Форум » Гражданская война » Красные флотилии-2 » Ответить

Красные флотилии-2

ABP_TOR: Рамзесу Это снимок из Сергеева Однако здесь аэростат типа "Како", т.е. это уже 1919 г., а "Самородок" с сентября 1918 г. работал вместе с воздухотрядом имевшим аэростат типа "Парсеваль", менее удобный для работы на воде.

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

volnoper:

volnoper:

ssergey x 100: Всем любителям Красных Днепровских флотилий .... Тайным и явным ! С уважением !


Рамзес: Подпись к фоты обычно дается как вооружение первого дивизиона канонерок Днепровской флотилии (тип М - Могучий Молодецкий и прочие) Вот правда к конкретике привязать каждый персонаж так никто и не собрался Гораздо интересней чья корма на переднем плане торчит - очень похоже по форме на канонерку ВоенВеда программы 1915 г - вот только они в гражданской войне на Днепре не участвовали и появились тут попозже

ssergey x 100: Рамзес пишет: Гораздо интересней чья корма на переднем плане торчит Рома ! А это судя по "сходням" не "минзаг" часом ?! С уважением !

Тритон: Рамзес пишет: очень похоже по форме на канонерку ВоенВеда программы 1915 Роман. Да ничего общего! Канонерки уже, борта у них на корме завалены и орудие стоит ближе к кормовому срезу.

Рамзес: Станислав - дык я ж не против На волжских если помните их обычные трехдюймовки на 47 мм поменяли и тут пушечка похожая - только уж тады Ваша версия ? Согласитесь на стандартный речной буксир или пассажир не шибко похоже - конечно если бы фотограф не поленился и весь пейзаж щелкнул голову бы мучать глупыми версиями не пришлось а гарантированно определить по куску такой кормы с пушкой кем персонаж в той жизни был - ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ (ну для меня сие пока недостежимо) Поименно же даже Ив Ив Черников и тот не пытается эту картинку расписать хоть несколько раз в разные произведения ставил

Klaus: Откуда взялась канлодка КАКСТОН (для Рамзеса - пишу сюда, может, кому будет интересно или кто что ещё добавит) В 1904г городским советом Лондона принята обширная программа по введению регулярного пассажирского сообщения по р.Темзе в пределах Большого Лондона. Было заказано 30 однотипных пароходов - речных трамваев по-нашему(в оригинале River Bus). Строились на четырёх заводах - Thames Iron Works построил 10 судов с ГЭУ собственного производства, J. Thornycroft в Саутгемптоне - 6, Rennie в Гринвиче, как субподрядчик Thornycroft - 4 и Napier and Miller в Йокер, Глазго - 10. Пароходы последних трёх фирм оснащались ГЭУ пр-ва Scotts & Co в Гриноке - возможно, и отсюда косяк в русском регистре. Все начали работать в 1905г между Хаммерсмитом и Гринвичем, но в 10,1907 из-за больших убытков программа была закрыта и пароходы по дешёвке распродали частным владельцам. Отслеживать их судьбы - дело интересное и страшно долгое, ходили на Дунае, на Рейне, несколько в 1МВ оказались в Месопотамии, один, изуродованный модернизациями до неузнаваемости, до 1995г работал на оз. Люцерн в Швейцарии... Пароход CAXTON постройки Napier and Miller в 1907г продан мистеру Stewart, приписка осталась Лондон. Далее известно. И ещё - указывается, что пароход WHITTINGTON постр. также Napier and Miller в 1909г продан для службы в России. Вот тут было бы интересно узнать, кем он был дальше.

ssergey x 100: КНЛ Северо-Двинской флотилий "Какстон" ( после перевооружения 4дм. ( 102 мм. ) орудиями) Снимок сделан до апреля 1919г.

Klaus: ssergey x 100 пишет: ( после перевооружения 4дм. ( 102 мм. ) орудиями) Не было такого На фото 75/50 Обуховского завода. Интересно всё-таки, зачем на таком фото ретушёры разные трубы и руки пририсовывали

ssergey x 100: Klaus пишет: Не было такого На фото 75/50 Обуховского завода. Вы правы ! Только планировалось ! В кампанию 1919 г 2-75 мм. ( на морских станках). ( займусь самокритикой )

NORD: Для ssergey x 100, пост 664! Фото канлодки КАКСТОН - до 18.04.1919. Затем - она переименована в КОММУНИСТ. С ув. nord.

ssergey x 100: КНЛ 1-го дивизиона (КНЛ СДФ) в Архангельске , март 1920 г . "Роза Люксембург" ( ех- " Богатырь") "Павлин Виноградов"(ех- " Мурман") "Карл Либкнехт" (ех- " Сильный")

NORD: Уважаемый ssergey x 100! Фото датируется НЕ МАРТОМ 1920 г., а ВТОРОЙ ПОЛОВИНОЙ МАЯ-ИЮНЕМ 1920 г., когда канлодки прибыли из Котласа в Архангельск. С ув. nord.

ssergey x 100: Решил перенести из "железного раздела" сюда Плавбатареи СДФ. Архангельск 1920 г. Плавбатареи СДФ и катера "МИ-8" , "МИ-12". Архангельск 1920 г ( у борта пл. бат. букс. "Радость"-?)

volnoper: "Флот в боях за родину". Военмориздат. Л. 1938.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: "Советские летчики в боях за Родину". Из-во ДОСААФ. М. 1958.

volnoper:

volnoper:

Olmalin: Сегодня обнаружила на старом севастопольском кладбище такое вот семейное захоронение: Очень интересуют сведения о Маркелове С.Е. Похоронен рядом с женой Нольде-Маркеловой Ириной Николаевной (1902-1965) и тестем Н.В.Нольде. С уважением, Olmalin.

ABP_TOR: Маркелов Степан Ефимович (род. в 1891г.)-активный участник гражданской войны. Член КПСС с 1930 г. Трудовую трудовую жизнь начал матросом торгового флота, окончил училище дальнего плавания. В первую мировую вчине прапорщика флота служил командиром гидрографического судна. В дни Октябрьской революции стал на сторону большевиков; командовал тральщиками Балтийского флота. В феврале 1920 г. в качестве специалиста -гидрографа был направлен в Мариуполь для организации Азовской флотилии. 1 марта назначен морским начальником Азовского моря, в июне - начальник 1-го дивизиона канонерских лодок и командир канлодки "Знамя социализма" Азовской флотилии, в августе - начальник 2-го дивизиона сторожевых судов на Черном море. После демобилизации работал на руководящих постах в морском и речном флотах. В настоящее время -персональный пенсионер (ЦГАВМФ,ф. р-141, д.5, л.18; д.33, л.7; р-1, оп.3, д.717, л.3; д. 718, л. 4; р-397, оп. 7, д. 1, л. 45; сб. "Под знаменем Великого Октября", Политуправление ЧФ, Севастополь, 1961, стр.99) Моряки в борьбе за власть Советов на Украине (ноябрь 1917-1920 гг.)/Сборник документов.- К.:Издательство Академии Наук Украинской ССР, 1963. с.613-614 Воспоминания С.Е. Маркелова Быть флоту Азовскому имеются в сборнике Красная Азовская флотилия.-Донецк: Донецкое книжное издательство, 1962. с. 11-26

aden13: ABP_TOR пишет: Маркелов Степан Ефимович (род. в 1891г.)-... В первую мировую вчине прапорщика флота служил командиром гидрографического судна. № 1459. Царское Село, 17-го августа 1915 года. Производятся: ...по экзамену, на основании Временных правил, объявленных при приказе по Морскому ведомству от 5-го октября 1914 года, за № 337: в прапорщики по морской части: рулевые унтер-офицеры: Степан Маркелов... Зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж (25.05.1915). Переименован в мичманы военного времени флота (18.07.1917).

Olmalin: ABP_TOR, aden13 - СПАСИБО!

boris: На снимке плавбатарей БВФ видны названия только двух-"Красный богатырь" и "Красный витязь" А средняя это не "Красный великан"(бывш.ПБ-1 "Москва"?

NORD: Для borisa! На фото изображены бывшие плавбатареи белых. Начнем с дальней - Красный богатырь, № 216, Красный витязь и Красный воин. Нет плавбатареи Красный великан. Фотосъёмка произведена в начале июня-до конца июня, когда произошло очередное переименование плавбатарей. С уважением, nord.

ABP_TOR: Работал сегодня в местном архиве, уточняя биографии бронепоездников и наткнулся на флотские креативы одного из них Ф. Покотило Состав морских и речных судов Азовской и Нижне-Днепровской sjtyys[ флотилий по состоянию на 15 сентября 1920 г. В частности по и истребителям Азовской флотилии у него так Истребители: "Пронзительный", "Дерзкий"(прибыли в октябре), "Беспокойный", "Жуткий", "Пылкий", "Смелый":47 и 37 мм и 2 пулемета на треногах(эвакуированы в 1918 из Новороссийска на Волгу); Вторая группа:(прибыли в августе с Балтики): "Легкий", "Ловкий", "Лихой": 1-47 мм орудие и 2 пулемета; Третья группа: (прибыли в сентябре из Донречдивизии) "Сердитый", "Строгий" и "Смелый"(катер 1 группы "Смелый" переименован на "Жаркий"); "Буйный", "Бедовый", "Бравый" (прибыли в октябре-английские катера захваченные в Энзели); прибыли тогда же из Мурманска : "Прочный", "Безупречный", МИ-15"Бесстрашный", МИ-16 "Беспокойный", МИ-17 "Бесшумный" и МИ-18 "Беспощадный", вооруж. 1-57 и 1-47 мм ор. и 2 пул Про Темрюкский отряд судов -катера "Коммунар"(10 пул), "Товарищ" и "Красная Кубань" по 2 пул.

Рамзес: ABP_TOR - а товарищ с пулеметами на Темрюкском катере Коммунар ничего не перепутал - цельных 10 ? Сомнения не в Вашей инфе - в его. Такого вообще за всю гражданскую ни на ком не было - на канонерках максимум 6 - 7. А тут на катере целых 10 ? А нельзя данные по НижнеДнепровцам озвучить ? С канонерками их в целом понятно а вот ВСУ да те же катерки с Бережным часто нестыкуются - новых (из тех что нет в справоничке) уже минимум штук 6 набралось.



полная версия страницы