нет , но там БД и начальный период войны - с остальным вопрос и очень большой К примеру попалась инфа что к польской кампании у пароходства чуть не 3 десятка кораблей мобилизовали , но даже списка нет - так бы я что - то по своей БД пробил , а так ждем лучших времен

vvy: Рамзес пишет: Ударник это канонерка бывшая еще гражданской войны периода Имеется книга по заводу "Ленкузня". Если память не отшибло, там о постройке "Ударника" что-то было.

Рамзес: Малость ошибся с канонеркой в гражданскую , хотя в той войне малость и отметилась По просьбам трудящих заволу Ленкузня колесный товаро-пассажирский параход «ПОЛЕЗНЫЙ» 1907–08 гг Киев для Антипина и Брука С весны 1918 под контролем немцев у своих хозяев - 5 2 1919 взят красными в Киеве и после национализации сдан Главоду.Весной 1919 вблизи Киева взят бандой атамана Струка и увод в Чернобыль где 2 5 1919 отбит красной флотилией , приведен в Киев и сдан Главоду Весной 1930 мобилизован и 01.05.1930 г. после переоборудования вошел в Отдельный отряд судов р.Днепр РККФ как самоходная плавбаза БКА «УДАРНИК». 27.06.1931 г. вошла в состав Днепровской военной флотилии. С 6 1940 г. в Советской ПВФ. С началом Великой Отечественной в составе Учебного отряда ПВФ обеспечивает базирования и деятельности СКА флотилии.C 11.07.1941г. в Березинском отряде кораблей ПВФ. В нач 8 1941 в боях у Горваль,взаимодействие с группой генерала Неретина. Боролась с переправами врага на Днепре у Верхняя Олба (10 км выше устья р.Березины). С 22 8 1941 взаимодействовала с 5 А у Александровка – Красная Свобода. 27.08.1941 г. ПБС погибла у с. Домантово в бою с группой немецких танков, вышедших на правый берег Днепра. Исключена из списков ВМФ 22.09.1941 г. В 11 1941 г. поднята немецкими саперами, в Киеве восстановлена и у немцев для перевозок. 02.10.1943 г. затоплена ими на р.Припять у Чернобыля при приближении Красной Армии. 17.06.1944 г. поднята РАСО ДВФ и сдана для разделки на металл. Водоизмещение – 140 т (грузоподъемность 5000 тыс пуд) ;размерения: 35,97 х 8,4/5,54 х 0,78 м;ПМ – 160 л/с, скорость хода - 16 км/час; вооружение: 2 х 76,2 мм орудия Лендера, 2 х 4-7,62 пулеметы М-4, 2 х 7,62 мм пулемета М-1; экипаж 35 человек (15 чел в мирное время).38 пассажиров 1 класса 62 2 класса 200 3 класса

vvy: Тогда, значит, не про "Ударник", а про "Беларусь"...

Рамзес: Да бывший буксир Беларусь как раз в Киеве строили и по месту в плавбазу "перегнали" , он интересен тем , что первый чисто сварной в регионе , но если есть желание про днепровцев продолжить , давайте в красные флотилии "перепрыгнем" , они все же идеологически ближе тематике чем "беляки"

Гайдукъ: Рамзес пишет: первый чисто сварной в регионе Роман вроде меня с детства учили что первый цельно сварной в регеоне построеный на "Ленкузне" БУК "СВАРЩИК". Мои познания по данному региону меня подводят?

Рамзес: Держи - не поленилси в первоисточник заглянуть правление Всесоюзного объединения речного судостроения доверило постройку первого в стране цельносварного судна Киевской верфи (ныне завод "Ленинская кузница").Киевляне избрали объектом стройки освоенный промышленностью и зарекомендовавший себя в эксплуатации буксир с паровой машиной мощностью в 150 л. с. Его спроектировали конструкторы нижегородского завода "Красное Сормово" для буксировки плотов на северных реках от районов лесозаготовок к морским портам. Начиная столь необычный опыт, украинские корабелы сознательно отказались вносить какие-либо изменения в проект - внешне новый буксир ничем не отличался от своих собратьев. Такой же плоскодонный, с корпусом, разделенным на 5 отсеков 4 водонепроницаемыми переборками, боковыми гребными колесами, прямыми бортами, с угловатой надстройкой, увенчанной длинной дымовой трубой. Такой подход к делу позволял быстро сравнить сварное судно с клепаными и получить изрядный выигрыш в сроках строительства. Рабочие чертежи "Беларуси" - такое имя получил буксир подготовлены к 1 августа 1931 года, а спустя две недели на стапеле заложили первые листы днища. Потом начался монтаж набора, обшивки, надстроек. Все вроде бы как прежде. Да только впервые над стапелем не стоял грохот молотков клепальщиков, а вспыхивало ослепительное пламя электрической дуги. Впервые на строящееся судно в намеченные места устанавливали готовые кнехты, клюзы, иллюминаторы и другие детали, а не монтировали их по частям, как раньше. Работа шла быстро, и уже 20 ноября новенький буксир торжественно передали хозяевам - днепровским речникам. Началась трудовая вахта парохода "Беларусь". А на заводе "Красное Сормово" аналогичным способом построили однотипный "Сварщик". А его боевая биография енто уже совсе другая история

Гайдукъ: Рамзес пишет: А на заводе "Красное Сормово" аналогичным способом построили однотипный "Сварщик". Дас значит не внимательно я тогда читал "ТМ". Бывать, не мой регеон

Рамзес: Раз чисто по антарвентам ветки пока нет - решил мелкий вопрос сюда запулить 12 3 1919 г некий пароход Святой Михаил (по англицким документам) привозит в Новороссийск для Деникина первую партию танков - 12 штук , дуры немаленькие и кроме того загружен был оружием - так что вероятно тысячи на 4 - 5 тонн (не меньше) Есть у кого мысли что это за пароход ? Имя русское , в наших регистрах к 1914 г Михаилов хватало , а вот Святых с этим именем не было Может некий английский Святой Михаэль (к примеру) и уже русский переводчик документа его так на родной язык перевел Всего Деникину привезли 74 танка и остальные поставки были только на английских или конфискованных у немцев имим же пароходах

Тритон: 74 танка! А не многовато ли?

Рамзес: Это общее число поставленных англами белым южным частям Есть список на каких именно пароходах перебрасывались с числом и датами - причем похоже это только англицкие , а ведь еще и франки что -то давали Можно конечно список дать , но это времени потянет , чтобы набрать и там разумеется по маркам привезенных разбивка отсутствует

ABP_TOR: Тритон пишет: 74 танка! А не многовато ли? В самый раз уважаемый Тритон. Как написано у Коломийца в "Танках Гражданской войны": Общее количество танков, поставленных частям Вооруженных Сил на Юге России, по документам управления Новороссийской военной базы составляет 73 машины (в английской литературе сообщается о 74 поставленных в Россию танках). Прибывали они в следующем порядке: 22 марта 1919 года на пароходе "Святой Михаил" - 12 танков; 24 июля 1919 года на пароходе "Ротенфельс" - 16 танков; 6 сентября 1919 года на пароходе "Бородино" - 10 танков; 6 октября 1919 года на пароходе "Фриенфельс" - 29 танков; 10 октября 1919 года на пароходе "Амазис" - 4 танка; 13 ноября 1919 года на пароходе "Костельяно" - 2 танка.

Тритон: Сдаюсь! Убедили! Но тогда другой вопрос - а куда вся эта прорва потом делась? У большевиков в дальнейшем я такого количества что то не припомню. Знаю только, что 4 танка смыло в море во время шторма. 2 белые быстро подняли, еще один обнаружили в 60-е годы, а про 4-й ничего не встречал.

Рамзес: Уважаемый Тритон - а Вы поройтесь в книге Коломийца пр которую выше вспомнили , там много интересного именно о них и написано

ABP_TOR: Рамзес пишет: а ведь еще и франки что -то давали Ошибаетесь уважаемый Рамзес Тритон пишет: У большевиков в дальнейшем я такого количества что то не припомню. Даже на 30 января 1931г в РККА имелось 66 танков английского производства (44 "Рикардо" +12 "Тейлор"). Если отбросить 1 "Рикардо" взятый на севере (второй был МкВ), это 65 бывших танков ВСЮР. Разницу от исходного количества можно отнести на счет полностью разбитых и списанных на это время.

Тритон: Спасибо. Надо обязательно почитать Коломийца.

Рамзес: ABP_TOR - Тритон прав и нужно самому книгу еще разок перелопатить (в целом БТТ не мое) , но по памяти в состав белых отрядов в районе северней Крыма летом - осенью 1920 входили и французские ФТ -17, Могу конечно ошибиться и зря спорить не буду, то что под Одессой у французов танки были это точно , большевикам несколько из них досталось, а вот белым кажется не передавали да и число там было весьма не велико

ABP_TOR: Рено в составе танковых частей ВСЮР были, НО французами они белым не поставлялись Несколько танков Рено попали к красным в районе Вознесенска, далее эти танки были в составе Автобронедивизиона особого назначения при СНК Украины. В боях под Новомосковском танки Рено стали трофеями шкуровцев. Позже танки вновь попали к красным. Вот такой круговорот танков в ходе ГВ. Комсостав АБДОН при СНК УССР, Харьков, 1919 г.

ABP_TOR: Располагает кто-нибудь изображением парохода (по Мордвинову мореходного катера) "Лейла", который был захвачен, имея на борту генерала Гришина-Алмазова, красным эсминцем "Карл Либкнехт"(б. "Финн") 5 мая 1919 г. на Каспии

Klaus: ABP_TOR пишет: Лейла На безрыбье и это радует

ABP_TOR: Klaus Весьма признателен

Klaus: По деникинским "танконосцам". SAINT MICHAEL, брит. пх 1907г постр., 3796 брт, Rankin & Gilmour, приписка Ливерпуль. Сведений об использовании UK Shipping Controller не нашёл. BORODINO, брит. грузо-пасс. пх 1911г постр, 1970 брт, Wilson & Sons, приписка Гулль. CASTELLANO ех WAR SPANIEL, британец War type B, 1918г постр. 5227 брт, Gulf Line (Furness Withy), приписка Лондон. ROTENFELS немец, DDG Hansa, 1906г постр., 5589 брт, в августе 1914 реквизирован в Калькутте, UK Shipping Controller, приписка Лондон, управлялся Grahams & Co. FREIENFELS немец, DDG Hansa, 1910г постр., 5633 брт, 05,08,1914 реквизирован в Калькутте, Адмиралтейство, приписка Лондон, управлялся Grahams & Co. С AMASIS затык - на 1919г имелось два подходящих судна. Немец 1914г постр. 7224 брт, DDG Kosmos, когда и где реквизирован, кем управлялся, не нашёл. И британец 1913г постр. 4044 брт, ех GLENRAZAN, на 1919г J.Moss & Co. Я склонен считать, что бывш. немец. Имеющиеся картинки: ROTENFELS FREIENFELS AMASIS 1913г И по поводу качества - господа-товарищи, пароход не линкор и не эсминец, фото может быть вообще только одно. Имея не один десяток тысяч фото иностранных пароходов, я сдохну на шестой сотне в попытках раздобыть хорошие копии... Кому интересно, посмотрят, нет так нет. Но справка без фото - это в любом случае хуже.

Гайдукъ: Klaus пишет: Но справка без фото - это в любом случае хуже. О чем разговор а придирчивым ответ один -Предоставь на суд форумчан лучше.

гардемарин: Из моего архива:



полная версия страницы