Форум » Гражданская война » Черноморские паровые яхты 1918 -1920 г. » Ответить

Черноморские паровые яхты 1918 -1920 г.

ssergey x 100: Паровые яхты на Черном море в период Гражданской войны и что с ними стало ?! Для начала.

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Georg G-L: "Эриклик" есть в соседней ветке... про императорские яхты. Вроде как закончил свои дни в Темрюке в 1942 г.

Klaus: Georg G-L пишет: закончил свои дни в Темрюке в 1942 г. Списан в сер. 30х, насколько помню... а где Вы его на этом фото углядели?...

Тритон: ssergey x 100 пишет: Паровые яхты на Черном море в период Гражданской войны "Колхида", "Лукулл", "Эреклик"...? Огласите весь список, пожалуйста. С уважением.


ssergey x 100: Тритон пишет: "Колхида", "Лукулл", "Эреклик"...? "Светлана", "Креста"

Тритон: Спасибо, будем искать. Как то они в переписке не очень то фигурируют. Вот только насчет "Кресты". У меня во всех списках (в том числе и очень полном Транспортной флотилии) против ее данных, в том числе и по механизмам, стоят прочерки. Она точно паровая? Если не ошибаюсь, она мне попадалась последний раз в 1918 г. Пока полная ясность только с "Колхидой" (у меня где то есть телеграмма как она погибла). По "Лукуллу" до сих пор дискуссия. В 1919 г. при оставлении Севастополя он ушел в Грецию и чуть не стал Черноморским "Китобоем", но не срослось. А "Эреклик", похоже, до Отечественной войны все таки дотянул. С уважением.

ssergey x 100: Похоже "Креста" была всё-же паровая. В 1918 г была плавбазой дивизиона катеров. В апреле вместе с катерами ушла в Новороссийск. Вернулась с отрядом Кап. 1р Тихменева в Севастополь. Дальше тишина.

Тритон: ssergey x 100 пишет: Дальше тишина. Вот и у меня тоже.

ssergey x 100: "Светлана" на спуске ЭМ т "Пылкий" ( у борта ЭМ букс. "Этор"). Скан с книги.

Klaus: Тритон пишет: А "Эреклик", похоже, до Отечественной войны все таки дотянул. Уважаемый Тритон , пожалуйста, поделитесь подробностями, насколько это возможно в интернете (на личку не претендую)

Рамзес: Сережа - а забъем что у борта эсминца не Этор а заводской буксир Александр Вадон ? Фотку получишь на Этор когда кой - чего давно обещанного сделаешь (во како я вреднючий аж ужасть).

Рамзес: Если никто ничего нового в список паровичков не добавит на все остальные посудины хорошие или плохие виды имеются - та что вывесил уважаемый Сергей не тянет не на одну из остальных. Ближе всех Колхида - двухмачтовик но и он не тянет по ряду элементов архитектуры. Пока остается вариант что на фото именно Креста - если конечно еще каких паровых яхт знатки не накидают.

ssergey x 100: Ещё одна пар. яхта в Южной бухте Севастополя 1917 г. ( похожа на "Светлану", но не "Светлана". Может "Креста ?!).

Рамзес: Cереж - а тебе фота Псезуапе 1877 года того что стационером в устье Дуная долго торчал и врангелевцами за бугор угнан был не встречалась ? Может мы сейчас в кучу разные вещи пытаемся мешать ? Тот насколько помню тоже небольшой (около 30 метров) паровой и двухмачтовый - под то что ты только что выложил в этом плане описание подходит.

ssergey x 100: По поводу "Колхиды". В "Военной были" №125 (ноябрь 1973) есть заметка о покупке яхты "Катрена". Вышла из Англии 25 марта 1890 г и 19 апреля 1890 г прибыла в Николаев. Приказом № 47 от 31 марта 1890 г ... Приобретенную покупкой в Англии яхту наименовать "Колхида" ивключить в списки Черноморского флота. АЛЕКСЕЙ.

ABP_TOR: ssergey x 100 пишет: Вернулась с отрядом Кап. 1р Тихменева в Севастополь. Дальше тишина. В списке судов уведенных Врангелем в отряде транспортов наличествует пароход "Креста"

Georg G-L: Klaus пишет: где Вы его на этом фото углядели?... про это фото. Оно было в ветке "Русские императорские яхты"... Кстати - "Алмаз" - тоже яхта...

Georg G-L: ssergey x 100 пишет: По поводу "Колхиды". их вроде две было...

Гайдукъ: ssergey x 100 пишет: "Светлана" на спуске ЭМ т "Пылкий" ( у борта ЭМ букс. "Этор"). Скан с книги. Сергей а что-ж ты в носу спускаемого судна БУК "Игрушка" не узрел?

ssergey x 100: Гайдукъ пишет: Сергей а что-ж ты в носу спускаемого судна БУК "Игрушка" не узрел? Да узрел, узрел ! Просто речь о "Светлане" .ABP_TOR пишет: В списке судов уведенных Врангелем в отряде транспортов наличествует пароход "Креста" Уважаемый ABP_TOR ! Откуда "дровишки" ?! Что за список ?

Тритон: На 29 мая 1921 г. паровая яхта "Светлана" числится среди судов Николаевского военного порта. На 28 июня 1921 г. она значится принадлежащей Особому Отделу ГубЧК (видимо, николаевской). Кстати, на снимке спуска "Пылкого" она не под Андреевским, а казенным флагом. Кому она принадлежала - МТиП или МПС? На 24 августа 1921 г. Приказом РВС ЧФ № 210/94 пароход "Эреклик" передан из вспомогательных судов в базу истребителей.

ABP_TOR: ssergey x 100 пишет: Уважаемый ABP_TOR ! Откуда "дровишки" ?! Что за список ? Тот что в книге Моряки в борьбе за власть Советов на Украине (с.565-568) со ссылкой на ЦГАВМФ, ф. р-1, оп.3, д.755, л.10-11 Примечания *Список составлен на основании данных разведывательного отдела штаба Южного фронта, иностранного отдела штаба Морских сил республики , штаба Черноморско-Азовского флота. ** Суда внесенные в список из других документов (ЦГАВМФ, ф.р.397, оп.1, д.1040, л.6-7; р-397, оп.7, д.682, л.3; р-1, оп.3, д.755, л.1-2) ЗЫ. Мы с Рамзесом уже здесь как-то о нем говорили.

Рамзес: Cереж - фота в Севе где двухмачтовик рядом с плавмаяком стоит конечно стопроцентно не гарантирую но процентов на 95 - 97 єто и есть та Псезуапе о которой вспоминал. По виду весьма похожа и архитектура в целом стікуется с тем что видел.

vvy: Тритон пишет: ssergey x 100 пишет: цитата: Дальше тишина. Вот и у меня тоже. «В Списке уведенных судов, составленном Управлением торгового флота в Париже 6 апреля 1922 г., пароход Кальджи «Креста» значится перешедшим под французский флаг.»

ssergey x 100: vvy пишет: «В Списке уведенных судов, составленном Управлением торгового флота в Париже 6 апреля 1922 г., пароход Кальджи «Креста» значится перешедшим под французский флаг.» Угу. Пришла в Константинополь из Варны !

vvy: ssergey x 100 пишет: Вернулась с отрядом Кап. 1р Тихменева в Севастополь. «Крэста» потом перешла в Одессу и там ее зачислили в УДФ задним числом с 1 мая. Не иначе, дабы украинский флот в глазах потомков-незалежников круче выглядел. Гы!

ssergey x 100: vvy пишет: «Крэста» потом перешла в Одессу и там ее зачислили в УДФ задним числом с 1 мая. Очень интересно ! Ведь все пришедшие из Новороссийска корабли считались собственностью РСФСР и были интернированы в Стрелецкой бухте Севастополя. Как "Креста" будучи транспортом (плавбазой) РСФСР могла уйти в Одессу ???! Немцы договор выполняли....

Тритон: ssergey x 100 пишет: Немцы договор выполняли.... Но касалось это только военных кораблей. А "Креста" была привлечена по военно-судовой повинности в Одессе. Частная собственность была и для немцев священна. Вот ее и направили в Одессу для демобилизации. Уже на 16 августа 1918 г. она числится демобилизованной

ssergey x 100: Ясненько ! Спасибо ! По поводу яхты на фото ( пост №1331) у кого-нибудь мысли есть ?! С Уважением !

Рамзес: Cудя по месту действия - Одесса и времени - ориентировочно около 1915 г. довольно большие подозрения что это и есть та самая Креста - вот только подозрения на хлеб не намажешь а достоверно сравнить с чем - то чтобы сделать однозначные выводы (как в ситуации с Псезуапе) пока такой возможности нет.

Beobachter: А, прошу прощения, никто здесь случайно не знает, как называлась дипломатическая яхта, что в конце октября 1918 г. вышла из Севастополя, и 1 ноября, прибыла в Стамбул? Осталась ли эта яхта в Стамбуле? Если да, то какова была ее дальнейшая судьба?..

Сумрак: Опять Кайзер?...

yes_1: ssergey x 100 пишет: По поводу яхты на фото ( пост №1331) у кого-нибудь мысли есть ?! Рамзес пишет: это и есть та самая Креста Сомнительно! Есть опись инвентарного имущества яхты КРЭСТА, находившегося на ней в день передачи Морведу, приложенного к акту № 355 от 18.05.1916. Только выборочно для желающих провести углубленное исследование фотографии можно привести следующее имущество. На ней были: фок мачта, грот мачта, фок гафель, грот гафель, бушприт, радиотелеграф. Кроме того, были паруса: брифок, кливер, стаксель, грот-стаксель, фок-трисель, грот-тумсель (? так в тексте, вероятно, имелся в виду грот-трисель), 4-х весельная гичка и тузик. Имелось 3 каюты (№№ 1-3, каюты капитана и механика, кубрик на 7 коек (но только 6 подушек!). На фотографии (пост №1331) такелаж почти полностью отсутствует, хотя может быть что-то не разглядел

AvM: KRESTA

AvM: KRESTA kak IDA

Змей: AvM пишет: KRESTA kak IDA А за ней бывший Запорожец ? Или бывший Черноморец (после 1911г.) ?

02: "Запорожец". Оно же "Приютъ корабль". Одесса.

AvM: Змей пишет: vM пишет:  цитата:KRESTA kak IDA А за ней бывший Запорожец ? Или бывший Черноморец (после 1911г.) Dumyau eto kakoy to avstriatskiy korabl.

02: AvM пишет: Dumyau eto kakoy to avstriatskiy korabl. Корпус кан. лодки "Запорожец". Фото снято в Одессе 1915-16 г.

AvM: http://www.nationalarchives.gov.uk/a2a/records.aspx?cat=043-clasa&cid=-1#-1 ELLIDA Reg No 72355 DCrew/72355 No Date Contents: Reg. Southampton 1875 transferred to Cowes 1878 Built Cowes by M.E. Ratsey, Engines by Day Summers and Co. Steam, screw Reg. tons 87 net, 119 gross Crew lists: 1876-1 Owner: E.M. Langworthy Master: Same as Owner Voyages: yachting

lnm: http://www.rusarchives.ru/guide/rgavmf/301-350.shtml Архивные справочники Российский государственный архив ВМФ Aннотированный реестр описей фондов. указывает для Эреклик 1910. Похоже что вторая дата - конец службы корабля

ssergey x 100: boxer пишет: 1. В СМИ инфа , что "Лукулл" (ех. "Колхида"-1-я ) до сих пор (2010 , 2020 гг) лежит там где погиб в 1921г. Это правда ? 2. Интересует все , что касается гибели "Пернача" (ех. "Колхиды" -2-й , ех. "Тамары") весной 1920г. (Где , как и куда шел?) Есть инфа , что его подняли турки ок. 1923 . Насколько это верно? http://kortic.borda.ru/?1-17-30-00000078-000-0-0-1398905165

boxer: Спасибо за ссылку , но по Колхидам там ничего нет. С уважением В.

ssergey x 100: boxer пишет: Колхидам там ничего нет. Если продолжать разговор то там.

ssergey x 100: По "Колхиде" . ..3 марта 1920 г. недалеко от входа в Варненский залив "Колхида" налетела на затонувшее судно. Попытка спасти яхту с помощью подошедших пароходов "Колыма" и "Россия" оказались неудачными и сорванная волнением с мели "Колхида" затонула в районе мыса Кара-Бурну....

Колхида: boxer пишет: Уважаемые коллеги ! 1. В СМИ инфа , что "Лукулл" (ех. "Колхида"-1-я ) до сих пор (2010 , 2020 гг) лежит там где погиб в 1921г. Это правда ? 2. Интересует все , что касается гибели "Пернача" (ех. "Колхиды" -2-й , ех. "Тамары") весной 1920г. (Где , как и куда шел?) Есть инфа , что его подняли турки ок. 1923 . Насколько это верно? С уважением .Вох. Все есть в журнале "Судостроение": https://elibrary.ru/contents.asp?id=43157653

boxer: Спасибо за информацию , уважаемый коллега! Поскольку ознакомиться с указанным Вами номером журнала пока не имею возможности ,прошу ответить на поставленные мною вопросы в приемлемом Вам объеме. С уважением. Вох.

boxer: Спасибо , уважаемый коллега! Меня несколько смутил тот факт, что 23.февраля 1942г ПЛ Щ-213 в том же месте потопила турецкое судно "Чанкая", которое наши исследователи считают бывшим "Лукуллом". Но в СМИ 2010-20гг была инфа , что "Лукулл " до сих пор (с 1921г ) находится на месте своей гибели в Босфоре (Стамбуле), к тому же есть желающие там же его поднять и даже вернуть в Севастополь. В таком случае у меня и возник вопрос : если допустим "Чанкая " не "Лукулл ",а другая "Колхида" т.е. ех. "Тамара", (ну перепутали суда с одинаковыми бывшими названиями- это бывает)) то не так странно , что она вообще погибла , но вот что второй раз на том же месте- это уже мистика. Или " Чанкая" к " Колхидам" вообще отношения не имеет , что правдоподобнее. С неизменным уважением Вох.

Колхида: Из журнала: «Лукулл»: 15 октября 1921 г. в 16.30 стоявший на якорях у европейского берега Босфора «Лукулл» таранил в левый борт шедший из Батума итальянский пароход «Adria». Судно затонуло в считанные минуты, при этом погибли три человека, в том числе дежурный офицер мичман П.П. Сапунов. На дно ушли также казна Русской Армии и весь архив генерала Врангеля, часть которого позднее удалось извлечь из воды водолазами. В 1923 г. турецкие спасатели подняли «Лукулл» и после ремонта под наименованием «Cankaya» он использовался различными турецкими судовладельцами как грузопассажирский пароход. В 1937 г. его перестроили в сухогрузный теплоход вместимостью 164 брт. Во время Второй мировой войны, при следовании из Бургаса в Стамбул с грузом кирпича и железных труб, теплоход в 3 милях от Босфора поздно вечером 23 февраля 1942 г. после неудачной торпедной атаки потопила артиллерийским огнем (выпущено 55 45-мм снарядов) подводная лодка Черноморского флота Щ-213. «Колхида»: В связи с наступлением Красной Армии на Одессу, «Колхида» 7 февраля 1920 г. участвовала в эвакуации в Болгарию беженцев из одесского порта. 3 марта 1920 г. она наскочила на подводное препятствие (скорее всего, это был корпус погибшего в 1916 г. турецкого эсминца «Gayret-i Vataniye») у входа в Варненский залив и затем затонула на глубине около 6 м. При этом обошлось без жертв, и всех спасли подоспевшие пароходы «Колыма» и «Россия». Неделю спустя командующий флотом Черного моря вице-адмирал М.П. Саблин приказал начальнику Мариинской спасательной партии немедленно приступить к подъему посыльного судна «Колхида», но ничего реального в этом направлении сделать не успели. Завершающим штрихом в истории «Колхиды» стало ее исключение 21 ноября 1925 г. из списочного состава РККФ, хотя она фактически никогда в последнем не состояла. В 1922 г. затонувшее судно обнаружили болгарские военные водолазы, которые извлекли из-под воды элементы его оборудования, в том числе носовое украшение. В 1960-х гг. корпус «Колхиды» уничтожили серией подводных взрывов, после чего большинство его обломков было поднято болгарскими спасателями и сдано на слом.

ssergey x 100: Колхида пишет: 7 февраля 1920 г. участвовала в эвакуации в Болгарию беженцев из одесского порта Откуда такая информация ?? И 7 февраля 1920 по какому стилю ?

boxer: Уважаемые коллеги, спасибо за доп. информацию. В моем понимании картинка такая. 1.Колхида (ех. Тамара , с 19г- Пернач. ) а. в эвакуации Одессы -7.2.20г(н. ст.) не участвовал. б. в марте 20г у турецко-болгарских берегов ей в принципе и делать было нечего. в. 3.марта 1920 погиб у западной. оконечности Крыма-м. Кара -Бурну (Брокгауз и Эфрон)на Тарханкуте. г. Видимо поэтому и был окончательно списан как имущество РККФ 21.11.25г. 2.Колхида (с 13г -Луккулл). а. Все соответствует тексту статьи (см. выше). б.СМИ о возможном подъеме в 2010-11гг (см. ГУГЛ)- не более чем газетная утка. Примерно так . Дополнения приветствуются. С уважением Вох.

ssergey x 100: boxer пишет: в марте 20г у турецко-болгарских берегов ей в принципе и делать было нечего. В середине февраля принимала участие в подавлении "восстания" капитана Орлова. (Севастополь-Ялта) потом ушла в Новороссийск. В самом конце февраля вернулась в Севастополь (под флагом нового комфлота) и ушла в русскую военно-морск. базу в Варну. Где 3 марта и .........

boxer: Спасибо. Все вроде стало на свои места. Но какое совпадение-обе *Колхиды* и погибли рядом. Я говорю -мистика. Еще раз спасибо .Вох.



полная версия страницы