Форум » Гражданская война » Бронепоезда и белые и красные... » Ответить

Бронепоезда и белые и красные...

wind: Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ... Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ : Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию . Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял . С уважением, В.

Ответов - 230 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ABP_TOR: Почему же не в тему, это будущий №4 "Полупановцы" ("Свобода или смерть") он же "Орлик", легко опознается по горняшке на тендере Жаль что не видно названия станции

Автроилъ: investor пишет: "Бронированный поезд 2-го Заамурского железнодорожного батальона" Это который "Хунхузъ"?

ABP_TOR: Автроилъ пишет: Это который "Хунхузъ"? бронепоезд на снимке уважаемого investor принадлежит ко второй (условно) серии бронепоездов данного типа, он отличается от "Хунхуза" на Вашем снимке расположением курсовых пулеметов в коробчатых спонсонах в передней части броневагонов Головной бронепоезд пор. Крапивникова, как известно погиб в первом своем бою 24 сентября 1915 г., причиной гибели БП стала неопытность паровозной бригады, которая в боевой обстановке наглухо задраила окна и двери бронерубки и, в результате, просто угорела, поэтому не реагировала на распоряжения командира. Солдаты, посланные узнать причину затянувшейся стоянки под обстрелом, обнаружив бригаду без сознания , дали ход паровозу не посмотрев на положение рычага реверса, в результате паровоз пошел вперед - на разбитый участок - и сошел с рельс. Австрийская артиллерия добила неподвижный БП.


sanka: Так на фотографии "Хунхузъ" или же какой-то другой броневик? Если другой, то почему на кабине паровоза написано, что он "Хунхузъ"? Странно это всё как-то.

ABP_TOR: sanka на фотографиях investor и Автроилъ разные бронепоезда РИА принадлежавшие разным железнодорожным батальонам, с технической т.з. бронепоезд на снимке investor более позднего исполнения и надпись на кабине паровоза отнюдь не "Хунхузъ"

Рамзес: для ABP_TOR - работа Власова по белым бронепоездам Вам хорошо известна , я всего пару фраз из нее приведу (БРП тут не морские , но вопрос чуть раньше ставил в соседней ветке - дата взятия Киева белыми в 19 году ?) В ночь на 17 августа бронепоезд “Орел” подошел к станции Дарница, на восточном берегу Днепра, примерно в 10 верстах от Киева. На рассвете 17 августа бронепоезд “Орел” в составе одной орудийной и одной пулеметной бронеплощадок двинулся через Днепровский мост к Киеву. Станция Киев 2-й оказалась очищенной от противника. На станцию Киев 1-й наши части еще не вошли. Там стояли готовые к отправлению два эшелона “петлюровцев”. Бронепоезд навел на эшелоны орудие и пулеметы и предложил им сдать оружие. Однако прибывший генерал Бредов приказал не препятствовать немедленному отходу петлюровцев из Киева за реку Ирпень, ибо вопрос о военных действиях против петлюровцев или о соглашении с ними не был решен главнокомандующим. Собравшееся на вокзале киевское население восторженно приветствовало бронепоезд Добровольческой армии. На путях Киевского железнодорожного узла был оставлен советский бронепоезд “Карл Либкнехт”. Из его состава бронепоезд “Орел” получил одну бронеплощадку с двумя трехдюймовыми орудиями. Судя по тексту 17 08 1919 г Эту же дату дает и Волков в своем справочике по белым Широкорад в Великой речной войне дает 28 августа Бережной в Боевой летописи 1917 - 41 гг - дает что последние красные корабли ушли вверх по Днепру из города 31 8 1919 Кто прав - у белых указан старый стиль ? Ну тогда получается 31 или все же 28 ? (сейчас копаю что получается по белой флотили тут и разумеется корабли для нее не могли начать ремонтировать до взятия города) - может все же просветите с точной датой ?

ABP_TOR: Киев был взят частями УГА 30 августа 1919 г. В 6.00. 6-я Равская бригада 1-го Галицкого корпуса вышла к Петропавловской Борщаговке, а 5-я Сокальская бригада захватила Боярку. К 21.00 2-я Коломыйскаяя бригада через Демиевку вышла к мостам через Днепр, но переходить их не стала. Т.о. Киев был окончательно очищен от красных к 22.00 30-го августа. Белые днем 30-го взяли Борисполь, к вечеру Дарницу, а утром 31-го начали преправляться на лодках через Днепр. Днем примерно в к 15.00 они разоружили 2-й курень 2-й бригады галичан, охранявший мосты. Примерно в 17.00 произошел известны инциндент у городской ратуши. Началось разоружение белыми ряда украинских частей и подразделений. С 22.00 до 2.30. 1-го сентября шли переговоры между генералами Кравсом и Бредовым, результатом которых стал вывод украинских частей из Киева. Таким образом для украинцев Киев взят 30.08.19 Для белых 31.08.19

Рамзес: для ABP_TOR - спасибо , значит у белых идет старый стиль , часто попадались такие моменты когда различия в датах были у красных и белых , но до этого как - то не обращал внимание на подобное Ну а Широкорад в традиционном репертуаре (для него такие моменты уже обычны к сожалению)

Автроилъ: Несколько строк о бронепоезде СЗА "АДМИРАЛЪ КОЛЧАКЪ" (из книги бывшего гардемарина МК Николая Вредена «The Unmaking of a Russian») «...Шесть месяцев без перерыва я служил на бронепоезде "Адмиралъ Колчакъ". В современной войне этот род оружия уже утратил своё некогда грозное значение, поскольку концентрация мощных артиллерийских средств на единицу площади делаеет невозможным действие блиндированных составов на поражающей дистанции. Но в годы Гражданской войны в России артиллерийских орудий у противников по обе стороны фронта имелось сравнительно мало, а линии фронтов часто были растянуы и весьма подвижны. В этих условиях бронепоезд, воружённый батареей из двух трёхдюймовок и 12 пулемётов представлял грозную силу. Наш бронепоезд не знал передышки. Мы редко оставляли прифронтовую полосу более, чем на один день. Во время наступления, когда позволяло состояние железнодорожны путей, мы двигалмсь вместе с пехотой. При отступлении мы вели арьегардные бои, прикрывая передвижения наших частей, разрушали за собой мосты. Мы взаимодействали буквально с каждой дивизией Северо-Западной армии. Где бы не происходили боевые действия, нас настигал нарочный с предложением явиться в штаб ближайшей к нам части для получения заданий. И только раз в неделю мы возвращались на базу для разного рода починок и пополнения боеприпасов... Наш бронепоезд, хотя и именовался таковым, на самом деле был лишён какого-либо серьёзного бронирования. Котёл и машина паровоза, будка машиниста и наблюдательная рубка на крыше одного из вагонов прикрывались листами собранного где попало старого железа. Сам же состав состоял из обычных товарных вагонов, стены которых были укреплены мешками с цементом и песком, устроены бойницы для пулемётов. Вагоны, переоборудованные в артиллерийские площадки, представляли собой самую большую проблему: чтобы обеспечить достаточный разворот ствола орудия при стрельбе, пришлось частично разобрать крышу и стенки вагонов. В результате орудийные расчёты стали более уязвимы для огня противника... »

Автроилъ: Господа, в издательстве "Яуза" выщла книга «Белые бронепоезда в Гражданской войне" (2007 год). Стоит где-то 160 рублей. Уровень информации мне не известен, но многие фотографии в книге составители сборника позиционируют как "never seen before"... Как-никак, а целая книга, посвященная бронепоездам. Кто подскажет, где приобрести? С уважением...

Dmitry_N: Автроилъ, а почему бы не воспользоваться OZON'ом страница книги http://www.ozon.ru/context/detail/id/3703364/ страница содержания http://www.ozon.ru/context/detail/id/3703364/?type=3&img=1#pages Как сделать заказ - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2930837/ Способы оплаты - http://www.ozon.ru/context/detail/id/200890/ Все о доставке - http://www.ozon.ru/context/help/#1687140 Залдать вопрос Озону и выяснить все вопросы - http://www.ozon.ru/?context=mailmaster Бог его знает, как Озон будет работать с Эстляндией, но по России он работает неплохо, а по Москве - так и вовсе хорошо (у меня, по крайней мере, никогда нареканий не вызывал, а покупаю я через него немало)

ABP_TOR: По оглавлению хаотичный набор воспоминаний белых, частично уже выкладывавшийся в сети (Власов, Мейбом, Гиркин) Непонятно есть ли примечания ? Интересна прежде всего с т.з. фотографий, Коломиец (а судя по вводной статье составитель он) писал "историей бронепоездов серьезно (имеется ввиду работа в архивах) занимаюсь с 1989 года, мой основной интерес – бепо России и СССР. За это время удалось собрать значительный материал, в том числе и фото (не из Интернета), которых имею более полутора тысяч (хотя наверное больше, последний раз пытался считать лет шесть назад)"

ABP_TOR: Ссілки на пару статей из сборника А. Альбов Начало конца http://xxl3.ru/belie/albov.htm Ф. Ф. Мейбом Бронепоезд «Витязь». «За Русь святую, единую и неделимую» http://east-front.narod.ru/memo/meybom2.htm

Лапоть: АЗАРД пишет: Фото из Центрального кинофотофоноархива Украины А кто, не известно, значит?

ABP_TOR: Перепост моего сообщения с форума RKKA.RU На переднем плане военком бронепоезда С. Любашов ( немецкий интернационалист И. Либенау) Броневагоны первоначально изготовлены в Бугульме, перебронированы на Коломенском паровозостроительном заводе , там же капитальео забронирован паровоз. Команда бронепоезда состояла из балтийских моряков, немцев и мадьяр. Командир матрос с крейсера "Варяг", анархист-безмотивник Вл. Никишев. Действоваал на Восточном фронте

nemos: ...не знал где разместить...хотя и не бронепоезд, но агидпоезд...

ABP_TOR: В Сибири при переправе через Обь по колее проложенной по льду бронепоезд был разделен,бронепаровоз пришлось оставить, так как вес был запредельным для переправы по льду. разгруженные вагоны вручную перекатили, снятые орудия и боекомплект перевезли на санях.Далее, до захвата трофейного бронеппаровоза пришлось действовать с черным паровозом. Интернационалисты были отправлены на Южный фронт, а бронепаровоз отправлен на ремонт в Коломну. После того как с Сормовского з-да была снята программа изготовления бронепоездов, головным заводом стал Брянский, а Коломенский резервным.Причем предполагалось, что Коломенский завод будет поставлять бронепаровозы, но удалось выпустить только отремонтированный бронепаровоз с "Красного Варяга" в качестве эталонного. Ввиду окончания ГВ проект этого паровоза был утвержден в качестве образца бронепаровоза военного времени, для заводской моб. программы. В тридцатые годы проект несколько раз пересматривался и переутверждался. По крайней мере мне известны проекты 34 из 38 гг. В 1940 г. этот проект был исключен из заводской моб. программы, как устаревший (предполагалось заменить его вновь разработанным МБВ). Во время войны чертежи из архива были переданы в систему НКПС. Остальной состав воевал на Востоке довольно успешно, но после Кронштадского мятежа команда коллективно вышла из партии во главе с командиром в знак протеста. РГВА ф.11600 оп.1 д.8 Протокол №42 заседании парткомиссии УБЧ 5-й армии о рассмотрении заявления коммунистов БП о выходе из рядов партии. Ввиду угрозы разоружения и ареста большая часть команды во главе с командиром дезертировала в Китай, где нанялась на службу к одному из маньчжурских генералов-милитаристов, в качестве отряда охранников -маузеристов. Сам состав довольно долго находился во Владивостоке.

ABP_TOR: Любашов -Либенау командовал 1-м особым заградительным отрядом при штабе Южного фронта. Затем направлен на отделение красных командиров -интернационалистов при 2-х Московских пехотных курсах, по окончании которого до 1924 г работал по линии Коминтерна в Германии. По возвращении в Москву служил в ОГПУ-НКВД. С 1937 г разведчик-нелегал в Германии. По окончании войны в августе 1945 г. арестован, обвинения не предъявлялось, отсидел несколько месяцев и был освобожден.Проживал в Москве Работал в НИИ. Умер в 1975г. Оставил довольно любопытные заметки по периоду ГВ. В частности по командиру бронепоезда писал,что последний, в отличие от других братишек не пил и не курил, зато отличался страстью к морским минам, вагон с которыми всегда таскал прицепленным к базе бронепоезда. Все постоянно опасались, что когда-нибудь снаряд попадет в этот вагон. Еще отличался нескрываемой ненавистью к морским офицерам, в штабном вагоне базы у него стоял манекен одетый в форму капитана 2-го ранга, в которого он иногда постреливал из маузера. Старые матросы подшучивая над молодыми партизанами-сибиряками принятыми в команду, утверждали что это чучело, которое он приказал сделать в Омске из пойманного белого офицера-контрразведчика оказавшегося его бывшим сослуживцем по кораблю. Еще один курьезный случай связанный с этим. На заднем вагоне бронепоезда красовалась надпись "Смерть драконам и шкурам!" ( так именовали ненавистных офицеров и унтеров на флоте). После того как прежний бронепаровоз с надписью выбыл из состава, эта надпись осталась единственной. Как на грех начальник ВОСО 5-й армии имел фамилию Шкурин, а его помощник Дракошин. Они потребовали убрать эту надпись, командир отказался. Отношения итак были не лучшими, поскольку ВОСО постоянно пыталась заимствовать паровоз базы для срочных перевозок. Вообщем дело дошло до РВС армии, по распоряжению которого надпись закрашена. Мины, кстати пригодились, одной из них на поставленной на дрезину был взорван семеновский бронепоезд "Усмиритель". Уходя в Китай две штуки увезли с собой на телегах, потом их использовали при взятии какой - то крепости, подорвав ворота и часть стены.

ABP_TOR: Любашов в свое время по каналам ОГПУ интересовался судьбой части команды ушедшей в Китай . Узнал следующее- после того как генерал-милитарист был отравлен на приеме у местного губернатора, бывший командир подчинил себе его "армию" (около 4,5 тыс.) создав какую-то религиозно-военную секту на основе помеси анархизма с восточным фанатизмом. При этом костяк из матросов-маузеристов ему удалось сохранить. После ряда боев, теснимый соседями он увел свою "армию" в западный Китай, дальнейшие следы теряются. В 1965 г. бывшую гражданскую жену командира БП, проживавшую в Ленинграде, посетил китаец , который привез бескозырку и фигурку какого-то китайского божка. Отношения с китайцами тогда уже были не очень, да и дело прошлое,женщина особо расспрашивать не стала...

Лапоть: Автроилъ пишет: Господа, в издательстве "Яуза" выщла книга «Белые бронепоезда в Гражданской войне" (2007 год). Стоит где-то 160 рублей. В руках вертел, в магазине и у тов. Чиркина, который её купил. Впечатление то же, которое по заголовкам сложилось у тов. ABP_TOR'а. Фотографии не поразили. От покупки пока возддержался.



полная версия страницы