Форум » Гражданская война » Бронепоезда и белые и красные... » Ответить

Бронепоезда и белые и красные...

wind: Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ... Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ : Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию . Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял . С уважением, В.

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

aden13: Некоторые добавления по В.Н. Потемкину № 1102. Ливадия, 15-го апреля 1912 года. ... По Высочайше утвержденному приговору временного Владивостокского военно-морского суда определено: привлеченного в качестве прикосновенного к делу о столкновении миноносцев «Статный» и «Точный» командующего первым из названных миноносцев, лейтенанта Владимира Потемкина, в действиях коего никаких упущений судом не усмотрено, считать по суду оправданным. По Высочайше утвержденному приговору временного Владивостокского военно-морского суда определено: привлеченного в качестве прикосновенного к делу о повреждении в бухте Туламу частной грузовой баржи, командующего миноносцем «Статный», лейтенанта Владимира Потемкина, в действиях коего никаких упущений судом не усмотрено, считать по суду оправданным. № 1103. Ливадия, 17-го апреля 1912 года. ... По Высочайше утвержденному приговору временного Владивостокского военно-морского суда по делу об аварии миноносца «Статный» определено: командующему названным миноносцем, лейтенанту Потемкину, объявить выговор. 25.09.1913 зачислен слушателем в артиллерийский офицерский класс. 31.12.1913 отчислен от этого класса по болезни, с обращением к месту службы.

wind: Автроилъ пишет: Что в какой-то степени потом повторилось на подводных лодках. Только на подводных лодках с подачи Плотто эта должность называлась Помошник Командира (или Старший помошник что то с памитью моей стало :-(( :-)) ) , т.к. его, Плотто, первый помошник был вообще гражданским чиновником :-)) . С уважением, В.

aden13: wind пишет: был страшим офицером на миноносце (причем это относилось к Артурским "Соколам" Автроилъ пишет: Он же - старший офицер Ув. wind и Автроилъ . Все прекрасно знаю. Но, во-первых, у нас на форуме уже неоднократно писалось, что к воспоминаниям эмигрантов надо относиться весьма аккуратно, так как там много ошибок (человеку свойственно ошибаться © "не мое"). Во-втроых, я стараюсь давать только официальную информацию, так, как это проходило по приказам. Старшим же офицером на корабле, на котором официально такая должность отсутсвовала, был старший из строевых офицеров (после командира, разумеется). В данном конкретном случае Потемкин никак не мог быть старшим офицером, т.к. старше него (и намного) был минный офицер лейтенант Паскин (который, кстати, и заменил погибшего командира капитана 2-го ранга Керна).


ABP_TOR: aden13 и wind Премного благодарен Только маленькое уточнение по бронепоезду aden13 пишет: С 07.04.1919 по 19.08.1919 командир бронепоезда "КНЯЗЬ ПОЖАРСКИЙ". wind пишет: 1918 - 1919 г. - Командир бронепоезда " Кн. Пожарский " , Добровольческой армии белых . Бронепоезд "Князь Пожарский" формировался с февраля 1919 г. в Новороссийске. Около 15 марта 1919 г. он прибыл на станцию Криничная в Донбассе под командованием капитана 1 ранга Потемкина и сразу же активно включился боевые действия А в конце июня в командование бронепоездом вступил полковник Федоров.

wind: Ух ты, и что "товариш" у Вас за "менторский" тон :-))), да все понятно Антон, и правильно о чем ты говоришь, кто б совневался ;-)), но вспомни "Память Меркурия" ;-), там ты мне говорил несколько другое :-)) (А.П.Лукин "Флот") С уважением, В. ЗЫ Ну ладно, я кстати пока писал свой пост с данными про Потемкина тебя на форуме не видел :-), а видел бы не писал бы :-), т.к. хочется чтобы на форуме люди тоже имели возможность высказаться ... И пожалуй я его снесу сейчас ...

wind: ABP_TOR пишет: Около 15 марта 1919 г. он прибыл на станцию Криничная в Донбассе под командованием капитана 1 ранга Потемкина Он тогда был еще Капитаном 2 ранга wind пишет: В приказе Командующего флотом Черного моря № 144 от 10.01.1920 г. значится " ... приказо Верховноглавнокомандующего вооруженных сил на Юге России № 21 от 30.11.1919 г. Кап. 2 р. Потемкин Владимир за боевые заслуги произведен в Кап. 1 р. С уважением, В.

aden13: wind пишет: кстати пока писал свой пост с данными про Потемкина тебя на форуме не видел :-), а видел бы не писал бы :-), т.к. хочется чтобы на форуме люди тоже имели возможность высказаться ... И пожалуй я его снесу сейчас ... Я тебе снесу!!! Оставь как есть, ничего не трогай!!! ЗЫ Кстати, когда писал свой пост, я тебя тоже не видел. Может, мы на разных формах были? о-))))))))))))))))

Автроилъ: aden13 пишет: старше него (и намного) был минный офицер лейтенант Паскин Я же имел ввиду не Потёмкина с Паскиным, а вообще... Налетели со всех сторон, понимаешь. Пойду я от вас куда-нибудь в другой топик. С уважением...

wind: Автроилъ пишет: Налетели со всех сторон, понимаешь. Пойду я от вас куда-нибудь в другой топик. Вы тоже вино сейчас пьете :-)) ? Ето как aden13 может на Вас со всех сторон налететь :-)), хотя он такой он может :-)) ... С уважением, В.

aden13: wind пишет: хотя он такой он может Ну вот, прямо я злыдень какой... Я же мягкий и пушитстый, сижу спокойно, никого не трогаю, починяю примус...

ABP_TOR: Еще один морской офицер на бронепоезде ВСЮР. "К концу января была готова первая половина бронепоезда "Сокол".Эта боевая часть состояла из одной орудийной площадки сист. Арбеля с двумя морскими 75 мм. орудиями на тумбовых установках с круговым обстрелом- одной пулеметной бронеплощадки, на которой кроме 5 пулеметов, находились также четыре орудия сист. Гочкиса,-и бронированного паровоза. 28 января первая половина бронепоезда под командой старшего лейтенанта Муромцева отправилась на фронт в направлении от Мелитополя на станцию Александровск." ВБ№96 с.35 Бронепоезд "Сокол" начал формироваться 12 января 1919 г. Командиром его был полковник Огонь-Догоновский. Забавно что его половины так и не удалось собрать вместе. Второй полубронепоезд был завершен 12 марта, а уже 18 марта был отрезан и погиб в Бердянске. Команда эвакуировалась морем. Первый полубронепоезд был захвачен красными заднепровцами после того как 23 марта сошел с рельс у Сиваша. Уважаемые метры, пожалуйста, дайте справочку по лейтенанту Чижову и старшему лейтенанту Муромцеву.

ABP_TOR: Бронепоезд СЗА "Талабчанин"

wind: ABP_TOR пишет: пожалуйста, дайте справочку У меня по ним не много :-(( , данные на 1916 г. ABP_TOR пишет: лейтенант Чижов Артемий Петрович Чижов Чернноморский флотский экипаж Родился ( 01.11.94 ) Православный холост. В службе ( 12 ) Корабельный гардемарин ( 14 ) Мичман ( 06.11.14 ) . Ордена : Станислав 3 Х и бантом ( 29.02.16 ) , Анна 3 Х и бантом ( 11.09.16 ) . ABP_TOR пишет: старший лейтенант Муромцев Николай Владимирович Муромцев 2-й. 1 Балтийский флотский экипаж Исполняющий должность Старшего Флаг-офицера Штаба Начальника 2 бригады крейсеров Балтийского моря ( 31.03.16 ) Родился ( 26.05.91 ) Православный холост. В службе ( 07 ) Корабельный гардемарин ( 10 ) Мичман ( 11 ), Лейтенант ( 06.12.14 ) . Увы все что есть :-((( С уважением, В.

ABP_TOR: wind Премного благодарен.

Рамзес: для ABP_TOR - Вы спрашивали о северодвинском бпр Красный моряк , начальные даты думаю у Вас есть - командир военмор И Б Богачев (это по Боевой летописи 17 - 41 гг) вооружен 2 130 мм (вероятно сняты с одной из плавбатарей флотилии) и пулеметы (числа нет) поезд состоял из 7 вагонов и платформ (в том числе 2 с пушками) экипаж 42 военных моряка (маловато как по мне, вероятно не учтена и паровозная бригада) после взятия Архангельска по моим данным не прослеживается (возможно весной 20 разоружен в том районе) - практически в паре с ним действовал и бпр Зенитка (ну это уже "чисто" армейский бронесостав)

ABP_TOR: Спасибо! Рамзес пишет: экипаж 42 военных моряка (маловато как по мне, вероятно не учтена и паровозная бригада) вполне нормально для тяжелого бронепоезда-основа 2 расчета орудий плюс пулеметчики. Дома посмотрю штаты на тяжелые БП.

Тритон: 23 марта 1920 г. канонерская лодка "Георгий" доставила из Туапсе в Керчь полный кадр бронированных поездов "Степной", "Генерал Дроздовский", "Генерал Корнилов", "Атаманец", "Гром победы" и "3-й Морской тяжелый", почти полностью состоящий из юнкеров и кадет, всего в составе 78 офицеров, 340 человек команды и 54 пулеметов.

Тритон: Добавления по Потемкину. "Приказ по Речным Силам Юга России № 49 от 9 февраля 1920 г. 1). Зачисляется капитан 1-го ранга Потемкин в состав РСЮР с 1 января 1920 г.; 2) Назначается капитан 1-го ранга Потемкин Начальником бригады бронепоездов с 1 января 1920 г.; 3) 1-й дивизион МТА зачисляется в состав Отдельной бригады МТА на бронепоездах..."

Автроилъ: Тритон пишет: Приказ по Речным Силам Юга России № 49 от 9 февраля 1920 г А поинтересоваться можно, где хранится сейчас этот документ? Вдруг когда-нибудь прийдётся ссылку делать. С уважением...

Тритон: Автроил. РГА ВМФ Фонд Р-87 опись 1 дело 12 лист 237.

Автроилъ: Ещё один бронепоезд. На этот раз с Дальнего Востока. Принадлежал атаману Семенову, для нужд которого в составе поезда был оборудован блиндированный салон-вагон. Фотография не в тему, но может кому-то пригодится.

ABP_TOR: Автроилъ Спасибо! У меня есть пара других снимков этого бронепоезда, выйду на работу- выложу их сканы.

Автроилъ: Тритон пишет: Что за калибр такой немецкий 105 мм, тем более, Обуховского завода? Даже на этой фотографии отчётливо видно, что на площадке ж.-д. транспортёра установлено 102/60-мм орудие ОСЗ, до 1918 года предназначавшееся исключютельно для вооружения эсминцев-«новиков» и «угольщиков» класса "Доброволецъ". С уважением...

Ермакъ: wind пишет: Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию . Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял . Нашел в своих выписках из РГА ВМФ немного. На март 1919 г. командир БЕПО - лейтенант Хрептович 3.03.1919 г. БЕПО в Никольск и поступил в распоряжение 9-й стрелковой дивизии. 25.02.1919 г. нет паровоза; на 4 пулемета - 9000 патронов (11 минут непрерывной стрельбы) 7.03.1919 г. десантом с БЕПО в 20 чел. взята деревня Нововасильково без сопротивления.

Автроилъ: Ермакъ пишет: 7.03.1919 г. десантом с БЕПО в 20 чел. взята деревня Нововасильково без сопротивления. Простите, коллега, но из текста не вполне ясно: кто и против кого с 9000 патронов воевал у населённого пункта с лирическим названием Нововасильково. С уважением...

Ермакъ: Увы, мне это и самому до конца неясно... Просто ветка началась с упоминания именно этого БЕПО, ну я выложил те случайные упоминания, которые у меня были. Уж не обессудьте. Воевали-то, надо полагать Белые против Красных, с подробностями, увы, туго.

ABP_TOR: тяжелый бронепоезд №85 сормовской постройки, строился для действий на Севере против кораблей белых и англичан, но не поспел к окончанию кампании на этом ТВД. Воевал против Врангеля под командованием небезызвестного Полупанова. Расформирован как слишком громоздкий еще до окончания боев.

Тритон: Тяжелый бронепоезд "Иоанн Калита" начал формироваться в Екатеринодаре 1 февраля 1919 г. Формирование было поручено полковнику Зеленецкому, старшему офицеру бронированного поезда "Единая Россия". Офицерский состав образовался главным образом из офицеров бронированных поездов "Единая Россия" и "Генерал Алексеев". Солдат прислала Армавирская артиллерийская школа. В ночь на 9 марта поезд отошел от Екатеринодарского вокзала на Донецкий фронт. Вооружение: 2-6" Канэ, 1-42 линейное орудие и 4 пулемета. ...4 июня у взорванного моста под Малым Токмаком был ранен в живот кадет Варзар. Вольноопределяющийся Дьяков пытался его вынести, но был схвачен большевиками и впоследствии найден замученным. Поручик Уваров у моста был ранен в ногу и его едва успели вынести. Бронированный поезд оставил 2-х своих на растерзание красным. 42-линейное орудие в этом бою окончательно отказало - вытекла вся жидкость из компрессора. После этого боя бронированный поезд стоял несколько дней без материальной части в Пологах, а потом в Тихорецкой получил новые 5" английские пушки. Затем поезд прибыл в освобожденный Царицин. 27 июня он был вытребован в Харьков и 4 июля вступил в бой на Полтавском направлении. Под станциями Коломак и Искровка артиллерийским огнем 7 июля был убит подпоручик Кафтунов, участник Корниловского похода, и кадет Качеровский в то время когда он перевязывал раненного предыдущим снарядом вольноопределяющего Романько...

aden13: ABP_TOR пишет: Бронепоезд "Памяти Иванова" Заднепровской дивизии бронепоездов 2-й Украинской Советской Красной армии ... Командир бригады, затем дивизии бронепоездов Лепетенко Семен Михайлович 1899г.р. , в 1916 г . поступил в Севастопольскую школу юнг по окончании которой в июне 1917 г. назначен на эсминец "Лейтенант Шестаков". Несмотря на молодость среди заднепровцев (а это были еще те ребята) пользовался большил авторитетом. Иначе как по имени-отчеству в всвоих воспоминаниях они его не называют и очень уважительно о нем говорят. Вот что я нашел у себя: "...Стойко отражали наступление деникинских полчищ моряки Заднепровской бригады бронепоездов, отошедшей из Крыма. В ходе боев бригада была преобразована в Заднепровскую морскую дивизию во главе с С.М. Лепетенко. В состав соединения входило 10 бронепоездов, и, кроме того, 4 бронепоезда находились в его оперативном подчинении. Вот несколько характерных эпизодов из боевой деятельности дивизии. Бригада моряка-черноморца М.М. Богданова, действовавшая на верхнетокмакском участке фронта, под нажимом превосходящих сил противника начала отходить. В это критический момент на помощь отступавшим подоспел бронепоезд "Память Урицкого" (командир матрос П.П. Марченко, комиссар М.И. Отрезной). С ходу открыв огонь, он заставил замолчать белогвардейский бронепоезд. Получив такую поддержку, бригада перешла в котратаку и отбросила белогвардейцев. Успешно поддерживал отряда краноармейцев, сдерживавших крупные силы противника под станцией Зайцево, черноморский бронепоезд "Память Свердлова" (командир П.И. Ступак, комиссар Ф.Д. Покатило). Своим точным ураганным огнем он уничтожил вражескую артиллерийскую батарею, и белогвардейцы вынуждены были отступить. В этом тяжелом бою особенно отличились комендор Самарский, пулеметчики Скоры, Левченко и многие другие бойцы. Умело и решительно действовал в борьбе с белогвардейцами экипаж бронепоезда имени Худякова, которым командовал А.Г. Железняков. В непрерывных жестоких боях с деникинцами росла и ширилась боевая слава железняковцев и их легедарного командира. Враг не раз пытался уничтожить героический бронепоезд, но это ему не удавалось. 26 июля он перерезал путь у станции Верховцево. Завязался жестокий бой. Против вражеской батареи, стрелявшей прямой наводкой, были пущены в ход все орудия и пулеметы. Действуя решительно и дерзко, железняковцы вырвались из окружения. Но в этом бою был смертельно ранен командир Анатолий Железняков. Славный боевой путь прошел черноморский бронепоезд "Память Иванова" (командир матрос А.П. Цупов-Шапильский, военком М.С. Кулик). Он был вооружен морской артиллерией. Построили его рабочие военного порта и железнодорожной станции Севастополя. Экипаж бронепоезда проявил большое мужество и отвагу при отходе частей Красной Армии из Крыма, в многочисленных боях на Украине. Под Одессой и Николаевом, Екатеринославом и Киевом, во многих других районах доблестно сражались и матросские бронепоезда "Спартак", "Большевик", "Грозный", "Освободитель", имени Ворошилова и другие. Активное участие в разгроме белогвардейских войск принимала Днепровская военная флотилия, созданная в марте 1919 года, и состоявшая в основном из моряков-черноморцев. В ее состав влились и многие бывшие бойцы матросского бронепоезда "Свобода или смерть" во главе со своим командиром А.В. Полупановым, который был назначен командующим флотилией..." Взято из: Краснознаменный Черноморский флот. - 3-е изд., испр. и доп., - М.: Воениздат, 1987. стр. 120-121. Меня очень интересует фигура упомянутого выше М.М. Богданова. Выпускник Морского корпуса 1904 года, всю службу провел на Черном море, с 28.02.1911 адъютант штаба Севастопольского порта. После февраля 1917 года быстро признал Советскую власть, по воспоминаниям эмигрантов был одним из гланых действующих лиц во время "Варфоломеевских ночей" в Севастополе в декабре 1917 года и в феврале 1918 года. В разных источниках упоминается, что в 1918-1919 гг. служил начальником штаба Волжской военной флотилии (красной). О смерти сказано, что умер (погиб?) в крыму в 1920 году. Кто нибудь что нибудь может добавить?

Автроилъ: aden13 пишет: во время "Варфоломеевских ночей" в Севастополе Позволю себе Вас поправить - ночи были названы «Еремеевскими». С уважением...



полная версия страницы