Форум » Гражданская война » Бизертинский финал. (продолжение) » Ответить

Бизертинский финал. (продолжение)

Автроилъ: Русская Голгофа В конце декабря 1920 года в тунисский порт Бизерта прибыли 33 корабля белого Черноморского флота, которые вывезли около 6000 человек, непожелавших остаться в занятом большевиками Крыму. Из них - 700 офицеров, почти 2000 человек команды, жены и дети. Четыре года оставшиеся на эскадре жили в походных условиях. Учились в корабельной школе, молились в корабельной церкви, и каждый день поднимали на кораблях Андреевский флаги. И вот наступило 29-е октября 1924 года. В полдень на эскадренный миноносец "Дерзкiй" прибыл военно-морской префект Франции в Бизерте адмирал Эксельманс. Он сделал сообщение о признании французским правительством СССР и последовавшем за этим указом о расформировании Русской эскадры. В тот же день в 17 часов 25 минут на русских кораблях в последний раз построились сильно поредевшие команды. Легкий бриз играл полотнищами Андреевских стягов. В тишине неестественно громко прозвучали команды: «На флаг и гюйс смирно! Флаг и гюйс спустить!». Под звуки сигнальных рожков и боцманских дудок медленно скользили вниз флаги с изображением креста Святого Андрея Первозванного. Символ Флота, символ былой, почти 250-летней славы и величия теперь далекой от них России, которому они так долго служили, был спущен. Многим тогда казалось — навсегда. Чины Русской эскадры в Бизерте. В центре командующий эскадрой контр-адмирал М.А. Беренс (МК 1898). Третий справа стоит судовой врач В.И. Бологовской. (Из собрания П. Науменко, Севастополь). Господа, а может можно признать кого-либо ещё на фотографии?

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Тритон: ssergey x 100 пишет: "Алексеев" на Мальту не ходил- 100 % Спасибо, теперь буду знать. А то мне попадались много упоминаний о предстоящем доковании именно летом 1920 г. как о решенном вопросе, ну я и подумал... ssergey x 100 пишет: С. С. Бережной в своем справочнике "1917 -1928" стр. 510 пишет о захваченом в ноябре 1920 г в Севастополе белом "торникрофте" ( МК -10, в РККФ "Буйный") Еще одно спасибо. Зная, сколько у Бережного ошибок по малым кораблям, я думал, что это очередная ошибка. Тем более, что с таким номером существовал минный катер. Даже если это и не ошибка, все равно остается вопрос как и когда Торникрофты оказались в Севастополе.

ssergey x 100: Уважаемый Тритон ! По боевому расписанию Черноморского флота от 20.06. 1920 г. При вспом. КР "Алмаз" упом. катера "МК-8" и "МК-10". Возм это они ?! ( Похоже у белых была идея сделать из "Алмаза" носитель ( базу) СМБ.)

Тритон: Очень интересно!. Кое что начинает проясняться. И похоже, что катера все таки перебросили с Каспия. Попытаюсь найти, какие номера упоминаются на Каспии зимой 1919 г. И если именно этих номеров не будет то тогда все сойдется. Правда на Каспии они индекса "МК" вроде не несли, а имели только №№ с 1 по 12. И вопрос. А откуда у Вас это рассписание и нельзя ли его поиметь для себя? С уважением.

ssergey x 100: Тритон пишет: А откуда у Вас это рассписание и нельзя ли его поиметь для себя? С ЦГА ВМФ "Приказы Командования Черноморского флота за 1919 -1920 г. ( р- 72 оп 1 д 10 ) С Уважением !

Тритон: ssergey x 100 пишет: "Приказы Командования Черноморского флота за 1919 -1920 г. ( р- 72 оп 1 д 10 ) Это дело у меня есть, но там сказано так: "вспомогательный крейсер "Алмаз" (при нем катера МК10, МК8)". О том, что это именно "торникрофты" ничего не говорится. А английских номеров на Каспии случайно нет?.

ssergey x 100: Тритон пишет: . А английских номеров на Каспии случайно нет?. Увы ! У англов вроде была не-то книга, не-то статья про СМБ . Может там есть ?! По поводу того что МК-8 и МК-10 "Торинкрофты" это мое прдположение ! Я написал, что возможно ! С Уважением !

Рамзес: Мужики - весь англицкий финт в том что несмотря на общеизвестные наши данные англы СМВ на Каспий не отправляли - ВО КАК. По всем их официально - неофициальным справочникам (много разной бяки попадалось) 40 футовые СМВ (с разбивкой по номерам) списаны в период 1918 - 21 гг (кроме нескольких погибших) и УСЕ. Те что парочка на Балтику попали - да были. А вот с Каспием хрень полная. Нет номеров - хотя попадаются фоты с конкретной подписью (Каспий). Все версии кто именно попал на Каспий исходят из русских мемуаров и подгонок под них номеров которые числятся как списанные в 18 - 19 гг. Кто отдал приказ о переброске - на чем перевозили (понятно что вероятней всего в Батум и оттуда по ж /д) - когда именно оказались в Баку и затем в Петровске (точные даты до дня и месяца с конкретным числом - ж /д прямой туда из Батума нет) - мне все же кажется не все 12 скопом завезли. По крайней мере лет за 6 - 7 последних что появилась возможность и с иностранной инфой знакомиться ответов так и не нашел. Обычно пишут что катеров было 12 - хоть попадалась инфа и о 13 причем один из них якобы потерпел аварию где - то возле Баку. В Энзели берут 10 и по Бережному они позднее прослеживаются хотя кажется Исаков или еще кто - то из мемуаристов того времени писал будто 2 катера белые бросили в Баку неисправными и красные их взяли там (итого 12). Все ли на Каспии СМВшки 40 футовые - похоже да. Хотя на Балтике и на Севере в основном 55 футовики были. Попадалась где - то в сети ссылка на книгу еще 30 - х гг о участии СМВ (всех) в нашей гражданской войне только к сожалению не названия не автора не сохранил. Получается чуть ли не добровольческая экспедиция флибустьеров - англичан на специально "подогнанных" Адмиралтейством катерах в неведомое им море. Кстати - до конца 1 МВ все СМВ базировались в англицких водах и входили в состав различных местных подразделений - в Средиземке их не использовали в отличии от таких же периода 2 МВ. Ну ладно 1 - 2 могли списать да подогнать под полудиверсионную операцию но не 12 же. Интересно что за пароходы (хотя могли и крейсерами но тогда не в 1 заход) и когда тащили их в Батум (довольно оперативно ребятки сработали) - вопросов больше ответов + добавляется так сколько каких и когда (+ разумеется где) еще и силам МСЮР на ЧМ перепало. Та фота СМВ а борту Алексеева она ведь далеко не единственная.

Рамзес: Порылся в закромах и вот что удалось найти по СМВ с учетом ипортных данных. CMB 45,46,51-58,60,61 service on Caspian - all handed Russians Белой флотилии в 8.1919 г передали все 12 - но вот в Энзели красные берут 10 (а не 4 на плавбазе как обычно пишут в описании той операции) и по данным импортных знакомцев (с чего взяли - ? Но вообще - то флотилия под контролем англов там стояла и возможно какие - то ее документы им в руки попались) имели такие номера C.M.B. 45, 46, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 61 Похоже оставшиеся 2 и есть те которые бросили в Баку вероятно в неисправном состоянии. А вот как они стыковались с русскими № - пока ?

Vagabond: Возможно, фотографии уже были на форуме. ( сайт http://old.radiomayak.ru/projects/8367/18014.html ) К-р Алмаз, посыльное судно Китобой Команда к-ра Алмаз Тр-рт Якут Группа офицеров, эвакуированных в порт Бизерта Курсанты Морского корпуса

Georg G-L: На внутреннем рейде Бизерты

ssergey x 100: Из книги А. А. Ширинской "Бизерта. Последняя стоянка" 1999 г. Ряд дат вызвают большие вопросы.

Georg G-L: Колупаев Ростислав, игумен. Русские в Северной Африке. – Обнинск, 2004. http://www.rusk.ru/st.php?idar=410357

ssergey x 100: Из книги "Бизертинский морской сборник". Москва 2003 г.

Тритон: Из письма М.Беренса Дмитриеву от 9.2.1924 г. "...сегодня ночью на "Корнилове" умер от сердечного припадка капитан Иванов - старик 60 лет бывший там за повара. Сын его - молодой человек служит поваром же на "Цериго", а жена и дочь живут на "Георгии"." В его же письме от 21.1.1924 г. упоминаются проживающие в Бизерте на Эскадре вдовы Гавловская и Майданюк. Ранее мне попадалось, что мичман Гавловский умер во Франции 25.8.1923 г.

Серж: Тритон пишет: вдовы Гавловская Станислав, на Гавловскую Анну - есть след. =В Бизерту эвакуировалась с Русской эскадрой. Жила на линкоре "ГП" с сыном (в 1922 году ему было 3 года). После ликвидации эскадры поселилась в Тунисе в арабском квартале близ русской церкви. Помощь и поддержку ей оказывала семья К.Р. Тирнштейна. Сын Алексей - участвовал в ВОВ, был ранен, потерял руку. Дружил с Алешей Медведевым, сыном А.Л. Медведева (гардемарин сев. МК, и кор. гард. МК в изгнании)= - из Русской колонии в Тунисе, сос. Махров. С уважением, Серж.

Тритон: Тритон пишет: Ранее мне попадалось, что мичман Гавловский умер во Франции 25.8.1923 г. Но вот попалась другая дата смерти и со страной не очень понятно. Из письма М.Беренса Дмитриеву от 28.8.1923 г. "...На днях в санаторий где лечился Гавловский вызвали жену последнего, так как он был плох. Сегодня они телеграфировали, что он умер. Она с ребенком живет на "Георгии"...служит в городе... Пришлось туда же устроить (в смысле, на "Георгий" - Т.) и вдову матроса Майданного, убитого арабами 2 года тому назад на границе Сахары при ограблении автобуса на котором он был шофером..." Она тоже осталась с малолетним ребенком.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:



полная версия страницы