Форум » Гражданская война » Английский крейсер "КАРАДОК" на Юге России » Ответить

Английский крейсер "КАРАДОК" на Юге России

Igor Ostapenko: Долго пытаюсь разобраться с двумя наградными колодками британских моряков из своей коллекции . Парни служили на HMS Caradoc . Оба награждены Георгиевскими крестами . Крейсер в 1918 году отметился на Балтике, а в следующем году на Черном море. Об этом пишет В. Аристов "На "ЖИВОМ" в гражданскую войну", опубликованных в Парижской "Военной были" в ноябре 1968 , № 94 , стр. 42-47 http://sammler.ru/index.php?showtopic=1698 Есть-ли ещё какая-то информация о взаимодействии с Ройал Флит в годы Гражданской войны на Юге России .

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

Igor Ostapenko: Не поможете ?

Igor Ostapenko: такие вот моряки ...

ркр065: Igor Ostapenko пишет: Оба награждены Георгиевскими крестами . Первый экспромт, который пришел в голову, что это могли быть пожалования за Ютланд или еще какое-нибудь сражение ПМВ. Т.е. Гос-Имп просто жаловал друзьям союзникам N-е кол-во наград. А уж кому они попали - дело внутреннее англичан. Но, эта версия требует проверки, т.к. пока - это просто рассуждения вслух


Igor Ostapenko: Это не за Ютланд точно . За Ютланд с другими номерами

ркр065: Для Igor Ostapenko: Например: РГА ВМФ Ф. 417. Оп. 5. (это фонд ГМШ, наградное отделение), Д. 3621 ("О награждении офицеров и рядовых английского флота за отличия в Ютландском сражении"). В деле содержится информация только по общему числу наград, которые были пожалованы.

ркр065: Igor Ostapenko пишет: Это не за Ютланд точно . За Ютланд с другими номерами Приятно, что у Вас есть все номера Завидуем! Ничего не утверждаю, но ... могли быть и другие награждения.

Igor Ostapenko: Два моряка, колодки которых я выставил первыми в Ютландском сражении не участвовали . И крейсер КАРАДОК не участвовал . А в Чёрном море был ...

ркр065: Igor Ostapenko пишет: А в Чёрном море был ... Тут я - пас Если по ПМВ я еще чем-то могу помочь, то кто и за что давал ГК потом - это я уже не в курсе. Извиняйте

Igor Ostapenko: ркр065 пишет: Тут я - пас Если по ПМВ я еще чем-то могу помочь, то кто и за что давал ГК потом - это я уже не в курсе. Извиняйте Так сейчас я о взаимодействии хочу узнать . Об Одессе мы знаем, что ещё было ?

aden13: Igor Ostapenko Насколько я знаю, в Добровольческой армии, ВСЮР и Русской армии отечественные награды не давали. Деникин (а затем и Врангель) не считали возможным награждать русскими боевыми орденами русских за войну с русскими же... Так что очень сомневаюсь, что это награждение было на Черном море. А вот Юденич и Миллер (ди а Колчак) относились к этому вопросу несколько проще

Igor Ostapenko: aden13 пишет: в Добровольческой армии, ВСЮР и Русской армии отечественные награды не давали. Деникин (а затем и Врангель) не считали возможным награждать русскими боевыми орденами русских за войну с русскими же... Простите, но это не так ! И внушить нам это пытались советские историки ... Награждали всеми наградами , т.к. ВОЙНА шла .

Тритон: aden13. Igor Ostapenko. Господа, Вы не правы оба. На Юге России награждение офицеров орденами (кроме ордена Святого Георгия) продолжалось на территории Всевеликого Войска Донского, вплоть до вхождения его во ВСЮР. После этого награждения во ВСЮР продолжались, но уже только иностранных подданных. Но награждение нижних чинов Георгиевскими крестами не прекращалось на всей территории ВСЮР, а вот в Русской Армии Врангеля, кажется, уже нет. Мне лично попадались в свое время приказы о награждении конца 1919 г.

Igor Ostapenko: Тритон пишет: aden13. Igor Ostapenko. Господа, Вы не правы оба. C этим разобрались ... А как быть с действиями Ройал Флит в общем и крейсера КАРАДОК в частности на Чёрном море ?

Тритон: В мае-июне 1919 г. в районе Керчи и в Азовском море действовали английские крейсер "Монтроз", миноносцы №№ 02, 16, 17, 22, 66, 68, 71, 77, 204, 405 и канонерские лодки.

ABP_TOR: У Липатова он упомянут в перечне английских кораблей, действовавших в 1920 г на Черном море

Рамзес: крейсер Карадок вместе с рядом других английских кораблей весьма активно поддерживал артогнем в конце весны - начале лета 19 года белые войска на Ак - Монайских позициях , а вот канлодок у англичан на Черном море (в отличие от Севера не было) хотя мониторы серии М и тут и там использовали серьезно и даже на Азов они не раз заходили , Бунич в своей книге о ЧМ не поленился весьма серьезную статью из Варшип Интернешнл перевести как раз по всем действиям интервентов на ЧМ в 18 - 20 гг , а вот на Балтике он был весьма недолго и тут особо ничем не отметился

Igor Ostapenko: Спасибо ! Можно-ли эту статью в сети найти ? Как книга называется ?

Рамзес: для Igor Ostapenko - И Бунич Черноморская Цусима 1914 - 21 гг - по ее поиску в сети не уверен (как - то не встречал), там три отдельных рассказа - 2 по немцам и Вернисажи капитана Доусона (140 страниц и в художественном виде ну похоже на каких - то документах основано, там Карадок не раз упоминается есть и о награждении этого самого капитана уже советским орденом , по белым просто не помню - а перечитывать сейчас некогда) в приложении 20 страниц с конкретикой боевых действий с октября 18 по ноябрь 20 гг - вот только ссылки на конкретный год и номер журнала нет

Рамзес: для Тритона -по англичанам: Монтроз это не крейсер он шел как лидер эсминцев с довольно серьезной артиллерией (5 120 мм), по миноносцам конкретно сказать сложно (указаны бортовые № , а по ним и их соответствию реальным именам у меня полных данных нет) , а два последних с № 204, 405 - это сторожевые катера из серии МL (мотор лонч) их позднее передали белым в Новороссийске и назвали в честь погибших в гражданской войне офицеров , в 20 - м они ушли в Стамбул с Врангелем и дальше следы теряются

Тритон: Рамзес. Приведенные мною выше данные были взяты из оперативных сводок Оперативной части Морского Управления Штаба Гланокомандующего ВСЮР как раз за май-июнь 1919 г. В них кратко говорится о боевых действиях и, очень подробно, о движении всех судов через порты, находившиеся под контролем ВСЮР и через Керченский пролив. Так вот, "Карадок" в них не упомянут ни разу, "Монтроз" называется как крейсером так и, иногда, миноносцем. Вы совершенно правильно пишете, что "английские канонерские лодки" на самом деле являются мониторами. А вот насчет того, что №№ 204 и 405 есть сторожевые катера мне пока что сомнительно. Такие сторожевые катера действительно существовали и Вы совершенно правильно пишете о их передаче и переименовании. Но вот что наши моряки могли постоянно принимать катер (даже крупный) за миноносец мне как то не верится. Вызывает у меня также сомнение и именно их уход с Врангелем в Стамбул (это я попробую у себя поискать). Во всяком случае, на фотографии палубы "Генерала Алексеева", в районе ростр был хорошо виден погруженный сторожевой катер (можно предположить, что на другой стороне стоял еще один). С уважением.

Рамзес: для Тритона - я нисколько не сомневаюсь в Вашей компетенции и умении работать с документами , но по той статье Карадок начал принимать участие в боях с 22 апреля 19 г обстреляв позиции красных в районе бухты Каффа 28 принимал участие в эвакуации Севастополя - могу ошибаться , но где - то встречал , что именно его "ребята" топили там наши подводные лодки (не за это ли "подвиг" их к Георгиям представили ?) 2 мая обстрел берегов в Феодосийском заливе уже вместе с линкором Эмпрор оф Индиа и периодически принимал участие в обстрелах , временами уходя к турецкими берегам (снабжение эскадры интервентов шло через Стамбул и частично Батум и видимо поэтому в портовых ведомостях белых его нет, а в Азовском море ему по размерам нечего делать вот через Керченский пролив и не проходил - в районе Геническа англо - французам и мониторов с эсминцами для обстрела берега хватало) 18 июня вновь под Феодосией 1 августа обстрел побережья у Очакова 18 уже у Одессы и был одним из последних кораблей интервентов ушедших в начале 21 года из Батума (даже кого - то из грузинских министров - меньшевиков увозил) По моторным катерам - вероятно просто давали № в общем списке , у англичан в первую мировую не было эсминцев со столь большими тактическими номерами на борту, они давались в зависимости от привязки к конкретным дивизионам - ну это уже другая тема (в документах тоже встречал как от белых так и от красных именно № , а не реальные имена кораблей в отношении английских эсминцев на ЧМ, не знаю почему, ну на Балтике обычно упоминали имена - ситуации с номерами не встречал) Столь большие № были лишь у "мотор лончей" и именно эти передали Деникину уже летом (встречалась версия , что типа компенсации за погибший в шторм при буксировке на Мальту для ремонта Счастливый и планировали в комплект и 1 из своих эсминцев постарее передать , ну у белых для него экипажа не оказалось) А то , что их увели в Стамбул не удивительно (из того , что под рукой - сейчас Кадесников , но их в списке там дают и другие источники) - водоизмещение под 40 тонн и в 1 МВ через океан из Америки в Англию с конвоями шли (примерно в 2 раза больше по размерам чем черноморские "гринпорты" так - что на борт дредноута их вряд - ли бы запихнули без весьма серьезного демонтажа, хоть фото именно с катерами я и не видел) В мемуарах встречал , что на Алексеева погрузили бронекатера белой Нижне - Днепровской флотилии (3 штуки и по моим данным из серии построенной на заводе Равенского в Одессе) - Варнек в своей заметке именно по потерям белых на переходе пишет , что когда эскадру настиг шторм из - за перегруженности корабля создалась угроза потери остойчивости и их просто сбросили в море где вскорости и затонули А вот бывшие МL по крайней мере в приказе о реорганизации флота в эскадру еще упомянуты , а вот дальше ? - по крайней мере ни у румын , ни у болгар , ни у турок в военном флоте они не прослеживаются - вполне могли продать гражданским владельцам или просто на слом

Тритон: Рамзес. Спасибо, Вы меня почти убедили (к своему стыду я не знал водоизмещения этих сторожевых катеров, а 40 тонн - это уже довольно солидная посудина и за миноносец вполне могла сойти). А вот на палубе "Алексеева" - именно "гринпорт" или что то в этом роде, но никак не бронекатер - за это я ручаюсь. С уважением.

wind: Тритон пишет: а 40 тонн - это уже довольно солидная посудина и за миноносец вполне могла сойти) Так их помоему в русском флоте и классифицировали как миноноски, или я ошибаюсь, железо все же не мой профиль ... С уважением, В.

Рамзес: для Тритона - может сбросьте ту фотку по емеле или выложите на Радикал (до четверга включительно у меня время еще есть и попробую сличить со своими данными) и вероятно завтра гляну - кто именно писал о бронекатерах на Алексееве (возможно у Андреенко в Терце встречал или где еще) Его краны по максимуму кажись на 20 тонн расчитаны были и МL точно бы не потянули (37 тонн при постройке и 24 с половиной метра длиной), а вот СКА типа Гринпорт или катер постройки Равенского это без проблем , а белым их по моим данным как - раз в конце весны - начале лета 19 года в Новороссийске передали для wind – да нет эти шли как СКА , тип Гринпорт те в царском флоте еще истребителями считались (вроде как с ПЛ должны бороться – правда глубинных бомб на их борту в то время не было , а простой 47 милиметровкой ну это повезти должно за пределами расчета математического), а у белых же на юге СКА именовался любой вооруженный катер (даже если на борту 1 пулемет) , если конечно брони не нес и по морю хоть немного мог сам передвигаться (размеры тут роли не играли)

Igor Ostapenko: Рамзес пишет: по той статье Карадок начал принимать участие в боях с 22 апреля 19 г обстреляв позиции красных в районе бухты Каффа 28 принимал участие в эвакуации Севастополя - могу ошибаться , но где - то встречал , что именно его "ребята" топили там наши подводные лодки (не за это ли "подвиг" их к Георгиям представили ?) 2 мая обстрел берегов в Феодосийском заливе уже вместе с линкором Эмпрор оф Индиа и периодически принимал участие в обстрелах , временами уходя к турецкими берегам (снабжение эскадры интервентов шло через Стамбул и частично Батум и видимо поэтому в портовых ведомостях белых его нет, а в Азовском море ему по размерам нечего делать вот через Керченский пролив и не проходил - в районе Геническа англо - французам и мониторов с эсминцами для обстрела берега хватало) 18 июня вновь под Феодосией 1 августа обстрел побережья у Очакова 18 уже у Одессы и был одним из последних кораблей интервентов ушедших в начале 21 года из Батума (даже кого - то из грузинских министров - меньшевиков увозил) та статья - это у Бунича ?

Igor Ostapenko: Рамзес пишет: "ребята" топили там наши подводные лодки можно об этом поподробнее ?

Тритон: Рамзес. Я Вам кое что скинул по емеле. Сумеете разобраться. Насчет фотки "Алексеева". У меня ее нет. Видел я ее и еще штуки 2-3 в ЦВММ в Питере в "Бизертинском альбоме". В свое время пожлобился и не сделал, а сейчас там цены так поднялись... А вообще я, к сожалению, передать ничего не могу - сканер не пашет, хотя и рад бы был. И фотки на форуме я тоже лицезреть не могу, поскольку, не смотря на все мои усилия, у меня до сих пор "ублюдочная" версия для КПК. С уважением.

Igor Ostapenko: Igor Ostapenko пишет: Рамзес пишет: цитата: "ребята" топили там наши подводные лодки можно об этом поподробнее ? PLEASE !!!

aden13: Igor Ostapenko Да это же известная история. 26-го апреля 1919 года англичане, перед уходом из Севастополя, затопили на внешнем рейде ПЛ АГ-21, Гагара, Орлан, Нарвал, Кит, Кашалот, Краб, Карась, Карп, Лосось, Судак, Скат и Налим. Т.е. практически всю бригаду подплава Черного моря. Ну и "до кучи", чтобы русские на расслаблялись, взорвали машины на ЛК Евстафий, Иоанн Златоуст, Пантелеймон, Три Святителя, Ростислав и Синоп и на КР Память Меркурия. Полностью выведены из строя ЭМ Жуткий и Завидный, посыльное судно № 9 (бывший миноносец № 255), миноносцы № 252, № 259, № 260, № 262, № 263 и № 266

Igor Ostapenko: Эти суда не могли уйти ?

aden13: Куда? Как? Они были заняты англичанами в ноябре 1918 года, после ухода немцев. Русские экипажи на них не допускались. Еле-еле смогли вырвать ЭМ Жаркий и ПЛ Тюлень, которые в 1919 году и составляли весь Черноморский флот. Англичане в Мраморное море перегнали только "Новики": Дерзкий, Счастливый (да и тот утонул), Гневный и др. Ну а перед уходом англичане и провели эту "операцию". Причем лодки топились не просто через кингстоны, а в них прорубались отверстия размером в несколько квадратных метров, чтоб уж наверняка. Из всех этих кораблей большевики смогли потом ввести в строй только Память Меркурия (в РККФ носил название Коминтерн), и то машины вроде бы взяли с Балтийского Богатыря. Лодки подняли почти все, но ввели в строй только АГ-21, остальные восстановлению не подлежали. А ведь Гагара, Орлан, и три лодки типа Нарвал принадлежали к новейшим, и считались лучшими в русском флоте.

ABP_TOR: Igor Ostapenko пишет: Эти суда не могли уйти ? "3 апреля французский адмирал Амет ультимативно предложил главному командиру севастопольского порта, руководившего эвакуацией Севастополя, покинуть к утру порт, взяв с собой офицеров и те суда, которые успеют выйти. К этому времени самостоятельно могли выйти лишь подлодка "Тюлень" и "Кагул", занятый организовавшейся группой офицеров в острый момент ожидающегося взрыва местного большевизма в Севастополе (занятие "Кагула", находящегося по-прежнему в спасательной партии произошло помимо распоряжения адмирала Канина, который вынужден был его принять как свершившийся факт). Все остальные суда могли выводиться лишь на буксирах. В результате эвакуации Севастополя в Новороссийск оказались приведенными: крейсер "Кагул", эскадренные миноносцы "Поспешный, "Пылкий", "Живой", "Жаркий", "Строгий" и "Свирепый", подводный лодки "Тюлень", "Утка", "Буревестник", посыльное судно "Дунай", транспорт "Рион" и несколько мелких. Самое незначительное количество боевых запасов удалось вывезти в Новороссийск по причине забастовки рабочих (вся выгрузка производилась офицерами) и противодействия французов. Попытка послать за снарядами транспорт (уже по окончании эвакуации) потерпела неудачу по той же причине. севастопольский рейд по-прежнему был занят французской эскадрой и начальник ее приказал нашему кораблю немедленно покинуть порт. При этом наше судно наблюдало на кораблях французской эскадры сцены, характеризующие начавшийся развал среди команд. Судьба оставшихся в Севастополе боевых судов такова: на линейных кораблях по приказанию союзного морского командования были взорваны машины, все подводные лодки были затоплены , и перед затоплением взорваны. Крейсер "Алмаз" был уведен французами в Константинополь... "

Igor Ostapenko: In the Baltic

Scott: Крейсер Карадок - легкий крейсер класса Каледон вошел в строй 15 июня 1917 г. Был в составе 6-й эскадры легких крейсеров Гранд-флита. Водоизмещение: 4120 тонн, размеры: 137,2 x 13 x 5 м, скорость 29 уз., вооружение: 5 - 152/45 мм, 2 - 76 мм, 8 - 533 мм ТА. Его систершип Каледон участвовал в операциях Royal Navy на Балтике в 1918 - 1919 г.г. HMS Caradoc у стенки судостроительно завода в Гриноке

Лапоть: "2 августа в Днепро-Бугский лиман вошёл отряд кораблей британского и добровольческого флотов. Крейсер «Карадок» (“Caradoc”) шёл первым, обмениваясь снарядами с полевой артиллерией, расположенной на берегу. Один из снарядов, выпущенных с берега, попал в машинное отделение крейсера, после чего корабли ушли. Британские гидросамолёты пыталась установить расположение береговых батарей, но не смогли их обнаружить. В остальном на всём нижнем тече-нии Днепра в начале августа наблюдалось затишье". Ну, а в ночь на 23 августа был десант у Одессы. И опять 'Caradoc'. Кстати, вопрос штабс-капитану ABP_TOR'у: необнаруженные береговые батареи, это не бронепоезда ли? Я не знаю, видно ли лиман с каких либо путей.

Igor Ostapenko: Здорово ! Спасибо !!!

Лапоть: Igor Ostapenko пишет: Есть-ли ещё какая-то информация о взаимодействии с Ройал Флит в годы Гражданской войны на Юге России . Вам именно в электронном виде? Собственно, про Одесский десант и у белых, и у красных мемуаристика есть.

ABP_TOR: Лапоть Очаков. 2 августа днем английский легкий крейсер входил в лиман и. не доходя до городской пристани на 4 кабельтова, остановился на якорь. Затем ушел за Кинбурнскую косу. В 20час. 10 мин. снова подошел к пристани на 5 кабельтовых и открыл залповый огонь по городу. Наши батареи открыли огонь по крейсеру. №14235. Комфлота Шейковский РГАВМФ, ф. р-35, д.53. л.63 (цитируется по сборнику "Моряки в борьбе за власть Советов на Украине")

Рамзес: для Лапоть и ABP_TOR - насколько знаю к концу 1 МВ в Очакове была довольно мощная крепость (среди батарей и несколько 11 дюймовых было + и калибром поменьше) и красные отбив город весной 19 года кое что из этих батарей смогли восстановить (могу запамятовать чего , но батарей именовались суворовская - екатерининская - потемкинская и в таком же духе) и в боях с прорывающимися белыми силами на Нижнем Днепре именно эти батареи участвовали - о бпр речи не велось , причем весной 1920 их снова пришлось восстанавливать и не безуспешно , а по измене Шейковского как впрочем и практически всего морского управления Советской Украины кажись пара слов в сборнике Моряки в борьбе за власть Советов на Украине было , но только к белым они не в Крыму , а в Николаеве или Херсоне ушли - ну если в чем ошибаюсь , надеюсь ABP_TOR меня немного поправит - у него эта книга вроде есть и местами она события того времени очень неплохо описывает, хоть момент с попыткой воссоздания флота в Севе весной - летом 19 года и там слабо дан , а попытка эта у красных все же была и кое чего из мелочи даже в строй ввести попытались (или все же успели ? - эту книгу и ряд других источников по теме давно в руках держал и чего запамятовать могу)

Рамзес: еще для ABP_TOR - махонька просьба по тому же сборнику о Моряках на Украине (когда - то у нас в областной библиотеке был и я даже в руках держал , но сейчас или списали или шибко большой раритет , на руки не дают) - там в начале 20 - г был документ - список чего из плавучего красные в районе Одессы взяли (катера и т п) - нельзя ли эту страничку или 2 отсканить и сбросить мне на мейл ? (постараюсь не остаться в долгу) - сейчас полез в Черноморские катера и немного розысков по Военному ведомству уже выложил , но кое какие уточнения нужны , и очень интересны десантники ЧФ периода 1 МВ , с Эльпидифорами серийными хоть чуток , но разобрался , с болиндерами пока тему по чуть - чуть копаю , но оказывается были еще и десантные боты - строившиеся то ли в Николаеве , то ли в Одессе - о которых кроме пары смутных упоминаний и пока одной не совсем понятной фоты подробностей нет - по памяти в книге вроде в перечислении взятых в Одессе красными попадались и эти плавсредства , но снова могу ошибаться - давно книгу в руках держал , а возможности сейчас добраться до нее нет

ABP_TOR: Рамзес пишет: махонька просьба по тому же сборнику о Моряках на Украине - там в начале20 - г был документ - список чего из плавучего красные в районе Одессы взяли (катера и т п) - нельзя ли эту страничку или 2 отсканить и сбросить мне на мейл ? (постараюсь не остаться в долгу) В сборнике действительно есть документ №363 Доклад штаба командующего Морскими силами республики в Реввоенсовет республики о приведении в боевую готовность судов противника, захваченных в Одессе, и создании Морских сил на Черном море (РГАВМФ ф. р-1, оп. 3, д.709. л.1 ), который начинается следующим образом: Красной Армией в Одесском порту взят значительный флот, указанный в прилагаемом списке** однако далее, вынужден разочаровать-сам список не приводится, в примечании ** отмечено- В списке указаны следующие суда: крейсер "Адмирал Нахимов", 4 быстроходных истребителя, 6 паровых катеров, 4 моторных катера, 2 подводных лодки (в документе ошибочно указано - 12, 3 тральщика, 5 буксиров, 50 десантных бота, шхуны, баржи и др. (РГАВМФ ф. р-1, оп. 3, д.709. л.2 ) Так что придется ждать когда уважаемый Dirk завершит переезд, либо не менее уважаемый Тритон победит свой комп:)) По состоянию Очаковской крепости в период ГВ я как-то постил материалы на сайте Фортификация. Ру, поищу ссылку но лучше это кину в соответствующий раздел когда - то у нас в областной библиотеке был и я даже в руках держал , но сейчас или списали или шибко большой раритет , на руки не дают Область то какая, если не секрет?

Рамзес: для ABP_TOR - да почти рядышком с Вами (родина легендарного батьки и таких же почти казачков)

Лапоть: ABP_TOR, Рамзес благодарю, понял. Кстати, никто не подскажет РГАВМФ заработал ли, и в каком оюъёме? А то можно было бы и ссылочку проверить... Рамзес пишет: а по измене Шейковского Висит отдельной веткой. Подробности есть?

ABP_TOR: Лапоть пишет: Кстати, никто не подскажет РГАВМФ заработал ли, и в каком оюъёме? А то можно было бы и ссылочку проверить... Благодаря уважаемому Dirk-у лицезреем процесс переезда почти в прямом эфире Смотрите ветку Лед тронулся! http://kortic.borda.ru/?1-9-0-00000026-000-0-0-1192765747

Лапоть: ABP_TOR пишет: лицезреем процесс переезда почти в прямом эфире Да уж... Ну, будем пожидать терпеливо... Кстати, тут наткнулся совершенно случайно на некие воспоминания. Автор, впрочем, баянист. Так вот там говориться уже про бои весны 1920-го на Туапсинском участке: "С моря вел огонь английский линкор "Карадок", эскадрилья гидросамолетов его величества короля Великобритании сбрасывала тяжелые бомбы на красноармейские части". Не знаю, кто там был действительно: некий линкор, или крейсер "Карадок"? И надо ещё посмотреть, не "Карадок" ли крыл Аджимушкай газовыми снарядами?

Scott: Лапоть пишет: Не знаю, кто там был действительно: некий линкор, или крейсер "Карадок"? Ну конечно же никакого британского линкора на Черном море ни в 1920, ни вообще в тот период не было. HMS Сaradoc в начале феврале 1920 находился в Стамбуле, ушел оттуда 14 февраля. Похоже на Мальту. Но в 1920 на Черном море находились два систрешипа Карадока - HMS Ceres и HMS Calypso. HMS Calypso в Батуми, 1920 г.

Лапоть: Scott пишет: Ну конечно же никакого британского линкора на Черном море ни в 1920, ни вообще в тот период не было. В какой такой "тот" период? В 1919-м было полно (во всяком случае были 'Iron Duke', 'Marlborough' и 'Emperor of India'). За 1920-й не скажу уверенно, но при Крымской эвакуации они (или один?) засветились (засветился).

Лапоть: Scott пишет: Но в 1920 на Черном море находились два систрешипа Карадока - HMS Ceres и HMS Calypso Вероятно, один из них в мемуаре и имеется в виду.

Scott: Лапоть, да ошибка вышла. В 1919 на Черном море находились HMS Centurion HMS Lord Nelson (пре-дредноут класс), оба ушли в Средиземное море в середине года. В 1920 точно был HMS Iron Duke, но нигде не встречал упоминание о том, участвовал ли он в каких-либо активных операциях.

Лапоть: Scott По меньшей мере Варнек неоднократно упоминает. Из того, что помню, 'Iron Duke' осуществлял арт.поддержку конной вылазки добровольцев 27 апреля на Ак-Монайском фронте, 28 апреля он бомбардировал ст. Владиславовка – разгрузочный пункт 1-й Крымской дивизии. Все данные за 1919-й. Вообще, могу поднять документы и конспекты по Крыму.

Лапоть: Из того, что под рукой: "В связи со спокойной обстановкой стали выводиться корабли из Феодосийского залива. Ушёл крейсер «Кагул», канлодка «К-15» (11 мая), линкор (дредноут) «Айрон Дюк», линкор (броненосец) «Лемнос». Командование Феодосийского отряда кораблей перешло от ад-мирала королевского флота сэра Э.Х. Сеймура (Seymour) (флаг на «Айрон Дюк») к командиру линкора (дредноута) «Мальборо» (“Marlborough”)". Кстати, нет ли русскоязычной справки на Сеймура?

Рамзес: для Scott - на милитере очень симпатичный сборник лежит про Белый флот на ЧМ там бои и 19 и 20 годов неплохо описаны (в том числе и по словам Варнека) , + попробуйте Липатова найти 20 год на ЧМ так в сумме только одних английских линкоров под 10 в те года побывало у наших берегов и у Одессы в эвакуации отметились артогнем и у Керчи и в Новороссийске да и Врангеля в Крым после разгрома Деникина кажись Император Индийский привез (или все же Железный Герцог ?) + в Батуми 1 - 2 почти постоянно отстаивались - кстати , а откуда данные по Центуриону , вот его в известных мне книгах по событиям на ЧМ периода интервенции как - то не встречал , да и Нельсон тоже в Стамбуле "ошивался" - а вот занесло ли его к тогда еще и к российским берегам тоже что - то не слышал

Igor Ostapenko: Scott пишет: Ну конечно же никакого британского линкора на Черном море ни в 1920, ни вообще в тот период не было. HMS Сaradoc в начале феврале 1920 находился в Стамбуле, ушел оттуда 14 февраля. Похоже на Мальту. Но в 1920 на Черном море находились два систрешипа Карадока - HMS Ceres и HMS Calypso. Практически весь 1919 год крейсер HMS Caradoc находился в Чёрном море . On 4/4/19 HMS Caradoc and HMS Skirmisher (a sloop) entered the port of Odessa to support the evacuation of soldiers and civilians. The town was in the hands of the Bolsheviks by the evening of 5/4/19, although allied warships remained off the coast for some days to try to pick up any further fugitives. Reference: Ship’s Log, HMS Caradoc, 28/2/19 to 14/2/20, ADM 53/37036: Commaning Officers: Captain W.M. Kerr 28/2/19 - 30/8/19 Captain R.M. Colvin 30/8/19 - ... 28/2/19 Portsmouth 8/3/19 To Spithead 9/3/19 Spithead 10/3/19 To Malta 16/3/19 Malta 23/3/19 To Alexandria and Constantinople 28/3/19 Constantinople 3/4/19 To Odessa 5/4/19 Odessa 11/4/19 To Yalta 12/4/19 Yalta 16/4/19 To Novorossisk 17/4/19 Novorossisk 18/4/19 To Theodosia 19/4/19 Theodosia 22/4/19 Fired 53 rounds on village of Vladislavovka from 1417 to 1448 hrs, another 15 rounds 1813 to 1816 hrs. 24/4/19 1630 to 1643 hrs fired 26 rounds on Bolshevick detachment 150 strong advancing from village which retreated to village leaving about twelve dead. 25/4/19 Fired 34 rounds 0610-0654 and 50 rounds 0646-0710 26/4/19 1055-1110 hours - fired 13 rounds on hostile cavalry - 1 x 6" and 12 x 3". Fired rounds pm. 27/4/19 Fired am and pm. 28/4/19 Fired pm 29/4/19 Fired pm 30/4/19 Fired am and pm 1/5/19 Fired pm 2/5/19 Fired am and pm 4/5/19 To Constantinople 5/5/19 Constantinople 6/5/19 To Malta 8/5/19 Malta 27/5/19 To Constantinople 3O/5/19 Constantinople 4/6/19 To Novorossisk 6/6/19 To Constantinople 7/6/19 Constantinople 12/6/19 To Theodosia 13/6/19 To Kalpa Bay 14/6/19 Kalpa Bay 2O/6/19 At Theodosia 4/7/19 To Yalta 5/7/19 Yalta 18/7/19 At Sevastopol 24/7/19 Kherson Bay 26/7/19 To Sevastopol 27/7/19 Sevastopol 29/7/19 To Yalta 3O/7/19 Yalta 1/8/19 To Kherson Bay 2/8/19 Kherson Bay 4/8/19 To Sevastopol 5/8/19 Sevastopol 6/8/19 Yalta 12/8/19 To Kherson Bay 13/8/19 Kherson Bay 15/8/19 To Tendra Bay 16/8/19 Tendra Bay 17/8/19 To Sevastopol 19/8/19 Sevastopol 22/8/19 To Odessa 23/8/19 Sukuoi 24/8/19 Odessa 28/8/19 To Sevastopol 29/8/19 To Odessa 30/8/19 Odessa 5/9/19 To Nicolaw 6/9/19 To Odessa 7/9/19 Odessa 20/9/1 To Yalta 21/9/19 Yalta 27/9/19 To Odessa 29/9/19 Odessa 4/10/19 To Sevastopol 6/10/19 Sevastopol 7/10/19 To Odessa 9/10/19 Odessa 11/10/19 To Sevastopol 13/10/19 Sevastopol 14/10/19 To Hariapol 16/10/19 Hariapol 17/10/19 To Irsof 18/10/19 To Theodosia 2O/10/19 Theodosia 23/10/19 Sevastopol 27/10/19 To Odessa 29/10/19 To Sevastopol 31/10/19 Sevastopol 1/11/19 To Yalta and Novorossisk 3/11/19 To Sevastopol 5/11/19 Sevastopol 11/11/19 To Yalta 12/11/19 Yalta 13/11/19 To Novorossisk 15/11/19 Novorossisk 21/11/19 To Sevastopol 23/11/19 To Constantinople 25/11/19 Constantinople 26/11/19 To Malta 30/11/19 Malta 6/12/19 To Gibralter 10/12/19 Gibralter 28/1/20 To Malta 1/2/20 Malta 3/2/20 To Constantinople 7/2/20 Constantinople (to 14/2/20)

Igor Ostapenko: и кресты за конкретные дела http://sammler.ru/index.php?showtopic=1698&st=40

Scott: Igor Ostapenko пишет: Reference: Ship’s Log, HMS Caradoc, 28/2/19 to 14/2/20, ADM 53/37036: Commaning Officers: Captain W.M. Kerr 28/2/19 - 30/8/19 Captain R.M. Colvin 30/8/19 - ... 28/2/19 Portsmouth 8/3/19 To Spithead ... 3/2/20 To Constantinople 7/2/20 Constantinople (to 14/2/20) Ну да, мои сведения оттуда же (только не с Summler'а, а с оригинала), не понятно только куда он ушел 14 февраля 1920 из Константинополя.

Автроилъ: HMS "CARADOC". А какие-нибудь ТТД на него есть?

Scott: HMS Caradoc Легкий крейсер С-класса Водоизмещение 4120 тонн Размеры: 137,2 х 13 х 5 м Силовая установка: 2-вальный ТЗА 40000 ЛС, скорость 29 уз. Вооружение: 5 - 152/45 мм, 2 - 75 мм зенитн. 8 ТА 533 мм Бронирование: пояс - 76 мм, палуба - 25 мм, рубка - 152 мм

Автроилъ: Scott пишет: Легкий крейсер С-класса... Замечательно, благодарю! С уважением...

omoo: Ну да, мои сведения оттуда же (только не с Summler'а, а с оригинала), не понятно только куда он ушел 14 февраля 1920 из Константинополя. 23 февраля 1920 H.M.S. Caradoc вышел из Константинополя на Батум 06 апреля 1920 вышел из Батума на Поти и вернулся 17 апреля 1920 вышел из Батума на Сочи 04 июня 1920 пришел в Поти 01 августа 1920 пришел в Александрию 08 октября 1920 пришел в Александрию 14 декабря 1920 пришел в Гибралтар

Николай З.: Рамзес пишет: 18 июня вновь под Феодосией 1 августа обстрел побережья у Очакова 18 уже у Одессы и был одним из последних кораблей интервентов ушедших в начале 21 года из Батума (даже кого - то из грузинских министров - меньшевиков увозил) Вопрос несколько не в тему - а известно ли, какие суда англо-французов участвовали в советско-грузинской войне 1921 года? Столкнулся с интересной информацией. 1921 г., марта 3, к 14 ч. - Оперсводка штаба 31 дивизии наштарму IX Кубанской Красной армии о наступательных действиях дивизии. цитата: [В] 9 часов 30 минут на участке 274 полка противник перешел [в] наступление при поддержке ураганного артогня химическими снарядами с двух судов противника (один трехтрубный миноносец и один трехтрубный транспорт), но перейдя [в] контратаку 274 полк три раза отбрасывал противника и [в] настоящее время занимает исходное положение по хребту Средняя Ануха (ориентировочно). 271 полк заходит во флнг по левому берегу реки Псыр[цха], 272 полк на стыке между 272 (так в тексте - прим.моё) и 271 полками на хребте по правому берегу р.Псырцха. 273 полк с атаками учбата бригрезерве уступом за левым флангом 274 полка. 275 полк [в] Гудауты, одному батальону приказано перейти Петропавловское. Обходная группа оторвалась от нашего левого фланга и действует с целью выхода к Новому Афону. [В] настоящий момент обстрел судов прекратился, они продолжают курсировать - Петропавловское, Новый Афон. Первая батарея 93 легартдива прибыла совместно [с] 275 полком [в] Гудауты. 276 полк [в] 9 часов выступил на Калдахвары, Гудауты. 278 полк и 92 легартдив продолжают погрузку [в] Туапсе. [В] остальном без перемен. Ясно, дороги удовлетворительные. Нр 148/оп. Наштадив 31 Петухов Военком Пестов Помнаштадив 31 Сахновский. ЦКАКА. Ф.192. Оп.4. Д.1176. Лл.55-56 // Борьба за советскую власть в Абхазии. Абгосиздат, 1957. С.159 Судя по еще нескольким сводкам из того же издания, корабли интервентов открывали огонь неоднократно: 27, 28 февраля и т.д.

IgorVB: Ship’s Log, HMS Caradoc, 28/2/19 to 14/2/20, ADM 53/37036: 12/6/19 To Theodosia 13/6/19 To Kalpa Bay 14/6/19 Kalpa Bay 2O/6/19 At Theodosia Уважаемые спецы: Kalpa Bay - это что за бухта?

Vlad: Из Феодосии проводилась эвакуация, на рейде стояли английские, французские и американские корабли, а в местном музее об этом ни слова...

АВЩ: IgorVB пишет: Kalpa Bay - это что за бухта? Лысая (в ряде источников - Лисья) бухта, западнее Феодосии с уважением, АВЩ

IgorVB: АВЩ: Спасибо! Интересно, куда они могли стрелять из Лисьей бухты, если это название соответствует нынешнему. Справа - биостанция и Кара-Даг, слева - горы, обрывы вплоть до Меганома, прямо за горами тоже ничего стратегического.

Vlad: У М.Волошина в его рассказе описана стрельба корабля из коктебельской бухты через горы по Старому Крыму. На форуме этот материал имеется

АВЩ: IgorVB пишет: куда они могли стрелять по площадям... есть такой способ артстрельбы с уважением, АВЩ

IgorVB: Высота гор в том районе средняя 300 м и в максимуме 600 м. Позволяют ли ТТХ орудий крейсера вести огонь с таким углом возвышения? С ростом угла возвышения уменьшается дальность. Пулять по скалам и лесам? Там только дорога Судак - Коктебель и больше ничего. Так можно ж было подойти в Коктебельскую бухту и стрелять прямой наводкой. Может они там отдыхали...

АВЩ: IgorVB пишет: Может они там отдыхали... как вариант... заодно и постреляли, исполнили так сказать "интердолг" или "бремя белого человека" с уважением, АВЩ

Геоморфолог: IgorVB пишет 13/6/19 To Kalpa Bay 14/6/19 Kalpa Bay Явная ошибка при чтении рукописного текста и переводе. У англичан есть Kaffa Bay/ Посмотрите карту по этой ссылке. click here Пост42

Геоморфолог: а Kaffa Bay - это и есть Феодосийская бухта.

АВЩ: Геоморфолог пишет: У англичан есть Kaffa Bay Геоморфолог пишет: Kaffa Bay - это и есть Феодосийская бухта смотрим ещё раз IgorVB пишет: цитата: 12/6/19 To Theodosia 13/6/19 To Kalpa Bay 14/6/19 Kalpa Bay 2O/6/19 At Theodosia особенно даты хотя, несомненно, скан страницы ВЖ всё расставил бы по местам с уважением, АВЩ

Геоморфолог: Le Caradoc [contre-torpilleur britannique] tirant sur les bolchéviques à Vladivostok : [photographie de presse] / [Agence Rol] --1919 от Gallica. Неужели он успел побывать и во Владивостоке???



полная версия страницы