Форум » Гражданская война » Бронепоезда и белые и красные... » Ответить

Бронепоезда и белые и красные...

wind: Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ... Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ : Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию . Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял . С уважением, В.

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ABP_TOR: Рамзес Хлебников, непонятная полумифическая для меня личность-строитель красных бронепоездов, его упоминает Болотов-Берсенев. говоря о том что вагоны 1-го Морского бронепоезда построенного на Мотовилихе были конструкции Хлебникова, есть сведения о том что он же приложил руку к строительству царицынских бронепоездов. Мне также попадалась книжечка по истории комсомольской организации в Каменском (Днепродзержинск),там тоже упоминалось, что бронебашенные бронепоезда "Советская Россия" и "Советская Украина" строил старый артиллерист Хлебников. Поскольку по времени первое упоминание о его деятельности на Мотовилихе то у меня предположение, что он либо работал там, либо был приемщиком от военного или морского ведомства.

ABP_TOR: Фото с бея Чехи, вагон напоминает ранее выставлявшийся Автроилом, но другой. В обоих случаях основное вооружение малокалиберное орудие- но какое?

Автроилъ: Perseus пишет: Откуда такие залежи ценностей? «А у меня дядя на гуталиннновой фабрике работает. У него этого гуталина навалом...» С уважением...


ABP_TOR: Один из двух красных бронепоездов взятых чехами и белыми на ст. Мурино Кругобайкальской жд в конце июля 1918 г.

ABP_TOR: Вот что можно получить в результате переделки транспортеров для владивостокских лодок (обратите внимание, в отличие от 10 дм транспотеров приводимых ранее, главная балка изогнутая) тяжелая площадка из состава бронепоезда №85

ABP_TOR: Еще один снимок этой площадки

ABP_TOR: №27"Буря" Одно из многочисленных творений Константина Сиркена в период его деятельности на Брянском заводе После ГВ этот бронепоезд какое-то время находился в составе Управления начальника артиллерийской обороны южного побережья Финского залива

ABP_TOR: Кулик Михаил Степанович Родился в 1897 г. в с. Святиловка Градижского уезда Полтавской губернии Подростком начал работать в кузнечно-слесарной мастерской в г. Градижске. В 1916 г. по досрочно призван на службу на Черноморский флот, которую проходил в машинной школе ЧФ в Севастополе, затем на линкоре "Воля", турбомашинистом. Принимал активное участие в февральских и октябрьских событиях на ЧФ. Красногвардеец, участник боев против эскадронцев в Крыму. Участвовал в потоплении части Черноморского флота в Новороссийске 18 июня 1918 года.. Выехал из Новороссийска в составе 2-го эшелона черноморцев на Волгу. В Царицыне принимал участие в боях против белых. В конце июня в составе специального эшелона был направлен в Нижний Новгород для формирования Волжской военной флотилии. Участвовал в вооружении судов флотилии. 19 августа 1918 г. убыл на фронт в составе команды канонерской лодки №5 "Ваня-Коммунист", на которой занимал должность старшего судового машиниста.. На этой канлодке участвовал во многих боях на Волге и Каме.. 9 сентября, во время боев за Казань, по заданию военкома ВВФ Н.Г. Маркина возглавил десантную группу моряков высадившуюся на пристань и захватившую 6 дм батарею. 10 сентября 1918г. при высадке десанта находился в передовой группе. 1 октября 1918 г. в бою под Пьяным Бором, в котором погибла канлодка "Ваня-Коммунист", был ранен в плечо. Уцелевшая часть команды была направлена в Нижний Новгород, где участвовала в вооружении канлодки №9 "Ваня-Коммунист", на которой завершила кампанию 1918 г. на Волге и Каме. В ноябре 1918 г., по прибытии ВВФ на зимовку в Нижний Новгород, добровольно вступил в формируемый отряд украинцев- моряков под командованием С.М. Лепетенко. В конце декабря в составе отряда выехал на Украину. Принимал участие в боях первоначально бойцом отряда прикрытия бронепоезда, затем комендантом бронепоезда "Спартак" и военкомом бронепоезда "Память Иванова".. Конец августа-18 сентября 1919 г. участник прорыва Южной группы войск 12-й армии. В составе отряда моряков участник боев под Киевом, затем военком бронепоезда "Память 18 сентября". С конца октября 1919 г. командир бронепоезда "Имени Дубинина" и "Коростеньский коммунист" на польском фронте. Командир бронепоезда №34 "Красноармеец" После окончания ГВ продолжил службу на Черноморском флоте занимая командные и политические должности. В 1938 году закончил Военно- хозяйственную академию. Участвовал в ВОВ в должности командира базы подводных лодок. В апреле 1942 г при обороне Севастополя получил тяжелую контузию. Участвовал в обороне Кавказа. В 1950 г. уволен в отставку по состоянию здоровья и выслуге лет в звании полковника. Награды: ордена Ленина; орден Красного знамени; орден Красной Звезды; орден Отечественной войны 1 ст.; медаль "ХХ лет РККА"; медаль "За оборону Севастополя"; медаль "За оборону Кавказа"; медаль "За победу над Германией"; медаль "ХХХ лет Советской Армии и Флота" Проживал в Одессе Дата смерти мне неизвестна, но в 1961 г еще был жив.

Автроилъ: БРОНЕПОЕЗД ТОВАРИЩА ТРОЦКОГО В 30-е годы, живя за границей, Лев Троцкий (Бронштейн) написал книгу "Моя жизнь", в которой есть глава "Месяц в Свияжске", рассказывающая о критическом для большевистского руководстства периоде в борьбе за спасение Советской власти. Среди прочего там упоминается и о действиях вошедшего в историю бронепоезда наркомвоенмора Троцкого. "...Весна и лето 1918 г. были из ряда вон тяжелым временем. После падения Симбирска решена была моя поездка на Волгу, откуда грозила главная опасность... Мой поезд остановился в Свияжске, ближайшей крупной станции перед Казанью. В течение месяца здесь решалась заново судьба революции. Для меня этот месяц был великой школой. ...Поезд, в котором я прожил два с половиной года, был организован спешно в ночь с 7 на 8 августа 1918 г. в Москве (после того, как 6 августа была взята белогвардейцами Казань). Он представлял собой летучий аппарат управления. В поезде работали: секретариат, типография, телеграфная станция, радио, электростанции, библиотека, гараж и баня. Мы строили армию заново, притом под огнем, из партизанских отрядов, из беженцев, уходивших от белых, из мобилизованных в ближайших уездах крестьян. Из рабочих отрядов тут же на фронте формировались роты, батальоны, свежие полки, иногда целые дивизии. После поражений и отступлений рыхлая, панически настроенная масса в две-три недели превращалась в боеспособные части. Война развертывалась на периферии страны, часто в самых глухих углах растянувшегося на 8 тысяч километров фронта. Полки и дивизии по месяцам оставались оторванными от всего мира. Их заражало настроение безнадежности. Покрытый бронёй состав являлся для них вестником иных миров. Все работники поезда без исключения владели оружием. Все носили кожаное обмундирование, которое придает тяжеловесную внушительность. На левом рукаве у всех выделялся крупный металлический знак, специально изготовленный на Монетном дворе. Вооруженные отряды сбрасывались с поезда по мере необходимости для "десантных" операций. Каждый раз появление кожаной сотни в опасном месте производило неотразимое действие. Присутствие поезда в нескольких километрах от линии огня заставляло даже наиболее нервно настроенные части подтягиваться изо всех сил. ...Армия под Свияжском состояла из отрядов, отступивших из-под Симбирска и Казани или прибывших на помощь с разных сторон. Каждый отряд жил своей жизнью. Общей была только склонность к отступлению. За Казанью наступала очередь Нижнего. Оттуда открывался почти беспрепятственный путь на Москву. Судьба революции решалась на этот раз под Свияжском. Казалось, сама почва была заражена паникой. Все осыпалось, не за что было зацепиться, положение казалось непоправимым. Приходилось действовать не только методом убеждения и агитации, но и решиться на более суровые меры. Я издал приказ, напечатанный в типографии моего поезда и оглашенный во всех частях армии: "Предупреждаю: если какая-либо часть отступит самовольно, первым будет расстрелян комиссар части, вторым - командир. Трусы, шкурники и предатели не уйдут от пули. За это я ручаюсь перед именем Красной Армии". У Романовского моста приказ был применен в отношении одного полка, который снялся с фронта, захватил со штыками наперевес пароход и приготовился к бегству в Нижний. Дезертиров удалось перехватить без боя и высадить на берег. А затем перед строем были расстреляны комиссар, командир и каждый десятый боец... ...К загнившей ране было приложено каленое железо". Начальник охраны и командир бронепоезда Л.Д. Троцкого.

ABP_TOR: Бойко Петр Михайлович Родился 23 (11) января 1895 г. в с. Вязовка (ныне Елан-Коляновского района Воронежской обл.) в многодетной крестьянской семье. Из 8 детей выжило пятеро. Окончил 3-классную церковно-приходскую школу. Жил с родными до 1910 г. С 10 лет работал по найму батраком у помещиков, пастухом. 15 мая 1915 г. призван на службу, добровольно попросился на флот. Призыв был отсрочен до 1 октября 1915 г. Направлен на Черноморский флот в Артиллерийскую школу в г. Севастополь. Комендор. После Февральской революции был избран председателем судового комитета школы. С отрядом революционных моряков, направленных против корниловских ударников, выехал в Харьков. С 14 ноября 1917 г.. при штабе народного комиссара по борьбе с контрреволюцией на юге России Антонова – Овсеенко занимался формированием артиллерийских батарей из рабочих Харьковского Паровозного завода 1 декабря 1918, как артиллерист, направлен на бронепоезд №2 «Победа или смерть» назначен начартом. Участвовал в боях под Лозовой, Екатеринославом, Полтавой, Киевом , Жмеринкой, Ростовым. 25 марта 1918 г. прибыл в родное село Вязовка где организовал отряд Красной Гвардии. С 15 мая отряд был переброшен под г Новохоперск, после взятия которого Бойко стал, одновременно, зампредседателя Новохоперского городского Совета и председателем ревтрибунала. 15 августа 1918 г. вступил в ВКП(б). С 15 декабря 1918 г. на бронепоезде №2 (командир чех Юлиус Скалик) начальником пулеметной команды, исполнял обязанности командира при подрыве отрезанного БП в районе ст Серебряково. Команда была направлена в Воронеж, где был сформирован новый бронепоезд №25 «Коммунист», а Бойко стал его командиром. Бронепоезд в составе 13-й армии Южногого фронта вел бои в Донбассе (Гришино –Авдеевка -Ясиноватая -Юзовка) до середины мая 1919 года. После потери боевого состава, команда, во главе с Бойко, была направлена в Каменское (ныне Днепродзержинск) для приемки строишегося там 1-го Бронебашенного бронепоезда «Советская Россия» (впоследствии зарегистрирован в Центроброни как № 98). Бронепоезд воевал в составе 12-й,13-й и 14-й армий, боевой путь Киев-Жмеринка-Полтава-Гоголево-Бахмач-Ромны-Гомель-Брянск-Кролевец-Конотоп-Сумы-Белгород-Харьков-Мерефа-Лозовая-Александровск-Пологи-Токмак-Федоровка –мелитополь—Алексеевка-Генечинск-Чонгар-Федоровка-Васильевка-Александровск-Лозовая-Славянск-Харьков-Дебальцево-Харьков Москва-Екатеринбург-Тюмень-Курган-Уфа-Брянск. На этом бронепоезде Бойко провел одну из самых драматических дуэлей с белым бронепоездом «Орел» под командованием капитана Харьковцева. Бойко лично вел огонь из головного 107-мм орудия и завершил бой прямым попаданием в командирскую башенку "Орла", после чего команда белого бронепоезда бежала. В боевом составе, ставшем трофеем красных, было обнаружено обезглавленное тело капитана Харьковцева. С 1 июля 1919 г. по 1 октября 1925 г. командир 1-го Бронебашенного бронепоезда «Советская Россия» (№98), бронепоезда № 201, №85 «Ураган», №1 Особого Назначения. Уволен в запас по болезни. С 1 октября 1925 г по 1 июля 1926 г. начхоз Воронежского сельскохозяйственного института. С 1 июля 1926 г по 15 августа 1941 г. начштаба МПВО завода им. Дзержинского, г. Днепродзержинск. Участник ВОВ, в РККА с 15 августа 1941 г. по 26 ноября 1945 г. Призван в армию по личному указанию командующего Юго-Западным направлением маршала С.М. Буденного, с присвоением звания майор. Построил 2 бронепоезда на заводах Днепропетровска, с которыми участвовал в боевых действиях на Южном фронте. В Днепропетровском музее утверждают, что одним из построенных составов был вот этот с трехбашенным броневагоном Провел бой под Новомосковском с группой немецких танков (около сотни) в котором не только сохранил материальную часть , но и сумел нанести существенный урон немцам Командир дивизиона бронепоездов на Южном, Брянском и 2-м Украинском фронтах. Имел пять боевых ранений. Инвалид 2-й группы. Уволен в запас. С 26 ноября 1945 г по 15 января 1957 г. старший пиротехник завода им. Дзержинского, г. Днепродзержинск. Ушел на пенсию по старости. Проживал в Днепродзержинске. Персональный пенсионер республиканского значения. Почетный житель города Днепропетровска. Награды: Орден Боевого Красного Знамени Медаль «За отвагу» Медаль «За оборону Москвы» Медаль «За победу над Германией» Медаль «За восстановление заводов» ЗЫ. Лирическое отступление 1. В 1912 г. будущий красный ас-бронепоедник, в зимнюю вьюгу попал д. Коневка, где ночевал бродячий хиромант предсказавший войну 1914 г, революцию, службу Бойко на флоте, участие иего в революции и заслуги в ней. "Но самое главное он сказал-Не бойся в боях смерти тебе не написано..." Лирическое отступление2. В 1915 г. идя на гулянку к девчатам Бойко наткнулся на цветущий папортник "в темноте он горел как уголек" (т.е. то что считают сказками), набрал этот цвет в спичечный коробок и носил его долго с собой."Я его раздавал многим,меня ругали потом за это и говорили, что я отдаю свое счастье "

ABP_TOR: Бронепоезда с "морскими" названиями 1-й Морской бронепоезд им. В.И. Ленина (он же №36 и №7) №103 тип А "Балтиец" №12 Морской им. Троцкого №15 им. лейтенанта Шмидта № 22 "Воля" (он же №10 назван по предложению пом. к-ра служившего на дредноуте "Воля") №14 "Черноморец" (он же №33) 1-й Черноморский бронепоезд (он же №7 и №38 "Черноморский") №75 "Смерть палачам за лейтенанта Шмидта" "Крымско-Черноморский истребитель" "Черноморец" Заднепровской бригады бронепоездов "Памяти Иванова" Заднепровской бригады бронепоездов (в память погибшего моряка Георгия Иванова) "Раскольников" Заднепровской бригады бронепоездов "Красный Моряк" Северодвинской флотилии "Варяг" 11-й армии №8 "Военных моряков Балтийского флота" "Воронежский Балтийского флота" №30 "1-й Балтийских моряков" №32 "Кронштадский"

ABP_TOR: В продолжение темы моряков -командиров бронепоездов, представляю биографию самого успешного из них Федоренко Яков Николаевич [10(22).10. 1896, слобода Цареборисово, ныне с. Красный Оскол Изюмского р-на Харьковской обл., — 26.3.1947, Москва]. Был рабочим на шахтах Донбасса, солеваренных заводов в г. Славянок. В 1915 призван на Черноморcкий флот. После Февральской революции 1917 избран председателем судового комитета минного тральщика. Во время Окт. революции командовал отрядом моряков, участвовал в создании отрядов Красной Гвардии и установлении Сов. власти в Одессе. Чл. РКП(б) с 1917 г. В РККА с 1918 г. В Гражд. войну принимал активное участие в боях против интервентов и белогвардейцев в должности комиссара штаба Тираспольского отряда, армии. С 12.19 г. помощник командира бронепоезда №4 "1-й тяжелый" по политчасти. С 04.20 г. помощник командира бронепоезда №4 по строевой части. С 04.20 г. командир и военком бронепоезда №4. С 09.20 г. командир I гр.бронепоездов. С 11.20 г. командир и военком 4-го бронепоезда. Бронепоезд отличился в бой под Двинском, Петроградом,Псковом и в Северной Таврии. Орден Красного Знамени пр. РВСР №370 1920 г. 11.21 г. приговором РВТ ХВО осужден на 1 год принудительных работ с лишением свободы и нахождением под стражей. Освобожден по амнистии в связи с 4-летней годовщиной Октябрьской революции и вступил на командование бронепоездом № 4. А все могло иметь гораздо более серьезные последствия. По имеющимся у меня сведениям произошло следующее. Бронепоезд №4 должен был совершить переход из Крыма к месту стоянки базы в Мелитополь через ст.Сиваш. Братишки незаконно нагрузили вагоны солью на предмет спекуляции. Об этом узнали и Федоренко получил распоряжение не покидать станцию до приезда членов ревтрибунала. Несмотря на это, чтобы избежать расследования, выехал со станции при закрытом семафоре. Вместе с другими девятью членами команды был приговорен на заседании ревтрибунала в Мелитополе к расстрелу. За помилование активно хлопотал командир корпуса Август Корк, напирая на революционные заслуги. Приговор был смягчен, а затем подоспела амнистия. Это было не первым прегрешением будущего маршала –в 1919 г. он по пьянке застрелил своего заместителя по технической части, что сошло ему с рук. С 12.21 г. командир бронепоезда № 4. В 1924 окончил высшую арт. школу комсостава и командовал бронепоездом. В 1927 окончил курсы усовершенствования комсостава и назначен командиром дивизиона бронепоездов. В 1930 окончил курсы партийно-политической подготовки командиров-единоначальников при Военно-политич. академии им. В. И.Ленина, назначен командиром полка бронепоездов. В 1934 окончил Военную академию им. М. В. Фрунзе - командир танкового полка в Московском Военном Округе. С мая 1935 командир 15-й механизированной бригады КВО. С 26.11.1935 г. – комбриг. С 1937 начальник АБТУ Киевского (с 1938 Особого) Военного Округа. С 4.06.1940 г. - генерал-лейтенант танковых войск. В 1940—42 начальник АБТУ РККА (затем Главного управления). С дек. 1942 командующий Бронетанковыми и механизированными войсками РККА и зам. наркома обороны СССР. Во время Великой Отечеств, войны часто выезжал в войска действ, армии, оказывал практич. помощь в применении бронетанк. и мех. войск в боях с противником, был представителем Ставки Верх. Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах и мн. др. крупных операциях. С 1944 г. маршал бронетанковых войск. . С апр. 1946 командующий бронетанк. и мех. войсками Сухопутных Войск. Депутат Верх. Совета СССР 1-го и 2-го созывов. . Награды: 4 ордена Ленина, 2 орденами Красного Знамени, ордена Суворова 1-й степени, Кутузова 1-й степени, медали.

Лапоть: ABP_TOR пишет: В Гражд. войну принимал активное участие в боях против интервентов и белогвардейцев в должности комиссара штаба Тираспольского отряда, армии. С 12.19 г. помощник командира бронепоезда №4 "1-й тяжелый" по политчасти. Странный перерыв в полтора года. ABP_TOR пишет: Награды: 4 ордена Ленина, 2 орденами Красного Знамени, ордена Суворова 1-й степени, Кутузова 1-й степени, медали. На последней фотографии хорошо виден Грюнвальдский крест П.Н.Р. Эта фотография встречалась? Похоже, последняя фотография Железнякова...

ABP_TOR: Лапоть Должности занимаемые Федоренко в 1918 - 1919 гг. для меня не совсем ясны. УПК я его в руках не держал. Поэтому взял приводимые в мехкорпусах Евгением Дригом. Федоренко комиссарил в Тираспольском отряде вплоть до прихода последнего в Воронеж и обращения его на формирование частей РККА. Интересно что в этот период он был одним из соратников Якира. Вместе с Тираспольским отрядом отходил бронепоезд Околотина, б. №4 РИА. После гибели, этого БП, в Сормово был сформирован новый бп из двух боевых составов легкого и тяжелого (я об этом выше писал). Федоренко по воспоминаниям членов команды был командиром объединенного БП, а в бою командовал легкой (налетной частью), Околотин был военкомом и командовал тяжелой частью. Похоже их временами рокировали на должностях Эта фотография Железнякова известна, но сказать что она последняя я не могу. На фотографиях с командой Бронепоезда имени Худякова он совсем в другом виде. Это фото с таким же успехом может относится к периоду его пребывания в дивизии Киквидзе.

Лапоть: ABP_TOR пишет: Это фото с таким же успехом может относится к периоду его пребывания в дивизии Киквидзе. Едва ли. Там он стрелковым полком командовал, еланского формирования, а на фотографии пять человек в спецодежде бронечастей, двое в матросских бесказырках.

ABP_TOR: 1)Железняков прибыл к Киквидзе во главе отряда из тридцати моряков с двумя бронеавтомобилями "Тигр" и "Лейтенант Шмидт" и был назначен Овсеем Чикванаей командиром 1-го Еланского советского полка, который он собственно сформировал. 2) в период 1918-начала 1919 г. в кожу обожали облачаться всякие боевые дружины анархистов и левых эсеров

Лапоть: ABP_TOR пишет: во главе отряда из тридцати моряков с двумя бронеавтомобилями Это версия, но тогда все четверо с этих бронеавтомобилей? И именно с ними сфотографировался Анатолий, тоже в коже? Всё же версия проигрывает черноморской (она же официальная). ABP_TOR пишет: в период 1918-начала 1919 г. в кожу обожали облачаться всякие боевые дружины анархистов и левых эсеров А ещё латстрелки, чекисты и все-все-все. Фотографии, конечно не отрицают того, что обожали облачаться, но не подтверждают того, что облачались. А вот бронечасти, в частности бронепоездники - однозначно.

ABP_TOR: Лапоть пишет: Это версия, но тогда все четверо с этих бронеавтомобилей? И именно с ними сфотографировался Анатолий, тоже в коже? Всё же версия проигрывает черноморской (она же официальная). Есть фотографии Железнякова с командой БП им Худякова, там он отнюдь не в коже. Товарищ Викторс тогда облачался несколько по иному, как и вся команда. Шлемы адриановские там есть, а вот в кожанках нет никого

Лапоть: А на этой фотографии Железняков прослеживается?

ABP_TOR: Прослеживается, сидит как раз по центру.

Лапоть: В принципе, одно другого не исключает. В старой армии полагалось ходить пешком без кожи, а в технику лезть в коже. В Гражданскую могли кожу снимать в жару, если, конечно, не выпендривались. С другой стороны Киквидзе кожанную куртку носил... Но опять же, куртку, а не комплект. А кожанных курток было сильно более, чем комплектов кожобмундирования. Шлемы тут вообще не в строку лыко.

ABP_TOR: Лапоть пишет: С другой стороны Киквидзе кожанную куртку носил... Но опять же, куртку, а не комплект. А кожанных курток было сильно более, чем комплектов кожобмундирования. Шлемы тут вообще не в строку лыко. Вы только учтите уважаемый Лапоть что бронепоезд имени Худякова был не центрального формирования, а украинского. Просуществовал он не долго и не успел даже пройти регистрации в Центроброни. Команда его была сборной -одесские рабочие из жд мастерских, моряки торгфлота, молодежь из одесских коммунистических организаций , отсюда разнобой в обмундировании. Про шлемы упомянул кстати из-за этого, среди команды было много солдат экспедиционного корпуса, которые как раз в это время возвращались через Одессу-снимков команд в таких шлемах еденицы. У меня есть воспоминания членов команды, про кожу там ни слова, а как правило, по другим воспоминаниям этот момент всегда подчеркивался, поскольку чаще всего выдача комплектов такого обмундирования у красных бронепоездников носила наградной характер.

Александр: Автроилъ пишет: БРОНЕПОЕЗД ТОВАРИЩА ТРОЦКОГО нашёл у себя Военно-исторический журнал № 9 за 1990 Поезд Троцкого, публикацию подготовили О. В. Головникова и И. И. Волкодав Организован в ночь с с 7 на 8 августа 1918 года в Морскве на Московско-Казанской железной дороге Утром 8 августа отправился на Восточный фронт по направлению к Казани Вначале назывался поездом Наркомвоена, с ноября 1918 - поездом Председателя Реввоенсовета Республики На 8 августа 1918 состоял из 12 вагонов; в нём находились: 1. Латышского Советского стрелкового полка - 30 человек 2. Броневика - 7 человек 3. Морского боевого отряда - 18 человек 4. Кавалеристы - 9 человек 5. Пулемётный отряд - 21 человек 6. Телефонистки - 7 человек 7. Телеграфисты Наркомпутьсообщ. - 4 человека 8. Представители Викжелдора - 6 человек 9. Представители Окрвоенкома - 5 человек 10. Представители Главначснабжа - 1 человек 11. Представители Воензаконсовета - 3 человека 12. Бригада Московского депо - 24 человека 13. Шоферов - 10 человек 14.Самокатчиков - 5 человек 15. Мотоциклистов - 5 человек 16. Агитаторов - 37 человек 17. Связь из ОПЕРОДа - 8 человек 18. Вагон-ресторан - 8 человек 19. Комендант - 1 человек (Чикколичи) 20. Медицинский персонал - 7 человек 21. Салон-вагон № 431 - 10 человек 22. Салон-вагон № 432 - 5 человек итого 232 человека в первый же день при поезде организованы революционный трибунал политический отдел из приказа по экстренному поезду Наркомвоена № 3 от 9 августа 1919 года: "...со станции Арзамас до станции Шихраны поезд разбивается на две части: 1-я половина поезда состоит из платформ, товарных вагонов, санитарного и 1-го классного вагона. комендантом 1-й половины поезда назначается товю Зенкин. Комендантом второй половины поезда назначается тов. Горин. Тов. Зенкину предписываю лично организовать охрану первой половины поезда..." 10.08.1818 - в рапоряжение Троцкого направлен состав с самолётами и авиационным отрядом; "... довожу до Вашего сведения, что мною сформирован экстренный поезд т. Троцкому. В состав поезда вошли следующие части: 2 самолёта с авиаторами и механиками, при авиационном отряде имеется один полуторатонный грузовой автомобиль; шесть самокатов; 3 шофёра-мотоциклиста; 1 цистерна бензина; 2 грузовых автомобиля. Поезд отправлен 10 августа в 23 часа в сопровождении охраны из 10 человек..." (секретарь по особым поручениям В. М. Барыкин - аоенному комиссару Московского военного округа Н. М. Муралову) 23.08.1918 - приказом начальника поезда по эксренному поезду Наркомвоена № 16 прибывшая в распоряжение Наркомвоена команда музыкантов Военного комиссариата Городского района города Москвы в составе 30 человек зачислена с 18 августа на денежное, а с 22 августа на приварочное довольствие в гараже имелось: 2 автомобиля Локомобил 2 автомобиля Пакард 1 Ланч 1 Непир 1 Фиат 1 грузовой Фиат 1 грузовой Паккард 1 автомобиль-цистерна 1 автомобиль-мастерская 1 автомобиль Пирс-Арау

Александр: 10.1918 - при поезде создана комиссия по выработке временного штата сотрудников поездов № 1 и № 2 и их окладов. 24.11.1918 - приказом начальника поезда № 86 объявлен проект штатов сотрудников и окладов должностных лиц ПРИКАЗ от 24 ноября 1918 г. по поезду Наркомвоенмор № 86 ПРОЕКТ штатов и окладов содержания должностным лицам поезда Предреввоенсовета тов. Троцкого №№ п/п Должность Количество (человек) оклады содержания (руб.) Примечание Канцелярия тов. Троцкого 1. секретарь тов. Троцкого 1 2450 2. делопроизводитель 1 1650 3. стенографисты 2 1950 4. машинист-письмоводитель 1 1650 5. казначей 1 2150 6. капельмейстер 1 1650 7. член Викжелдора 1 2150 8. картографы 2 1650 Канцелярия начальника поезда 9. начальник поезда 1 2450 права командира дивизии 10. секретарь его, он же помощник его 1 1950 11. делопроизводитель 1 1650 12. машинист-письмоводитель 1 1450 Комендатура 13. комендант 2 1950 права командира полка 14. письмоводители, они же помощники 2 1650 15. начальник охраны 1 1850 Команда связи 16. начальник команды связи 1 2150 17. помощник его 1 1950 18. делопроизводитель 1 1650 19. уполномоченные 3 1650 20. самокатчики 2 1250 21. механик телефона 1 1650 22. механик телеграфа 1 1750 23. надсмотрщики 2 1550 24. телефонисты 4 1250 25. телеграфисты 3 1450 26. заведующий электрической станцией 1 1650 27. электромонтёры 3 1350 28. заведующий гаражом 1 1750 29. заведующий мастерской (старший механик) 1 1750 30. слесари 3 1250 31. шофёры 16 1450 32. мотоциклисты 3 1350 Канцелярия начальника хозяйственной части 33. начальник хозяйственной части 1 2150 34. помощники его 2 1850 35. каптенармусы 2 1350 36. помощники их 2 1250 37. делопроизводитель 1 1650 38. казначей 1 1650 39. бухгалтер 1 1650 40. машинисты-письмоводители 2 1450 41. заведующий оружием 1 1650 Санитарный отдел 42. врач 1 2150 43. фельдшер медицинский 2 1450 44. фельдшер ветеринарный 1 1450 45. сёстры милосердия 2 1250 46. санитары 1 1250 Походная типография 47. заведующий типографией 1 1650 48. наборщики 15 1350 49. рабочие 3 1150 Библиотека поезда 50. заведующий библиотекой 1 1650 51. помощник его 1 1350 Судя по штатам, на бронепоезд не тянет. Погорячился Лев Давидович Денежное содержание чинов поезда, естественно, значительно выше, чем у строевых коллег. Например, начальник 5-й Уральской пехотной дивизии – 2000 руб., командир Латышского Советского стрелкового полка – 700 руб., рядовой того же полка – 250 руб. (рабочий поезда – 1150), телефонист того же полка – 250 руб., полковой фельдшер – 350 руб., санитар – 275 руб., шофёр отдела снабжения 26-й стрелковой дивизии – 800 руб. Коль скоро речь зашла о Свияжске, то прошу: ПРИКАЗ по поезду Председателя Революционного Военнного Совета Республики № 68 10 декабря 1918 года Команда поезда Наркомвоен имеет за собой боевые заслуги. В Свияжске большая часть команды мужественно сражалась против чехословаков и белогвардейцев. На Балашовском фронте команда под руководством начальника поезда товарища Ухенберга с энергией и мужеством защищала вверенные ей позиции и поддерживала дух соседних частей. Наконец, в последние дни команда под руководством товарища Петерсона с успехом выполнила данное ей ответственное задание и вызвала своим поведением восторженную оценку члена Революционного Военного Совета Воронежской армии тов. Якира. Перед лицом всей Красной Армии выражаю команде поезда благодарность. Председатель Революционного Военного Совета Республики Народный Комиссар по Военным и Морским делам Л. Троцкий Продолжение в №№ 10 и 12 за 1990 год. №№ 9 и 12 я нашёл, а 10-й внучок куда-то затащил, никак не найду. Всё остальное в этой статье – приказы Троцкого и начальника поезда, описания их поездок до расформирования поезда, героизма, барства etc. Если кого заинтересовало, отсканирую и вышлю. К сожалению очень быстро не обещаю. С уважением А.

wind: Ребята, снес все не касающиеся темы ветки, для таких обсуждений есть Полный оффтоп ... Без всякого поползновения на Вашу свободу слова ;-) вообщем "Не корысти ради, а токмо волею..." (с) ;-))) ... Считайте, что, пришел лесник и всех ... ;-) С уважением, В.

Лапоть: ABP_TOR пишет: учтите уважаемый Лапоть что бронепоезд имени Худякова был не центрального формирования, а украинского Учитывал. ABP_TOR пишет: Про шлемы упомянул кстати из-за этого, среди команды было много солдат экспедиционного корпуса, которые как раз в это время возвращались через Одессу "Много" - не вполне ясная категория. Шлемов, кстати, на Украине и без них хватало. Действующая армия УНР их вовсю использовала, а ВСЮР одели как раз, когда дошли до Днепра. Ведь на Украине находились склады Юго-Западного и Румынского фронтов.

Буйный: Всем привет! Есть ли данные по белым частям, укомплектованых морскими орудиями, которые установливали на бронированных тракторах? С уважением.

АЗАРД: Фото из Центрального кинофотофоноархива Украины

ABP_TOR: Проставляюсь по случаю награждения орденом

investor: Немного не в тему, фото ПВМ. "Бронированный поезд 2-го Заамурского железнодорожного батальона"



полная версия страницы