Форум » Гражданская война » Эпизоды гражданской войны и интервенции на Севере » Ответить

Эпизоды гражданской войны и интервенции на Севере

velbot-067: Друзья! Перенес сюда фото из темы Просто фото, т.к. они здесь более уместны.

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 All

Georg G-L: Эпизоды интервенции на Севере.

Georg G-L: Эпизоды гражданской войны и интервенции на Севере.

Georg G-L: Русский солдат получает помощь от сотрудников РСК на фронте вблизи Больших Озерков. 8 апреля 1919 г.


Georg G-L: Похороны лейтенанта армии САСШ Кейси. Архангельск, 18 сентября 1818 г.

Georg G-L: Рядовой 45-го батальона королевских фузилеров Эдвард Гэллахер. Погиб 10 августа 1919 г. на Двинском фронте в 5 км от д. Сельцо.

Georg G-L: Парад на Соборной пристани. Архангельск 1919 г.

Georg G-L: Продолжаем. Лагерь военнопленных красноармейцев на острове Кего. Архангельск 1919 г.

Georg G-L: Военнослужащие британской миссии Elope. Слева на право: стоят - сержаны В. Перри (Австралия), Мак-Криди (Н. Зеландия), Райт и Джоунс (Англия); сидят - сержанты А. фон Дюве (Австралия), Торбетт (Англия), Бэйн и Дьюелл (Канада), Дж. Келли (Австралия); лежат - серданы К. Хикки (Австралия), Уиннинг (Англия). Архангельск 1918 г.

Georg G-L: Жд мост через р. Емца взорванный большевиками при отступлении. Август 1919 г.

Georg G-L: Английские катера в Березнике на Северной Двине. Лето 1919 г.

Georg G-L: Подрыв минногог заграждения на Северной Двине. Лето 1919 г.

Georg G-L: На позициях под Обозерской. Австралийцы, французы, итальянцы. Железнодорожный фронт, август 1919 г.

Georg G-L: 339-й пехотный полк Американского экспедиционного корпуса в Северной России. Зима 1919 г.

Georg G-L: Типовой блокгауз на Железнодорожном фронте. Лето 1919 г.

Georg G-L: Погрузка союзников на пароходы. Архангельск, сентябрь 1919 г.

Georg G-L: Продолжаем. Связисы Американского экспедиционного корпуса за прокладкой телефонной линией в архангельской тайге. Двинской фронт, лето 1919 г.

Georg G-L: А вот и про флот. Аэростат для корректировки артиллерийской стрельбы над Северной Двиной. Лето 1919 г.

Georg G-L: Установка миномета Стокса на позиции американских войск. Двинской фронт, весна 1919 г.

Georg G-L: Еще про реку. Строительство фундамента под орудие береговой обороны на Северной Двине. Весна 1919 г.

Georg G-L: Изнанка войны. Убитый в бою с американцами "боло" (большевик). Двинской фронт, зима 1919 г.

Georg G-L: Изнанка войны. Еще один "боло" после отбитой пулеметами атаки. Двинской фронт, зима 1919 г.

Georg G-L: Снова 339-й пехотный полк Американского экспедиционного корпуса в Северной России. Зима 1919 г.

Georg G-L: Война войной, а спорт по расписанию. Двинской фронт, зима 1919 г.

Georg G-L: Солдаты 339-го полка Американского экспедиционного корпуса на привале. Двинской фронт, зима 1919 г.

Georg G-L: Выгрузка танка Мк. V №9085 в Архангельском порту. Лето 1919 г. Танк, кстати, стоит в Архангельске до сих пор.

EFK: Georg G-L пишет: Танк, кстати, стоит в Архангельске до сих пор. Не совсем так, точнее совсем не так. В Архангельске находится совсем другой танк и с иной историей (легендой). А точнее, сейчас он находится на реставрации в Соломбале на территории судоремонтного завода. И появится он в городе лишь осенью для размещения в специальном павильоне. Судьба этого же танка с данным бортовым номером неизвестна.

Georg G-L: EFK пишет: Не совсем так, точнее совсем не так. Вы конечно абсолютно правы. Я ведь и не утверждал, что именно этот танк №9085 стоял в Архангельске. И ЕМНИП реставрируют его на "Звездочке" в Северодвинске.

Лапоть: Georg G-L, это не "просто фото" (я тему эту редко смотрю). Отличная подборка.

Georg G-L: Лапоть пишет: Отличная подборка. Не мое. Журнал "Поморская столица". Что-то уже выкладывал ув. EFK . Мне просто досталась подшивка. Я решил запостить. Вдруг кому пригодится. Продолжим. Американцы - еще живые.... Предположительно - под Архангельском, осень 1918 г. Уже мертвые... Могила американских солдат роты I 339-го пехотного полка - механника Игнасия Квасневски, рядовых Энтони Сочковски и Филиппа Сокола, убитых 16 сентября 1918 г.

Georg G-L: 3-дюймовое орудие с русско-союзным расчетом на позиции 16 верстах от деревни Большие Озерки. 8 апреля 1919 г.

Georg G-L: Госпиталь Красного Креста союзных войск на станции Обозерская. 21 сентября 1918 г.

Georg G-L: И вновь солдаты 339-го полка Американского экспедиционного корпуса на привале. Железнодорожный фронт близ станции Обозерская, 27 сентября 1918 г.

Georg G-L: Первый стандартный блокауз. Железнодорожный фронт, 465-я верста дороги Вологда-Архангельск. 16 ноября 1918 г.

Georg G-L: Штаб Северорусского экспедиционного корпуса на Троицком проспекте в Архангельске, весна 1919 г.

Georg G-L: Командующий союзными экспедиционными силами на Севере России генерал Генри Роулинсон награждает солдат 339-го пехотного полка армии САСШ. Апрель 1919 г.

Georg G-L: Американские солдаты роют траншеи под станцией Обозерская. Сентябрь 1918 г.

Georg G-L: Снова про флот. Первый конвой из Америки. У причалов порта Бакарица транспорты HMT "Samoli", HMT "Tydeus", HMT " Nagoya" привезшие первых американских солдат . Архангельск, 6 сентября 1818 г.

Georg G-L: Французская пехота перед атакой. Станция Обозерская, 28 сентября 1918 г.

EFK: Georg G-L пишет: Журнал "Поморская столица". Что-то уже выкладывал ув. EFK . Ув. Georg G-L! Соблазн такой есть. Но оттуда не беру - уж больно суровая оговорка у них об использовании фото. Проще взять у ами в Мичигане.

Georg G-L: EFK пишет: уж больно суровая оговорка у них об использовании фото. Буду ждать иска...

Лапоть: Georg G-L пишет: Изнанка войны. Убитый в бою с американцами "боло" (большевик). Двинской фронт, зима 1919 г. Янки подробно пишут: "A Bolshevik shot by an American guard at Outpost No. 1 at 3:00 a.m. on the morning of Jan. 8, 1919 when an enemy patrol of 7 men attempted to creep up on the outpost position. Village of Visorka Gora, Russia. Jan. 8, 1919. (from the U.S. Army Signal Corps official photo caption)".

Лапоть: http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0902/47/02970455b294.jpg.html Здесь подпись не точная. Это не янки, а томи, ози, или ещё кто из подданых Британской Короны.

Georg G-L: Лапоть пишет: Янки подробно пишут: Ссылку на сайт не кинете?

Georg G-L: Продолжим. Американские повора готовящие ужин для войск на передовой. Станция Обозерская, 21 сентября 1918 г.

Georg G-L: Штаб третьего батальона 310-го инженерного полка полка армии САСШ в оборудованном вагоне. Железнодорожный фронт, 15 ноября 1918 г.

Georg G-L: Два мира: Солдаты 339-го пехотного полка армии САСШ копают траншеи на Бакарице. Архангельск, 6 сентября 1918 г. Местные жители наблюдают. Бакарица, Архангельск, 5 сентября 1918 г

Georg G-L: Разгрузка санитарных автомобилей "Форд-ТТ" полевого госпиталя американского Красного Креста на причале в Бакарице. Архангельск, 6 сентября 1918 г. Церемония открытия полевого госпиталя американского Красного Креста. Архангельск, сентябрь 1918 г.

Лапоть: Georg G-L пишет: Ссылку на сайт не кинете? Я видел в Википедии.

ssergey x 100: Мои 20 копеек . Франц. КР "Адмирал Об " на рейде Мурманска 1918 г. С уважением !

Georg G-L: Моряки американского крейсера "Олимпия" принимавшие участие в боях на железнодорожном фронте. Бакарица, Архангельск 6 сентября 1918 г.

Georg G-L: Продолжим заниматься делом. Солдаты 339-го пехотного полка армии САСШ занимают позиции в районе станции Обозерская. Железнодорожный фронт, сентябрь 1918 г.

Georg G-L: Американские и английские офицеры. Деревня Высокая гора, Двинской фронт, 8 января 1919 г.

Georg G-L: Рядовой роты С 310-го инженерного полка армии САСШ Чарльз Мок на посту у бревенчатой бригады. Позиция на 18-й версте дороги Обозерская-Большие Озерки, 8 апреля 1919 г.

Georg G-L: Привал американской пехоты на станции Обозерская. Железнодорожный фронт, сентябрь 1918 г.

Georg G-L: Водокачка на станции Обозерская взорванная при отступлении красных. Железнодорожный фронт, 21 сентября 1918 г.

Georg G-L: Эвакуация союзников. Архангельск, июль 1919 г.

Georg G-L: Американские и русские солдаты на охранной площадке поезда. 125 верста к югу от Архангельска, весна 1919 г.

Georg G-L: Расчет 18-фунтового орудия 68-й батареи Канадской полевой артиллерии во главе с лейтенантом Д. Д. Уинскоу. Важский фронт, Усть-Паденьга, 8 января 1919 г.

Georg G-L: 75-мм французская полевая пушка обр. 1897 г.с русским расчетом. Позиция на 16-й версте дороги Обозерская-Большие Озерки, 8 апреля 1919 г.

Klaus: Georg G-L пишет: Эвакуация союзников. Архангельск, июль 1919 г. Дата не может быть ошибкой? Ув. EFK это фото уже выкладывал, при обсуждении не было ясности, почему один из тройки РВАКовских лайнеров в родной окраске. в то время они бегали у Кунарда, вид имели соответствующий... Также (не на форуме) было высказано сомнение - народишко не особо на союзников, мол, похож... Мнения будут?

Georg G-L: Ангары авиакорпуса Славяно-британского легиона. Аэродном в Двинском Березнике, лето 1919 г.

Georg G-L: Пленные большевики. Двинской Березник, лето 1919 г.

Georg G-L: Перевозка грузов по Ваге. Лето 1919 г.

Georg G-L: Klaus пишет: Мнения будут? Австралийцы например эвакуировались 17 июля на "Преториане".

Georg G-L: 1-й батальон 310-го инженерного полка армии САСШ - 27 июня на на бывшем немецком "Steigerwald"

Georg G-L: Часть американцев 339-го пехотного полка - 14 июня на британском "Menominee"

Klaus: А кто уходил на ЦАРЬ, ЦАРИЦА или КУРСК (кто именно из них на фото, не могу определить)?

Georg G-L: Klaus пишет: А кто уходил на ЦАРЬ, ЦАРИЦА Предположительно на "Царице" уходила канадская полевая артиллерия - 16-я бригада. В дневнике полковника Шермана за 31 мая говорится что получен приказ грузиться на "Царицу". Шерман пишет, что пробудет на фронте неделю... К сожалению на этом имеющаяся в моем распоряжении публикация обрывается...

Klaus: Спасибо, уже что-то. Хотя вопрос с окраской остаётся... Ну, поживём-увидим.

Georg G-L: Klaus пишет: поживём-увидим Если в марте выйдет продолжение дневника Шермана, то может вопрос разъяснится... А вас не заинтересовали английские катера?

Klaus: Georg G-L пишет: А вас не заинтересовали английские катера? Меня на пароходы-то не хватает Эти CMB наверняка здесь отследили поштучно, кто куда делся...

ABP_TOR: Georg G-L пишет: Австралийцы например эвакуировались 17 июля на "Преториане". "Преториан" ушел 17 июня, имея на борту 40 британских офицеров и 517 солдат, вместе с "Vingeator". 17 июля уходил только "Царь" имея на борту британцев, американцев французов и поляков Georg G-L пишет: 1-й батальон 310-го инженерного полка армии САСШ - 27 июня на на бывшем немецком "Steigerwald" єто так - 27 офицеров, 708 солдат и 7 гражданских лиц Georg G-L пишет: Часть американцев 339-го пехотного полка - 14 июня на британском "Menominee" 15 июня -34 офицера, 893 солдата,а также 8 человек из Кр. Креста и 22 француза Klaus пишет: А кто уходил на ЦАРЬ, ЦАРИЦА или КУРСК (кто именно из них на фото, не могу определить)? "Царь" 3.6.1919 - британцы 3 офицера,американцы-52 оф/1511 солдат, поляки -1офицер 17.7.1919 - британцы 69 оф/1385 солдат, американцы 12оф/6 солдат/40 гражданских,французы -3оф/11 солдат, поляки -5 оф/10солдат 10.8.1919 -британцы 34 оф/849 солдат, итальянцы 36 оф/905 солдат, сербы 1 оф 29.9.1919 -британцы 185 оф/1434 солдата, американцы 2 оф/1солдат/15 гражданских, русские 1офицер

ABP_TOR: "Царица" 11.6.1919-британцы 95 оф/ 1421 солдат+1 гражданский 17.8.1919-1069 гражданских 27.9.1919 - британцы 170 оф/ 1166 солдат, русские 34 солдата "Курск" 31.8.1919 - британцы 8 оф/36 солдат, финский легион - 10 оф/ 1025 солдат, гражданских 58

Рамзес: Кирилл - они в кунардовские цвета не перекрашивались и даже на Север бегали с русским флагом Не забывай - числились в чартере и по концовке довоенному хозяину вернули Или ты видел их виды в англицком раскрасе ? Глянь поподробней концовку второй части что недавно получил - хоть и немного но по событиям там есть Для Georg G-L - комплект фот интересный вот только в журнале почему - то те ТКА обрезали Оригинальная фота качеством хуже зато дальше еще один ТКА виднеется Гораздо интересней (ну это для меня) баржа что аэростат тянет - на ней англицкий номер и не самый стандартный для местных вид Попадалась инфа что из - за нехватки плавсредств на реке англы притащили к лету 1919 свыше 50 своих барж - думал бред и кто - то пропагандой занимается так есть фото с куском кормы минной баржи где четко ее номер виден и ниже Ширнесс (явно не русский порт) читается Никто не знает как их на Двину тянули ? По морю на буксире - очень неслабая операция Или же привозили разобранными в трюмах и позднее на месте собирали - и в продолжение вопроса что с ними сталось ? Ну не назад же увели - а данных что так массово где топили тоже нет - получается минимум часть в России осталась ?

Georg G-L: ABP_TOR пишет: "Преториан" ушел 17 июня Возможно опечатка при переводе дневника австралийского солдата Перри откуда я и взял дату... Рамзес пишет: Никто не знает как их на Двину тянули ? В одном из дневников (поищу подробности) пишут, что среди снаряжения везли железные разборные койки снятые с английских барж. Может и баржи тоже везли в разобранном виде???

Georg G-L: Рамзес пишет: Гораздо интересней (ну это для меня) баржа что аэростат тяне Скорее всего это август 1919 года - бои на Двине в районе д. Сельцо, где аэростат корректировал стрельбу мониторов «Humber», М27, М31 и М33. В книге Северо-Двинская флотилия 1918–1919 гг. - "Змейковый аэростат принес большую пользу англичанам своими своевременными сообщениями о передвижении наших частей".

Klaus: Рамзес пишет: они в кунардовские цвета не перекрашивались и даже на Север бегали с русским флагом Не забывай - числились в чартере и по концовке довоенному хозяину вернули Или ты видел их виды в англицком раскрасе ? В том-то и дело - есть инфа о наличии фото кого-то из троих в кунардовских цветах, получить не могу - владелец типа старый мизантроп, не даёт сканировать и т.п., с другой стороны, и он, и сообщивший оба иностранцы, им на русские суда в высшей степени плевать, поэтому вряд ли деза какая, просто на вопрос "видел?" ответили "видел.", у кого и при каких обст-вах. Ну и в опознавалке кунардовской они тоже указаны в фирменных цветах. В общем, чего гадать, может, где-то и всплывёт, тогда точно ясно будет.

Georg G-L: Klaus пишет: в кунардовских цветах Шерман пишет, что приказ они получили грузится на кунардовскую "Tsaricha"... Интересно в приказе канадцам было указано на принадлежность парохода фирме, или Шерман это определил сам - по раскраске?

Klaus: Пароходы Русской Вост.-Азиатской Компании КУРСК, ЦАРЬ и ЦАРИЦА с конца 1917г в чартере у британцев (UK Shipping Controller), первый управлялся Cunard SS Co, остальные два первоначально Ellerman's Wilson Line Ltd, 08,03,1918 и 16,03,1918 н. ст., соотв-но, также перешли к Кунарду. На выложенном фото судно в окраске РВАК - желтые трубы, у Кунарда же трубы красные с черной каймой. Про док-ты не скажу - в таких случаях обычно упоминается владелец(для подобных судов UK Shipping Controller), а не управляющая контора, но с большими лайнерами всё может быть...

Лапоть: Georg G-L пишет: Моряки американского крейсера "Олимпия" принимавшие участие в боях на железнодорожном фронте. Бакарица, Архангельск 6 сентября 1918 г. Заметим, что вооружены они русскими винтовками производства US, не отданными по "русскому заказу". Georg G-L пишет: Американские и русские солдаты на охранной площадке поезда. 125 верста к югу от Архангельска, весна 1919 г. Там британцы и русские, американцев нет.

Лапоть: Georg G-L пишет: 3-дюймовое орудие с русско-союзным расчетом на позиции 16 верстах от деревни Большие Озерки. 8 апреля 1919 г. Это 75-mm французская пушка. Лапоть пишет: Заметим, что вооружены они русскими винтовками производства US, не отданными по "русскому заказу". Большинство винтовок без ремней, с какими то верёвками. Вероятно, ремни от US винтовок к русским винтовкам не подходили, а заниматься изготовлением ремней к иностранным винтовкам в USN не стали.

Georg G-L: Стандартный участок обороны: проволочные заграждения, блокауз, окопы.

Georg G-L: Пулеметчики 339-го пехотного полка армии САСШ строят укрытие у блокауза на 445 версте железной дороге Архангельск-Вологда. 9 апреля 1919 года.

Georg G-L: Этелберт Эрнст Дейш, член экипажа госпитального судна "London Belle". 1919 г.

Georg G-L: Вступление союзников в Архангельск. Соборная площадь - Троицкий проспект. Август 1918 г.

Georg G-L: Отправка войск на Двинской фронт с Соборной пристани. Архангельск, август 1919 г.

Georg G-L: Госпитальная баржв NT 332 на Северной Двине у Березника, август 1919 г.

Georg G-L: Караван союзников в Белом море. Лето 1919 г.

Georg G-L: Высадка союзников в Архангельске, август 1918 г.

NORD: Уважаемый Georg G-L! Высадка союзников в Архангельске, август 1918 г. Точнее будет: Высадка союзников. Архангельский морской порт, грузовой район "Бакарица", 8-15 августа 1918 г. Дату могу дать более точную, после просмотра материала дома. С уважением, nord.

Dmitry_N: Уважаемые северяне. Есть ли у Вас более подробные сведения об участии в Гражданской войне на Севере Николая Александровича Бржозовского. В книге Н.А.Макарова "Военная интервенция и Гражданская война на севере России 1918-1920 гг. Энциклопедический биографический словарь", Архангельск, 2008, любезно подаренной Georg'ом_GL j о Бржозовском написано весьма скудно - "В конце 1919 - нач. гарнизона Архангельска и его окрестностей". Между тем - это весьма примечательная личность - участник обороны Порт-Артура и герой обороны Осовца. Даже несколько странно, что Н.А.Макаров не приводит хотя бы дату его рождения http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=1172 Справка на grwar тоже скудновата. Ее есть, чем дополнить, но хотелось бы узнать, что еще известно о присутствии Бржозовского в Архангельске?

EFK: Ув. Dmitry_N! От оценки качества книги Н.А.Макарова (Военная интервенция и Гражданская война на Севере России.1918-1920 / Н.А. Макаров. Энциклопедически-биографический словарь. – Архангельск, 2008. /802 персоналии) воздержусь. Весьма был впечатлен ею ещё при знакомстве с рукописью О Бржозовском могу дополнить следующим: Бржозовский Николай Александрович (1857 - ?). Генерал-лейтенант. Командир 44-го армейского корпуса и б. комендант крепости Осовец. Участник 1-й мировой войны. Награжден в чине генерал-майора и должности комен¬данта Осовецкой крепостной артиллерии орденом Св. Геор¬гия 4-й ст. - ВП от 21.03.1915. Лит.: Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки. 1769-1920. Биобиблиографический справочник. Отв. Сост. В.М. Шабанов. ФАА. РГВИА. – М.: Русский мир, 2004. с. 423. Участник Гражданской войн и Белого движения на Архангельском Севере. Прибыл на службу в войска Северной области 10 июля 1919. Назначен: в распоряжение Генерал-Губернатора Северной Области (с 10.07.1919); состоял в резерве чинов при штабе Главнокомандующего (с 17.07.1919). Начальник гарнизона г. Архангельска и окрестностей (с 21.07.1919); заместитель Генерал-Губернатора Северной Области( с 01.09.1919); начальник обороны г. Архангельска (28.09.1919). Председатель Георгиевской Думы Северной области. В эмиграции. 20.04.1920 г. прошёл регистрацию в военном лагере Варнес (Норвегия). С уважением,

Georg G-L: EFK пишет: Бржозовский Николай Александрович http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=1172&PHPSESSID=57960963efacc59907e9020749c7f321 тут и фото есть Но вот странно Колчак на допросах говорит о нем как о начальнике гарнизона Омска... Или не о нем?

Dmitry_N: EFK - большое спасибо! Весьма ценные сведения. Что касается его участия в обороне Порт-Артура, то он был командиром батальона Квантунской крепостной артиллерии, был ранен во время августовского штурма, за Артур получил чин полковника, Владимира 3 ст. с мечами и Золотое оружие. Орден св. Георгия "БРЖОЗОВСКИЙ Николай Александрович - генерал-майор, командир Осовецкой крепостной артиллерии. "За то, что во время бомбардировки крепости Осовец, 13-16 Сентября 1914 года, командуя всей крепостной артиллерией, а равно войсками 1 отдела обороны, находясь под действительным огнем, своими действиями, основанными на распоряжениях высшего начальства, способствовал отражению атаки на крепость и дальнейшему победоносному наступлению наших войск как со стороны крепости, так из м. Гониондз". (ВП 21.03.1915). Вот он, слева - на обложке французского журнала Georg G-L пишет: как о начальнике гарнизона Омска Он говорил о Бржезовском http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=1605 Впрочем, этой темой владеет лучше Perseus

EFK: Dmitry_N, взаимно! http://st-georg.ru/cgi-bin/searchO.cgi

Автроилъ: Архангельский порт. 192... год.

Klaus: Уважаемый Автроилъ , большое спасибо за фото. С датировкой, похоже, ошибка - пароход MELROSE ABBEY, что на фото, построен был только в 1936г (сравнил с имеющимся)...

EFK: Ув. Автроилъ, большое спасибо за фото. Здесь вполне уместна плавающая дата. Хотя очевидно, что фото не времен ГВ. Klaus пишет: С датировкой, похоже, ошибка Мне тоже так кажется. Исхожу не из возраста лесовоза, а из наличия техники (погрузчиков) на погрузке. Для справки После Гражданской войны Архангельский порт был открыт декретом СНК 11 апреля 1921 г. Первая торговая сделка, положившая началу советскому лесному экспорту - в октябре 1921 г. из Архангельска в Великобританию (Грейт-Ярмут) отправлена первая партия пиломатериалов. (И это происходило при отсутствии дипотношений с партнерами). В последующие годы темпы вывоза лесопродукции за границу росли так: в 1921 г . – 36 тыс. стандартов, далее по годам - 105, 120, 137 (1924). Вывоз пиломатериалов осуществляли преимущественно иностранные компании. В навигацию 1922 в Архангельский порт прибыл 81 иностранное судно, в 1924 – более 300. С уважением,

Автроилъ: Klaus пишет: ...большое спасибо за фото. EFK пишет: ...большое спасибо за фото. Большое спасибо вам, господа. Я теперь хоть буду иметь представление, что у меня на фотографии. С уважением...

Georg G-L:

Georg G-L:

Georg G-L:

Georg G-L: "Чесма" в Архангельске, 1917 год.

Рамзес: Уважаемый Георг - ну нельзя же так. Чесма когда в Архангельск прибежала ? Не только 17 но и 18 весь успешно в Мурманске проторчала. На корме у нее флаг какой гляньте ? К борту кстати ледокол Иван Сусанин подходит похоже уже как Лейтенант Дрейер поименованный (хотя последнее на мой взгляд не стопроцентно). Судя по пушке в носу тут он еще ВСКР - открываем вумну книгу и читаем Вооружение 2 130 - мм 2 пул (ВКР). 21.02.1920 г. взят частями РККА и сдан Главоду после национализации. 01.03.1920 г. зачислен в БВФ и после вооружения стал ВКР, с 24.04. 1920 г. МССМ, 31.06.1920 г. назван «ЛЕЙТЕНАНТ ДРЕЙЕР». 15.06.1921 г. после разоружения сдан Мортрану. Приказом Начальника Управления морей Белого моря и СЛО по мор. транспорту № 219 от 12.07.1921 г. получил имя «СКУРАТОВ». Судя по льду и вооружению ледокола диапазон фоты примерно с конца 03.1920 и по весну 1921 (разумеется период когда лед имелся). Более точно - до дня к сожалению сказать не могу. Был бы весьма благодарен если бы северяне меня с точной датой его гибели просветили а то все что пока набежало - Осенью 1921 г. погиб от аварии у о. Тимонец близ устья р.Индига в Чешской губе . Что за авария (вероятно навигационная) - были ли погибшие - точная дата - пытались ли позднее поднять или так и лежит в месте гибели - пока в этих моментах вопросы не закрыты.

ssergey x 100: Рамзес пишет: К борту кстати ледокол Иван Сусанин подходит похоже уже как Лейтенант Дрейер поименованный (хотя последнее на мой взгляд не стопроцентно) Похоже уже как "Лейт. Дрейер". Название из двух слов. Первое длинное второе короткое. Снимок мог быть сделан в период с 29.09.1920 по 16.06.1921 г. (На кроме "Чесмы" флаг, утвержденный приказом по РККФ от 29.09.1920 г.)

ssergey x 100: Рамзес пишет: 31.06.1920 г. назван «ЛЕЙТЕНАНТ ДРЕЙЕР» Откуда дровишки ?! У Бережного он "Дрейром" с 07.05.1920 г.

Рамзес: Сережа дождесси выхода очередного умного при умного талмуда там и прочитаешь все - чего в личку номер приказа кинуть ? А почему с 29.9.1920 г - метеосводка по тому году имеется когда лед появился или к чему дата подвязана ?

ssergey x 100: Рамзес пишет: А почему с 29.9.1920 г - метеосводка по тому году имеется когда лед появился или к чему дата подвязана ? С приказа по флагам ! Я крайние даты написал !

Georg G-L: Рамзес пишет: Уважаемый Георг - ну нельзя же так. поспешил как всегда...

Рамзес: Тогда можем еще немного диапазон ужать - лед даже в Архангельске насколько знаю редко когда раньше середины октября появляется такой серьезный как на фоте - к тому же дата приказа хорошо но пока на место передадут + объявят да флаг сошьют и поднимут - минимум неделя. Учитывая все тот же лет думаю середину мая - июнь 21 тоже можем убрать. Итого примерно с конца октября 1920 по начало мая 21 - как на меня так весна 21 (ну это чисто субъективное мнение).

Georg G-L:

Georg G-L: HMS "FOX" в Архангельске

Georg G-L:

Georg G-L:

Georg G-L:

Georg G-L:

Georg G-L: Баржа с магнитными минами на Северной Двине у Троицкого, 1919 г.

Georg G-L:

Сумрак: Большая часть этих фото уже присутствует на форуме.

vvy: ssergey x 100 пишет: Рамзес пишет: цитата: 31.06.1920 г. назван «ЛЕЙТЕНАНТ ДРЕЙЕР» Откуда дровишки ?! У Бережного он "Дрейром" с 07.05.1920 г. В данном случае С.С. Бережной абсолютно прав.

Рамзес: ВВЯ а как насчет этого Приказ № 398 от 31 6 1920 г. НаМорСи Северного моря Объявляю приказ Командующего Всеми Морскими силами Республики и Управляющего делами Народного Комиссариата по Морским делам от 7 5 с/г за № 27 Сим объявляется, что суда Беломорской Военной флотилии переименовываются: Морской Отряд: Вспомогательные крейсера «Иван Сусанин» в «Лейтенант Дрейер» «Князь Пожарский» в «Лейтенант Шмидт» «Канада» в «3-й Интернационал» Подлодка «Св. Георгий» в «Коммунар» Ну и там еще рял позиций. Формально покойный мэтр конечно прав - однако он дал дату столичного приказа который на место шел (пешком наверное) почти 2 месяца. Я же даю приказ местный который и начали выполнять уже на Севере. То что в Москве решали (или Питере) далеко не всегда на месте выполнялось что тогда что сейчас - поэтому и пошло это уточнение. Согласитесь - почти 2 месяца весьма серьезная разница и пока этот самый местный приказ не вышел никто имечко ни на борту ни в приказах по МССМ ему не менял.

NORD: Коллеги! На борту ледокола четко читается - ЛЕЙТЕНАНТ ДРЕЙЕР. то что С. С. Бережной назвал его ДРЕЙЕР - не соответствует действительности. Прав Рамзес. который ссылается на подлинный приказ по Беломорской военной флотилии. Надеюсь, вопрос закрыт!!! С уважением, nord.

vvy: NORD пишет: Формально покойный мэтр конечно прав - однако он дал дату столичного приказа который на место шел (пешком наверное) почти 2 месяца. То, что Бережной в данном случае прав - это само собой. Но кроме этого есть неписанное правило - за исходную дату принимать дату наиболее раннего документа. И это совершенно логично, поскольку после приказа НМССМ был еще приказ по Морскому отряду, а после него приказ по отдельному судну. Так что, исходя из Вашей логики, за дату перименования следовало бы брать дату приказ командира "Сусанина".

Рамзес: ВВЯ - я сознательно указал временные расхождения. Согласитесь - 2 месяца весьма серьезный срок и если есть возможность конечно стоит учитывать и то и то. Хватает случаев когда такие переименования были чисто бумажными и корабли гибли еще до получения приказа о новом имени или наоборот в связи с переброской куда - то на новом месте корабль получал уже другое имя так и не получив предидущего. Это в основном касается малышей но не только. Насчет приказа командира корабля давайте уж совсем буквоедством не будем заниматься - в идеале вообще точкой отсчета для таких случаев стоит считать день когда срубили буквы старого названия и на их месте появились новые вот только для многих случаев мы сможем именно эту дату отследить ?

vvy: Рамзес пишет: давайте уж совсем буквоедством не будем заниматься Другими словами, немножко буквоедством (конкретно Вам) заниматься можно, а несколько больше (мне) уже нельзя? А вообще, есть общепринятые правила и я советую Вам их придерживаться, как их придерживаются историки всего мира.

Рамзес: ВВЯ - правила как пишут так и нарушают люди. Вы же прекрасно знаете чем полный бред отличается от фразы - "Так это ж давным давно всем известно". Фактором времени - везением и немного рекламой. В данном конкретном случае Бережной имеет центральный приказ - хорошо. Мне удалось найти местный отличающийся от него 2 месяцами времени. Снова в данном конкретном случае (для индентификации изображенного на фото) этот фактор имеет существенное значение - ну и что что в Москве Немитц бумагу подписал если на момент съемки фото она еще и его кабинет не покинула. Люфт времени около 2 месяцев - при выяснении даты с фото возможно явная ошибка. Оно конечно мелочь - тока из таких мелочей и создается ИСТОРИЯ. Ну не менялись ни тогда ни даже сейчас в эпоху тырнета имена - флаги и прочее за один день. При выяснении всех обстоятельств желательно докопаться именно до того дня который был более или менее действительно последним. Почему дату подъема флага - спуска на воду - закладки мы стараемся найти по реальному дню. А переименование ищем по центральному приказу который еще когда на место спустят ? При чем тут общемировая практика если есть возможность докопаться максимально близко до истины ? По большому счету и мне (да и у Вас думаю не раз такое было) глубоко "ложить" что 100 лет назад написал давно покойный мэтр (это ни конкретного глубоко мной уважаемого Сергея Сергеевича касается). Если он чего -то не дорыл до конца а мы это сегодня нашли - что нужно спрятать бумажку не соответствующую давно устоявшемуся взгляду срочно подальше и снова молиться на "икону" ? Разумеется каждый останется при своем мнений - тока найти самому такие мелочи всегда гораздо интересней чем бездумно пролистать очередную "арбузовку" или держать в руках "справочник" того же Тараса зная что до четверти кораблей упомянутых в нем имела весьма долгую жизнь после того как их якобы не тока списали ну и на слом успели разобрать. Исходя из логики подобной вашей (опять же не хочу лично обидеть) - ну и что с того что черноморская канонерка Черноморец после списания где - то до середины 20 - х гг стояла в Одессе как блокшив Приют и под это дело даже фоты ее имеются. Какой -то красавец очень много лет сказал что ее разобрали на металл до начала 1 МВ - усе "истина в последней инстанции" ? Добрый "дяденька врач" сказал - у морг значит у морг ? А могеть ее еще (чисто из той же вредности) стоит в реанимации подержать - вдруг очухается да лет через пяток в другом виде где вынырнет как не так давно было с нашими же совместными поисками по нижнеднепровским РОПиТОвцам ?

NORD: Уважаемые коллеги! Ситуация с приказами по северным кораблям была следующая: командование беломорской флотилии издавало приказ о переименовнии, который шел на утверждение в Москву, а зетем - обратно присылался на севера. Таким образом. прав Рамзес - люфт 2 месяца - это "бумаги гуляют". Встает вопрос что первично - приказ командующего флотилией или утвержденный в Москве его приказ!? То что многие ссылаются на приказы из Москвы - это хорошо, но... оригинал приказа о переименовании находится там, где базировались корабли. Москвоский приказ утверждаеи предложенное с мест. nord.

Georg G-L: Салют над могилой солдата роты М 339-го полка армии США Шлемы Даймента. Ст. Обозерская, 1.10.1918 г.

Georg G-L: Рядовые 339-го полка армии США несут воду в Мичиганские бараки. Архангельск, 7.10.1918 г

Юрген: На амеровском сайте наткнулся вот на такое фото. Надпись гласит, что оно сделано в Архангельске. С уважением Ю.

NORD: Юрген! Фото действительно сделано в г. Архангельске. Скорее всего Вы его взяли с сайта Мичиганского университета, в библиотеке и архиве которого масса материалов по Американскому экспедиционному корпусу на севере России. С уважением, nord.

vvy: NORD пишет: Ситуация с приказами по северным кораблям была следующая: командование беломорской флотилии издавало приказ о переименовнии, который шел на утверждение в Москву, а зетем - обратно присылался на севера. Таким образом. прав Рамзес - люфт 2 месяца - это "бумаги гуляют". Раньше не смотрел эту ветку. Мдя. О каких это 2-х месяцах, нтересно, идет речь? NORD пишет: оригинал приказа о переименовании находится там, где базировались корабли. Весьма сомнительно, что речь идет именно об "оригинале". Поскольку приказ Начальника МССМ № 398, которым объявлялся приказ НКМД от 7 мая 1920 г., был отдан 31 мая, а не 31 июня.

Рамзес: ВВЯ - а скан той бумаги о которой говорите можно выложить ? У меня вообще - то рукописный вариант поэтому вверху возможна накладка с датой - стоит 31.06.1920 г. Не исключаю что человек мог ошибиться набивая текст для меня вручную. Если есть конкретный скан - весь приказ не нужен - можете просто верхнюю часть с этим шифром выложить и смутный момент снимается - пока же из серии "слово против слова" У меня нет особых основани не доверять источнику который инфой поделился - Вы уверены в своем. Появляется ента бумага и сразу непонятки снимаются - ну а в случае если и у Вас рукопись то нужно местных ребят просить чтобы попробовали "бомажку" найти да наши нестыковки убрать. Не сочтите за банальную вредность - когда действительно пытаюсь докопаться до истины могу быть чрезмерно въедчивым.

Georg G-L:

vvy: Рамзес пишет: У меня нет особых основани не доверять источнику который инфой поделился Вера - это хорошо. Только к истории это какое имеет отношение? Рамзес пишет: пока же из серии "слово против слова" Подобные вещи появляются только тогда, когда документов, на которые ссылаешься, в глаза не видел. А если работаешь с подшивкой приказов, то подобные сомнения и в голову не приходят, поскольку номера соседних документов говорят о том, что № 398 ну никак не мог быть подписан 31 июня. Скажем, приказ по МССМ № 404 был отдан 2 июня, № 422 – 7 июня и т.д. Кстати, мнение о том, что переименование якобы готовилось на Севере, вряд ли имеет под собой основания, поскольку имеются черновики приказа НКМД от 7 мая 1920 г., т.е. готовился он в Москве.

Georg G-L:

EFK: NORD пишет: Скорее всего Вы его взяли с сайта Мичиганского университета Ув. NORD! Снимок действительно сделан в Архангельске. Но он из частного собрания. В коллекции the Bentley Historical Library at the University of Michigan хранится подобный снимок. Он сделан в ином ракурсе, датируется апрелем 1919 г. Фотодокументы этого архива имеют на лицевой стороне соответствующую атрибутацию. Print Nos. 158848: U.S-Army-Signal-Corps 7-1.1 // Polar Bear Expedition Digital Collections/ back to United States Army Signal Corps photograph collection : folder 7 http://polarbears.si.umich.edu/images/polar_bears/U.S-Army-Signal-Corps/7/zoom/U.S-Army-Signal-Corps_0007_001_p0000001_zoom.jpg По некоторым сведениям, штаб американских экспедиционных сил находился на Набережной реки Северная Двина. С уважением,

Georg G-L: EFK пишет: По некоторым сведениям, штаб американских экспедиционных сил находился на Набережной реки Северная Двина. в книге 400 лет Архангельску ЕМНИП есть фото здания Технического училища с большим американским флагом

Georg G-L: http://vaga-land.livejournal.com/?skip=80&tag=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F - много всяких фото

NORD: Приказ Начальника Морских сил Северного моря г. Архангельск 31 мая 1920 года Объявляю приказ Командующего всеми Морскими силами Республики и Управляющего делами Народного Комиссариата по Морским делам от 7-го мая с/г. за № 27 Копия Приказ Командующего всеми Морским силами Республики и Управляющего делами Народного Комиссариата по Морским делам 7 мая 1920 года № 27. При сем объявляется, что нижепоименованные суда Беломорской Военной флотилии переименовываются: Морской Отряд: … Транспортная Флотилия Морского Отряда: … Речная Военная Флотилия: … Архангельский Порт … Гидрографическая Экспедиция Север. Ледов. океана: … Основания: Отношение Политического Уполномоченного Моркома в Архангельском, Беломорском и Мурманском водных районах от 20-го апреля 1920 года № 90. Подписали: Коморси и Упморкома Немиц и Заместитель Комиссара Лукашевич Верно: Делопроизводитель Попов. Так выглядит приказ № 398. Здесь может быть моя вина, если я не правильно поставил дату приказа для Рамзеса.. С уважением, nord.

Николай З.: Много здесь хороших фото. Поделюсь несколькими и своими. Men of the 339th Infantry Regiment return to their camp after a week of fighting the Bolsheviks in northern Russia. They were sent to protect the ports, ensure that supplies sent to the Russian Army to fight the Germans did not fall into the hands of the Communist revolutionaries, and to help evacuate the Czech Army trapped in Russia. The only special cold-weather uniform they wear are leather jerkins, mittens and fur caps. (8šth Div. 4/19) NA American troops fire a British Vickers machine while training in Archangel in northem Russia. Officers of the British Machine Gun Corps stand behind, observing the crew. The heavy overcoats and fur caps are British Army issue, and were needed as the temperature frequently dropped below zero. (85th Div. 1/19) NA In the warmer months members of the North Russian Expeditionary Force were relatively comfortable in their regular uniforms. These men from the 339th Regiment stand in front of their headquarters. The lonely feeling of being forgotten, at what seemed to be the end of the world, was especially acute as winter set in and it became increasingly difficult to obtain supplies from home. (85th Div. 9/18). NA The international nature of the NREF is indicated by these men of the 339th Regiment preparing to be awarded the French Croix de Guerre by the force commander who is a British general. The men carry the Russian model Mosin-Nagant rifle, for which ammunition supplies were plentiful. (85th Div. 2/19) NA



полная версия страницы