Форум » Гражданская война » Исход Русской армии из Крыма (продолжение) » Ответить

Исход Русской армии из Крыма (продолжение)

Doktor: Дорогие форумчане! Сегодня печальная дата - 88 лет назад произошел Великий исход Русской армии П.Н. Врангеля из Крыма. Предлагаю Вашему вниманию с любезного разрешения Гуверовского архива последний автограф Петра Николаевича на Севастопольской земле, данный французской газете. Большая просьба к французским друзьям перевести его слова на Русский язык. Это один из экспанатов экспозиции, готовящейся к 90-летию Великого исхода в 2010 году. Может быть у кого есть материалы по последним дням РА в Севастополе и первым дням пребывания в Константинополе. Надеемся на Вашу помощь. С искренней благодарностью DOKTOR

Ответов - 236, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

IgorVB: Мемориальная доска. Феодосия.

Лапоть: Vlad пишет: Вот такой, видимо плакат, был отпечатан в типографии Прогресс. Дополнение. Извините, это очевидно все же фрагмент газеты... Похоже, всё же плакат. Он же - приложение к газете. Но это не "Исход Русской армии из Крыма", как заявлено в заголовке. Год, явно 1919-й

kerbyol: Из коллекции А.В. Плотто Через Коринфский канал : С уважением !

Автроилъ: Anatoly пишет: Спустя 90 лет потомки белых и красных вместе на одном поминальном фуршете. Профанация... иначе не назовёшь.

ssergey x 100: kerbyol пишет: Из коллекции А.В. Плотто Через Коринфский канал : Снимали похоже с "Моряка" ("Свободы") С Уважением !

kerbyol: Из коллекции А.В. Плотто : На обороте : Прибытие в Константинополь Без надписи : С уважением !

ssergey x 100: kerbyol пишет: Из коллекции А.В. Плотто : Верхняя француз. Нижняя ТР "Дон". (там медсестра со знаком "Первого Кубанского (Ледяного) похода"). С Уважением !

kerbyol: Часть фото на транспорте "Дон" Похожи ? С уважением !

Серж: kerbyol пишет: Похожи ? ...не физионамист. Но здесь есть Люди, которые могут! Добавлю еще фоток... о детях Бизерты... С уважением, Серж.

ssergey x 100: Вопрос когда снято фото на палубе "Дона". Он пришел в Бизерту только в конце июня 1921 г. До этого был в Константинополе и на Лемносе (в январе- марте 1921 г). http://www.dk1868.ru/history/sagats3.htm

Вельбот-067: Серж пишет: о детях Бизерты... Фото Дети моряков: Все делают как отцы - отдание чести, руки по швам. Серж спасибо за фото

medik: ssergey x 100 пишет: когда снято фото Такая же фотография была включена в доклад Чарльза Дэвиса Клафлина, директора Американского Красного Креста так называемой Дальневосточной базы, которая, помимо прочего, включала в себя Константинополь, Смирну и Лемнос. Клафлин - один из первых американцев, обратившийся в Лигу Наций по поводу бедственного положения русских беженцев, перемещенных в результате русской революции. На сайте библиотеки Гарвардского университета имеется серия фотографий, посвященных русским беженцам. Большинство этих фотографий, а может быть и все, имеют отношение к о. Лемнос. Возможно, и "донская" фотография запечатлела эвакуацию на Лемнос. Одежда на людях сравнительно теплая при мягком климате Средиземноморья. Можно предположить, что фото сделано в январе- марте 1921 г.

Сумрак: Четыре фотографии лагеря на острове Мудрос, 1920 г.

IgorVB: На днях в Феодосии среди останков шаланды "Кара-Кермен" была обнаружена ее закладная доска. Грунтотвозная шаланда "Кара-Кермен", переделанная под танкер, вышла из Керчи в Феодосию для заправки топливом. В дальнейшем она должна была идти на Севастополь для дозаправки кораблей эскадры Врангеля. Что случилось в Феодосии, и почему она не присоединилась к уходящим судам пока неизвестно. На сегодняшний день ее останки находятся рядом с бывшим нефтепричалом старой нефтебазы.

Петрович 2: ssergey x 100 пишет: Снимали похоже с "Моряка" ("Свободы") Великовато судно для "Свободы". К тому же она совершала переход, если не ошибаюсь, на буксире "Генерала Корнилова" и только в конце с разрешения адмирала пошла своим ходом. Да и гражданские на борту смущают. Но с другой стороны, другого парусного судна там быть не могло... Может, кто из транспортов? С уважением

Петрович 2: ssergey x 100 пишет: В Крыму видать тайные угольные копи были .... Вероятно Вы имели в виду Бешуйские копи, вожделенную цель партизан Мокроусова? Да,оттуда белые и получали весьма посредственный уголь. Часть угля поступала в Крым из Зонгулдака, а нефть-из Батуми. Теперь о кавалерии-тема совершенно не наша и не моя-но откуда у Врангеля было 10-12 тысяч кавалерии даже к осени 1920 г и где он брал конный состав для их воссоздания в Крыму? Видимо за счет эвакуированных, откуда еще? Без кавалерии армия была бы обречена. Можно спорить относительно цифр в данном вопросе (а уточним ли-еще вопрос), но в принципе все было примерно так. С уважением

ssergey x 100: Петрович 2 пишет: откуда у Врангеля было 10-12 тысяч кавалерии даже к осени 1920 г и где он брал конный состав для их воссоздания в Крыму? А разгром конного корпуса тов. Жлобы . Посмотрите сколько красных коняшек попало к белым.

ssergey x 100: Кстати корпус ген Слащова (Слащева) отходил в Крыи через Северную Таврию и весь свой конский состав сохранил. (Донская бригада полк. Морозова, Терская - полк Склярова и Чеченский свод. полк). Сам Слащов пишет что в январе 1920 г в его распоряжении имелось около 8-10 тыс шашек.

Петрович 2: Все это верно, не спорю, только истина все равно где-то посередине. И лошадки тов. Жлобы попали к белым как раз вовремя. Но все произошло в свое время-и эвакуация с Тамани и Кубани какой-то части лошадей, и захват у красных и, конечно же, что-то осталось в Крыму своего, ранее имевшегося. С уважением

ssergey x 100: Петрович 2 пишет: Великовато судно для "Свободы". К тому же она совершала переход, если не ошибаюсь, на буксире "Генерала Корнилова" и только в конце с разрешения адмирала пошла своим ходом ??? Откуда информация ?!

Петрович 2: Касательно "Свободы"-мое личное предположение, поскольку мы на форуме. Остальное - из "Колыбели флота", Издание Всезарубежного объединения морских офицеров РИФа или что-то в этом роде... к годовщине создания Морского корпуса. Там подробно описан переход. К сожалению, под рукой самой копии сейчас нет. При случае могу уточнить. С уважением

Боярин: В наличии имеется две фотографии одного яко-бы события:-"Антон Иванович Деникин поднимается на борт миноносца, что-бы навсегда покинуть Россию". Только один миноносец русский (типа ЛЕЙТЕНАНТ ШЕСТАКОВ) слева, а другой английский (1920 год) справа.

01: Боярин пишет: Только один миноносец русский (типа ЛЕЙТЕНАНТ ШЕСТАКОВ) "Капитан Сакен"( Деникин был на нем в момент Новороссийской эвакуации в марте 1920.

Боярин: Присмотревшись, понял, на миноносец корабль на фото не похож. Какое-то вспомогательное судно.

01: Это "Кап. Сакен" 200 %

Боярин: Ваши 200 процентов относятся к левому фото, про которое я совсем не собираюсь спорить, ведь я уже знал тип миноносца, а вот правое явно не миноносец хотя его кем только не обзывали. И SPEEDY, и TOBAGO.

01: шлюп или тральщик..

Боярин: А может быть транспорт.

Vlad: Я так понимаю, что это 75 мм, орудие, принадлежавшее когда-то минзагу Буг было доставлено в Феодосию из Балаклавы. Теперь оно одиноко стоит во дворе Дачи Стамболи...

Змей: Vlad пишет: Я так понимаю, что это 75 мм, орудие Интересная переделка, спасибо. Исходя из размеров фото - фотографировали не самолично ? принадлежавшее когда-то ////////// Буг А почему Вы так решили?



полная версия страницы